Замена передних амортизаторов фольксваген пассат б4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Амортизаторы для Фольксваген Пассат B5, B4 и В3

Амортизаторы на Фольксваген Пассат Б3, Б4 и Б5 отличаются между собой размерами. Как правило, основные отличия в длине и ходе штока. Ставить амортизаторы от одного поколения на другое не рекомендуется. Хотя некоторые водители делают это с целью увеличения или уменьшения клиренса автомобиля. К примеру, если на передние колеса Passat B3 установить передние амортизаторы от B4, то можно увеличить клиренс на 5 – 6 см. Но при этом могут возникнуть проблеме при диагностике на стенде развал-схождения, так как система иногда выдает ошибку. Поэтому, во избежание разных проблем, лучше устанавливать амортизаторы, которые рассчитаны только на определенное поколение.

Оригинальные амортизаторы для трех рассматриваемых популярных поколений Пассата имеют двухтрубную конструкцию, газомаслянное или масляное наполнение. Производителей же оригинальных запчастей несколько. Самые широко распространенные – Sachs и Boge . Основная масса отзывов об оригинальных стойках на Passat B3, B4 и B5 позитивная. Они имеют среднюю жесткость, и неплохие характеристики комфорта.

Амортизаторы на Пассат Б3

На третьем поколении Volkswagen Passat амортизаторы отличаются по типу подвески, а также частично от года выпуска автомобиля.

Передние амортизаторы Passat B3

Передние стойки Пассата Б3 не разделяются на правую и левую. Различаются в зависимости от подвески (Стандарт и “Плохие дороги”). Также отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля.

АртикулГод выпускаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Передние амортизаторы Passat B3, стандартная подвеска
321413503BДо июля 1991 г.2241.4370183
357413031CДо декабря 1992 г.2250353167
357413031QПосле 1992 г.--461136
Передние амортизаторы Passat B3, “Плохие дороги”
357413031AДо декабря 1992 г.2241.4370183
357413031QПосле 1992 г.--461136

По причине того, что автомобиль относительно давно выпускался, оригиналы не всегда можно найти в продаже. Да и цены на оригинальные запчасти зачастую бывают завышены. Далее представлены самые популярные заменители. Несмотря на то, что размеры между оригинальными амортизаторами в зависимости от подвесок и годов выпуска немного отличаются, большинство из них все же имеют одинаковые аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги передних амортизаторов для Пассат Б3 до июля 1991 г., стандартная подвеска
Patron PSA6650301000
Fenox A310011200
Аналоги передних амортизаторов для Пассат Б3, все остальные комплектации
Bilstein 17-0471662400
KYB 6348113100

Амортизаторы Patron PSA665030

Амортизаторы Bilstein 17-047166

Задние амортизаторы Пассат Б3

Задние стойки амортизаторов на Фольксваген Пассат Б3 тоже не делятся в зависимости от стороны установки. В отличие от передних, здесь деление идет только от типа подвески.

АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
357513031SСтандарт1239405203
357513031BПлохие дороги1239373215

Далее в таблице указаны аналоги задних амортизационных стоек для Passat B3, которые имеют самый высокий спрос у водителей, и наиболее лучше подходят для каждой из комплектаций автомобиля. Для обоих типов подвесок разные аналоги, но в принципе для обеих комплектаций можно устанавливать одинаковые заменители, несмотря на разные размеры оригиналов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги задних стоек для Пассат Б3, стандартная подвеска
Bilstein 15-0622081800
Fenox A220441200
Аналоги задних стоек для Пассат Б3, “Плохие дороги”
SACHS 1709302100
KYB 4432462200

Амортизаторы для Пассат Б4

Амортизаторы на четвертом поколении Пассата имеют немного меньше делений, чем на предыдущем.

Передние стойки на Passat B4

Передние стойки амортизаторов на Passat B4 не разделены на левый/правый (имеют один артикул). Отличаются они в зависимости от подвески – стандартная, или же для плохих дорог. Еще амортизаторы отличаются в зависимости от наличия у автомобиля системы Syncro (привод на 4 колеса). Для подвески с опцией “плохие дороги" амортизаторы идут одинаковый с системой Syncro, и без нее.

АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Передние стойки Пассат Б4, без полного привода
357413031QСтандарт--461136
357413031TПлохие дороги
Передние стойки Пассат Б4, система Syncro (привод на 4 колеса)
357413031RСтандарт--461136

Заменители передних амортизаторов на Пассат Б4 одинаковы для всех комплектаций, независимо от наличия системы Syncro.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Bilstein 17-0471662400
Patron PSA6655001200
KYB 6348113100

Амортизаторы Patron PSA665500

Амортизаторы KYB 634811

Задние амортизаторы на Пассат Б4

Задние амортизационные стойки тоже не разделены на правый и левый. Отличаются же они по комплектациям по аналогии с передними для этого же поколения.

АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
Задние стойки Пассат Б4, без полного привода
357513031SСтандарт3912373215
357513031BПлохие дороги
Задние стойки Пассат Б4, система Syncro (привод на 4 колеса)
357513031KСтандарт3912373215
357513031PПлохие дороги

Аналоги задних амортизаторов различаются только в зависимости от наличия на автомобиле системы Syncro.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Заменители задних амортизаторов Passat B4, без Syncro
KYB 4432462200
Fenox A220441200
Заменители задних амортизаторов Passat B4, с системой Syncro
KYB 5510634000
SACHS 1058142700

Амортизаторы на Пассат Б5

В 5-ом поколении Пассата отличий между стойками меньше всего. Вообще существует много оригинальных артикулов, но по факту они все одинаковы, и являлись лишь официальной заменой устаревшего номера от компании производителя.

Передние амортизаторы на Volkswagen Passat B5

Амортизаторы передних колес Фольксваген Пассат Б5, как и на всех предыдущих поколениях, не имеют ориентации в зависимости от стороны установки. Разделяются только в зависимости от опций подвески (стандарт, плохие дороги).

АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
3B0413031QСтандарт1440458141
8D0413031BPПлохие дороги

Несмотря на одинаковые размеры амортизаторов для двух подвесок, аналоги, как оригиналы тоже идут разные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги передних амортизаторов Passat B5, стандарт
SACHS 5578372800
Fenox A210081400
Аналоги передних амортизаторов Passat B5, “плохие дороги”
TRW JGS228T3000
SACHS 3169904800

Амортизаторы Fenox A21008

Амортизаторы SACHS 316990

Задние стойки амортизатора на Пассат Б5

Стойки задних колес Пассата 5-го поколение не делятся на левые/правые. Отличия аналогичные, как и у передних амортизаторов того же поколения.

АртикулПодвескаДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
3B9513031GСтандарт3912205194.55
JZW513025AAПлохие дороги----

Заменители так само отличаются в зависимости от подвески.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Заменители задних амортизаторов Passat B5, стандарт
SACHS 5562772200
TRW JGT395T1400
Заменители задних амортизаторов Passat B5, “плохие дороги”
FAROSAA013S0350
Kortex KSA533STD1400

Какие амортизаторы на Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5) лучше купить?

Оригинальные амортизаторы для всех трех поколения Пассата довольно неплохие по характеристикам, так как производились в основном компаниями Сакс или Боге. Но ввиду того, что в продаже сейчас встречаются не очень часто, и порой не дешевые, то лучше всего поставить конечно же заменители. Наиболее популярных и проверенных производителей для описываемых Пассатов 3: Каяба, Сакс и Фенокс.

Согласно рейтингу амортизаторов для Фольксваген Пассат B5, B4 и В3 на PartReview от 14.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Bilstein . Также выделяются производители KYB, Boge и Sachs.

Каябы зарекомендовали себя с хорошей стороны, как надежные амортизаторы, имеющие высокую жесткость и обеспечивающие хорошую управляемость. Достаточно долго живут. Проблема лишь в том, что в продаже много подделок.

Амортизаторы от SACHS мягче Каябы, следовательно, они прекрасно подойдут для комфортной езды, хорошо поглощают неровности дороги.

Амортизаторы же от Fenox можно назвать бюджетным вариантом, обладающим достаточно неплохими характеристиками как для своей цены. По уровню жесткости они немного похожи на оригинальные амортизаторы, но продолжительность службы значительно меньшая.

Меняются амортизаторы на всех трех рассматриваемых поколениях Пассата по состоянию их износа. Срок службы же оригинальных стоек зависит от многих факторов, но среднем это 70 – 80 тыс. км.

замена передних амортизаторов. Таки FENOX

Жизнь нынче не сахар, кризис коснулся почти всех, и экономить начинают на машинах. А проверенные бренды всё дорожают и дорожают:-( Приходится расширять кругозор. И тут в поле зрения попал Fenox, со своим неоднозначным "сравнительным анализом". Теория — хорошо, но без практики это только буквы. Только на ком пробовать? На Туране у меня стоят В6,

на Пассате поставлены любимые BOGE,

на Вишенке…а на Вишенке, кстати, что-то масляное, доставшееся от прежнего владельца. Но она будет ездить уже не подо мной, а нужна объективность…о! Придумал! Собираю новые стойки для Пассата, а снятые с него внедряю на Вишенку. Как раз слегка увеличу клиренс. Тааакс, что выбираем? Ну, во-первых, я не хочу брать штатные стойки В4. Объясняю: От прежних, В3, их отличает высота чашки под пружину, она поднята выше

но, вопреки расхожему мнению, общая высота собранных стоек практически одинаковая

зато если посмотреть на амортизаторы без пружин…

видно, что при одинаковой высоте, корпус у стоек В4 выше, а значит, рабочий ход штока — меньше. А для наших дорог актуальна более длиноходная подвеска актуальнее. так что заказываю стойки В3.

для сравнения: A61001 стоит 3400, а такие же KYB — 4700р

точнее, я заказываю полный комплект

ну, со стойками мы разобрались. Что бы машина не упала из-за более низкой чашки, лишь бы какие пружины ставить нельзя. Обычно я в таких случаях отдаю предпочтение K+F 950288 Именно они ставились на стойки HD, то есть уже имеют узкий верхний виток, под чашку, подшипник и опору нового образца. Но уж если экспериментировать, то во всём. Минут 40 я подбирал какой-нибудь более бюджетный заменитель. Это кажется, что если Экзист выдаёт номера деталей, то они идентичны. В работе с пружинами важно мониторить их параметры: высота, толщина прутка и диаметр витка. Тут можно поиграться с характеристиками, получив более жесткую или наоборот — комфортную подвеску. В итоге я выбрал MEYLE 114 639 0002

ну, с опорами уже наэкспериментировался. нет достойных заменителей. потому — оригинал

VW Passat B3 ремонт

Замена амортизаторов на Фольксваген Пассат B3

14.01.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Для этого понадобиться приобрести следующие запасные части:

Разбитая опора и люфт в подшипнике укорачивают жизнь амортизатора, т.к. не обеспечивают строго прямолинейное движение штока. Для демонтажа пружин, потребуются стяжки для пружин, иначе разобрать стойку не представляется возможным. Подготовьте также шестигранник и накидной ключ для того, чтобы открутить верхнюю опору. После замены стойки амортизатора на Фольксваген Пассат B3, необходимо отрегулировать развал-схождение на станции. Причем, если менялись верхние опоры передних стоек, то лучше регулировать развал-схождение не сразу, а километров через 50-100, для того, что бы они заняли свое место.

Непосредственно для снятия амортизаторов, на Фольксваген Пассат B3, нужно:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
  • Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока
  • Нанести метки положения болтов крепления стойки к поворотному кулаку (это поможет, приблизительно, сохранить развал-схождение) и отвернуть болты
  • Снять стойку с автомобиля
  • Аккуратно зажать стойку в тисках
  • Сжать пружину подвески съемниками и отвернуть верхнюю гайку
  • Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
  • Снять пружину подвески
  • Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.

Для установки амортизаторов на Фольксваген Пассат B3 нужно:

  • Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
  • Вытянуть до отказа шток стойки.
  • Сжать пружину подвески и надеть ее на стойку.
  • Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору стойки.
  • Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
  • Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
  • Установить телескопическую стойку на автомобиль.
  • Завернуть болты крепления стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам.
  • Через 50-100 км. Окончательно отрегулировать развал-схождение передних колес.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

подвескаb43.jpg
подвескаb44.jpg

подвескаb45.jpg

подвескаb48.jpg

подвескаb49.jpg

Это вид сверху на опору Б3.

подвескаb410.jpg

Пружина на которую наложено кольцо с подшипником

подвескаb411.jpg

Вид сверху на опору Б4

разница стоек Б3 и Б4(слева)
подвескаb412.jpg
подвескаb413.jpg

подвескаb416.jpg

подвескаb417.jpg

Вот результат

Плановая замена элементов подвески. +Опоры Б4

Всем, доброго времени суток!
Данная запись исключительно для ознакомления и пометки для себя. Особо интересной информации будет мало. Основная причина написания данного поста- это, переход на опоры Б4.

А теперь немного подробнее по некоторым пунктам:
1) Почему именно опора от Б4?

Все просто, основная задача уйти от слабой конструкции подшипника, применяемом в опоре Б3. Ну и, изменить принцип работы подвески (а точнее пружины) при повороте руля. Более подробное обсуждение данной темы можно посмотреть тут.

2) Почему подшипник фирмы Ina?

Всем известный факт, что на данный момент бренд Ina выпускает одни из самых качественных подшипников. На ряду с такими брендами как FAG и SKF (SNR). Хотя, на последний бренд из них всё чаще встречаются нарекания.
3) Почему стойки стабилизатора OPTIMAL?

Пожалуй, это единственное предложение за разумную цену, которое поставляется комплектом и с хорошим качеством. Прошлая замена осуществлялась на аналогичный бренд, нареканий не было.

4);5);6)Последнее время стал сильно разочаровываться более именитым брендам. Запчасти явно не отхаживают свою стоимость. Стук в подвеске может появиться внезапно. Так же нередко попадались случаи, когда под пыльником совсем не оказывалось смазки! В то время как в продукции Mayle, смазки с избытком. Которую даже выдавливает из под пыльника при затяжке гайки.

7);8) да, именно Hans Pries. Пусть вас не пугают слухи о данном бренде. Если знать нюансы, то можно купить запчасть по качеству близкому к оригиналу за стоимость самого дешёвого аналога. Подробнее о выборе запчастей данного бренда, можно ознакомиться тут.

9) Гайка амортизатора.
Вроде, казалось бы, гайка и гайка., что в ней такого?

А дело вот в этом интересном бортике и фаске под ним. Благодаря этой форме, опора амортизатора будет четко фиксироваться на штоке амортизатора. Потому, если вы прочитаете в какой нибудь записи, что можно заменить её любой другой- не верьте!
11) Второй раз выбираю именно этот сайлентблок.
Он именно для пассата Б3, а не для Ауди ТТ, который многие последнее время предпочитают. Свой выбор объясняю тем, что считаю неразумным устанавливать в данном месте усиленный сайлентблок. Так как неровности дороги станут восприниматься жёстче, на и без того дубовой подвеске ПАССАТа. Плюс к этому, нагрузка, которую гасит оригинальный сайлентблок, теперь будет передаваться на кузов машины, что негативно скажется для уставшего металла.

Также, данный сайлентблок обладает особой формой- с упорным бортиком, который облегчает точную установку и придает жесткость конструкции.
12) Гильза заднего сайлентблока устанавливается исключительно для оригинального Б3/Б4 сайлентблока.

А точнее для сайлентблоков с диаметром отверстия под болт в 16-17мм (разброс диаметра в зависимости от производителя). На сайлентблоках Ауди, диаметр отверстия под болт 13мм.

верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)

Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.

1

Немного о конструкции верхних опор: старая (с 1984 по 1993 года) представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной. Во внутреннюю впрессовывается поворотный подшипник,


к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова).


Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх.

сравнение

При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда.

подшипник выламывает

К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.

большой зазор

А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.

Как альтернативу (если нет желания или необходимости менять пружины) я предлагаю замену опоры, на которые VAG перешел в 1994 году(хотя на версии с моторами VR6 они ставились и раньше), от G3 и В4, отличающиеся конструктивно . И сами резинки ставлю от Шарана, внешне и конструктивно точно такие же, но почему то стоят дешевле, чем пассатовские.

Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):

Выглядит этот набор так:

IMG_8043

Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, и на Пассатах с мотором VR6, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.

Для сравнения: простая чашка и чашка HD:

чашки пружин

обратите внимание, изменилась не только форма чашки и рабочая поверхность, упор для подшипника, но и диаметр отверстия. Теперь чашка не притягивается к штоку, а шток проходит сквозь неё. Учтите это при сборке

Что нам даёт подобный ап-грейт? В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник имеет бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс.

Конечно, есть более дешевые колхозные методы, например, рассверлить отверстие в старой чашке, и просто сверху положить подшипник.


Подготовка к замене:

-если у вас нет пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.

Процедура замены:

-очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»

4

-гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком

5

-откручиваете гайки, вынимаете болты.

6

-при наличии системы ABS, отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику

-потянув на себя поворотный кулак отсоединяете его от стойки

7

-откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником

8

-вынимаете выпавшую стойку

-зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.


-верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника

10

-специальный ключом откручиваете гайку,

11

удерживая шток от вращения шестигранником

12

-снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )

13

-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз. Что бы этого не произошло, удерживая шток в верхнем положении, проденьте отбойник до конца вниз. Если он ещё в хорошем состоянии, то будет удерживать шток.

14

-собираем в обратной последовательности:

-чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)

IMG_8044

15

-так же обращаем внимание на то, что бы чашка села на сам шток

IMG_8045

то есть без пружины это должно выглядеть так:

IMG_8052

-поворотный подшипник кладём«ребрами» вниз

IMG_8046

IMG_8047

IMG_8048

Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.

gayka

Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой

-Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.

IMG_8049

IMG_8051

-вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо

IMG_8055

-соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты

IMG_8056
IMG_8058

-перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.

-и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.

IMG_8060

-перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.

У этой конструкции есть ещё один плюс: если вас не устраивает высота кузова, можно его слегка приподнять безо всякого колхоза, используя заводские проставки

IMAG4196

они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах.

Ставятся они между поворотным подшипником и верхней чашкой пружины.

Но не используйте их без реальной необходимости, так как при этом меняется и рабочий ход штока амортизатора, что несколько снижает его ресурс

к 2015 году цена переходной чашки так подросла, что стоимость процедуры, описанной в статье, стала очень высокой для машин 90-хгодов:-( Поэтому вполне возможно, что дешевле будет купить новую пружину с узким витком, к ней чашку 1J0 412 341, или дешевый аналог

Тема: Замена передних и задних амортизаторов!! ОТЧЕТ! Много фото!

Замена передних и задних амортизаторов!! ОТЧЕТ! Много фото!

Смотрю у нас нет ни одного отчета о замене передних и задних
Решил я пополнить дыру в этом направлении

Менял задние и передние аморты.

Вообще об амортизаторах.
У меня до этого были Сакс Эдвантэдж(аналог Бож Турбо), могу сказать, что жестко, мне не нравилось. Я купил Сакс Супер Туринг - супер, мягко и очень комфортно едет, сравнивал с подвеской новой Октавии с русским пакетом, так Октавия как погремушка, моя как кораблик едет. мягко, кочки не ощущаются вообще, супер На трассе после 140-150 км/ч машина не нужно ловить рулем, я отпускаю его и она на кочках едет прямо, куда мне нужно, а не куда она хочет

Задние амортизаторы.
Меняются проще пареной репы, но все может быть осложнено одним болтом - болтом в балке, он находиться нарежу и может быть ржавым, с одним болтом я 30 минут провозился.

Я купил амортизаторы вместе с отбойниками и опорами, ПОЧЕМУ?
Отвечаю. Опоры у меня были 1997гв, резинка по краям опоры начала отслаиваться, а отбойники у меня просто в руках сломались струхкли проще говоря!


Отбойники Сакс номер для заказа виден!

Опора заднего амортизатора. Покупал Лефердер, оказалось это оригинал со спиленными маркировками даже стружку лень было убрать с детали

Отбойник + пыльник. Они просто друг в друга вставляются, чуть поднажать надо и все влезает, только без фанатизма.


Отбойник + пыльник + опора. Отбойник с пыльником просто вставляются в опору.

Амортизатор.


Одеваем отбойник + пыльник + опору на амортизатор


Амортизатор закручивается гайкой, но при этом нужно держать шток! Гайка самоконтрящяяся.

Для удерживания штока используем ключик на 5 или 6, ну или разводным. Гайка амортизатора на 17.


Собранные амортизационные стойки!

Осталось снять старые и можно пить пЫво!
Чтоюы снять стойку, нужно поднять машину на домкрат. Не забывает подложить запаску плод машину на всякий случай, мало ли чего с домкратом случиться.
Снимаем колесо и.


Внимания на ржавый тормозной диск не обращаем, только помыл амрки колесные

Когда подняли машину, то откручиваем 2 болта крепления опоры амортизатора.



После этого откручиваем гайку стойки снизу. вот тут с одной стороны я помучался. Приржавела насмерть, еле открутил! Купите на всяких пожарный болт и гайку запасную, я бегал искал по соседям гайку, но нашел Гайка внутри балки.

Когда открутили, что просто выдергиваем нафиГ стойку

Вставляем новую стойку, прикручиваем снизу болтом, а т.к балка у нас упала низко, т.к стойку снимали, то можно балку поднять, чтобы закрутить опору. Выход прост! Берем 2 кирпича и подкладываем под балку, опускаем домкрат и балка поднимает вверх, закручиваем крепко опору и ставим колесо.



выкидываем на помойку.

И так же делаем со второй стойкой, и удивляемся, что машина стала выше на 1.5см где-то. последняя фотка это машина стоящая на ровной поверхности, колеса 205 на 65. вы видите сколько от колеса до арки, клиренс вырос.


Радуемся не долго. переходим к переду. А тут сложноватенько, особенно первый раз. Хотя сейчас уже как-то просто мне кажется.

Открываем капот

и видим 2 заглушки, они пластиковые, тяжело вылезают, очень даже, выковыриваем их. под ним 2 гайки.

Поднимаем машину и снимаем колесо переднее есесно

Вытаскиваем провод датчика частоты вращения колеса для ABS.

Откручиваем 2 гайки в под капотом(гайки на 13), эти гайки крепят верхнюю чашку пружины, открутив их мы освобождаем стойку сверху.

Откручиваем гайку крепления верхних рычагов и выбивает болт

Откручиваем нижний болт крепления стойки в рычаге.

Вытаскиваем болт, вытаскивается он просто, стамеской подковыриваем и крутим и он вылезает


Далее стойку нужно снять, для этого берем опять стамеску и вставляем в пустоту между ухом амортизатора и рычагом подвески и пользуемся стамеской как рычагом и просто поднимаем амортизатор вверх, рычаг подвески с кулаком при этом уходят в низ и амортизатор выскакивает.

Если вы видите перед вами это, то мучения только начинаются.
Нужно сжать пружину, я сжимал пружины 1ВВ, и это было не легко я вам скажу получилось сжать только со второй попытки, с первой у меня съемник слетел из-за кривизны пружины у верхней чашки.


Съемники для сжатия ставим напротив и стараемся зацепить крайние витки, сжимаем до тех пор, пока пружина не будет легко крутиться внутри стойки.


Если вы сжали пружину и никто не пострадал рядом то далее еще веслее. Нам нужно открутить амортизатор. Амортизатор прикручен гайкой на 18, но чтобы его открутить нужно держать шток амортизатора, а шток - это шестигранник, т.е нужно что-то придумать

Но все изобретено до нас, покупаем головку на 18 в автомагазине на 40р, стачиваем в 2х местах, так чтобы можно было ухватиться разводным ключом.


Таким вот макаром откручиваем гайку амортизатора.


Далее фотик сел

Но на словах.
Снимаем пружину и снимаем нижную чашку пружины.
Фишка далее в чем. нижнее крепление амортизатора и болты верхней чашки не должны быть перпендикулярны, а должны быть под 11 градусов. На некоторых стойках есть выямка для фиксации нижней чашки, тогда проблем нет, а на некоторых нет. Вот на моих нет. Как я делал, как я искал эти 11 градусов? да тупо на глаз и попал кстати Если глаз не алмаз, то после сборка стойки вставляем отвертку в нижнее крепление аморта и просто поворачиваем стойку относительно верхней опоры. да сложно и тяжело, но не все коту масленица.

Установка в обратной последовательности, самое сложное - назад вставить верхние рычаги. Как я делал? Да опять 2 кирпича и опустил машину и вставил их туда Кирпичи рулят короче

Вот как-то так. собираем все и радуемся плавной езде машины, без кочек и ямок.

Ну а это как в заключении


Спасибо огромное Владу Lifter-у и Саше AlexZH. Владу спасибо за съемники, а Сашке за помощь в замене передних амортов

Замена амортизатора и всех деталей передней стойки Volkswagen Passat B6 2005 - 2010

Кодировка большинства сменных деталей в этой статье несет в себе основную неизменную часть и последние 1-2 буквенных знака (помечены двумя точками в разделе "Деталей и расходников"), которые обозначают дополнительный параметр, который необходимо подбирать по условиям эксплуатации и личным предпочтениям соотношения жесткости/управляемости/комфорта.

Чтобы провести замену амортизатора, необходимо сначала снять с автомобиля всю стойку в сборе. Как это сделать описано в этой статье.

В случае если заменяется все полностью, в том числе и пружина, то можно пропустить пункты о разборке снятой старой стойки и сразу перейти к пункту 7.

1. Зажмите снятую стойку в тиски. Учитываем то, что пружина была стянута еще в процессе демонтажа стойки. Если нет, то стяните пружину стяжкой.

Сжатая стяжкой пружина передней амортизаторной стойки Volkswagen Passat B6 2005-2010

2. Открутите центральную гайку. Для этого вставьте в ее центр и удерживайте шестигранник (можно для удобства удлинить его какой-то насадкой). Открутите гайку накидным или рожковым ключом на 14.

Откручивание центральной гайки переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Если центральная гайка "прикипела" и ее не получается открутить сразу, то нужно обработать ее сначала аэрозольной смазкой типа WD-40 и подождать немного. После этого, на гайку можно надеть головку, закрепить ее шестигранником с насадок и крутить уже саму головку.

Прикипевшая центральная гайка амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Откручивание сдополнительным рычагом центральной гайки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

3. Снимите опору амортизатора вместе с отбойником.

Снятие верхней опоры со стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Снятие верхней опоры и отбойника стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

4. Снимите подшипник опоры.

Снятие подшипника опоры стойки амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

5. Снимите пружину с амортизатора.

6. Возьмите старый амортизатор и попробуйте сжать/расжать его шток, а также подергайте шток в поперечном направлении.

Проверка штока амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Амортизатор подлежит замене, если на нем есть потеки масла, либо его шток легко сжимается, расжимается ("выстреливает") или люфтит при перемещении в стороны. Замените также остальные изношенные детали новыми.

Новый амотризатора VAG 3C0413031 / JZW413031 Volkswagen Passat B6 2005-2010

7. Прокачайте новый амортизатор несколько раз, просто сжимая уперев его в землю и надавливая своим весом, а потом отпуская, чтобы он возвращался в расжатое положение.

Прокачка нового амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Примечание:

Рекомендуется после этой процедуры не ложить амортизатор, он должен остаться в вертикальном положении, так как будет устанавливаться на автомобиль.

8. Если устанавливается новая пружина, то сожмите ее стяжкой. Установите на новый амортизатор пружину. Следите за тем, чтобы ее нижняя часть правильно села на опорную чашку амортизатора и концом уперлась в выступ на чашке амортизатора.

Упор для правильной установки пружины на амортизатор Volkswagen Passat B6 2005-2010

9. Соедините подшипник с пыльником и наденьте из на шток амортизатора.

Подшипник VAG 6N0412249C опоры амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Подшипник опоры амортизатора

Пыльник VAG 6N0413175A (чехол) переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

10. Наденьте отбойник с опорой и закрепите все центральной гайкой.

Буфер отбоя VAG 3C0412303 / 1K0412303 амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора VAG 1K0412331B переднего амортизатора Volkswagen Passat B6 2005-2010

Верхняя опора амортизатора

11. Установите собранную стойку на автомобиль в последовательности обратной снятию.

Примечание:

На верхней опоре должны быть нанесены стрелки, которые указывают как ее правильно установить. Стрелки должны совпадать с направлением движения автомобиля.

Замена амортизаторов Фольксваген Пассат B6

Компоненты опоры колеса

1 – амортизационная стойка; 2 – винт с внутренней звездочкой; 3 – датчик частоты вращения переднего левого колеса/датчик частоты вращения переднего правого колеса; 4 – винт с внутренним шестигранником; 5 – наконечник поперечной рулевой тяги; 6 – ступица колеса с подшипником; 7 – гайка; 8 – вентилируемый тормозной диск; 9 – болт с шестигранной головкой; 10 – болт; 11 – винт с внутренней звездочкой; 12 – щиток; 13 – корпус подшипника ступицы колеса; 14 – винт с внутренней звездочкой; 15 – приводной вал; 16 – гайка.

Компоненты амортизационной стойки

1 – амортизатор; 2 – упор; 3 – пыльник; 4 – винтовая пружина; 5 – упорный шарикоподшипник; 6 – подушка амортизационной стойки; 7 – шестигранная гайка; 8 – чашка амортизационной стойки; 9 – болт с шестигранной головкой.

Снятие передней стойки Фольксваген Пассат В6

Открутите болт с шестигранной головкой привода переднего колеса и снимите колесо.

Гайка крепления соединительной тяги с амортизационной стойкой

Отверните гайку соединительной тяги стабилизатора со стойки амортизатора и извлеките корпус колесного подшипника с шаровым шарниром из рычага затем вытяните наружный шарнир приводного вала из ступицы колеса. Подвесьте приводной вал на проволоке к кузову. Приводной вал не должен висеть свободно, так как может быть поврежден шарнир.

Установка выпрямителя

Разъедините резьбовое соединение корпуса колесного подшипника с амортизационной стойкой. Вставьте выпрямитель в шлиц корпуса колесного подшипника. Поверните трещотку на 90° и снимите с выпрямителя. Нажмите рукой на тормозной диск в направлении амортизационной стойки. Иначе труба амортизатора может перекоситься в отверстии корпуса колесного подшипника. Снимите корпус колесного подшипника с трубы амортизатора в направлении вниз и опускать с помощью стойки для двигателя и коробки передач до тех пор, пока труба амортизатора не будет висеть свободно. Привяжите корпус колесного подшипника проволокой к консоли/подрамнику. Уберите стойку для двигателя и коробки передач из-под корпуса колесного подшипника. Снимите поводки стеклоочистителя. Снимите обшивку водоотводящего короба.

Болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора

Выкрутите болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора и извлеките амортизационную стойку после чего демонтируете стойку амортизатора Пассат В6.

Установка передней стойки Пассат В6

Стойку для двигателя и коробки передач с опорой прикрепите к ступице колесным болтом. Установите амортизационную стойку на корпус колесного подшипника и зафиксируйте стойку винтом с внутренней звездочкой и новой гайкой. Конец винта с внутренней звездочкой должен быть направлен по ходу движения. Снимите выпрямитель.

Маркировка на подушке пружины

Одна из двух маркировок на подушке пружины должна быть направлена по ходу движения. Удалите проволоку с корпуса колесного подшипника. Осторожно приподнимите корпус колесного подшипника с помощью стойки для коробки передач до тех пор, пока не станет возможным завинтить болты соединения амортизационной стойки с чашкой. При необходимости для закручивания болтов используйте стремянку, например стремянку. Затяните болты с шестигранной головкой верхнего крепления амортизатора. Снимите опору. Затяните резьбовое соединение корпуса колесного подшипника с амортизационной стойкой. Открутите гайки. Вставьте приводной вал в ступицу колеса. Вставьте корпус колесного подшипника с шарниром подвески в рычаг. Привинтите шаровой шарнир к рычагу. Установите обшивку водоотводящего короба. Установите поводки стеклоочистителя. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. Установите и прикрутите колесо.

Установка приспособления для стяжки пружины

1 – стяжка пружин; 2 – динамометрический ключ; 3 – насадка; 4 – трещотка; 5 – насадка; 6 – держатель пружины

Правильное положение пружины в держателе

Стягивайте пружину с помощью стяжки пружин до тех пор, пока не освободится упорный шарикоподшипник. Открутите шестигранную гайку от штока поршня. Снимите отдельные детали амортизационной стойки и пружину с помощью стяжки пружины.

Совмещение конца витка пружины и упора

Для установки передней пружины Фольксваген Пассат В6 насадите пружину с помощью стяжки пружин на нижнюю чашку амортизатора. Сначала сожмите пружину так, чтобы разгрузить верхнюю чашку пружины. На штоке поршня затяните новую шестигранную гайку. Разожмите стяжку и снимите ее с пружины. Установите амортизационную стойку.

Читайте также: