Замена задних амортизаторов фольксваген туран

Обновлено: 16.05.2024

Замена отбойников задних амортизаторов Фольксваген Туран

Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)

На днях увидел печальную картину

Замена отбойников на задних амортизаторах

Замена отбойников на задних амортизаторах

причем на обоих амортах. по осени смотрел было все гут.

Замена отбойников на задних амортизаторах

1 - Амортизатор снятие и установка
необходимо учитывать различия в исполнении ходовой части см. стикер с данными автомобиля.
применяемость см. электронный каталог запчастей „ETKA“
2 - Защитный колпачок
3 - Защитный кожух
4 - Опорное кольцо
5 - Отбойник
6 - Опора амортизатора
7 - Гайка M10 x 1.0
25 Нм заменять после каждого снятия
8 - Крышка

1. крепится аморт тремя болтами, два сверху (под ключ на 16) и один снизу (под ключ на 21)

Замена отбойников на задних амортизаторах

Замена отбойников на задних амортизаторах

2. нижний не так просто открутить, он закручен с фиксатором резьбы (пришлось греть)

Замена отбойников на задних амортизаторах

ослабляем. болт с головкой под ключ на 21

3. ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо

Замена отбойников на задних амортизаторах

4. откручиваем верхние болты и нижний. снимаем аморт.

Замена отбойников на задних амортизаторах

Замена отбойников на задних амортизаторах

5. снимаем верхний колпак.

Замена отбойников на задних амортизаторах

6. из-за отсутствия проф. инструмента, пришлось поработать болгалкой.

Замена отбойников на задних амортизаторах

Замена отбойников на задних амортизаторах

т.к. гайка под ключ на 16, пришлось сделать из ключа на 14 ключ на 16

7. разбираем. меняем буфер

Замена отбойников на задних амортизаторах

Замена отбойников на задних амортизаторах

8. все обратно собираем

Замена отбойников на задних амортизаторах

9. собранный амортизатор ставим на место. проще его устанавливать, когда авто на колесах (независимая подвеска)

амортизатор к кузову - 50 Нм, затем довернуть на 45°, амортизатор к корпусу ступичного подшипника - 180 Нм

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена задних стоек, отбойников, пыльников на "туране"

Двумя неделями раньше я уже писал про мучительное приобретение комплекта задних подвески. Наконец-то были куплены задние стойки "monroe" (2 х 1800руб.), отбойники "Febi", он же "Бильштайн" (2х550руб), пыльники взял оригинал "VAG" (2х180руб.)

Все куплено у одного продавца и все чудесным образом наконец-то подошло и состыковалось по диаметру штока и форме посадочного гнезда в "опорнике".
Из инструмента необходимо обязательно иметь специальный: накидной ключ "21" (100 руб.), головка "21" (80 руб.), — но она так и не понадобилась, т.к. не хватает места между стойкой и пружиной на болт нижнего крепления стойки.
Головка на "16" для снятия болтов крепления к кузову верхней опоры крепления стойки, +накидной ключ на "16", чтобы выкрутить гайку штока стойки в "опорнике", накидной ключ на "17", для болта верхнего крепления уже новой стойки "Монро", маленький рожковый ключ на "5", для фиксации штока стойки.
Удивительно, но шток старой стойки "Shach" контрился гайкой "16", а в "KYB" вообще была гайка на "14". Вот они мировые стандарты и унификация! Обязательно для облегчения работы предварительно лучше оросить крепежные болты "WD"-шкой

Еще купил комплект для снятия задней стойки ВАЗа -2108 — (180 руб.), хотя там "солдатик" имеет размерпод шток 6/8мм, против 5мм у "VW". Ну хоть что-то для фиксации штока надо было иметь.
Сняв колесо, надо машину чуток опустить, чтобы пружина рычага разгрузилась. Нижний болт крепления затянут довольно сильно, и поэтому пришлось применить обычный "русский усилитель"- трубу на ключ.

Стронув болт, пришлось приопустить машину вниз еще, чтобы болт свободно выходил между витками пружины.

Верхнее крепление поддалось легче. Три болта выкручено — извлекаем стойку из ниши колеса. Далее необходимо зажать в тисках снятую стойку за нижнее крепление и удерживая шток "солдиком" выкрутить гайку "16". Кстати, этот наборчик для снятия стоек "ВАЗа" сделан из очень мягкого металла, и его деформации хорошо видны на фото.

Поэтому при сборке стойки я для затягивания использовал еще и миниатюрный ключик "4 х 5"

Сборка выполняется в обратном порядке.

Перед установкой стойки обязательно необходимо прокачать, чтобы выгнать воздух полостей, который попал туда при нахождении стойки в транспортном горизонтальном положении. Технология прокачки стоек есть в инете, несложна и занимает не более 5 мин. Еще в посадочное гнездо верхней опоры я набил смазки, чтобы облегчить последующую замену стоек.

Не забыть одеть защитный колпачок верхней опоры.

Момент затяжки по мануалу верхних болтов -50н/м, нижних уже побольше -180н/м.
Сняв по очереди стойки сделал некоторые выводы:
Левая стойка была абсолютно сухая, имели место незначительные повреждения верхней секции отбойника, а к пыльнику вообще никаких претензий (а чему в нем ломаться?) Поэтому она еще сгодится "на всякий пожарный случай".
Зато правая стойка — в металлолом, т.к. была вытекшая и вся в масле, а при сжатии имела 30% провал, у отбойника была размочалена верхняя секция на 80%.

Замена задних пружин Volkswagen Touran

Здравствуйте. Покажем процесс замены задних пружин на Volkswagen Touran 1.6, 2011 года выпуска. Меняем пружины по причине треснувшего нижнего витка с левой стороны. Работа довольно простая и под силу начинающему автолюбителю.

Выбор пружин

Оригинальная задняя пружина для стандартной ходовой части VAG 1K0 511 115 BL. Аналоги: KYB (Kayaba) RH5549, Bilstein 36-148257, CS Germany 14.950.777, SACHS 994 358, Lesjofors 4295067.

Инструменты и материалы для работы:

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • щетка по металлу;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • накидной ключ на шестнадцать, двадцать один;
  • головка с битой XZN M6;
  • стяжки пружин;
  • динамометрический ключ;
  • монтажка;
  • деревянный брус или пенек;
  • проникающая смазка.

Если вы хотите срочно продать свой автомобиль, обращайтесь в лидирующую компанию по выкупу автомобилей.

Пошаговая инструкция

1. Домкратим и снимаем колесо. Подставляем брус или пенек под порог и опускаем автомобиль с домкрата.



2. Слегка поддомкрачиваем подвеску, чтобы расслабить болтовые соединения.


3. С помощью ключа на двадцать один отворачиваем нижний болт крепления амортизатора.


4. С помощью монтажки немного поднимаем виток пружины вверх и вынимаем нижний крепящий болт амортизатора.



5. Убираем домкрат и расслабляем подвеску.


6. Очищаем болт крепления стойки стабилизатора и сбрызгиваем его проникающей смазкой.



7. Отворачиваем гайку болта крепежа стойки стабилизатора. С помощью накидного ключа на шестнадцать крутим гайку, а головкой с битой XZN M6 удерживаем болт от поворота.



8. Сжимаем пружину с помощью стяжек, отгибаем рычаг вниз с помощью монтажки и демонтируем пружину. Обязательно запомните как стояла пружина и резиновые чашки.




9. Распускаем старую пружину и переставляем резиновые чашки на новую.



10. Сжимаем пружину, отгибаем монтажкой рычаг и монтируем ее в посадочное место.



11. Поддомкрачиваем подвеску и распускаем пружину.



12. Совмещаем крепежные отверстия и наживляем болт крепления амортизатора. При необходимости опустите или нажмите подвеску домкратом.


13. Затягиваем нижний болт крепления амортизатора с моментом 180 Нм.


14. Совмещаем отверстия и вставляем болт крепежа стойки стабилизатора.



15. Наживляем гайку и затягиваем с моментом 45 Нм.



16. Убираем домкрат и расслабляем подвеску.


17. Монтируем колесо и меняем пружину на другой стороне. Замена пружин справа и слева аналогична.


Видео урок

Замена заднего амортизатора Volkswagen Touran - фотоотчет

Замена заднего амортизатора Volkswagen Touran - фотоотчет

Также заменил задний амортизатор, публикую подробный фотоотчет.

Покажу как заменить задний амортизатор на Volkswagen Touran, 2011 года. У меня он менялся, потому что “вытек” и перестал работать. При визуальном осмотре на изношенном амортизаторе будут видны масляные запотевания возле штока. Также во время движения будет слышен глухой стук.

Выбор запчасти

Оригинальный задний амортизатор - VAG 1T0 513 029 Q. Заменители: Meyle 126 725 0024, Boge 30-D52-A, KYB (Kayaba) 344459, TRW JGT429T, SACHS 310 715.

Оригинальная опора амортизатора - VAG 1K0 513 353 G. Заменители: Meyle 100 513 0008, Febi 23310, SNR KB957.07, Lemforder 29900 01, SACHS 802 340.

Пылезащитный комплект - Monroe PK331, Malo 176004KIT, KYB (Kayaba) 910157.

Инструменты и материалы для работы

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Медная смазка;
  • Накидной ключ на шестнадцать, двадцать один;
  • Головка на шестнадцать, двадцать один;
  • Силовой вороток;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Разводной ключ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Динамометрический ключ;
  • Деревянный брус.


Процесс замены

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее подставляем деревянный брус под рычаг и опускаем на него автомобиль с домкрата.


Металлической щеткой очищаем один нижний и два верхних болта крепежа амортизатора.



Наносим проникающую смазку на болты крепежа амортизатора.


Головкой на “16” отворачиваем два болта сверху.


Накидным ключом на двадцать один отворачиваем нижний болт крепежа амортизатора.


После откручивания крепящих болтов демонтируем амортизатор.


Шлицевой отверткой снимаем колпачок гайки крепежа верхней опоры.


Накидным ключом на “16” отворачиваем верхнюю гайку крепления опоры и одновременно удерживаем шток от поворота разводным ключом.


После откручивания гайки, снимаем с амортизатора опору, пыльник и отбойник.


Прокачиваем амортизатор нажав на шток 5-7 раз.


Одеваем отбойник с пыльником и опору на шток.


Наживляем и закручиваем гайку верхней опоры.


Закручиваем нижний болт крепежа амортизатора.


Закручиваем 2 верхних болта крепления на кузове.


Наносим медную смазку на плоскость прилегания колесного диска к тормозному и устанавливаем колесо.

Ремонт задней подвески фольксваген туран

Замена сайлентблоков задних рычагов задней подвески

Опции темы
Отображение

Замена сайлентблоков задних рычагов задней подвески

VAGом замена отдельно этих сайлентблоков не предусмотрена. Хотя они прорисованы в ETKA, но продаются только в составе рычага

даже удалось найти номер именно этих резинок, но они на заказ не бьются. Зато есть куча заменителей.

А между тем, они не часто, но рвутся


процедура замены достаточно проста, но делать её желательно на подъёмнике. Дело в том, что в эти рычаги упирается и пружина, простыми стяжками их не стянуть, нужен специальный съёмник. Но можно просто опустить рычаг, пружина спокойно разожмётся и вынется. Однако для обратной сборки нужен большой ход гидравлической стойки, домкратом не получится.
Итак, последовательность действий:
-очищаем болты


-на машинах с корректором фар есть датчик положения кузова, нужно открутить крепление его тяги


-если болты крепления не будут меняться, рекомендую сделать маркерную риску на эксцентриках, регулирующих развал


-откручиваем гайки обеих болтов, ставим упор под рычаг возле колеса, немного поднимаем и вытаскиваем наружный болт
-опускаем рычаг, подхватываем выпадающую пружину
-вынимаем внутренний болт



(на некоторых моделях шляпка болта может упираться в заднюю банку глушителя. В таком случае нужно открутить её крепление от кузова, и приопустить)

-рычаг в руках. Перед выниманием старого сайлентблока нужно запомнить, как он стоял. Куда сориентированы прорези


-сделать соответствующие маркерные метки на новом сайлентблоке


-выдавить старый сайлентблок можно головкой из набора инструмента, подходящей по диаметру (40/41 мм)


-тщательно очистить внутреннюю поверхность


-для запрессовывания нового сайлентблока нужно под рычаг подложить оправку с выемкой


-а запрессовывать так, что бы сайлентблок имел одинаковый отступ от обеих бортов


-болты желательно ставить новые, или тщательно очистить старые


-сборка в обратной последовательности: центральный болт, не забываем эксцентриковую шайбу


-кладём пружину в рычаг, поднимаем до тех пор, пока она не упрётся в кузов, и ставим под рычаг гидростойку


-поднимаем рычаг, пока не совпадёт отверстия


-вставляем болт, и поддомкрачиваем рычаг до тех пор, пока нагрузка с лапы подъёмника не перейдёт на пружину

-и вот теперь можно затягивать оба болта



более подробная инструкция ТУТ

Последний раз редактировалось Allex; 27.05.2013 в 16:24 .

Задняя подвеска VW Touran / Cross Touran с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Volkswagen Touran , ремонт карданных валов Volkswagen Touran , дифференциал Volkswagen Touran

4. Задняя подвеска

Подрамник, поперечные рычаги и поперечные тяги

  1. Эксцентриковый болт для регулировки развала (после ослабления проверить углы установки колёс).
  2. Самоконтрящаяся гайка M12 x 1,5 (момент затяжки: 95 Н·м; заменять после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе).
  3. Эксцентриковая шайба (отверстие имеет выступ).
  4. Эксцентриковый болт для регулировки схождения (после ослабления проверить углы установки колёс).
  5. Эксцентриковая шайба (отверстие имеет выступ).
  6. Самоконтрящаяся гайка M12 x 1,5 (момент затяжки: 95 Н·м; заменять после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе).
  7. Дистанционная втулка между подрамником и кузовом.
  8. Подрамник.
  9. Болт (момент затяжки: 70 Н·м, затем довернуть на 180°; заменять после каждого снятия).
  10. Нижний поперечный рычаг.
  11. Самоконтрящаяся гайка (момент затяжки: 70 Н·м, затем довернуть на 180°; заменять новой после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе).
  12. Болт (заменять новым после каждого снятия).
  13. Резьбовая заклепка M6.
  14. Распорный пистон.
  15. Щиток, защищающий от ударов камней.
  16. Болт (момент затяжки: 8 Н·м).
  17. Самоконтрящаяся гайка (заменять новой после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряжённой массе).
  18. Винт (момент затяжки: 130 Н·м, затем довернуть на 180°; заменять новым после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе).
  19. Верхний поперечный рычаг.
  20. Шайба.
  21. Самоконтрящаяся гайка (заменять после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе).
  22. Поворотный кулак.
  23. Шайба.
  24. Болт (момент затяжки: 130 Н·м, затем довернуть на 180°; заменять новым после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе).
  25. Поперечная тяга (может быть различное исполнение: с выемкой, ориентированной против направления движения (левая и правая тяги отличаются друг от друга) или с выемкой, ориентированной вниз (левая и правая тяги одинаковые); допускается одновременная установка двух узлов разного исполнения).
  26. Болт (заменять после каждого снятия).
  27. Самоконтрящаяся гайка (момент затяжки: 70 Н·м, затем довернуть на 180°; заменять новой после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряжённой массе).

Опускание задней оси

Опускание подрамника в сборе с установленными на нём узлами

1. Ослабить колёсные болты.

2. Поднять автомобиль.

4. Открутить тормозные суппорты на обеих сторонах автомобиля и подвесить их за кузов.

5. Снять витые пружины.

6. Снять задний глушитель системы выпуска отработавших газов.

Автомобили с задним левым датчиком дорожного просвета -G76-

7. Отсоединить разъём -1-.

Продолжение для всех автомобилей

8. Снять с кронштейна -1- кабель датчика ABS -стрелки-.

9. Отсоединить тормозные трубопроводы -1- от кронштейна -стрелка- слева на кузове.

10. Снять крепёжную скобу -2- с подрамника -3- и отсоединить тормозной шланг.

Примечание:
Не разъединять тормозной трубопровод.

12. Зафиксировать положение подрамника.

13. Вывернуть правый задний болт крепления подрамника -стрелка-.

14. Ввернуть ходовой винт -3346/2- с упором из набора приспособлений -3301- и гайкой -3346/3- в резьбовое отверстие в лонжероне.

  1. Ходовой винт -3346/2-.
  2. Подрамник.
  3. Упор из набора приспособления -3301-.
  4. Гайка -3346/3-

15. Вывернуть левый задний болт крепления подрамника.

16. Поворачивать гайку -3346/3- на ходовом винте -3346/2- до тех пор, пока подрамник не опустится на заданную величину -a- = 4 см.

Установка подрамника в сборе с установленными на нём узлами

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка верхнего поперечного рычага

Снятие

2. Снять витую пружину.

3. Отсоединить крепление провода -стрелка A- датчика числа оборотов от верхнего поперечного рычага.

4. Вывернуть винт -1-.

5. Отметить, например, фломастером, положение эксцентрикового болта -стрелка- по отношению к подрамнику.

6. Выкрутить винт -стрелка-.

7. Снять верхний поперечный рычаг.

Установка

1. Установить верхний поперечный рычаг на автомобиль и от руки затянуть гайки.

2. Привинтить поперечный рычаг к подрамнику и затянуть новую гайку соответствующим моментом.

3. Эксцентриковый болт (см. рисунок выше) должен быть установлен относительно подрамника в соответствии с нанесенными ранее метками.

4. Затянуть болт -1- крепления верхнего поперечного рычага.

Примечание:
Шайба -2- должна устанавливаться таким образом, чтобы между шайбой и щитком -3- имелся зазор -стрелка B-.

5. Закрепить провод -стрелка A- датчика числа оборотов на верхнем поперечном рычаге.

6. Установить витую пружину.

7. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

8. Отрегулировать углы установки колес.

Снятие и установка нижнего поперечного рычага

Снятие

2. Снять витую пружину.

3. Отвернуть болт -стрелка- крепления нижнего поперечного рычага -1-.

Автомобили с автоматическим корректором фар

4. Вывернуть болты -1- из нижнего поперечного рычага.

Продолжение для всех автомобилей

5. Отметить, например, фломастером, положение эксцентрикового болта -стрелка- (см. предыдущий рисунок) по отношению к подрамнику.

6. Отсоединить и опустить заднюю часть выпускной системы.

7. Отвернуть болт -стрелка-.

8. Снять нижний поперечный рычаг.

Установка

1. Установить нижний поперечный рычаг на автомобиль и от руки затянуть болты.

2. Привинтить поперечный рычаг к подрамнику и затянуть новую гайку -стрелка- (см. предыдущий рисунок) соответствующим моментом.

3. Эксцентриковый болт -стрелка- должен быть установлен относительно подрамника в соответствии с нанесенными ранее метками.

4. Установить на место заднюю часть выпускной системы.

Автомобили с автоматическим корректором фар

5. Ввернуть болты -1- (см. предыдущий рисунок) в нижний поперечный рычаг.

Продолжение для всех исполнений автомобилей

6. Затянуть болт -стрелка- крепления нижнего поперечного рычага -1-.

7. Установить витую пружину.

8. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

9. Отрегулировать углы установки колёс.

Снятие и установка поперечной тяги

Снятие

2. Снять витую пружину.

3. Отвернуть гайку -1- и отсоединить стойку -2- от стабилизатора.

4. Отвернуть болт -стрелка- крепления поперечной тяги -3-.

5. Отвернуть болты крепления хомута стабилизатора -стрелки-.

6. Отвернуть гайку -стрелка- и движением назад извлечь болт.

7. Снять поперечную тягу.

Установка

Примечание:
Обратить внимание на исполнение тяги: она должна либо устанавливаться выемкой вниз, либо выемкой против направления движения.

1. Установить поперечную тягу на автомобиль и от руки затянуть болты.

2. Привинтить поперечную тягу к подрамнику и затянуть новую гайку.

3. Затянуть болты крепления хомута стабилизатора -стрелки-.

4. Затянуть болт -стрелка- крепления поперечной тяги -3-.

5. Вставить палец стойки -2- в отверстие стабилизатора и затянуть гайку -1-.

6. Установить витую пружину.

7. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

8. Отрегулировать углы установки колёс.

Корпус ступичного подшипника, продольный рычаг подвески

Снятие и установка корпуса ступичного подшипника

Снятие

2. Снять витую пружину.

3. Снять подшипниковый узел ступицы.

5. Снять датчик числа оборотов для системы ABS с корпуса ступичного подшипника.

6. Вывернуть винт -стрелка-.

7. Вывернуть болты крепления поперечной тяги -1-, верхнего поперечного рычага -2- и нижнего поперечного рычага -3- из корпуса ступичного подшипника -4-.

8. Отвернуть болт крепления стойки стабилизатора -стрелка- от корпуса ступичного подшипника.

9. Зафиксировать корпус ступичного подшипника и отвернуть болты -стрелки-.

10. Извлечь палец стойки стабилизатора -1- из продольного рычага.

Установка

1. Установить болты крепления поперечной тяги -1-, верхнего поперечного рычага -2- и нижнего поперечного рычага -3-.

2. От руки закрутить болт крепления стойки стабилизатора к корпусу ступичного подшипника -стрелка-.

Внимание:
Затяжка болтов крепления продольного рычага к корпусу ступичного подшипника возможна только после установки всех других узлов подвески (обязательно должны быть установлены пружина и амортизатор). Перед затяжкой болтов необходимо установить подвеску в положение соответствующее максимальному ходу отбоя. Только в этом случае продольный рычаг и корпус ступичного подшипника установятся в требуемое положение -стрелки-.

Внимание:
При дальнейшем ходе работ необходимо строго соблюдать предписанную последовательность операций!

3. Ввернуть и затянуть болты -стрелки-.

4. Установить щиток.

5. Установить подшипниковый узел ступицы.

6. Затянуть болт -1- крепления поперечной тяги.

7. Затянуть болт -3- крепления нижнего поперечного рычага.

8. Затянуть болт -1- крепления верхнего поперечного рычага.

Примечание:
Шайба -2- должна устанавливаться таким образом, чтобы между шайбой и щитком -3- имелся зазор -стрелка B-.

9. Затянуть болт -стрелка-.

10. Установить витую пружину.

14. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Амортизатор и витая пружина

  1. Верхняя прокладка пружины.
  2. Витая пружина (необходимо учитывать различия в исполнении ходовой части).
  3. Нижняя опора пружины (при установке конец пружины должен быть повернут до упора).
  4. Болт M14 x 1.5 x 70 (момент затяжки: 180 Н·м).
  5. Болт (момент затяжки: 50 Н·м и довернуть на 45°; заменять новым после каждого снятия).
  6. Амортизатор (необходимо учитывать различия в исполнении ходовой части).
  7. Нижний поперечный рычаг.
  8. Корпус ступичного подшипника.
Снятие

2. Установить на пружину приспособление для сжатия -3- с адаптерами и захватами.

3. Для стягивания пружины необходимо вращать ходовой винт приспособления с помощью гаечного ключа или ключа с храповым механизмом.

Примечание:
Сжимать винтовую пружину до тех пор, пока не появится возможность её снять.

4. Снять пружину.

  1. Захваты -V.A.G 1752/3a-.
  2. Адаптер -V.A.G 1752/9-.
  3. Приспособление для сжатия пружин подвески -V.A.G 1752/1-.
Установка

1. Установить пружину вместе с прокладкой.

Примечание:
Снизу прокладки находится цилиндрический выступ. Его необходимо вставить в отверстие нижнего поперечного рычага -стрелка-. Затем на верхнюю часть пружины установить верхнюю прокладку.

2. Раздвинуть захваты приспособления для сжатия пружин, при этом выемка верхней прокладки пружины должна совместиться с соответствующим выступом на кузове.

3. Снять приспособление для сжатия пружин.

4. Установить колесо и затянуть болты его крепления.

Снятие и установка амортизатора

Снятие

2. Снять подкрылок колёсной арки.

3. Снять витую пружину.

4. Вывернуть винты -стрелки-.

5. Вывернуть винт -стрелка-.

6. Снять амортизатор.

Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Стабилизатор поперечной устойчивости

  1. Стабилизатор (необходимо учитывать различия в исполнении ходовой части).
  2. Опора (опоры всегда заменяются попарно).
  3. Хомут.
  4. Болт (момент затяжки: 20 Н·м и довернуть на 90°; затягивать равномерно; заменять после каждого снятия; затягивать только в положении, соответствующем снаряженной массе).
  5. Корпус ступичного подшипника.
  6. Самоконтрящаяся гайка (момент затяжки: 45 Н·м; заменять после каждого снятия).
  7. Стойка стабилизатора (соединяет стабилизатор с продольным рычагом/корпусом ступичного подшипника).
  8. Щиток.
  9. Подрамник.

Снятие и установка стабилизатора

Снятие

Примечание:
Ниже приведены рабочие операции, выполняемые на левой стороне автомобиля. Те же рабочие операции выполняются и на правой стороне автомобиля.

1. Отвернуть гайку -1- и отсоединить стойку -2- от стабилизатора.

Примечание:
Болт -стрелка- крепления поперечной тяги -3- не ослаблять.

2. Отвернуть болты крепления хомута стабилизатора -стрелки-.

3. Снять стабилизатор.

Установка

1. Установить стабилизатор на автомобиль.

2. Затянуть болты крепления хомута стабилизатора -стрелки-.

3. Соединить стойку -2- со стабилизатором и затянуть гайку -1-.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

замена передних амортизаторов


два из них видны, два оставшихся снизу можно нащупать пальцами.

Теперь можно открутить щиток, отделяющий моторный отсек от механизма дворников. Он крепится 5-ю болтами


в моём Туране два моторчика стеклоочистителей, и оба мешают


поэтому откручиваю по два болта крепления, и удаляю


вот теперь доступны шляпки верхних болтов крепления стоек. Каждый из них можно стронуть с места, но пока не откручивать


приподнимаем машину, снимаем колёса, и первым делом очищаем все болты и гайки, которые предстоит откручивать.




Снимаем разъёмы с индикатора износа колодок и датчиков ABS


дальше нужно снять суппорта. Для этого отковыриваем заглушки направляющих


шестигранников на 7 откручиваем и вынимаем оба пальца.


Не забываем пружинку-фиксатор


Немного расшатав суппорт, снимаем его с диска. Вынимаем фиксатор тормозного шланга к стойке


и отводим суппорт в сторону. А что бы он не мешал и не болтался на шланге, можно подвязать на резинке к рычагу



теперь настала очередь рулевого наконечника


и стойки стабилизатора


открутить центральный болт, затем гайки крепления шаровой опоры к рычагу


и рычаг можно опустить, но пока не торопитесь отводить стойку в сторону


вот теперь снова заглядываем под капот, и откручиваем по три болта с каждой стороны.



Если болт выкрутится хотя бы на 5 миллиметров,



Если же сразу провернётся, приходится откручивать центральную гайку стойки, разобрав её таким образом прямо на машине, и потом вырезать остатки болтов уже снизу.



то ещё удовольствие.

Единственная превентивная мера, на мой взгляд, это заблаговременная очистка и замачивание болтов чем-нибудь типа WD-40. Надеюсь, вам не придётся так же извращаться

И вот, болты откручены, и стойка повержена к нашим ногам


Очистить и замочить WD-40 болт, стягивающий струбцину поворотного кулака


желательно зафиксировать корпус стойки в тисках.


После откручивания и удаления болта, широким зубилом раздвинуть струбцину


очищаем торчащую часть амортизационной стойки


и сдвигаем поворотный кулак с амортизатора


зубило всё время норовит выпасть, но когда оно вставлено, процесс идёт легко


переустанавливаем стойку вертикально, надеваем стяжки пружин


откручиваем верхнюю гайку, удерживая шток шестигранником


бывает, что и тут ржавчина мешает. Мне помогла небольшая газовая горелка

И вот все действующие лица разобраны на компоненты, можно начинать обратную сборку.

Вместо подуставших оригинальных амортизаторов я, лично, выбрал не совсем аналогичную замену


это Билштайн серии B6, хорошо себя зарекомендовавший на некоторых моих предыдущих автомобилях. От прочих заменителей их отличает хорошая энергоёмкость, что мне, как бывшему раллисту, весьма близко и понятно:-)


впрочем, хватит ностальгировать, пора собирать.



так же уделите внимание креплению пыльника к верхней опоре



верхнюю опору вместе с подшипником и пыльником надеваем на шток амортизатора


наживляем и затягиваем центральную гайку


перед тем, как раскручивать стяжки пружин, убедитесь, что нижний виток в нужной позиции


теперь готовим к сборке поворотный кулак. Сначала очищаем отверстие для стягивающего болта


затем чистим внутреннюю поверхность стыковочного узла



крепёжный болт или почистить


снова пускаем в дело зубило


слегка смазываем густой смазкой внутреннюю поверхность, и производим стыковку


продвигаем до тех пор, пока не освободится отверстие для болта


ну и последнее напутствие: перед установкой стойки на место, обратите внимание на две стрелки, отлитые на поверхности опор


убедитесь, что они будут параллельны движению автомобиля


И не забудьте после переборки посетить стенд развал/схождения

28 комментариев на «замена передних амортизаторов»

Познавательно и интересно.
А можете рассказать по подробней про стойки Билштайн серии B6 чем же они так хороши?
Не будет ли она очень жёсткой для обычной машины или на оборот мягче что конечно врятли. То что у неё усиленный шток это конечно о чём то говорит.

Здравствуйте Яков, спасибо за отчет , нужны ли отбойники для этой серии амортизаторов и как изменился клиренс после установки В6 ?

Отбойники уже встроены, пыльники идут в комплекте. Сами амортизаторы клиренс не меняют, но могут работать и с пружинами с небольшим занижением.

Лучшего комментария и фото отчета я не встречал, буду менять самостоятельно спасибо!

Как приподнять Туран?

тут плакоть надо задирание подвески на ресурсе положытеьно не скажеццо.

если чел ездуля, и убивает подвесы, то задир ему не поможет.

ему ходы надо увеличивать и/или энергоемкость.

пусть раллийный комплект ищет/ставит.

Хм, а как же усиленные пружины в каталоге?
+++++++++
а откуда уверенность что усиленные пружыны увеличат клиренс ?
они могут просто меньше прожымаццо при нагрузке, а на пустой машине все будет точно так же.

И кстати, что может случиться например с задней подвеской при установке усиленных пружин?
+++++++++
пустая машына будет больше козлить, усилие отбоя амортизатора будет несогласовано с пружыной.

Не вижу логики, может поясните?
+++++++++
штоп подвеска дольше жыла при неаккуратной езде, надо не клиренс увеличивать, а конструктив/материал подвески.

я понимаю желание постебаться и ждал чего-то подобного.
+++++++++
а я не стебусь кстати.

Наверно вы и сами понимаете, что далеко не все и не всегда ездят по ровному асфальту.
+++++++++
да.

Иногда на пути попадаются бордюры, ухабы, пороги при въезде в гаражи и т.п.
+++++++++
здравомыслящие люди не покупают феррари там где нужен жып.

Но если уж человек имел неосторожность купить такое высокотехнологичное чудо иностранной техники, то пусть терпит, немцам виднее как лучше=)
+++++++++
зачем "терпит", поменять машыну на более приспособленную к реалиям его езды.

>
> Не вижу логики, может поясните?
> +++++++++
> штоп подвеска дольше жыла при неаккуратной езде, надо не клиренс увеличивать, а конструктив/материал подвески.
______Я если честно, не понимаю, зачем ей больше дышать. И в чем измеряется это самое дыхание?
>
> я понимаю желание постебаться и ждал чего-то подобного.
> +++++++++
> а я не стебусь кстати.
______хм, это не может не радовать. Тогда может порекомендуете какие именно пружины стоит брать? А то их там миллион разноцветных. Ну и по амортизаторам может подскаджете с технической, а не философской точки зрения?=)
>
> Наверно вы и сами понимаете, что далеко не все и не всегда ездят по ровному асфальту.
> +++++++++
> да.
>
> Иногда на пути попадаются бордюры, ухабы, пороги при въезде в гаражи и т.п.
> +++++++++
> здравомыслящие люди не покупают феррари там где нужен жып.
_______О да, сравнить Туран с Феррари - это не стеб.
Туран даже не семейный седан - это тупо утилитарная машина, форма кузова и салона которой позволяет(в отличии от Феррари)возить не только свою жопу, но и некий хлам в багажнике/салоне. И делать это не только перед фотографами авто-журналов, но и в реальной жизни. Во всяком случае, я так полагаю, хотя может и тут я ошибаюсь?
>
> Но если уж человек имел неосторожность купить такое высокотехнологичное чудо иностранной техники, то пусть терпит, немцам виднее как лучше=)
> +++++++++
> зачем "терпит", поменять машыну на более приспособленную к реалиям его езды.
_______В этом направлении уже ведется работа, но надо и Турана докатать, не ободрав ему днище. Его ж потом как-то продавать придется.

У нас нет задачи сгонять в булочную на лучшее время круга.
++++++++
есть задача не улетать с дороги на скоростях больше 40км.ч. и не опрокидываццо при развороте. судя по исходной задачи водитель ездит быстро и не аккуратно.

На крайняк должны предлагаться и соответствующие амортизаторы. Поправьте меня если я не прав.
++++++++
угу. именно комплектом.

Я если честно, не понимаю, зачем ей больше дышать. И в чем измеряется это самое дыхание?
++++++++
слово "дышать" и "дыхание" я не применял.

Тогда может порекомендуете какие именно пружины стоит брать?
++++++++
в каталоге есть пружины для дизельных туранов "with heavy duty suspension".
из штатных комплектов это будет самая усиленная подвеска.

Ну и по амортизаторам может подскаджете с технической, а не философской точки зрения?=)
+++++++
соотвецтвенно амортизаторы из этого же комплекта что и пружины.

ссылка на раздел каталога где пружины/амортизаторы для дизелей, в том числе и усиленные.
http://www.elcats.ru/vw/parts.asp?mdl=409&unit=00C006E7

по ссылке есть несколько вариантов пружин, чем отличаются с 3-мя и 4-мя фиолетовыми метками не знаю. я бы с реальной машины списал бы номера/маркировку подвески. и еще опора резиновая может оказаться другой.

Во всяком случае, я так полагаю, хотя может и тут я ошибаюсь?
+++++++
нисколько, но туран это все таки дорожная машина, и не предназначена "хреначить по говнам не разбирая дороги".

А что мешает в сервис ездить на штатной? На зиму меня тоже не устраивал 55-й профиль на 16-х колесах, купил резину 205/65 R16, диаметр на 4см больше (машина на 2 см выше), нигде ничего не цепляется, только в нишу запаски такое колесо не помещается.

Результат (фото) моего эксперимента можете посмотреть по ссылке:

спасибо, я ему советовал, но ему видимо чего-то более радикального хочется=)

Я знаю, что сейчас начнут советовать взять джип и т.п. Видимо в перспективе так и будет=)
На данный момент интересует конкретно следующее:
-есть ли более жесткие или высокие штатные пружины(особенно задние)
-есть ли какие-то проставки например под те же пружины. Не знаю как у ВАГ, но у других производителей такое встречается.

Читайте также: