Замена передних амортизаторов рено флюенс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних амортизаторов Renault Fluence своими силами

С приходом весны стал замечать, что передняя правая стойка стала издавать бу́хающий звук при попадании в малейшую ямку. Другими словами стойка попросту перестала держать и колесо резко срывалось вниз при малейших перепадах дорожного покрытия. Народный тест раскачкой также показал, что стойка не исправна.
С виду амортизаторы выглядели сухими, штоки были чистыми, опора, опорный подшипник, пыльник-отбойник без каких либо нареканий.

До этого в переднюю подвеску кстати уже лазали и меняли пыльники на обоих амортизаторах.
Я решил с проблемой не затягивать, а сменить оба амортизатора. Долго выбирал что приобрести, но по итогу выбрал на мой взгляд самый приемлемый вариант-стойки SACHS 315290.

Амортизаторы этой фирмы идут с конвейера на наши автомобили.

Для ремонта нам потребуется:

Рано утром приехал в гараж и принялся за работу. Вывесил переднюю часть на деревянные упоры и снял колёса.

Все резьбовые соединения очистил металлической щёткой и залил обильно жидким ключом.

Все гайки отлично открутились-результат нанесённой графитки на абсолютно все резьбы при предыдущей разборке стоек. Тем кто делал респект!

По поводу применяемого инструмента: два болта крепящих амортизатор к поворотному кулаку имеют размерность под 21 ключ с двух сторон, гайка на стойке стабилизатора под 14 ключ, болт крепления кронштейна тормозного шланга и датчика ABS под ключ на 10.

Болты крепления стойки имеют шлицы на конце и возможно придётся воспользоваться выколоткой или молоточком.

Далее нам необходимо открыть капот и полностью демонтировать жабо. Приступим. Первым делом снимаем защитные колпачки на поводках стеклоочистителей. Откручиваем гайки поводков ключом на 16 и пошатыванием поводков снимаем их с осей. Бывает поводки прикипают, вам поможет съёмник. О нём я упоминал в своей статье по установке сабвуфера. Далее нужно снять три резинки с жабо: одну длинную и две короткие по бокам. На стыке жабо с крыльями с каждой стороны необходимо демонтировать пластиковые накладки. Аккуратно проворачиваем шлицевой отвёрткой головку пистона и как она выйдет наружу съемником снимаем пистоны. Далее тянем вверх эти пластмаски и преодолевание зацепление с клипсами в крыльях снимаем с авто. Крайне не советую проделывать данную процедуру в холодное время года дабы не поломать пластиковые элементы. Теперь руками отворачиваем две большие удерживающие клипсы под этими накладками и можно снимать верхнюю часть жабо. Теперь нам нужно снять нижнюю часть. Головкой на 10 откручиваем 6 болтов крепящих жабо снизу и 2 болта крепящие чёрный кронштейн в зоне моторчика дворников сверху. Далее ключём на 10 откручиваем две гайки по краям и торксом на 30 откручиваем два болта сверху жабо по краям. Отсоединяем некоторые клипсы проводки и жабо можно демонтировать.

Замена стоек амортизаторов Renault Fluence

Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
  • машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
  • удары в кузов на неровностях
  • стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
  • быстрый износ покрышек

Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Амортизационная стойка Renault Fluence гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
  2. В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
  3. Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
  4. Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
  5. Признаками выхода подвески Renault Fluence из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
  6. Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА

Амортизационные стойки автомобиля Renault Fluence компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:

  • опора кузова автомобиля на колеса;
  • передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
  • поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
  • гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
  • «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
  • компенсация крена Renault Fluence при прохождении поворота на скорости.

Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:

  1. Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
  2. Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
  3. Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
  4. Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Renault Fluence на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
  5. Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Renault Fluence работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.




ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК

Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.

Масляные

Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.

Газомасляные

Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.

Газовые

Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса "Люкс". В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.

В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.

Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.




РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ

В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Renault Fluence не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.

Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.

Потребуется замена стоек Renault Fluence в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.

Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.

Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Renault Fluence также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поскольку от работоспособности подвески Renault Fluence напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:

  1. Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
  2. Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
  3. Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
  4. Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
  5. Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Renault Fluence.
  6. Валкость подвески при разгоне и торможении.
  7. Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
  8. «Пробои» подвески Renault Fluence на выбоинах, буграх, ямах.
  9. Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
  10. Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.

Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Renault Fluence потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК

Любые манипуляции с подвеской Renault Fluence требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Renault Fluence и окружающих людей.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена расходников после покупки авто (меняем передние стойки и повышаем клиренс)

Привет Друзья!
Сегодня проводил комплекс работ по замене передних стоек и решил подготовить очередной отчет.
Тем кто решит проводить аналогичные работы будет дана пара важных заметок. Итак, поехали

Установка оригинальных передних стоек от Scenic III (Renault-Monroe 543020022R)

Для доступа к третьему болту опорной чашки придется немного разобрать подкапотное

c5c453ea250a.jpg

1 Снимаем все уплотнительные резинки - 2 угловых и 1 длинная колбаса с решетки стеклоочистителей

437155350697.jpg

2 Головкой на 16 откручиваем гайки тяг стеклоочистителей

05302ee9a01b.jpg

3 Поливаем WD-40 закисшие конуса

2d90c6c0c91a.jpg

a52afe8618ae.jpg

4 Беремся за тяги как показано на фото и начинаем раскачивать в плоскости перпендикулярной лобовому стеклу, тяги легко снимаются

81bc7829090c.jpg

5 Поддеваем и аккуратно вынимаем пистоны декоративных накладок

f86476f7ae01.jpg

220118150108.jpg

6 Сами накладки также сидят на двух пистонах-защелках.РАБОТАТЬ АККУРАТНО И НЕЖНО, НЕ СЛОМАЙТЕ ЭТИ ЗАЩЕЛКИ!

1c2bb5c86796.jpg

7 Снимаем решетку, она также на защелках со стороны стекла

Как заменить передние стойки стабилизатора на Рено Флюенс

Рено Флюенс

Заводская гарантия Renault на стойки стабилизатора

Завода изготовитель, то есть Renault дает заводскую гарантию на стойки стабилизатора на 50 000 км. То есть если при пробеге до 50 тыс км у вас выйдет из строя стойка или обе стойки, вы вправе при плановом ТО произвести замену стоек бесплатно. Если же неисправность выявиться после пробега 50 000 км, то при следующем плановом ТО в 60 000 км стойки вам никто менять бесплатно не будет.

Зачастую автовладельцы стараются произвести замену стоек стабилизатора на ТО 45 000, поэтому советуем вам перед третьим ТО тщательно проверить стойки на появление люфтов и при необходимости заменить их на ближайшем ТО.

Какие стойки стабилизатора выбрать

С завода Рено Флюенс комплектуется оригинальными стойками 546182198R. Стоимость на данный момент составляет от 1100 руб за штуку. Они не различаются на левую и правую поэтому можно смело заказывать две одинаковые стойки.

546182198R

Отметим, что европейская и российская версия стоек стабилизатора отличаются. Размер российской стойки составляет 264 мм, а европейской на 10 мм длиннее то есть 274 мм. Не путайте при покупке стоек.

  1. Renault 546182198R оригинал для России
  2. Renault 546180002R оригинал для европейской версии

Когда будите покупать стойки стабилизатора будьте внимательны и не перепутайте длину стоек.

Аналоги оригинальных стоек для российской версии

  • CTR CLSS5 (Коеря) хорошее качество
  • NPA NP52203251 (Германия)
  • VTR RE3904S (Финляндия)

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Для замены нам потребуется накидной или рожковый ключ на 16 мм, а так же шестигранник на 6 и смазка проникающая WD 40 или любая другая.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Видим стойка стабилизатора которую и будем менять.

обработаем гайки WD 40

Чтобы гайки легко открутились, обработаем их проникающей смазкой и дадим постоять несколько минут. После чего приступаем к снятию старой стойки.

откручиваем гайки крепления стоек

Ключом на 16 откручиваем гайку, а шестигранником на 6 удерживаем болт от проворачивания как показано на фото.

производим замену стойки

Откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления стойки, снимаем ее и устанавливаем новую. С другой стороны производим замену аналогичным образом.

Какие Амортизаторы Поставить На Рено Флюенс

Какие Амортизаторы Поставить На Рено Флюенс

Система прокладок Renault Fluence предназначена для гашения вибраций, которые появляются при движении при ударе, и убедитесь, что все 4 колеса Renault Fluence соприкасаются с поверхностью дороги во время движения.

Отказ амортизаторов или пружин подвески Renault Fluence ухудшит маневренность автомобиля, повысит риск аварий.

Замена амортизаторов и пружин подвески Renault Fluence должна стать первым признаком неисправности:

  • Визуальное определение масляных пятен в демпфирующей системе Renault Fluence.
  • Глубокая коррозия на подшипниках и штоках поршней.
  • Визуальное наблюдение за деформацией амортизатора.
  • При прохождении поворотов устойчивость Renault Fluence сразу снижалась.

Перед заменой системы амортизации Renault Fluence необходимо знать что всегда рекомендуется в парах, другими словами, немедленно заменить механизмы на 2 передних колеса или 2 задних колеса.

1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Renault Fluence. Перед запланированной процедурой вам нужно будет поднять переднюю часть машины, установить ее на опоры и снять колеса.

Замена передних амортизаторов Renault Fluence заключается в следующем:

  • Используйте соответствующий гаечный ключ, чтобы отвинтить два винта, которые удерживают опору амортизатора на руле.
  • Вам нужно будет использовать съемник, чтобы отключить наконечник Renault Fluence. Если его нет под рукой, то обычный монтаж подойдет.
  • Шланг подачи воды отжат и отсоединен от тормозной системы.
  • Гайки, которые крепят верхнюю подушку амортизаторов Renault Fluence, ослаблены.
  • Струнный узел снят с арки.
  • Пружина стягивается, опорная чашка освобождается.

Для окончательного анализа демпфирующей системы Renault Fluence необходимо будет открутить гайку, расположенную в центре на ней. Это позволяет снять пылезащитный щиток, пружину, саму распорку и зажим. если вам нужно только заменить пружину. Амортизатор Renault Fluence в сборе перевернут.

2. Технология замены заднего амортизатора Renault Fluence. Перед началом работ задняя часть автомобиля поднимается, крепится на опорах, колодки размещаются под передними колесами.

Задние амортизаторы Renault Fluence заменяются следующим образом:

  • Закреплен болт, который крепит нижнюю часть амортизатора к оси автомобиля.
  • Втулка снимается, и гайка, которая крепит амортизатор Renault Fluence к кузову автомобиля, откручивается.
  • Амортизатор демонтирован. Замена пружины Renault Fluence точно такая же, как и в случае систем передней подвески.
  • Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке.

Если установлены неоригинальные пружины Renault Springs, каждый владелец автомобиля лично выбирает жесткую или мягкую подвеску для своего автомобиля.

Разница между жесткой и мягкой подвеской Renault Fluence:

  • Жесткая подвеска Renault Fluence снижает комфорт и маневренность автомобиля при движении по плохому дорожному покрытию, так как не будет идеально смягчать удар.
  • Опциональная мягкая подвеска Renault Fluence может стать препятствием для владельца автомобиля при входе в автомобиль по очереди. В таких случаях это увеличит угол наклона автомобиля, и вполне вероятно, что автомобиль будет переворачиваться, особенно если поворот достаточно крутой и водитель пытается вести машину на высокой скорости.

При выборе пружин подвески Renault Fluence рекомендуем обратить внимание на следующие характеристики:

  • Диаметр поперечного сечения металлического стержня, из которого сделана пружина. Чем больше этот параметр, тем жестче подвеска на Renault Fluence.
  • Диаметр пружинного кольца. Чем больше этот параметр, тем меньше амортизация и, соответственно, подвеска Renault Fluence.
  • Количество пружин Renault Fluence. Твердость миниатюризируется с увеличением числа. Это одна из характеристик, которую может изменить автомобилист. Например, чтобы увеличить жесткость подвески Renault Fluence, отрезать определенное количество витков от пружины будет довольно просто. Естественно, это нужно будет сделать сразу на 2 установленных элементах.
  • Тип пружины Рено Флюенс Существует три основных варианта: в форме цилиндра, конуса или бочки, а также других типов, которые объединяют несколько видов одновременно. Каждый из них позволяет настроить подвеску Renault Fluence, так как они имеют уникальные функции и опции.

Подвеска, собранная из качественных деталей, обычно работает полностью более 10 лет. Однако превышение допустимых нагрузок и непрерывная работа Renault Fluence в особенно экстремальных условиях могут быть предпосылкой для отказа элементов подвески раньше.

Замена стоек стабилизатора рено флюенс

Как заменить передние стойки стабилизатора на Рено Флюенс


Заводская гарантия Renault на стойки стабилизатора

Завода изготовитель, то есть Renault дает заводскую гарантию на стойки стабилизатора на 50 000 км. То есть если при пробеге до 50 тыс км у вас выйдет из строя стойка или обе стойки, вы вправе при плановом ТО произвести замену стоек бесплатно. Если же неисправность выявиться после пробега 50 000 км, то при следующем плановом ТО в 60 000 км стойки вам никто менять бесплатно не будет.

Зачастую автовладельцы стараются произвести замену стоек стабилизатора на ТО 45 000, поэтому советуем вам перед третьим ТО тщательно проверить стойки на появление люфтов и при необходимости заменить их на ближайшем ТО.

Какие стойки стабилизатора выбрать

С завода Рено Флюенс комплектуется оригинальными стойками 546182198R. Стоимость на данный момент составляет от 1100 руб за штуку. Они не различаются на левую и правую поэтому можно смело заказывать две одинаковые стойки.


Отметим, что европейская и российская версия стоек стабилизатора отличаются. Размер российской стойки составляет 264 мм, а европейской на 10 мм длиннее то есть 274 мм. Не путайте при покупке стоек.

  1. Renault 546182198R оригинал для России
  2. Renault 546180002R оригинал для европейской версии

Когда будите покупать стойки стабилизатора будьте внимательны и не перепутайте длину стоек.

Аналоги оригинальных стоек для российской версии

  • CTR CLSS5 (Коеря) хорошее качество
  • NPA NP52203251 (Германия)
  • VTR RE3904S (Финляндия)

Как показала практика, лучшее качество из аналогов демонстрируют стойки фирмы CTR, они отлично подходят на замену оригиналу по соотношению цена — качество.

В случае утери или порче резьбы или граней гайки крепления стойки стабилизатора, вот ее номер для заказа — гайка М10 7703034266 .

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Для замены нам потребуется накидной или рожковый ключ на 16 мм, а так же шестигранник на 6 и смазка проникающая WD 40 или любая другая.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Видим стойка стабилизатора которую и будем менять.


Чтобы гайки легко открутились, обработаем их проникающей смазкой и дадим постоять несколько минут. После чего приступаем к снятию старой стойки.


Ключом на 16 откручиваем гайку, а шестигранником на 6 удерживаем болт от проворачивания как показано на фото.


Откручиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления стойки, снимаем ее и устанавливаем новую. С другой стороны производим замену аналогичным образом.

Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях.

Замена стойки стабилизатора Меган 3

В передней части автомобиля Renault Mégane III 2,0 dCi 2014 г.в., с правой стороны появился стук. Первые подозрения падают на стойку стабилизатора. Но чтобы убедиться и поменять необходимую запчасть желательно сделать простую проверку. Для этого нужно:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму;
  2. Один человек кладет руку на шарнир стойки стабилизатора;
  3. Второй — раскачивает авто за крышу.

Стойка стабилизатора Меган 3 оказалась разболтана в шарнире. Следовательно требуется замена правой стойки переднего стабилизатора Megane III согласно показателям.

Какую стойку переднего стабилизатора выбрать для Меган 3?

Устанавливаем деталь аналогового производителя Fortune line с артикулом FZ7273. Запчасть имеет средние показатели качества. Из личного опыта могу сказать, что преимущественно установить (если не оригинал) стойки стабилизатора от производителя TRW с артикулом JTS 144. Запчасти данной фирмы хорошо показали себя в работе. При аккуратном вождении способны прослужить наряду с оригинальной деталью.

Какие инструменты нужны для выполнения работы?

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Шестигранные головки на 17 и 16 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 17 мм (2 шт) и на 16 мм;
  • Зажимные щипцы;
  • Пневмогайковерт;
  • Большая трещотка;
  • Щетка по металлу;
  • Графитная смазка.

Как заменить стойку переднего стабилизатора на Megane 3?

  1. Снять крепления колеса — ш.головка на 17 мм;
  2. Открутить гайку верхнего крепления стойки стаба — ш.головка на 16 мм + щипцы зажимные;
  3. Демонтировать нижнее крепление — ключ на 16 мм + щипцы зажимные;
  4. Снять стойку стаба;
  5. Новую стойку сравнить со старой;
  6. Поставить новую стойку стабилизатора;
  7. Закрутить верхнее крепление — ключ на 16 мм, ш.головка на 16 мм;
  8. Закрутить гайку нижнего крепления — два ключа на 17 мм;
  9. Поставить колесо.

Момент затяжки:

  • Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 44 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 110 Nm;

Поднимаем автомобиль. Демонтируем болты крепления переднего правого колеса шестигранной головкой на 17 мм и пневмогайковертом. Снимаем колесо. Открываем доступ к стойке стабилизатора. Зачищаем верхнее и нижнее крепления стойки стаба щеткой по металлу.

Пневмогайковертом с шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора. Зажимными щипцами фиксируем крепление, чтоб не прокручивалось при демонтаже.

Вынимаем стойку стабилизатора из верхнего крепления, отводим в сторону.

Рожково-накидным ключом на 16 мм откручиваем гайку нижнего крепления стойки стаба. Фиксируем крепление зажимными щипцами. Вынимаем стойку из крепления, снимаем ее.

Выкладываем снятую и устанавливаемую стойки рядом для сравнения на соответствие размеров, креплений. Осматриваем шарниры новой стойки на исключение брака.

Смазываем резьбу креплений графитной смазкой. Устанавливаем новую стойку стабилизатора в ее посадочное место, наживляем гайки.

Закручиваем гайку верхнего крепления шестигранной головкой на 16 мм с большой трещоткой. Придерживаем крепление рожково-накидным ключом на 16 мм.

Закручиваем гайку нижнего крепления стойки стабилизатора переднего рожково-накидным ключом на 17 мм, вторым ключом на 17 мм придерживаем крепление. Закончить сборку.

Стойки стабилизатора Renault Fluence

Приятно ощущать себя в исправном и надежном автомобиле, входить в поворот и чувствовать его уверенную работу.

Французский концерн Рено является одним из известных производителей, выпускающий автомобили отличного качества.

Модель Флюенс занимает достойную позицию среди автомашин среднего класса. Но и с ней могут случаться неприятности. Одно дело, ездить по дорогам Европы, другое дело – у нас, особенно по проселочным дорогам.

Если ежедневно передвигаться по убитому дорожному покрытию с ямами и ухабами, то любой автомобиль выйдет из строя ранее гарантированного срока.

Все о стабилизаторе

Нет такого водителя, который не хотел бы почувствовать себя автогонщиком, уверенно проходить повороты и обгонять другие автомашины. Центробежная сила, возникающая при вираже, пытается выбросить авто с намеченного курса.

В конструкции автотранспортного средства предусмотрен такой узел, как стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор препятствует этому, удерживает машину в горизонтальном положении и перераспределяет нагрузку между боковыми стойками автомобиля.

Правильная работа узла – это маневренность, хорошая управляемость транспортного средства и безопасность водителя и пассажиров.

В состав конструкции узла входит:

  • поперечная балка;
  • стойка стабилизатора;
  • болты для крепления;
  • уплотнительные подушки.

В общем организме автомобиля стабилизационный механизм:

  • способствует уменьшению диагональной раскачки кузова машины;
  • исключает опрокидывание средства и удерживает его на дороге;
  • перераспределяет нагрузку между стойками авто при входе машины в резкий вираж.

Новый Рено Флюенс пробегает без ремонта порядка 50 тысяч километров. Но как бы не старались уберечь своего железного коня от попадания в ямы, со временем некоторые запчасти выходят из строя и их необходимо менять. Стойки стабилизатора подвержены нагрузкам и требуют замены каждые 20 тысяч километров пробега. Конструкция детали проста. Продолжительность замены стойки не превышает 10 – 15 минут. По внешнему виду и способу крепления она аналогична тем, что установлены в Рено Дастер – это стальной стержень с подвижными болтами крепления по краям.

Если при движении в автомобиле слышен легкий стук или машину начинает уводить в сторону и чувствуется чрезмерный наклон при повороте, это может означать одно – пора посмотреть состояние стоек стабилизатора.
Конечно, все зависит от способа вождения самого водителя и причина может быть не в них. Но все же, следует в этом удостовериться:

  1. Автомобиль ставят на горизонтальную площадку (лучше загнать машину на смотровую яму).
  2. Снизу осматривают узел, а именно места крепления стоек.
  3. Простым усилием ладони необходимо попробовать расшатать стойку. Если люфта нет, можно не беспокоиться.
  4. Для большей уверенности следует позвать кого-либо в помощь и попросить толкать авто в поперечном направлении из стороны в сторону.
  5. Пока напарник толкает машину, определяют (на слух и на ощупь) наличие стука в подвеске. На этом этапе вполне вероятно проявление поломки.

Необходимость замены элемента налицо. Теперь стоит подумать о том, какую деталь устанавливать – будет это оригинальная запчасть или же аналоговый образец. По мнению большинства автолюбителей, оригинал более долговечен и надежен. Однако, стоимость его не всем по карману. Проще поставить не оригинальную деталь, которая будет стоить в 2 раза дешевле. Здесь советчиков нет, дело за самим владельцем авто.

Аналоговая деталь представляет собой идентичный с фирменным элемент конструкции авто, только выпущенный другим брендом. В большинстве случаев он ничем не отличается, разве что ценой.

Следует знать о способе различия оригинала и его аналога. Во-первых, на фирменных изделиях обязательно должен стоять номер изделия, клеймо или метка, а на упаковке – логотип. Во-вторых, внутри упаковки в комплекте с запчастью должна лежать инструкция по использованию или техпаспорт. В-третьих, перед покупкой товара лучше посмотреть в базе запчастей производителя его номер и свериться с предложенным продавцом экземпляром.

Renault Fluence (Рено Флюенс) – меняем передние стойки стабилизатора самостоятельно

Воспользоваться заводской гарантией и поменять застучавшую стойку стабилизатора бесплатно вы можете, если пробег вашего автомобиля не превысил 50 тысяч. В других случаях вам придется оплатить работу мастера или воспользоваться нашей инструкцией и поменять стойки своими руками. Процедура эта довольна проста, не требует специальных-экзотических инструментов и навыков.

Выбор запчастей для замены

На новом авто стоят заводские стойки с номером 546182198R и 546180002R. Деталь не из дешевых, розничная цена находится на уровне $20 за одну штуку. Обычно замену проводят сразу с двух сторон. Правая и левая стойки абсолютно одинаковы. Но есть другие моменты:

  1. Renault 546180002R оригинал для европейской версии
  2. Renault 546182198R оригинал для России

Разница между ними заключается в длине. Для Европы это 274 мм, для России 264 мм. Так что не спутайте.

Как обычно, на рынке присутствует большое количество предложений от конкурентов. Ниже лишь малая часть аналогов:

  • NPA NP52203251 (Германия)
  • CTR CLSS5 (Корея)
  • VTR RE3904S (Финляндия)

Если у вас это уже не первая замена, то могут потребоваться и новые гайки на крепеж. Вот номер оригинальной гайки для заказа – М10 7703034266.

Замена стойки стабилизатора – инструкция

Что бы обеспечить свободный доступ к меняемой детали, придется поднять машину домкратом и снять колесо.

Для облегчения работы, стоит обработать гайки смазкой WD40 и подождать 5-10 минут.

Вставляем шестигранник на 6 мм в торец пальца, как показано на фото выше. Другой рукой откручиваем ее ключом на 16мм. Таким же способом откручиваем вторую гайку. Снимаем старую деталь и ставим новую стойку. Закручиваем гайки. Повторяем всю процедуру с другой стороны.

Вот и все. Желающие могут посмотреть видео инструкцию. Она есть в конце этой статьи и подходит для модели Fluence.

Залишити відповідь Скасувати відповідь

Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.

Замена стоек стабилизатора на Renault Megane 3 Renault 546182198R

При первых появлениях стука в передней подвеске автомобиля, опытные автолюбители как правило сразу обращают внимание на стойки стабилизатора. Причина стука в большинстве случаев именно в них. Стойки стабилизатора можно отнести к расходникам подвески, так как в условии отечественных дорог они выходят из строя довольно таки часто, хотя производитель и заявляется что ресурс их достаточно велик.

Срок службы и гарантия на стойки стабилизатора

Производитель указывает, что средний срок службы оригинальных стоек стабилизатора составляет около 50 000 км, после чего необходима их замена. Однако у некоторых автомобилистов, проблемы с ними начинаются уже после 30 000 км пробега. Советуем не пренебрегать стойками, а при определении их неисправности сразу же их менять, благо стоимость их не велика.

Гарантия производителя

Renault предоставляет гарантию на стойки стабилизатора 50 000 км. То есть в указанный пробег, при выявлении заводского брака, или дефекта стоек, они меняются в дилерских центрах бесплатно. Если вы обратитесь с поломкой с пробегом более 50 000, в бесплатной замене вам откажут.

Особенности и подбор стоек стабилизатора

Основной особенностью является разных тип стойки для разных рынков. Так для отечественного рынка, Меган 3 предлагается с тягами размером 264 мм. А вот на европейском рынке, точно такой же автомобиль продается с тягами размером 274 мм.


Сразу стоит отметить, что стойки левая и правая совершенно одинаковы и взаимозаменяемы. С завода на Renault Megane 3 устанавливаются оригинальные стойки Renault 546182198R. Стоимость каждой от 1000 рублей. Однако можно использовать для замены и более дешевые аналоги.

Аналоги Renault 546182198R

  • CTR CLSS-5 от 500 руб
  • AT (Чехия) AT5461200R от 300 руб
  • Katsuro KAT1700REN от 400 руб
  • Lemforder 2889102 от 600 руб
  • Sidem 5060 от 700 руб

Если у вас европейская, а не российская версия модели, вам следует приобретать стойки стабилизатора 546180002R (Для европейский версий Megane 3) 274 мм.


Инструкция по самостоятельной замене

Инструменты для замены потребуются следующие: ключи на 14 и 16 мм, шестигранник на 6, ветошь, домкрат и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо (предварительно ослабив гайки крепления).


Далее обрабатывает гайки крепления стойки стабилизатора смазкой WD40 и даем постоять около 5 минут. Грязь и ржавчина откиснет, и мы сможем открутить их без проблем.


С помощью ключа на 16 мм откручиваем гайки крепления, а шестигранником держим болт от проворачивания. Вытаскиваем из пазов старую стойку, устанавливаем новую в обратном порядке. Точно так же проделываем на другой стороне.


Стойки стабилизатора лучше менять в паре. После их замены, стук в передней подвеске должен исчезнуть. Если все же остался, значит следует искать причину в чем то другом.

Вот так выглядят новая и старая стойки стабилизатора. Достаточно часто стойка выходит из строя из-за того, что рвется пыльник шарнира, в результате чего в него попадает влага и грязь.


Похожие Статьи:

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Renault Fluence

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Рено Флюенс, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Рено Fluence можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Renault Fluence допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Рено.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Рено.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Renault Fluence начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Рено Флюенс из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Рено Флюенс и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Рено Флюенс. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Рено Fluence Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Рено Флюенс.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Рено. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Рено Флюенс, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

Замена передних стоек Kayaba на автомобиле Рено Меган 2

На видео весь процесс буду снимать у знакомых в автосервисе, где сейчас эта модель у них паркуется.

Порядок работы

Для замены владелец Меган2 Альберт предварительно приобрёл все необходимые запасные части. Это пружины и амортизаторы от компании «Kayaba», верхние опоры с подшипниками от фирмы «SNR», оригинальные стойки стабилизатора от Renault.

Решили всё-таки разобрать для общего интереса. Собранную стойку зажимают в тисках и устанавливают стяжки на пружину для разборки, чтобы она не «выстрелила» и не поранила мастеров.

Затем, для замены амортизатора kayaba, с использованием гайковёрта, откручивают гайку штока. По порядку разбираются: верхняя опора, пружина и отбойник с пыльником.

Когда сняли всё с амортизатора, то мастер его проверил, он оказался полностью рабочий, не течет, шток ходит, как и полагается с усилием. Но хозяин машины Альберт, решил его всё-таки обновить.

Для обновления передней подвески, будут спереди устанавливаться такие же какие стояли стойки «Kayaba» от производителя Япония. Мастер говорит, что эти японские изделия отличного качества, но жестковаты при работе по ямам и буграм дорожного полотна.

Со старых пружин снимаются стяжки и устанавливаются на новые. Хорошо заметно, что когда поставили рядом пружины на верстаке, то по высоте они одинаковые, это при том, что старые находились в эксплуатации 11 лет! Единственное отличие, просевшие стальные витки легче прожимаются при нажатии весом тела мастера.

С пружины сняли резинку, которая надевается на полукольцо нижней части и поставили на новую. Стянули стяжками упругие витки, смазали шток амортизатора и установили пыльник в сборе с отбойником.

Одной пары стяжек не хватило, чтобы сжать стальные витки и мастера установили дополнительные. Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться.

Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока. Для фиксации «гладкого» штока в него вставляется шестигранник и накидным ключом на «19» затягивается гайка.

После того, как гайку затянули, снимают стяжки.

Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой раз.

Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.

На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.

Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов. Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги.

Снятие с левой стороны

Откручивается болт нижнего крепления стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги. С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону.

Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.

Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.

Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.

Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.

На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки до тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.

Стянули пружину и установили опору. Немного не хватало резьбы, чтобы накинуть шайбу и наживить, поэтому поставили гайку с комбинированной шайбой и предварительно затянули.

Закрепив опору, убрали стяжки с витков пружины и установили тягу на корпусе стойки.

Затем подвели верхнюю часть стойки к отверстию брызговика и наживили болты на верхней опоре и затянули их окончательно.

Снизу вставлять нижнюю часть стойки в отверстие поворотного кулака совсем не так просто.

Затем вставляют болт нижнего крепления и устанавливают палец тяги стабилизатора и затягивают гайку его крепления. Предварительно добавив смазки под его резиновый чехол, крепят шаровую опору на своё место.

Рассматриваем попутно работы оригинальную шаровую на Рено Логан. Опора RENAULT GROUP, «Made in Turkey» каталожный номер 40 16 047 93R. На детали видно реновский ромб, подтверждающий оригинальность запасной части. В комплекте с шаровым креплением рычага идет и стопорное стальное кольцо.

Перед установкой колёс, мастер ещё раз проверяет затяжку всех соединений, с которыми поработали. Полностью с определенным моментом протягивает гайки крепления на верхних опорах.

Устанавливаются на место передние колёса и затягиваются болты их крепления. Монтируются в обратном порядке жабо и боковые пластиковые накладки у лобового стекла, а также дворники и мелочёвки которые для удобства работы до этого снимались.

Подобрали клипсы из набора вместо сломанных при разборки пластиковой подкрылки арки колеса.

Читайте также: