Замена передних амортизаторов шкода октавия а7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена амортизатора Skoda Octavia A7

Любой автомобиль, в том числе и Skoda Octavia A7 нуждается в замене амортизатора при износе. Он предназначен в авто для поглощения ударов, которые идут от колес к кузову. Процессы замены обычно довольно просты и не составляют труда при наличии инструмента, времени и желании. Статья расскажет о процессе замены амортизатора Skoda Octavia A7, выборе, причинах выхода со строя, а также негативных последствиях при несвоевременном ремонте.

Причины выхода со строя амортизатора

Как и любая запасная часть амортизатор имеет свойства изнашиваться и ломаться, поэтому требуют замены. Но, какие же действия ведут к этому? Рассмотрим основные причины выхода со строя амортизатора на Skoda Octavia A7:

  • износ удерживающего клапана. Поскольку Skoda Octavia A7, автомобиль относительно новый, то выход со строя амортизаторов явление редкое;
  • заводской брак. Хоть А7 автомобиль не дешевый, но бывает такое, что завод изготовитель не может уследить за каждой деталью и попадается заводской брак. Конечно, никто не идеален, и для таких случаев существует гарантия, по которой поменяют старый бракованный амортизатор на новый;
  • деформация основания и крепежный элементов, что получилась в следствии сильного удара или попадания в яму, что не удивительно в нашей стране;
  • коррозия. Конечно, Skoda Octavia A7 автомобиль новый, но все же существуют разные условия эксплуатации, а также погодные условия использования, поэтому возможен и такой вариант.

Рассмотрев все причины, выходит, что следует следить за амортизаторами, и не важно когда куплен автомобиль, поскольку на поломку влияет множество разных факторов.

Выбор амортизатора

В нашей стране, человек ищет где бы дешевле купить и, чтобы качество соответствовало. Есть люди, которые покупают только фирменные амортизаторы от Шкода, но многие ищут аналоги. Для тюнинга, конечно заказывают отдельные усильные амортизаторы, типа Koni, но бывают и такие, что ставят мягкие Fenox.

Если, конечно, собрались сэкономить и поставить по качеству не хуже заводских, нужно знать каталожные номера, поэтому сейчас напишем оригинальные артикулы и заменители, которые можно поставить на Skoda Octavia A7.

skoda-octavia-a7-zamena-amortizatora

Наименование Каталожный номер Аналог
Амортизатор передний VAG5Q0 413 023 FH SACHS315 910, TRWJGM1114T
Амортизатор задний VAG5Q0 513 029 DD Нет аналога

Процесс замены амортизатора

Процесс замены амортизатора на Skoda Octavia A7 может занять несколько часов, поэтому стоит запастись терпением и силами. Итак, переходим непосредственно к действиям:

  1. Снять колесо.
  2. Демонтировать подкрылок.
  3. Приподнять рычаг при помощи домкрата или другого механизма.
  4. Откручиваем болты на кузове, что показаны на стрелках. skoda-octavia-a7-zamena-amortizatora1
  5. Выкрутить винты, как показано на фото и демонтировать амортизатор. skoda-octavia-a7-zamena-amortizatora2
  6. Собрать все обратно.

Последствия несвоевременной замены

Естественно, любую сломанную запасную часть стоит менять вовремя. Последствия несвоевременной замены, обычно приводят к большим затратам на ремонт и запасные части, которые попутно выходят со строя.

Не своевременна замена амортизатора на Skoda Octavia A7 становится причиной выхода со строя второго парного элемента. Это связано с тем, что сломанная деталь не принимает всю положенную нагрузку и второй берет на себя все, что приводит к повышенному износу.

Вывод

Рассмотрев все, можно сделать вывод, что при поломке амортизатора на Skoda Octavia A7, его следует заменить в кратчайшие сроки, поскольку последствия могут привести к большим затратам. Сам процесс замены довольно прост и нет ничего сложного. Если придерживаться инструкции, то все можно сделать самому.

Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7

Эта деталь передней и задней подвесок Skoda Octavia A7 нивелирует колебания между кузовом и ходовой частью, образуемые при проезде по неровностям дорожного покрытия. Благодаря работе амортизаторов Октавия А7 создаются комфортные условия во время движения для находящихся в салоне людей.

Однако качество отечественных дорожных покрытий, агрессивная манера вождения, а иногда заводской брак вынуждает владельцев популярной в нашей стране модели чешского автомобиля делать замену амортизаторов Шкода Октавия А7. Также причиной проведения подобного ремонта может стать появление коррозийных очагов на этом компоненте подвески. В нашем обзоре расскажем о конструкции этих деталей, особенностях их работы, а также этапах проведения замены стоек Октавия А7.

Как устроены амортизационные стойки Шкода Октавия А7

На автомобиле Octavia A7 используется конструкция двухтрубного амортизатора А7 Шкода. В качестве вещества, создающего давление, используется техническая жидкость или газ. Рассмотрим из каких компонентов состоит амортизатор на Шкода Октавия А7.

Конструкция состоит из следующих деталей:

  • внешняя и внутренняя колбы;
  • уплотнительный узел;
  • отполированный металлический шток с износостойкой поверхностью;
  • чашка подвески;
  • поршень с перепускным клапаном;
  • клапаны различного типа;
  • плавающий поршень;
  • уплотнительное кольцо из высококачественного резинового материала;
  • резиново-металлический шарнир;
  • металлический корпус с проушиной.

Внутри устройства исходя из типа изделия находится техническая жидкость или газ, с помощью которых создаётся давление на его составляющие.

Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7

Замена амортизаторов в автомобиле Шкода Октавия А7

Симптомы и причины неисправности

Данная деталь имеет длительный срок эксплуатации. В среднем передние и задние амортизаторы Skoda Octavia A7 «ходят» 90 – 110 тыс. км.

Понять, что пришло время замены амортизатора Skoda Octavia A7 нетрудно. При движении по ямам, кочкам появляются посторонние звуки, стук. Также ухудшается управляемость автомобиля. Помимо этих причин определить неисправность можно по утечке технической жидкости, пятнам масла на поверхности деталей данного узла.

Характерными дефектами для амортизатора является:

  • неисправность поршня, клапана в следствии износа;
  • выход из строя штока;
  • износ резинотехнических компонентов;
  • утечка жидкости/газа;
  • деформация корпуса, стойки.

Владельцу Skoda A7 не следует затягивать с ремонтом узла. Неисправность передних или задних амортизаторов Шкода Октавия А7 влечёт за собой выход из строя других деталей подвески, преждевременный износ резины. Подобный негатив создаёт дискомфортные условия для водителя и пассажиров во время поездки.

Этот видеоролик поможет поставить спортивные пружины на Шкода Октавия А7:

Выбор деталей

Нужно отметить, что передние амортизаторы разных поколений Octavia и даже некоторых модификаций А7 различаются по толщине штока и корпуса. Производитель выпускает для моделей третьего поколения два вида подобных изделий с толстым и тонким металлическим корпусом. При покупке следует указывать продавцу VIN своего автомобиля.

Чтобы не ошибиться в размерах и качестве товара рекомендуется приобретать для замены оригинальные стойки Октавия А7 своей модификации. Это позволит избежать проблем с установкой. В этом случае хозяин машины получит деталь с большим рабочим ресурсом.

Приведём примеры различных артикулов оригинального товара передних амортизаторов Шкода Октавия А7 с тонким корпусом для различного типа подвесок:

  • 5Q0413023FK – обычная подвеска;
  • 5Q0413023FL – спортивная подвеска;
  • 5Q0413023FJ – для дорог с плохим покрытием.

Амортизаторы 5Q0413023FJ

Передние стойки Октавия А7 (оригиналы) с толстыми стенками корпуса имеют следующие артикулы:

  • 5Q0413031EP – стандартная подвеска;
  • 5Q0413031FP – подвеска спортивного типа;
  • 5Q0413031ER – для плохих дорог.

Среди аналогов хорошим качеством и долгим ресурсом отличается продукция компаний Sachs, Boge, TRW.

Артикулы задних амортизаторов Skoda Octavia A7:

  • 5Q0513029DL и 5Q0513049DK – (спортивная подвеска);
  • 5Q0513029DT – стандартная подвеска;
  • 5E0513029C – скаут;
  • 5Q0513029EF – полноприводная модификация.

Среди аналогичного товара автолюбители и мастера автосервисов советуют приобретать стойки для Октавия А7 компаний Monroe, Meyle, Borsehung.

Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK

Газонаполненный амортизатор 5Q0513049DK

Установка амортизаторов

Подобную операцию желательно проводить у специалистов в автосервисе. Для оперативной и качественной замены стоек Октавия А7 у них есть нужное оборудование, опыт выполнения подобного обслуживания.

Тем автолюбителям, которые решили своими силами провести данную операцию с передними амортизаторами, подскажем этапы выполнения работ:

  1. Снимается колесо, устанавливается противооткатный башмак.
  2. Отворачиваются ступичные болты, снимаются суппорты и колодки.
  3. Откручивается гайка, освобождается стойка стабилизатора от амортизатора.
  4. Демонтируются гайки, соединяющие рычаг подвески и шаровую опору.
  5. Освобождается внешний ступичный шарнир приводного вала.
  6. Демонтируется крепление амортизатора поворотного кулака.
  7. Вынимается стойка из прорези поворотного кулака.
  8. Отворачивается крепление верхней опоры, деталь снимается.
  9. Сжимается пружина при помощи струбцины, отворачивается гайка крепления штока.
  10. Снимается опора, демонтируется амортизатор.

Замена передних стоек и пружин на автомобле Skoda Octasvia A7 показана в видео ниже:

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется. Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.

Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.

Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.

Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.

Амортизаторы на Октавию Тур (A4)

Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.

Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости. Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки. Но, на самом деле это не так.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Skoda Octavia

1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом.

Зажатие стояночного тормоза Шкода Октавия

2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установка противооткатных упоров Шкода Октавия

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабление затяжки болтов крепления колеса Шкода Октавия

4. Болты крепления верхней опоры расположены под решеткой короба воздухопритока. Для обеспечения доступа к ним откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока.

Снятие решетки короба воздухопритока Шкода Октавия

5. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Нужен ключ на 18 и головка М14.

Ослабление затяжки гайки верхнего крепления амортизаторной стойки Шкода Октавия

6. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля Шкода Октавия на опору со стороны предполагаемой замены.

Установка передней части автомобиля Шкода Октавия на опору

7. Окончательно выверните болты и снимите колесо.

Снятие колеса Шкода Октавия

8. Извлеките из кронштейна поворота кулака провод датчика частоты вращения переднего колеса.

Извлечение из кронштейна поворота кулака провод датчика частоты вращения переднего колеса Шкода Октавия

9. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку. Нужен ключ на 18 и шестигранник на 7.

Откручивание гайки пальца верхнего крепления стойки стабилизатора Шкода Октавия

10. Извлеките палец верхнего шарнира стойки стабилизатора (амортизатора Шкода Октавия) из кронштейна амортизаторной стойки и отведите стойку стабилизатора в сторону.

Извлечение пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора Шкода Октавия

11. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт. Нужен ключ на 13.

Откручивание гайки стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Шкода Октавия

12. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав клемму с помощью плоской отвертки.

Извлечение стойки из клеммового соединения поворотного кулака Шкода Октавия

13. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову. Нужен ключ на 21.

Выкручивание болтов крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову Шкода Октавия

14. Снимите стойку с автомобиля.

Снятие амортизаторной стойки Шкода Октавия

15. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке стойки после замены амортизатора Шкода Октавия сориентируйте положение верхней опоры таким образом, чтобы стрелки, отформованные на верхней поверхности опоры, были направлены параллельно продольной оси автомобиля.

Положение верхней опоры амортизатора Шкода Октавия

Примечание:

Если вы устанавливаете новую или отремонтированную стойку, гайку ее верхнего крепления затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

После замены амортизатора Шкода Октавия или его деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена амортизаторов

Для замены амортизаторов Шкода Октавия нужны будут следующие инструменты: ключи «на 10», «на 13», «на 18», «на 21» и TORX Т25, ключ-шестигранник «на 7», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием.




3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.


4. Болты крепления верхней опоры расположены под решеткой короба воздухопритока. Для обеспечения доступа к ним откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока.


5. Если вы снимаете стойку для ремонта, ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
6. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля Шкода Октавия на упоры со стороны предполагаемой замены. Окончательно выверните болты и снимите колесо.


7. Извлеките из кронштейна поворота кулака провод датчика частоты вращения переднего колеса.


8. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку…



10. Удерживая головку болта от проворачивания, отверните гайку стяжного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и выньте болт.


11. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав клемму с помощью монтажной лопатки.


Так выглядит нижний фиксатор амортизатора Шкода Октавия.


12. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову…


Обратите внимание на следующее:


При установке стойки после замены амортизатора Шкода Октавия сориентируйте положение верхней опоры таким образом, чтобы стрелки, отформованные на верхней поверхности опоры, были направлены параллельно продольной оси автомобиля.

Если устанавливается новая или отремонтированная стойка, гайку ее верхнего крепления следует затягивать на автомобиле, стоящем на земле.

После замены амортизатора Шкода Октавия или его деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (сход-развал).

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

схема задней и передней подвески

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

фото шкоды сзади

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

Подвеска шкоды октавии а7

tuning-hodovoy-a7

Состояние ходовой части и тормозной системы важный аспект. В погоне за улучшениями многие автолюбители хотят достигнуть максимальных значений и высот, поэтому скупают и устанавливают тюнинг. Здесь, можно применить, как и достижения тюнинг-ателье, так и мастерские частного и «гаражного» тюнинг, ведь совершенства не бывает много, если они сделаны качественно. Статья расскажет о возможных вариантах тюнингов и доработок ходовой части и тормозной системы, о достоинствах и недостатках для дорог СНГ и рекомендаций завода изготовителя по тюнингу Skoda Octavia A7.

  • 1 Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.
  • 2 Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.
  • 3 Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?
  • 4 Задняя подвеска. Варианты улучшений.
  • 5 Изменения тормозов или как начать с нуля.
  • 6 Колеса, диски и шины.
    • 6.1 Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

    Общие сведенья, структура и предназначение ходовой части.

    Ходовая часть отвечает за устойчивость на дороге, а также за динамику и управление. В связи с плохим дорожным покрытием на территории РФ и Украины хорошие тормозные и ходовые свойства решают очень много при управлении автомобилем на дороге. Эта неотъемлемая структура авто взаимосвязана со многими процессами, которые протекают вследствие работы других систем.

    tuning-hodovoi-a7-1

    Как же делиться структура ходовой части за разными показателями у Skoda Octavia A7? Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Конструктивная структура:

    • передняя часть подвески и управления отвечает за направление движения, устойчивость и динамику;
    • задняя часть — только за устойчивость, распределения веса и дополнительную динамику.

    Также ходовая часть призвана смягчить и улучшить комфорт автомобиля, но это тяжело, поскольку на просторах страны достойных дорог осталось мало.

    tuning-hodovoi-a7-2

    Структура по назначению:

    • передние и задние стойки амортизаторов с пружинами призваны смягчить удары ям и выбоин на дорогах. Также они при волнистых дорогах должны сделать плавный переход вверх и низ, что переносит максимальный комфорт в кабину водителя и пассажиров;
    • стабилизаторы устойчивости говорят сами за себя. Должны поддерживать стабилизацию при входе в поворот и движении;
    • рычаги. Силовой элемент, к которому крепятся колеса и цапфы. Призван защитить автомобиль от принудительного демонтажа детали. Имеет свойства ходить вверх и вниз;
    • под моторная балка передней подвески. Призванная удержать переднюю подвеску и двигатель;
    • задняя балка. Силовой элемент, к которому крепятся задние части ходовой части.

    Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.

    Тормозная система предназначена для остановки автомобиля в процессе движения. Особо важную роль отыгрывает в безопасности, поскольку если вовремя не остановиться, можно нанести вред здоровью и жизни не только пассажирам, но и пешеходам.

    Исправность этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в экстренных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Доработка тормозных систем, при правильной установке и настройке, может улучшить тормозные качества.

    Из чего состоит тормозная система:

    • главный и рабочий цилиндр;
    • тормозные трубки и шланги;
    • вакуумный усилитель;
    • ABS/ESC;
    • блок управление тормозами;
    • тормозные диски;
    • тормозные колодки;
    • суппорта;
    • ручной тормоз.

    Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?

    Гаражный или ателье вариант тюнинга подвески предусматривает замену многих узлов передней подвески. Но, постает вопрос: с чего же начать? Начинают обычно с малого — замены стоек амортизаторов и установка укороченных пружин. Это делается для того, чтобы уменьшить клиренс, что в свою очередь повлияет на обтекаемость автомобиля.

    tuning-hodovoi-a7-3

    Процесс замены стоек и пружин можно посмотреть в инструкции по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Существует ряд производителей амортизаторов, которые подходят к А7. Среди них, есть известные и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.

    После замены стоек и амортизаторов, стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Сделать это можно довольно просто, сняв всю конструкцию вместе и установив все новое. Рекомендуется вместо старых резиновых втулок ставить полиуретановые, которые продаются комплектом. Их выпускают Einbach.

    tuning-hodovoi-a7-5

    Идем далее, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 автомобиль относительно новый, тюнинг запчастей очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые запасные части подвески подходят с автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровые опоры с усиленным сердечником можно поставить от Поло. Их производят компании Ruville.

    tuning-hodovoi-a7-6

    Замена рычагов происходит на длинный тюнинг вариант, который идеально подходит для езды по скоростным трассам. Эти рычаги длиннее родных на 2 см, что позволяет автомобилю расширить колесную базу, а заодно и устойчивость на дороге. Яркими производителями тюнинг рычагов для Skoda Octavia A7 являются Fenox, DV—tell.

    tuning-hodovoi-a7-8

    Ступицы передних колес меняются в том случаи, когда на переднюю ось планируется большая нагрузка. Это автомобили, которые выполняют дрифт. 75% нагрузки в данном случае идет на переднюю подвеску, которая выполнят почти все функции. Рекомендуется устанавливать ступицы следующих производителей: SNR.

    tuning-hodovoi-a7-9

    Подшипники передней ступицы, тоже следует заменить на более прочные закрытого типа. Это делается для того, чтобы уменьшить трение внутри ступицы и увеличить ресурс, как подшипника, так и цапфы.

    Отдельно, можно привести тюнинг приводных валов, которые ставятся удлиненные под варианты переделок и тюнинга подвесок. Основная задача шрусов передавать движение на колеса, другой практической пользы они не несут, поэтому в другом тюнинге не нуждаются.

    В заключение, можно сказать, что на этом заканчивается тюнинг передней подвески, поскольку остальные детали не несут практической пользы в создании динамики или других улучшающих характеристик.

    Задняя подвеска. Варианты улучшений.

    Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 необходим частичный или только заменой отдельных элементов под способы и манеры езды. В данном случае, в обязательном порядке, следует менять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и его втулки.

    Так как, и в варианте с передней подвеской стоит поставить уменьшенные амортизаторы, той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычаги. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.

    Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади стоит задняя балка, более сложный в тюнинге, поскольку отсутствуют рычаги. В данном случае, следует подобрать ступицы задних колес удлинённые. Тогда баланс будет восстановлен. Приводился один случай, когда клиент возжелал новую балку, и заказана она была с завода. Стоимость обошлась заказчику в 2600 евро. Этот случай весьма интересный, но фото этой балки отсутствует.

    В заключении, можно отметить, что все остальные доделки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и практической пользы для Skoda Octavia A7 не несут.

    Изменения тормозов или как начать с нуля.

    Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 весьма важный аспект и его нельзя оставлять без внимания. Стоит подойти к этому вопросу серьезно и выполнивши всю работу досконально проверить все несколько раз.

    Что же стоит поменять, дабы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

    Список необходимых деталей:

      тормозные колодки и суппорта. Их следует заказывать одного производителя и с четкой подгонкой под конкретный вид тюнинга. Идеально подойду к Skoda Octavia A7 — Brembo . Эти суппорта и колодки доказали в мире свою эффективность, а широкий модельный ряд и отзывы о целеустремленной победе над конкурентами. Можно также установить колодки от Sparko K-sport, но при этом стоит рассчитать все до мельчайших деталей. Также, перед установкой, следует немного подпилить колодки с передней стороны, чтобы притирка проходила быстрее;

    tuning-hodovoi-a7-10

    tuning-hodovoi-a7-11

    В заключении стоит сказать, что полная доработка тормозной системы Skoda Octavia A7 может обойтись в 5000 евро профессионального тюнинг-ателье и в 3500 гаражного варианта исполнения.

    Колеса, диски и шины.

    Колеса, диски и шины — это первое о чем думает автолюбитель, который имеет в своем распоряжении Skoda Octavia A7. Красивые диски и подходящие покрышки идеально украсят автомобиль. Но, не стоит забывать и о практической точке зрения. Здесь, рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7, и какая резина подходит для какого стиля вождения.

    Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A7?

    Подбор дисков производится по определенным характеристикам: межболтовое пространство, диаметр, количество болтов для крепления. Так на Skoda Octavia A7 нужно ставить диски со следующими характеристиками: типоразмер — 6,5*15, отверстия — 5*112, болт 14*1,5.

    В данном случае идеально подходят производители легкосплавных дисков:

    diski-skoda-a7

    diski-skoda-a7-2

    Шины стоит подбирать под манеру движения и езды:

    1. Дрифтовые с размером — 205/55R18
    2. Драговые — 225/45R17
    3. Трассовые — 265/45R17
    4. Для уличных поездок — 225/55R16

    При выборе шин стоит учитывать и тот нюанс, что клиренс не должен быть слишком занижен или завышен.

    При этом если все верно рассчитать, то получиться идеальный вариант для динамики и обтекаемость. Стандартный тюнинговый дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автотреков и гоночных трасс.

    Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем

    Оптимизация систем тюнинга ходовой и тормозной системы состоит в том, чтобы улучшить основные показатели и характеристики. Со слов главного конструктора, при тюнинге стоит учитывать вес автомобиля и прировнять его к остальным показателям, которые были рассчитаны раннее.

    Гаражный тюнинг, само собой, завод-изготовитель не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки достойны, похвали и инженеры при выпуске рестайлинговых версий присматривают этот нюанс. Так, при улучшении тормозов, механик из Самары, заменил все тормозные диски, суппорта, колодки и ступицы на Фольцвагеновские, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.

    Конечно, любой производитель автомобилей, в том числе и Skoda, не одобряет тюнинга и доработок своих автомобилей, поскольку считает, что все изменения конструкции только во вред, а не во благо и даже когда появляется действительно достойная доработка, они ее признать не могут.

    Что не следует делать с ходовой и тормозами на А7

    Весьма интересный момент, над которым будут спорить многие, но доказать, что-то невозможно. Хотя существуют нюансы, когда доработка идет во вред, а именно:

    • на Skoda Octavia A7 нельзя ставить запасные части тюнинга, которые не подходят по конструктивным особенностям;
    • нельзя изменять конструктивные особенности тормозной системы, что-то убирать или добавлять;
    • нельзя оставлять не перепрошитым ЭБУ И АБС после замены всех элементов, поскольку будет конфликт систем.

    Вывод

    Рассмотрев все нюансы тюнинга, возможности и производителей, которые рекомендуется ставить на автомобиль, следует отметить, что перед тем, как начинать тюнинг и доработку Skoda Octavia A7 следует подумать, что именно нужно заменить, с какой целью и при каких ресурсах.

    Тюнинг ходовой не требует поездки в тюнинг-ателье или специальные мастерские. Это желание каждого человека. Если автолюбитель разбирается в конструкции Skoda Octavia A7 и может сам это сделать, пусть делает. Это его вариант гаражного тюнинга, который достойный уважения. После этого, можно разместить материалы на Нашем ресурсе, что поможет вдохновить других автовладельцев.

    Схемы замены деталей, ничем не отличаются от стандартных процедур по ремонту, которые Вы, наши пользователи сможете вскоре увидеть на нашем сайте и найти все необходимые материалы по Skoda Octavia A7 в отдельной статье.

    Замена передних амортизаторов на Skoda Octavia A-7.

    Приветствую. У меня вопрос такой: в чем отличия передней подвески октавия а7 и октавия а7 скаут?

    Денис, здравствуй! Подскажи какие моменты затяжки задних болтов регулировки развала колёс задней оси шкода Кодиак.

    @Автомеханик Денчик благодарю 🤝

    Точно не помню 80 - 90 Nm

    А у меня стойка на а7 потекла на 60 000 км. На сервисе сказали под замену.

    Сколь тянуть гайку рулевого?

    Денчик, куп экшн-камеру которая в виде очков. руки обе свободны будут)) как ты одной рукой все делаешь не пойму))

    @Автомеханик Денчик можно я из сургута доеду до тбя на мертвых амортизаторах и у тебя поменяем? как посмотрел обалдел сколько работы и инструментов надо))

    камеру давно купил, ее комп не тянет, теперь компьютер надо менять

    интересно сколько эти работы стоили у оф.дилера.

    Привет привет
    Скажи пожалуйста в оригинальных коробках vag какие амортизаторы лежат.?
    Всю голову сломал какие амортизаторы купить?

    Добрий день амортизатори идут 50мм і 55 ми на Шкода А7 вчом разница

    есть стандартная подвеска, а есть для плохих дорог

    Ден подскажи какие армотизаторы аналоги лучше купить? Или все таки взять оригинал?

    Ден, а сколь в среднем они ходят? У меня щас 125 тыщ, пока вроде живые

    Приветсвую. А есть подробное видео по съёму и установке переднего бампера и левого переднего подкрылка локера на рестайлинге skoda a7 fl?

    видео замена компрессора на шкода Октавия А7 там должно быть

    Доброе время суток Денчик! Подскажи пожалуйста октавиа а7 2013 год, 1.4. TSI, 140 л. с. Езжу как на пеньке жосткая. Сборка Россия. Что можно поставить чтоб была мягкая. Да и пружины обычные, а не бочкаобразные. Заранее спасибо.

    Информативное и понятное видео. Спасибо!

    Не навижу такие аморты крепления к кулаку. Чтоб вытащить нужно провод извлекать. пока их вытащишь 5лет - жизни

    Профессионально! Каким съемником щетку стеклоочестителя снимаете?

    Хорошо четкий автомеханик все ясно и понятно и полезное информация, можно самому смело менять нечего сложного спасибо за информацию с меня жирный лайк 👍👍

    Молодец подсказал я на своём скауте а7 из-за скрипов зимой поменял почти все сайленты, втулки стаба, а скрип так и остался, надо также помазать.

    Денис и часто на таких пробегах а7 приезжают на замену передних амортов? Пробег не большой,а их нет совсем, на туре и а5 по 140-170тыс выхаживали. У меня сейчас 86000 пока норм,правда дизель,они наверное отличаются.?

    эта машина у человека рабочая, я так думаю ей и в хвост и в гриву

    Приятно поглядеть профессионала , работающего с любовью . Очень познавательно. Спасибо 😉

    Что за динаключ?

    Очень интересно я шкодовод с 2012года

    Давно искал,что скрипит при отрицательных температурвх,после замены амортов!А вот оно что оказывается!Спасибо за развернутый обзор!)))

    А развал схождение не надо делать?

    Как для себя делаешь, Дэн! 👍

    Октавия а7 с Европы грохочет задняя подвеска, что с ней делать.

    @Dmitriy Ua а подвеска многорычажка, или балка? У нас было много случаев на Октавия А-7, гремели задние спинки сидений. Диагностировали так, едим с клиентом слышим стук или грохот, потом опусуали спинки задних сидений и опять катались. Если звук пропадал тогда тогда это замок спинки. Просто у А7 на моём опыте не было проблем с задней подвеской.

    @Автомеханик Денчик ничего они не найдут уверен на 90%

    Загнать на сервис, чтобы точно определиться, что именно является причиной постороннего звука, а потом поменять неисправные детали. Менять нужно только неисправные детали, а не старые на новые.

    Интересно смотреть, снимайте дальше. Есть похожий канал, называется toir toyota, тоже парень у дилера работал и снимал, сейчас сам на себя работает.

    Знаю, отличный канал, сам его постоянно смотрю, ведь сам немного работал у дилера Toyota.

    Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора; видео

    Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео

    Тут на видео человек уже снял и колесо и стойки.
    Как их снять подробный фото отчет и нюансы написал здесь >>

    Как самостоятельно заменить задние стойки инструкция из манула здесь >>

    Еще, вот здесь хорошие пошаговые фото отчеты:

    Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять

    — Сакс — перед — 311863, зад — 310950;
    — Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A;
    — Каяба,
    — Бильштейн.

    Кат.номер амортизаторов задних, Шкода Октавия А5 fl 2012 г.

    На мотор 1.8 тси.
    Бильштейн — 19-127439
    BOGE — 30-D73-A

    Замена амортизатора задней подвески — видео

    Вам потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.

    Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

    Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может примет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.

    Пошаговая инструкция из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески

    1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.

    2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

    3. Снимите задние подкрылки.

    4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

    5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…

    6. …и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…

    7. …а затем снимите амортизатор с автомобиля

    8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания или деформации. В противном случае замените опору.

    9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

    Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

    10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

    Из чего состоит задняя подвеска Шкоды Октавия — наглядная иллюстрация

    Рис. 7.4. Задняя подвеска:
    1 — поперечина задней подвески;
    2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
    3 — буфер хода сжатия;
    4 — опора амортизатора;
    5 — верхний поперечный рычаг;
    6 — стойка стабилизатора;
    7 — продольный рычаг;
    8 — кронштейн опоры продольного рычага;
    9 — кулак задней подвески;
    10 — передний поперечный рычаг;
    11 — амортизатор;
    12 — задний поперечный рычаг;
    13 – пружина.

    Детали амортизатора задней подвески

    Рис. 7.5. Амортизатор задней подвески:
    1 — рабочий цилиндр амортизатора;
    2 — крышка корпуса;
    3 — крышка гайки штока;
    4 — гайка штока амортизатора;
    5 — опора амортизатора;
    6 — буфер хода сжатия;
    7 — защитный чехол.


    -тянем вверх пластиковую защитку


    то есть можно её просто приподнять, но намного удобней работать, при наличии свободного пространства
    -далее страгиваем оба центральных ступичных болта, пока машина на колёсах


    -поддмокрачиваем, снимаем колёса
    -откручиваем стойки стабилизатора


    -снимаем суппорта, и подвешиваем, что бы не мешали


    -отстёгиваем рулевые наконечники


    -откручиваем болты крепления шаровых опор к рычагам


    -не забываем отстегнуть разъёмы с датчиков износа колодок и системы ABS


    -теперь снова возвращаемся под капот, и откручиваем верхние болты крепления стоек, придерживая при этом сами стойки, что бы не упали на ноги


    -и вот она повержена


    -приступаем к разборке:

    -откручиваем гайку, вынимаем болт, соединяющий струбцину поворотного кулака. А разжать её можно с помощью зубила


    -можно помочь выколоткой


    -кулак в сторону, стойку в тиски. Стягиваем пружину


    -откручиваем центральную гайку


    -снимаем всё старое, собираем новую стойку


    -перед тем, как вставить стойку в кулак, нужно почистить посадочное место



    более полная инструкция по замене амортизаторов ТУТ

    Процесс замены

    Процесс замены амортизатора, с одной стороны довольно прост для тех, кто уже менял их на других автомобилях. С другой стороны, кто первый раз, то ему может показаться довольно сложным, поэтому делаем все пошагово, как написано в данной инструкции и все получиться.

    Приступим к процессу замены амортизатора на Skoda Octavia A5.

    С тормозными шлангами стоит быть аккуратным, чтобы не повредить их.

    Как проверить амортизаторы

    В народе присутствует точный способ проверки стоек амортизатора, не требующий разборки подвески автомобиля – для диагностики достаточно лишь определить смену температурного режима до и после эксплуатации транспортного средства.

    Секрет метода объясняется принципом функционирования системы амортизации на автомобиле – дело в том, что во время поглощения кинетической энергии при преодолении препятствий гидравлические амортизаторы выделяют массу энергии, которая не может рассеяться в течение короткого времени. Для выявления неисправного амортизатора достаточно лишь определить общую температуру устройств по периметру кузова автомобиля: если на каком-то устройстве показатель ниже, то деталь необходимо заменить.

    Важно знать! При наличии факторов, свидетельствующих о выработки ресурса амортизаторов и невозможности самостоятельно определить поломку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам СТО или провести полную замену деталей по всему периметру автомобиля. Последний вариант наиболее уместен в случае приближения планового обслуживания системы подвески.

    Замена амортизаторов Шкода Октавия 4х4 + опорные подшипники, сайлентблоки передних рычагов

    Как освежить автомобиль. Всем известно, что резина имеет свойство – стареть. И не только она.. Именно поэтому к работам по замене амортизаторов “по кругу” и передних опорных подшипников – были добавлены работы по замене сайлентблоков передних рычагов. Владелец данного автомобиля (а сегодня на нашем обзоре работ – Шкода Октавия с полным приводом 4х4) – очень щепетильно относится к своему авто. И именно поэтому, на пробеге 102000 км было принято решение о замене всех амортизаторов, отбойников, передних опорных подшипников с опорами, а также – стоек стабилизатора и масла в автоматической коробке DSG. Обо всем этом – ниже

    Ресурс: замена амортизаторов шкода октавия

    Любые механизмы, агрегаты и детали – имеют свой срок службы или, другими словами – ресурс. Гарантийный срок эксплуатации автомобиля в целом, или отдельных его деталей и узлов, как правило, не превышает срока в 5 лет или 100 000 км пробега. А, зачастую, он еще меньше – в среднем 2-3 года. В течении этого гарантийного срока – подразумевается, что детали не будут ломаться при правильном использовании. Соответственно, это и есть, заложенный в них, минимальный ресурс, при неких стандартных условиях (ведь мы понимаем, что ресурс автомобиля сильно зависит от его условий эксплуатации и обслуживания). Так вот, аммортизаторы – одна из тех деталей, работоспособность которых может падать постепенно, даже при отсутствии видимых дефектов (течей или повреждений). Как правило, к пробегу 100 000км – показатели немного падают, могут появиться посторонние звуки / стуки, осложняющие жизнь автовладельцу, ощущение, что автомобиль хуже держит дорогу. Тоже самое относится и к таким резино-техническим изделиям, как сайлентблоки. Резина может трескаться, высыхать, рваться, из-за чего, также могут возникнуть неприятные моменты в виде посторонних звуков в подвеске, повышенного износа покрышек, ощущения “расхлябанности”. Видимо, этим и обусловлены все наши работы с данным автомобилем, т.к. критического износа в ходе работ – замечено не было. замена амортизаторов шкода октавия

    Передняя подвеска: замена амортизаторов шкода октавия

    Начинаем с передних стоек. При замене амортизаторов – необходимо снять и разобрать стойку, поэтому имеет смысл заменить и опорные подшипники. Они также, со временем могут начать докучать звуками / стуками / неприятными ощущениями при повороте рулевого колеса. Кроме того, клиентом было принято решение о замене, непосредственно, самих опор. Процесс работ по замене выглядит так:

    • Снять колеса, отвернуть ступичные болты
    • Снять тормозные суппорты с колодками
    • Открутить гайку и отсоединить стойку стабилизатора от амортизаторной стойки
    • Открутить гайки и Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке
    • Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса
    • Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку
    • В разрез поворотного кулака вставить распорку, Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки
    • Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки
    • Вывести стойку амортизатора из отверстия поворотного кулака, потянув его вниз
    • Вывернуть болты верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку


    Устанавливаем перебранную стойку в поворотный кулак

    После того, как амортизаторная стойка демонтирована – остается:

    • Сжать пружину струбциной
    • Отвернуть верхнюю гайку штока амортизатора
    • Снять опору с подшипником, вытащить амортизатор
    • Собрать все в обратной последовательности с новыми деталями, необходимо следить за правильностью установки пыльника
    • Установка амортизаторных стоек далее в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя

    После установки амортизаторных стоек – ставим новые стойки стабилизатора. замена амортизаторов шкода октавия

    Далее приступаем к передним рычагам, собственно, снимаем их и меняем сайлент-блоки на новые. Ничего особенно сложного там нет, за исключением одного нюанса с передним болтом левого рычага, там не хватает места, чтобы выкрутить болт, приходится выкручиваться После запрессовки новых сайлентблоков – устанавливаем рычаги на место и приступаем к задней части автомобиля. замена амортизаторов шкода октавия

    Задняя подвеска, масло АКПП: замена амортизаторов шкода октавия

    Задние амортизаторы крепятся достаточно просто. Необходимо открутить 3 болта с каждой стороны и снять амортизатор, открутить верхнюю гайку, переставить пыльник, установить новый отбойник. После установки новых амортизаторов – приступаем к замене масла в АКПП (DSG). Процедура, в общем-то, тоже, известная. Сливаем старое масло, заливаем новое, выставляем уровень, меняем фильтр (для чего потребуется снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его площадку).

    Ну а завершит наш ремонт – разумеется, проверка углов установки колес и последующая регулировка. Все старые детали аккуратно сложим в багажник, клиент заберет их с собой.

    Вот таким образом, относительно недорого и быстро можно освежить ходовую часть своего автомобиля, восстановить заводские характеристики и продлить ресурс АКПП замена амортизаторов шкода октавия


    Меняем масло в АКПП (DSG)

    Другие фото ремонта, по традиции, ниже, в галерее: замена амортизаторов шкода октавия

    Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5


    Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

    В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

    Схема передней части ходовой

    Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

    Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
    Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».


    Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

    Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?


    При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

    Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

    Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

    Опоры (подушки), подшипники передних амортизаторов

    Favorit, Forman, Felicia: если автомобиль будет эксплуатироваться короткое время – можно выбрать бюджетный вариант (Vika), если длительное – лучше взять оригинал или хороший заменитель. Разница в цене ориентировочно эквивалентна 5л бензина.

    Fabia, Octavia, Superb, Roomster: выбор лучше остановить на Sachs, Lemfoerder, SKF, то есть оригинале.

    Читайте также: