Замена передних амортизаторов уаз хантер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена амортизаторов на РИФ +5 см

Вот и у меня дошли руки до замены амортизаторов. В целом каких-то критичных замечаний к их работе не было: ну да мягковатые, ну втулки растрескались от времени, но при этом они работают и сухие. Производителя старых амортизаторов мне установить не удалось. Сами по себе они синего цвета и надписи на украинском языке. Может кто знает что это за амортизаторы?

Долго проводил маркетинг, но в итоге выбирал между РедБТР, Питерскими РусАм (DAMP) и РИФом.
Выбирал по параметрам: высота под лифт +5, наличие крепежа и втулок чтобы сразу поставить и забыть, наличие хороших отзывов, ну и конечно качество изготовления.

Не в обиду производителям, но у всех трёх претендентов по моему субъективному мнению оказались как плюсы так и недостатки:
РедБТР
+ наличие амортизаторов перед/зад под лифт +5
+ полиуритановые втулки в комплекте
— не качественная проварка крепежных колец (на тех экземплярах которые я смотрел)
— отсутствие крепежа (хотя в сети писали что крепёж идёт в комплекте).
— Как не крути Китай)

РусАм (DAMP)
+ отечественный производитель! Ребята действительно молодцы, но стоит подумать и поработать ещё над своим товаром! Удачи вам!
+ высокое качество изготовления (все хорошо проварено, действительно качественный метал, покраска и др)
+ по цене масляных амортизаторов вы получаете газовые
— отсутствие комплекта +5 см на Хантер на перед/зад (в моем случае не было амортизаторов на заднюю ось).
— отсутствие крепежа и втулок в комплекте поставки

РИФ
+ высокое качество изготовления и материалов (хотя можно придраться к качеству проварки креплений и соосности верхней и нижней части амортизатора)

+ увеличенный размер самого амортизатора — он похож на амортизаторы от ГАЗ-53
+ в комплекте поставки идут жесткие резиновые втулки (то что надо).
— отсутствует крепёж
— Китай… надеюсь мне повезёт и амортизаторы окажутся не только красивыми снаружи, но и качественными внутри. Эксплуатация покажет.

Выбрал РИФ ещё и потому что не хотел ставить более жесткие газовые амортизаторы.

Кстати, старые амортизаторы оказались не только тоньше РИФовских, но ещё и короче:

Все таки я не понял одного: неужели так сложно включать в комплект поставки крепёж? Производители вы не на том экономите. Копеечный вопрос с учетом стоимости амортизаторов, но это говорит о том как вы заботитесь о покупателе. Все равно большинство уазоводов вынуждены менять крепёж. Вот и я вынужден был докупать комплект нижних болтов с гайками и шайбами (70 руб шт.). На верхние крепления в магазине не оказалось ни шайб, ни гаек(( Пришлось ставить старые, т.к. в режиме самоизоляции по магазинам не поездишь, а доставлять детали стоимостью 100-200 руб — себе дороже.

На сервисе у меня запросили по тысяче рублей за амортизатор. На что я улыбнулся и решил что лучше я на эти деньги куплю и поменяю сгнившие фары) Сказано — сделано! Об этом я обязательно также напишу.

Процесс замены до банального прост: не нужно ни ямы, ни подъемника, ни домкрата для замены амортизаторов) Все про все занимает около часа (если конечно не нужно ничего варить). Мне повезло и я ничего не варил — все сварили до меня)))
Маленький совет: чтобы гайки нормально откручивались заранее обработайте их все глубокопроникающей смазкой типа WD-40. Я обработал накануне вечером. Все гайки открутились без проблем.

Установка масляных амортизаторов имеет важную особенность: их нужно прокачивать!
В РИФовской инструкции об этом, кстати, подробно написано)
Запрессовка втулок, и установка амортизаторов на УАЗ элементарна — справится даже новичок.
Затяжку гаек обязательно производить при нагрузке (т.е. автомобиль не должен быть поддомкрачен, вывешен и т.п.). Протяжку гаек необходимо осуществить после порядка 500 км пробега.

Дополняю запись про амортизаторы РИФ после их эксплуатации около 2х месяцев. Амортизаторы мягкие на асфальте осталась раскачка, морда все также клюёт при торможении. Из плюсов хочется отметить то, что езда по проселочным дорогам и проезд лежачих полицейских стали мягче и комфортнее. По моему мнению для более тяжелых машин чем моя (например с тяжелыми передними и задними бамперами с кенгуринами, запасками, под нагрузкой и пр, а также для Патриотов) эти амортизаторы чересчур мягкие. Возможно в купе с более жесткими пружинами и рессорами эффект будет иным.

Замена передних амортизаторов на УАЗ Хантер (своими руками)

Всем добрый день!
Продолжаю. Заметив отрыв амортизатора от клюшки принято решение менять. В сервисе за данную работу просят 1000 руб. за замену одного.

В магазине предложили задние амортизаторы от УАЗ Патриот, газ+масло, АДС Эксперт 42020.315900-2915006-01 по цене 1800 руб./шт. Из плюсов стоит отметить что в низ уже впрессован сайлентблок, а для верха в комплекте идут 2 резиновые втулки.
Менять амортизаторы лучше парой, так как неизвестно состояние другого.

Для замены потребуется:
ключи на 17 и 19, ВД-40 или аналог, молоток, болгарка (не надейтесь что там все смазано и удастся вытащить нижний болт), щетка с металлической щетиной, смазка (графитная или т.п.), нож, НОВЫЕ БОЛТЫ для крепления низа амортизатора, так же гайки и гровера. Шайбы ставил старые. Кроме того что они ржавенькие криминала не нашел.

Так как на драйве не нашел рекомендаций по этой операции, выложу в кратце последовательность действий с нюансами:
Порядок работ:
1) Домкратим, снимаем колесо.
2) Чистим щеткой верхнюю ось от грязи
3) Брызгаем верхнюю гайку крепления WD-40 (или аналог, у меня был Валера)
4) Отворачиваем верхнюю гайку.
5) Делаем два пропила болгаркой и выбиваем нижнюю часть амортизатора. У меня болт приржавел к обойме настолько что крутился со всем сайлентблоком.
6) Снимаем старый амортизатор

7) Берем новый амортизатор, аккуратно снимаем стягивающую полосу (она пригодится при установке) и прокачиваем в вертикальном положении амортизатор: Сначала переверните амортизатор штоком вниз и плавно сожмите, оставив его в таком положении на 3 секунды;
Затем переверните амортизатор штоком вверх, не отпуская сам шток, и оставьте на 3-6 секунды, а затем плавно сожмите поршень почти до конца;
Переверните деталь штоком вниз, выдержите 3 секунды и проделайте предыдущие операции 5-8 раз;
После этого, зафиксировав амортизатор вертикально штоком вверх, убедитесь в ровном перемещении поршня;
После этого можно приступать к установке механизма. Но обязательно помните, что при монтаже амортизатор должен находится в вертикальном положении штоком вверх.

8) Одеваем стягивающую полосу на амортизатор и устанавливаем. НЮАНС: Для себя установил следующую последовательность: сначала вставляем нижнюю часть амортизатора в кронштейн и закрепляем болтом. Болт лучше смазать смазкой для последующего беспроблемного снятия.
Если не использовать стягивающую полосу и надевать сначала верхнее ухо а потом нижнее то можно столкнуться с тем что амортизатор распрямиться и сжать обратно его будет крайне проблематично. А вставить болт сразу точно попав в нижнее крепление сложнее чем надеть ухо амортизатора на верхнюю ось.

9) Одеваем шайбу, затем конусную втулку, снимаем удерживающую полосу и одеваем верхнее ухо амортизатора на ось. Одеваем еще одну втулку, шайбу, гровер и гайку. Ось с резьбой смазал смазкой перед заворачиванием гайки. Затягиваем крепеж.

10) Устанавливаем колесо, убираем домкрат.
По итогу очень понравились ощущения с новыми амортизаторами. На кочках и ямах машина меньше козлит, в поворотах крен меньше.

Всем спасибо за внимание.
Прошу поделиться кто какие амортизаторы ставил на заднюю ось, как долго проходили. Стоит ли гнаться за импортными?

Замена амортизатора передней подвески Уаз Хантер 31516

Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются на недостаточную производительность родной системы обогрева, что связано с целым комплексом конструкторских недоработок. В частности, отмечается слишком малый диаметр воздуховодов, не позволяющий обеспечивать нормальный приток нагретого воздуха.

УАЗ Хантер

Имеются проблемы и в конструкции блока управления температурой обдувающего салон воздуха: здесь вместо классического краника используется смесительная заслонка, которая перекрывает антифриз далеко не так эффективно и часто выходит из строя.

Наконец, нельзя не отметить, что в старых УАЗах используется вазовская торпеда от восьмёрки, объём салона которой не в пример меньше, а основные узлы системы обогрева оказались просто не рассчитанными на обогрев втрое большего пространства (если говорить о «буханке»).

Кроме того, аэродинамику «кирпича» никак нельзя назвать идеальной, поэтому в сильные морозы этот фактор вносит ощутимые правки в скорость остужения салона.

В последних модификациях «Патриота» проблема решена за счёт установки дополнительной печки, обогревающей заднюю часть внедорожника, но всё равно многие автовладельцы уже после непродолжительной эксплуатации решаются на такой кардинальный шаг, как замена штатной печки.

Какую печку выбрать

Это один из основополагающих вопросов при выполнении такого тюнинга. Дело в том, что на УАЗе вполне достаточно места для выполнения множества различных манипуляций, так что, например, если понравившаяся печка от иномарки на УАЗ не встаёт из-за несовпадения размеров или способов подключения патрубков, проблему в целом можно решить. На других автомобилях подобных возможностей на порядок меньше в силу высокой компактности расположения узлов и агрегатов как в моторном отсеке, так и под торпедой.

Дополнительная печка


Дополнительная печка УАЗ 469

Поскольку отечественный автопром ориентирован, прежде всего, на продукцию Волжского автозавода, не удивительно, что многие пытаются приспособить отопитель от ВАЗ. Но здесь имеются свои нюансы. Печка от классики здесь явно не годится, печка от Нивы Шевроле, демонстрирующая неплохие эксплуатационные характеристики, неприемлема из-за различия между углами выхода штуцеров патрубков – на них практически невозможно надеть шланги. Так что наиболее реальный способ установки печки на УАЗ от ВАЗ – использование отопителя «Калины», хотя и в этом случае потребуется немалое количество переделок.

Печка от Волги на УАЗ тоже не станет, но многие автовладельцы устанавливают волговскую крыльчатку вместо родной вместе с дополнительным моторчиком, и уверяют, что в салоне – настоящие тропики. Так это или нет, такой вариант модернизации системы отопления можно назвать половинчатым, и он удовлетворит далеко не всех.

То же самое можно сказать об установке печка КАМАЗ на УАЗ – слишком много переделок, но многие модернизируют штатный отопитель, заменяя родные улитки от передней печки на камазовские. В этом случае при минимуме работы получается довольно неплохой выхлоп, по крайней мере, жалобы на запотевание лобового стекла остаются в прошлом.

Один из самых экзотических вариантов – установка печки ЗАЗ на УАЗ. Находятся умельцы, для которых автономный отопитель – идеальный вариант по многим причинам (особенно он обожаем любителями ночной рыбалки). Разумеется, переделок здесь потребуется масса, и недостатков не в пример больше, от банального расхода бензина до слишком громкой работы. Но главная проблема – это ненадёжность конструкции, особенно в случае самостоятельной установки. Да и технически грамотных автомобилистов, способных на выполнение такого тюнинга, насчитывается ничтожное количество.

Основная масса ищет печки, которыми можно заменить штатную с минимальными доработками. В этом отношении у печки НАМИ 4 практически нет конкурентов.

Доработка отопителя УАЗ


Доработка штатного отопителя УАЗ 469

«УАЗ-Хантер»

Самый популярный мотор — бензиновый ЗМЗ‑409. Доступ к свечам отличный, но высоковольтные провода и выводы катушек не имеют маркировки номера цилиндра, за это и снижаем оценку. Важно помнить, что одна катушка обслуживает первый и четвертый цилиндры, а другая — второй и третий. Не иначе! Свечи — под ключ «на 16».

Конструкция воздушного фильтра в точности как на «Патриоте» (ЗР, 2008, № 11). Но на «Хантере» не нужно снимать «бочку» целиком, и это плюс. Крышка в сборе с фильтроэлементом вынимается без проблем. Отстегнув разъем с датчика расхода воздуха и распустив червячный хомут гофра, отводим детали в сторону. Остается отвернуть центральную гайку под ключ «на 17».

УАЗ Hunter › Бортжурнал › Доработка печки УАЗ Хантер

Доработкам системы отопления в УАЗе – вопрос интересующий всех, кроме самого завода-изготовителя. Написано об этом много, внесу свою лепту и я. Вносить капитальные изменения (установка печки НАМИ или иной конструкции) для меня было дорого, не делать ничего – шумно и прохладно. Поэтому я пошёл срединным путём.

Начал, разумеется, с установки пластиковой «нахлобучки» на воздухозаборник, чтобы вода не лилась в печку ручьём. Т.к. сделал это я не сразу после покупки машины, то один раз мне довелось проехать под ливнем без подобной защиты. Всю поездку я вёл машину практически одной рукой, второй рукой я работал в такт со стеклоочистителем, протирая стекло от воды изнутри. Уже на следующий день я поставил пластиковый козырёк воздухозаборника. Стёкла в дождь, разумеется, потеют, но теперь только задние. Вариантов пластиковых «нахлобучек» множество. Мой – не самый удачный, т.к. при попытке открыть капот полностью и откинуть его на крышу, он прежде упирается в эту самую пластиковую деталь. Поэтому рекомендую брать более компактные варианты.

Дальше надо решить вопрос с распределением горячего воздуха. Берутся родные УАЗовские воздуховодные патрубки, которыми соединяют корпус печки и диффузоры обдува стекла.

Я взял 4 таких патрубка, соединил их по два и уложил так, чтобы улучшить обдув ног: теперь печка не сжигает правую ногу водителя и левую ногу пассажира. Патрубок водительской стороны ведёт тёплый воздух в область между левой ногой и дверью – создаёт своеобразный тепловой занавес, со стороны подножки как раз сильно продувает. Патрубок пассажирской стороны также рассеивает тёплый воздух ближе к правой ноге и двери. Центральная часть салона предостаточно отапливается утечками воздуха из корпуса печки (заводская фишка!) и через центральную заслонку. Так что при долгих поездках «подгорание» правой и левой ноги водителя и пассажира соответственно всё равно происходит, но эффект гораздо слабее, чем раньше.

Т.к. патрубки одинакового диаметра, то для соединения я делал 4 надреза на одном из них, чтобы немного его «растянуть» и натянуть на второй. Затем уплотнял соединение изолентой. В патрубке пассажирской стороны канцелярским ножом сделал несколько широких прорезей для выхода воздуха, «торец» патрубка запечатал кружком из толстого картона. Изначально я хотел и пассажиру сделать «тепловой занавес» между дверью и сиденьем – именно ему такой занавес нужнее, т.к. он сильнее водителя «прижат» к двери. Но система патрубков тогда получалась слишком длинной, а производительность мотора печки невелика.

Почему сильно гудит печка в уаз хантер

В УАЗЕ ПОТЕПЛЕЛО

В УАЗЕ ПОТЕПЛЕЛО

Для этого наш читатель из Тулы выполнил на своей машине несколько изменений.

УАЗы выпускаются, как правило, с термостатом на 70 градусов. Его замена на 80-градусный повысила температуру охлаждающей жидкости и, соответственно, температуру воздуха, выходящего из «печки». Установка электровентилятора в системе охлаждения также позволила повысить температуру жидкости — двигатель стал прогреваться быстрее.

Вариантов установки электровентилятора и схем его включения известно немало. Поделюсь своим опытом. Штатный кожух заменил другим, от «Оки». Его установил в правой части радиатора вертикально, закрепив болтами. Для фиксации левой части необходимо изготовить две тяги из уголка или прутка. При такой конструкции вентилятор располагается с правой стороны радиатора и не мешает валу помпы. Зимой штатные лопасти, конечно, лучше демонтировать. Без них помпа, кстати, прослужит дольше. Если все же вал помпы будет задевать за кожух, достаточно отклонить радиатор с помощью тяг, крепящих его в верхней части. Увеличить отклонение радиатора можно, если разрезать верхний патрубок и с помощью хомутов вставить в разрез металлическую трубку, соответствующую внутреннему диаметру патрубка.

Если не хочется связываться с электроникой, поставьте механический термодатчик ТМ108. На мой взгляд, лучше других подходит для установки на радиатор датчик от «Москвича-2141» — у него наименьшая температура срабатывания. Для него требуется изготовить переходник (рис. 1).

Переходник с датчиком ввертываем вместо штатного аварийного датчика и через реле подключаем к электровентилятору. Штатную лампу, сигнализирующую о перегреве жидкости, удобно подключить к реле — тогда она даст возможность следить за работой системы охлаждения. Для нормальной работы такой конструкции необходимо, чтобы датчик температуры омывался охлаждающей жидкостью. Это условие проще других обеспечивают радиаторы, рассчитанные на горизонтальное расположение аварийного датчика температуры.

Теперь будем считать, что температура жидкости наиболее подходящая для «печки», а щелей, через которые тепло уходит наружу, нет.

Как еще можно повысить эффективность отопителя? Начнем с простого. Конструкция кожуха уазовской «печки» такова, что часть холодного воздуха проходит мимо радиатора отопителя, как схематично изображено на рис. 2, а. Чтобы этому воспрепятствовать, достаточно проложить между радиатором отопителя и кожухом «печки» лист (хотя бы из ДВП), который не даст холодному воздуху миновать радиатор (рис. 2, б).

Для лучшего обогрева ног проще всего удлинить патрубок подвода теплого воздуха к ногам водителя с помощью резинового шланга, закрепив его хомутом. Кроме того, полезно изготовить простую заслонку из трубы подходящего диаметра, чтобы вставить в разрез патрубка обогрева ветрового стекла. Ее можно открыть после прогрева стекла — тогда к ногам водителя пойдет больше теплого воздуха.

У отопителя УАЗа есть еще недостаток: он забирает воздух только с улицы, что в сильный мороз не способствует хорошему нагреву салона. Этот недостаток я устранил, установив с правой стороны кожуха отопителя печку «Улитка» (она применяется, например, в заднем салоне УАЗ-452) двигателем вниз. Для прохода воздуха пришлось выпилить в кожухе отверстие. Закрепил кожух по краям отбортовки болтами. Теперь в сильный мороз или дождь при закрытой заслонке забора воздуха с улицы включаю двигатель «Улитки», которая забирает воздух из салона. В зимнее время салон УАЗа прогревается быстрее, а при дожде вода не попадает в отопитель и салон. Кроме того, можно включить сразу два электродвигателя печки. Штатный помогает двигателю «Улитки» протягивать воздух. Теперь появилась возможность выбирать варианты обогрева — например, смешивать в разных пропорциях воздух с улицы и воздух салона, и т.п.

После такой доработки устраняется «избирательность» уазовской «печки», которая лучше греет пассажира, чем водителя. Должен предупредить, что в УАЗах с нижним расположением «дворников» установке «Улитки» будет мешать механизм стеклоочистителей.

Установка

Касательно выбора места для установки ходит очень много споров. Кто-то пытается поставить дополнительный отопитель в Hunter непосредственно между передними сиденьями. Но поскольку печка находится внутри металлического корпуса, в это пространство она не входит. В качестве препятствия выступает ручной тормоз, а также сиденье переднего пассажира. Да, если убрать защиту и оставить печку без корпуса, тогда сюда отопитель точно войдёт. Его Y-образная форма не позволит оборудованию упираться в ручной тормоз. Но появляется другая проблема. В таком состоянии печное оборудование будет сильно выпирать в задней части, существенно затрагивая пространство для ног у задних пассажиров. То есть при посадке обязательно кто-то будет задевать отопитель. А несколько неаккуратных ударов могут привести к повреждениям и окончательной поломке. А вот вариант с установкой под переднее пассажирское сиденье многие сразу исключают, аргументируя это тем, что салазки у кресла слишком узкие. Но не стоит спешить с выводами.

Mestoraspolozhenie dopolnitelnoj pechki - Печка на уаз хантер модернизация

В этом случае будем рассматривать вариант именно с установкой дополнительного отопителя в Hunter непосредственно в пространство под передним пассажирским креслом. Нужно лишь немного поднять сиденье без ущерба для комфорта переднего пассажира. При этом лучше устанавливать поближе к ручному тормозу. Тем самым отопитель встанет непосредственно перед салазками, никому и ничему мешать в таком положении не будет. Если говорить о фиксации оборудования, выступающего в качестве дополнительной печки на UAZ Hunter, то:

Как правильно заменить амортизатор и его втулки на автомоибле УАЗ

замена амортизатора уаз

На автомобилях УАЗ амортизаторы требуют особого внимания и подлежат замене при выявлении протеканий рабочий жидкости, а также в случае уменьшения эффективности при гашении возникающих колебаний. Неисправные амортизаторы на УАЗе меняются исключительно парами (например, пара задних или пара передних) либо сразу всем комплектом, состоящим из четырех штук. В процессе замены может потребоваться замена втулок, для чего целесообразно применять РТИ из полиуретана для УАЗ – описания и вид втулок будут приведены далее.

Замена амортизаторов УАЗа

Чтобы поменять на популярном внедорожнике УАЗ амортизаторы, снятия колес не потребуется, достаточно только повернуть в сторону заменяемого амортизатора рулевое колесо автомобиля.

Для работ потребуется молоток, «выколотка», а также ключи на 19, 17 и 6.

Порядок действий следующий:

1. Затормаживаем машину посредством «ручника», под задние колеса устанавливаем упоры, переднюю часть поднимаем домкратом, разгружаем подвеску без отрыва от земли колес.

2. От нижнего крепления амортизатора необходимо вывернуть гайку болта и извлечь сам болт.

3. Отворачиваем контргайку, затем удерживая от проворачивания шток, отворачиваем гайку в верхней части крепления амортизатора.

4. Снимаем упорную шайбу со втулкой из штока амортизатора.

5. Снимаем сам амортизатор. Здесь важно учитывать, что все изношенные втулки и втулки, где наблюдаются механические повреждения либо признаки состаривания резины, подлежат замене на новые. Применяемые нижние втулки (и на задних, и на передних амортизаторах) могут быть полиуретановыми или резиновыми, имеют форму «гантели». Внутрь внешней резиновой втулки на шарнире вставляется внутренняя, представляющая собой часть металлической трубки. Зачастую, при покупке амортизатора, в его комплект входят внутренние и наружные втулки. Полиуретановая (или же резиновая) втулка состоит из двух частей, используется для крепления верха амортизатора и имеет название «втулка проушины».

втулка амортизатора уаз

6. Выпрессовываем из нижней проушины металлическую втулку, после чего и резиновую.

7. Запрессовываем в обратном порядке новые втулки в нижнюю проушину. Перед тем, как начинать запрессовку, рекомендуется нанести густой мыльный раствор на резиновую втулку.

8. Устанавливаем в обратном порядке остальные элементы.

Второй амортизатор меняется аналогичным образом.

Меры предосторожности и примечание

Необходимо учитывать, что на некоторые модели устанавливаются амортизаторы газонаполненного типа. Чтобы исключить возможность травмирования, крайне не рекомендуется пытаться их разбирать. Помимо этого, не допустимо использование на одной оси амортизаторов, представленных различными производителями и/или имеющими разные типы.

Подвеска УАЗ Хантер: устройство и ремонт

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Подвеска авто

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:

  1. Буфера сжатия.
  2. Шаровых опоры рычага.
  3. Ступиц передних колес.
  4. Шаровых шкворней.
  5. Витых пружин передней подвески.
  6. Гидропневматических амортизаторов.
  7. Опор стоек амортизаторов.
  8. Стабилизатора устойчивости.
  9. Поперечной тяги.
  10. Продольных штанг.

Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.

Устройство передней подвески

Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.

Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:

  • рессоры;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • зданий мост.

Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.

Основные узлы подвески

Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.

Детали подвески

Устройство передней подвески автомобиля

Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксировать машину в неподвижном положении.
  2. Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
  3. 3.Открутить продольную штангу от моста.
  4. Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
  5. Открутить стабилизатор от штанги.
  6. Произвести демонтаж продольных штанг.
  7. Открутить стойку стабилизатора.
  8. Осуществить замену шарниров.
  9. Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
  10. Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
  12. Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
  13. Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
  14. Произвести установку машины на колеса.
  15. Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
  16. Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
  17. Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.

Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.

Ремонт задней подвески УАЗ Хантер

Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:

Детали подвески

Устройство задней подвески

В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.

В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.

Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

Амортизаторы на УАЗ Хантер или как ездить без опасений на дорогах

Амортизаторы на УАЗ Хантер или как ездить без опасений на дорогах

Амортизатор

С давних пор вездеходы России имеют колоссальную популярность у любителей транспортных средств. К примеру, Уаз Хантер, который увидел мир в недалёком 2013 году, уже стал популярным и уважаемым транспортным средством, его неоднократно модифицировали, использовали как гоночный транспорт, готовый в любой ситуации обойти преграды и принести желаемую победу.

Амортизаторы для уаз хантер

Следует упомянуть и о том, что многие характеристики остались на прежнем уровне, особенно это относится к Уаз-469, речь идет о «козлиной» подвеске. Как бы это ни звучало печально, но существует традиция и если следовать ей, то получается, что автотранспорт, выпущенный в РФ, иногда требует некоторых доработок, как на газ.

Заводские амортизаторы или чем их можно заменить?

Давайте разберемся, существует ли тенденция к установке и замене встроенных заводских амортизаторов к Уаз Хантер на модели иного характера, многократно усовершенствованные. Зачастую многие пользователи выбирают из всего присутствующего на рынке разнообразия производителя под названием «Плаза». Он представляет публике три сановные линии технического оснащения: «Экстрим», а также «Стандарт» и непосредственно «Спорт».

Амортизаторы, относящиеся к серии Стандарт, станут отличным аналогом тормозов, выпущенных в заводских условиях. Благодаря этой уникальной технологии становится возможным полное избавление от таких негативных моментов, как боковые крены, резкое рычкание в момент торможения транспортного средства.

Этой серией рекомендуется воспользоваться всем тем, кто увлекается охотой и рыбалкой, не представляет и дня без активного образа жизни, комфортных условий в момент передвижения по дорогам, а также во время преодоления препятствия в виде бездорожья или используя газ.

Амортизаторы на Уаз Хантер 469, относящиеся к серии под названием Spor, обладают определенной спецификой. Перед их установкой необходимо четко помнить о том, для каких целей их используют.

Не забывайте о чрезмерной чувствительности этой линии амортизаторов к изменениям в весе внедорожника, подвески и ее упругости. В том случае, когда вы решили установить данные амортизаторы, но не обратили внимания на вышеперечисленные условия, тогда не стоит нервничать, если в автомобиле вдруг появились какие-то существенные недочеты. Следует помнить о том, что при неправильной эксплуатации могут повредиться крепежные элементы или полностью сломаться амортизаторы.

Амортизаторы Extreme на Уаз Хантер 469 – станут уникальными и незаменимыми помощниками на любых типах дорог и в любых условиях. Они могут спокойно выдерживать разницу в весе без видимых недочетов, как и газ.

Сейчас же вышеперечисленные линии амортизаторов на Хантер 469 уже сняли с производства, но вместо них создали еще более универсальные варианты, к которым относится линия под названием Troph. Ее можно увидеть в трех различных вариантах жесткости, а также величины завышения.

Амортизаторы для уаз хантер

Амортизаторы «Плаза» и их преимущества

Плазовские амортизаторы можно сразу же узнать, так как они имеют достаточно привлекательный внешний вид, ведь окрашены в насыщенный оранжевый цвет. Отличительная черта новосозданных моделей от прошедших вариаций заключается в увеличенном диаметре трубы,которая сейчас составляет 50 миллиметров, дополнительное усиление шток, с диаметров в 14 миллиметров.

Амортизаторы сдвоенного типа

Если решено заменить амортизаторы самостоятельно, тогда рекомендуется обратить внимание на втулки из резины или полиуретана, ведь в заводской сборке подобные детали просто отсутствуют. Кроме этого, обдумайте приобретение втулок из металла, ведь разобрав транспортное средство, получится, так что они крепятся к втулкам из резины. Есть две оборотные стороны медали: подвеску можно будет весьма быстро собрать или же забывать о них, так как отыскать что-то подобное в магазине бывает весьма проблематично.

Важно следовать одному основному правилу, которое относится к мягким втулкам. Для того чтобы ездить спокойно и с комфортом на Уаз Хантер 469 рекомендуется приобретать резину, экстремалам нужно обратить внимание на полиуретановые детали, которые можно отыскать в предоставленном ассортименте компании «Плаза».

Не следует забывать и о материале, присутствующем во втулках, ведь с его помощью резина сможет надолго остаться в прежнем состоянии, особенно в случае сильного похолодания, когда температура достигает -­40 °C.

Не нужно верить в сказки от продавцов, желающих продать свой товар, особенно если они предлагают сделать выбор в пользу втулок от Волги при отсутствии нужных. Они недолговечны и быстро портятся, хотя стоят довольно-таки прилично. Если все же нет выхода, тогда лучше отдать предпочтение запчастям от Газ.

Как правильно внедрить амортизатор на Уаз Хантер 469?

Для новичков в этом нелегком деле есть подсказка, в которой наглядно показан весь процесс работы. Но существуют определенные нюансы, шпаргалки в которых не помогут, их должен знать каждый любитель транспортных средств. Важно осуществлять их замену попарно или делать это одновременно. К примеру, если сломалась подвеска спереди на газ, нужно сменить оба амортизатора, несмотря на то, что поломка только в одном.

Благодаря тому, что в последнее время люди стали более ответственно относиться к выполняемой работе, конкуренции на рынке, появились более усовершенствованные варианты установки амортизаторов на транспортное средство. Если в прошлом для этой цели использовали яму, то сейчас притемняются специальные подъемники, помогающие провести более качественно замену вышеуказанных деталей, которые после этого прослужат еще не один год и Уаз Хантер 469 с их помощью будет на высоте.

Не следует забывать и о том, что для протяжки болтов, на которые крепится амортизатор, нужно использовать груз. То есть ставить транспорт на колеса, он не должен находиться в подвешенном состоянии. Если этим требованием пренебречь, то может так получиться, что амортизаторы начнет косить и как результат, поршень быстро изнашивается и ломается. Не нужно быть специалистов, ведь подобное нарушение станет заметно сразу же, ведь начнут образовываться специальные залысины, указывающие на место, которое пекосилось.

Амортизаторы для уаз хантер

Амортизаторы и их долговечность или, может, лучше газ?

Амортизаторы – это специальные устройства, которые помогают в торможении на дороге, но со временем они ломаются или еще что хуже попадаются бракованными, так не следует сразу брать их, рекомендуется во время покупки произвести их тщательную диагностику. Учтите, что для разжатия амортизатора необходимо использовать определенную силу, то есть если это делается легко, тогда стоит задуматься, а качественное ли средство вам дают.

Сжиматься они должны легко и просто. Потрясите амортизатор, если слышно гремление, определенный шум, это значит он сломан. Наиболее важной деталью является усилитель амортизаторов, то есть они должны быть однотипными.

Покрышки и их использование на Уаз Хантер 469

Кроме этого, хотелось бы дополнительно обратить внимание владельцев транспортных средств на то, что не следует использовать резину с зубьями ежедневно, как и на газ. В связи с определенными особенностями рисунка на протекторе, покрышки начинают быстро стираться, и впоследствии нужно будет приобретать новые, что не особо радует.

Нужно помнить и о том, что если в покрышках присутствует равномерное давление, колесо начинает катиться на центральных дорожках, а, значит, боковые его части практически не подвергаются чрезмерному износу, как и на газ.

В основном такая практика, позволяющая правильно использовать транспортное средство для передвижения, применяет колеса с большим диаметром и весовыми показателями, а если при этом на колеса будет действовать лишнее давление, то они становятся дубовыми. Присутствие подобных неблагоприятных факторов начинает существенно портить подвеску.

Итак, колесо на Уаз Хантер 469 весит в среднем 28 килограмм, диаметр внешнего типа составляет 29 дюймов. На заводе устанавливается штампованный диск и резина с зубчиками и тогда вес приравнивается к 35 кг. Подсчеты совершенно несложные, выходит, что прирост только лишь на одну ось приходится в 14 килограмм.

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер. Какие выбрать.

Амортизаторы предназначены для гашения, демпфирования, колебаний кузова, поглощения толчков и ударов действующих на корпус автомобиля. Являются важной составляющей подвески Уаз Хантер и от них напрямую зависит его поведение как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.

На асфальте из-за нерабочих амортизаторов снижается комфорт при движении, удлиняется тормозной путь, замедляется разгон, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении поворотов, возрастает раскачивание кузова, другие элементы подвески и шины изнашиваться намного быстрее.

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер. Основные характеристики.

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер, какие выбрать

Передние и задние амортизаторы Уаз Хантер, какие выбрать

Когда менять амортизаторы.

Амортизаторы подлежат обязательной замене в случаях если на их корпусе появилась видимая течь рабочей жидкости или если ощутимо снизилась их эффективность при гашении колебаний во время движения, еще недавно плавное, оно вдруг превратилось в скачкообразное и дерганное.

Меняются амортизаторы только парами, оба передних или оба задних, или сразу все четыре. На одну ось надо устанавливать амортизаторы одного типа и одного производителя. На разные оси допускается установка амортизаторов разного типа, гидравлических масляных или гидропневматических газомаслянных.

Одновременно с заменой амортизатора желательно сразу заменить их втулки, которые обычно идут в комплекте, даже если на вид они не изношены и механические повреждения или признаки старения материала на них отсутствуют. Замену амортизаторов на Уаз Хантер можно производить без снятия колес.

Выбор передних и задних амортизаторов для Уаз Хантер.

Амортизаторы обычно подбирают ориентируясь на особенности эксплуатации машины и общий стиль вождения, поэтому вопрос их выбора очень индивидуален, ведь представления о жесткости и мягкости подвески машины у каждого свои. Одни и те же амортизаторы разным людям могут показаться как излишне жесткими, так и излишне мягкими.

В случае с Уаз Хантер, да и всеми внедорожников в целом, задача выбора амортизаторов осложняется еще и тем, что надо найти какой то баланс между комфортом и управляемостью, и подобрать их таким образом, чтобы они приемлемо работали и на асфальте, и на бездорожье одновременно. Поставишь жесткие газомасляные и на мелких неровностях кузов будет сильно трясти, а поставишь мягкие масляные, на крупных неровностях амортизатор будет чаще срабатывать до отбоя.

При выборе амортизаторов следует обратить внимание и на их внешние размеры. Чем больше будет диаметр корпуса амортизатора, тем лучше теплоотвод и длительнее время его работы без перегрева. Соответственно увеличенный объем масла обеспечит большую стабильность работы и больший общий ресурс амортизатора.

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

7.1. Передняя подвеска

7.1.1 Передняя подвеска

7.1.2 Особенности конструкции

mn_57125_0.jpg

7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес

mn_57126_0.jpg

7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса

7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака

7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса

7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней

7.1.8 Замена амортизатора передней подвески

mn_57131_0.jpg

7.1.9 Замена пружин передней подвески

mn_57132_0.jpg

7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески

mn_57133_0.jpg

7.1.11 Замена продольной штанги передней подвески

7.1.12 Замена поперечной тяги передней подвески

7.1.13 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

7.1.14 Снятие и установка поворотного кулака

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Podveska-UAZ-Hanter-8.jpg

Конструкция машины

17-1-1.jpg

Машина имеет усиленную конструкцию рамы. За время производства было выпущено несколько модификаций машины. На раму установлен металлический кузов. В зависимости от модификации крыша авто может быть как металлическая, так и тентованная.

СПРАВКА: Номер рамы УАЗ 31519 наносится с правой стороны автомобиля в колесной арке заднего колеса.

Колесная формула машины 4х4. Привод постоянно осуществляется на заднюю ось. Передний мост подключается принудительно. В зависимости от модификации передняя подвеска может устанавливаться на пружинах или рессорах с тонкими листами. Задняя подвеска выполнена в виде полуэллиптических рессор.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

Двигатель УАЗ 31519

Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.

17-2-1.jpg

Характеристики силового агрегата:

  • Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем двигателя – 2890 см3;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
  • Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
  • Расположение распределительного вала – нижнее;
  • Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.

Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.

Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.

У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.

Замена амортизатора передней подвески

Замена пружин передней подвески

УАЗ 31519 тюнинг

Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:

  • Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона. После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;

17-5-1.jpg

  • Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть. Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
  • При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.

Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.

Читайте также: