Схема подвески тойота королла спасио 2003г

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Toyota COROLLA SPACIO. Модели 2001-2007 гг. выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию


Описание:
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Corolla SPACIO 2001-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л) и 1ZZ-FE (1,8 л).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, изменения фаз газораспределения (VVT), зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, заднего редуктора (в т.ч. система автоматического включения полного привода (4WD)), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА) и систему контроля за давлением в шинах), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции, системы безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностике 12 электронных систем: управления двигателем, АКПП, EPS, ABS, АС, SRS, электропривода стеклоподъемников, аудиосистемы, Multivision, заднего обзора, углового обзора (blind corner monitor) и иммобилайзера.

Подробно описаны 249 кодов неисправностей P0, P1, C0, С1, В0, В1, В2, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Представлены 106 подробных электросхем (65 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики.

Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту.

С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей продвинутый автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля.

Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Toyota Corolla Spacio 1997-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Corolla Spacio 1997-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Corolla в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 18,8 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Corolla

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Corolla?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Corolla.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Corolla.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Corolla

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Corolla невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Corolla содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Corolla разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Corolla);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Corolla).

Любая из процедур ремонта Toyota Corolla приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Corolla высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Corolla Spacio 1997-2002. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Corolla могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Corolla Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Передняя подвеска

Во времена, когда у меня была сотая королла 93 года, я никак не мог понять, почему народ постоянно стонет о мертвых сайлентблоках в передних рычагах?

Как оказалось, япошки после 94-95 года стали ставить на перед рычаги с вертикальным задним сайлентом, вместо горизонтального. На фото слева — рычаг нового образца, справа — старого:

Очевидно, что "старый" рычаг — практически вечен, ибо его сайленты находятся на одной оси. В то время как передний сайлент "нового" — горизонтальный, а задний сайлент — вертикальный. И этот вертикальный сайлентблок постоянно работает на излом, что резко сокращает срок его службы.

Моя сотая королла уехала от меня через 7 лет верной службы с родными сайлентами передних рычагов. Им тогда было 13 лет от роду и никаких претензий к ним не было.

У спасио, конечно же, были "новые" рычаги с изрядно порепанными вертикальными сайлентами. Плюс, я их добил, подняв машину на проставки. Ну, не то, чтобы добил — на момент замены они еще не порвались в хлам, но видом своим нервировали :)

Само собой, мысль о внедрении "вечных" рычагов через какое-то время материализовалась. Рычаги были приобретены и начался эксперимент по их внедрению. Вот сравнение рычагов на машине:

Все встает болт-он. Старый рычаг, кстати, имеет посадочные места как под линки с "яйцами", так и под "вечные" "безъяйцевые" линки (как у меня).

А вот так "старый" рычаг болтается на оси сайлентов:

Мне до сих пор не понятно, зачем была изменена конструкция рычагов. Интернеты не говорят ничего умного на этот счет. Управляемость на обоих типах — субъективно не различима.

А теперь о грустном. Мне эти прекрасные "вечные" рычаги, увы, не подошли, ибо машина "поднята" на проставки толщиной 3 см между стойкой и кузовом. Дело в том, что у "старых" рычагов угол между креплением шаровой и плоскостью рычага гораздо больше, чем у "новых". И мои проставки делают этот угол еще бОльшим. В результате на полностью вывешенном колесе получается такая вот нестыковка:

Поскольку от проставок я отказываться не собираюсь, и простого решения данной проблемы пока не вижу, было принято решение отложить "вечные" рычаги до лучших времен — может, когда-нибудь посетит светлая мысль, как приемлемо и без палева их заколхозить.

На переднеприводных машинах или машинах без проставок такие рычаги почти наверняка встанут без проблем.

Замена вертикальных сайлент-блоков

Поскольку мне пришлось обломиться с "вечными" рычагами, я начал курить интернеты про замену вертикальных сайлентов в родных рычагах (горизонтальные ни разу убитыми не видел). И вырисовалась такая картина:

— родных сайлентов отдельно от рычагов не бывает;
— резиновые сайленты и рычаги с ними от афтемаркет-производителей — как повезет (судя по отзывам — никак не повезет);
— полиуретановые сайленты — тоже как повезет, но отзывы в основном положительные, хоть и есть нюансы;
— контрактные рычаги с родными сайлентами — если и хорошо, то не надолго, ибо место проблемное;

Еще одна деталь — различия полноприводного сайлента и обычного: при одинаковом металле рычага на переднеприводные рычаги ставились сайленты с двумя прорезями по бокам от вертикальной втулки. На полноприводные рычаги ставились "сплошные" сайленты, то есть, резина — без прорезей. Полиуретановые сайленты, кстати, тоже без прорезей.

Учитывая все это, очевидный выбор — полиуретан. Да, есть отзывы, что его рвало на родину (в смысле — разрывало), что он отслаивался от металлической обоймы (вот, например). Есть мнение, что он "сжирает" металл (если сайлент без обоймы). Сайленты из полиуретана изначально дороже резиновых. Но орков я не люблю больше отзывы о резиновых аналогах — сплошь и рядом — отрицательные.

Покурив интернеты по производителям, было принято решение на перед ставить вертикальные сайленты "Точка Опоры" — хоть и дороже, но в косяках замечены не были (вроде). И это хорошо, т.к. прессовать вертикальные сайленты — тот еще гемор и без снятия рычага — никак.

Я старательно избегаю всякие "сервисы" и стараюсь все делать сам. На этот раз пришла пора освоить технологию замены сайлентов :)

Были куплены контрактные рычаги (600 за оба) — машина не должна простаивать — и желтые "точкоопоровские" сайленты.

Старые сайленты удаляются так: рычаг фиксируется, в вертикальную втулку вставляется вороток и сайлент максимально отгибается. Обычным канцелярским ножом резина сайлента легко режется в месте наибольшего натяга. И так по кругу. Далее втулка с резиной выбрасывается, берется ножовка и делается пропил во внешней обойме сайлента. После этого обойма с остатками резины легко удаляется. Рычаг окончательно зачищается.

Теперь порция геморроя — запресовка сайлента в рычаг. Без мощных тисков и оправок не обойтись. Оправки — это кольца из толстостенных труб подходящих диаметров. Я не мудрствовал лукаво, промерял размеры рычага и сайлента, пошел в магазин и купил такие вот оправки:

Поскольку длина оправок была слишком велика, каждая была разрезана на две равные части. Типа, два комплекта за одну цену :)

Далее собственно запрессовка. Посадочное место в рычаге и наружная обойма сайлента смазываются секретной мазью из комплекта сайлентов (или любой другой консистентной мазью, только безо всяких молибденов). Собирается бутерброд: широкое кольцо, рычаг, сайлент, узкое кольцо — и все это зажимается в тиски:

Тиски должны быть реально мощные, ибо дальше в дело вступает метровая труба и начинается процесс запрессовки:

На фото — самый минимум тисков. Благодаря трубе, на их винт передаются достаточно конские усилия, и не каждый винт тисков выдержит. Народ для таких целей колхозит самопальные прессы на основе гидравлических домкратов — идея здравая, но тиски нужнее :)

Прессуем "аккуратно, но сильно" — жмем нещадно, но смотрим, чтоб не перекосило. Если пошел перекос, убираем узкое кольцо и аккуратно давим на выпирающий край — важно не закоцать сайлент и рычаг. Перекосы возможны в основном в начале процесса.

В итоге получается такая вот красота:

В принципе, все просто. Плюс опыт и плюс комплект оправок (я не знаю цен в сервисах, но подозреваю, что тиски окупятся, если самому делать) :)

Горизонтальный сайлент в рычагах не менял — его и по нашим дорогам убить трудно, а тут — вообще контрактный, как новый.

И пара слов о технике замены левого рычага.

Горизонтальный болт левого рычага упирается в поддон автомата. Чтобы его вытащить (желтая стрелка на фото ниже), приходится отдать от подрамника/лыжи средние опоры двигателя (синяя стрелка — задняя опора) и отпустить подрамник от кузова (красные стрелки). После домкратом я давил в раздатку, поднимая автомат и монтировкой давил вниз подрамник, открывая путь в ад горизонтальному винту рычага.

Винты рычагов затягиваются так: вертикальный затягивается, когда рычаг стоит горизонтально, параллельно днищу. Важно, чтобы втулка сайлента села в посадочные места на кузове и скобе. Горизонтальный сайлент затягивается, когда машина снята с домкратов, стоит на колесах — нужно покачать машину вверх-вниз для стабилизации подвески, а уже потом — тянуть винт. Естественно, все винты и гайки желательно при сборке тянуть с нужным моментом.

Ахтунг! Важно после сборки обязательно проверить все винты и гайки на предмет затяжки.

Также необходимо сделать развал-схождение после вмешательства в подвеску. Я делал переднюю и заднюю (об этом — потом) подвеску почти одновременно, и уже после завершения всех работ сделал развал-схождение (и да, в сервисе).

При замене рычагов также были заменены сайленты стабилизатора (резина, оригинал), шайбы-сайленты линков (полиуретан оранжевый от Полиуретан.ру) и пыльник привода. Тут ничего сложного, описывать не буду. Разве что скажу, что в ШРУС набивал Castrol MS/3, а во внутреннюю гранату — Castrol LMX (зеленая мазь). Никакого "ШРУС-4"! Никогда!

О стойках и работе с ними

Вот сравнение полноприводной стойки и переднеприводной (причем "толстой"):

Как я уже писал тут, чашка полноприводной приварена выше, ход штока — короче. Вообще, судя по каталогам, передние полноприводные стойки на короллу делает только Kayaba (всякую откровенную китайщину не рассматриваем). В каталогах Tokiсo нет аналогов для переда, что странно, т.к. в стоке идет именно Tokico (это я так думаю исходя из их конструкции), хоть и маркировано как тойота. При этом задние стойки в каталогах Tokico есть. Плохо, когда нет выбора.

Вот сравнение стоковых полноприводных стоек и стоек Kayaba:

А это — пружина от полноприводного спасио:

Она реально мощная! Сняв ее первый раз, я понял, что мои съемники и методы с этой пружиной не справляются — настолько она жесткая. После жесткого же секаса с установкой пружины на место (пружину-то снял уже!) на будущее решил отказаться от съемников — соорудил такой вот пресс для стоек:

Снизу устанавливается домкрат, на него — стойка. Сверху — пружина и чашка. Чашка фиксируется:

Домкратом пружина сжимается и шток стойки попадает в отверстие верхней чашки:

Далее на чашку ставится колечко, на шток — верхняя опора, которая фиксируется гайкой:

Все это — быстро, легко и безо всякого геморроя. Съемники отдыхают.

Жесткость конструкции пресса — с явным перебором :) Но лучше так, чем очковать — стрельнет-не-стрельнет :)

И в завершение — замечание про колечко-пыльник между чашкой и опорой стойки:

Это колечко, равно как его оригинальный прародитель 90303-22049 (я не поленился — купил), будучи установленным на свое место, очень жестко зажимает подшипник опоры. Так, что опора проворачивается только при прикладывании значительных усилий. Я этой темы ваще не понял и уменьшил толщину колечка, разрезав его на два. Такая вот странность.

Технические характеристики автомобиля Тойота Королла Спасио

Toyota Corolla Spacio – это автомобиль с кузовом типа компактвэн, впервые продемонстрированный в 1997 году. Согласно главной задумке маркетологов машина должна была заменить собой более дорогие минивэны, стать доступным и компактным вариантом «семейного» авто. Слово «spacio» происходит от английского «space» – пространство. Модификация была построена на базе обыкновенной Toyota Corolla 1997 года, но характеристики всё же другие.

Тойота Королла Спасио

Практически все сиденья Spacio обладали расширенным функционалом, например, переднее пассажирское можно развернуть на 180 градусов, чтобы сидеть лицом к малышу. Детские места трансформируются в обеденный стол. Сам салон Toyota Corolla полностью можно переделать в удобный диван. Компания Тойота позволила по-новому взглянуть на класс компактвэнов.

Интерьер авто

Модель Спасио и её первое поколение с правым рулём выпускались исключительно для Японии. Позже в 2001-м году появилось и новая, более свежая модификация, которая претерпела косметические изменения в 2005-м.

Технические параметры первого поколения

Toyota Corolla Spacio в 1997 году комплектовалась двумя вариантами силовых агрегатов. Оба двигателя были бензиновые и шли в паре с автоматической коробкой передач. Объёмы 1,6 и 1,8 литров, с мощностью 110 и 120 лошадиных сил соответственно. Причем более мощный агрегат устанавливался только на машину с полным приводом. Тойота Королла Спасио с меньшим объёмом мотора имела только передний привод.

Расход топлива у машин варьировался от 7,6 до 8,8 л на сто километров, но при спокойной езде в режиме 60 км/ч Spacio потреблял лишь 5 л/100 км.

У первого поколения было множество различных комплектаций, начиная с самых бюджетных и заканчивая дорогим пакетом 1.8 black sports G package.

Технические параметры второго поколения

В 2001-м году автомобиль претерпел полный рестайлинг. Модели Toyota Corolla Spacio получили более вариативный набор двигателей:

1. Бензиновые с объёмами:

  • объем 2,2 литра, мощность 79 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой.

Модель второго поколения

Что касается такой важной характеристики как расход топлива, то у бензиновых двигателей он варьировался от 9 до 15 литров в городе, если не учитывать старый двигатель 1,5, у которого он остался прежним – 7,6 л/100 км.

Стоит отметить, что второе поколение собиралось не только для японского, но и для американского рынка. Леворульные машины именовались Toyota Corolla Verso.

С 2005 года автомобиль претерпел косметические изменения, а также были пересмотрены возможные характеристики двигателя. Новые моторы с индексом VVT-I выпускались в трёх вариантах:

  1. Объем 1,5 литра, мощность 109 л.с., механическая коробка передач и передний привод.
  2. Объем 1,8 литра, мощность 132 л.с., механическая коробка передач и передний привод.
  3. Объем 1,8 литра со 125 л.с., механическая коробка передач и полный привод.

Тойота Королла Версо

К сожалению, в 2009 году компания Тойота прекратила выпуск Spacio, полностью переименовав модель в Verso, под этим именем компактвэны производятся и до сегодняшнего времени.

Схема подвески тойота королла спасио 2003г

Toyota Spacio

Spacio — производное от англ. spacious: просторный, свободный, вместительный

Некоторые автомобили семейной направленности можно сравнить с жильем. К примеру, Toyota Ipsum второго поколения — добротная двух-, а то и трехкомнатная квартира. Брутальный Alphard — не меньше, чем коттедж. Компактная Mazda Demio — комната в малосемейном общежитии. А с чем сравнить Toyota Spacio? С малометражной квартиркой — скромно, но с претензией. И в чем-то даже удобно!

Именно удобство и универсальность стали главной составляющей успеха и популярности Toyota Spacio. Этот автомобиль показал, что даже в C-классе можно сделать не только универсальный, но и вместительный автомобиль. Правда, повышенная вместимость Spacio достаточно условна. К примеру, первое поколение модели (появившееся в 1997 году) могло иметь три ряда сидений, рассчитанных на перевозку до шести пассажиров. Но владельцы таких машин знают, насколько тесен средний диванчик, рассчитанный главным образом на детей. Да и сзади взрослым неудобно не только сидеть, но и пробираться туда. Поэтому во втором поколении, о котором мы сегодня и поведем речь, конструкторы применили более традиционную схему: дополнительными стали сиденья третьего ряда. И хотя габариты модели заметно выросли, сделать из Spacio по-настоящему семиместный минивэн не получилось — третий ряд здесь откровенно субтильный даже внешне.

Может, поэтому часть модификаций Spacio-II вообще не имела третьего ряда сидений. Зато во втором ряду здесь вполне удобно и просторно: диван разделен на две части с независимыми регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинок. А сами спинки, кстати, разделены на три части, и средняя секция может служить широким и удобным подлокотником со столиком и подстаканниками. Еще один столик предусмотрен при складывании вперед спинки переднего пассажира. Кроме столиков, в машине предусмотрена масса емкостей и кармашков для мелких вещей: только на передней панели таковых насчитывается не менее шести — не считая пепельницы и двух подстаканников. Плюс — карманы в дверях, отсеки в багажнике и в ногах средних пассажиров, лоток под пассажирским креслом… В общем, несмотря на ограниченные внешние габариты, отправляться в семейное путешествие на Spacio можно смело — машина возьмет все, что необходимо.

Появившись в 1998 году, двигатели серии ZZ стали вторыми после NZ представителями «новой волны» тойотовских моторов. Наиболее массовый двигатель этой серии — 1ZZ-FE, который кроме Spacio устанавливался на Corolla, Vista Ardeo, Allion/Premio, Caldina, Avensis, Will VS, Opa, Matrix и Voltz, Wish, Corolla Verso, Isis, а также на кроссоверах RAV4 второго поколения. Однако подобная распространенность этого мотора не стала гарантией его выносливости и долговечности.

У 1ZZ-FE особые седла клапанов, сделанные по технологии лазерного напыления (вместо запрессовываемых стальных), что улучшило теплоотвод от тарелок клапанов и позволило сделать тоньше их стержни, попутно снизив ресурс и полностью исключив возможность ремонта. Далее, у 1ZZ-FE своеобразная форма поршней, которая напоминает таковые на дизелях (с «камерой» в поршне), а «юбка» поршня имеет уменьшенные размеры. Из-за этого поршень хуже охлаждается, а его сечение способствует более раннему появлению стуков при перекладке. Но самое неудачное решение в этом двигателе — поршневые кольца, которые из-за особенностей конструкции двигателя склонны к залеганию, а также повышенному износу, что приводило уже при пробегах в 40-50 тыс. км к повышенному (более 1 литра на 1000 км) расходу масла. С ноября 2001 года выпускаются доработанные варианты этих моторов (с измененной конструкцией колец и блока цилиндров), однако полностью решить проблему износа поршневых колец у 1ZZ-FE так и не удалось.

Как ни странно, но механизм изменения фаз газораспределения VVT-i в наших условиях особых проблем не доставляет. Зато цепь привода ГРМ — на деле преимущество весьма спорное. Во-первых, цепь на 1ZZ-FE длинная сама по себе, что со временем только усугубляет негативный эффект от ее вытягивания. Во-вторых, износ цепи (а равно и экономия на качественном масле) неминуемо повлечет за собой выход из строя натяжителя, а иногда и успокоителя. В-третьих, замена цепи (а средний срок ее службы составляет всего 150 тыс. км) — занятие в разы более затратное и трудоемкое, чем замена ремня. К тому же цепь изначально более шумная, а ухищрения по снижению шумности пошли только во вред ресурсу и долговечности.

Еще одно потенциально слабое место двигателей 1ZZ-FE и 1NZ-FE — единственный ремень привода навесных агрегатов. Им же приводится и помпа, что при обрыве ремня (или отказе/заклинивании генератора или компрессора кондиционера) уже не позволит добраться до сервиса или гаража своим ходом.

Есть нарекания у сервисменов и к системе зажигания, а конкретно — к индивидуальным для каждой свечи катушкам. С одной стороны, каждая из них имеет в четыре раза меньше циклов работы, а все вместе позволяет точнее подавать искру в цилиндры. Но при этом катушки очень чувствительны к состоянию свечей, а их расположение над свечами повышает вероятность перегрева.

Впрочем, есть у обоих двигателей Spacio и положительные черты. Так, эти моторы быстрее прогреваются при холодном запуске, им не свойственны капризы электроники и датчиков, они позволяют нормально эксплуатировать машину на бензине с октановым числом от 92 и при этом отличаются весьма неплохой экономичностью. Да и вообще, не стоит только из-за более высоких требований к обслуживанию двигателя и его почти отсутствующей ремонтопригодности ставить крест на Spacio — ведь остальные узлы и агрегаты каких-либо серьезных претензий не вызывают. Так, надежность и простота конструкции трансмиссии и ходовой части здесь по-прежнему на высоте. А «автоматы» вообще можно считать беспроблемными (по крайней мере, случаи их серьезного ремонта редки). Система полного привода с вискомуфтой подключения задних колес также решение известное и достаточно надежное. И в подвеске нет явных слабых мест: время от времени внимания требуют только «традиционные» для наших условий сайлент-блоки, линки переднего стабилизатора, реже рулевые наконечники и шаровые опоры (последние лучше приобретать оригинальными и в сборе с рычагом — дороже, но значительно надежнее и долговечнее). Задняя подвеска Spacio рассчитана на повышенную нагрузку (семиместная модель!), но обычно не получающая и половины этого, не напоминает о себе годами.

Схема подвески тойота королла спасио 2003г

по городу вполне нормально :), сказки меньше слушай

хотя можешь лямда зонд проверить, то бишь кислородный датчик :)

4A? для спасио жрет нормально

у меня спасио 97г кузов АЕ111 4А-ФЕ

жрёт много, не знаю почему. может свечи? может много груза возишь? у меня по зимнему жрала 12-13 литров. весной поменял свечи. щас менее 10 литров (9-9,8) на 100км по городу. также посмотри FAQ http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=4239&forum=auto&page=1&order=&search=

У меня такая же беда!

Хотя вот летнюю резину одел - 20 литров и ровно 200км. Да ещё электронная шкала достала! То стоит на месте, то как упадет ). Уже перестал на неё смотреть. У тебя резина на сколько? Мне кажется что реальный пробег (километраж) настроен на размер 14, 185/65. У меня стоит резина на 15, 195/65, т.е. при скорости по цифре 90 км/ч реальная скорость 92,5( есть спец. калькулятор). Или по другому, после заправки 10 литров ты проехал 95 км по показателю счетчика (расход 12 литров на 100 км), а на самом деле ты проехал все 100 (расход 10 литров). Может я глубоко ошибаюсь! Главное не сколько ты проехал, а как проехал! На Спасио всяко удобнее (шутка). По сравнению с одноклассниками имеется ввиду. Как никак авто повышенной комфортности))).

специально вышел и посмотрел :))

у меня резина 185/70 R14 88Q AITIKA японская, всесезонка. электронная шкала вроде не врёт.

У Вас же расход 10, а меньше и не надо! Я это Александру пытаюсь помочь, в смысле успокоить. А 185/70, да ещё на свежей всесезонке всяко выше, чем моя летняя на 15. У меня зимняя резина такого же размера. А липучка увеличивает расход на 10%. Как я понял, больше всего расход зависит от топливной и манеры езды (до 50%).

вот из интереса посчитал

заправлялся 20 литров когда показывало 10 литров в баке. щас показывает чуть меньше, пробег 217км. получается 20/217*100=9,216589862 литров на 100 км. правильно посчитал?

Спасио-97-рез.на 15- расход 10,5х100км, и это нормально.

Тойота Спасио

У меня 14 на 65, думал всесезонка, сказали зимняя, что-то завидно стало, тем у кого 10 и меньше. Свечи, масла все поменял, даже развал-схождение сделал. А что в топливной нужно посмотреть? А от резины расход зависит или нет, все таки. Может кто продает резину на 14 на 70.

Моя жрет где то от 7-8 (трасса) и в городе 9-11, в зависимости от кондея и времени суток. Резина летняя 185-65-14. Так что 12 наверное не повод для волнения.

Замерял по лету полного бака 50л

хватило на 532км. Но это по трассе.

Пол года на спаске проездил

у меня спасио 98 ,по городу летом ела 10 литров на сотку,с сейчас 11 стала кушать(завожу в холодном гараже) нет ни спойлера ни лыж,думаю что они тоже влияют на расход. измеряю так:как только лампочка загорелась сбрасываю километраж до нуля и заправляю 10 литров или 20.как лампочка заново загориться-показатель расхода,вроде точно. Шкала бензобака перед тем как закончиться поднимается до полного бака ,впоследствии падает до 3-х(потом вроде точно показывает.)Когда заправляешься надо движку глушить ,а то шкала заправку непокажет сразу ,очень долго будет подниматься.А так машина очень нравиться,комфортна,не едет а плывет.Когда люди садятся ,первый вопрос -"А че за мащина такая? Внешне маленькая а внутри очень большая и просторная! и передней панелью все восхищаются. Настоящая семейная машина.

Тойота Королла Спасио

Японский автопроизводитель, выпуская на внутренний рынок компактвэн Toyota Corolla модели Spacio, ориентировался в первую очередь на автолюбителей из стран Азии, которым был необходим небольшой семейный автомобиль для перевозки многочисленной семьи. Первое поколение машины Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда было разработано на платформе одноимённого хетчбэка, что хорошо видно на фото, и получила схожие технические характеристики, благодаря которым быстро завоевала популярность на азиатском рынке.

Компактвэн первого поколения

Первое поколение минивэна Тойота Королла Спасио 1997, предназначенного для внутреннего рынка, выпускалось исключительно с правым расположением рулевой колонки и благодаря увеличенному остеклению кузова обладало отличной обзорностью, что ещё более усиливалось за счёт высокой посадки водительского кресла.

Фото синего Toyota Corolla Spacio

Toyota Corolla Spacio 1997 модельного ряда, в соответствии с приставкой Спасио к названию автомобиля, что означает в переводе с английского «свободное пространство», получила увеличенные, по сравнению с популярным хетчбэком, массогабаритные размеры. Их показатели:

  • 4135 мм составляла длина автомобиля;
  • 1690 мм была ширина машины;
  • 1620 мм составляла высота кузова авто;
  • 2465 мм – размер колёсной базы;
  • 150 мм – высота просвета от кузова до дорожного полотна.

В линейку силовых агрегатов, которыми оснащался семейный компактвэн, входили два бензиновых движка, описание их характеристик выглядит так:

  • рядная четвёрка с маркировкой 4А-FE на 1.6 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 5800 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 149 Нм на 4600 оборотах;
  • рядная четвёрка с маркировкой 7А-FE на 1.8 л рабочего объёма, обладающая мощностью в 120 лошадей или 88 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, с максимально крутящим моментом, равным 157 Нм на 4800 оборотах.

Больших разнообразий в комплектациях первых автомобилей не было, и отличались они исключительно рабочим объёмом движка и типом привода либо на передние, либо на задние колёса минивэна. Более расширенные варианты оснащения дополнительными опциями получила модель Тойота Королла Спасио 1998 модельного года.

Особенности минивэна 1998 модельного года

Toyota Corolla Spacio 1998 года выпуска по техническим характеристикам ничем не отличалась от прошлогодних моделей, за исключением кузовного окраса, в котором все элементы были покрашены в чёрный цвет, что видно на фото, и получила обозначение G Package Black Sports.

Единственным, помимо кузовного окраса, что изменил японский производитель в Toyota Corolla Spacio 1998 года, являлось новое обозначение комплектаций данного автомобиля, в которое добавилась приставка Package и латинские буквы L, G и S, подразумевающие оснащение различными дополнительными опциями, такими как кожаная оплётка руля и прочее.

Данное поколение семейного компактвэна выпускалось с проведённым несущественным косметическим рестайлингом в 1999 году, до выхода на азиатский и американский рынки модификации Тойота Королла Спасио 2001 года второго поколения.

Техническое оснащение минивэна второго поколения

Данная модель, выпуск которой пришёлся на 2001 год, имела как правое расположение руля для внутреннего рынка, так и левое, предназначенное для поставок в Америку, где довольно быстро сумела завоевать повышенную популярность среди местных автолюбителей минивэнов.

Тойота Королла Спасио 2001-го года

Второе поколение модификации Toyota Corolla Spacio 2001 года выпуска получило полностью обновлённые кузовные элементы, осветительные приборы головной оптики, что хорошо отображает фотография автомобиля, и новое техническое оснащение, обзор которого стоит начать с линейки силовых агрегатов и компоновки интерьера.

Toyota Corolla Spacio 2001 года получила новые движки, рассчитанные на экономичный топливный расход и соответствие строгим экологическим требованиям как на внутреннем, так и на американском рынках. Характеристики моторов:

В пару к движкам производитель отрядил немного модернизированную АКПП с четырьмя ступенями, имеющую привод на переднюю ось в комплектации с мотором на 1.5 л и на обе оси в комплектации с 1.8 л двигателем.

Значительно изменились и массогабаритные размеры кузова автомобиля, получившего новое обозначение Toyota Corolla NZE121. Размеры выглядят следующим образом:

Белый Toyota Corolla Spacio

  • 4240 мм достигала в длину Королла в 121 кузове;
  • 1695 мм была равна её ширина;
  • 1610 мм составляла высота модели второго поколения;
  • 155 мм был равен клиренс авто;
  • 2600 мм составлял размер колёсной базы.

В интерьере значительные изменения коснулись панели для приборов, которая стала полностью с аналоговыми показателями тахометра, одометра, рабочей температуры движка и уровня топливного запаса, сменив цифровой щиток в машине предыдущего поколения. Ещё одним новшеством стала новая система мультимедиа с поддержкой навигации, которой оснащалась модификация Тойота Королла Спасио 2002 года выпуска.

Компоновка сидений в Toyota Corolla Spacio 2002 года была выполнена для размещения 7 человек по схеме 2, 3 и 2, что больше на 1 человека, чем в модели первого поколения. Благодаря тому, что ручка переключения скоростей АКПП разместилась на специальном выступе центральной консоли, водителю стал доступен свободный переход на пассажирское кресло и сиденья второго ряда.

Данная модификация компактвэна выпускалась до 2003 года, в начале которого производитель провёл небольшой рестайлинг модели, результатом чего стал выход на рынок автомобиля Тойота Королла Спасио 2003 модельного ряда.

Фото салона Toyota Corolla Spacio

Главной особенностью рестайлинговой версии стал выросший до 165 мм клиренс минивэна и варианты его комплектаций с дополнительными опциями в виде электронного помощника при экстренном торможении BAS и системой ABS, значительно усилившими активную безопасность всех пассажиров автомобиля.

Заключение

Спасио выпускалась до середины 2007 года для американского рынка. А для внутреннего она перестала выпускаться ещё в 2005 году, несмотря на высокую популярность данной модели среди многих автолюбителей, ценивших её за отличную надёжность узлов, их повышенные эксплуатационные свойства и высокие функциональные возможности минивэна.

Ремонт подвески Toyota Corolla Spacio


Ходовая современного автомобиля во многом влияет на управляемость, скоростные показатели, возможность быстрого разгона, остановки машины. Неисправности этой части машины могут повлечь за собой более серьезные проблемы и привести к необходимости выполнения капитального ремонта всей машины.

Автосервис DDCAR выполнит ремонт подвески Тойота Королла Спасио независимо от модели и года выпуска машины. Мы сумели собрать под своим началом профессиональных механиков и слесарей, которые смогут оперативно выполнить диагностику и произвести обслуживание и замену износившихся деталей.

Калькулятор расчёта ремонт подвески toyota corolla spacio

Распространенные неисправности подвески Тойота Королла Спасио

Учитывая негативное состояние дорог в нашей стране, существует целый ряд неисправностей ходовой, характерных для Тойота Королла Спасио:

  • износ стоек стабилизатора;
  • потеря функциональности передней или задней подвески;
  • пригибание и разрушение пружин;
  • выход из строя ступичных подшипников;
  • износ шаровых опор;
  • износ приводного механизма.

Для того чтобы точно выявить неисправность и получить ремонт с гарантией качества, обращайтесь в автосервис DDCAR. Наши сотрудники имеют необходимую квалификацию и опыт для выполнения ремонта любой сложности.

Профессиональный ремонт подвески в Москве

Наш автосервис к вашим услугам ежедневно. Мы всегда рады предоставить профессиональную консультацию и предложить взаимовыгодные условия обслуживания и ремонта подвески Тойота Королла Спасио для каждого клиента. Мы оперативно выполним любой требуемый комплекс работ от замены амортизатора до капитального ремонта ходовой и предоставим 6 месяцев. Для предварительной записи на ремонт звоните по телефонам, размещенным на сайте.

Все преимущества Toyota Corolla Spacio

Все преимущества Toyota Corolla Spacio

С момента появления машины было выпущено три ее различные модификации, которые производители разрабатывали с учетом всех пожеланий со стороны потенциальных покупателей. Машина имеет большое количество положительных преимуществ и прекрасно подходит для семей с детьми и молодых автомобилистов.

Технические параметры. Сам по себе автомобиль был выпущен на базе ранее представленной модели Toyota Corolla, поэтому и название получил соответствующее. Данная модель представляет собой компактный городской минивэн. Автомобиль рассчитан как на пять людей, так и на семь, включая водителя, в зависимости от комплектации.

Все преимущества Toyota Corolla Spacio 3

Все преимущества Toyota Corolla Spacio 4

Оснащение. Машина имеет довольно хорошее оснащение, которое позволяет активно ее эксплуатировать в различных дорожных условиях. Так, на автомобиле можно спокойно передвигаться как в городе, так и за его пределами. Кроме того, в оснащение входят: электропривод зеркал, подогрев сидений, круиз-контроль, климат-контроль. На всех моделях есть возможность установки большого цифрового экрана с мультимедиа.

Все преимущества Toyota Corolla Spacio 5

Достоинства. Одним из существенных преимуществ минивэна становится обзорность, которую нельзя не отметить водителям. В сочетании с высокой посадкой это снижает вероятность столкновения при выезде даже в затрудненных ситуациях. Конечно, третий ряд сидений является довольно примитивным. Но, тем не менее, в машине по желанию можно разместить до семи человек, а также установить детские удерживающие устройства. Некоторые модели минивэна, кстати, оснащены уже встроенными детскими сиденьями.

Все преимущества Toyota Corolla Spacio 6

Средние сиденья могут трансформироваться в столик, за счет чего в салоне появляется дополнительное место. Кроме того, сиденья можно пододвигать и отодвигать в зависимости от роста водителя и пассажиров, что также добавляет комфорта.

Все преимущества Toyota Corolla Spacio 7

Заключение. Несмотря на такие удобства, которые конечно же прослеживаются во время эксплуатации автомобиль отличается весьма доступной ценой и простотой обслуживания во время активной эксплуатации. Все это позволяет спокойно передвигаться на машине без возникновения каких-либо серьезных проблем и поломок. По словам владельцев данного минивэна, он отлично подойдет как для опытных автомобилистов, так и для начинающих водителей.

Читайте также: