Замена передних стоек ауди q7

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Передняя подвеска

Передняя подвеска AUDI Q7 и ее механические неисправности

Передняя ходовая часть автомобиля AUDI Q7 достаточно надежна и способна длительное время не доставлять неудобств владельцам.

Втулки переднего стабилизатора Audi Q7

Первое, что выходит из строя, конечно мы ведем разговор о нормальных условиях эксплуатации автомобиля, это втулки переднего стабилизатора.

Они изготовлены из полимерного материала и подвержены естественному износу.

Стойки переднего стабилизатора Audi Q7

Стойки переднего стабилизатора изготовлены из алюминия с запрессованными резиново-металлическими втулками. Стойки способны пережить 2-3 комплекта втулок.

Верхние рычаги передней подвески Audi Q7

Верхние рычаги также изготовлены из алюминия с литыми шаровыми соединениями. Эта деталь тоже очень надежна, первыми выходят из строя сайлентблоки, шаровые ходят гораздо дольше, но при этом рекомендуется заменить рычаг в сборе.

Если же вы решили поменять отдельно сайлентблоки, то крайне не рекомендуется использовать детали из полиуретана.

По опыту они быстро выходят из строя, и уменьшается комфортность подвески. Так как сайлентблоки из полиуретана по своей структуре гораздо жестче, удары от дороги будут сильнее передаваться на кузов.

Поворотная цапфа передней подвески Audi Q7

Поворотная цапфа |он же кулак|, изготовлена из литого чугуна, достаточно крепкая деталь, боится только попадания в большие ямы колесом.
Кулак может погнутся, и тогда сместятся параметра развала колеса. Без замены кулака вернуть к номиналу их будет невозможно.

Смещения развала повлечет за собой повышенный износ резины, возможен увод автомобиля с траектории и изменение характеристик управляемости автомобиля.

С 2010 года кулак стал изготавливаться из алюминия, методом литья, что позволило уменьшить подрессоренные массы.

Ступичный подшипник передней подвески Audi Q7

Ступичный подшипник обычный двух рядный с магнитным кольцом для снятия показаний скорости вращения колеса системой ABS. При замене кольцо всегда и обязательно должно быть обращено во внутрь. Подшипник ходит порядка 80-100 тыс. км.

Нижний рычаг передней подвески Audi Q7

Нижний рычаг изготовлен из литого чугуна, с 2010 года его стали делать из алюминия, стремясь к снижению как подрессоренных масс, так и веса автомобиля в целом.

Рычаг большой, тяжелый, крепкий. Шаровая опора ходит долго, пробег до замены составляет не менее 100 тыс. км, но правда, когда приходит время замены шаровой опоры, рычаг подлежит замене целиком.

Сайлентблоки выходят из строя к пробегу не менее 80 тыс. км.

Существуют также варианты замены их отдельно, но мы рекомендуем менять рычаг в сборе, скоро придет время замены шаровой опоры, и рычаг придется все равно заменить целиком, при этом повторно оплатив работы по замене и проведению сход-развала.

При замене отдельно сайлентблоков нижних рычагов, применение деталей из полиуретана не допускается! При возросших ударных нагрузках в скором времени из строя выходит рулевая рейка, резиновые опоры редуктора переднего моста и сайлентблоки подрамника, что приведет в свою очередь к большим финансовым затратам на замену изношенных деталей.

Если Вы столкнулись с описанными выше неисправностями, приезжайте к нам на диагностику Audi Q7. Мы дадим рекомендации и проведем качественный ремонт с гарантией.

Руководство по замене переднего баллона пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7

Важное предостережение: производить замену пневматических баллонов необходимо только попарно! В процессе замены амортизаторов зажигание автомобиля должно быть выключено.

Комплектность

  • Резиновая опора (29-3561*) – 2 шт.;
  • Отбойник (14-3786*) – 2 шт.;
  • Левый пневмобаллон передней стойки (21-4808) – 1 шт.;
  • Правый пневмобаллон передней стойки (21-4828) – 1 шт.;
  • Уплотнительное кольцо, амортизатор (29-4833*) – 2 шт.;
  • Уплотнительное кольцо, верхняя опора (29-4832*) – 2 шт.;
  • Фланцевый болт с шестигранной головкой М8х1.25х20 мм (29-4101*) – 8 шт.

1

Демонтаж переднего амортизатора

Необходимо установить руль транспортного средства в прямое положение. Затем необходимо извлечь предохранитель контроля уровня №27 в коробке предохранителей, находящейся справа на приборной панели.

Рекомендуем использовать подъёмную платформу (так называемый подъёмник), способную поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс. Поднимать машину необходимо только с опорой на специальный опорные точки подъёма, предусмотренные производителем автомобиля. Будьте осторожны, так как смещение машины на подъёмнике способно нанести вред Вашему здоровью.

Требуется поднять автомобиль до вывешивания колёс согласно руководству пользователя, где сказано о расположении опорных точек, предназначенных для подъёма кузова.

Снятие с кузова

Потом нужно снять оба передних колеса. Стравливаем воздух из амортизатора через воздушный патрубок.

стравливание воздуха с пневмоподвески

Затем нужно удалить нижний болт, крепящий амортизатор. Необходимо отсоединить от рычага пневматической подвески верхнюю опору амортизатора. Требуется отсоединить стержень стабилизатора поперечных угловых перемещений автомобильного кузова, который соединён с болтом крепления амортизатора.

демонтаж переднего пневмобаллона

Затем необходимо отсоединить разъём датчика хода.

отсоединение датчика хода

После этого нужно поднять крышку капота и отвернуть три болта, которые удерживают амортизатор. Для получения доступа к третьему болту нужно снять пластиковую крышку. Затем необходимо извлечь стойку амортизатора.

3 болта держат амортизатор

Предостережение: будьте крайне осторожны, когда будете снимать опору амортизатора, так как пневмобаллон системы может быть под давлением. Чтобы снизить давление необходимо ослабить болты.

Окончательная разборка

Переходим к разбору пневмостойки. Требуется снять и отложить в сторону болты, которые соединяют амортизатор с опорой. После чего требуется вынуть верхнее уплотнительное кольцо. Центральная гайка и резиновая опора также должны быть удалены. Затем нужно снять пыльник амортизатора.


Потом необходимо удалить пневматический баллон и снять уплотнительное кольцо. Затем нужно установить и смазать новое уплотнительное кольцо. Устанавливать уплотнительное кольцо необходимо с осторожностью. Если его повредить, амортизатор не сможет держать нужное давление.

установка уплотнительного кольца

После чего на шток амортизатора нужно установить отбойник. Требуется установить на амортизатор новый пневматический баллон.


Затем нужно произвести установку новой резиновой опоры и гайки фланца на амортизатор, а потом и нового верхнего уплотнительного кольца. Гайку нужно затянуть в соответствии с требованиями производителя. Теперь требуется установить вилку амортизатора и воздушный клапан на одной линии. На рисунке отображена правая стойка. С левой стороны всё будет диаметрально противоположно).

9

Теперь стойку можно установить на место согласно этой инструкции только в обратном порядке. Затягивать соединительные элементы необходимо в соответствии с рекомендациями, данными производителем автомобиля.

Примечание: ниже приведена схема, согласно которой нужно установить воздушный шланг к воздушному клапану.

Установка пневматического шланга

  1. Начать нужно с отсоединения пневмопровода от штуцера. Для этого снимите зажим и стяните штуцер;
  2. Теперь в новом пневмоклапане нужно отвернуть пластиковую гайку;
  3. Затем до упора поместите пневмошланг в новый клапан. Чтобы убедиться в том, хорошо ли закреплён шланг в пневмоклапане, нужно потянуть его наружу.

установка пневмошланга

Наполнение системы пневматической подвески

Примечание: нужно убедиться в том, что предохранитель контроля уровня №27 установлен на место.

Ауди Q7 пневма, замена задней стойки (амортизатора), фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Ауди Q7, 2008 года выпуска, с дизельным двигателем 3 литра и пневмоподвеской. Необходимо заменить заднею правую стойку (амортизатор), покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками.

Пробег 135 тыс.км., умер задний правый амортизатор (стойка). Здесь стоит пневмоподвеска, новая стойка в сборе обошлась бы очень дорого, примерно в 50-60 тыс. рублей, поэтому заказали б/у амортизатор в хорошем состоянии, вместе с пневмобаллоном

Перед началом работы необходимо перевести пневмоподвеску в состоянии «домкрат». Включаем зажигание, но не запускаем двигатель, жмём кнопку Car, затем Setup, в бортовом компьютере выбираем «режим домкрата» и включаем его.

audi Q7 режим домкрата

Выключаем зажигание. Поднимаем машину и снимаем правое колесо. Отсоединяем разъём при помощи отвёртки:


Боль и гайка у нас под ключ на 18, откручиваем:


Головкой на 16 выкручиваем верхние болты:


Если посмотреть наверх можно увидеть шланг, который крепится на двух зажимах, их необходимо скинуть:


Когда выдернем нижний болт и сдёрнем стойку с рычага, приопустим и открутим шланг. Монтажкой выталкиваем амортизатора, при этом придерживайте его руками, так как больше его ничего не держит:

audi q7 замена задних амортизаторов

Приопускаем и на весу откручиваем шланг ключом на 12:


Видео замена задних стоек (амортизаторов) в Ауди Q7

Резервное видео как заменить задние амортизаторы (стойки) в Audi Q7:

Ауди кузовной ремонт подвески

Подвеска Audi

Кузовной ремонт Audi подразумевает не только восстановление геометрии, но и ряд других ремонтных работ, которые окажутся по плечу самому автовладельцу. Это может быть покраска или рихтовка, или что-то другое – все это называется ремонтом кузова.

Причины проведения ремонта своими силами

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, наверное, для многие не будем открытием Америки тот факт, что идеально качественная реставрация кузова проводится только в специализированных мастерских. Там и оборудование надлежащее, и работники с большим опытом, и лишние рабочие руки есть.

Только вот сегодня не все могут позволить себе такие расходы. Дело в том, что в условиях кризиса последних лет и высокой стоимости подобных услуг в СТО, большинство россиян просто не в состоянии найти деньги, даже учитывая возможность кредитов и т. п.

Приходится искать альтернативные методы. То бишь, начинать все проводить самостоятельными силами. Безусловно, своими руками можно многое сделать, почти как в СТО. Но потребуется знание специфики.

Основы ремонта подвески

Ингольштадтские автомобили с 4-я кольцами на эмблеме – это довольно популярные машины на постсоветском пространстве. Особенно распространены модели семейства Ауди 100 в кузове 45. Металлический каркас этих машин практически не «убиваемый», и дает возможность эксплуатации автомобиля длительное время. Только вот, если часто ездить по нехорошим дорогам, возможны проблемы передней подвески. Давайте узнаем, как их устранить своими руками.

Распространенные «заболевания» подвески q7 и Ауди 100

Квадро 7 Audi

Сами детали подвески обладают завидным запасом прочности, несмотря на зрелый возраст Ауди семейства 100. Хотя, представленные ниже компоненты нуждаются в ремонте или замене чаще:

  • ШРУСы (гранатки) нередко нуждаются в ремонте. Для опытного мастера устранить данные проблемы подвески, конечно же, не составят никакой сложности, хотя новичку такая работа покажется непривычной.

Кстати, такая же проблема со ШРУСом и у популярного в России ингольштадтского кроссовера q7.

  • Ничего сложного нет и в замене амортизаторов передней подвески q7 и Ауди 100. Надо будет только открутить несколько гаек в местах фиксации. Причина их замены – желание настроить жесткость подвески под индивидуальную манеру вождения;
  • Ремонт подвески q7 и Ауди 100 также может подразумевать замену обоих рычагов управления.

Алгоритм проведения замены переднего амортизатора

Гранатка ШРУС

Для самостоятельной замены ШРУСа и пыльников надо подготовить стандартный для автолюбителя набор ключей и те инструменты, которые должны быть всегда под рукой (молоток, киянка, плоскогубцы и т. д.).

Затем надо сделать следующее:

  1. Поднять автомобиль можно и на домкрат.
  2. Затем снять защитный колпачок (если есть).
  3. Далее выкрутить осевую гайку и отпустить колесные винты.
  4. Открутить болт гранатки, приложив достаточные усилия.
  5. Теперь нужно снять колесо.
  6. Выдавить рывком наконечник рулевой тяги, но так, чтобы не оборвать шланги.
  7. Открутить гайку, и вынуть болт из суппорта.
  8. С пыльника снять хомуты;
  9. Методом рычага снять шаровую опору из кулака.

Остается только выбить гранатку легкими ударами киянки, вставив на место центрального болта какую-нибудь трубу.

Алгоритм проведения замены переднего амортизатора

Передние амортизаторы и их замена

Рекомендуется в процессе работ придерживаться следующей инструкции:

  1. Автомобиль поднять на эстакаду.
  2. Снять колесо спереди и рулевой наконечник.
  3. Открутить стойку, вывернув нижние фиксаторы, находящиеся возле тормозного диска.
  4. Вывернуть затем гайки, фиксирующие стойки наверху (на Ауди 100 и q7 их должно быть 3).
  5. Снять амортизатор.
  6. Поставить новый.

Алгоритм проведения осмотра и замены рычагов управления

Рычаги управления подвеской

  • Руль q7 выворачивается до упора в какую-либо сторону;
  • Оценивается состояние рычага: детали тщательно осматриваются на наличие сколов и трещин.

Примечание. Кстати, состояние рычагов управления опытные авторемонтники способны диагностировать и на слух. Если стуки в подвеске сопровождаются скрипами, то налицо именно такая неисправность.

Теперь непосредственно ремонт. Вот, как это делается:

  1. Ауди 100 или q7 загоняется на подъемник (автомобилю в обязательном порядке обеспечивается надежный упор).
  2. Переднее колесо демонтируется.
  3. Крепление переднего рычага осуществляется при помощи 2-х гаек и болтов. Их надо будет выкрутить.
  4. Затем снимается рычаг. Действовать надо крайне осторожно, чтобы ничего не потерять или не повредить.
  5. Производится замена.

Рекомендуем посмотреть видео о работе с подвеской (правда на английском, но все четко видно)

Получить более подробную информацию о кузовном ремонте можно из видео, фото – материалов и инструкций, опубликованных на сайте.

Замена задних и передних стоек Audi Q7 в Санкт-Петербурге

Замена задних и передних стоек Audi Q7 - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена задних и передних стоек Audi Q7 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Audi Q7.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену задних и передних стоек будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi Q7 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Audi Q7

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Audi Q7 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Шум крепления стойки на Audi Q7

Прослушивание регулярных шумов, исходящих из вашего автомобиля, никогда не утешителен, поэтому испытывать амортизационные стойки на Audi Q7 может беспокоить. Этот знак может быть признаком незначительной проблемы, а также предупреждением о предстоящем более крупном ремонте. В любом случае крайне важно проверить причину и принять необходимые меры для устранения проблемы. Помня об этом, мы хотели написать этот документ, чтобы помочь вам увидеть более четко. Сначала мы рассмотрим конструкцию и различные версии опор стойки, а затем, что может быть источником шума опоры стойки на вашем Audi Q7 и какие признаки болезни это означает.

Различные типы крепления на стойке и их полезность на Audi Q7

Если вы обнаружите амортизационные стойки на Audi Q7, вы должны быть в состоянии определить, какие крепления стойки участвуют. Их основная цель поглощать вибрации, Теперь мы рассмотрим различные типы крепления на стойке, чтобы вы могли видеть более четко, легче идентифицировать и распознавать их.

Обычное крепление стойки на Audi Q7

Наиболее распространенное крепление стойки состоит из две металлические частимежду этими двумя частями вставляется резиновая часть. Металлические части соединяют два элемента вместе (пример: автомобильное шасси и двигатель), а резиновая часть появляется, когда она действует как амортизатор.

Опора амортизатора на Audi Q7

Этот вид крепления на стойке блока, как правило, имеет форму стержня с двумя упругими частями по обе стороны от него, каждого из этих двух блоков начинаются с прокладок, которые используются для крепления каждой из частей, которые должны быть соединены вместе. Когда он не представлен в этой форме, он состоит из блок цилиндров с проставкой в ​​центре. Узел окружен металлической опорой, одна из двух частей соединена резиновой частью, а другая - с прокладкой.

Крепление балансира на Audi Q7

Баланс типа стойки крепления есть вертикальное использование, они обычно используются в качестве опоры для блока цилиндров. Они эффективны при сжатии и демпфируют удары и удары, которые могут возникнуть в блоке цилиндров.

Гидравлическая опора стойки на Audi Q7

Наконец, гидравлическое крепление стойки более совершенное, что будет зависеть не от использования резины в качестве демпфирующего материала, а от гидравлическая система заполнена маслом, давление которого будет меняться в зависимости от его использования и чей контроль может быть сделан с помощью электроники для самых сложных.

Замена передних стоек ауди q7

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Кулак Ауди Q5

Многие знают, что поворотный кулак Ауди Q5 конструктивно схож с Audi A8, Audi A7, Volkswagen Phaeton и прочими собратьями по концерну VAG, немалое количество владельцев сталкивались с необходимостью поменять или восстановить верхние рычаги, либо просто снять кулак, но их ожидало препятствие в виде закисшего болта, фиксировавшего их в верхней части узла. Одним словом, попадание в десятку: либо упорная борьба за восстановление чести и достоинства узла, либо его замена в силу деформации, ибо алюминий крайне нежен.

Дано:

  • Автомобиль: Ауди Q5
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск FSI
  • Коробка передач: MSG
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Пробег: 111 202 километра

Беды ничто не предвещало, но весь подвох всегда прячется за малым, незаметным. Наученные горьким опытом, сыном трудных ошибок, в первую очередь начали откручивать злополучный болт крепления верхних поперечных рычагов, ставший притчей во языцех среди вагофилов. С одной стороны всё вышло как по маслу, а со второй – никак. Вообще-то нужно снимать все узлы по частям, но раз такая песня, то “уронили” весь кулак Ауди в сборе с рычагами.

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

А внутри обломанный болт, при этом рычаги закусило и вытащить шаровые нет никакой возможности.

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Приходится вооружаться проставками, вставлять их в прорези и пытаться извлечь болт, при этом боже упаси вас пользоваться молотком – один неверный взмах и новый кулак вам гарантирован.

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Щедро заливаем всё раскислителем, выжидаем и переходим к активной фазе. Все работы производятся только на гидравлическом прессе, который даёт возможность воздействовать на сам болт, минуя кулак.

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

“Воспользуйся феном!” кричат мне из-за спины воины клавиатур. Отличный совет, только с нагревом самого кулака будут нагреваться и пальцы шаровых верхних рычагов, размягчая полимер, в который они утоплены, и приводя их в негодность. Главное всё делать нежно, плавно и без увлечения, причём извлекать болт можно в любую сторону, что весьма удобно. Спустя каких-то несколько часов упрямец покинул логово и полетел в коробку с надписью “Утиль”. Кулак Ауди Q5 спасён, теперь спокойно можно извлекать из него старый ступичный подшипник, зачищать и защищать его посадочное место.

Вычищаем и защищаем посадочное место

Вычищаем и защищаем посадочное место

Берём новый подшипник, старую ступицу и соединяем их воедино. Глядя на их внешний вид, складывается ощущение неравного брака, словно молодой Подшипник-хлыщ позарился на богатства видавший виды и исколесившей мир богачки Ступицы, как в фильме “Легенда о пианисте” Джузеппе Торнаторе.

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Смотрите сами с 0:01 и по 0:30, разве нет? Осталось благословить союз из ржавчины и незамутнённости.

Болты, само собой, используются новые. Упреждая вопросы о выемке слева, это не последствия молотка и зубила, а штатное отверстие под датчик.

Эта прорезь здесь не просто так!

Эта прорезь здесь не просто так!

А вот теперь можно аккуратно зажать весь кулак Ауди Q5 в тиски и воспользоваться феном, ибо по горячим следам очистить отверстие, откуда мы с таким упорством выдавливали болт, можно максимально эффективно. Без ступицы с подшипником даже слегка поджимать сей узел нет желания, мало ли насколько нежен он и не поведёт ли часом, пусть там не чистый алюминий, а сплав.

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Верхние рычаги восстанавливаем по аналогии с такими же на Ауди А7, заменив порванные сайлентблоки на целые.

Внешний сайлентблок несущего рычага

Внешний сайлентблок несущего рычага

В несущем рычаге два сайлентблока: внешний удерживает вилку переднего амортизатора, внутренний крепится к силовому элементу.

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внешний сайлентблок направления не имеет, внутренний устанавливается согласно нагрузке на него, хотя можно просто запомнить как он стоял и установить так же.

Восстановленный несущий рычаг

Восстановленный несущий рычаг

Направляющий рычаг бывает в двух исполнениях, нам попался с гидравлическим сайлентблоком, который отличается диаметром: 75 миллиметров вместо 65. Проставка, пресс, усилие и можно забирать.

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Вот лишь малая доля “пострадавших” позиций, включая задние стойки стабилизатора.

Маленькая толика принесённых в жертву запчастей
Маленькая толика принесённых в жертву запчастей Открутил болт – выбросил! (с) VAG
Открутил болт – выбросил! (с) VAG

Настал черёд собрать всё воедино. Начнём с верхних рычагов, ибо доступ к ним не ахти как удобен.

Прикручиваем верхние рычаги

Прикручиваем верхние рычаги

Потом накидываем кулак Ауди Q5, причём держаться он должен не только на верхних рычагах, иначе провернёт сайлентблоки и всё по новой.

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Не лишним будет упомянуть, что болты на рычагах и ступице должны быть только новыми, к чему склоняет ELSA нас при каждом обращении к таблицам моментов.

Вообще-то список новых болтов и гаек достаточно объемлющ, давайте разберёмся, что говорят нам инженеры.

  1. Болт верхних рычагов внутренний – 4 штуки.
  2. Гайка верхних рычагов задняя, 50 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  3. Гайка верхних рычагов передняя, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  4. Болт верхних рычагов внешний – 2 штуки.
  5. Гайка верхних рычагов внешняя, 40 Н×м – 2 штуки.
  6. Болт вилки амортизатора переднего – 2 штуки.
  7. Гайка болта вилки амортизатора переднего, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  8. Болт направляющего рычага – 2 штуки.
  9. Гайка болта направляющего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  10. Болт шаровой опоры направляющего рычага, 40 Н×м – 2 штуки.
  11. Гайка шаровых несущего и направляющего рычагов, от 110 до 145 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 4 штуки.
  12. Болт внутренний несущего рычага – 2 штуки.
  13. Гайка болта внутреннего несущего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  14. Болт крепления ступичного подшипника, 80 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.
  15. Болт полуоси (ступичный), 200 Н×м + 180 градусов – 1 штука.
  16. Гайка рулевого наконечника, от 20 Н×м и 90 градусов до 110 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 1 штука.
  17. Болт задней стойки стабилизатора, 40 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.

Это если менять правильно, но зачастую на этих позициях экономят, что выливается в затраты при последующем разборе, вплоть до замены кулака.

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Нередко слышим о том, что всё это ерунда, но практика показывает, что многие сервисы, продавцы запчастей и владельцы совершенно не напрягаются по поводу “каких-то болтиков и гаечек”, а механики потом ломают себе руки часами на операции длительностью в несколько минут.

Если смотреть в ELSA, то развал делается только при снятии спереди подрамника, рейки, рулевых тяг или наконечников, тем не менее для успокоения совести не мешает заехать на стенд и перепроверить узлы: лучше потратить 15 минут и убедиться, что всё отлично, чем купить со временем новый комплект резины. В нашем случае зад был сбит, поэтому выводили обе оси, ибо истину “передняя ось выводится от ровной задней” ещё никто не отменял.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M

Сервисный-центр Audi-RUS предлагает услуги комплексного обслуживания и ремонта автомобилей марки Audi в Санкт-Петербурге. Мы специализируемся на автомобилях немецкой группы VAG и ответственно подходим к решению ваших задач.

Владелец автомобиля Audi Q7 4M обратился к нам для прохождения планового ТО 60000 км и замены колодок спереди и сзади. В сегодняшнем отчете, хотим познакомить вас с основными этапами данной работы. По всем вопросам и для записи на сервис можно связаться с мастером СТО по указанному в конце статье номеру телефона.

Комплект оригинальных фильтров для техобслуживания.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 1

Работы по ТО начинаются с замены воздушного фильтра двигателя. Снимаем крышку воздушного фильтра, отсоединяем электрический разъем, отсоединяем патрубок воздуховода.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 2

Откручиваем и снимаем старый воздушный фильтр.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 3

Устанавливаем новый воздушный фильтр.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 4

Переходим к замене масла, откручиваем масляный фильтр.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 5

Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем защиту картера двигателя и откручиваем пробку поддона картера для слива отработанного масла.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 6

Пока сливается моторное масло, проверяем состояние подвески автомобиля.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 7

После того, как масло будет слито, меняем уплотнительное кольцо и устанавливаем пробку поддона картера на место.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 8

Замываем и вытираем поддон, чтобы убрать следы слива масла.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 9

Устанавливаем защиту двигателя на место.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 10

После этого устанавливаем новый масляный фильтр на место.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 11
Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 12

Заливаем новое моторное масло в двигатель.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 13

Также на большом ТО Audi Q7 4M меняем топливный фильтр. Для этого откручиваем и снимаем корпус топливного фильтра, откачиваем скопившееся в колбе топливо и извлекаем старый фильтрующий элемент.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 14

Снятый с автомобиля топливный фильтр.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 15

Новый установленный топливный фильтр.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 16

Остается поменять салонный фильтр и выполнить общие работы по смазки дверных петель, люка, проверке давления в шинах и уровня технических жидкостей.

Снятый салонный фильтр.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 17

Новый салонный фильтр.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 18

Затем приступаем к замене передних и задних тормозных колодок на Audi Q7 4M.

Комплект передних тормозных колодок Audi Q7 4M.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 19

Комплект задних тормозных колодок на Audi Q7 4M.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 20

Откручиваем и снимаем колеса автомобиля.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 21

Для замены передних колодок необходимо отключить датчик износа, открутить болты крепления тормозного суппорта и положить его на диск. Затем с помощью отвертки извлекаем старые тормозные колодки и продуваем суппорт внутри воздухом, чтобы убрать накопившиеся продукты износа фрикционной части колодок.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 22
Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 23
Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 24

Устанавливаем новые тормозные колодки, прикручиваем тормозной суппорт и устанавливаем новый датчик износа.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 26
Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 27

Для замены задних колодок откручиваем болты крепления и снимаем тормозной суппорт, извлекаем изношенные колодки. Чистим и продуваем крепление суппорта, смазываем и устанавливаем новые тормозные колодки.

Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 28
Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 29
Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 30
Плановое ТО и замена колодок на Audi Q7 4M - Фотография 31

На этом работы были завершены.

Работы по ТО Audi Q7 4M и замене тормозных колодок заняли около 5 часов.

Если вы хотите пройти техническое обслуживание или записаться на ремонт автомобиля, свяжитесь с мастером сервиса по указанным ниже контактам.

Пневматическая подвеска Audi q7

Сегодня трудно представить себе автомобиль без той или иной системы, гасящей неровности дороги. Производители постоянно совершенствуют подвесную систему транспорта, стараясь максимально обеспечить не только высокие технические характеристики узла.

Лидеры автомобильной индустрии идут по своему, только им понятному и намеченному плану, не открывая своих карт конкурентам. Оно и понятно. В этой отрасли, впрочем, как и в других, хорошо знакомы с промышленным шпионажем.

Но, когда на свет представляют свои разработки, они на определённое время, взрывают рынок, повышая рейтинг производителей, и увеличивают рост продаж авто.

Сегодня мы познакомимся с работой пневмоподвесок Ауди. Проведём обзор задней пневматической подвески «Audi Q7». Рассмотрим режимы увеличения дорожного просвета. Отдельно остановимся на сервисном обслуживании адаптированной пневматической подвески Audi q7 AAS.

Обзор системы

Изначально нужно отметить, что особенность системы адаптированной подвески заключается в том, что можно регулировать клиренс автомобиля, не выходя из него. Точнее, каждого колеса ОТДЕЛЬНО, так будет правильнее.

Они подсоединяются к разным контурам, которые в свою очередь, имеют персональные клапаны и не зависят друг от друга. Система, в обязательном порядке, подключается к ресиверу.

audi пневма

Компоненты конструкции

Блок управления адаптированной подвески J197 находится в багажном отсеке и расположен в специальной стойке с правой стороны. «Мозг» принимает и анализирует поступающие сигналы от компонентов установленных комплектов. В данном варианте предусмотрена установка кнопки адаптивной подвески E388. Если на неё нажать, то включится режим «погружения». Клиренс задней оси транспортного средства уменьшится. Необходимо отдельно остановиться на демпферах подвесной системы, которые находится на обеих осях авто. Это конструкция:

  1. Пружина.
  2. Демпфер.

Она не делится, образуя один узел, в отличие от модели А6. Немцы не стали изобретать велосипед. Конструкция семёрки, принцип работы, копирует демпфер Volkswagen Touareg. Единственно, что можно добавить – это изменение геометрии поршня, специально под седьмую модель Ауди.

Клапан непрерывной регулировки демпфирования крепится не так как у восьмёрки. Он установлен с внешней стороны демпфера. Если к клапану не поступает ток, его затвор и цилиндр находятся в фиксированном положении. На них действуют упругие силы.

Как это работает

Масло, проходит через отверстие, которое расположено поперёк. И вытекает из камеры поршня, плавно переходя в уравнительный отсек.

Если к клапану подаётся малый ток 600 мА, автоматически меняется сечение поперечного отверстия в сторону увеличения. Демпфирующие силы становятся меньше. Если сила тока колеблется в значениях 1 тыс. мА до 2 тыс., демпфирование достигает своего максимума.

Обратите внимание!
Если система дала сбой, клапан в автоматическом режиме, обесточивается. В подвеске семёрки устанавливаются средние демпфирующие силы. Этот контролируемый процесс гарантирует устойчивость автомобиля во время движения.

И ещё один нюанс: в Ауди q7 не предусмотрена установка штуцера подкачки автомобильных шин.

Ресиверы

Ресиверы изготавливают из алюминиевого сплава. В авто их два и они разного объёма:

  1. В передний ресивер заходит 2,5 литра.
  2. Объём второго – 4,8 литра.

В обязанности ресивера входит:

  1. Регулировка дорожного просвета (увеличение клиренса) автомобиля. При этом компрессор не включен. Это позволяет говорить о значительном снижении уровня шума в салоне машины.
  2. Блокируется перегрев компрессора.
  3. Ресивер корректирует клиренс авто после того, как пассажиры покинули его салон. Кроме этого регулировка происходит после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля без движения.
  4. В рассматриваемой нами модели «немца» предусмотрена установка 2-х ресиверов, в отличие от моделей Ауди 6 и 8.

ресиверы


Ресивер раскроет свой потенциал и выполнит возложенные на него функциональные обязанности при условии, что давление на 3 атмосферы больше, нежели в управляемом пневмобаллоне. При понижении давления до отметки 12,3 атмосферы при условиях:

  1. Силовой агрегат прогрет и находится в рабочем положении.
  2. Пневматика активирована.
  3. Автомобиль едет со скоростью до 35 км/час.

Компрессор вступает в работу. Цель: нагнетание дополнительного давления.

Датчики

Они находятся в двух колёсных арках машины: слева и справа. Ещё один датчик, расположен в салоне транспортного средства слева, в задней части. Примерно на уровне задней оси. Датчики ускорения кузова служат для измерения высоты авто: его нижней части до земли. В конструкции не предусмотрено нововведений. Принцип работы и их устройство аналогично шестой и восьмой модели Аudi, а также Volkswagen Touareg.

Клиренс автомобиля

Управление адаптированной системой подвески осуществляется из салона. Что весьма удобно и комфортно, согласитесь. Показатели выводятся на дисплей, что позволяет водителю контролировать показатели, а при необходимости, их регулировать.

Поднятый вариант

В этом случае дорожный просвет на 6 сантиметров больше, нежели клиренс транспортного средства в режиме «автомат». Особенность: настройки амортизаторов аналогичны показателям автоматической версии.

Внедорожный вариант

Позиция меняется при переключении и увеличивает клиренс автомобиля на 25 мм, если сравнивать с «автоматом». Особенность: при настройках активизируется функции EPS. А это значит, что сцепление с дорогой лучше. И ещё один нюанс – режим, о котором идёт речь, лучший выбор для проезда по бездорожью. Именно для этого он специально разработан немецкими специалистами.

Динамичный вариант

Данная позиция подразумевает уменьшение дорожного просвета на 15 мм ниже, чем в варианте автоматическом режиме.

Погрузка

При большой загрузке задняя ось садится на 45 мм. Активация отображается на панели приборов MMI. Есть вариант регулировки, которая расположена в задней части авто.

Комфорт

В режиме комфорт передвижение по дороге становится плавным. Подвеска отрабатывает мягче. Comfort больше подходит для передвижения по трассе в режиме круиз-контроля. Езда в городской черте принесёт удовольствие на скорости 60-70 км/час.

Алгоритм работы

Алгоритм лучше виден на снимке. Здесь указано, при каких режимах увеличивается клиренс передней и задней оси авто.

алгоритм работы

Что такое хорошо и что такое плохо

Нам никак не обойтись без освещения вопроса положительных и отрицательных моментов работы подвески.

В графу «плюс» можно занести:

  1. Регулировку дорожного просвета. Именно из-за этого многие выбирают пневматическую подвеску. Особенно учитывая качество дорожного покрытия не только России, но и остальных стран постсоветского пространства.
  2. Независимость общей загрузки транспортного средства. Конструкция позволяет говорить о том, что автомобиль, загруженный под завязку, не просядет на подушках.
  3. Высокие показатели плавности хода. Баллоны гасят удары и неровности дорожного полотна.
  4. Удобное управление. Настройка дорожного просвета выполняется непосредственно с водительского места. Клиренс контролируется и выполняется посредством пульта управления.
  5. Обслуживание. В комплектации отсутствуют сложные детали и части, которые нужно периодически смазывать, заниматься регулировкой и/или менять через определённый промежуток времени.

Промежуточный вывод: система, о которой идёт речь, может самостоятельно адаптироваться к качеству дорожного полотна и осевым нагрузкам транспортного средства.

К недостаткам относится:

  1. Ремонтопригодность. Речь идёт о баллоне. Если он начал «травить» его ремонтировать невозможно. Выход один – замена новым.
  2. К тому же, если возникли проблемы с амортизационной стойкой, придётся выложить круглую сумму, так сказать облегчить свой кошелёк.
  3. Ещё одна проблема, о которой следует знать – это влияние отрицательных t 0 на качество баллонной резины. При сильных морозах есть большая вероятность, что резина, станет «дубовой».

Отсюда следует вопрос регулярного обслуживания.

Сервисное обслуживание

Ремонт пневматической подвески Ауди q7 процесс, требующий вмешательства специалистов. О необходимости регулярного прохождения ТО не нужно напоминать. Это обязательное условие стабильной работы пневматики. Предотвратить неисправность можно рядом самостоятельных действий, а именно:

  1. Предотвратить несанкционированный выход воздуха из баллонов можно. Необходимо регулярно мыть баллоны, чтобы грязь, которая на них оседает не начала работать как абразив. Она удаляется мощной струёй воды при максимально поднятом баллоне.
  2. Нужно стенки баллона обрабатывать силиконовым спреем.

Эти меры помогут сохранить заднюю пневматическую подвеску S line q7 в рабочем состоянии длительное время.

В заключение

Читайте также: