Замена передних стоек bmw e46

Обновлено: 30.04.2024

Замена передних стоек БМВ Е46

Замена передних стоек БМВ Е46 это довольно дорогостоящая процедура, а сотрудники делают некачественно, поэтому попробуем их поменять самостоятельно. Для того чтобы начать самостоятельную процедуру по замене, необходимы:

  • Стойки.
  • Пружины.
  • Отбойники.
  • Опоры.

Инструмент, который нам пригодится:

  • Ключ на 19.
  • Шестигранник на 6.
  • Специальный механизм для стяжки пружин.
  • Длинная труба.

Сложнее всего снимать и устанавливать пружины. В автомобильном сервисе эту процедуру осуществляют на специальном оборудовании. Все дело в том, что пружина представляет собой длинную спираль, которую необходимо сжать практически в два раза. А из-за того, что стойка и опора препятствует этому процессу, ухватиться за конечные витки не получится. А если сжимать виток менее чем на 10 миллиметров, это может привести к ее поломке.

В случае если нет возможности снять пружину или сжать ее на нужную длину, то заменять не имеет смысла, так как вы разберете автомобиль, который, скорее всего, у вас простоит длительное время в таком состоянии. Потренируйтесь для начала. Существуют различные слесарские методики снятия пружины.

Подбираемся к пружине с одной стороны и при помощи механизма стягиваем ее на необходимое расстояние. После чего берем прочную веревку и хорошо завязываем. Затем такое же действие проделываем и с другой стороны. Берем стяжку, устанавливаем ее по центру, стягивая на рекомендованную длину – 23 сантиметра.

Совет: Не подходите близко к стянутой пружине, желательно находиться от нее сбоку.

Для того чтобы снять стойки, необходимо загнать автомобиль на яму.

Шаг 1
Отвинчиваем три основные гайки, расположенные в нижней части. Они, как правило, прилично затянуты. Чтобы их открутить, удлиняем рычаг добавочной трубой. Кроме этого необходим еще один ключ на 19, чтобы предотвратить от вращения верхний болт.

Шаг 2
Затем вынимаем стойку в соответствии с указанными ниже правилами:

  1. Отодвигаем тормозной диск, потянув его на себя, и высвобождаем стойку от крепления сверху.
  2. Нижнюю часть стойки отодвигаем в сторону суппорта, она должна уйти вниз.
  3. Вынимаем стойку по направлению вверх.

Используя подобные рекомендации, не повредите шланг с тормозной жидкостью.

Шаг 3
Берем механизм для стяжки пружины и используем его по назначению.

Стяжка пружины БМВ Е46

Шаг 4
Используя шестигранник и ключ, откручиваем опору.

Открутка опоры БМВ Е46

Совет: Запомните, в каком месте установлены шайбы.

Шаг 5
При помощи механизма сжимаем новую пружину и устанавливаем на стойку.

Сжатая пружина БМВ Е46

Не забываем надеть резиновые прокладки. Изначально без шайб прихватываем конструкцию гайками и затягиваем. Затем поочередно раскручиваем и закручиваем уже с шайбой. Как сверху, так и снизу пружина должна встать на свое место. Главное – не уронить конструкцию.

Выступ в пазе БМВ Е46

Шаг 6
Аккуратно разрезаем веревку. Устанавливаем стойку и закручиваем тремя гайками, не забываем поместить прокладку. Собираем в обратной последовательности.

Ремонт своими руками. Замена передних пружин BMW 3-серии е46

Как-то раз, приехала ко мне красотка-BMW очень заваленная на правый бок — лопнула пружина. На подъёмнике делать ей было нечего, так как машина сама по себе очень низкая. В итоге загнали её на яму, чтобы можно было поднять машину на траверсе. Для замены пружины, стойку нужно вынимать целиком, так что данная статья будет актуальна для тех, кому нужно поменять пружину, саму стойку, опорный подшипник или пыльники амортизатора. Поехали!

Поднимаете автомобиль на домкрат и снимаете колесо с той стороны, с которой нужно снимать стойку. Желательно поднять машину повыше, потом поймёте почему. Именно под подрамник подставляете опору, например из деревянных брусков, на которые полностью опускаете машину, чтобы подвеска разгрузилась. Нижняя часть стойки крепится к цапфе хомутом, который стягивает один сквозной болт. Он также зажимает кронштейн с проушинами, в котором крепится датчик износа колодок, датчик ABS и тормозной шланг — их нужно снять.


Открутите с проушины стойки, гайку крепления стойки стабилизатора. У этих стоек, любимая особенность прокручиваться вместе с гайкой и всё же, чтобы её открутить, в торце пальца шарнира может быть вырез под шестигранник или же с обратной стороны шляпка под рожковый ключ. Это всё зависит от производителя стоек. Бывает, что ни того, ни другого. Здесь два варианта: зажать палец с обратной стороны при помощи струбцины, либо уперевшись монтировкой выгнуть стойку на излом или же срезать болгаркой. Во втором случае, как вы поняли, уже потребуется замена стойки стабилизатора.


Теперь нужно выкрутить болт хомута крепления стойки к цапфе, удерживая его от прокручивания накидным ключом с противоположной стороны. Это место очень проблематичное, поэтому всегда срывайте гайку, а не болт, так как в слишком закисшем соединении, можно легко оборвать шляпку болта.

Сначала пошатайте цапфу вверх-вниз, чтобы немного сдвинуть стойку с места. Если она сидит мёртво, можно через наставку, постучать по кулаку. Также с обратной стороны, в щель хомута вставить зубило и простучать по нему молотком, чтобы хомут немного разошёлся, главное не переусердствуйте! Когда стойка сдвинулась, уперевшись в рычаг монтировкой, опускайте его до тех пор, пока стойка не выскочит из хомута цапфы. Для облечения задачи, накиньте на монтировку трубу, так как опускать придётся хорошо, а препятствовать будет сопротивление сайлентблоков. Вот поэтому я в начале статьи говорил, что желательно машину поднять на домкрат повыше, чтобы было, куда опускать рычаг.

Без стойки, цапфа на шаровой опоре будет вываливаться наружу — в противоположную сторону от машины. Подложите под ступицу брусок, чтобы весь поворотный кулак не висел на двух проводах и тормозном шланге.



Осталось открутить из-под капота три болта крепления верхней опоры и вытащить стойку.


При помощи стяжек для пружин, стяните пружину до тех пор, пока она не будет болтаться между верхней опорой и стаканом стойки. Стяжки располагайте строго друг напротив друга, чтобы при затягивании пружину не перекосило, и она не стрельнула в прямом смысле этого слова. Открутив центральную гайку на шоке амортизатора, снимаете все составляющие стойки: опорный подшипник, шайбы, пыльники и пружину.

Сборку осуществляете в обратном порядке. Обратите внимание на то, что в нижней части стойки имеются два небольших выступа, которые должны размещаться в разрезе хомута цапфы. Учтите это, когда будете ставить её назад. Перед тем как вообще снимать её, измерьте расстояние, насколько стойка выступает внизу из хомута цапфы, чтобы поставить её также и не слишком сбить, таким образом, угол развала колёс. В любом случае, после подобной работы следует съездить проверить сход-развал. Для тех, кто проигнорирует то, что стойку нужно поставить чётко как стояла, мол, всё равно ехать на сход-развал, скажу, что по дороге к мастеру у вас съест резину. Может и не сильно, если не далеко ехать, но всё равно съест.


Как видите, ничего сложного. И не приходится спрессовывать шаровую, как некоторые делают, выбивать наконечник и т.п. Если вам, конечно, удобно будет так работать, нужно больше места — пожалуйста. Делайте так, чтобы в первую очередь было удобно именно вам. Удачи!

Замена передних стоек…

Эта запись будет выложена немного не в хронологическом порядке, а вернее при куче всего сделанного по авто, это последнее выполненное, сегодняшнее действие! Но тема для меня вышла довольно таки интересная и непонятная, поэтому решил поделиться с Вами!
Машина давно уже катается, принося немало удовольствия и, естественно, немало растрат!(
Как-то однажды обнаружил, что основательно порвалась передняя левая опора амортизатора. Ездил я с ней немало (всё думал когда уже наконец вылезет под капот шток амортизатора))), то много работы основной, то куча дел по пригнанным машинам из Америки…

Сразу скажу, что тему опор я долго и нудно изучал и пришёл к мнению что ставить буду опоры 3121101 Lemforder от е90 так называемые "перфоманс"! Они не алюминиевые, а железные (из-за чего их не будет выгибать как обе моих заводских опоры) + они выше на 1 см от стоковых е46 + они якобы мягче за счёт того что в них больше резины! Купил их заранее (1150 грн за пару).

Стойки так же сразу заказал 31 30 6 757 043 и 31 30 6 757 044 (хорошо что хоть тут не лоханулся))!
Стойки эти для обычной подвески 330i! Обошлись в 4000 грн за пару.

Комплект пыльника-отбойника по номеру 31 30 2 290 313 я купил Lemforder 900004, то есть те что для стоковой подвески (будь они не ладны!) за 250 грн.

И имея всё необходимое иду я в гараж, снимаю обе стойки и вижу на них номера 31 30 6 757 043 (левая) и 31 31 2 282 460 (правая)! И понимаю, что это спорт стойка с укороченным штоком, которая под опцию s226a "спортивная настройка ходовой части"! По дате выпуска получилось что левая стояка стояла еще с завода (15 лет машине и 240 тыс. км. пробега!), а правую уже заменили! Ну думаю "меняли, поменяли на то, что попалось под руку, бывает!"

Но тут вижу ещё более интересный факт! Смотрю на старые пыльники-отбойники и на новые, на новую стойку (понимая что шток стоит посредине, так как стойка с двухсторонним действием) и понимаю, что НИКАКИМ съёмником или стяжками я не смогу насунуть новые отбойники-пыльники в эту стойку (там еще и пыльник сантиметров на 5 длинее)!

Сразу подумал, что может старый просел, или заменитель такой "дизайн" придумал! Но решил погуглить и понял что у меня стоят пыльники-отбойники так же от опции s226a, то есть короткие!

А дело как всегда вечером в пятницу, магазины и склады все уже закрываются!)

Короче тут же я заказываю "короткий" комплект Lemforder 900132 за 370 грн!
И тут мою светлую голову посещает мысль "ладно одну стойку заменили на спорт "случайно", но зачем было разбирать обе стойки и ставить спортивные пыльники-отбойники? Проверю я что за пружины стоят!"
И вот спустя два дня и кучу нервов, облазив все форумы (в том числе американские) выясняю что пружины стоят СПОРТ! Ну хотя как сказать спорт, кому спорт, а кому и базовые!) Короче пружины стоят с белой/красной метками!

На американском форуме (дубль на е46фанатикс) парни написали что это пружины "330i спорт"!

Ну я и подумал что 330ай с подвеской s226a! Уже даже хотел перезаказать стойки на 31 31 2 282 459 и 31 31 2 282 460, но решил повременить! И тут чудом нашёл у парня на Д2 статью и в ней такую табличку про комплектацию пружинами е46 с 6-ти цилиндровыми моторами:

И тут всё стало на свои места!
На второй картинке в примечаниях видим "спортивная подвеска ставилась на купэ и 330i по стандарту, а на 323, 328, 325 опционально (как s226a)!

То есть доказано что на мою EV53 комплектацию идут как раз пружины с белой/красной меткой 31 33 6 756 965, то есть спорт пружины заниженные (а я всё ломал голову чего ж машина такая низкая) и собственно поэтому стоят пыльники-отбойники короткие!

Смутило только что стойки при этом всём стоят типа сток, а не s226a! Но поизучав каталоги нашёл такую инфу: стойки мои 31 30 6 757 043 и 31 30 6 757 044 которые на 330i идут как сток под обычную подвеску ставились на менее мощные е46 (такие как 325i) как стойка для пакета плохих дорог s815a, так как она более усиленная и более жёсткая!

Успокоившись мыслю что ходарь всё таки стоит более жёсткий, более низкий, более "спортивный" чем просто сток, я поехал снова в гараж всё собирать!

При разборе обнаружил что вторая опора тоже уже устала!

Та в принципе всё что я разбирал в этом авто было еще заводское (кроме одной правой стойки)!

Пыльники отбойники выглядели довольно печально!

Разобрать стойки смог своими базарными стяжками пружин за 350 грн, а вот чтоб собрать уже пришлось поехать на ближайшее СТО и отдать 500 грн (при том что бакланы даже неправильно посадили пружины на нижние резинки!)!
При сборке стойки настоятельно рекомендую обратить внимание на положение пружины на резинке нижней!
Суть в том что пружина концом витка ставится не в бортик на резинке, а сначала резинка ставится на стойку в своё место (у неё там паз специальный) а потом пружина нижним витком "треугольным" а не обычным круглым садится на своё "треугольное место в резинке"!

Не знаю какого х… было придумывать велосипед, но видать им там в БМВ виднее!(

Далее я заменил на еще живых косточках стабилизатора пыльники, так как родные были сильно потресканы, а один даже порван! Вот думаю "как же пыльники на костях успели задубеть? На наших дорогах кости меняются так часто, в частности от того что пыльники попросту рвутся, что высохнуть и задубеть они б никак не успели!)

Пыльники подобрал на автобазаре, стоили аж по 30 грн/шт. Перестановка не доставила никаких проблем! Размер пыльника написан 11х24х20 мм. Сидят вроде неплохо!

Завтра поеду на развал! За 5 км пробега, в том числе по плохой дороге из гаража, ощущение "6500 грн выкинул в трубу"! Глобальных изменений не ощутил в комфорте и тишине работы подвески! При том что шток левого аморта опускался и подымался легко рукой, а правый вытек вовсе и шток стоял в положении в котором его оставят! Надеюсь после развала машина покажет себя в управлении на скорости!
Единственная, ожидаемая разница, в клиренсе! Как и было задумано опоры дали +1 см высоты!

Замена передней стойки стабилизатора и втулок BMW E46

Приветствую. Покажем процесс замены передней стойки стабилизатора, а также втулок стабилизатора на BMW E46 с двигателем 3.0D, 2002 года выпуска.

Диагностика

Для диагностики стойки стабилизатора поставьте автомобиль на яму. Далее возьмитесь рукой за металлическую перемычку стойки и покачайте рукой. Не должно быть люфта, а также стука.

Для диагностики втулок стабилизатора установите автомобиль на яму. Далее с помощью монтажного рычага создайте нагрузку на стабилизатор возле каждой из втулок. Не должно быть ощутимого и видимого люфта стабилизатора во втулке.

Выбор запчасти

Рекомендуем к покупке качественные заменители.

Инструменты и материалы для работы:

  • Щетка по металлу;
  • Медная смазка в аэрозоле;
  • Головка на шестнадцать, семнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать 2 шт;
  • Шестигранник на семь;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Динамометрический ключ;
  • Упоры для колес.

Замена передней стойки стабилизатора BMW E46

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


2. Очистите гайки крепления стойки стабилизатора и нанесите проникающую смазку.


3. Открутите верхнюю и нижнюю гайки крепления с помощью накидного ключа на семнадцать и шестигранника на семь. Шестигранник на семь нужен для того чтобы держать палец от поворота во время откручивания гайки.



4. Демонтируйте стойку.


5. Смонтируйте новую стойку и наживите крепящие гайки.


6. Предварительно затяните гайки крепления стойки. На новой стойке удерживайте палец для фиксации ключом на семнадцать.


7. Динамометрическим ключом окончательно затяните нижнюю и верхнюю гайку с усилием 45 Нм.


8. Во избежание прикипания обработайте соединения медной смазкой.


9. Установите колесо и затяните болты крест-накрест с усилием 120 Нм.



Видео урок

Замена втулок переднего стабилизатора BMW E46

1. Установите автомобиль на яму и подставьте упоры под колеса.

2. Очистите крепления скобы втулки стабилизатора и нанесите проникающую смазку.


3. Силовым воротком и головкой на шестнадцать откручиваем две гайки крепления скобы втулки.


4. Снимаем скобу и втулку. Втулка идет с разрезом.


5. Металлической щеткой очищаем место прилегания втулки к кузову и место установки на стабилизаторе.


6. Одеваем втулку на стабилизатор и скобу.



7. Наживляем крепящие гайки и затягиваем с усилием 55 Нм.



Стоит отметить, что лучше всего сразу открутить четыре гайки крепления обоих скоб втулок и опустить стабилизатор вниз для удобства работы.

Видео урок

Ремонт БМВ 3 : Снятие и установка амортизационной стойки BMW 3 (E46)

Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы или соответствующего отверстия, можно отвернуть только одну гайку. Возможно точнее маркируйте положение резьбового пальца по отношению к арке колеса, чтобы после установки сохранить прежний развал колес.

Центрирующий палец должен войти в соответствующее отверстие опоры стойки. Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы или соответствующего отверстия, выставьте стойку согласно маркировки, нанесенной при снятии.

При этом удерживайте гаечным ключом цапфу шарнира от проворачивания. Установите уголок для регулировки дальности света на поперечном рычаге. Каждое приспособление 31 3 должно быть зафиксировано одним стопорным штифтом 2. Не вносить изменений в конструкцию приспособлений!

Использовать только подходящие рожки! Приспособления предназначены исключительно для сжимания и разжимания пружин. Ни в коем случае не сжимать и не разжимать приспособление 31 3 с помощью импульсного гайковерта!

Рожки вставляются от фаски 1 приспособления 31 3 Стопорные штифты должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком. Еще раз проверить крепление рожков 31 3 Вставить пружину в приспособление так, чтобы верхний и нижний витки пружины находились между рожками.

Снятие и установка амортизационной стойки БМВ 3 Е46

При сжатии витки пружины в верхнем и нижнем рожках должны полностью находиться в углублениях. Нельзя сжимать и разжимать приспособление 31 3 с помощью импульсного гайковерта.

А из-за того, что стойка и опора препятствует этому процессу, ухватиться за конечные витки не получится. А если сжимать виток менее чем на 10 миллиметров, это может привести к ее поломке. В случае bmw e46 замена передних амортизаторов нет возможности снять пружину или сжать ее на нужную длину, то заменять не имеет смысла, так как вы разберете автомобиль, который, скорее всего, у вас простоит длительное время в таком состоянии.

Потренируйтесь для начала.

Замена передних стоек БМВ Е46

Существуют различные слесарские методики снятия пружины. Подбираемся к пружине с одной стороны и при помощи механизма стягиваем ее на необходимое расстояние. После чего берем прочную веревку и хорошо завязываем.

Затем такое же действие проделываем и с другой стороны. Берем стяжку, устанавливаем ее по центру, стягивая на рекомендованную длину — 23 сантиметра.

Не подходите близко к стянутой пружине, желательно находиться от нее сбоку. Для того чтобы снять стойки, необходимо загнать автомобиль на яму.

Шаг 1 Отвинчиваем три основные гайки, расположенные в нижней части. Они, как правило, прилично затянуты.

Замена передних амортизаторов (стоек) БМВ

Замена передних амортизаторов (стоек) БМВ

Автомобильный амортизатор является демпфирующим элементом подвески. Его задача — гашение колебаний кузова, возникающих при работе пружин и других упругих частей подвески. Амортизаторы могут быть масляными, газовыми, газомасляными, но независимо от их конструкции они могут быстро выходить из строя при езде по плохим дорогам. Каждый сильный удар подвески о яму или выбоину, который «отбивает» амортизатор, сказывается на его ресурсе.

Чтобы быть уверенным в подвеске своего автомобиля и быть готовым в любой момент проехать несколько тысяч километров нужно своевременно обслуживать и проводить замену передних амортизаторов(стоек) БМВ. А помочь в этом деле могут сотрудники нашего технического центра «BMW-E». Все работы выполняются строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. После ремонта на автомобилях с адаптивной подвеской обязательно проводится диагностика блоков управления на предмет каких-то ошибок по новым стойкам.

Восстановление и замена передних амортизаторов (стоек) BMW

Передние стойки более нагруженные, чем задние, ведь спереди находится двигатель, весь вес которого распределяется именно на них. Поэтому демонтируя амортизаторы спереди, мы уделяем особенное внимание их дефектовке. Без разбора тоже можно определить, что стойки спереди скоро нужно будет менять, об этом будут говорить:

  • потеки масла на корпусе стойки;
  • значительная коррозия корпуса амортизатора;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • появление сильных колебаний кузова при проезде неровностей дороги.

Выполняя замену передних амортизаторов(стоек) BMW мы рекомендуем нашим клиентам устанавливать на автомобиль только оригинальные и одобренные заводом изготовителем детали. Это позволит избежать несоответствий в крепеже.

К тому же, не стоит обращаться в сомнительные сервисы, обещающие ремонт амортизаторов. Цена такого ремонта не так уж ниже стоимости новых изделий, но вот долговечность таких стоек никто не может гарантировать. Вероятно, возвращаться к их ремонту придется уже через 15-20 тыс. км.

Наш технический центр «BMW-E» готов выполнить замену передних амортизаторов(стоек) на любом автомобиле марки БМВ. Обращение к нам — залог выполнения работы квалифицированным специалистами, качественно и вовремя.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Наличие специального диагностического стенда, компьютерного оборудования и полностью оснащенных ремонтных боксов позволяет гарантировать оперативность и стопроцентное качество обслуживания

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Замена стоек

Вчера, как и планировалось, установил на сервисе новые Били Б4 и немного покатался на них. Честно сказать, ожидал чуть большего. А именно полного устранения хотя бы поперечной раскачки. Но нет, полностью оно не ушло. Хотя, конечно, машина стала явно собранней. Но, скорее всего, она не стала лучше, а просто вернулась к состоянию нового стока. По крайней мере пропали явные клевки, переставки на волнах и при проезде препятствий, а прогнозирование положения кузова в поворотах стало возможным, что уже очень облегчило управление. Но надо ещё посмотреть, как авто будет себя вести на скоростях за 100. После убитых прежних стоек управление стало вполне вменяемым, но есть подсознательное ощущение, что потенциал Бэхи в этом смысле находится существенно выше, нежели ему могут обеспечить Били Б4. Поэтому я теперь на основании собственного опыта склоняюсь к тому, что Б4 — это действительно сток плюс-минус. Ну, может, самую чуточку пособраннее. Однако это ощущение блуждает на уровне плацебо. Зато комплект этих стоек выходит существенно дешевле. Лично мне он обошёлся в 25000 рублей. А вот цена стокового комплекта по прикидкам вроде как зашкаливает за "сороковник": у них передние стоят в районе 13 и задние в районе 8. Так что в любом случае Б4 предпочтительнее стока уже хотя бы ценой и производителем. Ибо стоковые, как видно на фото, сделаны в Польше.

Кроме прочего надо заметить, что шток у Билей оказался чуточку длиннее, и машина после их установки слегка приподнялась. Однако это никак не сказалось в негативном плане: стойки вполне подружились со стоковыми пружинами и стали одним целым. И при эксплуатации никаких неприятных сюрпризов не вылезло.

К сожалению я не зафиксировал остаточный клиренс на старых стойках, а на новых всё видно на фото. Однако предполагаю, что со временем, после обкатки, машина всё же чуть опустится.

В дополнение замечу, что демонтированные и передние, и задние стойки визуально выглядят вполне работоспособно. Нигде нет никаких подтёков. Хотя перед очень легко проминается, чуть ли не под собственным весом. А зад хоть и не потерял заметно упругость сжатия, но очень неохотно возвращается в исходное положение, и то через раз. Отбойники, пружины и пыльники оказались полностью пригодны к дальнейшей эксплуатации и были вновь пущены в дело. Пришлось только заменить опоры, в которых появился люфт и лёгкий скрежет. Так что теперь авто вновь работоспособно и ждёт дальнейшей эксплуатации. Если появятся новые поводы описать работу Билей, то непременно это сделаю.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Довольно распространенной проблемой BMW третьей серии в кузове Е46 являются опоры задних амортизаторов, которые на наших дорогах постоянно разбиваются, в результате чего появляется неприятный стук в районе багажника. Опыт применения множества опор от разных производителей заканчивается как правило одним и тем же результатом:

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Данная проблема заставила искать более бюджетное и надежное решение, что в конечном итоге и было сделано. Вся процедура замены стандартных опор на «неубиваемые» занимает примерно 1,5-2 часа. Из инструмента нам потребуется:

1. Головки на 13, 17 и 18 с трещеткой;
2. Рожковыйе ключи на 17 и 6;
3. Паяльная лампа;
4. Пресс.

Снимаем задний амортизатор, в багажнике откручиваем гайки на 13.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

После этого откручиваем нижний болт амортизатора и полностью вынимаем стойку.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

В качестве бюджетного аналога используем рессорный сайлент-блок от отечественного автомобиля ГАЗ 24 Волга. В нашем случае он из полиуретана, но бывают и резиновые.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

После снятия амортизатора рожковыми ключами на 6 и 17 снимаем саму опору.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

После этого при помощи паяльной лампы выпрессовываем из опоры резиновую втулку.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Заодно меняем на новые и тарелки опор, которые со временем изнашиваются.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Достаем из обожженной опоры вот эту втулку и используем ее в новой опоре.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Вычищаем все от сажи и копоти и готовим опору к дальнейшей запрессовке.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Для облегчения процесса запрессовки используем WD-40.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Таким же образом туда же запрессовываем и втулку.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

В итоге должно получиться так.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Длина самого сайлент-блока великовата, поэтому аккуратно зажимаем его в тиски и урезаем обычной ножовкой по металлу.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Для того чтобы в амортизатор можно было закрутить гайку отпиливаем лишнее, но не более 1 сантиметра.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Ключами на 17 и 6 стягиваем все обратно. В итоге резинка стягивается и расплющивается, тем самым обеспечивая жесткость.

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46

Ресурс данного бюджетного аналога должен быть намного больше ресурса заводской детали.

Как заменить передние пружины стойки на БМВ Е39

Как заменить передние пружины стойки на БМВ Е39

BMW

Замена передних стоек бмв е46

Замена передних стоек БМВ Е46 это довольно дорогостоящая процедура, а сотрудники делают некачественно, поэтому попробуем их поменять самостоятельно. Для того чтобы начать самостоятельную процедуру по замене, необходимы:

  • Стойки.
  • Пружины.
  • Отбойники.
  • Опоры.

Инструмент, который нам пригодится:

  • Ключ на 19.
  • Шестигранник на 6.
  • Специальный механизм для стяжки пружин.
  • Длинная труба.

Сложнее всего снимать и устанавливать пружины. В автомобильном сервисе эту процедуру осуществляют на специальном оборудовании. Все дело в том, что пружина представляет собой длинную спираль, которую необходимо сжать практически в два раза. А из-за того, что стойка и опора препятствует этому процессу, ухватиться за конечные витки не получится. А если сжимать виток менее чем на 10 миллиметров, это может привести к ее поломке.

В случае если нет возможности снять пружину или сжать ее на нужную длину, то заменять не имеет смысла, так как вы разберете автомобиль, который, скорее всего, у вас простоит длительное время в таком состоянии. Потренируйтесь для начала. Существуют различные слесарские методики снятия пружины.

Подбираемся к пружине с одной стороны и при помощи механизма стягиваем ее на необходимое расстояние. После чего берем прочную веревку и хорошо завязываем. Затем такое же действие проделываем и с другой стороны. Берем стяжку, устанавливаем ее по центру, стягивая на рекомендованную длину – 23 сантиметра.

Совет: Не подходите близко к стянутой пружине, желательно находиться от нее сбоку.

Для того чтобы снять стойки, необходимо загнать автомобиль на яму.

Шаг 1
Отвинчиваем три основные гайки, расположенные в нижней части. Они, как правило, прилично затянуты. Чтобы их открутить, удлиняем рычаг добавочной трубой. Кроме этого необходим еще один ключ на 19, чтобы предотвратить от вращения верхний болт.

Шаг 2
Затем вынимаем стойку в соответствии с указанными ниже правилами:

  1. Отодвигаем тормозной диск, потянув его на себя, и высвобождаем стойку от крепления сверху.
  2. Нижнюю часть стойки отодвигаем в сторону суппорта, она должна уйти вниз.
  3. Вынимаем стойку по направлению вверх.

Используя подобные рекомендации, не повредите шланг с тормозной жидкостью.

Шаг 3
Берем механизм для стяжки пружины и используем его по назначению.

Шаг 4
Используя шестигранник и ключ, откручиваем опору.

Совет: Запомните, в каком месте установлены шайбы.

Шаг 5
При помощи механизма сжимаем новую пружину и устанавливаем на стойку.

Не забываем надеть резиновые прокладки. Изначально без шайб прихватываем конструкцию гайками и затягиваем. Затем поочередно раскручиваем и закручиваем уже с шайбой. Как сверху, так и снизу пружина должна встать на свое место. Главное – не уронить конструкцию.

Шаг 6
Аккуратно разрезаем веревку. Устанавливаем стойку и закручиваем тремя гайками, не забываем поместить прокладку. Собираем в обратной последовательности.

В этом случае сход-развал не делаем. Удачной дороги!

Как снять переднюю стойку бмв е39

Теперь, узнав последовательность ремонтных работ, можно приступить к описанию их проведения.

  1. Необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать её на подъемнике или автомобильном домкрате.
  2. Открутить переднее колесо и отставить его.
  3. Поперечный рычаг подвески необходимо слегка приподнять и зафиксировать при помощи ещё одного автомобильного домкрата.
  4. Во внутренней стороне двигательного отсека находится выпуклая ниша для колеса, на которой имеются три гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля, поэтому их необходимо слегка ослабить.

Важно знать: помимо трёх гаек, которые крепят амортизационную стойку, посередине находится ещё одна, её откручивать не нужно, так как её функция состоит в том, чтобы удерживать амортизационную стойку в собранном состоянии. Если владелец автомобиля хочет поменять некоторые детали стойки, тогда гайку откручивать нужно.

Важно знать: болт можно выбивать при помощи различных приспособлений, но при этом ни в коем случае не повредите его!

Общий порядок замены

Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана автомобильной компанией Nissan. Но, несмотря на её особый вид, амортизационные стойки, винтовые пружины и гидравлические амортизаторы имеют аналогичные крепления, как и у задних амортизаторов, поэтому их снятие не представляет большого труда. Но при этом необходимо придерживаться определённых правил и последовательности, чтобы ничего не повредить.

Схема передней подвески БМВ 5 серии Е39

1 — амортизационная стойка, 2 — винтовая пружина, 3 — газонаполненный амортизатор, 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5 — штанга стабилизатора, 6 — рулевая тяга, 7 — балка передней подвески, 8 — рулевой механизм, 9 — тяга, 10 — рычаг поперечной подвески

Порядок замены передних пружин и амортизационных стоек на БМВ 5 серии (кузов Е 39), происходит следующим образом.

  1. Сначала необходимо снять амортизационную стойку.
  2. Затем необходимо снять винтовую пружину.
  3. После замены винтовой пружины, надеть её на амортизатор.
  4. Установить амортизационную стойку на автомобиль.

Проверка выполненной работы

После того как амортизационная стойка была установлена, в обязательном порядке нужно осуществить проверку своей работы на правильность следующим образом/

  1. Несколько раз повернуть рулевое колесо вправо и влево, осмотрев тормозной шланг, он не должен натыкаться и тереться об какие-либо детали стойки либо кузова.
  2. Три гайки верхней опоры, которые находятся в моторном отсеке, необходимо затянуть, прилагая усилие в 45–53 н.м.
  3. После этого забивается болт амортизатора на его нижней стороне в поперечный рычаг.
  4. Если при замене амортизатора отключался тормозной шланг, то в обязательном порядке необходимо прокачать тормозную систему.

Придерживаясь указанной последовательности, можно избежать визита в СТО и осуществить самостоятельную замену.

Читайте также: