Схема передней подвески 211 мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Полуактивная пневматическая подвеска (SLF) Mercedes Е-класс, тип 211


Полнонесущая пневматическая подвеска позволяет дополнительно к преимуществам традиционной пневмоподвески соединить в себе комфортную ходовую часть с качествами спортивной подвески. Посредством
3-ступенчатого переключателя комфорт/спорт можно вручную выбрать между комфортабельными, спортивными и жесткими настройками подвески, таким образом, в одном автомобиле представлены подвески комфортная, авангард и спортивная, что видно оптически за счет опускания кузова.

Даже при комфортабельных настройках обеспечиваются изумительные динамические свойства, например, при быстрой смене полосы автоматически по сигналам от датчиков может меняться жесткость пневмобаллона и амортизаторов в сторону спортивных характеристик. Динамические перемещения, такие как колебания и клевки снижаются, что улучшает общий ездовой комфорт.

Уровень автомобиля (поднимание/опускание) выбирается по желанию водителя, а при высокой скорости автоматически уровень автомобиля понижается для повышения стабильности движения и снижения сопротивления воздуха.

Блок-схема SLF


Обзор компонентов системы


  • Блок управления
  • 4 клапана уровня
  • 4 переключающих клапана для дополнительных объемов пневмобаллона
  • Компрессор с интегрированным клапаном сброса давления и механическим клапаном удержания давления
  • Управляющее реле для компрессора (интегрировано в SRB/B)
  • Распределительный блок с клапаном центрального ресивера и датчиком давления
  • 3 датчика уровня
  • интерфейс для сигнала активизации
  • Клавиша уровня а/м (2-ступенчатая)
  • Клавиша комфорт/спорт (3-ступенчатая)
  • 3 датчика ускорения кузова
  • 4 клапана системы автоматического демфирования ADS II
  • Интерфейс шины данных CAN
  • Интерфейс для клеммы 87
  • Напряжение питания клеммы 30 и клеммы 31
  • Центральный ресивер

Блок управления (N51)


Блок управления может быть в двух вариантах исполнения:

  • Вариант исполнения Америка/Канада (USA/Kanada)
  • Вариант исполнения «Весь оставшийся мир» (Rest der Welt)

Блок управления SLF (N51) получает информацию о стране от блока управления (ZGW, N93) и автоматически устанавливает соответствующий вариант страны.

Распознавание варианта со спецзащитой производится по шине данных CAN. Также блок управления использует информацию из блока управления двигателем. После каждого нового старта осуществляется процесс перепроверки в памяти (в EEPROM) блока управления.

Примечание: Блоком управления предусмотрена функция блокировки, чтобы в определенной ситуации заблокировать регулировки (замена колеса с использованием домкрата).

Процесс активирования

Блок управления SLF активируется через блок управления SAM-F (N10/1). Сигналы от микровыключателей в двери и крышке багажника принимаются блоком управления SAM-B (N10/2) в аналоговом виде. Информация через Keyless Go о закрывании или открывании поступает в соответствующий SAM, потом по шине данных CAN-B в SAM-F (N10/1), а дальше к блоку управления SLF.

Функция выбега в блоке управления SLF длится 1 минуту. В это время уровень автомобиля может выравниваться при помощи центрального ресивера (давление в ресивере > 10,5 бар). По истечении 1 минуты, если нет входного сигнала на активирование, блок управления переходит в спящий режим. Если система должна заново проснуться, то процесс идет аналогично пунктам 1 и 2.

Нарушения работоспособности системы

Системные неполадки – аварийное состояние системы, могут временно ограничивать работоспособность. Код ошибки и вид ошибки стирается из временной памяти неисправностей, если критерии неисправности больше не выполняются.

Отключение системы

При важных ошибках в системе происходит функциональное отключение. При этом автомобиль не работоспособен или работоспособен частично.

Ошибки системы

Например: Сигнальное напряжение датчика ускорения не может оставить определенную область. Если это все-таки встречается, имеется ошибка в работе датчика ускорения, которая может быть устранена только в мастерской.

Аварийное функционирование

Если нет серьезных ошибок, то возможно, отключение только части функций.


Компрессор


Компрессор приводится электрически, устанавливается слева на кузове и включает в себя электродвигатель (400 Вт), электронно-управляемый клапан сброса давления, предохранительный клапан и клапан удержания давления. Осушитель отделяет влагу, находящуюся во всасываемом воздухе, а при сбросе давления благодаря сухому воздуху система снова восстанавливается. На пути прохождения воздуха есть интегрированный бумажный фильтр.

Компрессор создает необходимое давление воздуха для поднимания автомобиля. Нагрузочный ток двигателя компрессора подается через реле. В специальных условиях (просыпание, центральный ресивер пустой) разрешается работа компрессора также при выключенном двигателе. Управление компрессором происходит, когда заряженность АКБ после запуска двигателя приходит в норму (запуск двигателя имеет приоритет). Поэтому блок управления контролирует бортовое напряжение перед включением и в процессе работы компрессора.

Мощность двигателя компрессора 400 Вт
Пиковые значения потребления тока < 100 A
Ток длительной нагрузки < 35 A
Потребление тока при нормально работающей системе ≈ 25-30 A

Клапаны уровня

Каскад клапанов уровня рассчитывается следующим образом:

  • Магнитный клапан должен безотказно работать в допустимом диапазоне номинальных напряжений.
  • В режиме работы управляются одновременно максимум 2 клапана уровня или 1 клапан уровня и клапан центрального ресивера.

Включающие клапаны дополнительного объема

  • Переключающие клапаны дополнительного объема интегрированы в амортизаторную стойку.
  • Переключение клапанов оказывает влияние на характеристику амортизационной стойки.
  • Большой объем → комфорт
  • Маленький объем → спорт
  • Базовое состояние клапанов → открыты (большой объем)


  • На передних стойках подключаются еще два дополнительных объема.
  • На передних стойках осуществляется деление объема воздуха внутри самой стойки без дополнительных воздушных выносных резервуаров

Процесс управления компрессором A9/1


Блок клапанов (Y36/6)


Блок клапанов (Y36/6) устанавливается на одной плате с компрессором сбоку слева. Он занимается распределением воздуха для всех примыкающих к нему компонентам.

1 подключение передней левой стойки
1 подключение передней правой стойки
1 подключение задней левой стойки
1 подключение задней правой стойки

Датчик давления

Датчик давления располагается между компрессором (сторона выхода давления), клапаны уровня и клапаном центрального ресивера. Датчик давления измеряет давление в центральном ресивере и заботится при необходимости о его наполнении. Выбранное расположение датчика давления позволяет, при „умелом“ управлении клапанами и измерить давление в центральном ресивере и также определить отдельные давления в каждой из стоек.

Клапан центрального ресивера

Клапан центрального ресивера используется для наполнения сжатым воздухом от компрессора. Когда желаемое давление достигнуто, компрессор и клапан центрального ресивера отключаются. Верхний предел отключения давления для заполнения центрального ресивера зависит от давления окружающей среды. Эта информация берется от блока управления двигателем по шине данных CAN. Если соединение с БУ двигателем нарушено, то вместо давления окружающей среды берется постоянная величина, имеющаяся в блоке управления.

Если нужно использовать запас сжатого воздуха для поднимания автомобиля, то надо открыть клапан центрального ресивера и клапаны уровня. Сжатый воздух может перетекать в пневмобаллон, только если есть достаточная разница давлений между центральным ресивером и пневмобаллонном. Автомобиль поднимается.

Ресивер


Алюминиевый ресивер объемом 3,8 литра располагается в багажнике справа. Назначение ресивера следующее, объем воздуха запасти и при необходимости передать в систему. Кроме того, при помощи объема воздуха, возможно реализовать процесс подрегулировки, при которой компрессор не включается и соответственно не выключается.

Пневматическая схема полуактивной пневматической подвески в типе W211


40 амортизационная стойка передней подвески с интегрированным дополнительным объемом
41 амортизационная стойка задней подвески с выносным дополнительным объемом
42 центральный ресивер SLF
A9/1 компрессор системы SLF
A9/1y1 клапан сброса давления
a воздушный фильтр
b предохранительный клапан и клапан удержания давления
c осушитель
B7 центральный датчик давления
Y36/6 блок клапанов с интегрированным клапаном зарядки центрального ресивера
Y51/1y1 клапан дополнительного объема передней оси, левый
Y51/1y2 клапан уровня передней оси, левый
Y52/1y1 клапан дополнительного объема передней оси, правый
Y52/1y2 клапан уровня передней оси, правый
Y53/1y1 клапан дополнительного объема задней оси, левый
Y53/1y2 клапан уровня задней оси, левый
Y54/1y1 клапан дополнительного объема задней оси, правый
Y54/1y2 клапан уровня задней оси, правый

Датчики уровня


Тип 211 с полуактивной пневматической подвеской оснащается 3 датчиками уровня по аналогии с модельным рядом 220.

  • На передней оси соответственно справа и слева
  • На задней оси посередине на стабилизаторе

Назначение: Датчики уровня определяют уровень а/м на передней и задней осях и передают эту информацию в блок управления SLF с системой ADS II.

Конструкция: Датчик Холла в корпусе (дублирующая конструкция).

  • Датчики уровня передней оси определяют уровень автомобиля слева и справа через соединительные штанги от верхнего поперечного рычага к закрепленному на кузове датчику.
  • На задней оси один датчик измеряет перемещение стабилизатора и определяет средний уровень автомобиля.
  • Посредством сравнения дублирующих сигналов каждого из датчиков уровня распознается выход из строя датчика или его функциональные нарушения.

Калибрование уровня автомобиля при помощи прибора Romess


Калибрование уровня автомобиля проводится в соответствии с данными изготовителя при помощи DAS в определенном меню. Значения уровня в типе 211 по сравнению с другими модельными рядами принимаются свои.

Клавиша регулировки уровня автомобиля (N72s18)


При помощи клавиши регулировки уровня водитель может выбрать между нормальным уровнем (NN) и повышенным уровнем (EN1).

Передача положения клавиши передается не напрямую в блок управления SLF, а через центральный интерфейс (ZGW). Нижняя панель управления (UBF) передает актуальное положение клавиш на шину данных CAN-B. А центральный интерфейс переводит эту информацию с шины данных CAN-B на шину данных CAN-C. Управление светодиодами на клавише производится в обратном порядке.

При зажигании «ВКЛ» и двигатель «ВЫКЛ» проводится тест светодиодов. При этом светодиоды на клавише светятся до запуска двигателя. После пуска двигателя осуществляется показ только актуального положения клавиши.

Клавиша комфорт/спорт (N72s25)


Для подвески, уровня и демпфирования существуют свои характеристики, которые вызываются при помощи функциональных клавиш. Актуальное состояние системы показывается зажиганием функциональных светодиодов.

  • В положение „Комфорт“ светодиод выключен.
  • В положение „Полуспорт“ горит верхний светодиод.
  • В положение „Спорт“ горят оба светодиода.

Постоянное понижение уровня на 15 мм от нормального уровня осуществляется при выборе положения клавиши «комфорт/спорт» 1 или 2.

В системе есть функция активизации, при открывании дверей или крышки багажника, а также при задействовании дистанционного управления.

При критическом уровне автомобиля, а/м еще перед запуском двигателя поднимается при помощи центрального ресивера или компрессора.

Полуактивная пневматическая подвеска <> Функция регулировки уровня в типе 211


Положение клавиши – Установки демпфирования



ADS-амортизатор


ADS-амортизатор соответствует в принципе модельному ряду 220. На передней оси он интегрирован в амортизаторную стойку, на задней оси устанавливается раздельно и параллельно пневмобаллону. В газовом амортизаторе за счет использования специального уплотнения удалось снизить трение. Для лучшей работы снизили давление газа, что сделало необходимым применение донного клапана.

40 амортизатор передний левый с ADS
Y51 демпфирующий клапан
y1 магнитный клапан VA1
y2 магнитный клапан VA2

Установки силы демпфирования происходит в клапанах (Y51, Y52, Y53, Y54). В каждом колесе устанавливается демпфирующий клапан между верхней и нижней камерой интегрированного в стойку однотрубного газового амортизатора. Каждый демпфирующий клапан включает в себя два электромагнитных клапана (y1, y2), которые управляются от блока управления SLF с ADS и позволяют получить 4 различные степени демпфирования.

Экстремально короткое время установки (лежит в миллисекундной области) способствует тому, что при внезапном изменении условий движения, например выполнение маневра, почти без задержки устанавливается оптимальная ступень демпфирования.

Датчик ускорений кузова

Датчики ускорений кузова (3) располагаются аналогично типам 220 и 215. По одному датчику на амортизаторной стойке передней подвески и один датчик в арке заднего колеса для задней оси.

Они измеряют вертикальные ускорения кузова автомобиля. Информация о колебаниях кузова обрабатывается в блоке управления SLF и служит базой для установок демпфирования для каждого колеса.


Датчик ускорений кузова передний правый W211


Датчик ускорений кузова задний правый W211


Арка колеса задняя правая

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса интегрирован в модуль рулевой колонки (MRM) и имеет свой собственный интерфейс на шину данных CAN-C. Ошибка запоминается с определенным кодом и определенного вида. Датчик угла поворота рулевого колеса сообщает мгновенное положение рулевого колеса и по шине данных CAN передает в блок управления SLF. Передаются не только данные об актуальном положении рулевого колеса, но и информация о статусе ошибки датчика. Угол поворота руля и сигналы от датчиков частоты вращения колес необходимы блоку управления SLF для определения поперечного ускорения, которое воздействует на автомобиль и для определения критерия воздействия.

Аварийные резиновые проставки

На типе W211 предусмотрены, в случае снижения уровня (например, негерметичность), для маневрирования, как и в типах C215 и W220 аварийные резиновые проставки.

Аварийные резиновые проставки на W211 могут устанавливаться только на передней оси. Для этого необходимо приподнять переднюю ось автомобиля домкратом. Установка аварийных резиновых проставок осуществляется на передней оси за счет надвигания на шаровую головку верхнего поперечного рычага.

Внимание! Аварийные резиновые проставки использовать только для маневрирования, а не для движения. Если при движении из-за неровностей дороги аварийные резиновые проставки выскочат, то при вывернутых колесах можно повредить арки колес!

Аварийные резиновые проставки для типа W211


Примечание: Аварийный буфер передней оси: номер для заказа : A220 327 12 30 (1 штука).

Набор для ремонта воздушных трубопроводов на задней подвеске


Примечание: Ремонтный набор из соображений безопасности может использоваться только для ремонта воздушных трубопроводов задней оси. Для установки ремонтной вставки (3) необходимо трубопровод разъединить и разрезать по месту.

Для этого использовать специнструмент (труборез) с номером W000 589 12 28 00.

Присоединительные элементы могут устанавливаться общие.

Напорные трубопроводы состоят из полиамида и гарантируют благодаря особому соединению простой монтаж и демонтаж, а также герметичность до -40°C.

1 Присоединительный элемент A000 327 01 69 (1a, 1b, 1c)
2 Воздушный трубопровод
3 Ремонтная вставка A220 327 10 45
4 Воздушный трубопровод

Монтаж переднего пневматического баллона Mercedes W211

Ниже представлено подробное руководство по установке переднего пневматического баллона на амортизатор для автомобиля Mercedes W211.

Mercedes W211

Для начала необходимо очистить амортизатор от пыли и грязи.

Чистка амортизатора

Затем нужно одеть новые уплотнительные кольца, предварительно очистив их от пыли и песка.

Установка уплотнительных колец

После этого требуется одеть пневмобаллон на амортизатор.

Установка пневмобаллона на амортизатор

Обязательно добавьте немного резьбового клея (фиксатора резьбы) на гайку штока амортизатора.

Фиксатор резьбы

Теперь необходимо зажать гайку на штоке амортизатора.

Гайка штока амортизатора

На этом этапе нужно прочистить клапан от загрязнений, обработать силиконовым спреем и установить на посадочное место для клапана.

Нанесение силиконового спрея

Затем надо установить клапан, слегка вбить его и прокрутить по часовой стрелке.

Установка клапана

Обязательно следите за соосностью амортизатора, «головы» и клапана.

Соосность

Остаётся только накачать пневмостойку, тщательно проверить на герметичность все уплотнительные кольца и резину при помощи мыльного раствора.

Сборка передней пневмостойки или монтаж пневмобаллона на амортизатор в Mercedes W211 завершена.

Ремонт передней подвески

Привет всем!Недавно появился неприятный стук в передней подвеске.Диагностика приговорила верхние и нижние шаровые, рулевые наконечники и "косые" рычаги.

После демонтажа выяснилось, что разбит только правый рычаг, левые верхняя и нижняя шаровые опоры и левый рулевой наконечник.Раз уже было куплено все, то решил поменять все сразу.Купил рычаги TRW, так как пугали меня тем, что "косые" рычаги Lemferder долго не ходят."Вскрытие" показало, что как раз замененный год назад рычаг этой фирмы еще вполне живой.Накрылся правый, оригинальный, еще видно с завода.

Развал-схождение будем делать завтра.Сегодня не успел.
Всем спасибо.Удачи!

Mercedes-Benz E-class 2004, engine Diesel 3.2 liter., 204 h. p., Rear drive, Automatic — dealership service

Comments 8

Здравствуйте. Обратите внимание на стаканы за амортизаторами. Там ржавчина, — проблема долифтовых 211

Здравствуйте!Да, спасибо я в курсе.Весной займусь этой проблемой.

Про качество Лемфердер много пишут. В результате проведенных исследований, сделали вывод, что эти подлецы, оказывается, выпускают запчасти различного качества, причем, не скрывают этого и отражается это в коде запчасти. Если есть желание приобрести качественный продукт, нужно брать запчасти с номером 01 в конце кода (правда, и стоят они, бывает, почти вдвое дороже такой же детали, но с цифрами 02 в конце).

Очень интересно. Откуда инфа?

Из сети ) . Попробуй посмотреть на коды одной детали. Бывает, что в одном магазине на одну запчасть 2 кода Лемфердер и прилично отличающимся цены.

Про качество Лемфердер много пишут. В результате проведенных исследований, сделали вывод, что эти подлецы, оказывается, выпускают запчасти различного качества, причем, не скрывают этого и отражается это в коде запчасти. Если есть желание приобрести качественный продукт, нужно брать запчасти с номером 01 в конце кода (правда, и стоят они, бывает, почти вдвое дороже такой же детали, но с цифрами 02 в конце).

Уауууу… а ч то думал в чем же разница… две детали одинаковые а цены разные! Перебрал тоже ходовку всю перед и что сейчас удивило приятно именно все что заказывал все с номерами 01☺️ Даже не знал об этом, но и всегда заказывал то что дороже а не дешевле… т.к. не зря цена играет роль… Эти рычаги сейчас скидка, я их брал по 108€ штука… но и с номером 02 стоили где-то 80 с капейками штука! Спасибо, будем знать) Вот на однлй фото видно что номер 01, буду дома проверю остальные упаковки) Щас проверял на сайте что заказывал!

Про качество Лемфердер много пишут. В результате проведенных исследований, сделали вывод, что эти подлецы, оказывается, выпускают запчасти различного качества, причем, не скрывают этого и отражается это в коде запчасти. Если есть желание приобрести качественный продукт, нужно брать запчасти с номером 01 в конце кода (правда, и стоят они, бывает, почти вдвое дороже такой же детали, но с цифрами 02 в конце).

Технический анализ: секреты передней подвески Mercedes

На четвертом этапе сезона чемпионская команда наконец-то добилась первой победы на своей новой машине W09. Однако нет сомнений, что вопрос работы с шинами по-прежнему стоит для Mercedes очень остро – и в этом направлении идет активная работа.

Технический анализ: секреты передней подвески Mercedes

Ключевым элементом при взаимодействии с резиной является, конечно же, подвеска. Наш эксперт Джорджо Пиола объяснил, какие уникальные решения применены в конструкции W09.

Едва ли не главная задача, которая стоит перед конструкторами применительно к передней подвеске – разместить ее элементы максимально компактно. При этом важно помнить не только о креплениях рычагов, главных цининдрах и тому подобном, но и о ногах пилота, которые вместе с педалями располагаются практически здесь же.

Применительно к Mercedes мы видим предельно плотную компоновку, которая отлично иллюстрирует ставшее привычным для команды из Брэкли внимательное отношение к деталям.

Внешние углы отданы под крепление рычагов – верхнего треугольного и диагонального толкающего. Последние соединяется с корпусом посредством рокера (1).

Обратите внимание на диагональный рычаг: его наконечник (более темный) имеет дополнительную функцию. Там располагается резьбовой регулировочный механизм, позволяющий менять длину рычага, что нужно при установке дорожного просвета.

Mercedes W09 front suspension, captioned

Иллюстрация: Джорджо Пиола

При взгляде на машину спереди (когда снят носовой обтекатель) мы также видим с обеих сторон торсионные пружины (3). Та, что слева, располагается в вырезе рокера.

Два дополнительных рокерных рычага (4) соединяются между собой в середине небольшим переходником (показан на видео), что фактически позволяет образовать единый элемент, который помогает выполнять свою работу стабилизатору поперечной устойчивости. Сам стабилизатор скрыт за рокерами, видны лишь детали его крепления. Это круглые элементы с зубчатой внешней частью, которые служат для выбора начальных регулировок.

Когда машина покидает боксы, на нее начинает действовать аэродинамическая нагрузка, прижимающая шасси вниз. Левый рокер вращается по часовой стрелке, правый – против. Когда машина достигает определенной скорости, рычаги упираются друг в друга и больше не перемещаются. Это ограничивает вертикальное перемещение корпуса, обеспечивая тем самым аэродинамическую стабильность.

В поворотах система работает иначе: под воздействием боковой перегрузки оба рокера поворачиваются в одном направлении (против часовой стрелки в правых поворотах и по часовой – в левых). Это приводит к изгибу стабилизатора поперечной устойчивости. В сочетании с работой торсионов такое воздействие придает машине дополнительную жесткость.

Чтобы лучше понимать механику работы подвески, позволим себе небольшой ликбез. Торсион – это обычный металлический стержень, который работает на изгиб и кручение. Один его конец закреплен на шасси, второй – на рокерном рычаге. Если менять толщину его стенок, удлинять или укорачивать, можно варьировать жесткость подвески при вертикальных нагрузках или в поворотах.

Также на нашей иллюстрации показаны «антикивковый» амортизатор (2), усилитель руля в сборе (5) и тросы, призванные не допустить отрыв колеса при аварии (6).

Предохранители и реле Mercedes W211, 2002 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике.


Рассмотрены схемы Мерседес W211 3-го поколения E-класса (E230) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве расположен один монтажный блок, который находится справа. Он отмечен на картинке выше красной точкой.

Схема элементов в блоке моторного отсека Mercedes W211
Реле
I Система управления двигателем
K Основные цепи зажигания 1
L Стартер
M Насос КПП — (секвентальная МКПП)
N Основные цепи зажигания 2
O Гудок
P Основные цепи зажигания 3
R Реле воздушного насоса/реле электродвигателя вентилятора масло охладителя
S Компрессор активной подвески
T Нет (01/06/06^)
Предохранители Ток, А
F53a Реле звукового сигнала 15
F53b 15
F54a Прикуриватель, реле отключения нагрузки (^31/05/06) 15
F54b Предохранитель прикуривателя, реле отключения нагрузки (^31/05/06) 15
F43 Система управления двигателем, многофункциональный блок управления 2 15
F44 Электронный блок управления двигателем (ECM) (271, 272, 273, 646, 647, 648), форсунки LPG (271,01/06/05^) 15
F45 Блок управления системы активной подвески (задняя ось), переключатель выбора передач КПП (^31/05/06) 7,5
F46 Электронный блок КПП (АКПП, секвентальная МКПП) 7,5
F47 Электронный блок ABS 20
F48 Электронный блок управления SRS, преднатяжители ремней безопасности (01/06/05^) 7,5
F49 Электронный блок управления SRS, датчик наличия пассажира на сиденье, реле привода подголовников (01/06/05^) 7,5
F50 Телефон 5
F51
F52 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (01/06/06^), комбинация приборов, лампа подсветки вещевого ящика, блок управления корректором фар (модели с ксеноновыми фарами), выключатель освещения 7,5
F55 Телефон 7,5
F56 Электродвигатель очистителя лобового стекла 40
F57 Дизель: Электронный блок управления двигателем 25
F58 Катушки зажигания — (112, 113, 156 двигатели) 15
F59 Реле стартера (^31/05/06) 15
F60 Электродвигатель вентилятора маслоохладителя двигателя — (E55, E63) 10
F61 Насос системы подачи воздуха на выпуск- (112, 113, 642.920 двигатели — кроме E55) 40
F62 Не используется (01/06/06^)
F63
F64 Выключатель освещения, комбинация приборов, электронный блок управления кондиционером, блок управления электрооборудованием рулевой колонки (^31/05/06) 7,5
F65 Электромагнитный блок управления замком зажигания, блок управления замком рулевой колонки 20
F66 Фары 7,5
F67 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 5/10

В салоне


Основной монтажный блок расположен с водительской стороны за панелью приборов, дополнительный со стороны пассажира в пространстве для ног. Оба отмечены красными точками на картинке выше.

Схема предохранителей основного салонного блока W211
Расшифровка Ток, А
F21 Блок управления электрооборудованием правой задней двери (^31/05/06) 25
F22 Блок управления электрооборудованием правой передней двери ( ^31/05/06) 30
F23 Блок управления электроприводом правого переднего сиденья 30
F24 Блок управления системы keyless entry – в салоне 25
F25 Дополнительный отопитель, приемник дистанционного управления дополнительным отопителем 25
F26 (CD-чейнджер аудиосистемы 7,5
F27 Нет (^31/05/06)
F28 Аудиосистема 5
F29 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки, блок управления замком зажигания (01/06/06^) 7
F30 Диагностический разъем (DLC) 7,5
F31 Многофункциональный блок управления 4, блок управления многофункциональным переключателем — (приборная панель(01/06/06^)
F32 Блок управления электрооборудованием левой задней двери (01/09/03-31/05/06) 25
F33 Блок управления электрооборудованием левой передней двери (01/09/03-31/05/06) 25
F34 Блок управления электроприводом левого переднего сиденья 30
F35
F36 Подогреватели передних сидений (01/09/03-31/05/05) 25
F37 Блок управления подвеской (01/09/03-31/05/06) 7,5
F38 Нет (01/09/03-31/05/05)
F39 Многофункциональный блок управления 5, блок управления многофункциональным переключателем — (центральная консоль) 5
F40 Многофункциональный блок управления 4, блок управления многофункциональным переключателем- (приборная панель(01/09/03-31/05/05) 5
F41 Центральный блок управления шиной данных CAN 5
F42 Электронный блок управления двигателем, реле системы управления двигателем (01/06/05^), электронный блок управления газобаллонной системы питания, реле отключения нагрузки (01/09/03-31/05/05), многофункциональный блок управления 1 7,5
Схема элементов дополнительного салонного блока в пространстве ног пассажира
Описание Ток, А
F68 Нагреватель охлаждающей жидкости(Дизель) 200
F69 Свечи накаливания 150
F70 Нет (01/06/06^)
F71 Вентилятора системы охлаждения(Дизель) 100
F72 Модулятор ABS 50
F73 Электронный блок ABS 40
F74 Реле компрессора активной подвески 40
F75 Многофункциональный блок управления З 40
F76 Электронный блок SRS (01/06/06^) 40
F77 Нет (^31/05/06)

В багажнике


В багажном отсеке находятся два блока, один за обшивкой, второй в нише запасного колеса. Они отмечены на картинке выше красными точками.

"Восстановление пневмоподвески недешево". Мнение владельца Mercedes-Benz W211


- Этот Mercedes-Benz Е-класса я пригнал из Бельгии с изначально большим пробегом - на счетчике было 400 тысяч километров. Я добавил к ним еще 100 тысяч, так что полмиллиона километров этот автомобиль уже проехал. Это за 12 лет эксплуатации - машина 2004 года выпуска.


Почему покупают Mercedes, думаю, долго можно не рассказывать. Этот автомобиль я взял на смену Е-классу в 210-м кузове. Думаю, комфортнее только машины каких-то эксклюзивных марок, но среди массовых моделей, а Е-класс к таким отнести можно, по уровню комфорта с Mercedes мало что сравнится.


Особенно хорош Mercedes на трассе. Вот где для него все условия, чтобы показать свои достоинства по удобству, шумоизоляции, ездовому комфорту. В городе уже не то. В городе на первый план выходят маневренность, компактность, поэтому Е-класс для города несколько неповоротлив.


Вообще, этой машине нужны хорошие дороги. Я бы не рекомендовал ее покупать для регулярных поездок на дачу. Летом в погожий денек еще куда ни шло, но в распутицу это будет не поездка, а насилие над машиной.


Во-первых, дорожный просвет тут все-таки трассовый. По плохой дороге будете ехать и слушать, как днищем по буграм шаркаете. Во-вторых, задний привод. Выехать из грязи или сугроба может и хорошая "резина" не помочь. В-третьих, "автомат". Если засели, лучше вытолкать машину, а не своим ходом выезжать. Буксовать "автоматы" очень не любят.


Двигатель дизельный 3,2-литровый. Это самый хороший мотор у Mercedes. Тут и надежность, и динамика, и экономичность. В среднем топлива расходуется 8 литров на 100 километров.


И коробка неплохая, но проблем с ней не будет, если через 60 тысяч километров ее обслуживать. Я дважды обслуживал - обходилось это в районе 100 долларов.


По обслуживанию двигателя скажу, что масла для замены ему нужно 7 литров. Масляный и воздушный фильтры - по 10-15 долларов, топливный дороже - 20 долларов, может, чуть больше.


Сам двигатель ничем не беспокоил. Беспокоил генератор. Износились щетки. По пробегу это нормально. Щетки в генераторе - расходный материал. Заменили - работает.


Задняя подвеска пневматическая. Что хорошо - дорожный просвет поддерживается на одном уровне, сколько пассажиров сзади ни посади или как багажник ни загрузи. Но есть и недостаток - восстановление пневмоподвески недешево. Была проблема с подушкой с одной стороны - начала пропускать воздух. Как перемена погоды, так сразу беда: одна подушка свою сторону держит, другая - опускается. Ремонт этой стороны обошелся в 300 долларов. И это я еще хорошо отделался. А если бы компрессор или электроника?


Передняя подвеска считается не такой надежной, как задняя. Во всяком случае так говорят тте, кто этими машинами занимается. Однако в этом автомобиле за 4 с лишним года, как я его купил, люфт появился только в одной шаровой опоре. Сайлент-блоки, втулки, стойки стабилизатора, рулевые наконечники не менялись до сих пор - на техосмотре претензии не предъявлялись.


Кузов по стойкости к коррозии однозначно лучше, чем был у 210-го. Когда я ту машину продавал, она была полностью ржавая. Эта лучше держится. Не скажу, что идеально, но если сравнивать с 210-м, тут коррозия идет заметно медленнее. И мест, где она все-таки лезет, намного меньше.


Что краска кое-где вздулась - это мелочи. Хуже, что арки "пошли". Но повторюсь, что тем, как кузов продержался 4 года в наших условиях эксплуатации, я доволен. В предыдущем Mercedes все было намного хуже.


Есть нюанс с передним бампером, на котором облезает краска. Может, что-то с бампером делали, может, это не "родной" бампер - машина подержанная, кто скажет, что с ней было раньше? Я знаю только одно: бампер крепкий. На днях из Варшавы ехал, собака под колеса бросилась непонятно откуда - бамперу хоть бы что, а собака всмятку.


По электронике ничего не было. Это радует, потому что по предыдущей машине знаю, в какие деньги в Mercedes обходится устранение неисправностей электроники. В этой машине, кстати, есть подвох, которого в 210-м кузове не было, - блок SBC. Насколько мне известно, в машинах до 2006 года выпуска его при выходе из строя меняли бесплатно. А выходил он из строя после определенного количества срабатываний тормозов. Зачем это сделали, непонятно.


Ничего не поделаешь. Если бы тут не было такой богатой электроники, это был бы не Mercedes. Можно, конечно, говорить, что Mercedes уже не тот. Дескать, вот 123-й или 124-й был тот, а 211-й не тот, но времена-то изменились.


Раньше все было механическое - теперь на электронике. Но по этой машине я бы не сказал, что из-за электроники надежность сильно пострадала. Все же полмиллиона автомобиль проехал, а пока такой пробег не очень-то чувствуется.

Мерседес е 211 кузов — 3-е поколение Mercedes E-class W211

Е-класс в линейке Мерседес — это некий компромисс. Умелый баланс между роскошным S-классом и более бюджетной цешкой. Это именно тот автомобиль, который покупали не от переизбытка денег, но его цена как раз впритирку вписывалась в рамки бизнес-класса. Первым из них был очкарик, W210, немного тяжеловесный, обрюзгший бюргер с непривычной овальной двойной оптикой. Он утомлял визуальной тяжестью как спереди, сзади, так и профиль. Машина требовала облегчения. Эффектного, но не слишком дорогого решения.

Роскошно и недорого. МВ W211


Таким решением стал Mercedes-Benz E-Klasse в кузове W211. Он появился в 2002 году. Кузов стал гораздо изящнее, легче, воздушнее. От былой тяжеловесности не осталось и следа. Ему оставалось только выдержать высокую планку, которую поставил 210-й кузов и все его вариации.


Мерседес 211 кузов. фото и характеристики которого раcсматриваем сегодня, полностью подтвердил свое назначение, как уверенного лидера в классе. Что линейка двигателей (а это более 20 агрегатов), что комфорт, что разнообразие комплектаций и интерьерных изысков — равных ему не было, по крайней мере, в Европе.












Кузова Мерседеса W211


Автомобиль изначально предлагался только в двух кузовах — четырехдверный седан и универсал, купе в этой редакции не выпускалось. Последних было выпущено очень мало. Это связано в основном с тем, что автомобиль все-таки играл в бизнес-секторе, а это значит, что универсал фактически выпадает из зоны внимания основной аудитории. Не солидно подкатывать на деловую встречу в семейном автомобиле. Как в комнатных тапочках, ей-богу.


Поэтому универсалы купили всего около 4% всех потенциальных клиентов Е-класса. Основной упор был на седаны, а в общей сложности было продано более 1,5 миллионов экземпляров автомобиля, что на 0,3 миллиона больше, чем в Мерсов в 210-м кузове. Значит, дизайнеры попали в точку. Да и инженеры задних не пасли.


Фактически, автомобиль имел две редакции, визуально очень слабо отличающиеся друг от друга. Рестайлинг прошел в 2007 году, а выпускалась модель до 2009 года. Но по техническим характеристикам и комплектациям разница между этими двумя версиями была существенной.



Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки
Центр антикоррозийной обработки

Салон

В более дешевых комплектациях, включая базовую версию будет установлен дисплей системы мультимедиа с диагональю в 8,4 дюймов. Также используется классическая панель приборов, у которой объемные шкалы. В более дорогих комплектациях – 2 дисплея, что ощущается некоторое нагромождение.


В целом дизайн интерьера такой же, как и на последнем S-классе, но качество сборки немного хуже, стык обивки дверей и передней панели довольно большой, возможно это исправят в будущих автомобилях.

Делать настройку экрана удобно, также удобно и листать меню при помощи кнопок управления на руле. Панель приборов можно по своему вкусу оформить в 3-х вариантах, но шкалы во всех случаях останутся плоскими.

Система Comand Online обновлена, поэтому выглядит просто отлично, процессор работает еще быстрее, чем на S-классе. Присутствует огромное количество настроек, как у спортивного автомобиля.

Двигатель запускается с кнопки, у которой довольно красивый узор. Дизайн клавиш и их расположение примерно такое же, как на S-классе.


Двери изнутри выглядят тоже очень красиво, аудиосистема Burmester хорошо звучит, но бывают системы с еще лучшим звучанием, например, как в Порше. Места на задних сиденьях достаточно, правда угол открывания дверей достаточно скромный. В Mercedes Е-класса стоят кресла собственного производства, с множеством настроек, массажем и активной боковой поддержкой. Даже на подлокотниках есть подогрев. Объем багажника остался таким же, как и на предшественнике – 540 литров.


Кузов стал прочнее и легче благодаря использованию высокопрочных статей, теперь алюминия стало еще больше. «Стаканы» передних стоек сделаны из алюминия, в местах, где крепятся рычаги передней подвески – показатель жесткости на кручение стал еще лучше – 100000 Нм/град. А это очень высокий показатель.

А далее тест-драйв нового Мерседеса Е-класса:

Также на эту тему вы можете почитать:

«Старикам» тут не место: кто рулит на вторичном рынке?

BMW X6 2020 модельного года получил свои изменения

Автомобили Мерседес и новые технологии

Тест-драйв нового Митсубиси Паджеро Спорт 2017

Новый гибридный Порш Панамера для россиян начинается с 12 млн 109 тыс рублей

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 3 апреля, 2016

Метки: Крутые, Немецкие автомобили, Новые

Комплектации Mercedes-Benz E-Klassе


Новый Mercedes заставил по-новому взглянуть на комплектации. Даже в самых недорогих автомобилях с четырехцилиндровыми маломощными моторами, в базе уже стояли двухзонный климат-контроль и подогрев сидений, а к любой из комплектаций можно было свободно докупить:

  • автономку Вебасто;
  • теплые зеркала и вентиляцию сидений;
  • автозатемнение всех зеркал;
  • фирменный адаптивный свет с пятью алгоритмами работы;
  • пневматическую подвеску, которая, к слову, не пользовалась особым спросом, поскольку гидравлика выполняла свою работу превосходно;
  • опционный полный привод 4Matic.



Самым популярным на нашем рынке был четырехцилиндровый рядный мотор на 1800 кубов с компрессором, за счет которого мощность была вполне приличной — 163 силы, а после 2006 года ее удалось поднять до 185 сил. Популярность такого двигателя вполне объяснима. Он самый недорогой, а кузов одинаковый для всех комплектаций. Кто там будет заглядывать под капот? Мерс и Мерс.

Вслед за ними по популярности шли V-образные шестерки: 204, 231 и 270 сил. Дизелей в принципе было около десятка, начиная с простенького рядного двухлитрового Е200 на 122 силы, заканчивая огромным V-8 Е420 мощностью 315 сил. Дизельные двигатели считаются более долговечными, но только в том случае, если новый автомобиль не работал в службе такси. Такие Мерседесы имеют заоблачный пробег, а ремонт ТНВД и форсунок может влететь в копейку.


Новый Мерседес Е-класса W 213

Когда был презентован новый W213, то он сразу чем-то очень сильно напомнил кроссовер GLC, в техническом плане эти машины тоже очень похожи. В седане даже пневмобаллоны на подвеске многокамерные, также, как и на GLC. А все потому, что разработкой этих двух моделей руководит один и тот же человек – Михаэль Кельц.


В новом Мерседесе Е-класса используется модульная платформа MRA, спереди – 2-х рычажная подвеска, а сзади 5-ти рычажная подвеска. Эта же платформа используется и в С-классе. А в кроссовере GLC на передней подвеске установлены оригинальные нижние рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости.

Так что характер нового Е 300 очень сильно схож с характером GLC. Под капотом у Е 300 стоит турбированный 2-х литровый бензиновый двигатель с мощностью 245 л. с. Он слегка шумный, даже с двойными стеклами слышно его работу. В паре с этим мотором работает коробка автомат 9G-Tronic, которая ведет себя точно также, как и в GLC 250.


Правда ощущается разница в мягкости хода, особенно во время режима «комфорт» в пневмоподвеске. Когда седан едет по кочкам, то удары ощущаются, а также крены на поворотах также заметны. Пневмодвеска явно получилась жесткая, при том, что руль крутится по-особенному – зажат в околонулевой зоне, но это сделано для того, чтобы было спокойнее ездить на большой скорости по прямой трассе.

Но для тех, кто не любит такую жесткую подвеску, есть смысл проехать на Мерседесе Е400 с полным приводом, у которого установлены обычные пружины.


Также есть дизельная комплектация Мерседес E 220 d, под капотом которой установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель ОМ 654 с мощностью в 194 л. с. Он работает очень тихо, во время езды его почти не слышно, великолепная тяга. Автоматическая коробка, видно, что настроена хорошо, так как это версия будет особенно хорошо покупаться в Европе, и планируется, что эта комплектация будет приносить наибольшую прибыль для компании.

В 220 d чувствуется дух Мерседеса, но настройки подвески действительно необычны, чувствуется большая разница между режимами Спорт и Комфорт, для российского рынка, где плохие дороги, необходим еще промежуточный режим.

Есть и более мощная комплектация – 350 d с мотором V6, но она в России пока не будет продаваться, но зато у нее подвеска настроена слегка по-другому, в режиме комфорт меньше валкости, а во время езды по брусчатке машина ведет себя мягче.


Базовая комплектация — Мерседес Е 200, с бензиновым 4-х цилиндровым 184- сильным мотором. Что касается Mercedes Е 400 с полным приводом и 3-х литровым 333-сильным мотором, то он хорош. Прошлое поколение Е 400 после рестайлинга казалось недостаточно настроенным, мотор мощный, и коробка передач не так четко работала с таким мотором, но со временем все проблемы были исправлены.

А вот в новом поколении Е 400 такие проблемы вообще не замечаются с самого начала. Мотор работает отлично, даже на низких оборотах слышен его глубокий рык. Чувствуется избыток мощности, который добавляет уверенности, водитель знает, что в любой непонятной ситуации достаточно слегка утопить педаль газа, после чего машину помчится в заданном направлении.

Рекомендуемая статья: Porsche Macan: фото, характеристики и цена в России

Подвеска здесь Dynamic Body Control с заниженными пружинами и амортизаторами, которыми управляет электроника. Такая подвеска на хорошей дороге будет более комфортная, но для российских дорог все же обычные пружины были бы лучше. Плавность хода у Е 400 на высоте, а угол крена – небольшой. Появилось чувство автомобиля, руль стал более информативным, реакции на действия водителя очень точные.

В режиме комфорт руль зажат в околонулевой зоне, чтобы удобней было ездить по автобанам, а в спортивном режиме усилие на руль снижается, это непривычно поначалу, но что-то в этом есть. В режиме «Спорт» Е400 ведет себе значительно лучше, чем в режиме «комфорт». Поэтому сразу после включения зажигания желательно машину переключать в спортивный режим.

В качестве опции можно заказать пакет Drive Pilot, который будет упрощать вождение, но это не полноценный самоуправляемый автомобиль.


Drive Pilot держит дистанцию до машины, которая едет впереди, держит машину в полосе даже на дуге, может сама трогаться на трассе, если не прошло 30 секунд после того, как машина остановилась. Система сканирует дорожные знаки, после чего авто может сам притормаживать. Правда у этой системы есть один минус – надо чтобы водитель держал руки на руле, а если он их уберет, то система решит, что водитель либо уснул, либо просто отключился, после чего начнет торможение до полной остановки.

В Инфинити, например, стоит система Active Lane Control, которая не требует, чтобы водитель держал руки на руле. Так что особого смысла в Drive Pilot нет, потому что водителю расслабиться не получится. А вот перестроиться с одной полосы в другую машина может и без водителя, достаточно просто включить поворотник.

Система может работать до 210 км/ч, но приглядываться за ней – это выматывающее занятие, поэтому проще просто включить активный круиз-контроль. Система стала лучше вести машину, если она едет в одной полосе, даже если линии слегка стерлись, но если возникнут нестандартные ситуации типа пунктов оплаты за дорогу, то машина может врезаться в такой пункт.

А система Drive Pilot довольно дорогая, поэтому вместо нее лучше просто заказать умный круиз-контроль. Система парковки здесь очень чувствительная, если в 3-х метрах от багажника будут находиться люди, то машина сама резко затормозит.

В автомобиле нет системы ночного виденья и инфракрасной камеры. Но зато есть активные светодиодные фары и автоматический дальний свет, который вовремя выключается, чтобы не слепить встречные автомобили, и попутные тоже.


Умной электроники в машине очень много, есть даже приложение для смартфона, с помощью которого можно припарковать машину находясь за пределами авто. Также можно открыть машину при помощи NFC модуля на смартфоне. А это все очень сложно, поэтому и цена на новое поколение Е-класса довольно высока. В России цена базовой версии Е 200 с бензиновым мотором начинается с 2 900 000 рублей, что больше, чем аналогичные комплектации BMW 5-й серии и Audi A6. E 220 d с дизельным мотором обойдется в 3 000 000 рублей. Более мощные комплектации Е 300 и Е 400 с полным приводом будут доступны в сентябре 2020 в России. Полноприводные версии Е 200 появятся аж в декабре.

Очень высокий теперь уровень технологий, поэтому каждая комплектация по ощущениям может очень сильно отличаться. Например, с подвеской одного типа, но с разными моторами автомобили Е-класса могут ездить по-разному, а если в машине будет пассивная подвеска Agility Control с пакетом для плохих дорог и шинами run-flat, то ощущения могут еще больше отличаться.

Рекомендуемая статья: Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание

Система привода и трансмиссии


Классический привод — задний. Тем не менее, многие выбирали полноприводный версии. Привод постоянный, блокировки отсутствуют, он надежный и выхаживает очень большие сроки, если внимательно следить за уровнем трансмиссионки в обоих мостах и в раздатке. Коробки, как правило, автоматы. Механика встречается очень редко и проблем с ней не бывало никаких. Автоматы иногда подводят, но как правило, на мощных моторах.


В целом, все автомобили Mercedes-Benz E-Klasse в кузове W211 показали себя надежными и комфортными, независимо от года выпуска. При расходе топлива на бензиновых моторах около 12-14 литров на сотню и цене за машину с неплохим пробегом от 48 тысяч евро, даже спустя десять лет после начала выпуска не страшно выложить деньги за приличный экземпляр.

Читайте также: