Замена передних стоек опель корса д

Обновлено: 15.05.2024

Замена стойки стабилизатора Корса Д

Покажем процесс замены стоек переднего стабилизатора на автомобиле Opel Corsa D c двигателем 1.2 (z12xep), 2008 года выпуска. Выход из строя передних стоек стабилизатора самая частая поломка в передней подвески Corsa D.

Диагностика, периодичность замены и выбор стойки

Есть два способа выявить неисправность стойки — визуальный и механический. Для визуального снимите колесо и посмотрите пыльники верхнего и нижнего шарнира стойки. Они должны быть мягкие и без повреждений.

Для механической диагностики — выверните колеса в сторону, чтобы получить доступ к стойке. Возьмитесь рукой за штангу соединяющую шарниры и с силой покачайте в стороны. Если есть малейший люфт или стук, — стойки под замену. Также можно попросить помощника покачать переднюю часть автомобиля, а вы с ямы послушайте и посмотрите, как ведут себя шарниры.

Ресурс качественных стоек от 40 до 80 тыс. км. пробега в зависимости от дорог по которым вы преимущественно передвигаетесь.

Оригинальная передняя стойка стабилизатора Opel 03 50 616. Аналоги:

  • Febi 27414,
  • Moog FI-LS-4548,
  • SWAG 70 92 7414,
  • Lemforder 31992 01,
  • TRW JTS 547.

Инструменты и материалы для работы:

  • подкатной домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • рожковый ключ на семнадцать;
  • накидной ключ на шестнадцать;
  • шестигранник на семь;
  • обрезок доски примерно 50 см;
  • два бруса;
  • щетка по металлу;
  • проникающая смазка.

Процесс замены стойки переднего стабилизатора

Срываем колесные болты, поддомкрачиваем и вывешиваем переднее колесо. Откручиваем колесные болты и снимаем колеса. Только теперь можно приступить к откручиванию креплений стоек переднего стабилизатора Корса Д от амортизатора и стабилизатора.


Очищаем от ржавчины гайки крепления шарниров стойки вверху и внизу.


Заливаем проникающей смазкой гайки крепежа.


Откручиваем гайку нижнего шарнира от стабилизатора.


Удерживаем ключом на семнадцать палец, а ключом на шестнадцать откручиваем гайку.



Аналогичным образом откручиваем гайку крепления верхнего шарнира и снимаем стойку.


Устанавливаем новую стойку и наживляем гайки. Обратите внимание у стойки нет направления установки.


Затягиваем гайки крепления и работа завершена. Мы установили новую стойку от производителя Lemforder и на ней не было граней под ключ на семнадцать для удержания пальца. Для фиксации внутри пальца сделаны грани под шестигранник на семь. Замена стоек справа и слева аналогична. Также если у вас стучит только одна стойка все равно их лучше заменить парой.

замена передних стоек.

Всем привет!Скажу так-запись больше для себя, так как ни чего сложного в этом деле нет!На всю работу ушло не больше пару часов, это перекуры и поиск пропавших в гараже ключей)))С зимы еще было огромное желание, но все ни как не получалось.Огромное спасибо инженерам GM, я думал на машины уже давно не ставят масленые аморты, и блин ошибся)))На корсе стоят масленые аморты, перед и зад.Перед умер этой зимой, зад хз когда, но походу тоже мертвые.Гадать не стал и заказал саксы, хоть и турецкие но все же, посмотрим сколько проживут)))

Sachs 313 566 Стойка амортизационная газовая, передняя левая "Super Touring"
Sachs 313 568 Стойка амортизационная газовая, передняя правая "Super Touring"
С утра вскочил и поскакал, реально поскакал))))Машина прыгала на лежаках на одних пружинах)))Разборка подкапотки не сложная))

Снять дворники(ключ на 13), жабо(держит резинка) и пластик(5 саморезов ключ на 8), все быстро и не сложно.А там блин)))рассадник))

Пока машина на колесах открутил гайки, до самого конца резьбы шли с огромным усилием(ключ на 18+голова на 8 держать шток аморта)Я по опыту с ОВА, чтобы было легче разбирать стойку, всегда срывал гайки аморта пока машина под весом.Дальше скинул колесо, два болта на ступице, стойка стаба, тормозной шланг и провод датчика АВS.И стойка в руках)))

Как ни странно, но все детали, кроме самой стойки, в рабочем состоянии(как я думал))))Собрав левую сторону, и разобрав вторую сторону.был огорчен!Это так, мягко сказано)))

У нас в "Мухозасранске" хрен что купишь, только на заказ!На помощь пришел shumacher51 согласившись в свой выходной день приехать с Мурманска ко мне в гараж попить чайку)))Дружище, огромное тебе спасибо!Ты меня выручил))

FenoxSPR19002 Пружина подвески передней
Пришлось опять разбирать левую сторону для замены пружины)))Не страшно, набиваем руку)))
А главное что бы половинка осталась довольна))
Всем мир друзья и не ломающихся ОПЕЛЕЙ!))))
С наступающим!

Замена передних амортизаторов Опель Corsa D

Итак, начну с того, что где-то спереди справа появился на кочках стук . Виновником стука оказалась уставшая стойка стабилизатора. Пыльники с двух сторон изрядно потрескались. Так же увидел на амортизаторах пыльный масляный налет, не критично, но все же решил заменить и амортизаторы. Раскачки морды, кстати не было. До кучи было решено поставить опорные подшипники.
Амортизаторы решил поставить газомасляные BILSTEIN B4 GAS. С завода стояли Cofap. Изначально хотел поставить Kayaba, но нашел много отрицательных отзывов о них… По характеристикам/ отзывам/комфорту лучший вариант все-таки BILSTEIN B4 GAS, да и с завода их ставят на многие авто…
Итак, что было заказано:
1. Амортизатор передний правый газовый 22158482 BILSTEIN B4 GAS
2. Амортизатор передний левый газовый 22158475 BILSTEIN B4 GAS
3. Стойка стабилизатора 2 шт. 3199201 LEMFORDER
4. Опора амортизатора 2 шт. 3373501 LEMFORDER
5. Комплект пылезащитный амортизатора переднего 890870 BOGE

Итак приступим к снятию и установке.
1. Откручиваем колесо
2. Отсоединяем провод датчика частоты вращения переднего колеса и тормозной шланг от кронштейна на амортизаторе:

3. Откручиваем стойки стабилизатора. Держатся на двух гайках сверху и снизу:

4. После снятия стоек стабилизаторов, откручиваем 2 гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку:

5. Далее переходим к верхней части крепления амортизатора. Для этого:
— откручиваем 2 гайки крепления щеток стеклоочистителя
— снимаем пластмассовый кожух-отлив

6. Откручиваем гайку штока амортизационной стойки и снимаем опорное кольцо…

7. Вытаскиваем амортизатор

8. Далее стягиваем пружину и откручиваем гайку опорного подшипника со штока амортизатора

9. Переставляем пружину на новую стойку, ставим новый пыльник, отбойник, опорный подшипник и закручиваем, собираем и ставим в обратной последовательности…

ВАЖНО!
Перед установкой новых амортизаторов необходимо произвести их прокачку!
Как прокачивать газомасляные амортизаторы можно посмотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
Переверните стойку так, чтобы цилиндр оказался сверху, и полностью сожмите амортизатор;
— Подержите его в сжатом состоянии несколько секунд;
— Потом переверните амортизатор другой стороной, но удерживайте в сжатом состоянии;
— Не очень быстро вытягивайте шток из цилиндра до полного возврата в первоначальный вид;
— Повторите такую операцию несколько раз (3-4), с небольшими перерывами (несколько секунд).Не прикладывайте большой силы при прокачке.
— После выполнения всех этих процедур старайтесь не поворачивать и не класть амортизатор, а установите на автомобиль в таком положении как он был.

После прокачки шток должен выходить плавно и до конца без рывков.
Кстати, шток старого амортизатора не "выходил" вверх. Это видно в сравнении с новым:

После проведения всех процедур некоторые советуют сделать сделать развал-схождение. Но в данном автомобиле при замене амортизаторов эту процедуру делать нет смысла, т.к. развал не регулируется на данном авто, а рулевые наконечники мы не трогали…
После старых амортизаторов, новые BILSTEIN B4 Gas показались чуть мягче и "проглатывают" мелкие неровности. В общем доволен.
Опорные подшипники были еще живые, смазка на месте, но появилась какая-то пластмассовая стружка …
Всем добра!

Замена передних стоек опель корса д

Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки Опель Корса

Разборка, проверка и сборка амортизационной стойки

  1. Снимите амортизационную стойку. Компоненты сборки стойка представлены на сопроводительной иллюстрации.

Сборка амортизационной стойки

1 — Шайба
2, 3 — Самоконтрящаяся гайка
4 — Тарелка верхней опоры
5 — Опорный подшипник
6 — Проставка

7 — Верхняя чашка пружины
8 — Демпфирующее кольцо
9 — Пружина
10 — Амортизатор
11 — Буфер хода сжатия
12 — Чехол

  1. Сожмите пружину при помощи специального приспособления примерно на 10 мм так, чтобы можно было провернуть рукой верхнюю опору стойки.
  1. Отдайте самоконтрящуюся гайку на штоке амортизатора, удерживая шток от проворачивания за шестигранник.

Отдавание самоконтрящейся гайки на штоке амортизатора


Не отдавайте гайку при помощи ударного инструмента, чтобы не повредить уплотнительное кольцо штока.

  1. Снимите со штока амортизатора тарелку и опорный подшипник с проставкой.
  2. Снимите с амортизатора верхнюю чашку пружины с демпфирующим кольцом.
  3. Медленно ослабьте пружину и снимите ее вместе с чехлом.
  4. Снимите со штока амортизатора буфер хода сжатия.

Проверка и сборка

  1. Проверьте амортизатор. Для этого, удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50 ÷ 100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амортизаторов.
  2. Проверьте резиновые детали опоры и пружину на наличие трещин и деформаций, при необходимости замените дефектные части.
  3. Установите на шток амортизатора новый буфер сжатия.
  4. Наденьте на шток кожух.
  5. Установите пружину на нижнюю чашку и сожмите специальным приспособлением.

Конец пружины должен прилегать к нижней чашке.

Нижний конец пружины должен упираться в стопор своей чашки

  1. Установите демпфирующее кольцо и верхнюю чашку. Чашка пружины должна накладываться таким образом, чтобы установочное отверстие (стрелка внизу) было расположено напротив нижнего крепления амортизационной стойки (стрелка вверху).

Демпфирующее кольцо и верхняя чашка

Замена Передних Стоек Опель Корса Д Replacing Front Struts Opel Corsa D

Название: Замена Передних Стоек Опель Корса Д Replacing Front Struts Opel Corsa D

Загрузил: Дмитрий Сиренко

Длительность: 21 мин и 3 сек

Битрейт: 192 Kbps

27.70 MB и длительностью 21 мин и 3 сек в формате mp3.

Opel Corsa D Замена Передних Амортизаторов

Vauxhall Opel Corsa D Coilspring Suspension Spring Replacement

Замена Сайлентблоков Полиуретан Polyurethane Bushes

Ремонт Амортизатора Своими Руками

Проставки Увеличения Клиренса Опель Вектра Б Vectra B

Ремонт Рулевой Opel Combo

Как Да Сменим Опора На Предния Амортисьор На Opel Astra G Инструкция

Прокачивание Новых Стоек Перед Установкой

Opel Corsa D Замена Передних Амортизаторов Стоек И Пружин Алексейзахаров Авто Авто Ремонт

Opel Corsa D Заглушил Систему Егр Что Такое Егр Какие Признаки Неисправности Результат

Может Ли Стойка Амортизатора Стучать

Стук В Передней Подвеске Опорный Подшипник Или Опора Стойки Ремонтавто Гараж 6

Опель Астра Замена Сайлентблоков Задней Балки Opel Astra The Rear Beam

Как Легко Стянуть Пружину На Передней Стойке В Полевых Условиях

Как Заменить Опору Передней Стойки Амортизатора Opel Astra G Cc F48 F08 Видеоурок Autodoc

Скрытое Меню Функции Опель Корса Д Две Ручки На Себя

Vauxhall Corsa D Disc And Pad Replacement

Как Заменить Задний Амортизаторы И Пружины Опель Корса Д Алексейзахаров Авторемонт Авто

Замена Опорного Подшипника Opel Astra H

Opel Corsa D Замена Преднего Ступичного Подшипника Дефектовка Передней Подвески Регулировка Схожде

Замена Стоек Переднего Стабилизатора Opel Corsa

Замена Передних Стоек На Ваз 2115

Опель Астра Н 2011 Года Меняем Опорные Подшипники

Vw Polo И Skoda Rapid Замена Передних Стоек Пружин Опор И Опорных Подшипников

Opel Vectra B Замена Передних Стоек И Пружин

Ремонт Опель Корса D

Замена Опорных Подшипников Опель Зафира

Как Стучит Опорный Подшипник Или Салейнтблок Тихий Узел Переднего Амортизатора На Mb W203

Ремонт Подвески Opel Astra G Aeytv

Opel Corsa B Замена Переднего Ступичного Подшипника

Опель Корса D Д Нужно Ли Менять Масло В Кпп Изитроник Робот

Сергей. Здесь моя фамилия

Замена Передних Стоек Opel Astra J

Опель Корса D Замена Приводного Ремня На Короткий

Opel Corsa Замена Заднего Амортизатора

Замена Опорного Подшипника На Опель Зафира Пружины Опоры

Опель Астра G Замена Передней Пружин На Жопеле

Осмотр Модуля Зажигания Opel Corsa D

Увиличение Клиренса Автомобиля Опель Астра G

MGS SERVICE ALEKSANDR

Замена Амортизатора На Опель Комбо Замена Передней Стойки Opel Combo C 2002 Corsa C

Замена Передних Стоек Ланос Сенс Шанс Нексия Кадет

Ivarok Замена Задних Стоек Opel Corsa D Opc

Замена Передних Амортизаторов Пружин Опорных Подшипников Форд Фокус 2

Ремонт Спидометра Опель Корса Д Repair Speedometer Opel Corsa D

Опель Замена Цепи Грм Z14Xep

Иван Готенко СТО ТРИ ТОПОЛЯ

Как Узнать Температуру Двигателя Opel Corsa D Диагностика

Замена Опорного Подшипника

Снимаем Передние Стойки Амортизаторов На Ford Fusion

Audi C4 Замена Передних Амортизаторов Вкладышей

Проставки Опель Мерива Б Корса Д

Мини Футбол Полуфинал Восход Юшут

Замена Передних Стоек Опель Корса Д Replacing Front Struts Opel Corsa D

Soy Luna 3 Capitulo 46 Parte 5 Capitulo Completo Carly Mtz

Gta V Maxi Tuning Cavalcade Epic Montaje

Eurodance 2020 2 Clockwork Eurodance 2020

Выжить На Титанике От Червя Мутанта В Brick Rigs Лего Выживание На Кораблях И Эволюция В Брик Ригс

Мария Кондратенко Vs Ерлан Баибазаров Сильно Бои Голос Страны 10 Сезон

Заставка 75 Лет Победы

Стужа 2 Серия Русская Озвучка

Eluvium Prelude For Time Feelers

Ajanlar Org Down Ddos Attack Bypassing Cloudflare Security

Английские Народные Песни В Обработке Группы Steeleye Span

Алена Кравец Предложила Дане Борисовой Выносить Ребенка За 2 Миллиона Рублей

Spal Trampy 2013 Zapowiada Byron Cox

Arnold Schwarzenegger Drives A Nuclear Powered Soviet Tank Wot Console

Free Ovh Hope You Enjoy

Drakensang Online Tears Of The Past Level Rallye

Прокачиваю Канал Подписчика За Бесплатно 500 Подписчиков Кэлмияучавствую

Жан Мишель Жаре Воскрешение

Pubg Pc Lite Moral End For Every Pubg Player Squads Fpp Sanhok Pakistan

Вести Марий Эл 22 01 2015

Soy Luna 3 Capitulo 48 Parte 2 Capitulo Completo Carly Mtz Link De Mi Instagram

Поселягин Владимир Рейдер Дмитрий Косминаудиокнига

Стоит Ли Покупать World Zero

В Онф Недовольны Как Идет Расселение Из Аварийного Жилья В Марий Эл

Песни В Головах Бравлеров

Soy Luna 3 Capitulo 44 Parte 2 Capitulo Completo Carly Mtz

Unresolveable Antiaim Ft Obamahook

Лучшие Дизайнеры В Мкпе 2020 Где Купить Годное Оформление Ответ Тут

Техника Броска Баскетбольного Мяча В Деталях

Сравнение Серверов В Мкпе Новая Рубрика От Кэлми Кто Же Выграет

Papa Roach Last Resort Guitar Cover By Masuka W Tab

Soy Luna 3 Capitulo 41 Parte 9 Capitulo Completo Carly Mtz

Vav Senorita Female Version

Гача Лайф Блэк Бакарди Ставим Лайк Или Дизлайк

Bmw320 E30 Megasquirt Edis6

Soy Luna 3 Capitulo 43 Parte 11 Ultima Parte Capitulo Completo Carly Mtz

Chris Brown Privacy Female Version Lyrics

Мочалище 1 8 Оредежская Зимняя Рыбалка

Warzone Ps4 Vs Pc Detailed Graphics Comparison

Песня Из Моей Юности Турпал Джабраилов

Soy Luna 3 Capitulo 48 Parte 9 Capitulo Completo Carly Mtz

Коп По Вов Миномет Замечательные Находки

My R It S A Rui Animatic Полность На Русском

Hateful Lies Heartbreaking Accusations On The Bill Cunningham Show Wednesday August 6 2014

Soy Luna 3 Capitulo 47 Parte 7 Capitulo Completo Carly Mtz

Soy Luna 3 Capitulo 48 Parte 4 Capitulo Completo Carly Mtz

Opel Corsa D Замена Передних Амортизаторов Стоек И Пружин Алексейзахаров Авто Авто Ремонт mp3

OPEL CORSA D замена передних амортизаторов стоек и пружин АлексейЗахаров Авто Авто ремонт

Opel Corsa D Замена передних амортизаторов

Замена передних стоек Опель Корса Д Replacing Front Struts Opel Corsa D

КАК Заменить задний амортизаторы и пружины Опель Корса Д АлексейЗахаров Авторемонт Авто

Как заменить пружину передней стойки амортизатора OPEL CORSA C F08 F68 ВИДЕОУРОК AUTODOC

Opel Corsa C Стук в передней подвеске доработал упоры передних амортизаторов

OPEL Corsa C FRONT Передние амортизаторы KYB установка

Opel Corsa D Замена преднего ступичного подшипника дефектовка передней подвески регулировка схожде

Замена опорных подшипников опель корса

Opel Corsa D Замена рулевых наконечников

Opel Corsa замена заднего амортизатора

Как да сменим Опора на амортисьора на OPEL CORSA C ИНСТРУКЦИЯ

Opel Corsa D Ремонт ЭУР замена подшипников вибрирующие стуки в районе руля вибрация на руле при 1

Opel Corsa C Замена втулок стабилизатора передней подвески

Opel Corsa D Еще один способ проверки переднего ступичного подшипника замена пыльника наружного шру

Opel Corsa D замена рулевых тяг

Диагностика и замены муфты Opel Corsa D

Опель Корса Д замена патрубка радиатора АлексейЗахаров Авторемонт Авто ремонт

Opel Corsa D Замена наконечника рулевой рейки

Замена сайлентблока на рычаге Opel Corsa C Vita

Opel Corsa D Замена заднего амортизатора и переднего повторителя поворота

IvarOK Замена задних стоек OPEL CORSA D OPC

Проставки ОПЕЛЬ МЕРИВА Б КОРСА Д

Ремонт Opel Corsa Замена пружины тормозов и тепловых экранов

ЗАМЕНА СТОЕК ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА OPEL CORSA

Opel Corsa No WRC

Замена задних амортизаторов

Износ опорного подшипника Opel Corsa D

Опель корса д 2008 диагностика подвески под замену шаровая опора передняя левая

ремонт реле вентилятора и чистка Форсунок Opel Corsa D

Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL CORSA C F08 F68 ВИДЕОУРОК AUTODOC

Replacing The Front Strut Spring Opel Vauxhall Замена передние стойки пружины Opel Vauxhall

Opel Corsa D Замена наружного шруса некоторые нюансы

Opel Corsa D Замена стойки стабилизатора как снять колесо которое плотно сидит на ступице

Замена передних стоек амортизаторов Opel Мeriva

Opel Corsa D Замена подушек двигателя признаки неисправности

Opel Corsa C Замена задней пружины

Замена тормозных колодок Опель Корса Brake Pad Replacement Opel Corsa

Замена ступичного подшипника Opel Corsa заменаподшибникаОпельКорса Авто ремонт

Опель Корса замена задней пружины Vauxhal Corsa Replace Rear Spring

Как меняются передние стойки в Chevrolet Aveo T300

Opel Corsa как поменять задний амортизатор

В разборе Opel Corsa D Опель Корса 2006 2015 ДВС 1 4 90л с Z14XEP АКПП Хетчбек 2007г

снять руль опель корса

Opel Corsa D 1 4 АКПП 2008 Замена радиатора кондиционера Опель Корса Д двигатель Z14XEP

Opel Corsa проставки часть 2

Как снять зеркало на Opel Corsa D

Как заменить щётки стеклоочистителя на OPEL CORSA C F08 F68 ВИДЕОУРОК AUTODOC

Опорный подшипник Оpel Astra H

Здесь Вы можете скачать Opel Corsa D Замена Передних Амортизаторов Стоек И Пружин Алексейзахаров Авто Авто Ремонт. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Opel Corsa D Замена Передних Амортизаторов Стоек И Пружин Алексейзахаров Авто Авто Ремонт

Оксана Байрак Я Просто Полетаю И Вернусь

Trilogy Sonata Iii Dance From Akhnaten Floraleda Sacchi

Мусса Айбазов Мадина

Miyagi Captain Karaoke Lyrics Караоке

Otash Hijron Tumorim

Игра С Мамами На 8 Марта День Матери Веселый Веник

Песня Лето Или Зима Какая Разница

Need For Speed Prostreet Speedpaint Toyota Supra Fullhd Lets Play Nfs

Курай Татар Халкының Милли Тынлы Музыка Коралы

Музыка На Whatsapp

Изменить Свою Жизнь Никогда Не Поздно

Wonderful Military Women Electric Romeo Remix Globus Europa

Power Music Workout Work Bitch

Metal Vs Babymetal

Я Нормальный Xd Прикол

Я Вхожу В Святое Святых Минус

Face Бургер Без Мата

Прошивка Cube Talk 9X 4Pda

Там Где Тима Ищет Свет

Шуточный Гороскоп В Стихах На 2019 Год Свиньи Музыкальная Открытка Для Друзей

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Opel Corsa

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Опеля Корса, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Опеля Corsa можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Opel Corsa допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Опеля.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Опеля.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Opel Corsa начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Опель Корса из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Опеля Корса и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Опеля Корса. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Опеля Corsa Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Опеля Корса.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Опеля. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Опеля Корса, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Не ставьте старые колодки с новым диском, старые колодки имеют неравномерную выработку, что приведёт к неравномерной выработке нового диска, и соответственно снизит его ресурс.

2007 Opel Corsa D

Наименование Запчастей:

диски тормозные:
Bosch 00 986 479 223
Ferodo DDF01304C-1
Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.


Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.


Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.


Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.


Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.


Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.


Используем ключ на 19.


Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.


Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.


Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.


Прикручиваем направляющую колодок.


И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.


Теперь ставим колодки. Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё.


Вот так выглядят установленные колодки.


Одеваем суппорт и прикручиваем его.


Тормозной механизм в сборе.


Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.


Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Ремонт и замена подвески Опель Корса Д: о строении узла и особенностях восстановления от профессионалов СТО

Хорошая и надежная подвеска в автомобиле — это не только комфорт водителя и пассажиров, но и долговечность самой машины. По-большому счету, у любого транспортного средства есть три главных врага-разрушителя. Это:

  • силы трения, благодаря которым происходит износ всех движущихся деталей и механизмов;
  • коррозия, разрушающая не только металлические комплектующие машины, но и резиновые и даже пластиковые детали;
  • вибрация, разбивающая буквально все элементы авто, начиная от двигателя и кузова и заканчивая деталями интерьера салона. Борьба с вибрацией и есть главное назначение подвески.

Борьба эта, к сожалению, неравная: рано или поздно вибрация побеждает и замена подвески Опель Корса Д становится необходима автомобилю, как топливо его двигателю. На протяжении всей автомобильной эры конструкторы стремятся создать систему защиты от вибрации одновременно и эффективную, и долговечную, и чтобы она не снижала ходовые качества транспортного средства. Не секрет, что чем подвеска жестче, тем лучше управляемость и устойчивость машины. И, соответственно, наоборот. Соблюсти баланс между этими свойствами – вот главная задача конструкторов.

В идеале, было бы здорово, если бы при езде по ровной дороге подвеска была бы жесткой, а по бездорожью, наоборот, мягкой, чтобы максимально компенсировать кочки и ямы. С появлением пневматических и гидравлических элементов, усиливших традиционные пружинные рессоры, такое стало возможным. Но у всего, как известно, есть и обратная сторона: усложнение механизма ведет к увеличению его возможных поломок. А, как гласит один из законов Паркинсона, все, что может сломаться, рано или поздно ломается.

Подвеска не является исключением из этого правила. Другое дело, что не все ее поломки требуют замены всей системы, в большинстве случаев оказывается достаточно квалифицированного ремонта с заменой лишь ряда деталей. О подвеске Опель Корса третьего поколения можно сказать одно: она, как утверждают многочисленные владельцы этого авто, весьма эффективна и надежна.

Конструкция передней подвески Астры

Передняя подвеска у этого автомобиля вполне традиционная – зависимая типа МакФерсон, состоящая из:

  • двух, по числу колес, стоек амортизаторов;
  • двух опорных подшипников;
  • опять же, двух рычагов;
  • двух пружин;
  • двух поворотных кулаков;
  • двух ступиц;
  • одной балки;
  • и стабилизатора.

Из-за чего чаще всего требуется замена подвески Опель Корса Д?

Ломаться в ней практически нечему, наиболее частая причина, по которой приходится ремонтировать этот элемент, это износ тех или иных деталей, связанный с усталостью металла. Как нетрудно догадаться, в большей степени этой напасти подвержены пружины. Теоретически, как сказано в пользовательском руководстве Опель, его передняя подвеска ремонту не подлежит – только замене. На практике же опытный мастер в состоянии заменить любой из вышедших из строя элементов без снижения надежности и долговечности всей системы в целом.

Так что бояться их не надо. Тем более, что за качество ремонтных работ, равно как и за качество использованных при этом комплектующих, автосервис несет всю полноту ответственности.

Конструкция задней подвески

Задняя подвеска Опель Корса третьего поколения имеет несколько более сложную конструкцию. И это оправдано, ведь она в процессе эксплуатации машины испытывает большие напряжения. Итак, задняя подвеска Астры Н торсионная полузависимая с амортизаторами и пружинами на оси.

Основные ее элементы это:

  • те же два рычага;
  • две традиционные пружины;
  • пара амортизаторов;
  • две балки;
  • две реактивные тяги;
  • ступицы на каждом из двух колес;
  • одна поперечина.

Возможные неисправности задней подвески

Опять же, наиболее часто встречающаяся неисправность этого элемента – усталость пружин, в результате чего те проседают. Если этот процесс начался, будьте готовы к тому, что развиваться он будет стремительными темпами. Поэтому при первых признаках усталости пружин их имеет смысл заменить на новые, не дожидаясь, пока те станут причиной более серьезных поломок.

Еще одна весьма распространенная болезнь задней подвески (причем, не только у Опеля) – это течь амортизаторов. Кстати, зачастую именно снижение эффективности их работы становится причиной проседания пружин, ведь в этом случае именно на них ложится вся полнота нагрузки. В этом случае ремонт подвески Опель Корса Д будет заключаться либо в замене уплотнительных резиновых прокладок, либо амортизаторов целиком, если те чрезмерно изношены.

Ремонт подвески Опель Корса Д

Во-первых, скорость их износа приблизительно одинакова, так что если потек один, то вскоре выйдет из строя и второй. Во-вторых, упругость всех парных элементов подвески должна быть одинакова – в противном случае машина будет стоять на дороге неровно, что и неудобно, и не эстетично, и отрицательно сказывается на ее ходовых качествах.

При любых неполадках в подвеске ее ремонту предшествует тщательная диагностика всей системы, позволяющая выявить причину неисправности. После этого мастеру остается лишь разобрать переднюю либо заднюю ее часть, заменить вышедшие из строя элементы, собрать механизм и установить его на автомобиль. Чем раньше вы при первых признаках неисправности обратитесь в сервис, тем выше вероятность того, что для восстановления подвески не потребуется ее дорогостоящая полная замена.

Конечно, все эти операции можно проделать и самостоятельно, но без соответствующего оборудования – того же подъемника – и, тем более, профессиональных навыков и опыта сделать это будет непросто. И проще, и дешевле поручить заботу о своем авто мастерам профильного автосервиса. Вдобавок ко всему вы, получив гарантию на все выполненные работы, будете уверены в том, что подвеска машины не подведет ни на городских улицах, ни на трассе, ни на проселочной дороге.

Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления

Корса – неплохой вариант для тех, кто ищет недорогой автомобиль и не страдает комплексами неполноценности. Несмотря на изрядный возраст, даже экземпляры начала 2000-х сохранились хорошо. Но не обошлось без фирменных «косяков», самый дорогой из которых – неудачно расположенные блоки управления, стоимость которых никак не вяжется с имиджем бюджетного авто.

Корса – семейный портрет

В России из всей модельной линейки компании Opel наибольшим успехом пользуется довольно крупная Astra . В Европе она тоже на хорошем счету, но ее младшая сестра Opel Corsa в разы популярнее. Наш снобизм в отношении компактных машин до недавнего времени не оставлял компактным машинам ни малейших шансов, а зря – автомобили-то интересные. И не только в том случае, если приделать к ним огромный багажник и превратить в длинный седан.

На фото: Opel Corsa (C)

На фото: Opel Corsa (C) '2000–06

Конечно, машины разработки конца девяностых годов, такие как Corsa C , по эргономике и объему салона не сравнятся с современными малышами В++ класса. Но уже тогда конструкторы придерживались правила разумной достаточности и не забывали доложить «перчика».

Герой сегодняшнего рассказа – третье поколение модели Corsa – на первый взгляд, по конструкции кузова мало отличается от своего предка в лице Corsa B и ее «спортивной» версии Opel Tigra . Габариты салона и основные размеры конструкции остались теми же, что и у предков, но немного подросла колесная база, что наилучшим образом сказалось на пространстве задних сидений.

По моде девяностых дизайн обрел «угловатость», а конструкция, как водится, прибавила прочности и безопасности. Требования к автомобилю В-класса именно в этот период быстро менялись: из минималистичного транспортного средства они быстро переходили в разряд универсальных машин на каждый день с положенной по такому случаю толикой комфорта и управляемости.

К сожалению, такого прорыва, как с новым поколением VW Polo, не произошло, и сейчас эргономические решения Corsa C выглядят заметно проще и менее привлекательно. И тем не менее, комфорт уже вполне современный, как и уровень отделки. А управляемость очень хороша, если подвеска поддерживается в исправном состоянии.

Да и моторы машине предлагались достаточно мощные: 1,4 под сто лошадиных сил, а для версии GSi и 1,8. Причем при желании поставить 1,6 или 1,8 можно почти в любую Corsa – по точкам крепления, навесному оборудованию и трансмиссии такие двигатели совместимы с дорестайлинговым 1,4, а значит и установить их – дело техники.

Кстати, Corsa – очень популярный кузов для установки «тяжелых» турбомоторов серии C 20 LET / Z 20 LET или маленьких Z 16 LET , ведь малая масса и высокая жесткость «тележки» делают из машины неплохой городской болид, а платформа очень даже приспособлена для таких замен. А если вы просто пытаетесь приобрести максимально недорогую и экономичную машину европейского бренда, то кажется, что это неплохой выбор. Подробности, как обычно, ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Традиционно ругаемый за коррозийную стойкость (или, скорее, нестойкость) Opel в начале двухтысячных наконец сделал рывок и привел «дела кузовные» в порядок. Вся линейка моделей заметно прибавила в устойчивости к ржавчине. В том числе и те, что в этот момент уже давно были в производстве. А уж новое по тем временам поколение Corsa получило полный набор улучшений, включая новое качество окраски кузова, более качественный металл и пластиковые панели в наиболее уязвимых зонах.

Opel Corsa 3-door (C)

На фото: Opel Corsa 3-door (C) '2000–03

«Вечной» машина, конечно же, не стала, но даже сейчас довольно старые экземпляры попадаются в очень хорошей кондиции. Особенно велик контраст при сравнении с Corsa B последнего, двухтысячного года выпуска. У предка почти всегда есть коррозия силовых элементов кузова в задней части, швов пола и колесных арок, а у Corsa C обычно только точечные следы и поверхностная коррозия в самых уязвимых областях днища и у нагруженных элементов.

К сожалению, почти наверняка минимальную коррозию можно будет найти в нише под лобовым стеклом, у его стоек и вблизи точек крепления подвесок. Под стеклом – нагруженная зона и сама конструкция позволяют скапливаться в этом месте листьям и грязи. При эксплуатации машины с подубитыми амортизаторами повреждается шовный герметик вблизи точек крепления амортизаторов, особенно спереди, и туда попадает вода. Удалить коррозию из швов вряд ли возможно, но даже без дополнительной антикоррозийной обработки пока проблема не приводит к глобальным повреждениям силовых элементов. Хотя это обязательно произойдет в будущем.

Обратите внимание и на состояние задней двери: если она сильно прогнила, имеет смысл серьезно покопаться в боковых нишах задней части кузова – скорее всего, из-за нарушения уплотнений там было мокро. Также в зоне риска передний подрамник и точки крепления задней балки, особенно если машина эксплуатировалась на грунтовых дорогах.


На фото: Opel Corsa 3-door (C) '2000–03

Подрамник, на первый взгляд, вечный, но трубчатая конструкция на практике не такая уж прочная – коррозия понемногу разъедает его изнутри. А точки крепления задней балки очень нагружены, и если пренебрегать мойкой и ездить по грунтовым дорогам, то грязь и повреждения защитной мастики со временем делают свое черное дело. Конечно же, вечных кузовов не бывает, и следы гнили стоит поискать на низах дверей, особенно задней, под порогами и под пластиком арок, и на передней кромке капота и крыши… Но если машина не была сильно бита, все будет в рамках легкого косметического ремонта.

Куда больше неприятностей владельцам доставляет не коррозия, а невысокое качество исполнения пластиковых деталей. Фары очень склонны к затиранию, как и лобовое стекло, а крепления фар повреждаются при любых ударах в передний бампер, благо есть заводские ремонтные комплекты. Бамперы окрашены не слишком стойко, да еще и крепления их ломаются очень уж легко, а клипсы крепления молдингов совершенно одноразовые. Юбка бампера – вообще расходный материал по нашим зимним дорогам.

На фото: Opel Corsa 5-door (C) '2000–03

Локеры тоже сделаны из очень хрупкого пластика – скорее всего, сейчас от целой детали осталась половина, и кузов «открыт» снизу. И даже накладки зеркал со временем начинают терять крепления. Все это, конечно, чинится, благо термоклей и шурупы дешевы, но машина легко «теряет» внешний вид из-за такого рода повреждений и помутнения ЛКП. Ну или требует немалых затрат на обновление этих элементов, что обычно с точки зрения финансовой смысла не имеет – пара новых бамперов с фурнитурой с учетом окраски уже стоит как половина автомобиля.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон у машины изначально крайне простой, можно даже назвать его аскетичным, но материалы подобраны хорошие, а ломаться тут банально нечему. Конечно, слегка обтирается водительское место, но пластиковый руль держится лучше редких кожаных, дверные обивки почти вечные, да и тканевые сиденья подводят только при большой массе водителя.

В остальном возраст выдают коврики, накладки педалей да потертый чехол рычага КПП и «ручника». У версий с «мультирулем» мог бы сломаться шлейф руля, но обычно руль простой, «без кнопочек». Мультимедийная система примитивная – такие не ломаются. Кнопки не продавливаются и не затираются, хотя порой у них перегорает подсветка, а лампочки номинально незаменяемые, но это не проблема для электрика.

Стеклоподъемники очень надежны, тем более что сзади тут обычно «мясорубки», а не электропривод. И даже мотор вентилятора отопителя и блок климата работают безупречно: моторчик выдерживает больше 200 тысяч километров пробега и не жужжит, особенно если салонный фильтр менять регулярно. Разве что центральный замок работает со сбоями, да рычаг КПП с рулевой колонкой, как и у всех старых Опелей, начинают люфтить. В остальном поломки эпизодичны и связаны с неудачными воздействиями пассажиров.

Основные минусы салона – его «серость» и общий старомодный дизайн. По возможности ищите машины с яркими тканевыми вставками и контрастным пластиком центральной консоли, они немного «свежее» чисто визуально.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика и электроника

Простота конструкции отлично себя проявляет и в данном случае. Минимум дополнительного оборудования и высокое качество исполнения – и вот электрика образцово надежна. Впрочем, возраст уже приличный, поэтому чисто возрастные нарушения жгутов проводов двери водителя и задней двери встречаются достаточно часто, а подкапотная проводка двигателя становится хрупкой – стоит очень аккуратно обращаться со всеми разъемами.

Высокие токи в цепях управления электроусилителя руля тоже требуют аккуратного обращения с проводкой, тем более что сам усилитель стоит немало – новая деталь сравнима по цене с машиной первых лет выпуска.

Самая страшная напасть – это выход из строя блоков управления двигателем. Как и на всех Опелях того периода, ECU моторов с распределенным впрыском стоял непосредственно на моторе, подвергался перепадам температур и вибрациям. И пайка внутри блока со временем не выдерживает. Вот только блок сделан хитро, в расчете на жесткие условия эксплуатации. И керамическая плата залита компаундом и соединена с разъемами тоненькими проводниками, которые, собственно, и лопаются. Спаять их в кустарных условиях почти нереально, нужен опыт в ремонте блоков подобного конструктива. Прямая замена тоже не всегда возможна – блок нужно правильно «отшить» от мотора или менять комплектом с кучей остальной электрики. В любом случае цена «случая» – от 5 до 30 тысяч рублей, что на фоне цены остальных возможных поломок выглядит устрашающе.

На фото:и Opel Corsa 5-door (C)

На фото:и Opel Corsa 5-door (C) '2000–03

Из менее дорогих, но неприятных электрических бед встречаются отказы вентиляторов радиатора – они тут не слишком надежны. Могут подвести и сам мотор, и система управления, и проводка к бензонасосу. Еще сравнительно часто подводит датчик уровня топлива в баке – его шкала становится «сильно нелинейной», если попытаться максимально лаконично описать суть проблемы. В общем, он не всегда точно указывает уровень топлива в баке.

Разъемы задних фонарей банально корродируют, как и патроны ламп внутри. Связано это, опять же, с протечками сзади и лечится заменой уплотнителя двери, регулировкой замка и техническим вазелином во все уязвимые места.

Opel Corsa 3-door (C)

На фото: Opel Corsa 3-door (C) '2000–03

В остальном все довольно надежно, хотя сюрпризы бывают. Отказы приборных панелей и разнообразных блоков управления случаются в возрасте. Виной обычно холодная пайка и влага, изредка коррозия разъемов салона, но все просто и недорого.

Что дорого – так это блоки управления трансмиссией EasyTronic , но о них я расскажу в соответствующем разделе второй части обзора.

Интересной особенностью модели является повышенный уровень колхозинга при установке мультимедийных систем и сигнализаций. С завода эти машины обычно выходили в максимально простой комплектации и понемногу «дорабатывались» на месте. Встречаются крайне странные решения.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза

Тормоза на Corsa слабенькие, но вполне надежные. Правда, все опелевские заморочки со скрипом колодок присутствуют и тут. Противоскрипные пластины и приклеивание колодок – обязательная процедура при замене, как и контроль состояния пыльников цилиндров и пальцев. А еще при покупке можно случайно купить машину… без АБС. Да, такие продавали через дилерскую сеть в России, и к покупке они настоятельно не рекомендуются.

Не смущайтесь, если прошлые владельцы давно заменили передние тормозные механизмы на более крупные от Astra и Vectra – они полностью совместимы, просто колодки и диски будут не «по каталогу», и 13-дюймовые колесики уже не поставить. Зато ресурс колодок и дисков возрастает до сотни тысяч километров при аккуратном движении, да и «запас» по тормозам намного выше, особенно в сочетании с широкой резиной.

К сожалению, машины первых годов выпуска уже в зоне риска по коррозии тормозных трубок. Стоит проверить их в районе бензобака, а при необходимости – обновить антикор трубочек. Задние дисковые тормоза в обслуживании немного удобнее барабанных, но не пугайтесь, если увидите не диски. Да, эстетически барабаны похуже, зато механизм ручного тормоза будет беспроблемным.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Подвеска

Она тут простая и, казалось бы, ломаться совершенно нечему. Но излишнее облегчение конструкции подвело. Сайлентблоки переднего рычага и опора передней стойки слишком «нежные» – обычно ресурс этих деталей в пределах 50 тысяч километров. Даже стойки стабилизатора имеют ресурс немногим меньше. Правда, и цена замены смешная, но это в любом случае визит в сервис и потеря комфорта.

Ресурс амортизаторов ниже среднего – к ста тысячам пробега они уже работают плохо. Виной тому почти полное отсутствие пыльников на европейских версиях машин. При замене рекомендуется установка чехла, хотя бы от «восьмерки» и на хомутах, но в каталоге есть и детали пакета для плохих дорог – чуть менее эффективного, но зато заводского. Пружины сзади тоже могут подвести – если вы иногда загружаете машину под завязку, они банально обламываются, сокращая и без того маленький дорожный просвет.

На фото: Opel Corsa 5-door (C)

На фото: Opel Corsa 5-door (C) '2003–06

Рулевое управление сделано крепко. На самых ходовых комплектациях усилителя рулевого управления или нет вовсе, или же стоит весьма надежный электроусилитель. Последний настроен не очень удачно – усилие на руле очень «искусственное», но зато система надежна. Для машины такого класса и возраста это важнее остального. К сожалению, рулевая рейка нагружена сильнее, чем на машинах с гидроусилителем, и ресурс ее тоже меньше. К 100-150 тысячам пробега она получает устойчивый люфт и начинает стучать. В дальнейшем возможны даже подклинивания механизма. А ремонт может выйти даже дороже ремонта ГУР из-за сильного износа зубьев. При покупке тщательно проверьте люфты в рулевом управлении. Замена не так уж дорога: оригинальная рейка стоит менее 20 тысяч рублей, а самая недорогая новая – 5-10 тысяч, но если вы покупаете машину за 160 и максимально новую, то скорее всего вы хотели бы избежать подобных расходов.

Что еще?

Во второй части, как и обещали, мы рассмотрим удачные и неудачные моторы Opel Corsa C , а также выясним, заслуженно ли ругают роботизированные коробки EasyTronic . Не переключайтесь!

Читайте также: