Замена передних стоек шевроле эпика

Обновлено: 30.04.2024

Доработка передних амортизаторов от Toyota Camry на Chevrolet Epica

Проблема передней подвески на автомобилях Шевроле Эпика уже обсуждалась на сайте Ремонт и обслуживание автомобилей Chevrolet, если вкратце, то суть этого недомогания заключается в несовершенном устройстве передних стоек этого автомобиля. Выходом из ситуации может быть установка амортизационных стоек от другой машины с небольшой доработкой. В данном материале речь пойдет о том, как выполнить такую модернизацию стоек от Toyota Camry, чтобы их можно было установить на Chevrolet Epica и при этом получить положительный эффект, то есть отсутствие стуков в передней подвески во время движения автомобиля по неровностям.

Как подогнать тоётовские амортизаторы на Эпику

Доработка передних амортизаторов от Toyota Camry на Chevrolet Epica

И так, покупаем передние стойки от Toyota Camry номера по каталогу прав. лев. 334339 и 334338.

Далее отправляемся в токарную мастерскую и даем токарю задачу сточить шток на 70 мм от верхней его части (см. фото).

Сразу хочется заметить, что не каждый токарь возьмется за это дело, так как очень много волокиты для того, чтобы правильно установить стойку в токарном станке. Сама процедура обточки минутное дело. Как вы будете уговаривать мастера это уже ваше дело.

После расточки штока амортизатора от Toyota Camry идем устанавливать стойку на Эпику. Но прежде обращаем внимание на отверстия, с помощью которых она крепится на цапфе и которые на 4 мм больше в диаметре, чем на родном амортизаторе. Для решения этой проблемы необходимы четыре шайбы по одной на каждое отверстие. Подбирайте шайбы таким образом, чтобы толщина их была такая же, как толщина ушей стойки.

Теперь, что касается установки пружины на тоётовскую стойку. Здесь все также как и сродным амортизатором, все подходит, переделывать ничего не нужно. Устанавливаем опорный подшипник и наживляем стойку к кузову автомобиля, после чего центруем нижние отверстия и по бокам на цапфу ставим шайбы и все закручиваем. Дальше все собираем по стандартной схеме. И в конце обязательно прихватываем сваркой установленные шайбы

Замена передних стоек шевроле эпика

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите крышку и гайки верхней части стойки.

    Установите телескопическую стойку в сборе и болты и гайки кронштейна стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
  3. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу.
  4. Снимите стойку стабилизатора.

  1. Установите стойку стабилизатора и гайки.
  2. Опустите автомобиль так, чтобы рычаги опирались на домкратные стойки.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими.
  2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Извлеките болт шарового шарнира рычага.
  4. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров KM-333.

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите самостопорящуюся гайку и шайбу.

    Установите болты ступицы.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.
  3. Снимите болты крепления трубки рулевого механизма с усилителем.

    Установите центральную балку и болты.

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колеса. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  3. Слейте жидкость усилителя рулевого управления. См. Часть 6А. Труба рулевого управления с усилителем.
  4. Снимите гайки крепления трубопроводов рулевого управления с усилителем.

    Установите на поперечину рычаг. См. эту часть.

  1. Снимите поперечину. См. эту часть.
  2. Снимите стойку стабилизатора.
  3. Снимите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.
  4. Снимите хомуты и втулки.

  1. Установите хомуты и втулки со штангой стабилизатора.
  2. Установите болты и гайки крепления штанги стабилизатора.

  1. Снимите болт крепления балки защиты к средней части радиатора.
  2. Снимите болты крепления балки защиты к средней балке передней подвески.
  3. Снимите балку защиты.

    Установите балку защиты, прикрепив болтами к средней части радиатора и к средней балке передней подвески.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Высверлите головки трех заклепок сверлом 12 мм (0,47 дюйма).
  3. Выбейте заклепки пробойником.

    Присоедините шаровой шарнир к рычагу, вставив для этого из-под рычага три болта шарового шарнира.

  1. Снимите рычаг. См. в этой части раздел "Рычаг" .
  2. Выпрессуйте заднюю втулку рычага с помощью пресса, съемника KM-307-B и пробойника.

  1. Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел "Телескопическая стойка в сборе" .
  2. Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.

  1. Установите нижний изолятор пружины и пружину.
  2. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин KM-329-A.

Chevrolet Epica с пробегом: разваливающейся ходовой – отличный кузов


Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного поругаем кузов, салон, ходовую часть и электрику, а во второй части обзора – моторы и коробки. И там ругани будет чуть больше.

Корея или Америка?

Н е смотрите на шильдик Chevrolet — машина на 100% корейская. Её можно считать наследницей сразу нескольких моделей: Daewoo Leganza, Magnus, Evanda. Собирали Эпику в Корее и Китае, в небольших объемах — в Узбекистане, Казахстане, Таиланде и даже у нас в Калининграде. А вот основными рынками для этой машины стали всё же американский и китайский, а не внутренний корейский.

В России Эпик продали не так уж мало: в лучшие годы только в Калининграде собирали почти по три тысячи машин в год, а всего дилеры продали 18 тысяч Epica. И по объему предложения на «вторичке» она превосходит многих европейских одноклассников возрастом постарше. Так что выбор определённо есть.

Chevrolet Epica Worldwide (V200)

Chevrolet Epica '2004–06

Epica относится к третьему поколению престижных седанов компании Daewoo, но выпустили ее тогда, когда компания перешла под полный контроль американской GM. Именно поэтому у нас этот автомобиль под корейским «именем» не известен совершенно. Имя Epica примерило еще второе поколение модели, более известное у нас как Evanda. Как обычно, с именами у GM все очень запутанно: эта же модель могла называться Holden Epica, а еще Tosca, причем как Chevrolet, так и Daewoo, и иногда — Veronica.

Представили Эпику в 2006 году на Женевском автосалоне. Машина произвела хорошее впечатление на публику: рядные шестицилиндровые моторы разработки Porsche гарантировали отличные виброакустические характеристики и тягу, размеры салона и цена у экономных европейцев вызывали легкую оторопь, да и качество автомобиля в целом казалось очень высоким. К тому же в линейке моторов были и дизель, и рядная “четверка” объемом 1,8 литра. Но у нас машину продавали только с рядными шестицилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра.

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica '2006–08

В остальном в Эпике ничего выдающегося толком нет: независимые подвески (типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади), почти пять метров длины, только один тип кузова (седан), пятиступенчатые механические или автоматические коробки передач, неплохой для корейской машины салон, огромный багажник и приятный европейский дизайн.

В 2009 году Epica пережила рестайлинг. Сзади у неё появилась перемычка между фонарями, сменили стиль бамперы и пороги, появилась новая приборная панель. Вместо японской АКП Aisin стали ставить коробку разработки GM, немного переработали моторы. Выпуск рестайлинговой машины продолжался в Корее и в Калининграде до 2012 года, в Китае — на пару лет дольше.

Chevrolet Epica '2008–12

Исчезновение Эпики с рынка прошло тихо и незаметно. Покупатели в основном горевали по исчезнувшим Lacetti и Cruze, которые оказались более популярными. А был ли вообще смысл горевать об Эпике? Наверное, был.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

К чести корейцев, надо отметить, что они старались обеспечить долголетие кузова своего флагманского седана всеми разумными методами. Даже спустя десять лет неплохая корейская сталь, достаточно качественный слой ЛКП, хорошая проработка кузова и вполне приличный даже по нашим меркам заводской антикор дают свои плоды. Кузовные панели на большинстве автомобилей смотрятся хорошо.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Основные недостатки ЛКП обычно выглядят как сколы краски, точечные следы коррозии на старых сколах и ржавчина на крышке багажника, выглядывающая из-под накладки. Слой ЛКП не очень толстый, но и не облезает сам по себе. Конечно, традиционно в зону риска можно отнести переднюю кромку капота, стойки крыши и верх рамки стекла, но ничего ужасного обычно нет: если что-то и корродирует, то медленно. А с креплениями молдингов проблем нет почти совсем.

Кузов тут лишён мест-грязесборников и требует минимального ухода.

Снизу ситуация чуть менее радужная. Почти у всех машин можно найти активную коррозию крепежных элементов и кромок элементов из тонкого листового металла. Некоторые мелкие детали креплений покрыты поверхностной коррозией целиком.

Немного поверхностной ржавчины бывает на вертикальной стенке у топливного бака: там часто копится грязь, отчего швы немного корродируют. На совсем старых машинах можно встретить ржавчину на кромках отверстий лонжеронов.

Под пластиковыми накладками порогов ситуация может быть различной. Обычно там всё в порядке, но попадаются экземпляры с забитыми грязью полостями. В этом случае в задней части порогов могут быть серьезные повреждения ЛКП, иногда — вплоть до сквозных дыр.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Epica — одна из немногих машин с очень плотной обработкой днища антигравием. Арки у нее по большей части прикрыты пластиком, кромка арки от небольших сколов не гниет. Даже машины до рестайлинга чувствуют себя отлично, в то время как японские одноклассники к такому возрасту уже могут быть в плачевном состоянии.

Оснащение кузова вполне простое и надежное. Но мы всё же попробуем найти некоторые недостатки.

Бамперам недостает гибкости, и вместо вмятин на нём обычно встречаются трещины и разрывы. Их цена не очень велика, и даже китайские бамперы по качеству не так уж и плохи. Правда, они чаще встречаются для рестайлинговых машин и с дизайном, принятым на китайской версии Эпики.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Фары — типично корейские: мягкие, но с прочным и удачным корпусом. А вот лобовые стекла Hankuk Sekurit не слишком хороши. Они мягкие, сильно затираются и даже трескаются. Оригинальные стёкла при пробегах за сто тысяч километров частенько меняют просто ради сохранения обзорности, по качеству китайский Pilkington заметно лучше оригинала.

Слабое место дверей — направляющие стекол, особенно заднего. Металлическая основа внутри ржавеет, радуя владельца распуханием и ржавыми подтеками, а сами механизмы стеклоподъемников достаточно нежные. Часто при начальной стадии распухания уплотнений их ломают из-за зажатого в них стекла. Особенно часто почему-то это происходит в задней правой двери.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Как и полагается бизнес-классу, Эпика может похвастаться неплохими уплотнениями проемов дверей. С возрастом резина немного дубеет, вызывая повышенные нагрузки на дверные замки. При пробегах больше 150 тысяч километров замки часто меняют из-за износа механической части и электрических поломок.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Кому-то салон может показаться даже шикарным, но внимательный взгляд и тактильные ощущения скажут грустную правду. Да, места тут много, выглядит все более-менее хорошо, но качество материалов до европейского не дотягивает.

Серебряная краска охотно облезает с центральной консоли, тоннеля и рычага, к ста тысячам пробега стирается некачественная кожа на руле и рукоятке КП.

Торпедо Chevrolet Epica

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Большинство машин у нас — с двухлитровым мотором, а таким в лучшем случае полагался салон с комбинированной обшивкой из кожи и ткани. И качество этого салона было крайне низким. Сиденья к пробегу 150 тысяч просто разваливались: их каркас трещал по швам, набивка расползалась, обшивка подушки сильно теряла форму, дерматин на боковых валиках вытягивался, ткань загрязнялась, а боковые упоры спинки на водительском сиденье полностью теряли форму в районе рукоятки изменения подпора поясницы. Цельнокожаные сиденья — редкость. Качество материала у них несколько выше, хотя каркас тоже не рассчитан на тяжелых людей.

Искать салон в “живом” состоянии почти бесполезно. Проще и дешевле перешить то, что найдётся, нормальным материалом.

Дверные карты изнашиваются не так сильно. Но зато тут обшивка двери сделана из твердого пластика, который со временем начинает скрипеть и требует проклейки. Сама по себе деталь собрана на шурупах, что упрощает ремонт, но со временем все соединения разбалтываются. Ну а клипсы креплений менять нужно чуть ли не при каждом снятии панели — они совсем никудышные.

Большая часть передней панели собрана на защелках, поэтому рассчитывать на «молчаливость» салона глупо. Осложняет ситуацию конструкция с цельной и большой центральной вставкой передней панели. Её крепление комбинированное — шурупами и защелками, которые снимать сложно, а поломать легко.

Торпедо Chevrolet Epica (V250)

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Накладку тоннеля и подлокотник прикрутили на совесть, но их крепления на возрастных машинах придется подтягивать для устранения скрипов.

К надёжности основного оборудования претензий немного. Климат-контроль серьезными поломками не досаждает, но если вдруг перестаёт работать вентилятор, можно хлопнуть крышкой бардачка — с контактами тут беда. Сервопривод заслонок автоматического климат-контроля ломается редко, а проверить его легко: достаточно снять перчаточный ящик.

Но работает климат-контроль средненько: разогревает салон медленно, рециркуляция не полная, а ресурс компрессора кондиционера часто ограничивается 150 тысячами пробега.

Интерьер Chevrolet Epica

Интерьер Chevrolet Epica '2012–14

Плохая работа печки часто связана еще с одной проблемой — неудачной конструкцией помпы. У оригинальной помпы иногда обламываются лопасти, и циркуляции хватает только на то, чтобы не перегреть мотор без нагрузки. Помпу нужно менять вовремя и покупать её с пластиковой крыльчаткой.

Если ничего в салоне не ломать специально, то слишком сильно поломки досаждать не будут. Но нужно помнить, что запаса прочности у большинства элементов нет, и на «медведей» они не рассчитаны.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

Дорогих в решении проблем в этих системах нет. Поломки из разряда «что-то перестало работать» обычно связаны или с предохранителями, или же с контактами, которые далеко не идеальны.

После шести-восьми лет эксплуатации заметно возрастает количество сбоев в электронике моторов. Особенно стареют лямбда-датчики и ДМРВ, от состояния которых работа мотора зависит сильно. Быстро изнашиваются вентиляторы, начинают “врать” датчики уровня топлива.

Ещё одна неприятность связана с датчиками ABS. На машинах до рестайлинга стояли ступицы с индуктивными датчиками, которые очень чувствительны к состоянию проводки и сами по себе ненадежны. После рестайлинга ABS вместе с датчиками изменили, и новые датчики Холла работают лучше.

И, наконец, с ещё одной серьезной неприятностью можно столкнуться в грязную погоду или зимой. Дело в том, что на одном предохранителе тут «висит» и моторчик омывателя, и блок иммобилайзера. После активного использования омывателя, особенно если там подмерзла вода, шансы не завестись почти стопроцентные. Если мигает лампа «check», то это оно самое. С собой всегда стоит иметь предохранитель нужного номинала и хорошего качества. А если подгорят контакты в блоке, то понадобится эвакуатор.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Неисправности в тормозной системе обычно связаны как раз с системой ABS и ее датчиками. Иногда — с датчиком положения руля.

Особого "излишка прочности" у тормозной системы нет, на такой машине хотелось бы иметь запас производительности тормозной системы повыше, но при эксплуатации в городе тормозов хватает. Вот только ресурс суппортов ниже нормы, и они требуют профилактики уже после 50-60 тысяч пробега. К ста тысячам пробега могут подклинивать пальцы и износиться пыльники. Но запчасти недорогие, так что с ремонтом сложностей нет.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

На машинах первых лет выпусков обратите внимание на тормозные трубки, которые часто уже серьёзно повреждены коррозией. Причем чаще страдают передние трубки, а не задние, как это бывает обычно.

Подвеска у Epica к её достоинствам не относится однозначно. Вроде, и конструкция простая, и цена элементов невысокая. Но уже после 60 тысяч все постукивает и позвякивает. А причин стука довольно много.

Спереди отличаются неудачные опоры стоек, слабые сайлентблоки и слабые амортизаторы, которые на плохих дорогах не живут совсем. «Лыжа» переднего подрамника со встроенной опорой коробки после ста тысяч начинает передавать вибрации на кузов.

Сзади недолго служат четыре шаровые опоры поперечных рычагов и шаровая опора верхнего рычага. Неоригинальные обычно “помирают” ещё быстрее. И если шаровые нижних рычагов можно сменить на простые сайлентблоки CHAB-006RUB, которые при установке под нагрузкой будут почти вечными, то шаровая опора верхнего рычага замене на что-то другое не подлежит. Тут подойдёт только продукция качественного бренда. Под пыльник лучше забить побольше смазки, а сам пыльник — дополнительно фиксировать.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

В итоге подвеска у машин гремит регулярно и с удовольствием. И хотя ремонт по меркам европейских авто копеечный, владельцы Эпик любят на нём экономить.

В рулевом управлении с обычным ГУР слабовата напорная магистраль, а рейка при больших пробегах склонна к люфтам и даже течам. Совсем уж серьезные неприятности случаются редко и при больших пробегах. А вот стучать рейка могла с самого начала. К однозначным признакам неисправности стук относить не стоит: он не прогрессирует и связан, скорее всего, с конструктивным дефектом.

Chevrolet Epica '2006–08

И всё же самое интересное в Chevrolet Epica — это рядные шестицилиндровые моторы. Казалось бы, чем не BMW? Как выясняется, многим. Но об этом — в следующей части нашего обзора.

Шевроле Эпика - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Здравствуйте, дорогие эпиководы. Решил поделится с вами опытом обслуживания двигателя за уже 200 тысяч пробега. Юбилей сука.

( с меня фото). Опыт этот не шибко большой. За все время эксплуатации, как я уже писал выше, замена подушек двигателя по кругу(появилась вибрация). Две замены ремня Gates 6PK1835(никогда не подводил, даже с 90 тыс ээксплуатации), ролики не менял. Свечи ставлю только платиновые DensoPK20PR-L11, ходят стабильно 70-80 тысяч, 2 замены за все время. Да дороговато скажите вы, но в моем случае с частой эксплуатацией авто, надежность важнее цены.

Тормозная система показала себя с надёжной стороны и надеюсь эта тенденция не поменяется. На 120 тыс. в связи с изношенностью передних тормозных тормозных дисков было принято решение их поменять, а заодно провести ревизию суппортов, чтобы махом двух зайцев. Выбор пал на Ashika 60-0W-W11, о чем в процессе эксплуатации нисколько не пожалел. Стираются медленно и на вскидку ещё минимум 60тыс отходят. Тормозные колодки передние беру SM-BPG016, притираются за несколько сотен км., пылят несильно и в целом тормозят на отлично, оттормаживался со скорости 150 и выше, причём в режиме кирпичей в труханах.

Пришло время рассказать про заднюю подвеску с большой буквы З. Это был интересный опыт. Начнём по порядку.

По поводу передних стоек от черри истар(по массе машины почти один в один), сразу скажу что будет пожестче, но разница не разительна. Повторюсь встают как родные, номера: B11-2905010, B11-2905020(глянул цены стоят в районе 2200-2500, в 2016 году брал за 1700). Прошли уже 65тыс. без замечаний. При каждой замене стоек, лучше менять сразу пыльники и отбойники, номера: 96328543 - отбойники, 96328566 - пыльники. Стоят от 300 до 500 рубликов. Опоры и подшипники поменял чтобы убить все нехорошие мысли с будущем(пробег был уже 115 тыс), при замене износ был не критический, но замена бы скоро напросилась.

Ещё раз здравствуйте!

На днях стали плохо втыкаться передачи при заведённом двигателе (при заглушеном все было нормально). Приехал к знакомому в сервис, он почему-то сразу приговорил сцепление. Ну сказано сделано, новая корзина, диск и выжимной. Но, блин, не помогло. Тогда решено было поменять главный и рабочий цилиндры, что в итоге решило проблему. Я понимаю что сейчас налетят злые люди и начнут говорить, мол тебя развели на замену сцепления. Я почти согласен)) но ему оставалось тысяч 5 от силы. Так что просто заменил заранее) кстати и сайлентблок один на халяву заменил (его фото прилагаю, а вот при замене сцепления не фоткал к сожалению).

Добрый день! После зимы при езде по ямкам появился какой то стук в подвеске, подумал что линьки, купил обе, цена-550р. штука, заехал в сервис, заменили, но стук не прошел (линьки были не причем). Посмотрели в чем дело и оказалось: Рулевые наконечники и шаровые. Купил, цены: Рул.наконечники-450р.шт, шаровые-750р.шт., заменили, сделали развал,цена за развал-1000р. так как регулируются все 4 колеса, стук прошел. Плюс заменил передние тормозные колодки- цена-1600р., и пыльник на рулевой рейке-оригиналGM-450р.( видимо старый свое отжил, порвался). В остальном с автомобилем ничего не произошло, нигде не подвел.

Давно я ничего не писал. Думал стоит или нет? Стоит! Страна должна знать своих героев)) А точнее не очень хорошие автомобили.

Прошел довольно приличный срок владения этим корейским чудом. Вроде машина едет, все более менее устраивает, но подлянки выкидывает)

Итак. Первое это подвеска. Подвеска это бич эпики. Она ссыпется на раз, вся скрипит как телега. А все из за того что это сложная многорычажка. Вопрос зачем сзади 8 плавающих сайлентблоков который каждый может умереть, заскрипеть, при этом управляемости бмв нет и в помине)

Передние стойки на шевроле эпика

— GM — Корея — в среднем по 4000 руб.
— Chery — Кётай — по 1500 руб.
— KYB — Япония — от 5000 и выше чуть дальше стратосферы и чуть ближе к космосу)
— Bort — Кётай — от 2500 руб.

и стойки от конторы "Vigour Partners Market" (VPM) мэйд ин Корея, стоимость от 1800 за штуку.
Большинству эпиководов известен " геморой " с родными оригинальными стойками, нет это не мягкость и даже не ресурс стоек (я лично сменил уже 2 комплекта оригинала, один с завода проехал 130 тыс км, второй комплект проехал 150 тыс км), а именно глухие стуки на не прогретой машине при пробеге стоек от 20 тысяч км (у кого то может и раньше).
Естественно рано или поздно встает вопрос, чего делать? Стук со временем начинает не то что бы раздражать, но на самом деле надоедать.
Ставить оригинал и каждое утро слушать их стук или потратить космические деньги на Каябу? Китай в расчет не беру, ибо это Китай и Вау эффекта от них точно ожидать не надо) Хотя контора Bort вроде достаточно серьезная!

В итоге было решено поставить стойки из Кореи, от вышеуказанной конторы. Машина корейская, стойки корейские — фен шуй прост) + дешего и сердито.

Номера стоек VPM:
— VPMB112905010
— VPMB112905020

Скажу сразу, стойки приехали в полиэтиленовом пакетике, пупырчатом.
— наверное чтобы сразу снять стресс, лопая эти пузыри, подумал я.

Распаковал, с виду ну 1 в 1 стойки как у GM, все отверстия, даже в нижней чашке упора пружины совпадают!
Сварочные швы на 5+, видно что варил робот, а не корейский маг в гараже на коленях.
Естественно окрашены, краска держится прочно, видно что красились до установки штока в сам корпус амортизатора.
По сборке и внешнему виду вопросов вообще нет.
По функционалу, прокачал несколько раз, скажу я вам мне они показались достаточно жесткими, как на сжатие так и на отбой, но на отбой естественно жестче.
Да, забыл добавить, шток на родных стойках фиксируется ключем на 7 или 8, точно не помню, а на этих стойках он под шестигранник 7 болтается, 8 не лезет, наверное шестигранник магический, Корейский.

Стойки имеют знак качества Ростеста!)

При замене трудностей не возникло, опорник, пружина, все влезло 1 к 1.

Проехал на них уже около 3000, по ощущениям дорогу держат на ура, вроде как чуть мягче оригинала, но это мое субъективное мнение. Стуков нет!

Кто будет менять, закидывайте сразу новые опорные подшипники, не экономьте, чтоб дважды не разбирать!
Вот номера:

— GM — 94535242 — 1100 руб
— Torque — SB1123 (Фины) — 400 руб.

Да, с этими стойками воткнул пружины с занижением -30мм, оригинальные, спорт) Но об этом в следующем посте. Следите за новостями 😉

P.S. Кто уже поставил стойки, просьба отписываться или кидать ссылки на свой БЖ в комментарии!

Стойки г-но не хорошие, скрипят ужасно. Смазывал шприцом и маслом, хватает на пару тысяч км.

Пробег 50 тысяч, при плановом осмотре подвески заметил потекший левый передний амморт, да и рулится машина стала по другому, по ватному что ли.Проверил рулевое все норм, рейка не течет, люфтов нет.

Начать решил со стоек.

И здесь передомной встал выбор какие же стойки ставить…ну как выбор)) Выбора то нет как известно))
Вернее есть, и сейчас об этом по подробнее.

2. Кайловеры (или винтовая подвеска), XYZ-Racing, по ней есть инфа и люди ставили на эпики.Но есть 2 но!
Первое цена,30-40 тыс рублей и второе жеткость этой подвески, которая на моем поджопнике ненужна.

3.Стойки от камри в 30ом кузове.Пожалуй самый распространенный вариант альтернативных стоек на эпику.
Чуток доработать напильником и встанут как родные.(причем они есть от разные производителей, KYB, monroe и т.д.)

Есть еще альтернативные варианты, но о них подробно не знаю по сему и сказать ничего не могу, у кого есть какая информация, пишите, делитесь ссылками.

Я выбрал третий вариант, колхозить камри стойки.
Для начала поехал по всем злачным местам города, сравнить цены и желательно преобрести железо сразу, без заказа и ожидания.
В одном месте на Фучика, нашел монро газомасленные по вкусной цене 2750 за шт., на тот момент родные стоили 5500.Путем простой математики получаем два не самых плохих аморта по цене одного оригинала)
Оставил предоплату, на след день обещали предоставить железки.
Но моим планам не суждено было сбыться.

Как мы все знаем, сейчас в мире трудная политическая и финансовая обстановка, доллар с евро куда то летит, рубль в попе, все дорожает, волнуются диванные экономисты и финанситы содрагая интернет.
Мне все это было до лампочки, ибо не могу понять и повлиять…вот и не забивал я этим голову, других проблем полно, например амортизаторы по 2750 🙂
Дак вот, получилось заказать один по старой цене, а цена на второй за одну ночь взлетела аж до 4850,что как бы дохрена.
Каяба тоже подорожала, и в офисе представительства за нее попросили 4700 с небольшим (точно не припомню).
Родные стойки тоже скакнули в цене до 7000р.Короче обложили демоны, и это чуть большее чем за сутки.
Печаль.

Но самое светлое в этой истории, что нашлись несколько стоек KYB на экзисте, на складе в Москве по старой цене 3769руб, пришлось заказывать.

А вместе с ними упорные подшипники и опоры.Забегая вперед скажу что опоры можно было и не менять.

Несколько дней ожидания и все у меня на руках.

Передние амортизаторы, как и задние, меняются только парно. Регламент ТО Шевроле Эпика настоятельно рекомендует использовать для замены только оригинальные амортизаторы производства General Motors. Стоит отдельно заметить, что многих мастеров отпугивает цена оригинала . За пару фирменных заводских стоек GM для передней подвески придется выложить около $ 220.

Благо, что сегодня рынок автомобильных комплектующих готов предложить широкий спектр сертифицированных аналогов передних амортизационных стоек Chevrolet Epica. Подобные стойки стоят практически вдвое дешевле оригинала, обеспечивая при этом идентичные или даже превосходящие эксплуатационные характеристики. В списке производителей амортизаторов такие фирмы, как Kayaba, Sachs, Kamoka и прочие-прочие.

Обратите внимание, амортизаторы для левой и правой стороны не взаимозаменяемы друг с другом .


Процесс замены передних амортизаторов Chevrolet Epica

  • Останавливаем и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Подкладываем страхующие упоры.
  • Снимаем передние колеса.



  • Ослабляем гайку штока. То есть полностью выкручивать гайку не нужно, крепеж просто послабляется. Необходим будет ключ на 19.


  • Ослабляем гайки на шпилькахверхней опоры амортизатора (3 шт). Необходим будет ключ на 14.


  • Выдергиваем из держателя на основании стойки проводABS.


  • Извлекаем из держателя тормозной шланг, он зафиксирован скобой. Скобу нужно выбить, для этого потребуется ударная отвертка, молоток и плоскогубцы .



  • Откручиваем болтовые соединения, которыми стойка фиксируется к колесной цапфе. 2 точки фиксации. Понадобятся головка и ключ на 17.


  • Размыкаем соединение стойки и цапфы. Прибегаем к помощи ударной отвертки.


  • Заглядываем под капот и до конца выкручиваем гайки на шпильках верхней опоры амортизатора.
  • Вынимаем амортизационную стойку в сборе.



Порядок разбора амортизационной стойки

  1. Откручиваем гайку штока и снимаем шайбу.



  1. Извлекаем пружину.


  1. Извлекаем нижнюю опору пружины.



При установке нового амортизатора не забудьте прокачать его . То есть нужно переместить шток вверх вниз минимум 5 тактов. Если не прокачать стойку, то скопившийся в цилиндре воздух станет причиной постороннего шума при работе амортизатора.

Дополнительно проводим замену старого амортизатора и на противоположной стороне.

Как видите, ничего сложного в замене передних амортизаторов нет. Опытный мастер производит сервис передних амортизационных стоек всего за 2-3 часа. Это если не спешить особо.

Что было использовано в процессе замены переднего амортизатора Шевроле Эпика

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Плоскогубцы
  4. Молоток
  5. Домкрат + упор

Необходимы будут и новые амортизаторы. Лучше всего использовать оригинал. Артикульные номера фирменных амортизаторов General Motors: GM-96943772 (правый) и GM-96943771 (левый).

Параллельно с новыми амортизаторами обязательно и непременно следует использовать и новые подшипники верхней опоры. Автор видео отдал предпочтение старым подшипникам . Так делать не стоит! Изношенные подшипниковые узлы будут непременно издавать посторонний шум.

Дополнительно можно произвести замену пыльников и отбойников.

Дополнительная информация

За комфортную амортизацию авто отвечают не только передние амортизационные стойки. Не нужно забывать и про задние амортизаторы . Они тоже требуют периодической замены.

О необходимости замены амортизаторов свидетельствуют следующие признаки:

  1. На стойках видны следы подтека сервисной жидкости
  2. Стойки издают посторонний шум при наезде на дорожные препятствия
  3. Амортизаторы перестали эффективно гасить ударные и вибрационные нагрузки

Если регулярно игнорировать износ амортизаторов, то прочие элементы подвески и ходовой начнут изнашиваться в интенсивном режиме.

То есть владелец машины с пробегом свыше 60 000 (км) должен быть готовым к ощутимым, а иногда и значительным финансовым расходам . Покупая одни только голые оригинальные амортизаторы GM для передней и задней подвески с водителя возьмут $ 350-400.

Параллельно с амортизаторами в обслуживании нуждаются и многие другие элементы подвески и ходовой. Внимание необходимо уделять: сайлентблокам рычагов, стойкам и втулкам стабилизатора, шаровым опорам и наконечникам рулевых тяг. В отдельном уходе нуждаются ступичные подшипники и наружные части ШРУСа.

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена передних стоек

Андрей добрый вечер 😉 у меня такой вот любопытный вопрос, чтобы поставить дополнительную шайбу, стянуть пружины и снять опорную чашку, не снимая не откручивая стойки от рычага, так можно сделать? Если да, значит развал не нужно будет делать😁

Johney

Стяжки пружин какой длины подойдут?

Vadim Pliev

Здравствуйте, Андрей! Можно ли использовать шайбы из фторопласта и т.п., главное не из метала?

Слава Шевчук

Здравствуйте Андрей. Помогите решыть проблему, в переднем амортизаторе крутится шток што делать, это поломка или нет.

Слава Шевчук

Христос Воскрес. Здравствуйте Андрей помогите такая ситуация стучат стойки передние што правая што левая одинаково держусь за шток и глухие удары стойки киб, может кому-то приходилось делать подскажите как решыть проблему, по ходовой все идеал. Спасибо

Сергей Туманов

Доброго дня! подскажите от чего ставили шайбы. Ни как не могу в продаже таких размеров
найти. Или можно другой размер? Как кстати KYB долго отходили? Нареканий не было? Заранее спасибо.

Слава Шевчук

Здравствуйте Андрей. Скажыте можна заменить гайку штока амортизатора шевролет эпика не снимая его с машины уж нехочется все крутить.

Rovsche

Я думаю так - этот зазор между обоймой демпфера чашки и шайбой рассчитан на мягкие стоковые аморики от GM так, что при любом ходе шайба до демпфера не касается либо касается легкий "поцелуем", который особо не чувствуется во время езды. Предполагаю, что конструкторы в целом не дебилы и оканчивали ВУЗы покрепче наших совковых, хотя и они не без греха и порою выдают серьезные огрехи. Так вот, при установке Каяб, изначально заметно более жестких, чем стоковые, видимо при сжатии усилие на штоке превышает заложенный конструктивный зазор и шайба своей закраиной дубасит по краю демпфера чашки. Ибо других мыслей у меня нет. В отличии от представленного видео, я недавно обновил всю ходовку от слова вообще всю. После пробега 130 тыс ходовая нвая как с салона ВСЯ! Но мое удивление после ремонта можно описать очень ёмким словом "остался в ахуе", потому что до и после совершенно не имело разницы, как будто ничего не менял. Заново все перепроверили с мастером, но на зазор я внимания не обратил. Теперь пересоберу стойку с этим учетом и посмотрим что изменится, а то уже грешу на новые стойки Каяба. Но обе не могут быть одновременно бракованными

Алексей

Андрей доброго времени суток, скажите пожайлусто какой длины стяжки пружин ?

Александр Грузин

Добрый день. Как ходят стойки каяб ? сколько уже прошли ? родные у меня выдержали 70 тыс и 10 лет .

الهلالي ابو علي

شكرا لك من العراق

الهلالي ابو علي
SUPER GTA 5

Добрый вечер Андрей .Появился стук на моей эпике спереди ложу руку на шток качаю идут удари што слева што справа поменял стойки с каябы на сакс у каябы реальный люфт непомогло подшыпники крутятся нормально без шумов треска ну как есть шум пласмасы как у вас на видео грешу на подушки или што , хочю спросить подушки аналог не джм как приходилось сталкиватся потому оригинал дороговато.Спасибо

SUPER GTA 5

Андрей.А какой смазкой смазывать подшыпник.

SUPER GTA 5

Здравствуйте Андрей.Сделал сибе так как вы советовали на передние стойки подложыл шайбы на епике все поставил а они начали еще больше простукивать почему . одинаково што левая што правая .Скажыте гайка на стойке до какого предела ее тянуть .

SUPER GTA 5

Здравствуйте Андрей .Такая у меня беда на своей єпике заменил передние стойки киб каяба ездил все хорошо а сейчас появились удары ложу руку на стакан сверху под капотом качаю машыну и стук от стойки поменял новую на старую звук еле еле и появился с другой стороны говорили подушки опоры но они в норме смотрел стойку прокачивал норма .Смотрел ваше видео как вы подкладывали шайбы и как есть удары может у меня такое. Спасибо

Роман Куркин

Андрей, ну и как, пропал стук после подкладывания шайб? Я подложил но не под которую нужно.

Схема передней подвески шевроле эпика

Те, кто уже стал счастливым владельцем Шевроле Эпика, наверное, уже столкнулись с проблемами, которые таит в себе подвеска этого автомобиля. Причем эти недостатки были отмечены как в передней части, так и в задней ее части. Вся проблема заключается в том, что оригинальные детали подвески Chevrolet Epica по своей конструкции не совсем подходят к этому автомобилю. А если быть более точным, то не совсем справляются со своим предназначением.

Передняя подвеска Шевроле Эпика

Проблемой передней подвески Chevrolet Epica являются стойки, которые во время движения автомобиля по неровностям создают характерное постукивание, которое лечится, в большинстве случаев заменой амортизаторов другого производителя с последующей доработкой. В данном случае подразумевается покупка передних амортизаторов от Toyota Camry каталожные номер, которых 334339 и 334338, после чего производим их доработку по этой инструкции.

Есть еще один вариант, это покупка стоек от автомобиля Chery Eastar с номерами деталей по каталогу B11-2905020 и B11-2905010. В этом случае никаких доработок не требуется, эти амортизаторы идентичны. Однако стоит учитывать, что надежность китайских стоек не на высоте. А вот, что касается цены, то они стоят в несколько раз дешевле, чем японские и оригинальные корейские. Здесь уже принимает решение каждый самостоятельно.

Задняя подвеска Шевроле Эпика


Проблемой задней подвески Эпики являются задние рычаги и кулаки, а если конкретней, то их сайлентблоки. Все дело в том, что некоторые из них плавающие, что придает автомобилю мягкость и уверенность при маневрах. Однако ресурс таких сайлентблоков не велик, и современен в задней части начинают возникать различного характера стуки. Как правило, решением проблемы является замена изношенных деталей. Но вот только продаются все эти резиновые запчасти, только вместе с рычагами и кулаками, а это стоит немалых денег, если перебрать заднюю подвеску.

Выходом из сложившейся ситуации может быть подбор похожих как плавающих, так и обычных сайлентблоков, только от других марок автомобилей.

1) Замена задних тормозных накладок

Заменили. Покупал их сам, за одну пару задних накладок — 1100 р. На фото снятые старые накладки. Давно пора было менять

2) Замена правой шаровой опоры

Был порван пыльник шаровой опоры + шаровая скрипела. В багажнике валялась "шаровая" взятая с рук для кучи при покупке какой-то другой детали (уже не помню какая деталь покупалась).

Оказалось что она не подходит.

На нужной мне шаровой опоре не должно быть резьбы. Там должен быть только штырь

3) Ремонт подвески

— замена передних амортизаторов

На мой вопрос "а как же задние", ответили — "пока живы! потеют, но живут!".

Поставили ранее купленные мною с рук стойки от Chery Eastar под номерами В11-2905010 и В11-2905020

— замена 2-х втулок переднего стабилизатора

Снятые втулки не были жесткими, но с бороздками внутри. Заменили на обычные, не полиуретановые

— замена 2-х рычагов переднего стабилизатора

На снятых рычагах был ужасный люфт.

— замена всех сайлентблоков на задних кулаках

После замены сайлентблоков, замерил старые – одинаковыми размеры оказались только у плавающих сайлентблоков.

Новые полиуретановые сайлентблоки установлены следующим образом:

— Три одинаковых сайлентблока установлены на места переднего и заднего плавающего и нижнего сайлентблока. Они немного выпирают по бокам, но для установки рычага места хватает

— Один в металлической защите – на место верхнего сайлентблока

Плавающие сайлентблоки – запеклись. И с правого и с левого рычага. В одинаковых положениях.

— замена 2-х втулок заднего стабилизатора

Снятые втулки не были жесткими, но с бороздками внутри. Заменили на обычные, не полиуретановые

— замена 2-х рычагов заднего стабилизатора

Люфта не было. Штыри ходили нормально, но раз уж сказали — поменяли

ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА

После ремонта, подвеска перестала греметь на каждой кочке, вернулась плавность и мягкость хода. Вопреки ожиданиям, полиуретановые сайлентблоки оказались не такими жесткими. Это, наверное, все ПЛЮСЫ.

— стал слышен скрип задней подвески (наверное все таки стоило поменять задние амортизаторы?). Точно не сайлентблоки! Такой скрип то пропадал, то появлялся и раньше

— после замены плавающих сайлентблоков на обычные — появился крен на поворотах

Знакомые говорят, что он не критичный: «ты главное круто не заходи в поворот». А я к нему все никак не могу привыкнуть. Раньше с плавающими машина заходила в повороты как по рельсам, и самое главное без крена корпуса.

— по поводу передних китайских амортизаторов от Chery… говно

По началу все было нормально, мелкие кочки и неровности глотали, работали плавно.
До первого лежачего полицейского.
И не надо думать что я их пролетаю!
Нет, скидываю скорость перед «лежачим полицейским». Подъезжаю, заезжаю передними колесами – все нормально. Начинаю съезжать – грохот подвески!
Амортизаторы на растяжение вообще не работают! И так на каждой более менее крупной не то что ямки, неровности, небольшого холмика или пригорка!

Так как моя работа связана с автозапчастями.Решил посмотреть что же полезного есть на Эпику из достойных аналогов превосходящих оригинал)Оказывается на Эпику есть много чего от ТОЧКА ОПОРЫ это полиуретановые изделия а также от KYB это амортизаторы и CTR стойки стабилизатора и шаровые.Номера соответствуют картинке чтобы было наглядно понятно.Пример (1)

(1) 14-01-2314 Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески I.D. = 25 мм
Всего на авто: 2 шт.

(1) 14-01-2316 Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески I.D. = 19 мм
Всего на авто: 2 шт.
(передние втулки стабилизатора уточняются по вин-коду или по замеру стабилизатора штангелем)

(2) 14-06-3021 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний
Всего на авто: 2 шт.

(3) 14-06-2288 Полиуретановый сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний
Всего на авто: 2 шт.

(1)14-01-2315 Полиуретановая втулка стабилизатора, задней подвески I.D. = 16,5 мм
Всего на авто: 2 шт.

(3) 14-06-2280 Полиуретановый сайлентблок задней подвески, ступицы
Всего на авто: 2 шт.

(4) 14-06-2849 Полиуретановый сайлентблок задней подвески, ступицы, крепление поперечных рычагов
Всего на авто: 4 шт.

(5) 14-06-2835 Полиуретановый сайлентблок задней подвески, ступицы, крепление продольного рычага
Всего на авто: 2 шт.

Амортизаторы на Эпику от KYB
передние: 339790 правая и 339791 левая
задние: 341731 правый и 341737 левый
Подшипники в передние опорники недорого и качественно это VKD35013 SKF

Если совсем прижало по деньгам можно поставить от китайца чери истар под номерами B11-2905020 и B11-2905010 цена меньше 2000р за стойку)
____________________________________________________________________________

Стойки стабилизатора CTR
передние: CLKD-13L и CLKD-13R
задние: CLKD-14
______________________________________________________________________________

Шаровые CTR передние:
CBKD-7 или CBKD-12 (в чем разница не изучал лучше уточнить по вину),
задние:встает от хонды CTR CBHO-28 но с переделкой(посадочный размер меньше, переходное кольцо у токаря сделать надо), также подходит Quattro freni QF50D00021
_______________________________________________________________________________

Пока всё.По мере изучения буду дополнять.
Думаю информация будет полезна многим)
Если у кого есть чем добавить буду благодарен за информацию)

Читайте также: