Замена передних стоек шевроле каптива замена

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних стоек

Потекла левая передняя стойка. Не так что бы очень, но делать все равно надо. В поисках зап. частей наткнулся на Авито на объявление о продаже новых амортизаторов по смешной цене 3000 (при цене 6500). Позвонил. А этот добрый продавец и говорит: "Мил человек, забирай обе за 3000, а то они мне болтаться в машине надоели." Встретились. Посмотрел. И правда новые. Грех не взять.

Далее стал запасаться ЗИПом и курить форумы по замене. Из спец инструмента нужны стяжки для пружины и хитрый инструмент для отвинчивания гайки штока.

То что в магазине продается не подходит по размерам. Поэтому купил свечную головку с шестигранником на конце. Купил болт 16х150 Класс 10.9. Отпилил резьбу. В головке сделал внутреннее отверстие на 17, а в болте отверстие на 8. Затем фрезой расточил до 10 по бокам.

Стяжек пружин в продаже много. Некоторые делают сами. Но у меня сварки нет, поэтому выбирал из того что есть в продаже. Выбор был сделан в пользу Мастак 300 однозацепных — 960р. Крюк глубокий. Зацеп надежный. Длины достаточно. Перед работой винт смазал.

Что было приобретено:
450000 ALCA — Ключ динамометрический — 1901.0 (просто очень давно хотел)
VKD 35041 (SKF) — Подшипник опоры — 2 х 936.0 = 1872.0
CHSHBC100F (FEBEST) — Пыльник амортизатора — 2 х 408.0 = 816.0
94515507 (General Motors) — Гайка — 2 х 96.5 = 183.0
96809712 (General Motors) — Чехол гайки амортизатора — 2 х 123.8 = 247.6
96626336 (General Motors) — Демпфер амортизатора — 2 х 343.0 = 686.0

Очень пожалел, что не купил изоляторы верхний и нижний. Если верхний был ещё ничего, то нижний изрядно уставший. Пришлось ставить то что есть(. Обязательно меняйте подшипник опоры. У меня оба при разборе разлетелись.

Замена и переборка стойки совсем не сложная.
1. Ослабляем гайку штока спец. съемником. (это самое сложное)
2. Снимаем колесо. Обязательно ставим машину на пирамиду. Так и домкрат дольше проживет и работать безопаснее.
3. Отсоединяем штекер АБС и откручиваем крепление тормозного шланга.(Головка на 13)
4. Ослабляем гайку стойки стабилизатора. (Рожковый на 18. Палец или шестигранник или торекс) Поднимаем вторым домкратом стойку подставив его под шаровую, дабы разгрузить линку. И снимаем стойку стабилизатора. Опускаем стойку.
5. Откручиваем гайки передней стойки (Головка на 21). Гайки полностью не снимаем. Молоточком через гайки выбиваем болты. Снимаем гайки. Достаем болты придерживая тормозной диск. Никуда это хозяйство не упадет можно ничего не подставлять.
6. Откручиваем гайки опоры, (Головка на 12) придерживая стойку. Достаем стойку.

Готовим новый амортизатор. Обязательно надо прокачать после чего уже не переворачивать.
Порядок прокачки:
1. Переворачиваем амортизатор и плавно сжимаем. Удерживаем 10 сек.
2. Удерживая шток переворачиваем. Удерживаем 10 сек.
3. Отпускаем шток. Ждем пока он поднимется потом ждем 10 сек.
4. Повторяем 1-3.
5. Плавно сжимаем шток. Удерживаем 10 сек.
6. Отпускаем шток. Ждем пока он поднимется потом ждем 10 сек.
7. 6-8 раз повторяем 5-6.
8. Выполняем проверку. Резкими толчками сжимаем шток. Провалов не должно быть. И в верх шток должен идти плавно без рывком.
Если тест не пройден повторяем прокачку заново 1-8.

Перебираем стойку. Главное все делать не спеша и внимательно. Устанавливаем стойку в обратной последовательности. Окончательно гайку штока затягиваем на машине. Не забываем закрыть крышкой.

Выезжаем и наслаждаемся. Проходит рельсы и лежачие полицейские идеально. Не ожидал такого результата.

Замена передней стойки на Каптиве

В последнее время я начал замечать стуки во время езды на Каптиве, машину все время тянет налево, при торможении кузов раскачивается, на повороте наблюдается большой крен, хотя раньше такого не было. По всем признакам изношены стойки, их я и буду менять. Покупаем в автомагазине или заказываем в интернете новые амортизаторы. Только один амортизатор менять нельзя, меняем сразу оба.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

После этого поднимаем кроссовер на домкрате, после этого ослабляем гайку на опорной подушке. Сверху отворачиваем 3 гайки верхней опоры, потом удаляем крепление тормозного шланга, но выдергивать ее полностью не нужно, достаточно отвести ее в сторону. Откручиваем оставшиеся крепления переднего амортизатора автомобиля, которые фиксируют ее к стойке стабилизатора, вытаскиваем все в сборе.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

Затем стягиваем пружину амортизатора и уже потом полностью выворачиваем гайку штока, вытаскиваем со своего места неисправную стойку. Вдеваем в новую стойку резинку вместе с буфером и пыльником. После этого инсталлируем пружину ,которая у нас была затянута стяжками и заворачиваем гайку штока, но не полностью. Чтобы в дальнейшем в резьбовых соединениях не было ржавчины все хорошенько промазываем солидолом. Ослабляем стяжки, снимаем их. Для того, чтобы во время ослабления стяжки не произошло перекоса, ее нужно правильно расположить на опорном подшипнике.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

Передний амортизатор Каптивы у нас собран, теперь его нужно установить на свое штатное место. Засовываем в дырку в кузове и заворачиваем снизу к стабилизатору. Монтируем подушку опорную и хорошенько затягиваем гайку штока амортизатора. То же самое делаем и с другой стороны.

Замена передней стойки на Каптиве

Замена передней стойки на Каптиве

Заднюю подвеску я пока еще трогать не стал, там и так все в полном порядке, так что заниматься этим пока не стану. Да, оригинальные амортизаторы на Каптиву стоят не дешево, по крайней мере дороже, чем на ВАЗ, но если вы хотите плавного хода, то все же вам придется этим заниматься. Кстати, менять стойки желательно с опорными подушками и подшипниками, я сделал именно так.

Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива

Прежде чем приступить к описанию замены передних амортизаторов Шевроле Каптива хочется отметить признаки, которые указывают на их не рабочее состояние. Если вы во время движение чувствуете, что автомобиль ведет себя не так как всегда, при торможении раскачивается, не уверенно входит в поворот, то скорей всего это является следствием выхода из строя передних амортизаторов.

Для полной уверенности необходимо поставить авто на ровной дороге и попробовать несколько раз покачать передок машины, если вы видите не угасающее качание, то амортизаторам пришел конец. Для окончательной диагностики проверьте наличие вытекания жидкости из картриджа стойки Шеврволе Каптива (актуально для масляных амортизаторов).

Инструкция по замене переднего амортизатора Шевроле Каптива

Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива

Демонтаж переднего амортизатора

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо, затем откручиваем (не до конца) гайку штока на опорной подушке.
    2. Откручиваем три гайки верхней опоры
    3. Снизу снимаем кронштейн крепления тормозного шланга и отводим его в сторону.
    4. Откручиваем гайки крепления переднего амортизатора Шевроле Каптива к стойке стабилизатора и вынимаем его в сборе.

    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива

    Разборка и сборка стойки Шевроле Каптива

    • Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину амортизатора
    • Когда пружина ослабит опору можно откручивать полностью гайку штока, и вынимать поломанную стойку.
    • Теперь берем новую стойку и надеваем на нее резинку и буфер с пыльником (в таком же положении, как они стояли на снятом амортизаторе)

    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива

    • Затем устанавливаем пружину, которая закреплена стяжками и опору с подшипником, после чего не полностью закручиваем гайку штока (для предотвращения ржавчины смазываем резьбу штока солидолом)

    и отпускаем стяжки.

    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива
    Замена переднего амортизатора (стойки) Шевроле Каптива

    • Рекомендуется при ослаблении пружины, чтобы исключить ее перекос обратить внимание на правильное месторасположение в опорном подшипнике.
    • Устанавливаем собранный передний амортизатор Шевроле Каптива в отверстие в кузове и прикручиваем нижнюю его часть к стабилизатору.
    • Крепим опорную подушку и полностью затягиваем гайку штока амортизатора.

    Немного больше часа вашего времени и нерабочий передний амортизатор Шевроле Каптива был заменен на новый. Как правило, рекомендуется менять стойки вместе с опорными подушками и подшипниками одновременно с обеих сторон.

    Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva

    C7A12C01

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    2. Снимите крышку и гайки верхней части стойки.
      C7A12B01

    1. Установите болты и гайки крепления стойки в сборе к поворотному кулаку.

    C7A12C02

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    2. Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора
    3. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке.
    4. Снимите стойку стабилизатора.
    1. Установите стойку стабилизатора и гайки.
    2. Опустите автомобиль.
    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Оставьте рычаги свободно висящими.
    2. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
    3. Снимите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и шплинт.
    4. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.
      C7A12C05

    1. Установите передний болт и гайку крепления рычага подвески к раме.

    C7A12C04

    1. Снимите колесо.
    2. Снимите гайку ступицы.
      C7A12C07

    1. Установите болты крепления ступицы к поворотному кулаку.

    C7A12C04

    C7A12C06

    1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры и снимите колеса.
    2. Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.
      C7A12C04


    C7A12C12

    1. Установить передние болты и гайки крепления рычага подвески к раме. См. в этой части раздел "Рычаг передней подвески" .
      C7A12C17

    C7A12C16

    C7A12C13

    C7A12C14

    C7A12C12

    C7A12C11

    C7A12C04


    C7A12C19

    1. Снимите нижний рычаг подвески. См. в этой части раздел "Рычаг передней подвески" .
    2. Установите рычаг подвески в тиски или подходящее зажимное приспособление.
    3. Удалите заклепки шарового шарнира с помощью дрели.
    4. Для высверливания заклепок используйте сверло на 8 мм (5/16 дюйма).
    5. Для увеличения отверстия используйте сверло на 12 мм (31/64 дюйма).
    6. Удалите весь оставшийся ворс с рычага подвески.
    7. Снимите шаровой шарнир с рычага подвески. Запомните положение шарового шарнира для повторной сборки.
    • Используйте только крепеж, поставляемый вместе с новым шаровым шарниром.
    • Болты должны устанавливаться так, чтобы головки болтов находились на верхней части шарового шарнира.
    1. Установите телескопическую стойку в сборе в J-45400, выполнив следующую процедуру.
      1. Подведите нижние лапы J-45400 к самому нижнему доступному витку пружины.
      2. Подведите верхние лапы J-45400 к самому верхнему доступному витку пружины.
      3. Проверьте телескопическую стойку в сборе, чтобы убедиться в правильности установки захватов лап сжатия стойки на витках пружины.
      4. Убедитесь в том, что стойка в сборе расположена параллельно J-45400.
      1. Вытяните стойку до предела ее хода.
      2. Установите буфер с отверстием и пыльник на шток стойки.
        C7A12C23

      Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 и замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva

      На пробеге 23407 км по гарантии мне поменяли стучащий правый передний амортизатор. Особенности гарантии казахстанских машин в том, что общая гарантия — 3 года или 100000 км пробега, а на ходовую — 1 год.
      Позже съездил на ТО-3, где меня естественно "побрили" с гарантией на задние цапфы (будь они не ладны), втулки заднего стабилизатора, и передний правый (!) амортизатор.
      Впрочем, сайленты в цапфах может и надорваны, но резину не ест и при наших отвратительных дорогах, я только и буду заниматься тем, что менять их. (в отступление от темы скажу, что сайленты для этих цапф есть все-таки и заводские, а не только жесткий полеуретан российских ООО. По ходовке, да и во многом другом, новая Сузуки XL-7 взаимозаменяема с Каптивой. Можно в каталогах подобрать нужные сайлентблоки.)
      Втулки стабилизатора на мой (непрофессиональный) взгляд нормальные, пока живые.
      А вот амортизатор конечно застучал и очень конкретно. Еще зимой, примерно на 47000 км. Первый амортизатор, кстати, тоже зимой сдох. Так что у кого они ходят по 100 тыщ и больше — нормальных зим не видели.
      Основываясь на идентичных результатах сравнения замеров геометрии амортизатора от С100 и С140 купил модель PJCFR003 от старой Каптивы. Разница в цене все-таки разительна.
      Особо процесс замены амортизатора описывать не буду, так как он уже есть и даже на драйве. Опишу некоторые тонкости, с которыми столкнулся я.
      Открутить центральную гайку штока амортизатора не так-то просто, так как она находится в тесном углублении. Но хорошо, что производитель авто ставит резиновый колпачок на этот элемент, что уберегает от коррозии.

      Замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva

      Специальные приспособления для откручивания гайки от нашемарок — не подходят. Там или гайка на 22, а у нас на 21, или хвостовик на 6 или 10, а у нас — на 8. В общем долго думал и подбирал инструмент. Нашел хороший накидной ключ на 21 с прямым изгибом, чтобы он вошел в стакан стойки. А сверху опять же хорошим рожковым ключом на 8 контрил хвостовик штока. Особо мучиться со срывом гайки не пришлось, пригодился лишь удлинитель из трубы для ключа на 8.
      Если работаете без ямы и еще и в одиночку как я, то лучше иметь два домкрата — второй поможет регулировать высоту рычага подвески для сочленения новой стойки с линком переднего стабилизатора и с самим рычагом. Для откручивания линка стабилизатора потребуется кроме накидного или рожкового ключа так же еще и звездочка для контрения.
      После того, как стойку сняли необходимо стянуть равномерно пружину. Тут меня ждала некоторая засада. Старый амортизатор был настолько плох, что совсем не работал — шток самостоятельно не выдвигался.


      слева старый амортизатор с утопленным штоком.

      Так как я боялся, что слабо сжатая пружина будет велика для установки с новым амортизатором, то сжимал ее через чур усердно, не чувствуя слабины пружины из-за неработающего амортизатора. Надо было потянуть за чашку стойки вверх и не мучиться с излишним сжатием. Дальше окончательно открутил гайку штока и вытащил пружину.


      Поменял в комплекте опорный подшипник стойки, хотя старый никаких нареканий после ревизии и не вызывал. Собрал стойку с новым амортизатором.


      Старый амортизатор естественно в утиль. На прощание его сфотографировал. По номеру это как раз деталь для С140, жаль, что проходил он всего 20 с небольшим тысяч.


      Установка стойки не вызывает вопросов — все в обратном порядке. Единственно, для направления требуется поддомкрачивать рычаг подвески.
      Итог: езжу второй день. Стуков нет, проблем не вижу, машину никуда не уводит. Зачем платить больше.
      Цену в 333р написал из-за стоимости стяжек пружины.

      2. Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva

      Начну с самого простого — амортизаторов.
      Посмотрел на цену родных/неродных и решил экспериментировать — выбрал газелевские. Долго ходил/читал и выбирал. В итоге остановился на японских Каябах. Если коротко, то они газомасляные двутрубные.

      Был в Белгороде — цена 1550 р. за штуку — не купил. Думал у нас посмотрю.
      А у нас они 1850 р. за штуку. В итоге купил.

      + нужны резинки от передних рычагов от ВАЗ 2108/2109 и т.д. — по 80 р. за штуку.

      Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva


      Снимать и менять очень просто, сложнее запрессовать резинки)
      Откручиваем болт сверху и снизу (мне кажется, можно даже колесо не снимать)


      Сравниваем с газелевским



      Старый конечно отработал, хоть при езде никак себя не выдавал

      Теперь резюме:
      Именно эти амортизаторы (газелевские от КАЯБЫ) очень жесткие. Задница стала как на деревянных колесах и при этом я на 18 езжу, а не на 20х. На 20х вообще кошмар будет. Каждый стык чувствую. Ужас, одним словом.
      Нужно было брать мягче, возможно даже масляные… Так что кто соберется ставить именно каябы, то имейте ввиду, что они дубовые. Возможно с лишней пол тонной будет лучше, но я не собираюсь просто так возить груз.

      Теперь думаю махнуть на еще один вариант. Рублей за 800 за шт.)

      И кстати, на сервисе говорили, что амортизаторы влияют на развал и т.д. Да нифига. Они не способны поднять машину или опустить. Они способны только удержать ее от раскачек.

      Замена втулок стабилизатора в Chevrolet Captiva

      Замена втулок стабилизатора в Chevrolet Captiva

      Прошел год после прошлой замены стоек стабилизатора и 30 т.км., но в этот раз проблема совсем не в стойках, а во втулках

      Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

      Передняя подвеска Шевроле Каптива выполняет две основные задачи: изолирует водителя от неровностей на поверхности дороги и определяет ходовые качества и управляемость автомобиля.

      Передняя подвеска поглощает удары шин при езде по неровной поверхности дороги и рассеивает эту энергию, передавая ее в систему подвески. Этот процесс изолирует едущих в автомобиле от поверхности дороги.

      Скорость, с которой подвеска рассеивает энергию, и количество поглощаемой энергии являются показателями того, как подвеска определяет ходовые качества автомобиля Chevrolet Captiva.

      Ходовые качества закладываются в конструкцию системы подвески и не подлежат регулировке. Ходовые качества затрагиваются в этом описании, чтобы помочь понять функции системы передней подвески.

      Система передней подвески Шевроле Каптива должна позволять вертикальное перемещение шины и колеса в сборе при движении автомобиля по неровной поверхности дороги, одновременно сохраняя связь шины с дорогой в горизонтальной плоскости.

      Для этого требуется, чтобы между нижним рычагом и телескопической стойкой в сборе был подвешен поворотный кулак. Нижний рычаг подвески прикрепляется к поворотному кулаку в самой дальней внешней точке рычага подвески. Крепление осуществляется посредством шарового шарнира.

      Самый дальний внутренний конец рычага передней подвески Шевроле Каптива прикрепляется в двух точках к раме автомобиля посредством полужестких втулок. Верхняя часть поворотного кулака прикрепляется к телескопической стойке амортизатора в сборе.

      Далее телескопическая стойка в сборе присоединяется к кузову автомобиля посредством верхнего подшипника. Поворотный кулак может перемещаться вверх и вниз, независимо от конструкции кузова автомобиля и рамы.

      Это перемещение вверх и вниз поворотного кулака при движении автомобиля Chevrolet Captiva по ухабам поглощается преимущественно цилиндрической пружиной.

      Эта пружина удерживается в натянутом состоянии на телескопической стойке в сборе. Стойка используется в сочетании с этой системой для гашения колебаний цилиндрической пружины.

      Стойка амортизатора передней подвески Шевроле Каптива представляет собой элементарный гидравлический цилиндр.

      Стойка заполнена маслом и имеет подвижный шток, который присоединяется к поршню внутри стойки. Клапаны внутри амортизатора оказывают сопротивление потоку масла и в результате тормозят быстрое движение поршня и штока.

      Каждый конец амортизатора присоединяется таким образом, чтобы использовать это возвратное действие одной пружины.

      Каждый конец стойки сконструирован в виде точки соединения системы передней подвески с автомобилем и действует как опорная чашка цилиндрической пружины. Это позволяет стойке использовать гасящее действие для уменьшения отдачи самой пружины.

      Нижний рычаг передней подвески Шевроле Каптива способен вертикально поворачиваться на раме автомобиля. Шаровой шарнир позволяет поворотному кулаку сохранять перпендикулярную связь с поверхностью дороги. В системах передних подвесок используется штанга стабилизатора.

      Штанга стабилизатора соединяет левую и правую телескопическую стойку в сборе посредством стойки стабилизатора и изоляторов штанги стабилизатора.

      Эта штанга регулирует количество независимого движения подвески, когда автомобиль совершает поворот. Ограничение независимого движения определяет управляемость автомобиля на поворотах.

      Передняя рама Шевроле Каптива представляет собой каркас с полным периметром в сборе с четырьмя угловыми изолированными креплениями к кузову, обеспечивающий изоляцию едущих в автомобиле от воздействий дороги и шума и вибрации силовой установки (в сочетании с различными опорами).

      Передняя рама с помощью системы 4-х опор распределяет и поддерживает вес силовой установки, элементов передней подвески и рулевого управления, чтобы их можно было правильно компоновать, собирать и эксплуатировать.

      Передняя рама также вносит свой вклад в общую устойчивость конструкции и прочность автомобиля/передней секции/задней секции, действует как конструктивный элемент при столкновении, а также отвечает за управление энергией и за минимизацию передачи энергии на конструкцию кузова при ударах о препятствия.


      1. Компоненты передней подвески Шевроле Каптива

      1 - Штанга стабилизатора, 2 - Стойка стабилизатора, 3 - Рама, 4 - Рычаг, 5 - Опора стойки, 6 - Верхний изолятор пружины, 7 - Верхняя опорная чашка пружины, 8 - Буфер с отверстием, 9 - Чехол штока, 10 - Цилиндрическая пружина, 11 - Нижняя опорная чашка пружины, 12 - Телескопическая стойка передней подвески Chevrolet Captiva, 13 - Поворотный кулак передней подвески, 14 - Пылезащитный щит тормоза, 15 - Узел передней ступицы, 16 - Диск переднего тормоза

      Шаровой шарнир ШРУС и поворотный кулак автомобиля Шевроле Каптива

      Осмотр ШРУС Шевроле Каптива:

      - Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.

      - Возьмитесь за шину сверху и снизу.

      - Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.

      - Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.

      ШРУС Шевроле Каптива должны быть заменены в следующих случаях:

      - Имеется люфт шарнира.

      - Защитный чехол шара поврежден.

      - Палец ШРУС отделился от поворотного кулака.

      - Люфт пальца ШРУС в поворотном кулаке.

      - Шаровой палец можно повернуть в гнезде пальцами.

      Осмотр шарового пальца ШРУС Шевроле Каптива

      При каждом осмотре ШРУС Шевроле Каптива обязательно проверяйте, плотно ли сидит шаровой палец в бобышке поворотного кулака. Один из способов проверки шарового пальца на износ заключается в том, чтобы потрясти колесо, оценивая при этом перемещение конца пальца в бобышке поворотного кулака.

      Другой способ проверки шарового пальца на износ сводится к проверке момента затяжки контргайки. Незатянутая гайка может указывать на деформацию пальца или на дефект бобышки поворотного кулака. Необходимо заменить изношенные или поврежденные шаровые шарниры и поворотные кулаки.

      Для проверки на чрезмерное трение в передней подвески Шевроле Каптива действуйте в последовательности, указанной ниже:

      - С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за передний бампер как можно выше.

      - Медленно отпустите бампер.

      - Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера Chevrolet Captiva.

      - Надавите на бампер, а затем медленно отпустите.

      - Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.

      - Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 13 мм (0,5 дюйма).

      - Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги, стойки и ШРУС.

      Телескопическая стойка амортизатора передней подвески Шевроле Каптива

      Операции по замене стойки амортизатора передней подвески Шевроле Каптива:

      - Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

      - Снимите крышку и гайки верхней части стойки амортизатора Шевроле Каптива.

      - Снимите колеса. Снимите болт кронштейна тормозного шланга.

      - Снимите гайки и болты крепления кронштейна стойки к поворотному кулаку.

      - Снимите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке.

      - Снимите телескопическую стойку амортизатора Шевроле Каптива в сборе.

      - Установите болты и гайки крепления стойки в сборе к поворотному кулаку.

      - Затяните гайки и болты крепления стойки в сборе до достижения момента 180 Нм.

      - Установить болт крепления кронштейна тормозного шланга к стойке.

      - Затяните болт кронштейна тормозного шланга до достижения момента 15 Нм.

      - Установите крышку и гайки верхней части стойки амортизатора Шевроле Каптива.

      - Затяните верхние гайки крепления стойки передней подвески к кузову до достижения момента 30 Нм.

      - Установите верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке амортизатора. Установите колеса.

      Стойка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Шевроле Каптива


      2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Каптива

      Работы по замене стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Каптива:

      - Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

      - Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к стойке стабилизатора поперечной устойчивости.

      - Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке.

      - Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Каптива.

      - Установите стойку стабилизатора и гайки.

      - Затяните гайки стойки стабилизатора поперечной устойчивости до достижения момента 65 Нм.

      Рычаг передней подвески Шевроле Каптива

      Операции по замене рычага передней подвески Шевроле Каптива:

      - Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

      - Оставьте рычаги свободно висящими. Снимите колесо.

      - Снимите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески Chevrolet Captiva к поворотному кулаку и шплинт.

      - Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.

      - Снимите болты и гайки крепления рычага подвески к раме. Снимите рычаг.

      - Установите передний болт и гайку крепления рычага подвески к раме.

      - Затяните передние болт и гайку крепления рычага до достижения момента 120 Нм.

      - Установите задние болты и гайки крепления рычага передней подвески Шевроле Каптива к раме.

      - Затяните задние болты и гайки крепления рычага подвески до достижения момента 70 Нм.

      - Установите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и шплинт.

      - Затяните болт крепления шарового шарнира рычага подвески до достижения момента 10 Нм.

      Поворотный кулак и ступица передней подвески Шевроле Каптива

      Работа по замене поворотного кулака и ступицы Шевроле Каптива:

      - Снимите колесо. Снимите гайку ступицы. Снимите крайнюю рулевую тягу.

      - Разъедините шаровой шарнир рычага. Снимите суппорт тормоза.

      - Снимите с тормозного диска винт упора. Снимите диск.

      - Снимите гайки и болты крепления стойки передней подвески Chevrolet Captiva к поворотному кулаку.

      - Снимите поворотный кулак и ступицу в сборе.

      - Снимите с поворотного кулака болты ступицы и разъедините ступицу и поворотный кулак.

      - Установите болты крепления ступицы к поворотному кулаку Шевроле Каптива.

      - Затяните болты крепления ступицы к поворотному кулаку до достижения момента 115 Нм.

      - Установите винт упора и тормозной диск. Затяните винт упора до достижения момента 5 Нм. Установите суппорт тормоза.

      - Установите болты и гайки крепления поворотного кулака к стойке.

      - Затяните гайки и болты крепления поворотного кулака Шевроле Каптива к стойке до достижения момента 180 Нм.


      3. Крепление шарового шарнира рычага передней подвески Шевроле Каптива

      - Установите гайку крепления шарового шарнира рычага подвески к поворотному кулаку и шплинт.

      - Установите гайку крепления крайней поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

      - Затяните гайку крепления крайней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива до достижения момента 50 Нм.

      - Установите гайку крепления ступицы на полуоси привода колеса.

      - Затяните гайку крепления ступицы на полуоси привода колеса до достижения момента 205 Нм.

      Рама и штанга стабилизатора передней подвески Шевроле Каптива

      Операции по снятию штанги стабилизатора передней подвески Шевроле Каптива:

      - Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры и снимите колеса.

      - Снимите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.

      - Снимите гайку крепления шарового шарнира рычага передней подвески Шевроле Каптива к поворотному кулаку и шплинт.

      - Снимите передний глушитель и каталитический нейтрализатор отработавшего газа.

      - На автомобилях с приводом на четыре колеса снимите карданный вал.

      - Снимите гайку крепления крайней поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку.

      - Снимите гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора Шевроле Каптива к стойке.

      - Снимите болты крепления рулевого механизма с усилителем к раме. Обоприте раму на домкратную подставку.

      - Снимите болты кронштейна крепления рамы к задней подвеске КПП.

      - Снимите болт крепления передней подвески КПП к раме и снимите подвеску.

      - Снимите болты крепления рамы к кузову Шевроле Каптива. Снимите болты крепления опорного кронштейна рамы к кузову.

      - Медленно и аккуратно опустите раму. Поверните штангу стабилизатора и поперечную рулевую тягу таким образом, чтобы обеспечить достаточное пространство во время опускания рамы.

      - Снимите болты хомутов крепления штанги стабилизатора к раме.

      - Снимите болты и гайки крепления рычага подвески к раме.

      Операции по снятию штанги стабилизатора передней подвески Шевроле Каптива:

      - Установить передние болты и гайки крепления рычага подвески к раме.

      - Установите болты хомутов крепления штанги стабилизатора к раме.

      - Затяните болты хомутов крепления штанги стабилизатора до достижения момента 50 Нм.

      - Медленно и аккуратно поднимите раму с использованием домкратной подставки. Вращая штангу стабилизатора и поперечную рулевую тягу надлежащим образом, расположите раму в правильном положении.

      - Установите опорный кронштейн рамы и болты крепления рамы к кузову Шевроле Каптива.

      - Затяните болты крепления рамы к кузову до достижения момента 155 Нм.

      - Затяните болты крепления опорного кронштейна рамы к кузову до достижения момента 50 Нм.

      - Установите болты крепления рамы к задней подвеске КПП.

      - Затяните болты крепления рамы к задней подвеске КПП до достижения момента 110 Нм.

      - Установите переднюю подвеску КПП и установите болт крепления рамы к передней подвеске КПП.

      - Затяните болты крепления передней подвески КПП к КПП до достижения момента 50 Нм.

      - Затяните болт крепления рамы к передней подвеске КПП до достижения момента 110 Нм.

      - Установите болты крепления рулевого механизма с усилителем к раме Chevrolet Captiva.

      - Затяните болты крепления рулевого механизма с усилителем к раме до достижения момента 110 Нм.

      - Установите гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора к стойке.

      - Затяните гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора до достижения момента 65 Нм.

      - Установите гайку крепления поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку Шевроле Каптива.

      - Затяните гайку крепления поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку до достижения момента 50 Нм.

      - Установите передний глушитель и каталитический нейтрализатор отработавшего газа.

      - Установите гайку крепления шарового шарнира рычага передней подвески Шевроле Каптива к поворотному кулаку и шплинт.

      - Установите грязезащитный кожух, расположенный под кузовом автомобиля.

      - Установите колесо с помощью гаек. Затяните колесную гайку до достижения момента 125 Нм.

      Замена стоек стабилизатора Шевроле Каптива

      Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

      Замена стоек стабилизатора Шевроле Каптива

      Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Шевроле Каптива придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

      Стоимость замены стоек стабилизатора:

      Вид работыСтоимость
      Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
      Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

      Где поменять стойки стабилизатора Шевроле Каптива в Санкт-Петербурге:

      Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Шевроле Каптива, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

      Замену стоек стабилизатора Шевроле Каптива мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Chevrolet Captiva необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

      Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

      Замена передней стойки на Каптиве

      В последнее время я начал замечать стуки во время езды на Каптиве, машину все время тянет налево, при торможении кузов раскачивается, на повороте наблюдается большой крен, хотя раньше такого не было. По всем признакам изношены стойки, их я и буду менять. Покупаем в автомагазине или заказываем в интернете новые амортизаторы.

      Замена передней стойки на Каптиве

      Замена передней стойки на Каптиве

      После этого поднимаем кроссовер на домкрате, после этого ослабляем гайку на опорной подушке. Сверху отворачиваем 3 гайки верхней опоры, потом удаляем крепление тормозного шланга, но выдергивать ее полностью не нужно, достаточно отвести ее в сторону. Откручиваем оставшиеся крепления переднего амортизатора автомобиля, которые фиксируют ее к стойке стабилизатора, вытаскиваем все в сборе.

      Замена передней стойки на Каптиве

      Замена передней стойки на Каптиве

      Затем стягиваем пружину амортизатора и уже потом полностью выворачиваем гайку штока, вытаскиваем со своего места неисправную стойку. Вдеваем в новую стойку резинку вместе с буфером и пыльником. После этого инсталлируем пружину ,которая у нас была затянута стяжками и заворачиваем гайку штока, но не полностью. Чтобы в дальнейшем в резьбовых соединениях не было ржавчины все хорошенько промазываем солидолом. Ослабляем стяжки, снимаем их. Для того, чтобы во время ослабления стяжки не произошло перекоса, ее нужно правильно расположить на опорном подшипнике.

      Замена передней стойки на Каптиве

      Замена передней стойки на Каптиве

      Передний амортизатор Каптивы у нас собран, теперь его нужно установить на свое штатное место. Засовываем в дырку в кузове и заворачиваем снизу к стабилизатору. Монтируем подушку опорную и хорошенько затягиваем гайку штока амортизатора. То же самое делаем и с другой стороны.

      Замена передней стойки на Каптиве

      Замена передней стойки на Каптиве

      Заднюю подвеску я пока еще трогать не стал, там и так все в полном порядке, так что заниматься этим пока не стану. Да, оригинальные амортизаторы на Каптиву стоят не дешево, по крайней мере дороже, чем на ВАЗ, но если вы хотите плавного хода, то все же вам придется этим заниматься. Кстати, менять стойки желательно с опорными подушками и подшипниками, я сделал именно так.

      Замена передних и задних амортизаторов в автомобиле Chevrolet Captiva

      Амортизаторы – это одна из важнейших деталей автомобиля, которая позволяет равномерно распределять и гасить колебания, возникающие во время движения, предотвращая возможную деформацию механизмов и их выход из строя. При этом также обеспечивается комфортное нахождение в салоне, за счет отсутствия тряски.

      Вид работ Срок выполнения Цена
      Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
      ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
      Замена амортизаторов (1 шт) от 500 руб
      ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (см. подробнее):
      Замена реактивных тяг от 1000 руб
      Замена заднего амортизатора от 600 руб

      *Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

      Выход амортизаторов из строя может привести в дальнейшем не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию аварийных ситуаций:

      • Увеличение протяженности тормозного пути
      • Снижение маневренности автомобиля
      • Риск отрыва колес от оси на неровной дороге
      • Выход из строя деталей подвески, рулевой колонки и т.д.

      Как понять, что амортизаторы нуждаются в замене?

      Замена передних и задних амортизаторов Chevrolet Captiva

      Точно сказать, необходима вашей машине замена амортизаторов или нет может только диагностика, проведенная в специализированном центре. Но, разумеется, есть и внешние признаки, сигнализирующие о необходимости посещения автосервиса:

      • Подтеки масла из амортизатора
      • Проблемы с управляемостью при скорости 90 км/ч и выше
      • Неравномерный износ шин
      • Наличие коррозии на опорах пружин амортизаторов и/или штоке поршня
      • Заметная деформация корпуса амортизаторов

      Что же касается самостоятельной проверки, которую можно производить регулярно, то наиболее распространены три варианта:

      • Наличие неравномерного нагрева амортизаторов относительно друг друга – данная проверка возможна после хорошей нагрузки на машину, к примеру – поездки по эстакаде.
      • Ритмично подавите на капот, слегка раскачав машину: если машина продолжит раскачиваться с медленно затухающими колебаниями – значит амортизаторы вышли из строя.
      • Однократное давление на капот – если машина возвращается в исходное состояние плавно – амортизаторы в порядке, если же наблюдается резкий рывок, то вам необходимо посетить автосервис.

      Замена и диагностика амортизаторов Chevrolet Captiva в СТО "Автобан"

      Если вы наблюдаете первые тревожные признаки, свидетельствующие о неисправности амортизаторов, то не следует не откладывая обратиться в автосервис. Многие автовладельцы могут решить, при наличии необходимых инструкций в сети интернет, произвести ремонт самостоятельно, но делать этого не стоит по весьма банальной, но при этом весомой причине: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации ремонт вашего автомобиля может быть произведен в соответствии с требованиями и стандартами, которые меняются в зависимости не только от марки, но и от модели.

      Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних амортизаторов Chevrolet Captiva будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

      Читайте также: