Замена передних стоек ваз 2112

Обновлено: 17.05.2024

Замена передних амортизаторов и пружин

В Самаре весна, я и не буду Вам объяснять что это значит для подвески)
Наступил тот прекрасный день когда чаша терпения переполнилась и подвеску Сыроедамобиля решено было заменить. Ездить как на лошади надоело, если не сказать грубее (но нельзя). Ну что делать? Надо менять…

В этой записи меняем передние стойки.

Первый вопрос который меня озадачил как определить разборная стойка, или нет. Машина 2001 года. На заводе в 2003 (кажется) перестали ставить разборные. Поди знай когда последний раз менялась подвеска, и что там поставили. Игра "Разбери и увидишь" конечно увлекательная, но чето меня последнее время не втыкает.
В интернетах нормального ответа тоже не нашел.

Так вот, если Вам как и мне до рези в заднице надо заменить передние амортизаторы, а что ставить не понятно — то проделываем следующее
1 Выворачиваем колеса до упара (чтобы подлезть проще было)
2 Поднимаем пыльник за пружиной, чтобы увидеть (или нащупать) торец корпуса стойки
Если там металлическая обойма — амортизатор не разборный. Покупаем аморт целиком
Если корпус ровный (без ступеньки) и на торце гайка — стойка разборная. Покупаем патрон стойки.
Картинка чтобы было понятнее.:

Гайки тоже бывают разные:
Та, что снизу в комплекте с корпусом стойки. Та, которая сверху была к коплекте с амортизатором. Верхнюю можно крутить ключом (на глаз где то 52), к нижней нужен спец ключ т.н. вертолет.

И так приступим.
1. Коню понятно домкратим авто и сымаем колесо.
Картина маслом:

2 Отсоединяем наконечник рулевой от поворотного кулака корпуса стойки. Для этого:

2,1 Расшплинтовываем, и отворачиваем гайку.

2,2 Задача выпресовать палец из кулака. Для этого существуют съемники.

=========
Нюанс по поводу съемников. Один я купил, а второй случайно нашел в гараже.

Разница в упорном болту. У найденного (правый съемник) в торце болта шарик. А у съемника "Сервис ключ" есть бортик

Так вот намного предпочтительнее съемник "Сервис ключ", он дополнительно фиксируется. Ибо начав выпрессовывать сначала найденным съемником (показался более могучим), он соскочил и отломал кусок резьбы. По видимому палец каленый. По этому придется мне заменить наконечник рулевой тяги.
==========

3 Отворачиваем развальные болты. Затяг там нормальный плюс все закисшее. По этому много "ведехи" и небольшой усилитель на ключ

И далее как повезет. Либо болты вынуться легко от небольшого покачивания за стойку. Либо придется немного постучать.

4 Переходим на верх. Отворачиваем три гайки опоры стойки

Вытаскиваем стойку на свет божий и далее разбираем на столе зажав ее в тисках.

5 Далее необходимо стянуть витки пружины. Для этого тоже существуют спец. стяжные съемники. Устанавливаем их с двух сторон пружины.

6 Снимаем верхнюю опору. Для этого понадобится опять же съемник.

Он состоит их двух частей. Внутренняя позволяет удержать шток от проворота, а внешней мы крутим гайку.
Вот такая конструкция

7 Далее снимаем опору, чашку в которую упирается пружина, саму пружину, резинки Ослабляем и снимаем стяжки

8. Если стойка разборная, то "вертолетом" откручиваем гайку и вынимаем патрон.

Собирать в обратной последовательности.

При сборке поставил новые пыльники, отбойники и шумоизоляторы. Хотя старые тоже были не плохие.
На новых стойках при установке опоры шток удерживается шестигранником.
.

После установки новых стоек придется посетить стенд "развал-схождение".

По плану еще замена задних стоек и ступичных подшипников. В бижайшее время займусь этим.

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112

В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Вариант №1

Использование ключа для удержания штока

Использование ключа для удержания штока

Ослабляем с помощью ключей гайку.

Ослабляем с помощью ключей гайку.

Скручиваем данные 3 гайки

Скручиваем данные 3 гайки

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Вариант №2

Пометьте положение регулировочного болта

Пометьте положение регулировочного болта

Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.

Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.

Вынимаем болты

Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Начинаем собирать стяжки на пружины

Начинаем собирать стяжки на пружины

Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Каким образом выполняется замена передней стойки ВАЗ 2112

Расположение передней стойки в подвеске авто ВАЗ 2112

Обеспечить безопасность движения автомобиля ВАЗ 2112 на дороге немыслимо без исправной передней подвески. На модели установлена телескопическая, независимая, имеющая гидравлические амортизаторные стойки, оснащенные цилиндрическими винтовыми пружинами, подвеска.
Как любой узел авто ВАЗ 2112 стойки передние требуют периодического ремонта или замены. Как работу выполнить правильно своими руками, предлагают производители машин с учетом возможных неисправностей узла и гарантийного срока службы.

Роль передней стойки в авто ВАЗ 2112

Главным узлом подвески любого автомобиля являются амортизационные стойки. Их основное назначение заключается в гашении кузовных колебаний авто и обеспечение достаточного сцепление колес с покрытием дорог при движении.
Завод-изготовитель для каждого узла машины предлагает срок его службы. Переднюю амортизационную стойку инструкция рекомендует заменить, в среднем, через 30 – 40 тысяч километров пробега.
Что указывает на необходимость замены передних стоек:

  • Со стороны поврежденной стойки усиливается вибрация кузова на «гребенке».
  • Появляется биение руля.
  • Автомобиль уводит от прямолинейности движения.
  • При поворотах машину непонятным образом заносит.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • На ненормальную работу клапанов амортизаторной стойки указывает появившийся в ней стук.
  • Возможно вытекание масла, появляются характерные его подтеки.

Все эти неисправности необходимо устранить, дальнейшая эксплуатация подвески не желательна.
Это может привести к негативным последствиям:

  • Выходу из строя в передних стойках опорных подшипников.
  • Усилению неравномерности износа шин. Колеса «прыгают» при движении автомобиля, что разбивает подшипники ступиц, цена которых достаточно высока.
  • Увеличению тормозного пути, что связано с безопасностью использования автомобиля, когда доли секунды решают судьбу человека.
  • Уменьшению ресурса эксплуатации тормозных колодок, что влияет на безопасность движения авто и увеличивает расходы на частую замену деталей.

Совет: Водителю необходимо регулярно прислушиваться, как работает подвеска. Появление стука говорит о том, что на авто неисправность в передней стойке, которая требует срочной замены или ремонта .

Типы амортизационных стоек

Вид покрытия дорог и его качество обуславливает и использование разных стоек. Играет роль и стиль, которым управляется автомобиль.
Итак:

Замена передних стоек ВАЗ 2112

Для работы понадобятся:

  • Отвертка.
  • Ключи на 13, 19 и специальный ключ на 22.
  • Щетка металлическая.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Надставка.
  • Съемник шаровых опор.
  • Приспособление, удерживающее шток амортизатора при работе.

Совет: Рекомендуется замену передних стоек выполнять одновременно с двух сторон автомобиля. Окончательную затяжку всех крепежных элементов нужно выполнять при оптимальной нагрузке на подвеску, когда авто стоит на поверхности.

Порядок выполнения работ:

  • Срываются болты, фиксирующие переднее колесо. Под задние устанавливаются упоры, затягивается ручной тормоз.
  • Поднимается передняя часть авто.
  • Открывается крышка капота.
  • Снимается переднее колесо.
  • Из кронштейна, расположенного на стойке высвобождается тормозной шланг.
  • С помощью металлической щетки очищаются все соединения.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие поворотный кулак к амортизационной стойке.
  • Используя плоскогубцы, удаляются шплинты, крепящие шарнир наконечника рулевой тяги к стойке амортизатора.
  • Откручивается гайка фиксирующая шарнир.
  • Устанавливается съемник для снятия шаровых опор, как видно на фото.

Установка съемника для шаровых опор

Установка съемника для шаровых опор

  • Из рычага стойки выпрессовывается шарнир наконечника.
  • Выбиваются болты крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Последний отсоединяется и отводится вниз.

Совет: При установке отремонтированной стойки обратно перед ее снятием на корпус амортизатора и регулировочный болт нужно нанести метки для правильной последующей установки.

  • Откручиваются гайки фиксирующие переднюю стойку к стакану корпуса авто.

Откручивание гаек фиксирующих стойку к стакану корпуса машины

Откручивание гаек фиксирующих стойку к стакану корпуса машины

  • Из колесной арки аккуратно вытаскивается передняя стойка.
  • В обратной последовательности выполняется установка передней стойки.

На ВАЗ 2112 как поменять передние стойки можно посмотреть на видео.

Выбор лучшей передней стойки

Лучшие передние стойки для ваз 2112 выпускает японская фирма Kayaba. Установив на ВАЗ 2112 передние стойки каяба автолюбитель обеспечивает себе при движении на пониженных скоростях максимальный комфорт с низким шумом транспортного средства.
Даже на большой скорости обеспечивается оптимальная сила амортизации и высокий уровень безопасности. Лучшие передние стойки на ваз 2112 не создают никаких проблем при замене деталей.
Стойка меняется легко и быстро, что уменьшает время на ремонт амортизатора. Очень часто улучшить качество амортизаторов можно, если устанавливается на ВАЗ 2112 растяжка на передние стойки.
В этом случае:

  • Повышается точность при управлении авто на поворотах.
  • Увеличивается устойчивость машины при перемещении по прямой.
  • Снижается деформация кузова при движении авто по грунтовым дорогам и на поворотах, что приводит к снижению появления трещин на кузове.

Если вы всю работу будете делать качественно и не торопясь, тогда вам не придется переделывать долгое время.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить задние стойки.

Замена передней стойки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена передней стойки на ВАЗ

Примечание!
Для замены стойки в передней части, нужен обязательно: Помощник, все возможные ключи возьмите которые есть в вашем арсенале, яркий маркер который будет очень хорошо видно и по возможности башмаками запаситесь, которые под задние колёса подложить будет можно, чтобы автомобиль нормально зафиксировался и не укатился не куда и кстати, специальный ключ рекомендуем купить в авто-магазине, для отворачивания гайки крепления штока телескопической стойки!

Краткое содержание:

Где находятся передние стойки?
Практически все автовладельцы знают местонахождение данных стоек в автомобиле, поэтому на фото показывать месторасположение стоек мы не будем, а так в трёх словах скажем, всего у стойки два конца, верхним концом он прикручивается тремя гайками к стакану который можно найти в подкапотном пространстве автомобиля и двумя здоровыми болтами, он к поворотному кулаку в нижней части крепится, полностью увидеть как выглядит стойка, можно на самом первом фото, который закреплён в этой статье, для этого мышкой просто чуть выше прокрутите и если вы не знали что такое телескопическая стойка и где она располагается, то после просмотра данного фото, вы сразу всё поймёте.

Когда нужно менять передние стойки?
Их незачем менять сразу обе, можно одну заменить если другая в нормальном состоянии находится, но это как говорится вряд ли, если уж стойка выходит из строя то как правило и вторая тоже приходит в негодность (Бывает что через короткий промежуток, но всё же вторая стойка тоже разбивается, потому что они ставились вить в одно время и отрабатывают удары практически одинаково), исключением является только сильный наезд одним из передних колёс на яму (В этом случае сразу одна из стоек погибает, вот например левым колесом сильно ударились об яму от чего аж диск погнулся, то можете сразу считать что и стойка повредилась и придётся ехать и на станции производить проверку данной стойки на исправность), кстати об проверки, не рекомендуем самим проверять как это написано в интернете стойку на исправность, там предлагается такой вариант, нужно встать возле края автомобиля (Например проверяете правую стойку, встаёте возле правого угла, где фара) и раскачать его (Раза 3-4 с большой силой качнуть автомобиль придётся, но сила должна быть при каждом надавливании одинакова) и после чего убрать руки, если стойка исправна, то кузов должен сразу остановиться когда вы уберёте руки или после одного-двух небольших колебаний, по сути это даже умирающая стойка может сделать, поэтому такой вариант проверки стоек на исправность является не точным и лучше всего производить такую проверку, в специальной мастерской, на специальном стенде, который точно выявит неисправность стоек и сразу по диаграмме это покажет.

Примечание!
При выходе передних стоек из строя, начинает ощущаться биение в руль при наезде на кочку, а так же повышенная вибрация на кузов идёт, ещё автомобиль может уводить с прямолинейного движения и неравномерно колёса могут изнашиваться, но это всё симптомы, более подробно понять стойки пришли или ещё нет в негодность, можно на специальном стенде в мастерской и кстати, если посмотреть на стойку, она течь не в коем случае не должна (Масла на ней быть не должно), если вдруг масло рукой нащупаете, то можете сразу преступать к замене стоек или какой то определённой стойки на новые!

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Хотим предупредить, если стойки начали изнашиваться и приходить в негодность, то категорически не рекомендуется на них ездить, потому что испорченные стойки, приводят другие детали в негодность, такие как колёса к примеру, так же опорные подшипники разбить можно если на изношенной стойки ездить долгое время и так далее!

Снятие:
1) Сперва машину на ровную площадку поставить нужно и затем подложить (Если есть) противокатные упоры под задние колёса, следом поднять ручник и поднять то колесо, на котором собираетесь заменить телескопическую стойку придётся (Колесо снять будет нужно, о том как это сделать, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), теперь открывайте капот и снимите защитный колпачок (Указан синей стрелкой) который закрывает гайку штока, после снятия, вам будет нужно ослабить (Не отвернуть, а только лишь чуть-чуть ослабить) немного гайку штока (Для этого специальным ключом запаситесь, см. маленькое фото) и как только это будет сделано, сорвите три гайки (Выкручивать не нужно), которые крепят верхнюю часть стойки к стакану (Указаны красными стрелками).

Поддевание защитного колпачка и его снятие, а так же выкручивание трёх гаек крепления стойки к стакану

2) Далее к наконечнику рулевой тяги переберитесь и выкрутите гайку (Указана красной стрелкой), которая этот наконечник удерживает (Только шплинт металлический там вынуть не забудьте, а то гайку не отвернёте, вы его сразу увидите, его пассатижами удобно вытаскивать) и когда гайка будет выкручена, при помощи специального съёмника, выньте наконечник из отверстия в телескопической стойки куда он входит (см. маленькое фото).

Отворачивание гайки крепления наконечника рулевой тяги и выпрессовывание его при помощи съёмника

Примечание!
Тормозной шланг в стойку к стойки тоже прикрепляется, отсоединить его легко, достаточно рукой потянуть и он выйдет из стойки, вы его обязательно от стойки отсоедините, разыщите данное место где он крепится и аккуратно отсоедините, только смотрите не порвите, а то его менять придётся на новый, а после замены прокачивать тормозную систему, а это лишние затраты и время!

3) И в завершение, возьмите яркий маркер в руки и нанесите на болту и на кронштейне передний стойки метку (Как болт относительно кронштейна завёрнут, см. маленькое фото) и благодаря ней, после установки новой стойки и заворачиванию данного болта в точно такое же положение, не приходится развал на автомобиле делать, а когда метка уже будет сделана, выкрутите оба болта (С обратной стороны только у них гайки придерживайте от проворачивания) и ещё три верхних гайки полностью отверните, которые стойку к стакану крепят и можете её полностью снимать с автомобиля.

Отворачивание двух гаек крепления стойки к поворотному кулаку и нанесение метки, на самом верхнем болте который идёт с эксцентриком

Примечание!
Если вам интересно знать, как стойку разобрать можно будет (Но не полностью, пружину снять, опорный подшипник в общем главные детали с неё), то в таком случае прочтите статью, под названием: «Замена опорного подшипника на автомобиле»!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены передней стойки на десятки, можно в ролике, который закреплён ниже:

Замена передних стоек, пружин и опор

Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 находятся под большей нагрузкой чем задние, и в этой связи они выходят из строя раньше. Обычно первыми симптомами является стук со стороны стоек во время проезда по ямам или даже лежачим полицейским. Если появились стуки, можно посмотреть на стойку, и скорее всего вы увидите, что она потекла. Хотя, даже не потекшие стойки могут стучать, если они эксплуатируются довольно продолжительное время.

На личном опыте могу сказать, что на ВАЗ 2112, которая была во владении более 5 лет, стойки не менялись ни разу, и пробег уже подходил к 200 000 км. А купили мы ее, когда на одометре было 50 000 км. Соответственно, можно сделать вывод, что как минимум 150 тысяч км. они отходили.

Если вы решили менять переднюю подвеску своими силами, то прежде всего следует иметь ввиду, что понадобится немало инструмента, а именно:

  • ключ баллонный;
  • домкрат;
  • съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг;
  • ключи накидные на 17, 19;
  • головки на 13, 17 и 19 мм;
  • специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания;
  • стяжки пружин;
  • вороток и трещоточная рукоятка.

Для начала приведу подробный и развернутый видео обзор по выполнению данной процедуры, а уже после этого сделаю небольшое описание данной работы.

Видео замены передних стоек, пружин, опор и подшипников на ВАЗ 2110-2112

Чтобы посмотреть видео в высоком качестве, нажмите на значок шестеренки внизу справа, и выберите HD 1080.

Данный обзор был сделан на примере 2110, которая была у меня как-то на разборе. Думаю, что показано все доходчиво. Что касается установки новых элементов подвески, то лично я рекомендую ставить заводские оригинальные запчасти производства Автоваз. И это касается только ВАЗ 2110, так как заводская подвеска вполне неплохо себя зарекомендовала.

Всякие занижения и прочие эксперименты я не поддерживаю, хотя и не критикую особо: как говорится, «на вкус и цвет….». Но личный опыт показал, что занижение — это потеря комфорта при городской езде, и все неровности дороги постоянно будут приходиться на пятую точку. Также стоит отметить, что многие производители укороченных элементов подвески крайне рекомендуют устанавливать короткие пружины только в паре с такими же короткими стойками. То есть, не стоит устанавливать на заводские по длине стойки, укороченные пружины, даже если длина меньше всего на 30 или 50 мм.

В таком случае пружина будет находиться в постоянно расслабленном состоянии, что негативно скажется на эффективности работы подвески, и также приведет к появлению нежелательных звуков со стороны передних стоек.

момент затяжки крепления опоры стойки ВАЗ 2110-2112

На фото выше показан пример Калины, но смысл от этого не теряется ни коем образом.

Что касается симптомов неисправности опор, подшипник и пружин, то они могут быть различными. К примеру, при поворотах руля слышен скрежет или даже хруст, причем выражено это даже во время стоянки автомобиля — скорее всего это говорит о выходе из строя опорных подшипников. Также, при достаточно сильном их износе может появиться стук с верхней части стойки — точнее от опоры.

Пружины со временем при длительной или слишком нагруженной эксплуатации, могут терять свои свойства, и проседать. Это приводит к потере эффективности подвески, проседания автомобиля, и велика вероятность, что колеса при езде по неровной дороге начнут цеплять подкрылки, что было даже на одной из моих машин.

Если остались вопросы по данной статье, задаем в комментариях ниже, и делимся своим опытом.

Меняем передние стойки на ВАЗ-2112 своими руками: видео внутри

В процессе замены стоек на ВАЗ-2112

Стойки амортизатора ВАЗ-2112, являются самым важным агрегатом в подвеске автомобиля. И основное его предназначение – это наилучшее обеспечение эффективного сцепления колёс и гашение всех неровностей дорожного полотна. Как и любая запасная часть автомобиля, она имеет свой срок годности, который устанавливает либо завод изготовитель, либо компания, которая занимается их производством. Как правило их срок службы составляет 30-50 тысяч километров пробега , все зависит от условий и частоты их эксплуатации.

На видео выше показан процесс замены передних стоек на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112.

Инструмент для замены передней стойки

Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:

  • Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
  • Вороток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Смазка WD-40.

Инструмент для замены передней стойки ВАЗ-2112

Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.

  • Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
  • Срываем все болты крепления передних колёс.

Демонтируем болты колеса ВАЗ-2112

Сорванные гайки потом проще открутить.

Пошаговый процесс замены передних стоек

Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

    Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.

Откручиваем гайку штока ВАЗ-2112

При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.

Ключ для демонтажа штока передней подвески ВАЗ-2112

Подобный ключ легко найти в магазинах.

Болты крепления чашки передней стойки ВАЗ-2112

Болты отмечены стрелками.

ВАЗ-2112 поднят на домкрате

Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками

Демонтируем рулевые тяги ВАЗ-2112

Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

Болты крепления стойки к поворотному кулаку ВАЗ-2112

Болты отмечены стрелками.

Визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры на ВАЗ-2112

Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры

Стягиваем пружину передних стоек ВАЗ-2112

Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.

Демонтаж элементов передней стойки ВАЗ-2112

Порядок работ в иллюстрации.

На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.

Порядок работ по сборке

  1. Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.

Монтаж нового пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ-2112

Монтаж производим в обратном порядке снятию.

Шумоизоляторы передних стоек ВАЗ-2112

Шумоизоляторы готовы к установке

Установка новой стойки на ВАЗ-2112

Примеряемся, любуемся и устанавливаем

Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.

Причины неисправностей передних амортизаторов

Когда одна или обе передние стойки выходят из строя, поведение автомобиля меняется и могут наблюдаться следующие неполадки:

  • Повышенная вибрация кузова, чаще на неровной дороге и больше с той стороны, где повреждена стойка. .
  • Автомобиль уходит с прямолинейной траектории движения.
  • При заходе в поворот, может наблюдаться занос.
  • Тормозной путь будет увеличен.
  • При езде на неровной поверхности появятся стуки в стойке – это будет свидетельствовать о нарушенной работе внутренних частей стойки.
  • Наличие масляных следов на амортизаторе – это будет свидетельствовать о наличии разгерметизации стойки.

Наличие подобных симптомов будет свидетельствовать о неправильной работе какого-либо из элементов передней подвески, и дальнейшая эксплуатация автомобиля с такими дефектами нежелательна.

Способы определения неисправностей передних стоек

Безусловно, что самым действенным и лучшим способом проверить переднюю подвеску, будет проверка автомобиля на диагностическом стенде, потому, как только так возможно максимально эффективно имитировать поведение подвески на неровном рельефе. А подробная распечатка выдаст максимально точное обозначение состояния стоек.

Результаты стендовых испытаний передних амортизационных стоек на ВАЗ-2112

Результаты стендовых испытаний передних амортизационных стоек

Обратите внимание! Среди большого количества автолюбителей бытует такой миф, что если покачать автомобиль с определённой стороны и если по истечении 2-3 качков она перестанет колебаться, то стойка исправна. К сожалению этот тест ложный и является заблуждением, так как даже на минимально исправных амортизаторах автомобиль не станет колебаться в свободном движении. Поэтому подобный тест столь популярен среди большинства автолюбителей и всё чаще и чаще вводит в заблуждение большое количество «гаражных» мастеров.

Визуальный осмотр

Старая передняя стойка сопливится на ВАЗ-2112 масло вытекло

Тут явно что-то не так было. И к гадалке не ходи!

Самый действенный способ диагностики стойки – это её визуальный осмотр. Так как наличие даже самого малейшего подтёка масла, будет свидетельствовать о её выходе из строя. Из-за того, что шток работает путём передвижения вверх и вниз, масло из штока всё равно вытечет, нарушив эксплуатационные характеристики.

Сухая стойка тоже не является гарантом исправности, так как повреждение клапанов стойки не ведёт за собой вытекания масла.

Делая вывод по всему вышесказанному можно с уверенностью сказать, что лучшим способом диагностики работоспособности стоек будет её визуальная и эксплуатационная диагностика. Так, если при её работе есть хоть малейшие стуки, то можно с большой долей вероятности судить о её неполадках. Это же относится и к изменению поведения автомобиля, когда она начала заходить нестабильно в повороты.

Что будет, если не менять стойки?

Передняя стойка на ВАЗ-2112 потекла

Если продолжить движение без замены стоек, то придётся чинить уже всю подвеску

Ниже мы опишем вам несколько причин, которые прямо указывают на то, что станет с автомобилем, если вовремя не произвести ремонт передних стоек:

  • За первые 2-3 тысячи километров пробега с неисправными амортизаторами можно разбить опорные подшипники на передних стойках.
  • Когда стойки неисправны, балансировка колёс со временем тоже нарушается и начинается неравномерный износ покрышек, происходит разбивание подшипников ступиц.

Торможение

Демонстрация торможения на новых и старых стойках

Демонстрация торможения на новых и старых стойках

  • Так как тормозной путь становится больше и увеличивается – это прямо сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Так как даже один лишний метр тормозного пути может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  • Торможение на неисправных стойках ведёт к снижению ресурса тормозных колодок, а также их неровный износ. Это как можно догадаться напрямую зависит на безопасность движения.

Все эти неисправности могут существенно подпортить состояние всей системы передней подвески в целом, а это уже может ударить по общему бюджету. Однако есть способы, при помощи которых вы сможете с большой долей вероятности определить рабочее состояние своих амортизаторов.

Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО

Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  • Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
    Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен

Самостоятельная замена стоек ВАЗ 2110 – экономим на посещении СТО

Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы сможете узнать, как самостоятельно поменять передние амортизационные стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Качественные амортизационные стойки при более-менее бережной эксплуатации автомобиля имеют срок службы от 30 до 50 тысяч километров. Конечно, если часто ездить по плохим дорогам, «ловить» ямы, то передние амортизаторы могут выйти из строя гораздо раньше, и за 10 тысяч километров. Не стоит ездить на машине с неработающими амортизаторами, т.к. у такого автомобиля увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.

Первым делом открываем капот и ключом на 14 немного ослабляем затяжку трех гаек крепления опоры амортизатора к кузову

Ослабляем затяжки гаек крепления опоры амортизатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если амортизационная стойка будет меняться в сборе с пружиной и чашей, то пропустите этот шаг, а если будет меняться только амортизатор, опора или пружина, то необходимо ослабить гайку на штоке амортизатора. Гайку надо отвернуть буквально на один оборот, для этого потребуется специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине, либо воспользоваться подручными инструментами; необходимо удерживать шток амортизатора и ослаблять затяжку гайки

Ослабляем гайки штока амортизатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимаем колесо и вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизационной стойке

Вынимаем тормозной шланг из крепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теперь откручиваем 2 болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку

Откручиваем болты амортизационной стойки к поворотному кулаку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Следующим действием откручиваем гайку и вынимаем палец рулевого наконечника из амортизационной стойки

Откручиваем гайки крепления рулевого наконечника на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вынимаем палец рулевого наконечника на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Потом до конца откручиваем 3 гайки, которые ослабляли в начале, и вынимаем амортизационную стойку

Откручиваем гайки крепления опоры амортизатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для того, чтобы разобрать амортизационную стойку для замены амортизатора, опоры или пружины потребуются стяжки. Стяжками аккуратно снимаем пружину так, чтобы она перестала давить на верхнюю опору. После этого откручиваем гайку на штоке амортизатора и разбираем амортизационную стойку (главное следите за тем, чтобы стяжки не слетели с пружины)

После замены необходимых элементов собираем все в обратной последовательности. При установке пружины на место проследите, чтобы ее нижний виток вошел в паз на нижней опоре стойки.

ВАЗ-2110 замена передних стоек своими руками



Варианты

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.


Стойки типа Макферсон

Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.


Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Инструмент для замены передней стойки

Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:

  • Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
  • Вороток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Смазка WD-40.


Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.

  • Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
  • Срываем все болты крепления передних колёс.


Сорванные гайки потом проще открутить.

Пошаговый процесс замены передних стоек

Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

    Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.


При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.


Подобный ключ легко найти в магазинах.


Болты отмечены стрелками.


Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками


Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.


Болты отмечены стрелками.


Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры


Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.


Порядок работ в иллюстрации.

На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.

Порядок работ по сборке

  1. Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.

Монтаж производим в обратном порядке снятию.


Шумоизоляторы готовы к установке


Примеряемся, любуемся и устанавливаем

Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.


При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.

Замена задних стоек

Меняем задние стойки


Меняем задние стойки

  1. Транспортное средство нужно надежно зафиксировать на ровной поверхности при помощи перехода на первую передачу и установки противооткатных упоров для передних колес. После этого заднюю часть кузова нужно приподнять с помощью домкрата.
  2. Крепежный болт необходимо выкрутить, демонтировать предохранительный колпачок, который находится в районе фиксации задней стойки, и открутить крепежную гайку в районе верхнего крепления.
  3. Основную шайбу, находящуюся на верхней подушке, нужно выкрутить и демонтировать заднее колесо.
  4. Следующий шаг заключается в том, что задний амортизатор аккуратно опускается вниз, после чего опорная шайба вместе с нижней подушечкой демонтируются.
  5. После этого можно приступить к снятию задней пружины и предохранительного чехла, буфера сжатия и крышки.
  6. На заключительном этапе из ниши, в которую устанавливается колесо, следует вытащить амортизатор.
  7. Все разобранные детали надо внимательно осмотреть на наличие дефектов, и в случае необходимости поменять на новые.
  8. Сборка автомобиля осуществляется строго в обратной последовательности.

Сразу после замены стоек транспортное средство нуждается в обязательной регулировке развал-схождения.

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.

В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без

Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

  • Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
  • Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
  • Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.

Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.

Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Вариант №1

Использование ключа для удержания штока


Использование ключа для удержания штока

Ослабляем с помощью ключей гайку.


Ослабляем с помощью ключей гайку.

Скручиваем данные 3 гайки


Скручиваем данные 3 гайки

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Вариант №2

Пометьте положение регулировочного болта


Пометьте положение регулировочного болта

Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.


Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.

Вынимаем болты


Вынимаем болты

Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.


Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Начинаем собирать стяжки на пружины

Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.


Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Читайте также: