Замена передних стоек volvo s60

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних стоек и опор

Подвеска ужасно гремела — стыки асфальта, рельсы, ямы, мосты, проезжал как на жигулях. Хотя в прошлом году комплексно поменял шаровые, тяги, наконечники, стойки стаба и сайлентблоки рычагов. Стало конечно комфортнее, но все равно было чувство что, что-то не то. Да и под конец из чашек опорные шайбы торчали уже так, что можно было читать номер опорного подшипника.

Изучая драйв, решил менять все, что находится в «сэндвиче» амортизатора, но только кроме пружин. Изучал, что лучше ставить, (понятно, что лучше поставить все оригинал в синей коробочке и не думать). Подобрал опоры лемфедер «усиленные» от хс-90, на драйве неоднократно писали откуда пошёл данный миф, повторяться не буду, но у лемфедра есть старый шлаковый номер, существовавший ещё до появления хс-90, и он какраз у всех рвался проходя до 15к км, но честно его уже не так просто найти. Также опорные подшипники на замену, выбрал ina, в оригинале вроде как они и стоят. Резинки на верх и низ пружины плюс шланг на нижний виток, решил тоже разориться и взять их. Ну и отбойник амортизатора тоже, хотел изначально сваг взять, Автодок сказал не пойдёт, в итоге почитал, что у меня стоит от предыдущего владельца Евгения и взял такиеже, тоесть Монро (идут комплектом на две стороны, 2 штуки заказывать не нужно, узнал об этом когда забирал).
Амортизаторы решил выбрать сачс — они же у нас в оригинале стоят, даже на сайте вольво77 на фотке оригинальных вольвовских амортизаторов не скрыт производитель сачс. Но тут тоже засада оказалась, Автодок сказал не пойдут они мне, так как по их данным что то там с креплением диска не совпадает, сачсы под 16 дюймов, у меня во вину 16,5 — честно так и не понял доконца. Автодок говорит ставь эти — 30760286, и сачс почему-то аналогом ни в экзисте ни у них не идут, хотя на вольво77 сачсы идут заменителем. Также подняв накладные от предыдущего владельца, посмотрел номер Japan parts, которые он ставил и они как раз идут на замену номера из автодока и одновременно для сачса, поэтому рискнул и заказал сачс.
Вобщем вчера забрал и сразу в сервис поехал ставить.

Все стало без проблем старые запчасти забрал для изучения (опора, отбойник и амортизатор ставились в августе- сентябре 2016 года, купил я машину 30 октября 16 года, тоесть я ездил на новых, машинка со мной без одной тысячи 50тысяч км.)
Вывод:

— отбойник плюс пыльник амортизатора живые, можно было не менять;

— резинки пружины нижние ещё оригиналы стояли — живые, можно не менять ;

— шланг на нижний виток пружины, один порвался при снятии наверное, второй живой;

— верхние резинки пружины забыли положить видимо, но что то мне подсказывает, что они тоже были живые, а может кстати их не было почему-то;
— опоры — ну тут пипец мертвые -втулка внутренняя оторвана в обоих случаях, но в оправдание данных опор — это дикий не оригинал по 800р за штуку в 16году, названия не помню, пишу не из дома распечатки с собой нет, 50тысяч она отъездила, из которых 15 точно уже будучи рваной, а то и больше;

— опорные подшипники, собственно, как почти у всех на драйве — они живые, но чисто эстетически не хочется такие обратно ставить;

— амортизаторы, просто заменил потомучто не нравились (мне кажется слишком мягкие, но я не эксперт) и хотел максимально сделать «как с завода», они живые 50к пробег, если кому-то нужны для опытов или свои уже потекли и мертвые, за 1000р или бутылочку не дорогого ну и не совсем дешевого вискаря)) отдам вместе с отбойниками и пыльниками (новокосино/железнодорожный/Дрезна — в личку).

После замены морда поднялась примерно на пару см.
В сервисе сказали, что сачсы достаточно жестковатые амортизаторы и первое время на мелких кочках будет казаться, что их пробивает, но они раскачаются. Не заметил такого — они шикарны))). Проехал 100км до дачи, рельсы, стыки, ямы и грунтовка — машину не узнать просто. Но кстати такое чувство что так как морда поднялась, я теперь шум от резины стал слышать, но это не точно), буду дальше ездить слушать. Впервые после 16 года, почувствовал, что такое управлять вольво, эмоций сейчас гораздо больше чем, когда пересел на неё с Логана, там были другие совсем эмоции, и то, что подвеска не прощает ничего было заметно сразу.
Вроде все рассказал, готов ответить на все вопросы.
Всем хорошего дня и удачи на дорогах!

Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)

Спустя более чем 40 тыс. км владения данным автомобилем случилось совершить первое ощутимое вложение в его ремонт на отметке одометра в 115 тыс. км.

Появился хруст в передней подвеске при запрыгивании на лежачих полицейских на малой скорости и при проезде прочих неровностей, а также одиночные отчетливые щелчки при вращении рулём на месте, если повернуть руль до упора и затем крутануть в обратную сторону (типичная ситуация — разворот в ограниченном пространстве).

Поехал в сервис на диагностику, удалось воспроизвести щелчки при мастере. Час искали источник щелчков — ничего не нашли, ходовка по итогу осмотра в полном порядке. Все рычаги, сайленты, шаровые, стаб и т.д. Пружины целые, стойки нареканий не вызвали. Предыдущая диагностики ходовой при прохождении ТО в другом сервисе тоже не выявила никаких проблем с подвеской.

Для пущей уверенности решили заменить стойки стабилизатора — результат нулевой. Оно и не мудрено — старые (ещё родные) очень даже бодряком, вскрыл пыльник — шарниры под ним как новые, смазки предостаточно. В общем, 4 600 рублей выкинул на ветер (2 600 руб. стойки стабилизатора, 1 200 руб. работа по их замене, 800 руб. диагностика ходовой)

Протянули на всякий случай все болты крепления подрамника — толку нет.

Еду на диагностику подвески в другой сервис, и вот что там обнаружили сходу:

— сильный люфт левого рулевого наконечника (ощущается/наблюдается при легком покачивании колеса из стороны в сторону), люфт рулевой тяги

— люфт опорных подшипников

— следы смазки на пыльнике правого ШРУСа (пыльник прорвался в месте стяжки хомутом)

— запотевание правого переднего амортизатора

Затем сняли с машины стойку и, разобрав ее, обнаружили следующее:

— опорный подшипник имеет значительный люфт, его внутреннюю обойму можно покачать даже усилиями пальцев

— опора пружины отжила свое - имеется надрыв металлической втулки, куда входит шток амортизатора

— резиновая прокладка между нижним витком пружины и чашкой амортизатора протерта в труху

Как все это не смогли обнаружить при прошлой диагностике ходовой — для меня остается загадкой.


Рычаги, сайлент-блоки, шаровые нареканий не вызвали, как и задняя подвеска.

В итоге были установлены следующие детали:

1. Амортизаторы SACHS — 4 200 руб. x 2


Штатные амортизаторы были от этого же производителя


2. Опорные подшипники INA — 1 600 руб. x 2

3. Опора пружины Lemforder — 600 руб. х 2


4. Прокладка пружины Volvo (между нижним витком и чашкой амортизатора) — 350 руб. х 2


5. Изолятор пружины Volvo, или так называемый противоскрип, устанавливаемый на предпоследний виток пружины — 290 руб. х 2

6. Комплект пыльников/отбойников — 600 руб.


Новая стойка в сборе


7. Рулевые наконечники TRW — 900 руб. х 2


8. Рулевая тяга левая — 700 руб.

9. Пыльник внутреннего ШРУСа SKF — 800 руб.



Итого 20,6 тыс. руб. запчасти (включая потраченные ранее на стойки стабилизатора 2,6 тыс. руб).

— Снятие/установка и переборка стоек — 2 500 руб.

— Замена пыльника ШРУСа — 1 500 руб.

— Замена рулевых наконечников — 1 500 руб.

Плюс вспомогательные материалы, очистители и т.д., итого за работу 6,5 тыс. руб.


Прибавим к этому 800 руб. за "диагностику" и 1 200 руб. за замену стоек стабилизатора в первом сервисе, и 1 000 руб. за диагностику ходовой и снятие/установку стойки в текущем сервисе, итого имеем 9,5 т.р. за работы.

После ремонта в обязательном порядке отправился на регулировку сход/развала передней оси - 1 200 руб.

Итого все мероприятие по обновлению передней подвески обошлось в 31 т.р. с копейками.

Теперь об ощущениях от езды на новых стойках: естественно, машину будто подменили. Помимо того, что пропали все хрусты/стуки, существенно повысился ездовой комфорт — в подвеске появилась приятная упругость, при этом неровности проходятся существенно мягче, чем ранее. Особенно это заметно при проезде деформационных швов на эстакадах, углубленных в асфальт канализационных люков и прочих пакостей, на которых раньше было очень жесткое "бдыдыщ". Но наряду с положительными изменениями появился некий акустический дискомфорт — при езде с открытыми окнами по тихим улицам очень хорошо слышно как работают стойки, отчетливо пшикая на каждом бугорке или ямке, а также при загрузке/разгрузке морды при интенсивном торможении. Надеюсь, со временем поутихнут.

Стойки передней подвески, ревизия и ремонт

В продолжении темы большого ремонта продолжим по передней подвеске
Замена сайлентблоков рычагов описана здесь.
При ремонте стоек были использованы:
1. VOLVO 30760086 – колпачок гайки амортизатора (2 шт.) – 300 р.;
2. INA 713007000 – подшипник опоры амортизатора (2 шт.) – 3716 р.;
3. Lemforder 3792301 – опора амортизатора (от ХС90 усиленная, 2 шт.) – 1984 р.;
4. SWAG 55922709 – отбойник амортизатора с пыльником (2 к-та) – 1040 р.;
5. SACHS 554046 – амортизатор передний (2 шт.) – 9308;
6. VOLVO 30639285 – изолятор на нижний виток пружины (2 шт.) – 726 р.;
7. VOLVO 31329206 – изолятор между пружиной и опорной тарелкой амортизатора (2 шт.) – 840 р.;
8. VOLVO 8646203 – кронштейн крепления проводки к датчику ABS (2 шт.) – 318 р.;
9. VOLVO 985660 – гайка крепления стойки к поворотному кулаку (4 шт.) – 500 р.;
10. VOLVO 982870 – болт крепления стойки к поворотному кулаку (4 шт.) – 656 р.
Итого: 19388 р. (примерно 300 $). – Это без учета комплектов отбойников и опор амортизаторов которые в дальнейшем использовать не стал.
Не считаю необходимым дублировать руководства по ремонту, поэтому опишу только моменты которые посчитал наиболее интересными и опишу немного чем руководствовался в выборе запчастей. Хотя на то, что запись получится короткой или с малым количеством фотографий не надейтесь, пора уже смириться с тем, что краткость не свойственная мне черта.
Необходимость ремонта передней подвески назрела за пол года до ремонта, в поездке вышла из строя опора амортизатора. В процессе ремонта был выявлен ряд деталей которые необходимо было заменить, опоры вышли из строя, пыльники амортизаторов порваны, изоляторы пружин изношены.

Ко всему прочему на авто были установлены передние амортизаторы Bilstein b4. Бытует мнение, что Bilstein b4 это «пробник амортизатора», еще говорят, что стук это характерная черта линейки b4. Справедливости ради стоит отметить, что Bilstein которые достались мне с авто не сильно стучали, наверно попалась подделка, я не знаю. Все бильштайны которые покупал я и мои знакомые имели этот самый фирменный стук и вытекающее масло, как следствие – быстрая потеря прямого и обратного сопротивления. Вообще я все эти слухи и предрассудки по поводу Bilstein поддерживать не собираюсь, наоборот – скажу, что мне очень нравятся амортизаторы Bilstein которые я по прежнему использую повсеместно – оси, рукоятки, самодельные инструменты – вот малая часть где удалось найти им применение…

Опять к ремонту.
Часть деталей была куплена там же в поездке, но установить решил только самое необходимое, опору и изолятор пружины чтоб вернуться из отпуска домой.

В последствии докупил еще детали
Начнем мы конечно с того, что демонтируем стойки в сборе. Считаю демонтировать их в сборе безопасней и правильней, в противном случае поврежденная опора и пружина могут доставить проблемы. Поэтому после демонтажа до разборки стоек я предварительно, немного стягиваю пружины винтовыми стяжками.

Если не повезет, при отворачивании гайки штока, бита TORX удерживающая шток может провернуться в своем отверстии срезая шлицы, хорошо, что демпферная шайба ограничитель не глубокая и амортизаторы сохранять нет необходимости, поэтому просто отпилил гайку с штоком по возможности ближе к шайбе. Потом аккуратно прорезал гайку вдоль и демонтировал демпферную шайбу и подшипник.

Пружина сжата на необходимую величину, причем если съемник состоит из двух стяжек, то лучше не пренебрегать равномерностью затяжки и вращать по одному (максимум два) обороту винты стяжек с каждой стороны поочередно. Это избавит вас от многих проблем расположения витков пружин при сборке. Далее увидим крестообразную гайку. Ее открутил самодельным спецключем сделанным из удлиненной головки, осевое отверстие в средней части головки было слишком узким, его рассверлил, чтоб возможно было использовать биты для удержания штока. Еще прорезал две лыски для того чтоб вращать этот спецключ рожковым ключем. В нашем случае часть штока была отрезана и вместо биты TORX использовал шлицевую биту. Ответный шлиц прорезал в штоке амортизатора болгаркой.

Отворачивание крестообразной гайки выглядит так

Ну вот стойка разобрана, самые крупные детали на фото

А вот то, что куплено на замену, разберем подробнее… Далее описание будет связано с позициями присвоенными в этом фото

Поз. 1 – детали крепления:
— крестообразная гайка – в хорошем состоянии;
— демпферная шайба – в хорошем состоянии;
— гайка верхняя шестигранная (не показана) – входит в комплект поставки амортизатора;
— колпачок гайки амортизатора VOLVO 30760086 (не показан) – не было, поэтому купил.
Поз 2. – Пружина
Имеет коррозионное разрушение в районе верхнего витка, по всей видимости он когда-нибудь отломится, но это не выводит подвеску из строя и не приводит к потере хода автомобиля. Обломиться может через год, а может и через 7 лет, а может и больше, поэтому счел состояние пружин удовлетворительным и решил оставить. Если что, на драйве есть люди, которые подобрали приемлемые по цене и качеству аналоги, поэтому поиск вам в помощь.

Поз. 3 – подшипник опоры амортизатора.
Состояние, не смотря на страшный вид хорошее, подшипники до сих пор не имеют люфтов, вращаются без хруста, тихо и плавно. Но учитывая пробег автомобиля, решил заменить их вне зависимости от технического состояния. На замену купил INA 713007000. Когда то INA была великой и ужасной фирмой, производила первоклассные подшипники и тела качения, помню как в руководстве по эксплуатации и ремонту мотоциклов JAWA 634 с гордостью писали о применении игл INA в верхней головке шатуна. Теперь INA уже не та, и не стесняется поставлять недешевые подшипники, завернутые в полиэтиленовый пакет, при вращении внутренней обоймы чувствуется местное затирание пластиковых уплотнителей. Хотя внешнее качество исполнения и маркировка закладных шпилек идентичны оригинальным подшипникам. Ну что поделаешь – лишь бы работали хорошо и долго, посмотрим, как будут ходить. Старые подшипники законсервируем и положим в закрома.

Поз. 4 – опора
Сначала была куплена и установлена опора Lemforder 2015201, она за 5 тыс. км. расслоилась

На фото, слева на право:
— Lemforder 3792301 – опора амортизатора от ХС90 усиленная;
— Lemforder 2015201 – опора амортизатора S60 (новая);
— Lemforder 2015201 – опора амортизатора S60 (с пробегом 5 тыс. км.);

Я не исключаю свою ошибку монтажа, но отзывов плохих на опоры 2015201 много, причем оригинальные опоры вольво S60 не будучи усиленными ходили довольно долго – 120 тыс. км. По моему мнению опора 2015201 производится в Бразилии и имеет проблемы с качеством резины. Опора Lemforder 3792301 усиленная, взаимозаменяема с S60, имеет запиленные каталожные номера VOLVO и Вообще вызывает доверие, решено было установить их. Подробеное описание конструкции опор ХС90 и S60 можно изучить в записи Андрея.
Поз. 5 – амортизатор
Пробовал различные амортизаторы на предыдущих своих автомобилях, пришел к выводу, что больше всего мне нравятся именно SACHS, в нашем случае это поставщик на конвейер. Экспериментировать не хочу, экономия в 500-1000 руб. может выйти дорого, да и цену SACHS 554046 дорогой не назовешь – поэтому выбираю их без сомнения.

Поз.6 – отбойник с пыльником
Оригинальные отбойники и пыльники хороши, но цена на них очень большая. Изначально были куплены SACHS 900003, изучив конструкцию ставить их не стал. Пыльник SACHS (см. второе фото) пластиковый и не эластичный, но главная проблема в конструкции отбойников. Отбойники вольво имеют в верхней части страхующую стальную шайбу, в случае выхода опоры из строя (а у меня так и случилось) она может спасти капот автомобиля от удара штоком амортизатора. SACHS 900003 не приспособлены для установки страхующей шайбы, оставить шайбу конечно можно, но смотреться все это будет некрасиво и конструкция пыльников не самая лучшая. Есть альтернатива – SWAG 55922709 – комплект на одну сторону, это не оригинал, но конструкция очень близка к оригинальной, есть страхующая шайба, материал пыльника эластичный, даже количество складок совпадает, изготовитель фирма BASF, что о многом говорит – отличный вариант!

Поз. 7 – кронштейн крепления проводки к датчику ABS
На передовых амортизаторах Bilstein эти кронштейны металлические и приварены с двух сторон, на амортизаторы SACHS потребуется докупить его или снять со старого амортизатора. Код VOLVO – 8646203.

Поз. 8 – Изоляторы
Тот что между пружиной и опорной тарелкой амортизатора (VOLVO 31329206 – основной ) я заменил. Изолятор на нижний виток пружины (VOLVO 30639285 – ремонтный) тоже установил, но насчет него есть сомнения. Считаю в его установке нет необходимости если основной изолятор исправен. Его можно использовать как ремонтную деталь, когда основной изолятор износился и начинается касание витка пружины и опорной тарелки амортизатора (скрипы и различные непонятные звуки из подвески), тогда есть смысл поднять авто вывесив передние колеса, установить данный изолятор и по витку ввести его максимально в зазор между витком и тарелкой. После загрузки подвески, ремонтный изолятор будет зажат между нижним витком и опорной тарелкой амортизатора, скрипы должны уйти, а разборку стойки для замены основного изолятора производить не придется. Решать каждому самостоятельно нужен он или нет, я установил но считаю пока необходимости в нем нет.
Поз. 9 – Болты и гайки крепления стойки к ступичному кулаку
Денег было потрачено не мало, поэтому и болты с гайками заменил не смотря на удовлетворительное состояние, хотя считаю еще пару циклов затяжки они вполне способны пережить.
Сборку производил в обратном порядке, правильно установив витки пружин в опорах и равномерно разжимая пружину.
Стойка в сборе.

Все установлено на автомобиль, как видите, заменены не только стойки, но об этом может быть в других записях.

Гайку штока затянул с небольшим усилием в процессе сборки стойки, окончательно затянул на автомобиле. Если вы сторонник затяжки крутящим моментом гайки штока амортизатора, то можно использовать ключи «воронья лапа», а можно изготовить такой специальный ключ, разрезав торцевую головку.

Вот как это выглядит!

Не допускайте проворота штока амортизатора во время затяжки, удерживать его необходимо жестко, в противном случае может произойти отворачивание крестообразной гайки.
Подвеска уже работает почти год и больше 10 тыс. км. – результатом я доволен.
На этом всем удачи и пока!

Цены на ремонт и обслуживание Вольво

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Замена передних стоек volvo s60

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Меняем передние амортизационные стойки S -80

Прислал Соколов Сергей (Old _ Falc ) Все фотографии принадлежат ему , статья написан им собственноручно.

Для замены передних амортизаторов не требуется эстакада или подъёмник.

Нужны: гаечные ключи (звёздочки, головки) 13, 19, 22; Торцевые ключи- TORX


, пара стяжек пружин, домкрат и подставки под машину, длинная монтажка (или лом, труба, подойдёт черенок лопаты J ), собственные руки и необязательно квалифицированный помощник.

Примечания: в процессе работы выяснилось, что ключи метрического стандарта не подходят в полной мере: очень свободно обхватывают грани гаек. При этом ключ соседнего меньшего размера - не влезает. И хотя «срыва» граней у нас не произошло, реальный риск имеется. Скорее всего, потребуется набор ключей дюймового стандарта.

2. Опора амортизационной стойки (с подшипником)

3. Опорная чашка пружины (в некоторых каталогах эта деталь тоже называется опорой стойки).

4. Пыльник амортизатора с отбойником.

Замену производим в следующем порядке:

1. Поднимаем машину, устанавливаем на подставки


2. Снимаем колесо.


Стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами, и к торсиону поперечной устойчивости тягой. К кузову крепится тремя гайками


3. Отдаём гайку 19 тяги торсиона поперечной устойчивости, придерживая торцевым ключиком «умбраго», вставив его в торец пальца, шарнир от проворачивания. Одновременно нужно придерживать монтажкой (ломом) торсион, вставив его между рычагом и торсионом


4. Отдаём два болта (19, гайка 22) крепления стойки к поворотному кулаку


5. Отдаём три гайки 13 крепления стойки к кузову


6. Не забыв отсоединить от кронштейна провод датчика АВС, вынимаем стойку из-под колеса


7. Захватываем по четыре витка с двух сторон стяжками, сжимаем пружину. Отдаём гайку крепления опоры амортизационной стойки, придерживая шток от проворачивания ключиком «TORX», вставив его в торец штока


8. Откручиваем крестообразную гайку крепления опорной чашки пружины


лёгким постукиванием через выколотку. Снимаем пружину


(9. Собираем стойку в обратном порядке, обратив внимание на то, чтоб концы пружины легли на «свои» места на опорной площадке амортизатора и опорной чашке.


10. Не забываем переставить кронштейн провода датчика АБС


Тонкость в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, распаянными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Мы закрепили кронштейн двумя заклёпками Д=4. (Как вариант предлагаю запастись двумя винтика М4х10 с потайной головкой).

11. Ставим стойку в сборе на автомобиль в обратной последовательности, заведя стойку под крыло, при этом помощник, проворачивая подшипник, заводит крепления корпуса опоры в нужные отверстия и закручивает гайки. Ставим два болта, шарнир тяги, не забываем вставить проводок датчика в кронштейн.

12. Ставим колесо на место.

13. Повторяем операцию с другой стороны




14. Единственная относительная «сложность» операции по сборке – это завести на место тягу торсионного рычага поперечной устойчивости


Что мы делаем с помощью лома


, вставив его между торсионом и рычагом. Затягиваем гайку, придерживая шарнир тяги от проворачивания ключиком «TORX»

Развеиваем миф о дороговизне обслуживания б/у Вольво на примере Volvo S60 2.4 2007 года.

Когда меня спрашивают: «Что мне купить после моего автомобиля?», я, не задумываясь, отвечаю – «Конечно же Вольво. Их комфорт, надежность, эталонная безопасность – это сильные стороны Вольво и несомненные «за» в выборе следующего авто». На что я сразу же получаю ответ: «Ты видел цены на их запчасти? Они же очень дорогие в обслуживании, я не потяну Вольво». Если же спросить этого человека о том, в чем же это выражается, то в ответ будет, поверьте, тишина.

Действительно ли б/у Вольво дорогая в обслуживании? – разрушим данный миф на примере Volvo S60 2007 года выпуска с двигателем 2.4 (140 л/с) и автоматической коробкой переключения передач (АКПП) на переднем приводе, пробег на апрель 2016 года – 161000 км.

Предыстория.

«Шестидесятка» была приобретена в мае 2011 года. С тех пор она в нашей в семье. Сказать, что семья полюбила Вольво – ничего не сказать. Теперь вся семья ездит на этих скандинавских авиалайнерах.

Купили машину с пробегом в 95000 км. Состояние – идеальное. Однако при покупке сделали полную диагностику у официального дилера Вольво в Екатеринбурге. Сея процедура обошлась в 1300 рублей – дорого за полную ревизию б/у автомобиля? – ни капли!

За почти 5 лет «накатали» 66 тысяч км. Машиной довольны на все 100%. Вольво – это любовь на всю жизнь.

Во-первых, заглянем под капот.

Вообще двигатели Вольво этих годов очень надежны. Их ставили ещё в 90-е года на прогрессивную в то время Вольво 850 (хотя она и сейчас даст фору многим иномаркам). По сути, их смело можно назвать «миллионниками». Двигатель 2.4 «ходит» 300, 400, 500, а то и более тысяч километров без каких-либо серьезных вмешательств при хорошем и своевременном обслуживании.

Рассмотрим некоторые узлы «подкапотного» пространства. Например, на моей машине замена ремня ГРМ потребовалась лишь на отметке пробега 133000 км. Стоило мне это удовольствие (ремень ГРМ + ролики + замена) не более 8 тысяч рублей, причем запчасти были оригинальные, так как считаю, что на таком важном экономить не стоит. Неоригинальный качественный ремкомплект выпускают фирмы SKF (около 6000 рублей без замены) и SWAG (ценник примерно тот же, что и за SKF).

Свечи зажигания – тоже купил оригинал, до этого «стояли» также оригинальные, прошли с предыдущей замены 60000 км. и были ещё в хорошем состоянии. Замена обошлась в 1640 рублей. Вы можете сказать, что это дорого, однако «ходят» они долго и их замена не столь частая процедура. Если же все-таки смотреть хороших неоригинальных производителей, то выбор тут широк: DENSO – 1200 рублей, FEBI – 800 рублей, NGK – 1500 рублей, VALEO – 1325 рублей.

Масляный фильтр – оригинал обойдется 550-600 рублей. Себе я ставил хороший заменитель – MANN, который обошелся мне в 490 рублей. Качественный заменитель можно найти и дешевле: BOSCH – 400 рублей, VALEO – 350 рублей.

Воздушный фильтр – за оригинальную деталь придется выложить из кошелька 1500 рублей. Но можно поступить рациональнее и приобрести фирму ALCO – 500 рублей, BOSCH – 800 рублей, FEBI – 900 рублей или же MANN – 1000-1100 рублей.

Стоит упомянуть также и очень важный для Вольво узел – система картерных газов. Её замена с оригинальными деталями стоит в районе 10000 рублей, экономить тут не стоит, причем замена этой системы нужна лишь каждые 200-230 тыс.км.

«Подушек двигателя» у «шестидесятки» всего 3: передняя, правая, верхняя. Конечно, можно купить оригинал, но я бы посоветовал фирму LEMFORDER, так как именно эта фирма «идет» как оригинальная в синей коробке «Volvo». Кстати говоря, верхнюю опору и вовсе можно не менять полностью. Фирма FEBEST производит отдельно данный сайлентблок, его стоимость колеблется около 700 рублей.

Если же из строя выйдут форсунки (а такая вероятность очень мала), то их можно спокойно поменять на «газовские», а именно от Волги 3110. Соответственно, кольца форсунок (если будете чистить их со снятием на специальном стенде) можно также покупать от Волги, их ценник не превышает 25 рублей/штука.

Масла в двигатель необходимо 5,5 литра. Себе лью CASTROL, замена выходит примерно в 3300-3500 рублей. Меняю каждые 10-13 тыс. км.

На «второе» у нас подвеска и то, что касается днища автомобиля.

Пожалуй, стоит начать с того, что подвеска Вольво является довольно-таки крепкой. Ямы на наших дорогах отрабатывает, однако бывают и «пробои», сопровождающиеся сильным ударом. Но все же подвеска терпит ошибки водителя и наших дорожников и служит очень долго. Например, на моей S60 «подходят» передние амортизаторы и задние стойки стабилизаторов, в остальном все в идеальном состоянии, хотя машина все свое время эксплуатируется в Свердловской области, а дороги у нас – не самые лучшие по сравнению со страной в целом.

Амортизаторы лучше ставить или оригинал, каждый по цене в районе 10 тысяч рублей, или же компании SACHS, стоимость которых в 1,5-2 раза дешевле. Стоит отметить, что оригинал это и есть «сакс», но в синей коробке «Volvo».

Оригинальные передние стойки стабилизатора обойдутся в «круглую сумму» - 6000 рублей за штуку. Себе ставил на пробеге 115000 км. линки фирмы DELPHI за 700 рублей каждая. Из качественных неоригинальных фирм можно также отметить LEMFORDER за 2850 рублей/штука, SWAG за 1800 рублей/штука и TRW, стоимостью около 1300 рублей за штуку.

Стоит отметить, что на S60 в каталоге нет такой позиции, как «втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости» и объяснение этому простое: они «намертво» прикреплены к самому стабилизатору, деталь меняется в сборе и стоимость её порядка 10000 рублей. Однако и их можно поменять отдельно, приложив небольшие усилия, если поставить втулки от старшей модели – XC90 либо от ГАЗели (в зависимости от диаметра самого стабилизатора).

В остальном, повторюсь, подвеска очень крепкая и живет долго.

Под днищем S60 расположены реактивная тяга АКПП и топливный фильтр (находится он в необычном месте – около правого заднего колеса). Что касается реактивной тяги АКПП, то необходимости в оригинальной запчасти нет и тут (а её стоимость 3500-3800 рублей!). Фирма LEMFORDER производит и её как оригинальную деталь в синей коробочке «Volvo», стоимость – 2200 рублей. За оригинальный «топливник» придется отдать 2200 рублей, но благо есть хорошие заменители, а именно: MANN за 1600 рублей, GP за 700 рублей и SCAN-TECH за скромные 600 рублей.

В-третьих, обратим внимание на тормоза.

Тормозные диски. Оригинальные передние обойдутся владельцу в 4000 рублей/штука, задние – 3800 рублей/штука. Из качественных аналогов можно выделить ATE за 2500 рублей и 2300 рублей соответственно, а так же TRW за 3000 рублей и 2200 рублей соответственно.

Тормозные колодки. Оригинальные передние можно приобрести за 3500 рублей/комплект, задние 2900 рублей/комплект. Аналоги – те же. ATE – 3300 рублей и 2100 рублей соответственно и TRW – 2500 рублей и 1700 соответственно.

Что касается фирмы TRW, то тут нужно иметь в виду, что некоторые из них скрипят. Как отличить скрипучие от нормальных? Все просто – нужно обратить внимание на артикул: если в конце стоят буквы «S» или «YO», то это Китай и от покупки следует отказаться. На свою машину покупал фирму TRW и покупкой доволен.

Четвертое – АКПП.

На S60 ставили японский Aisin. Коробка нежная и требует хорошего ухода. Здесь считаю необходимым отметить лишь замену масла в ней. Для полной замены необходимо около 10-12 литров масла. Замена каждые 60-80 тыс. км.

Оригинальное масло VOLVO будет стоить 1300 за 1 литр. Если посчитать полную замену, то выходит приличная сумма. VOLVO же допускает такое масло как Mobil 3309 – 550 рублей/литр, TOYOTA T-IV – 600 рублей/литр.

Пятое – некоторые другие детали.

В процессе эксплуатации можно столкнуться с такими проблемами, как:

Отказавший датчик расхода воздуха. Оригинал – 16000 рублей. Аналог – BOSCH – 7000 рублей. Здесь следует сказать о том, что измерительный элемент можно поменять отдельно и поставить, например, от ВАЗа (они идентичны), стоимость которого будет – 2000 рублей. Вышедший из строя датчик парковки. Оригинал Вольво обойдется в 4500 рублей за штуку. Но точно такие же датчики ставили и на Форд, причем там датчики идут по номеру краски (т.е. можно купить абсолютно новый и он будет покрашен на заводе), ценник за датчик Форд колеблется в районе 2500 рублей. Перегоревшие лампы подсветки приборов. Оригинальная лампочка Вольво (с патроном) обойдется около 270 рублей за штуку. На замену перегоревшей можно купить KOITO за 85 рублей/штука или же TOYOTA за 140 рублей/штука. Плановая замена щеток дворников. Синяя коробочка «Volvo» обойдется в 2300 рублей, но можно поставить VALEO (он же оригинал) за 1900 рублей либо BOSCH за 1300 рублей.

Миф – разрушен.

В итоге можно с полной уверенностью сказать, что обслуживать Вольво получается не так уж и дорого, как об этом говорят на каждом углу. Но и откровенно дешевых запчастей от премиум бренда ждать не стоит, если это только не откровенно плохого качества аналог, который долго не проживет.

Если спросить любого владельца Volvo о том, какую марку он выберет в качестве следующего автомобиля, то почти все ответят – Volvo.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Фотоотчет по замене амортизаторов "по-кругу"

Фотоотчет по замене амортизаторов "по-кругу"

Вот и пришел момент замены стабилизаторов на моей красавице.
Хотя давно уже заменил амортизаторы и только сейчас нашел время для описания полного процесса выполнения работы.
Для замены требуется немного инструмента: съемники пружин (2шт), ключи: 13, 14, 15, 16, 17.
Для примера берем левую сторону.

1) Открываем капот, снимаем заглушку стойки и !срываем! гайку крепления штока амортизатора, а не откручиваем! (проще ослабить раньше, чем со снятым колесом).
Для простоты откручивания гаек, рекомендую заранее обработать WD40 или «» гайки и пару минут не трогать. Изображение

2) Вывешиваем машину на домкрат и снимаем колесо.
3) Рекомендую под ступицу что-то подложить, чтобы ступица не висела на ступице и тормозном шланге. Откручиваем гайки крепления стойки амортизатора, заранее обработав WD-шкой: «1» - гайка стабилизатора; «2, 4» гайки крепления стойки к ступице; «3» - вынимаем клипсу тормозного шланга.
Изображение

Изображение

Один болт не вынимаем, чтобы стойка не выпала из посадочного места, находящегося под капотом.

4) Откручиваем верхние гайки крепления стойки амортизатора (ключ «15»):
Изображение

5) После проделанных не сложных манипуляций, вынимаем стойку. Берем скобы пружин и стягиваем пружины, для защиты от случайного «отстрела» пружины:

6) Старая и Новая стойки + верхняя опора стойки
Изображение

7) Аккуратно разбираем стойку до конца и собираем новую:
Изображение

Изображение

Устанавливаем ее на место:
Изображение

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА. Рассмотрим левую сторону.
1) Открываем багажник и снимаем внутреннюю обшивку для доступа к верхнему креплению амортизатора.
2) Снимаем резиновый колпак
3) Срываем гайку штока амортизатора, не откручиваем.
4) Вывешиваем заднее колесо и его снимаем.
5) Берем скобы пружин и стягиваем ее, т.к. амортизатор вынимается НЕ в сборе с пружиной.
6) Далее, как и с амортизатором передним.

PS.
позже допишу, если что забыл

Замена амортизаторов Вольво S60

Замену амортизаторов на Вольво S60 в "домашних условиях" не сделаешь. Для начала, нужно определить, передние или задние амортизаторы требуют замены на Volvo S60. Амортизаторы подвески меняют парами. Можно конечно заменить один, но гарантии что машина не накрениться после этого, нет.

Стоимость замены амортизатора:

Вид работыЦена (за шт.)
Замена передних амортизаторов Вольво S60от 1500 руб.
Замена задних амортизаторов Вольво S60 от 1200 руб.

Автосервисы по замене амортизаторов в Санкт-Петербурге:

При замене передних или задних амортизаторов Вольво S60, лучше всего, сразу поменять пыльники и отбойники. Также, проверить состояние опор и опорных подшипников. В 90% случаев, при замене передних амортизаторов, под замену пойдут стойки переднего стабилизатора. Зачастую, несвоевременная замена опорного подшипника, может привести к замене амортизатора. Предотвратить это можно,проводя периодически диагностику подвески.

Стоимость замены амортизатора, зависит от состава работы. На некоторых моделях, для замены задних амортизаторов, нужно разобрать практически весь багажник. Тоже самое касается и замены передних амортизаторов, когда для их замены, может потребоваться частичная разборка передней подвески.

Замена пневматических амортизаторов, потребует специальное оборудование, которое есть на наших станциях.

Когда делать замену амортизаторов:
- масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
- неравномерный износ боковой поверхности шины;
- стук и удары по кузову при проезде неровностей;
- чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
- автомобиль "рыскает" по дороге.

После замены амортизаторов, мы рекомендуем сделать развал-схождение.

Несвоевременная замена амортизаторов может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Замена пружины передней стойки

Замена пружины передней стойки Volvo S40

- снимите скобу и отсоедините шланг тормозной системы (Замена пружины передней стойки Volvo S40

Рис. 7.20. Разборка передней стойки специальным инструментом

- зажмите стойку в тисках (Замена пружины передней стойки Volvo S40

Рис. 7.21. Детали передней стойки: 1 - пружина; 2 - гайка; 3 - шайба; 4 - верхняя опора;

5 - верхняя опорная чашка; 6 - упорное кольцо пружины; 7 - отбойник; 8 - втулка

- снимите крепление опоры 4 пружины (рис. 7.21), опорную чашку 5, упорное кольцо 6, пружину 1, отбойник 7 и втулку 8, снимите втулку с отбойника;

- проверьте износ всех деталей и замените при необходимости;

- смажьте отбойник техническим вазелином и установите его во втулку;

в) соберите опору пружины:

- установите втулку и отбойник, пружину (плоской стороной вверх), упорное кольцо, опорную чашку, опору, крепление опоры пружины, гайку (затяните пальцами);

- снимите специальный инструмент и убедитесь, что пружина правильно стоит в шайбах;

- подсоедините специальный инструмент 115 9294 (см. рис. 7.20) и затяните гайку 2 (см. рис. 7.21) моментом 65 Н·м;

- смажьте подшипник консистентной смазкой; установите на место пыльник;

г) установите переднюю стойку:

- поставьте переднюю стойку и затяните три гайки пальцами;

- поставьте два болта поворотного кулака, затянув их моментом 90 Н·м;

- установите шланг тормозной системы и провода ABS в места их крепления;

- поставьте и закрепите колесо;

- три гайки в верхней части моментом

Видео про "Замена пружины передней стойки" для Volvo S40

замена передней стойки амортизатора на вольво с 30 Замена передних пружин Вольво S60, S80. Замена передней подвески, volvo s40

Читайте также: