Замена рычага передней подвески киа рио 3

Обновлено: 03.07.2024

Снятие и установка (замена) рычага передней подвески автомобиля KIA Rio


1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.


4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулаку…


5. …и отсоедините рычага от поворотного кулака.


6. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.


7. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку…


8. …и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.


9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.


10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Если проверка переднего…


…или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены (см. «Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле KIA Rio»), замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом 98 + 10 Нм.

12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Изучаем подвеску Kia Rio 3

Подвеска Рио 3

Rio 3

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Шаровая опора

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Стойка стабилизатора

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Стабилизатор Киа Рио 3

Порядок диагностики передней ходовой такой:

    1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
    2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
    3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.

    1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
    2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
    3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
    4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
    5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
    6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

    Амортизатор Каяба

    Задняя подвеска Kia Rio 3

    Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

    Задняя подвеска

    У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

    • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
    • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
    • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
    • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

    Диагностика и неисправности

    Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

    Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

    Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

    Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

    Проставки межвитковые

    Делаем подвеску мягче

    Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

    Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

    Проставки межвитковые

    Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

    Заключение

    О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

    Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

    Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

    Передняя подвеска «Киа Рио 3»

    С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

    • тягами продольными и стабилизатором;
    • поперечным стабилизатором;
    • пружинами;
    • шаровыми опорами;
    • стойками и поворотными кулаками;
    • нижними рычагами.

    Передняя подвеска «Киа Рио 3»

    Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

    Возможные неисправности и ремонт

    Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

    • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
    • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
    • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
    • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

    Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

    Задняя подвеска Kia Rio 3

    Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

    Возможные неисправности и ремонт

    Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

    Задняя подвеска «Киа Рио 3»

    Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

    Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

    Доработка подвески

    Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

    • замены пружин на более упругие;
    • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

    Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

    Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

    Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

    Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

    В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

    • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
    • перенести крепления задних амортизаторов;
    • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

    Модернизация подвески «Киа Рио 3»

    При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

    • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
    • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

    Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

    Делаем подвеску мягче

    Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

    Пример модификации

    Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

    • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
    • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
    • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
    • увеличение кастора до значения ±5°;
    • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

    Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

    Обзор подвески «Киа Рио 3»

    Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

    Сколько стоит модернизация

    Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

    В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

    Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

    Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

    К сильным сторонам корейских авто относится:

    • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
    • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
    • впечатляющий ресурс узлов;
    • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
    • доступность и адекватные ценники запчастей.

    Характеристики подвески «Киа Рио 3»

    Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

    • клиренс – основная причина модернизации;
    • склонность к пробоям;
    • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
    • чувствительность ко всем неровностям дорог.

    После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

    Замена сайлентблоков Kia Rio

    Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • стуки и хруст со стороны подвески
    • неравномерный износ шин
    • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
    • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

    Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

    Важно!

    1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Kia Rio и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
    2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
    3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
    4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
    5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
    6. Не следует эксплуатировать автомобиль Kia Rio с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



    ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

    В соединениях рычагов подвески Kia Rio и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

    Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

    Заявленный ресурс шарнирных соединений Kia Rio находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


    ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

    По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

    Сайлентблок с резиновой вставкой

    Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Kia Rio, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

    Сайлентблок с полиуретановой вставкой

    Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Kia Rio, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

    К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

    • появление стука и хруста в подвеске Kia Rio;
    • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
    • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
    • отклонения машины при движении по прямой траектории.

    Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Kia Rio. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Kia Rio. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




    ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Kia Rio

    Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Kia Rio, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

    Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

    Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

    Замена сайлентблоков передних рычагов

    Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Kia Rio необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

    В старых автомобилях Kia Rio с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

    При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

    Замена сайлентблоков задних рычагов

    Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Kia Rio, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Kia Rio.

    Замена шарнирных соединений задней балки

    Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

    Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

    Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




    ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Kia Rio С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

    Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

    1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
    2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
    3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Kia Rio, износ шин.

    Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Kia Rio не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


    Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

    Нижний рычаг передней подвески KIA RIO

    Нижний рычаг передней подвески

    Рис. 1. Нижний рычаг передней подвескиСнимите колесо.

    Выверните болт крепления продольного рычага

    Выверните болт крепления продольного рычага к кронштейну кузова.

    Выверните две гайки крепления продольного рычага к нижнему рычагу.

    Снимите продольный рычаг с нижнего рычага и снимите переднюю втулку и шайбу

    Выверните гайку и снимите болт крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку. Отделите шарнир нижнего рычага от поворотного рычага

    Отверните гайку, извлеките болт и отделите внутреннюю часть

    Отверните гайку, извлеките болт и отделите внутреннюю часть нижнего рычага от кронштейна кузова

    Проверка

    Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

    – наличие деформации или трещин в нижнем рычаге;

    – износ или повреждение резиновых втулок;

    – не соответствует требуемому значению момент проворачивания цапфы шарового шарнира нижнего рычага.

    Установка

    измерьте момент проворачивания цапфы

    Закрепите шаровой шарнир в тисках.

    Установите на цапфу шарового шарнира нижнего рычага специальное приспособление ОК130 322 020, зацепите за него динамометр и измерьте момент проворачивания цапфы.

    Момент проворачивания цапфы шарового шарнира: 1,0–3,5 Нм

    Момент на шкале прибора: 10–35 Нм

    Установите внутреннюю часть рычага в кронштейн кузова и закрепите болтом и гайкой, затянув их от руки.

    Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите болтом и гайкой.

    Момент затяжки: 54–68 Нм

    Затяните болт крепления внутренней части нижнего рычага к кронштейну кузова.

    Замена рычагов передней подвески Киа Рио 3

    Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

    В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000. Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей. Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.

    Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.

    В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.

    Для замены узла в гараже понадобятся следующие инструменты:

    • пресс;
    • молоток и тиски;
    • набор различных ключей;
    • новый узел и мыло.

    Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:

    1. Помещение машины на смотровую яму.
    2. Демонтаж защиты.
    3. Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
    4. Ослабление крепежных болтов на колесах.
    5. Демонтаж колес.
    6. Снятие рычага подвески.
    7. Непосредственная замена.
    8. Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.

    Рычаги — это главные несущие составляющие ходовой, не удивительно, что на них приходится серьезная нагрузка. И пусть рычаг — очень надежная деталь, но время от времени и он выходит из строя. хорошо еще, что рычаги обычно не ломаются попарно или все разом. Так что, если вам необходима замена задних рычагов Kia Rio (Киа Рио), то это не означает, что надо выбрасывать и передние.

    • Неприятный стук или шум при езде по ухабистой дороге.
    • Сильный люфт рулевого колеса.
    • Неравномерный износ шин.
    • Странный гул при движении по гладкой дороге.
    • Колеса хрустят при входе в поворот.
    • Автомобиль виляет, то есть не держит курс, его сносит.
    • Увеличивается тормозной путь.
    • небрежная езда;
    • брак изготовителя;
    • частый перегруз автомобиля.

    Если же разрушение сайлентблоков не игнорировать, то понадобится только замена сайлентблоков рычагов Kia Rio (Киа Рио). Процедура довольно нудная, но при наличии определенного опыта, ее вполне можно проделать и в гараже. Однако если опыта нет, то не следует экспериментировать, лучше обратиться в проверенный сервисный центр, например, в «Минато КАР».

    Если вам нужна замена сайлентблоков рычагов Kia Rio (Киа Рио) в СПб, то наши специалисты быстро и качественно выполнят ее, не затрачивая много времени, сил и ваших нервов.

    Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

    В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

    Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается. Может начать вилять задняя часть на большой скорости. Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

    • снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
    • посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
    • крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
    • неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
    • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.

    Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

    Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

    • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
    • удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
    • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
    • попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
    • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
    • покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.

    KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

    Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

    Замена рычагов передней подвески киа рио 3

    Моменты затяжки см. тут
    Необходимый инструмент : ключи «на 17», «на 19», «на 21» и съемник шаровых опор
    Правый и левый рычаги передней подвески невэаимозаменяемы. Они маркированы буквами L и R.
    1, Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса,
    2. Приподнимите переднюю часть, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

    3. Отверните крепежную гайку пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

    6. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, открутите гайку болта и достаньте болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.

    9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
    10. Установите рычаг в порядке, обратном снятию.
    11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
    12. Аналогично замените второй рычаг.

    Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

    Замена сайлентблоков на киа рио

    Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте. Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока. В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.

    Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы. Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее. Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

    Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:

    1. Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
    2. Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
    3. Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
    4. После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
    5. Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
    6. Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
    7. Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.

    Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.

    Замена рычагов передней подвески

    Замена втулок переднего стабилизатора

    Замена рычагов передней подвески – трудная, но вполне выполнимая задача, даже для неопытных водителей. Работники автосервиса потребуют большую сумму за эту услугу, поэтому многие автомобилисты решаются на самостоятельный ремонт. Но перед тем как заменить рычаги передней подвески, нужно изучить конструкцию передней подвески, а также подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

    Устройство рычагов

    Рычаг передней подвески (как, в принципе, и задней) – это монолитная деталь, которая соединяет кузов с колесом. Соединение должно быть максимально жестким. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и гасить удары, воздействующие на подвеску.

    Устройство рычага передней подвески

    Устройство рычага передней подвески

    Деталь устанавливается исключительно на машинах с независимой подвеской колес, а для зависимой схемы применяются балки мостов. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкционных особенностей подвески.

    Как устроена передняя подвеска автомобиля

    Как устроена передняя подвеска автомобиля

    Обратите внимание! Автомобили оснащаются двумя видами рычагов – легкосплавными и выполненными из стали. Стальные изделия считаются более неприхотливыми.

    Срок службы

    При бережной эксплуатации автомобиля рычаги смогут прослужить не менее 100 тыс. км. (несколько капитальных ремонтов). Безусловно, достичь такого ресурса стальной детали можно при отсутствии серьезных нагрузок на ходовую часть. Учитывая состояние наших дорог, порой даже самые прочные элементы выходят из строя раньше срока.

    Срок службы рычагов подвески

    Срок службы рычагов подвески

    К основным факторам, влияющим на ресурс подвески машины и рычагов, в частности, относятся:

    • качество и своевременность технического обслуживания;
    • качество используемых расходных материалов;
    • манера вождения (агрессивный стиль существенно уменьшает ресурсы элементов ходовой части);
    • аккуратность водителя (требуется регулярная диагностика подвески, смазывание и мытье ее элементов);
    • воздействие внешних факторов, вызывающих коррозию рычагов (химические реагенты и соли на дорогах);
    • нагрузка на подвеску (во многом зависит от транспортируемых грузов и состояния дорожного покрытия).

    Нужно учитывать, что легкосплавные рычаги подвески, устанавливаемые на некоторые автомобили с целью уменьшения общей массы, считаются более уязвимыми при сравнении со стальными изделиями. Поэтому их ресурс примерно составляет 55-60 тыс. км. Преимущество таких рычагов заключается в улучшении управляемости транспортного средства.

    От чего зависит ресурс подвески автомобиля

    От чего зависит ресурс подвески автомобиля

    Признаки неисправности

    Рычаги отличаются высокой прочностью и надежностью, поэтому в большинстве случаев замена требуется только при ремонте всей передней подвески авто в рамках планового обслуживания. Но могут быть исключения и деталь необходимо заменить раньше запланированного ТО.

    Признаки неисправности рычага передней подвески

    Признаки неисправности рычага передней подвески

    Рассмотрим основные признаки неисправности рычагов передней подвески. К ним относятся:

    • появление характерных звуков в передней части подвески при движении по ровной дороге;
    • увеличение свободного хода руля;
    • щелканье или хруст в области передних колес на поворотах;
    • увеличение тормозного пути;
    • гул в подвеске во время равномерного движения;
    • снижение устойчивости автомобиля на большой скорости;
    • большой крен при резких поворотах.

    Наличие всех перечисленных выше признаков свидетельствует о неисправности в передней подвеске автомобиля, а также о необходимости проведения отдельной проверки рычагов. Для подтверждения поломки этих рычагов нужна диагностика. Только так можно выявить износ или поломку элемента подвески.

    Изношенный рычаг передней подвески

    Изношенный рычаг передней подвески

    Диагностика рычагов

    Чтобы проверить состояние продольного рычага, нужно правильно его выставить: торец шарнира должен контактировать с оправкой детали для центровки. После чего установочные пальцы необходимо ввести в соответствующие отверстия. Вхождение пальцев с усилием говорит о деформации рычага. Если при этом не нужны значительные усилия, то деталь полностью исправна.

    Диагностика рычагов передней подвески

    Диагностика рычагов передней подвески

    На заметку! Для точного определения неисправности рычагов необходима диагностика с их полным демонтажем.

    Что нужно для замены

    Для замены рычагов передней подвески необходимо подготовить инструменты и материалы. К ним относятся:

    • домкрат;
    • опора;
    • металлическая щетка;
    • набор ключей с головками;
    • специальный съемник;
    • молоток;
    • монтировка;
    • плоскогубцы;
    • новые рычаги.

    При ремонте все крепежные болты в подвеске желательно смазать, чтобы в будущем их было легче откручивать. Поэтому в список необходимых материалов также можно отнести смазку.

    Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

    Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

    Инструкция замены рычагов

    Процедура замены является наиболее распространенным методом ремонта рычагов. Даже если необходимо поменять только сайлентблоки, то последовательность действий будет одинаковой. Ниже приведена пошаговая инструкция замены передних рычагов на Kia Rio. Итак, приступим.

    Замена рычагов передней подвески

    Замена рычагов передней подвески

    Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или противооткатный клин. Затем поддомкратьте автомобиль.

    Поддомкрачивание переднего колеса

    Поддомкрачивание переднего колеса

    Шаг 2. Установите специальную подставку под поднятую переднюю часть машины.

    Установка подставки под кузов авто

    Установка подставки под кузов авто

    Шаг 3. Снимите переднее колесо.

    Снятие переднего колеса

    Снятие переднего колеса

    Шаг 4. Очистьте от грязи и ржавчины место крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.

    Очистка места крепления рулевого наконечника

    Очистка места крепления рулевого наконечника

    Шаг 5. Открутите гайку крепления рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение средством WD-40.

    Выкручивание гайки крепления рулевого наконечника

    Выкручивание гайки крепления рулевого наконечника

    Шаг 6. Используйте специальный съемник для демонтажа наконечника. Для этого установите его так, как указано на фото.

    Установка съемника наконечника

    Установка съемника наконечника

    Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника для извлечения рулевого наконечника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить деталь.

    Извлечение рулевого наконечника

    Извлечение рулевого наконечника

    Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с места крепления наконечника, используя все ту же металлическую щетку.

    Очистка места крепления наконечника

    Очистка места крепления наконечника

    Шаг 9. Снимите стойку стабилизатора. Для этого открутите два крепежные элементы (см. фото).

    Демонтаж стойки стабилизатора

    Демонтаж стойки стабилизатора

    Шаг 10. После демонтажа стойки очистьте от грязи места ее крепления.

    Очистка места крепления стойки

    Очистка места крепления стойки

    Шаг 11. Открутите шаровую опору. Для этого нужен ключ на 17.

    Откручивание шаровой опоры

    Откручивание шаровой опоры

    Шаг 12. Болт крепления шаровой опоры имеет специальную конструкцию, благодаря чему он не прокручивается. Поэтому извлекайте его аккуратно, чтобы не повредить.

    Болт крепления шаровой опоры

    Болт крепления шаровой опоры

    Шаг 13. Извлеките шаровую опору из места крепления, слегка надавив на рычаг монтировкой.

    Извлечение шаровой опоры из места крепления

    Извлечение шаровой опоры из места крепления

    Шаг 14. Расшплинтуйте крепление шаровой опоры к рычагу передней подвески.

    Расшплинтовка креплениа шаровой опоры к рычагу

    Расшплинтовка креплениа шаровой опоры к рычагу

    Шаг 15. Выкрутите болт крепления шаровой к рычагу. Для этого могут потребоваться дополнительные усилия.

    Выкручивание болта крепления шаровой к рычагу

    Выкручивание болта крепления шаровой к рычагу

    Шаг 16. Демонтируйте продольный рычаг.

    Снятие продольного рычага

    Снятие продольного рычага

    Шаг 17. Выкрутите болт самого рычага. Здесь нужен ключ на 14.

    Выкручивание болта переднего рычага

    Выкручивание болта переднего рычага

    Шаг 18. Снимите рычаг. Не всегда удается демонтировать эту деталь с первого раза. В данном случае понадобилась болгарка.

    Демонтаж рычага передней подвески

    Демонтаж рычага передней подвески

    Обратите внимание! Болты крепления шаровой опоры желательно менять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт приводит к появлению зазоров.

    Шаг 19. Подготовьте новый рычаг для установки. Здесь используются рычаги от компании CTR.

    Рычаг передней подвески CTR

    Рычаг передней подвески CTR

    Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Болт при этом сильно не затягивайте. Затяните его уже после того, как машина станет на колеса.

    Прикручивание одной стороны рычага к подвеске

    Прикручивание одной стороны рычага к подвеске

    Шаг 21. Установите шаровую опору.

    Установка шаровой опоры

    Установка шаровой опоры

    Шаг 22. Обязательно смажьте все крепежные болты перед закручиванием. Это облегчит последующие ремонтные работы.

    Смазывание крепежных болтов

    Смазывание крепежных болтов

    Шаг 23. Затяните болт крепления шаровой опоры.

    Закручивание болта крепления шаровой опоры

    Закручивание болта крепления шаровой опоры

    Шаг 24. Установите одну из частей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.

    Установка сайлентблока

    Установка сайлентблока

    Шаг 25. Установите распорку в передней части, предварительно смазав крепежные элементы.

    Установка распорки в передней части

    Установка распорки в передней части

    Шаг 26. Стойку стабилизатора поставьте на место и закрепите ее.

    Крепление стойки стабилизатора

    Крепление стойки стабилизатора

    Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и закрутите гайку.

    Закручивание гайки крепления наконечника

    Закручивание гайки крепления наконечника

    Шаг 28. Поставьте колесо на место. Затем повторите все действия на другой стороне автомобиля. На этом процедуру замены передних рычагов можно считать оконченной.

    Установка колеса на место

    Установка колеса на место

    Важно! После замены рычагов через небольшой пробег необходимо подтянуть крепежные элементы. Это обеспечит более качественную работу сайлентблоков.

    Последствия несвоевременной замены

    Износ или повреждение рычагов негативно сказывается на управляемости транспортного средства, а это уже серьезная угроза безопасности водителя и пассажиров. К тому же деформированный передний или задний рычаг может контактировать с другими элементами подвески, повреждая тем самым их. Несвоевременная замена непременно приведет к более серьезным повреждениям ходовой части.

    Последствия несвоевременной замены рычагов подвески

    Последствия несвоевременной замены рычагов подвески

    Повышенный износ резины – это еще один побочный эффект, который может возникнуть из-за езды с поврежденными рычагами. Это касается практически всех элементов подвески. К тому же изношенные рычаги передней подвески делают невозможным выполнение «развала-схождения», что в свою очередь ухудшает управляемость машины.

    Поврежденная подвеска автомобиля из-за несвоевременной замены рычагов

    Поврежденная подвеска автомобиля из-за несвоевременной замены рычагов

    Надеемся, наша статья стала полезной для вас! Делитесь своими мыслями и опытом в ремонте подвески автомобиля ниже в комментариях!

    Видео – Замена рычага передней подвески Lanos

    Читайте также: