Замена рычага передней подвески субару форестер

Обновлено: 14.05.2024

РЕМОНТ ПОДВЕСКИ СУБАРУ

Сегодня речь пойдет о такой существенной составляющей ходовой Субару, как подвеска. Любой владелец машины этой марки уверенно скажет, что подвеска Субару очень надежна и остается на ходу значительно дольше, чем у конкурентов, даже при эксплуатации в условиях бездорожья и сурового климата. Но все подвергается старению и износу, который, порой, даже не заметен, поэтому тема остается актуальной.

Прежде всего, важно понимать: в основном, компоненты подвески – это одноразовые детали, которые не подлежат ремонту в привычном смысле слова. Как правило, под ремонтом подразумевается своевременная замена вышедших из строя деталей.

Когда пора ремонтировать

На вопрос о периодичности обслуживания не даст точного ответа даже самый опытный мастер. Сроки зависят от разных факторов, в частности, от качества дорожного покрытия и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Профессионалы рекомендуют обновлять отдельные детали подвески постепенно, по мере износа. Это предотвратит серьезные проблемы с ходовой частью и сопряженными узлами и позволит оптимизировать расходы.

Как же в таком случае не упустить оптимальный момент для профилактики и текущего ремонта подвески? Прежде всего, нельзя игнорировать плановое техническое облуживание, в идеале – необходимо проводить периодическую диагностику между ТО. В некоторых автосервисах, в том числе, в нашем, диагностика бесплатна . И, конечно же, каждый автовладелец должен принимать меры при обнаружении первых признаков неисправности.

Признаки неисправности подвески

Серьезной причиной незамедлительно обратиться в автосервис является любой из перечисленных ниже признаков:

  • Машину ведет в сторону при движении по прямой, возникает необходимость «подруливания»
  • Во время езды по неровному покрытию и на поворотах возникают чересчур сильные, медленно затухающие колебательные движения
  • Появляются посторонние шумы – гул, стук, скрежет
  • Появляется вибрация, усиливающаяся со временем
  • Замечается неравномерный износ покрышек

Чтобы картина стала более ясной, рассмотрим компоненты подвески, которые чаще всего приводят к поломке ходовой части автомобиля и, как следствие, к неприятным для автомобилиста последствиям. Заметим, что, несмотря на то, что имеются определенные нюансы при ремонте подвески Импреза, Форестер, Аутбэк и других моделей Субару, принципиальных различий нет.

Особенности подвески Субару

В Субару, которые в настоящее время присутствуют на автомобильном рынке, используются независимые подвески. Передняя известна как подвеска McPherson (по имени инженера компании Ford Эрла МакФерсона, который разработал и внедрил ее в серийное производство). Она устанавливается независимо на каждое колесо, при этом используется только один рычаг и амортизирующая стойка, как правило, в комплекте с пружиной. Задняя подвеска может быть двухрычажной, имеющей аналогичный передней подвеске принцип действия, или многорычажной. Отличительной особенностью Subaru является то, что обе подвески крепятся к подрамнику.

Такая конструкция влияет и на принцип ремонтных работ – приятным бонусом является то, что детали можно заменять не только агрегатом в целом (балку или рычаг в сборе), а по отдельности, например, задние сайлентблоки передних рычагов и передние сайлентблоки передних рычагов и большинство из сайлентблоков задней подвески. Рассмотрим детали, подвергающиеся наибольшему износу и, следовательно, требующие постоянного контроля и обновления.

Замена сайлентблоков подвески Субару

Итак, что такое сайлентблоки, и для чего они нужны. Это резинометаллические шарниры, которые гасят колебания, возникающие во время движения между деталями и узлами передней и задней подвески (используются также в коробке передач, двигателе и т.д.). Сайлентблоки призваны выдерживать огромные нагрузки, поэтому не рекомендуется откладывать их замену. Если упустить нужный момент, может произойти повреждение посадочных мест крепления шарниров, а вслед за этим более серьезная поломка. Иногда из-за несвоевременного обслуживания приходится менять целиком рычаг. Износ сайлентблоков опасен тем, что автомобиль на скорости может вести из стороны в сторону, появляется неравномерный износ покрышек, нарушается сход-развал.

Понять, что подошло время менять сайлентблоки подвески, можно, наблюдая за поведением машины: если реакция руля при повороте наступает с большой задержкой, если появилась вибрация и стуки, то желательно проверить резинометаллический шарнир. А так как при замене старых сайлентблоков на новые важно качественно выполнить их запрессовку и выпрессовку, то целесообразно обратиться в автосервис и обязательно уточнить, имеется ли там специальный инструмент.

Замена втулок стабилизатора Субару

Сайлентблоки стабилизатора иначе называют втулками. К сожалению, некоторые водители недооценивают значение втулки, ведь в случае ее неисправности автомобиль не перестанет работать, но такой подход в корне неверный. Стабилизатор служит для сохранения параллельности положения автомобиля относительно дорожного полотна, он включается при повороте и торможении, предотвращая избыточный крен и переворот автомобиля. Если же втулки стабилизатора износились (а это со временем неизбежно), то появляется люфт, и стабилизатор теряет свою способность противостоять крену автомобиля.

Замена втулок в хорошем сервисном центре не займет много времени, для этого понадобится подъемник, набор соответствующих инструментов и опытный мастер, который выполнит работы, не повредив при этом расположенных рядом топливных шлангов и других деталей.

Замена стоек стабилизатора Субару

Помимо креплений (втулок), каждый стабилизатор поперечной устойчивости Субару включает в себя 2 стойки (тяги), которые соединяют собственно стабилизатор с рычагом подвески. На концах стойки расположены шарниры, которые обеспечивают подвижное соединение с другими деталями подвески, и пыльники, служащие барьером для частиц пыли и грязи. Но постепенно пыльники начинают пропускать грязь, которая смешивается со смазкой, приводит к разрушению шарниров. Кроме того, из-за дефектов дорожного покрытия или при столкновении с препятствиями могут пострадать сами стойки – согнуться или сломаться. О возникших проблемах вы узнаете по характерному громкому звуку.

Увы, ремонтировать тут просто нечего, и понадобится замена стоек стабилизатора. Работы можно провести самостоятельно, но целесообразнее обратиться в автосервис, потому что во время диагностики и демонтажа опытный мастер может обнаружить скрытые неисправности.

Замена амортизаторов Субару

Амортизатор – этот исключительно важный агрегат, предназначенный для того, чтобы гасить колебания кузова и смягчать толчки при движении автомобиля. Его неисправность чревата не только снижением комфортности, но и повышением вероятности аварий в результате плохого сцепления с дорожным покрытием и увеличением тормозного пути.

К сожалению, амортизаторы Субару, практически, не ремонтируются. Объясняется это довольно просто: производителям современных марок автомобилей невыгодно, чтобы отдельные детали можно было восстанавливать, потому их изначально производят неразборными или трудно разборными, заваривают или завальцовывают. Вдобавок, в последнее время ремкомплекты для них найти, практически, невозможно.

Чтобы продлить срок службы амортизатора, важно принимать превентивные меры, в частности, своевременно заменять резинотехнические элементы подвески (сайлентблоки, втулки, уплотнительные кольца, пыльники), которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и рвутся, а также тягу стабилизатора, поперечные, продольные тяги и балки и т.д.

Но если уже появились признаки износа самого амортизатора (вытекает масло, появились непривычные шумы при наборе скорости или преодолении дорожных неровностей, автомобиль продолжает долго подпрыгивать после прохождения через выбоины, кочки, рельсы, «лежачие полицейские», увеличился крен при поворотах и торможении), выход один – амортизатор нужно менять.

Замена ступичного подшипника Субару

Сложно недооценивать роль ступицы в конструкции транспортного средства, так как этот элемент подвески отвечает за крепление колес и их вращательные движения, а кроме того, имеет тесное взаимодействие с тормозной системой. Наиболее уязвимой составляющей здесь является ступичный подшипник, обеспечивающий ровное и плавное вращение колеса вокруг оси. Опытные автолюбители знают, что эта деталь не подлежит ремонту, а в случае поломки требует замены. В сложных случаях, например, когда подшипник извлечь не удается, придется произвести и замену ступицы.

О том, что подшипник ступицы Субару вышел из строя, можно понять по появившемуся люфту колеса и перегреву ступицы, но самым очевидным признаком является низкочастотный гул в ступичном подшипнике. Поначалу вы можете даже не обратить внимания на легкое гудение, но постепенно шум может усилиться настолько, что начнет доставлять дискомфорт и вам, и вашим пассажирам. Если не предпринять мер вовремя, то помимо громкого треска и скрежета, возникнет сильная вибрация. А это значит, что разрушение подшипника достигло критического уровня. В результате может заклинить ступицу колеса, следствием чего станет повреждение шаровой опоры и деформация полуоси. Худший исход – подшипник полностью раскалывается, колесо клинит, машина теряет управляемость.

Для качественной диагностики ступичного подшипника Субару понадобится подъемник, а для его замены – опытный мастер и соответствующий инструмент – выпрессовки, так как использование подручных средств типа молотка опасно деформацией посадочных мест.

Заключение

Нельзя забывать, что состояние подвески напрямую влияет на эффективность работы всех устройств автомобиля, в том числе, систем безопасности. Вот почему для ее ремонта рекомендуются запчасти высокого качества – оригинальные детали или детали от сертифицированных производителей. В нашем автосервисе подберут необходимые комплектующие для ремонта, а о вашем автомобиле позаботятся мастера самой высокой квалификации.

Мануал №3 Замена рычага (треугольника) передней подвески

Какое-то время назад обнаружил трещину на левом переднем рычаге, по-быстрому заварил ее обычным бытовым инвертором, но это спасло не на долго — трещина поползла снова. Видимо, поздно заметил, так как профиль рычага уже деформировался (
В общем, рычаг "устал", так как появление трещины вряд ли связано с каким-либо ударом, так как он в моем случае должен был быть при движении задним ходом.

Цена не маленькая, одно утешало — рычаг в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Это означает что не надо выпрессовывать/запрессовывать оные, а дело это непростое при отсутсвии наличия гидравлического пресса, оправки, баааальшой кувалды и крепких нервов ( WolanD знает эту процедуру не по наслышке )))

Необходимый инструмент:

— ключ с трещеткой среднего размера
— головки на 10, 14, 17, 19, плоская отвертка
— металлическая щетка
— молоток
— WD40, силиконовая смазка, влагоотталкивающая смазка, антикоррозийный грунт
— домкрат + "кирпичи" + яма

Пункт 1 (подготовительный)

1.1 Срываем колесные гайки головкой на 19

1.3 Подкладываем "кирпичи" под колеса автомобиля и рядом с домкратом, откручиваем колесные гайки, бросаем колесо под днище

1.4. В зависимости от наличия/вида защиты картера снимаем или не снимаем ее (я не снимал)

Пункт 2 (снятие рычага в сборе)

2.1 Откручиваем болт крепления датчика наклона кузова головкой на 10 (у меня недавно отломалось крепление датчика, потому на фотках он отсутствует)

2.2 Головкой на 14 откручиваем 2 гайки крепления стойки переднего стабилизатора

2.3 Снимаем стойку стаба, оцениваем состояние. Если люфтов нет — чистим, силиконим пыльник. Если люфт есть — выкидываем, берем новую (я использую линк фирмы CTR CLSU1 ценой в 300 рэ, в комплекте к которому есть пара гаек)

2.4 Откручиваем болт крепления переднего сайлентблока головкой на 17 (может понадобиться рожковый ключ на 17 для фиксации гайки)

2.5 Откручиваем гайку крепления заднего сайлентблока рычага головкой на 19

2.6 Откручиваем два болта недоподрамника головкой на 19 (на турбоверсиях и 2,5 литровых атмо процедура может отличаться снятием подрамника целиком :Р)

2.6 Откручиваем болт крепления шаровой опоры головкой на 14

2.7 Постукивая молотком по рычагу в районе шаровой, извлекаем головку шаровой опоры вместе с рычагом из "ступицы" (у меня место соединения проржавело и стучать пришлось достаточно сильно + забивать в щель плоскую отвертку в крепление головы шаровой)

Пункт 3 (установка рычага в сборе)

3.1 Зачищаем и покрываем антикоррозийкой все места прилегания рычага к кузову автомобиля, а также болты/гайки.

3.2 Смазываем силиконом пыльники на новом рычаге и влагоотталкивающей смазкой отверстия в сайлентблоках и, особенно хорошо, головку шаровой опоры.

3.3 Устанавливаем рычаг на свое место в следущей очередности:
а) Передний сайлентблок
б) Задний сайлентблок
в) Шаровая опора (вставляется как по маслу, так как пока снимали старую разжали место крепления)

3.4 Ставим на место недоподрамник (или подрамник на 2,5 л)

3.5 Прикручиваем на место стойку стабилизатора

3.6 Ставим на место датчик наклона кузова

3.7 Ставим болты/гайки

3.8 Одеваем колесо, опускаем, протягиваем соединения

3.9 Заодно просиликониваем все доступные пыльники

Кстати, при моем пробеге в 180 тык сайлентблоки и шаровая опора со снятого рычага оказались полностью работоспособными, без люфтов и трещин!

Отличий нового рычага от заводского не обнаружил, несмотря на разные коды. Сайлентблоки стоят те же

З.Ы. Продолжаю ездить на липучке, хоть на улице +20, дорожники не шевелятся совсем (

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой Subaru Forester

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой

1— Поперечная балка подвески
2— Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
3— Поворотный кулак
4— Задняя осевая втулка крепления нижнего управляющего рычага подвески
5— Передняя осевая втулка крепления нижнего управляющего рычага подвески
6— Нижний управляющий рычаг подвески
7— Нижняя шаровая опора
8— Втулка крепления стабилизатора поперечной устойчивости
9— Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

10— Верхняя опора стойки
11— Дистанционная шайба
12— Верхняя тарелка пружины
13— Резиновое седло пружины
14— Защитный чехол
15— Демпфер
16— Винтовая пружина
17— Стойка Мак Ферсона

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости от соответствующего нижнего рычага подвески.
3. Выверните стяжной болт нижней шаровой опоры и высвободите последнюю из сборки поворотного кулака.
4. Выверните крепежный болт и отделите нижний рычаг от балки подвески.
5. Отдайте гайку крепления заднего конца рычага в закрепленной на днище автомобиля осевой втулке.
6. Используя в качестве рычага большую отвертку, осторожно отведите наружу поворотный кулак, - не допускайте растягивания защитного чехла ШРУСа более чем на 4 мм , - и извлеките нижний рычаг из-под автомобиля.
7. В случае необходимости отдайте крепежную гайку и снимите с нижнего рычага шаровую опору.

Окончательное затягивание болта крепления нижнего рычага к балке подвески производится после опускания автомобиля на землю! Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Видео про "Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой" для Subaru Forester

Замена шаровых опор Subaru Forester SF5 Subaru Legacy 1991 - Замена передних нижних шаровых Простая замена шаровой опоры. "Гараж №6"

Метка: снятие рычагов

Спецификации передней подвески на Subaru Forester

Передняя подвеска Subaru Forester

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Задняя подвеска Subaru Forester

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Рулевой привод Subaru Forester

Проверка напорных характеристик рулевого насоса (см. Раздел Проверка напорной характеристики рулевого насоса)

Предельная допустимая величина бокового люфта вала рулевой рейки при прикладывании усилия в 98 Н (см. Раздел Капитальный ремонт рулевого механизма) мм

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Геометрия подвески Subaru Forester

Высота дорожного просвета (см. Раздел Регулировка геометрии подвески) мм

Продольный наклон оси поворота колеса

Поперечный наклон оси поворота колеса

Регулировка развала задних и передних колес

Подвеска и рулевое управление Subaru Forester

Конструкция передней подвески

1 —
Поперечная балка подвески
2 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
3 — Поворотный кулак
4 — Задняя осевая втулка крепления нижнего
управляющего рычага подвески
5 — Передняя осевая втулка крепления нижнего
управляющего рычага подвески
6 — Нижний управляющий рычаг подвески
7 — Нижняя шаровая опора
8 — Втулка крепления стабилизатора поперечной
устойчивости

9 —
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
10 — Верхняя опора стойки
11 — Дистанционная шайба
12 — Верхняя тарелка пружины
13 — Резиновое седло пружины
14 — Защитный чехол
15 — Демпфер
16 — Винтовая пружина
17 — Стойка Мак Ферсона

Основу конструкции передней подвески составляют пропущенные сквозь винтовые пружины
стойки Мак Ферсона. Верхними концами стойки входят в опорные подшипники, закрепляемые
на выступах брызговиков в двигательном отсеке автомобиля. Нижние концы стоек крепятся
к поворотным кулакам. Помимо стоек переднюю подвеску формируют нижние управляющие
рычаги, наружные концы которых посредством шаровых опор закреплены в сборках поворотных
кулаков, внутренние крепятся осевыми болтом к балке подвески (передние концы)
и приболченным к днищу автомобиля осевым втулкам (задние концы). Кроме того, в
состав передней подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструкция задней подвески

1 —
Стойка
2 — Нижнее седло пружины
3 — Демпфер
4 — Винтовая пружина
5 — Защитный чехол
6 — Верхнее седло пружины
7 — Верхняя опора стойки
8 — Крышка верхней опоры стойки
9 — Адаптер (только для моделей Outback)
10 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
11 — Монтажная скоба крепления стабилизатора
поперечной устойчивости
12 — Втулка крепежного хомута
13 — Хомут крепления стабилизатора поперечной
устойчивости
14 — Посадочная втулка поперечной балки
15 — Задняя поперечная балка
16 — Шайба

17 —
Чашка
18 — Усилительная скоба (только для моделей
Седан)
19 — Осевая втулка крепления внутреннего
конца переднего поперечного рычага подвески
20 — Передний поперечный рычаг
21 — Осевая втулка крепления внутреннего
конца заднего поперечного рычага подвески
22 — Задний поперечный рычаг
23 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
24 — Осевая втулка крепления наружного конца
заднего поперечного рычага подвески
25 — Осевая втулка крепления наружного конца
переднего поперечного рычага подвески
26 — Задняя осевая втулка крепления продольного
рычага подвески
27 — Продольный рычаг подвески
28 — Передняя осевая втулка крепления продольного
рычага
29 — Опорный кронштейн крепления переднего
конца продольного рычага

Задняя подвеска полностью независимая, двухрычажного типа, состоит из двух параллельно
установленных поперечных рычагов, продольного рычага и стоечных сборок. В стандартную
комплектацию входит также задний стабилизатор поперечной устойчивости. Стойки
сформированы продетыми сквозь винтовые пружины двухходовыми телескопическими амортизаторами
цилиндрической формы. Поперечная балка задней подвески крепится к днищу автомобиля
посредством резиновых подушек.

Конструкция рулевого привода

1 —
Защитный чехол
2 — С-образное стопорное кольцо
3 — Сальник
5 — Кожух клапанной сборки
6 — Вал привода рулевого механизма
7 — Сальник
8 — Дублирующая шайба
9 — Подшипник
10 — Стопорное кольцо
11 — Муфта
12 — Регулировочное кольцо
13 — Контргайка
14 — Втулка крепежного хомута
15 — Сальник

16 —
Дублирующая шайба
17 — Картер рулевого механизма
18 — Стопорная шайба
19 — Внутренний наконечник рулевой тяги
20 — Бандажная лента
21 — Защитный чехол
22 — Наружный наконечник рулевой тяги
23 — Дистанционная втулка
24 — Стопорное кольцо
25 — Упор рулевой рейки
26 — Уплотнительная манжета
27 — Опорная втулка рейки
28 — Уплотнительное кольцо
29 — Рейка рулевого механизма
30 — Поршневое кольцо

Все модели оборудованы гидроусиленной рулевой передачей реечного типа, соединенной
с поворотными кулаками посредством двух рулевых тяг. Конструкция рулевого привода
представлена на сопроводительной иллюстрации.
Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится
сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. “Прикипание” элементов крепежа
связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в
контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии
субстанциями.

С целью облегчения процедуры отдавания такого “прикипевшего” крепежа его следует
заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых
резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению
отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания “прикипевшего”
болта/гайки можно воспользоваться выколоткой.

Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному
концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась,
старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом
является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности
компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного
Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду
ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения
ожогов.

После отдавания внимательно
проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его
замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы
крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым
усилием.

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем,
следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации
его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

Ни в коем случае не выполняйте
никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь
посредством домкрата!

Субару форестер сайлентблоки передних рычагов

Как выбрать сайлентблоки подвески для SUBARU FORESTER 2.0 D?

Сайлентблок, или, как его еще называют резинометаллический шарнир, применяемый в современном автомобиле — достаточно простая по конструкции деталь. Это неразборная конструкция, состоящая из двух металлических втулок разного диаметра с резиновой вставкой между ними.

Для чего нужны сайлентблоки?

Сайлентблок подвески — неотъемлемая деталь подвески современного автомобиля. Сайлентблок необходим для соединения деталей подвески между собой и гашения колебаний, передаваемых от одной детали подвески к другой за счет упругих свойств резиновой вставки, являющейся основным рабочим элементом сайлентблока. Сайлентблоки используются, например, для крепления рычагов подвески, крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. Сайлентблоки можно увидеть только подняв автомобиль на подъемнике или заехав на эстакаду. Открыв капот автомобиля или заглянув под автомобиль, произвести осмотр сайлентблоков невозможно.

Как часто менять сайлентблоки?

Обычно сайлентблоки служат достаточно долго — до ста тысяч километров. Необходимость замены сайлентблоков на автомобиле SUBARU FORESTER 2.0 D возникает, как правило, в случае износа резиновой втулки. Износ сайлентблока можно определить визуально, если на резиновой втулке появились трещины и разрывы либо экспертно, когда при движении автомобиля появились следующие симптомы — автомобиль стал хуже управляться и слушаться руля, нарушены развал и схождение, появился «увод» автомобиля при движении.

Какие сайлентблоки выбрать?

На сегодняшний день производителей сайлентблоков достаточно много. Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинальных сайлентблоков для SUBARU FORESTER 2.0 D. Отличный вариант — предложения таких брендов, как MOOG, Lemforder, SIDEM и других, поставляющих элементы подвесок автопроизводителям. Качественный бренд позволяет забыть о замене сайлентблоков на срок до ста тысяч километров. В случае же приобретения самых дешёвых и порой некачественных аналогов, возможно данную деталь придется снова менять уже через 20 — 30 тысяч километров.

Можно ли заменить сайлентблоки самому?

Процедура замены сайлентблоков описана на множестве интернет—ресурсов и в любом руководстве по ремонту для SUBARU FORESTER 2.0 D. Процедура замены занимает до полутора часов, в зависимости от количества сайлентблоков, которые необходимо заменить.

Что если не менять сайлентблоки?

Износ сайлентблоков на начальной стадии не является причиной для запрета эксплуатации автомобиля. Однако очевидно, что если данную болезнь не лечить, то со временем сайлентблоки не будут выполнять свою функцию и это скажется на изменении геометрии подвески в целом. А изменение геометрии подвески приведет, в свою очередь, как минимум к повышенному износу резины, как максимум — к ухудшению управляемости и аварийной ситуации. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние сайлентблоков.

Как подобрать сайлентблоки для SUBARU FORESTER 2.0 D?

Подобрать сайлентблоки для SUBARU FORESTER 2.0 D, как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в применяемости сайлентблоков для SUBARU FORESTER 2.0 D — сделайте запрос подбора сайлентблоков по VIN автомобиля у нас.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

[Отчёт] Замена передних рычагов на STi Люминь

[Отчёт] Замена передних рычагов на STi Люминь

GrammatonCRAFT » Пт июн 20, 2014 13:19

Всем бобра! И хорошего настроения!
Собственно решил заменить передние рычаги на кованые STi))
Для начала Вам понадобятся:
сам автомобиль
Изображение

как поддомкратить машЫн и открутить колесо объяснять надеюсь нет смысла))
Алюминиевый рычаг
Изображение

попутно у меня умер правый рулевой наконечник- меняем оба . Лево\право одинаково)
наконечник
Изображение

стойки стабилизатора
Изображение

втулки стабилизатора
Изображение

ОБИЛЬНО ПРОЛИВАЕМ ВСЕ WD40 , либо аналогом
Изображение

откручиваем стойки стабилизатора, далее втулки стабилизатора
Изображение

как стабилизатор освободился есть хороший доступ к рулевому наконечнику.
слегка отпускаем контр-гайку
Изображение

после этого можно откручивать гайку крепления самого наконечника (шарнира) к поворотному кулаку
Изображение

обращаю внимание что контр-гайку не надо сильно откручивать- лишь сорвать и потом наконечник выкручивается от руки очень легко
Изображение

далее дело за креплением шаровой опоры
Изображение

средним салейнтблоком крепящимся к подрамнику
Изображение

и задним салейнтом , который в алюминиевой обойме
Изображение

В принципе у меня на замену одного рычага на след. день ушло минут 40))
так что не все так страшно))))
Теперь расскажу о нюансах, есть парочка))
Дело в том что рычаги мне достались от импрезы GC Type RA
Они подходят болт\он. НО ЗАДНИЙ САЛЕЙНТБЛОК ДРУГОЙ
Вот фото различий:
Изображение

Изображение

если оставить все как есть т.е импрезовский салейнт- тогда его порвет и БУДЕТ ВЫРЫВАТЬ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ( ToniNN привет. ).
Видно как сильно перекосило рычаг
Изображение

Изображение

напряжение на стойки стаба на стоячей машине
Изображение

Изображение

Есть 2 варианта купить уже новые форестеровские салейнты , либо перепресовать резинки из обойм)) Ну или 3-й снять нафиг стабилизатор пока не решите что же делать)))
как сидит форестеровский салейнт
Изображение

и импрезовский
Изображение

Другой нюсанс: ЗАИМЕЙТЕ ТРУБУ И ЗУБИЛО без них хреноватенько будет
Купите новые гайки на шаровые - старые зажимные и потом держак у них может пропасть((((

Инструмент: ключ 22,17,19,12,14. Маленькая кувалдочка , зубило(когда мелкие гайки на стойках и втулках стаба закатаете ). РУКИ!! Пиво))
Всем спс кто дочитал до конца)))))

Замена рычагов и сайлентблоков рычагов Subaru Forester (Субару Форестер)


Профессиональный сервис «Racing Service» выполняет ремонт авто. Наши сотрудники эффективно устраняют повреждения автомобильных систем, в числе которых замена рычагов Subaru Forester (Субару Форестер) в СПб. Крепеж колеса к кузову обеспечивается рычагами. От их состояния зависит функциональность ходовой части. Важный составляющей рычага – сайлентблок – отвечает за снижения вибраций в соединениях устройств.

Доступные цены делают наши работы доступными всем автовладельцам. Стоимость замены сайлентблоков и рычагов Subaru Forester (Субару Форестер) неизменно указывается в рублях.

В каких ситуациях требуется замена рычагов и сайлентблоков

Чрезмерные нагрузки способствуют естественному износу рычагов и их составляющих. Замена передних рычагов Subaru Forester (Субару Форестер) может стать нужной и для ликвидации производственного недостатка. Непрофессионально проведенная замена покрышек также приведет к поломке рычагов. Замена задних рычагов Subaru Forester (Субару Форестер) может быть полной процедурой, а может подразумевать лишь замену элементов механизма. Основным компонентом рычага можно назвать сайлентблок. Смена сайлентблоков рычагов заметно определяет эффективность работы рычага.

Износ рычагов и сайлентблоков проявляется определенным образом:

  • при движении по неровному дорожному покрытию отмечаются непривычные звуки;
  • выявляется усиленный люфт руля;
  • при активном вождении усиливается крен кузова;
  • при вождении на высоких скоростях машина теряет устойчивость;
  • износ шин неравномерен;
  • длительность торможения увеличен.

В техническом центре «Racing Service» осуществляется квалитативная услуга замена рычагов и сайлентблоков рычагов Subaru Forester (Субару Форестер) в СПб! Коллектив наших сотрудников имеет значительный опыт работы. Данная процедура проводится на новейшем оборудовании. Мы в строгом порядке выполняем все этапы операции. Замена рычагов или сайлентблоков рычагов осуществляется с установкой оригинальных деталей, имеющих отличные показатели надежности. Сроки выполнения услуги коротки.


Почему автомобили Субару Форестер так популярны

Малый автомобиль Subaru Forester был представлен японской маркой в 1995 году. Первоначально авто распространялось исключительно на внутреннем рынке, но с 2011 года возможность приобрести модель появилась и у российских потребителей, а спустя год было представлено четвертое поколение авто.

Различные модификации авто могут комплектоваться бензиновым двигателем объемом 2,5 л. мощностью 263 л.с., 5-ступенчатой коробкой автомат и полным приводом. Обладая эргономичным видом и прекрасной устойчивостью, универсальный семейный внедорожник Субару Форестер идеально походит для движения в городских условиях.

Почему ремонт автомобиля следует делать в нашей СТО?

Уверенные в качестве производимых услуг, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и убедитесь в том, что наш автосервис не даёт неправдоподобных обещаний.

Замена сайлентблоков на субару sg5


Замена сайлентблоков Subaru Forester SG в автомастерских города Москва

33 компаний по ремонту автомобилей

Видео: замена сайлентблоков легко и просто!ремонт подвески,SUBARU forester





Видео: Замена сайлентблока продольного рычага на Subaru










Новые отзывы об автосервисах (замена сайлентблока subaru forester sg) в Москве

Станислав о компании Автопилот (северное бутово) , 01 апреля, 18:34

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Кирилл о компании Afto-сервисе , 08 ноября 2020, 13:59

Grigori о компании Рф-моторс , 04 ноября 2020, 18:16

Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

Андрей о компании Лр-вест , 02 ноября 2020, 10:53

Не умеют обслуживать то что заявлено здесь






Свежие вопросы автомастерским (замена сайлентблока subaru forester sg) в Москве

Владимир задает вопрос компании Ddcar , 21 апреля, 08:55

Здравствуйте! Мне надо заменить задние тормозные колодки на автомобиле Peugeot Partner Teepee. Возможно ли это сделать у вас и какая цена такой работы? Благодарю.

Тимур задает вопрос компании Auto-rad , 18 апреля, 19:41

Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит ремонт редуктора переднего моста Туарег 2005 года? И когда можно подъехать

Возможно у вас пропаять приборку на фольцваген пассат б 3 задает вопрос компании Вилгуд , 18 апреля, 17:16

Не показывает температура, проверили датчики все в норме, осталось одно пропаять приборку. У Вас возможно? . Фольцваген пассат б 3. Спасибо.

Александр задает вопрос компании Tigerboxru , 31 марта, 16:21

Добрый день!
Не подскажите, устанавливаете ли Вы бронепленку на рено дастер?

Замена передних и задних рычагов Субару Форестер

Замена рычагов подвески на Субару Форестер делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Subaru Forester, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Субару Форестер делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Субару Форестер в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Читайте также: