Замена рычагов передней подвески фиат добло

Обновлено: 15.05.2024

Замена сайлентблоков в передних рычагах Fiat Doblo

Сегодня проведем замену «убитых» сайлетов на автомобиле Фиат Добло.

Замена сайлентблоков в передних рычагах Fiat Doblo

Проводить эту процедуру будем на передних рычагах. Подходите к состоянию сайлентблоков вашего авто ответственно, не доводите до прорыва их.

В данной статье мы расскажем, как провести снятие и замену сайлентблоков в условиях гаража и своими руками.

Процесс замены передних сайлентблоков:

  • Выкручиваем крепежные гайки болтов рычага. Для этого нам понадобится ключ на 22.
  • Далее ключом на 19 отсоединяем шаровую.
  • Далее начинается жесть, т.к. чтобы ее извлечь сайленты нам будет нужно их выколачивать монтировкой, а возможно даже и пилить.

Многие автолюбители говорят, что с задними работать поприятнее. Т.к. извлекаются они проще. Да и меняются в целом намного легче.

Для работы с передними сайлентами существует несколько очень важных нюансов:

  1. Очень важную роль играет установка нового сайлентблока (указательная стрелка которая имеется на нем должна смотреть в сторону двигателя). Если на вашем сайленте такой разметки нет, то необходимо установить так, как был установлен старый.
  2. Ограничитель хода. Обычно на штатных сайлентах установлен специальный ограничитель, он пластмассовый. Если на устанавливаемом такого нет, то нужно переустановить со старого на новый.
  3. И еще на что стоит обратить свое внимание, это затяжка крепежного болта рычага. Его затягивать окончательно нужно только если автомобиль стоит на своих колесах и сайлентблок был нагружен весом автомобиля. В противном случае он может порваться, как только вы спустите авто с домкрата.

Более подробно и со всеми секретами замены сайлентблоков можно посмотреть на видео ниже.

Замена нижних рычагов передней подвески

При очередном ТО 60000, обнаружился дефект правой шаровой, пришел ей "кирдык", слесарь даже не рекомендовал 2000 пробега, а я как раз собирался к детям на Новый год. Но все уже позади, пробежала шаровая и 2500. Вместо её замены решил заменить целиком рычаги, поставил "сидэмовские", они вроде как ставятся турками при сборке нового авто. Поставить поставил, но вот сегодня утром обнаружил течь из коробки в месте соединения правого привода. Вопрос? . Влияет ли неправильная регулировка развала схождения на работу привода? При движении никаких вибраций и шумов нет. Развал схождение

делали там же в сервисе.
Правда как мне показалось, после регулировки, руль стал "жоще", и появился "скрип" покрышек при повороте руля, чего до этого не было. Дорогу машина держит хорошо, не ведет ни в одну из сторон, но вот "жесткость" руля, создает впечатление "рыскливости", чего раньше не наблюдал.
Вот и задумаешься над вопросом, менять ли все, что положено по срокам ТО вовремя. Перед ТО 60000км, механик на приемке, по поводу жидкостей спросил, "менять в коробке будем?", "да побегает еще на старой, течей нет" ответил я и вот результат. Придется менять.
Вот только кто и, что в этой протечке первооснова ?

p.s. Обращение к Добловодам у кого сохранились параметры схода-развала с ваших регулировок, поделитесь…

Машины в продаже


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2010


Fiat Doblo, 2011

Комментарии 12

Лучше бы оригинальные рычаги оставили. Про фирму промолчу

Чем лучше, тоже самое? Могу фото оригиналов выложить…

У нас делается только схождение, оно у вас сделано по цифрам правильно в допуске. Мне обычно делают -0.04. Вопрос, вы уверены в правильности работы стенда? Например у меня было, развал -1.5 гр на стойке на одном стенде и в норме обе стороны на другом…
Схождение не должно влиять на работу приводов, это скорее всего совпадение.
Рыскает как? Само по себе, всегда или когда даешь газ, тянет в одну строну, а когда сбрасываешь в другую?
А что это за рычаги сидэмовские? Бренд? Какие номера заказа? Вы правильно выбрали рычаги именно для авто с 11.2005->, случаем не поставили рычаги для авто 2000->.

Вот в правильности стенда и сомневаюсь, модель машины то другая. Рыскает может и громко сказано, проехал то на новых рычагах всего 200 км, но просто дорога уже настолько изучена и накатана, что ощущаешь как входишь в каждый поворот, а вчера пара поворотов как то я бы сказал "с креном" и оба в левую сторону, и по городу вечером при ускорении тоже рыскание почувствовал, можно правда отнести на рельеф дороги, но буду проверять ещё.
про рычаги:
SIDEM

Кто сказал что с завода сидэмовские стоят? У меня магнетти марелли. И если что застучит, а за 8 лет ни единого стука, то менять отдельно буду. По ходовке лучше всего moog или lemforder. Ваш сидэм унылое го*но. Зачем искать что-то новое, есль есть проверенное старое

магнетти марелли? У вас может и возят, а нам Доблики доставлялись "перекупом" в салоны, от ваших фиатовских дилеров.
Прямых поставок из Турции нет до сих пор. В каталогах магнетти марелли, рычагов не нарыл, а на снятых в будущем рассверлю заклепки и поставлю шаровые на болтах, так, что еще послужат.
Плохо то, что Фиат совсем игнорирует Россию, спрос на Доблики есть, а купить сейчас в салоне проблема. Я например поменял бы на новый даже не смотря на "ушедшую" цену. Но увы!

Не говорите ерунды про "перекупов". У нас Добло были в продаже двух типов, первые 800 машинокомплектов кузов турецкий и отверточная сборка, а потом уже полноценная сборка кузова с готовыми агрегатами на бывшем Окушечном заводе, это все сборка ЗМА-Соллерс (Набережные челны), потом Соллерс разосрался с Фиатом и начал штамповать Форды. Вторые, появилась турко-сборка (поставщик Крайслер-Рус, Крайслер принадлежит Фиату), турки шли напрямую, логистически через Украину, по самому короткому маршруту. Потом в 16 году в связи со снятием с конвейера ресталиновой модели 11.2005-2009г. поставки полностью прекратились по всему миру. А вот ресталинг уже нового кузова пока в Россию не возят.

Спасибо, что разъяснили. За ссылку на марелли спасибо!
Про поставки сужу по ПТС и таможенным декларациям, откуда и как шло.

Я в своих документах на турко-сборку посмотрю…
Там Украина как транзитная была указана.

Да у меня тоже турко-сборка, и Украина транзит, но перед моим продавцом, еще продаван стоит и таможенные декларации "двойные".

GerasimYura

Кто сказал что с завода сидэмовские стоят? У меня магнетти марелли. И если что застучит, а за 8 лет ни единого стука, то менять отдельно буду. По ходовке лучше всего moog или lemforder. Ваш сидэм унылое го*но. Зачем искать что-то новое, есль есть проверенное старое

Вот в правильности стенда и сомневаюсь, модель машины то другая. Рыскает может и громко сказано, проехал то на новых рычагах всего 200 км, но просто дорога уже настолько изучена и накатана, что ощущаешь как входишь в каждый поворот, а вчера пара поворотов как то я бы сказал "с креном" и оба в левую сторону, и по городу вечером при ускорении тоже рыскание почувствовал, можно правда отнести на рельеф дороги, но буду проверять ещё.
про рычаги:
SIDEM

Если в каталоге Sidem есть два типа рычагов для машин 2001-11.2005 и 11.2005-2009, то да рычаги вы взяли правильные, если только 2001->?, то на первый ресталинг они не подходят. Еще признак рычагов 2001->, это применимость к Фиат Альбия. А то, что написано на сайте Экзиста, то это пишут поставщики и часто с ошибками, поэтому надо их перепроверять.

Замена передних и задних рычагов Фиат Добло

Замена рычагов подвески на Фиат Добло делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Fiat Doblo, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Фиат Добло делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Фиат Добло в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Фиат добло стук в передней подвеске

Fiat Doblo 2013 быстрое снятие передней стойки подвески.

Fiat Doblo 1.3 multijet замена сайлентблоков в передних рычагах

Стуки в передней подвеске самая частая причина (bmw e34)

Стук тяги (стойки) стабилизатора.

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)


Причина шума в приводе вакуумного насоса Fiat Doblo 1.6d 263A4.000

Как определить стук в рулевых тягах. Отдаёт в руль? не всегда!

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Технические параметры Fiat Doblo 1.4 Turbo / Фиат Добло в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 120 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2015 г.

Инструмент:

Примечания:

Диагностика подвески автомобиля должна проводится на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска Фиат Добло окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.

1. Визуально проверьте части передней подвески. Детали передней подвески не должны содержать деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Фиат добло стук в передней подвеске

2. C помощью монтажной лопатки, проверьте шарнирное соединение нижнего рычага подвески на наличие люфта.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). Помните! Запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.

3. Проверьте люфт в шарнирном соединении рычага рулевого управления и ступицы.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости, замените верхние поперечные рычаги передней подвески, обязательно обратив внимание на метки корректировки развала, нанесенные на рычаг.

4. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески с помощью монтажной лопатки.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, втулка стабилизатора поперечной устойчивости​ подлежит замене.

5. Монтажной лопаткой проверьте упругий элемент в кронштейне стабилизатора поперечной устойчивости.
Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении износа, замените упругий элемент кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Проверьте упругий элемент в кронштейне нижнего поперечного рычага передней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости, замените упругий элемент кронштейна нижнего поперечного рычага.

7. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ резинометаллических шарниров в месте крепления рычага передней подвески к передней поперечной балке.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости замените сайлент-блоки рычага или весь рычаг в сборе.

8. Проверьте целостность пыльника переднего наружного ШРУСа, потому как даже небольшое повреждение защитного чехла может вывести из строя привод колеса.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

9. Аналогично проверьте целостность четырех защитных кожухов (пыльников) приводов задних колес, как показано на фото.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

10. Проверьте на наличие трещин защитный кожух рулевого механизма.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов, немедленно замените их.

11. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ опоры двигателя.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

Когда подушка потеряла свою форму, треснула или отошла от вулканизации, либо имеют деформацию или трещины ее стальные элементы, сорвана резьба на ее крепеже, она подлежит замене.​

12. С помощью монтажной лопатки, проверьте люфт в креплении листовой рессоры к задней оси.

Фиат добло стук в передней подвеске

13. Проверьте целостность буфера задней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

В случае обнаружения разрушений, необходимо заменить буфер задней подвески.

14. Проверьте износ резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении ощутимого люфта, замените резинометаллические шарниры.

Ремонт передней подвески Fiat Albea своими руками


Схема передней подвески Fiat Albea

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.

Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески. Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.


Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба

Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.


Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС). Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.

Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.



Необходимые инструменты для замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),

  • накидной на 19, стяжки пружин,
  • шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
  • рожковый ключ на 17 (сжимать пружины)

Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально, когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.

При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. В общем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:

  • Демпферы (отбойники);
  • Защитный чехол (пыльник);
  • Верхние опоры амортизаторов;
  • Пружины.

Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.


Видео: Замена передних стоек Fiat Albea

Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:

  • Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.

Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.

  1. Снимаем любое переднее колесо.
  2. Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление
    стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
  3. Меняем втулку стабилизатора.

Ну вот и все, о чем я хотел рассказать вам про переднюю подвеску Fiat Albea. Рекомендую посмотреть видео:

Замена рычага передней подвески фиат браво


Замена передних рычагов Фиат в автомастерских города Балашиха

15 компании по ремонту автомобилей

Видео: Как заменить передний рычаг подвески FIAT DOBLO 1 223 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]





Видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea





Видео: Как заменить передний рычаг подвески FIAT BRAVO 2 (198) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]





Видео: Замена сайлентблоков передней подвески FIAT Doblo Maxi






Инструкция по эксплуатации

Ключи. Аварийный запуск двигателя

Панель приборов. Щиток приборов

Fiat Bravo/Brava c 1995 г.в. Рулевое колесо. Подрулевые выключатели. Боковые зеркала заднего вида. Блок управления отопителем

Fiat Bravo/Brava c 1995 г.в. Отопление и вентиляция. Автоматический отопитель. Блок управления

Замок зажигания. Тахометр. Сигнальные лампочки. Охранная сигнализация

Fiat Bravo/Brava c 1995 г.в. Механическая и автоматическая коробка передач. Режимы движения. Индикация неисправностей. Акустический сигнал. Предохранители

Fiat Bravo/Brava c 1995 г.в. Отопление и вентиляция с ручным отоплением

Замена рычага передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 19» (два), торцовые головки «на 10», «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Замена рычага передней подвески

2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака (см. «Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески»).
Замена рычага передней подвески

3. Отверните две гайки скобы крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
Замена рычага передней подвески

4. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески»).

Снимать скобу крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости необходимо потому, что двумя болтами крепления скобы одновременно крепится к кузову и кронштейн крепления задней опоры рычага передней подвески.

Замена рычага передней подвески

5. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры рычага к кузову.

Для наглядности показано при снятом стабилизаторе поперечной устойчивости.

Замена рычага передней подвески

Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески поставляются в запчасти в сборе с шаровой опорой, сайлент-блоком и втулкой задней опоры, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла. Можно только снять поставляемую в запчасти отдельно втулку задней опоры, которую легко сбить с оси ударами молотка.
Приобрести запчасти для иномарок в Москве и области можно на сайте AvtoDoktor.net.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Читайте также: