Замена стоек kia optima

Обновлено: 29.04.2024

Замена передних стоек — колхозинг и напильниг их от Сонаты

Поскольку машина у меня не новая и когда я ее купил она уже была не на гарантии, то бремя ремонта легло на меня самого. Не скажу что это большая трудность, поскольку с машиной люблю повозиться.
И так — надоело мне бряканье спереди.
первыми под подозрение попали стойки и рейка. На рейку был изготовлен ремкомлект установлен в купленную заблаговременно рейку и она ждет своей замены.
Итак стойки.
Серфинг по магазинам не очень обрадовал — ценники на стойки перевалили за 6-8тыщ за штуку (встречались и выше), адекватного аналога я тож не нашел. Знаю что по ходовой наша оптима и соната практически близнецы.
Продолжил поиски с учетом этого фактора. Нашел в итоге в Новосибирске пару стоек от сонаты по 3 тыс. за штуку. Купил их еще весной. Наконец то руки добрались до стоек.
И вот долгожданный отпуск и можно заняться машиной. Планировал за день поменять обе стойки, получилось только одну — но об этом ниже.
И так снимаю колесо, снимаю стоку — тут все в принципе стандартно и процедура аналогична как на других машинах.

снял правую стойку — сравнил с новой.

Амортизационные стойки внешне похожие. Видим колхозинг на стойке стабилизатора — она сварена из двух половинок. Она все равно под замену.
верх у амортизационной стойки закрыт пластиковой крышкой с выступами (на которые я потом натянул нижнюю гофру пыльника.
Старый отбойник развалился на части, в опорном подшипнике ощутимый люфт — это тоже все под замену.
Помучался немного со съемом пружины.
Сами пружины конические и соответственно лапы стяжки невозможно зацепить за крайние витки — двухлапая стяжка в этой ситуации более предпочтительна — он не соскальзывает по виткам пружины. Помню как намучался с обычными дешевыми стяжками при смене стоек на Церате (там и витков мало на пружине и стяжка постоянно соскальзывала).
Собираю стойку. Никак не получалось надеть опорный подшипник на опору стойки.
Посадка достаточно тугая

В итоге положил конструкцию на землю и топнул ногой

Заменил также и резиновую прокладку под пружиной, хотя старая была еще нормальная.
Прокачал сойку, одел пружину, отбойник поставил верхнюю опору стойки и закрутил гайку. Все стойка готова к установке.

Начал ставить ее на место.
Прикрутил верх, начал совмещать отверстия чтоб вставить нижние болты и…
…и вот тут началось самое интересное — болты не лезут через отверстия в стойке. Как и зачем корейцы подложили такую свинью с разными отверстиями — я так и не понял. Но факт остается фактом — при установке стоек с сонаты (несмотря на то что экзист говорит о взаимозаменяемости стоек — нужна их доработка)в

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Так как скоро предстоит очередная дальняя поездка и в связи с тем что пробег уже почти 75000 км, было решено поменять стойки переднего стабилизатора.
Признаков сильного износа стоек не было, но в связи с их дешевизной было решено обновить их, хуже точно не будет.)))

Были приобретены 2 стойки стабилизатора Mando SLH0027.
Изображение

1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (верхний шаровый шарнир).
3. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к самому стабилизатору (нижний шаровый шарнир).
4. Обнаруживаем что стойка стабилизатора не извлекается. Так как машина поддомкрачена, то пружина растянута и амортизатор вытянут, при этом блокирует стойку. Тут 2 варианта:
— берём второй домкрат, подставляем его под наружнюю шаровую опору (прикручена к ступице) рычага и поднимаем пока стойка стабилизатора не высвободится.
— подставляем упор под наружнюю шаровую опору (прикручена к ступице) рычага и аккуратно потихоньку опускаем машину до момента пока стойка стабилизатора не высвободится.
5. Прикручиваем новую стойку стабилзатора к стабилизатору, к амортизатору.
6. Опускаем ступицу в первом варианте/поднимаем машину во втором варианте.
7. Ставим колесо на место.

По времени процедура занимает примерно минут 40 не торопясь.

Цена вопроса: 900 рублей

После очередного майского путешествия длиной в 6 500 км по просторам РФ в передней подвеске застучало так, как-будто все шаровые узлы в ней рассыпались!))) Путём нехитрых манипуляций монтировкой (а именно приложения сила к различным стойкам/тягам) я определил, что этот страшный стук издают шарниры стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости (далее — СПУ).

Я уже менял до этого стойки переднего СПУ на пробеге 73 668 км. Тогда я сменил штатные стойки, которые были установлены на заводе, на Mando+ (Mando SLH0027). Бренд, в принципе, известный среди владельцев Корейского автопрома, вот я их и поставил.

Сейчас же, учитывая сколько эти стойки прошли, решил отказаться от бренда Mando. Ещё при первой замене я обратил внимание, что на родных стойках (оригинальных) написано CTR, вот этот бренд и решил поставить!

Заказал:
— стойки переднего СПУ CTR — CLKH-51 2шт — 1 230 руб.

Пришли стойки, красиво упакованные в коробках, а внутри ещё и в пакетах.

Изображение

Приступил к замене.
Процедура замены стоек переднего СПУ описана в первом посте данной темы.

Mando хоть бренд и известный, но стойки СПУ их меня разочаровали. Я планировал проехать на них как минимум в 2 раза больше. Вот такие стойки Mando я снял с машины после примерно 30 тыс. км. пробега:

Изображение

Из 4-х шаровых шарниров на обоих стойках — два имели ощутимый люфт, они-то так сильно стучали.

Мой вывод: стойки СПУ Mando я покупать больше не буду. Посмотрим как покажут себя CTR.

Меняем передние амортизаторы на Оптиме

Сейчас будем менять передние стойки Киа Оптима с пробегом 50 000 километров. Как ни странно, они потекли. В принципе, еще держат, и на поведении машины при движении их состояние не сказалось. При сезонной замене резины были замечены масляные подтеки на корпусах амортизаторов поэтому их решено было заменить.

Киа Оптима

Замена передних стоек белой Оптимы

Какие стойки ставить?

Чтобы выбрать амортизаторы на Киа Оптима нужно знать их номера. Далее по оригинальным кодам деталей можно подобрать и заменители на автомобиль любого года выпуска. Так же при ремонте стоек, сразу следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они повреждены и имеют существенные следы износа их нужно заменить, в противном случае новые стойки долго не проживут. Опоры передних стоек тоже требуют внимания, и их нередко меняют даже не дожидаясь когда они застучат. Это объясняется простой логикой: еще одни амортизаторы они вряд ли переживут, а разбирать еще раз переднюю подвеску для замены только их затратно по времени и деньгам.

Коды передних амортизаторов для авто с 2010 по 2013 год выпуска:

  • 54651-2T410 (лев.);
  • 54661-2T410 (прав.).

Запчасти для дорестайлинговой модели и рестайлинговой отличаются расположением крепления для стойки стабилизатора. Для правильного и точного подбора нужно искать по каталогам оригинальных частей или заменителей с использованием VIN-номера автомобиля, так как для машин, например 2012 г. в., использовались разные передние стойки.

Оригинальные стойки и опорные подшипники Киа

Новые стойки для Оптимы

Амортизаторы редко выходят из строя одновременно, на автомобилях, которые передвигаются по дорогам с правосторонним движением, чаще всего первым начинает течь аммо с правой стороны. При этом, менять их рекомендуют попарно, так как работа стоек влияет на управляемость, и неравномерность противодействия кренам кузова в поворотах может приводить к уменьшению предсказуемости поведения машины.

Опоры стоек Киа Оптима прав./лев.:

Процесс замены

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. Под задние колеса кладем противооткатные упоры. Снимаем колесо. Откручиваем гайку стойки стабилизатора. Откручиваем болты крепления амортизатора в поворотном кулаке.

Замена стойки Киа Оптима

Открываем капот. Отвинчиваем три гайки, при помощи которых передние стойки Оптимы крепятся к стаканам кузова. Снимаем стойку в сборе, для этого, возможно, придется немного опустить поворотный кулак вниз чтобы появилась возможность ее освободить.

Теперь всю конструкцию надо разобрать чтобы снять опорный подшипник, пыльник и пружину. Все эти детали, если они в плохом состоянии, лучше также заменить. Резиновые пыльники могут быть порваны. Из-за этого грязь и вода могут попать на шток и амортизатор быстро потеряет герметичность и придет в негодность. Передние пружины Оптимы не сильно подвержены проседанию и живут гораздо дольше амортизаторов поэтому, если к ним вопросов нет, можно ставить обратно. Опоры вообще советуют менять всегда.

Стойки, опоры, пыльники, пружины Киа Оптима

Чтобы разобрать стойку нужно сжать пружину и открутить гайку штока. Для сжатия пружины нужно использовать стяжки. Работать с ними следует осторожно, их срыв с может быть очень опасен. Собираем все в обратном порядке.

Замена стоек Kia Optima

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена стоек Kia Optima (Киа Оптима)

Сейчас будем менять передние стойки Киа Оптима с пробегом 50 000 километров. Как ни странно, они потекли. В принципе, еще держат, и на поведении машины при движении их состояние не сказалось. При сезонной замене резины были замечены масляные подтеки на корпусах амортизаторов поэтому их решено было заменить.

Замена передних стоек белой Оптимы

  • 1 Какие стойки ставить?
    • 1.1 обслуживание Kia и Hyundai
      • 1.1.1 Почему нас стоит посетить:
      • 1.3.1 (примеры выполненных работ):
      • 1.4.1 (примеры выполненных работ):
      • 1.4.2 Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :
      • 1.4.3 (примеры выполненных работ):
      • 1.4.4 Проверка машины перед покупкой
      • 1.4.5 И еще совсем немного о нашем техцентре:

      Какие стойки ставить?

      Коды передних амортизаторов для авто с 2010 по 2013 год выпуска:

      • 54651-2T410 (лев.);
      • 54661-2T410 (прав.).

      Амортизаторы редко выходят из строя одновременно, на автомобилях, которые передвигаются по дорогам с правосторонним движением, чаще всего первым начинает течь аммо с правой стороны. При этом, менять их рекомендуют попарно, так как работа стоек влияет на управляемость, и неравномерность противодействия кренам кузова в поворотах может приводить к уменьшению предсказуемости поведения машины.

      • 36553 — Mapco;
      • 35041 — SKF VKD;

      Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. Под задние колеса кладем противооткатные упоры. Снимаем колесо. Откручиваем гайку стойки стабилизатора. Откручиваем болты крепления амортизатора в поворотном кулаке.

      Теперь всю конструкцию надо разобрать чтобы снять опорный подшипник, пыльник и пружину. Все эти детали, если они в плохом состоянии, лучше также заменить. Резиновые пыльники могут быть порваны. Из-за этого грязь и вода могут попать на шток и амортизатор быстро потеряет герметичность и придет в негодность. Передние пружины Оптимы не сильно подвержены проседанию и живут гораздо дольше амортизаторов поэтому, если к ним вопросов нет, можно ставить обратно. Опоры вообще советуют менять всегда.

      1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Киа Оптима отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Kia Optima позволит избежать подобной ситуации.

      • пружины и амортизаторы;
      • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
      • втулки стабилизатора Киа Оптима;
      • рулевые тяги и рейка;
      • ступичные подшипники;
      • ШРУС.

      Диагностика ходовой Киа Оптима должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

      Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Киа Оптима:

      Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Kia Optima, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Киа Оптима, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

      В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Киа Оптима. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

      7. Периодический визуальный осмотр ходовой Kia Optima поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Киа Optima обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

      Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Киа Оптима путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Kia Optima, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

      9. Шаровые и сайлентблоки проверяются только со стороны днища Kia Optima. Для их диагностики лучше использовать какой-нибудь металлический рычаг чтобы было проще проверить всё на люфты, в исправном автомобиле их не должно быть. Таким же образом проверяются опоры стабилизатора и тяги Киа Оптима. Для проверки ступичного подшипника нужно покачать колесо, если есть люфт, то это свидетельствует о плохом состоянии подшипника.

      обслуживание Kia и Hyundai

      Почему нас стоит посетить:

      Автосервис «Авто-Миг».

      Мы выполняем абсолютно всё в плане ремонта автомобилей марки Киа и Хендай. За плечами наших работников огромный опыт и большое количество довольных клиентов, вся работа соответствует рекомендациям производителя. Ввиду этого, доверившись нам, вы словно отдаете ремонтировать заводу — изготовителю.

      Наш сервис предоставляет высококачественные услуги по починке Вашей автомашины, предлагая наиболее приемлемые расценки в соотношении цена/качество, поэтому обратившиеся к Нам никогда не возвращаются с проблемой, с которой приехали, выбирая впредь «Auto-Mig» постоянно. Мы стараемся обеспечить наилучшую безопасность в починке всего за что беремся.

      Обслуживаясь у нас, Вы уже заранее даете тех.транспорту прослужить значительно дольше без поломок.

      «Авто-Миг» — гарантия надежности, стабильности Вашего авто в любых условиях.

      Стоит подметить, современные корейские автомобили, не старые копии японцев, это первоклассные авто разной классности, и ремонтируются особым образом, у них уже своя история и отремонтировать качественно можно, используя лишь профессионально продуманные технологии.

      Наш автотехцентр оказывает следующие услуги:

      • полная диагностика ДВС, КПП и электроники;
      • диагностирование отдельных узлов, направлений;
      • ремонт любой сложности;
      • обслуживание кондиционера (исправление неполадок, заправка);
      • выявление непонятных поломок, из-за которых другие СТО отказываются и последующее устранение.

      Работаем по всем моделям Kia и Hyundai, подробности уточняйте обратившись в любой из наших тех.центров.

      Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

      (примеры выполненных работ):

      Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

      (примеры выполненных работ):
      Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :

      Много корейских машин используются фирмами — это небольшие грузовики Портер и Бонго. А для перевозок пассажиров обычно Старекс H-1 и Карнивал. Для этих автопарков мы так же предлагаем наш радушный подход и максимум внимания.

      • Работаем по безналичному расчету
      • Заключаем договора
      • Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии
      (примеры выполненных работ):
      Проверка машины перед покупкой
      • Мы поможем Вам приобрести машину без «подводных камней». Проверка машины перед покупкой позволит убедится в соответствии с техническим состояниям заявляемого продавцом.
      И еще совсем немного о нашем техцентре:

      Наши специалисты выполнят ремонт двигателя и подвески практически любой степени сложности. Мы пользуемся официальными электронными каталогами и в точности соблюдаем технологию ремонта. При проведении ремонтных работ мы используем запасные части только известных производителей, которые закупаем напрямую у импортеров, что обеспечивает их невысокую стоимость.

      В автосервисе ‘АвтоМиг’ Вы можете отремонтировать тормозную систему Вашего Kia или Hyundai с использованием качественных материалов и по технологии производителя.

      Приезжайте, мы будем рады оказать Вам помощь!

      Приступая к тюнингу Киа Оптима, стоит понимать, что улучшение этого автомобиля может влететь в немалую копейку. Особенно если речь идет о доработке деталей из подкапотного пространства машины 2013–2014 г. в. Поэтому лучше всего выполнять модернизацию тех элементов Optima, которые требуют этого в первую очередь. Так вы добьетесь отличных результатов, потратив минимальную сумму.

      Модель Optima, как и большинство других авто бизнес-класса, снабжена прямоточной системой выхлопа. В конструкции последней находится катализатор — элемент с небольшим сроком эксплуатации, но по очень солидной цене. Катализатор — это своего рода фильтр, роль которого заключается в переработке токсичных газов в безвредные. Многие специалисты уверены в том, что наличие катализатора в автомобилях 2013–2104 года совсем не обязательно, так как начиная с 2010 г. большинство производителей авто начали использовать обновленные передние глушители. Они не только подавляют звук, но и перерабатывают вредные выбросы авто. Именно поэтому многие механики считают катализатор результатом требований стандартов Евро-3 и отводят ему довольно малую роль в выхлопной системе авто.

      • набор ключей;
      • отвертки;
      • сварочный аппарат;
      • болгарку;
      • пламегаситель.

      Следующим шагом станет вырезание катализатора. Для этого устанавливаем под приемную трубу небольшой твердый предмет и болгаркой срезаем часть трубы, соединяющуюся с катализатором. Откладываем отрезанный кусок в сторону и начинаем отпиливать катализатор с другой стороны. После этого привариваем вместо катализатора пламегаситель. Последним этапом тюнинга станет монтаж выхлопной трубы обратно в днище Киа с обязательной проверкой каждого крепежа.

      После доработки выхлопа Киа можно приступать к улучшению подвески машины. Так как корейская модель — переднеприводная, то больше всего износу поддаются стойки в передней части авто. Как показывает практика, лучше всего для замены штатных деталей на Optima подходят детали от Kia Carnival 2013–2014 г. в. Они рассчитаны на более габаритные авто, из-за чего смогут выдержать большие нагрузки. Кроме того, стойки от Carnival гораздо лучше пружинят, из-за чего эксплуатация Оптима станет гораздо комфортнее даже на бездорожье. Для тюнинга авто нам потребуется подготовить:


      Далее нужно пометить положение верхнего болта регулировки, после чего выбить его гайку. Таким же способом выбиваем нижний болт. Затем отводим поворотный кулак в сторону, не натягивая тормозной шланг. Отворачиваем крепежные гайки верхней опоры и снимаем амортизационную стойку Kia. После этого устанавливаем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке. Аналогичным образом проходит замена стойки для второго переднего колеса.

      Так как Optima относится к бизнес-классу, то тюнинг салона авто будет носить, скорее, эстетический, нежели функциональный характер. В кабине есть практически все приспособления, призванные облегчить управление модели и сделать эксплуатацию Киа более комфортной. Среди полезных , которые можно дополнительно установить в салон Оптима, можно отметить и зеркало с камерой заднего вида.


      В установке кресел ничего сложного нет. Для замены необходимо демонтировать штатные сиденья Kia, после чего очистить посадочные места. Затем механизм крепежного рычага обезжиривается и можно приступать к установке новых кресел. При монтаже рычаги протираются смазочным материалом, после чего сиденья окончательно крепятся на штатные крепежи.

      Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Kia Optima

      Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Киа Оптима, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

      Визуально обнаружить опору Киа Optima можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

      Эксплуатация Kia Optima допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Киа.

      • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Киа.
      • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
      • В районе расположения опорных чашек Kia Optima начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
      • Попробовать раскачать Киа Оптима из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
      • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Киа Оптима и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
      • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
      • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
      • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
      • Длинная свечная головка.
      • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
      • Откручивается гайка ступицы Киа Оптима. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
      • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
      • Извлекается шаровой палец Киа Optima Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
      • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
      • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
      • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Киа Оптима.
      • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
      • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Киа. Стяжки пружин при этом не убираются.
      • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
      • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
      • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

      Для замены опорного подшипника Киа Оптима, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

      Замена стоек стабилизатора Киа Оптима

      Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

      Замена стоек стабилизатора Киа Оптима

      Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Киа Оптима придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

      Стоимость замены стоек стабилизатора:

      Вид работыСтоимость
      Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
      Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

      Где поменять стойки стабилизатора Киа Оптима в Санкт-Петербурге:

      Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Киа Оптима, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

      Замену стоек стабилизатора Киа Оптима мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Kia Optima необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

      Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

      2. Замена

      Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

      Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

      [Передняя часть]

      [Сиденье заднее, тип 5:5 и 6:4]

      (см. раздел «Заднее сиденье» в группе «BD»).

      [Сиденье заднее, тип 6:4]

      (см. раздел «Заднее сиденье» в группе «BD»).

      [Задняя часть]

      Замените все поврежденные защелки.

      Замена обивки передней стойки

      Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

      Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

      Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

      После помещения инструмента (А) на монтажный зажим (В) нажмите его вперед.

      После снятия обшивки с передней стойки замените зажимы на новые.

      Снимите монтажные зажимы (А), поворачивая их по часовой стрелке.

      Замените все поврежденные защелки.

      Замена обшивки со стороны капота

      Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

      Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

      Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

      (см. раздел «Капот» в группе «BD»)

      Замените все поврежденные защелки.

      Замена обивки центральной стойки

      Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

      Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

      Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

      Момент затяжки 39,2

      Замените все поврежденные защелки.

      Замена обивки задней стойки

      Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

      Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

      Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

      Замените все поврежденные защелки.

      Замена обивки отделения для мелких вещей

      Для защиты рук от травм наденьте перчатки.

      Используйте специальный съемник для пластмассовых панелей, чтобы снять части обшивки салона, не повредив поверхность.

      Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

      Тюнинг Kia Optima

      Прежде чем приступать к тюнингу любого корейского автомобиля, в том числе и Kia Optima, стоит иметь в виду, что любое улучшение будет стоить довольно-таки дорого. Особенно это относится к модернизации подкапотного пространства. Чтобы избежать лишних затрат, специалисты рекомендуют заменять те элементы Киа Оптима, которые заменить проще и максимально выгоднее. К наиболее выгодному виду тюнингу относится и чип тюнинг двигателя.

      Тюнинг выхлопа

      Автомобиль корейского производства KIA Optima, как и многие другие автомобили бизнес-класса, имеют прямоточную систему выхлопа. Конструкция выхлопа подразумевает использование катализатора, минусом которого является задержка отработавших газов из двигателя и небольшой срок службы. Катализатор служит для очистки токсичных газов, делая их менее вредными. Несмотря на его полезные свойства, большинство специалистов считают этот элемент конструкции ненужным. Поэтому тюнинг выхлопа заключается в удалении катализатора из выпускной трубы.

      КИА Оптима

      Благодаря удалению этой детали удастся увеличить мощность автомобиля за счет того, что отработавшие газы будут выходить несколько быстрее. Единственный недостаток демонтажа катализатора – это меньший уровень охлаждения выбрасываемых паров.

      Итак, для удаления катализатора потребуется подготовить:

      • ключи и отвертки;
      • болгарку;
      • сварочный аппарат.

      Также будет необходим штатный пламегаситель.

      Последовательность действий выглядит следующим образом:

      1. Сначала необходимо поставить автомобиль на смотровую яму. Это позволит облегчить процесс демонтажа выхлопной трубы.
      2. После этого нужно воспользоваться ключами и начать демонтаж приемной трубы автомобиля. Для этого нужно открутить крепежные элементы, которые фиксируют положение катализатора, переднего и заднего глушителей, а также средней трубы.
      3. Когда удаление будет завершено, нужно будет аккуратно отсоединить конструкцию и отложить ее в сторону.
      4. Следующий шаг – удаление катализатора. На данном этапе потребуется болгарка. Грубо говоря, катализатор просто отпиливается от выхлопной трубы. Вместо него с помощью сварочного аппарата выполняется приваривание пламегасителя.

      На этом тюнинг выхлопной трубы считается завершенным, и конструкцию можно устанавливать обратно.

      Выхлоп

      Тюнинг подвески

      Еще один вариант тюнинга – это модернизация подвески. В основном, это достигается за счет изменения передних стоек. Объясняется это тем, что автомобиль имеет ведущий передний привод, и передние стойки страдают сильнее остальных.

      Поэтому, чтобы улучшить конструкцию подвески, необходимо установить стойки от другого, более мощного автомобиля. Чтобы выполнить тюнинг своими руками, нужно подготовить:

      • пассатижи;
      • ключи и молоток;
      • домкрат.

      Также может потребоваться маркер.

      Для выполнения замены амортизаторов Kia Optima необходимо:

      1. С помощью домкрата поднять автомобиль и снять заглушку из резинки, установленную на верхнюю опору колеса.
      2. Ослабить соединение рулевой тяги. При этом важно удерживать шток.
      3. Снять наконечник рулевой тяги и аккуратно повернуть руль в сторону, противоположную наконечнику.
      4. С помощью пассатижей демонтировать шплинт. Также потребуется открутить гайки крепежа наконечника.
      5. Когда вся конструкция будет разобрана и демонтирована, необходимо будет выбить гайку болта регулировки подвески. Таким же способом выбивается и нижний болт.
      6. Наконец, останется отвернуть еще 2 крепежные гайки, демонтировать стойку и осуществить ее замену.

      На этом заканчивается замена стойки одного переднего колеса. Для второго она выполняется точно таким же образом.

      Заниженна Оптима

      Тюнинг салона

      Наконец, одним из популярных и в то же время вполне доступных вариантов совершенствования Kia Optima является тюнинг салона. В этом случае модернизация будет носить, скорее, эстетический характер.

      Производители Киа Оптима предусмотрели в салоне практически все для комфортной поездки. Однако при желании автовладелец может:

      • поменять обивку на более дорогостоящую;
      • заменить приборную панель;
      • перекрасить пластиковые элементы.

      Довольно-таки эффективный и востребованный вид тюнинга салона – это замена кресел на спортивные. Однако некоторые отмечают, что такие кресла не совсем комфортные и подходят не всем водителям, что в принципе, является правдой. Однако при необходимости можно найти подходящие сиденья среди широкого ассортимента моделей.

      Салон

      Установить кресло не составит особого труда. Для этого достаточно осуществить демонтаж штатных сидений Киа Оптима, очистить посадочные места, обезжирить механизм регулировки кресла и выполнить монтаж нового сиденья.

      Минимальные цены на перечисленные выше виды тюнинга представлены в таблице.

      Вид тюнингаСтоимость, в рублях
      Выхлоп От 7000
      СтойкиОт 15000
      СалонОт 5000

      Тюнинг автомобиля Kia Optima процесс достаточно ответственный и требующий внимательного подхода. Если автовладелец не знает, как выполнить тот или иной процесс самостоятельно, то ему стоит ознакомиться с видео или фото разборами, а при необходимости и вовсе обратиться за помощью к специалистам в тюнинг-ателье.

      Читайте также: