Замена стоек лексус рх 350

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних амортизаторов

15 апреля 2015 г.
Пробег на момент публикации 170000 км.

Суть проблемы и первый шаг к решению, а именно замена втулок переднего стабилизатора, подробно изложены в предыдущей теме.
Сегодняшняя запись «а теперь к делу».

У нас McPherson, а значит, необходимо снять стойки, разобрать их, заменить амортизаторы и, при необходимости, сопутствующие элементы, затем собрать все в обратном порядке и установить на место. Все просто, но есть нюансы.

Хочу начать с ответа на вопрос, который, до замены, возник у меня:
Что еще придется/было бы неплохо заменить в процессе?

Текущий пробег 170 тыс. км, передние амортизаторы уже менялись на оригинальные (Toyota/Tokico) и «прошли» 70 тыс. км. Левый вытек, правый потел и собирался с мыслями.
Я же, в очередной раз, решил остановить свой выбор на Kayaba (Excel-G).
334400 — стойка амортизационная передняя левая.
334399 — стойка амортизационная передняя правая.

Прежде чем поднимать машину, нужно позвонить другу и ослабить (не открутить!) гайку крепления штока амортизатора.

У меня это сделать не получилось. Ключ на фото очень хилый, а когда я взял в руки здоровый вороток, демпфер в опоре начал проворачиваться вместе со штоком о_О. Забегая вперед, скажу, что это одна из непростых задач этого процесса.
Три гайки крепления стойки к «стакану» откручиваются в самом конце, перед непосредственным ее снятием. К тому времени друг уже должен подъехать к месту событий.

После, необходимо загнать машину на подъемник и открутить колеса.

Затем нужно «освободить» стойку от прочих элементов подвески. Цифрами (на фото ниже) я обозначил последовательность действий. На самом деле, она может быть любой, но мне показалось, что так будет удобней.

Прежде чем откручивать гайки, их, естественно, нужно очистить от грязи и хорошенько облить сами знаете чем, а для того, чтобы защитить пыльник шруса, на который все это будет сыпаться и литься, рекомендую накрыть/обмотать его тряпкой или полиэтиленом.

Я бы не сказал, что крепеж был в плохом состоянии, но сил, для того, чтобы все открутить потребовалось немало.

После демонтажа стойки, рекомендую очистить посадочную площадку от грязи, обезжирить и обработать чем-нибудь антикоррозийным (для скрытых полостей).

Разборка стойки – «классика жанра», нужно сжать пружину кто чем может специальными стяжками и открутить гайку крепления штока амортизатора. С последним, мы долго кряхтели, громко ругались, сломали газовый ключ среднего размера, снова ругались, затем сильно тужились, и все получилось. Кстати, на штоке старого амортизатора не осталось ни следа (а у кого-то они гнутся).

Дефектовка
Шток старого (сухого) амортизатора не выходил до конца (на фото видно), разница с новым — 6 см, так же, он в значительно меньшей степени «сопротивлялся» утапливанию и чрезвычайно медленно возвращался в исходное положение. Шток вытекшего амортизатора так же не выходил полностью, при утапливании оказывал переменное сопротивление (опускался рывками), плохо возвращался и издавал звуки перетекающей жидкости.

RX-350-2008 (RX-2), пневма, ОПОРЫ и подшипники.

Тема стара как мир - изнашиваются и начинают греметь опорные подшипники передних стоек, которые запрессованы и завальцованы в опоры. Опоры отдельно тойотой не поставляются, номер опор 48609-48030 тойотой не сообщается, в каталог этот номер не включается, от пружинной подвески опоры не подходят в принципе из-за совсем разного конструктива. Подшипники там известно какие - 302-е с двусторонним пластиковым уплотнением, версия низкоскоростная - с плотной посадкой шариков.
Опору, по информации на сегодняшний день, делают как минимум 3(Три) производителя). Два из них - это, скорее всего
Каяба (оригинал) - опора полностью покрашена в чёрный цвет и имеет белую точку диаметром примерно 9мм, указывающую на расположение "наружу", и
Линкс (опора покрашена в чёрный цвет и имеет некрашеный, серый центральный "стаканчик", а третий -
Febest. У Фебеста опора имеет номер TSS-MCU35F, покаршена в чёрный цвет, но белой точки не имеет. Опора Фебест легко и неприннуждённо заказывается по указанному мной номеру, например, в АвтоДок'е или в одном и/или обоих осколках развалившегося Эгзиста.
Денег порядка 3,6 тыр.
На вид все три варианта опор одинаково качественно сделаны.

По поводу технологии замены (там есть тонкости. ) напишу тут ниже в виде "ответа", через пару дней, когда прибудет ещё один "волшебный номерок".

А я говорю то что я говорю. И делал это ужЕ с этими опопрами с ДЕСЯТОК раз на полдесятке машин - всё так.

А эта каяба - как раз БЕЗ подшипника, для пружинной подвески.

Не путайте - это совсем разные детали.

А теперь технология замены. 1. Подвеска в среднее, потом отключаем кнопкой под рулём
2. Домкратим машину, снимаем колесо.
3. Под капотом снимаем крышечку-воздухозабор, видим там 4 тонкие гаечки на 14, крепящие колпак-кожух. Снимаем оный.
4. Аккуратно отвинчиваем колпачковую центральную гайку на 14, держащую трубочку подачи воздуха в стойку, выпускаем воздух.
5. Снимаем сам пластиковый холдер, для этого тонкой отвёрточкой поддеваем поочерёдно пластиковые "лапки", держащие холдер на резьбе штока. Подыскиваем затычку для дырочки, чтобы туда не попадала грязь. Делательно ставить что-то (дырочку) для входа-выхода воздуха. Отделяем трубочку от пластикового холдера.
6. Чистим и внимательно смотрим на резьбу штока (М15х1,5). Если там ржавчина - её надо убрать, чтобы ничего не мешало открутить гайку. Чем угодно, вплоть до кислоты, но ржавчины там быть не должно.

. НЕ ПЫТАТЬСЯ ОТКРУТИТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ГАЙКУ НА 19.

7. Демонтирвем стойку в сборе.
3 гайки на 14 сверху, крепящие опору к кузову,
2 болта с гайками снизу, к поворотному, кулаку,
гайка стойки стабилизатора (шар удерживать ключом Н6)

Стойка снята. Далее:

8. Противоусилие для откручивания центральной гайки на 19 прилагать не к низу стойки, а к верхнему сварному стальному баку. Как вариант - сделать из многослойной фанеры ключ - на баке есть три специальные лыски для его захвата и удержания. Можно и тисками большими удерживать, но аккуратно, чтобы не смять.
Перед и во время откручивания центральной гайки стойка должна быть максимально сжата, до "отбойника". Это не позволит двум лыскам на штоке выйти из зацепления с корпусом бака во время отпускания верхней гайки.
9. Гайку откручивать без перекашивающих усилий, для гарантии отсутствия выламывающих усилий можно применить развязывающий карданчик 1/2" (есть в любом наборе инструментов). Верхняя часть штока очень тонкостенная и если её сломать - аммо можно смело выкидывать на помойку. Если гайка идёт туго - вернуться назад и заново прочистить и промыть-продуть резьбу. Если усилие подозрительно велико и вы не хотите рисковать - режьте гайку тонким диском болгарки, спасайте шток.
Гайку потом всё равно лучше поставить новую. Её партнамбер 90179-14015. Категорически НЕ рекомендую ставить гайки иной конструкции - с невысокой резьбой, без упорной "юбки" и без пластиковой контровки.
Также СТРОГО нельзя ставить под эту гайку никакие шайбы.
В затянутом состоянии только 3 нижние нитки резьбы гайки соответствуют относительно "полнотелому" штоку, а верхние нитки - держатся, фактически, за тонкостенную "трубку".

10. Снять старую опору и выкинуть нахрен. Или продать-отдать мученикам, меняющим опорный подшипник в ней - пусть резвятся.
11. В комплекте с новой опорой есть пластиковая упругая уплотнительная шайба - установить её на верх бака, обратив внимание на центрирование - там есть уступ как раз чуть больше по диаметру отверстия в шайбе. Шайба не должна быть "закушена" внутренней обоймой опорного подшипника!
Шток всё это время должен быть в сжатом состоянии, чтобы лыски на штоке были полностью "вдвинуты" в обратные выступы на корпусе верхнего бака
12. Затягиваем основную центральную. Осторожно, не перетягивая! Момент затяжки не скажу, я это руками чувствую. Опять же строго без перекосов, давая только момент вращения.

Желательно после этого пару-тройку раз сделать контрольную прокачку стойки, при этом она должна быть в естественно околовертикальном положении. Знаю случай когда просто после прокачки (больше ничего не делалось) стойка перестала стучать амортизатором.

13. Ставим стойку на место, закрепляем. Напомню, что из трёх положений "ушей" опоры правильное только одно - когда самая низкорасположенная шпилька опоры "смотрит" на противоположную стойку.

14. Вынимаем окончательно технологическую "затычку", ставим пластиковый холдер и вставляем в шток аммо конец трубки, предварительно прочистив три уплотнительных колечка. Закручиваем колпачковую гайку (без фанатизма)

15. Ставим верхний колпак-крышку (только одно правильное положение - "срезом" наружу машины, закручиваем 3 тонкие гаечки.

16. Ставим колесо и опускаем машину на домкрате таким образом, чтобы она была в состоянии "слегка присевшей на это колесо".

17. Заводим машину, подключаем пневму кнопкой. Ждём окончания выравнивания машины и прекращения работы компрессора (15-20 секунд).

18. Убираем домкрат (машина должна была приподняться над ним).

Ремонт Lexus RX: что нужно знать, чтобы не «влететь» на деньги


Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX. Статья о ремонте Lexus RX: основные характеристики автомобиля, характерные проблемы, поломки, ремонт, отзывы. В конце статьи — видео про ремонт кузова Лексус RX.

Lexus RX


На фото: Lexus RX

Когда Тойота начинала разработку Лексуса, целью компании было создание автомобиля премиум-класса, который сумеет превзойти остальной рынок в этом сегменте.

Производителю это удалось. Но ни один, даже самый идеальный автомобиль, не может работать вечно и не может не иметь «слабых мест». Lexus RX, будучи надёжным и стильным авто, также не является исключением из этого правила. Чтобы машина долгое время радовала, стоит заранее знать, какие особенности могут поджидать автовладельца при ремонте.

Основные характеристики Lexus RX

Модель RX увидела свет в 1999 году. Основой для создания авто послужила платформа Toyota Carmy. В первом поколении внедорожник имел постоянный полный привод и четырёхдиапазонную коробку-автомат (позже сменившуюся на шестидиапазонную модификацию), а также руль реечного типа, несущую кузовную конструкцию и независимые свечные подвески.

Следующие поколения модели подросли в размерах, избавились от ряда деталей, показавших в ходе эксплуатации первой версии своё несовершенство, заменив их на более совершенные. Также автомобиль обзавелся более внушительным арсеналом различных технических узлов, дополнений и приспособлений на основе электроники.

двигатель Lexus RX


На фото: двигатель Lexus RX

Современная модификация модели поставляется в двух вариантах: привычный двигатель бензинового типа с шестью цилиндрами объёмом от 2,7 до 3,5 л, выдающий на выходе 277 л.с., и гибрид «бензин + электроустановка» мощностью до 299 л.с., где электромотор отвечает за движение задних колёс.

Высокое качество сборки автомобилей – визитная карточка Тойоты. Для этого производителя не являются редкостью экземпляры Lexus, которые, пройдя 200 и больше тыс. км, имели в анамнезе лишь замену расходных материалов (фильтров, тормозных колодок и проч.).

Наиболее характерные проблемы Lexus RX

При всех плюсах модели, всё же существует достаточно конкретный перечень неисправностей, для неё типичных. Чтобы избежать неприятных моментов с ремонтом автомобиля, стоит заранее быть знакомым с этим списком и знать, как максимально эффективно предотвратить возникновение поломки.

Поломка трансмиссии

коробка передач в салоне Lexus RX


На фото: коробка передач в салоне Lexus RX

Традиционно считается, что используемая во многих моделях Тойоты четырёхступенчатая коробка-автомат U140 E/F – агрегат надёжный, несколько сотен километров для него – не срок. Но ирония ситуации заключается в том, что именно владельцам Lexus RX этот безупречный вроде бы узел может преподнести ряд неприятных сюрпризов.

Избежать данного ремонта или, во всяком случае, максимально отодвинуть его во времени можно при условии, если придерживаться грамотного стиля вождения, а также выполнить следующие действия:

    установить дополнительный масляный радиатор, который будет способствовать дополнительному охлаждению масла АКПП;

Проблемы Lexus RX с ходовой частью

Процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага


На фото: процесс замены сайлентблока на Lexus RX со снятием рычага

Ходовая часть модели страдает не от плохих конструкторских решений, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Первыми «на очереди», как правило, стоят быстрее других изнашивающиеся задние сайлентблоки переднего рычага. Вообще-то данная деталь отличается высоким уровнем прочности, но российские дороги в состоянии с лёгкостью прикончить любую конструкцию.

Назначение сайлентблока – нивелировать колебания, возникающие при прохождении неровностей дорожного покрытия в местах основных креплений подвески. Если вовремя не сменить сайлентблок, у автомобиля может появиться крен, рулевое управление на поворотах может выдавать замедленную реакцию, а сам автомобиль при движении по прямой — «уходить» в сторону. Самый плачевный результат халатного отношения к состоянию сайлентблока – полная замена подвески.

На замену лучше подбирать «родную» деталь, но российские реалии таковы, что зачастую приходится обходиться деталями других производителей, и в этом случае при выборе замены важны советы и опыт профессионалов.

Если озаботиться приобретением детали в Интернете, стоимость одного сайлентблока на профильных ресурсах будет колебаться в пределах от 350 до 600 руб. Стоимость работы в автосервисе – от 1500 до 4000 руб. Разброс цены обусловлен в основном особенностями региональной ценовой политики и степенью «раскрученности» конкретного СТО.

Выход из строя тормозных дисков Lexus RX

Замена тормозных дисков на Lexus RX


На фото: замена тормозных дисков на Lexus RX

Эта проблема Lexux RX обусловлена, опять-таки, массой внедорожника. Тормозные диски, вынужденные работать с большим весом автомобиля, изнашиваются быстрее. Именно по этой причине проверять тормозную систему внедорожника лучше всякий раз, когда проводится любая диагностика автомобиля.

Характерными проблемами при выходе из строя тормозных дисков Lexus RX могут быть:

    посторонние звуки на низких скоростях авто при активизации тормозов;

Ремонт тормозной системы Lexus RX отличается важным нюансом: все части системы должны быть произведены одним и тем же производителем. Это продлевает срок жизни тормозной системы и позволяет избежать многих проблем.

Если комплект тормозов уже приобретён и требуются услуги специалистов по его установке, работы складываются из замены передних и задних тормозных дисков и обслуживания тормозных механизмов обеих осей. Как правило, стоимость таких работ почасовая, в среднем – 3000 руб., а времени на установку системы может потребоваться от 4 до 6 часов. В некоторых СТО стоимость часа работ может варьироваться в зависимости от возраста автомобиля — разница в цене за один час работ может достигать 300 руб.

Подбирая при ремонте тормозную систему на замену, стоит обратить внимание на стиль вождения. При езде в городе системы, рассчитанной на 370 градусов Цельсия, как правило, достаточно. Но если владелец предпочитает спортивный стиль езды, лучше выбрать систему, которая выдержит температуру нагрузки до 480 градусов.

Выход из строя пневматической подвески Lexus RX

Пневмобаллоны на Lexus RX


На фото: Пневмобаллоны на Lexus RX

Главный «виновник» этой поломки – дорожное покрытие и наличие зимних реагентов. Первыми страдают пневматические баллоны открытого типа. Получая повреждения, они перестают держать давление, чем увеличивают нагрузку на компрессор, стремящийся поддерживать падающее в системе давление.

Таким образом, основными повреждениями пневмоподвески Lexus RX являются:

Понять, что с пневмоподвеской Lexus RX есть проблемы, можно по следующим признакам:

    клиренс автомобиля нестабилен;

Цена б/у пневмоподвески Sustec Pro Tanabe Air Cobra Aristo/Lexus [Leks-Auto] – от 45000 до 60000 руб.

Зачастую владельцы автомобиля, у которых пневмоподвеска пришла в негодность, задумываются о замене пневматики на пружины. Стоимость такой замены (вместе с работой) в среднем составляет 55000 руб., что, конечно, дешевле замены на оригинальную пневматику. Пружинный вариант в российских условиях традиционно считается более долговременным и надёжным, так что экономия очевидна. Но, с другой стороны, настоящие поклонники Lexus вряд ли легко откажутся от «пневматики» — иначе зачем вообще было её изначально приобретать!

Нарушение целостности пыльника рулевой рейки Lexus RX

Пыльник рулевой стойки Lexus RX


На фото: пыльник рулевой стойки Lexus RX

Рулевая рейка отвечает за процесс передачи вращения руля к тяге. Пыльник служит для того, чтобы защитить шарнирные соединения рейки от попадания пыли, влаги и грязи. В принципе, пыльник не является такой уж дорогой деталью, чтобы паниковать из-за её выхода из строя. Но если игнорировать нарушение целостности пыльника, это может привести к заклиниванию рулевого управления и ДТП.

Цена новой рулевой рейки на Lexus RX 09-15, RX270, RX350, RX450H SAT ST-45510-48040 – в пределах 8000-15000 руб. Варианты б/у, соответственно, будут дешевле – от 4000 до 8000. Стоимость работ по замене рулевой рейки – от 5000 до 9000 руб.

Выход из строя пружин клапана двигателя

Такая поломка скорее характерна не для всех моделей RX, а для моделей выпуска 2012 года. Именно в тот год при сборке Lexus RX использовалась бракованная партия пружин. Когда об этом стало известно, Тойота развернула масштабную кампанию по устранению недоработки.

Автомобили 2012 года выпуска были отозваны и проверены, а бракованные пружины в их двигателях заменены на качественные. Естественно, стопроцентного решения проблемы достичь не удалось – и по сей день может встретиться авто, избежавшее отзыва. Шансы на это невелики, но сбрасывать данную возможную неисправность со счетов всё же не стоит.

Прочие поломки Lexus RX

Оплавленные задние габариты Lexus RX


На фото: оплавленные задние габариты Lexus RX

Оставшийся перечень поломок, характерных для Lexus RX, не столь критичен, поэтому мы объединили его общим разделом. Сюда включены:

    истончение уплотнителя багажной крышки;

Большинство проблем лучше решать не тогда, когда они уже случились, а действовать «на опережение»: укрепить выхлопную систему, покрыть хромированные детали специальным защитным покрытием и т.п. В этом случае ремонт будет не столь дорогостоящим и не вызовет проблем.

Ремонт Lexus RX нужен не так часто, если обеспечить автомобилю достойный уход и не пренебрегать штатными процедурами диагностики и обслуживания. Перечень наиболее частых неисправностей у этой модели – не самый безобидный, но своевременные шаги по их устранению обеспечат автовладельцу долгие годы комфортного пользования автомобилем.

Почему Lexus RX тяжело продать на вторичном рынке

Машины премиум-класса после приобретения очень быстро теряют в цене. Поэтому достаточно велик сегмент покупателей, которые не могут себе позволить новый автомобиль, но с удовольствием приходят за ним на вторичный рынок. Но в любом правиле есть исключения, и в данном случае это исключение – Lexux RX. Даже на вторичном рынке его цена будет достаточно высокой, но при этом достоинства такой покупки зачастую выглядят сомнительными.

Во-первых, следует проанализировать модельный состав отечественного вторичного рынка «Лексусов».

Примерно треть вторичного рынка Lexus RX представлена исключительно моделями с бензиновыми двигателями 2,7 л, что уже не слишком вписывается в имидж премиального кроссовера. Тяжёлый и мощный, он явно нуждается в более сильном двигателе, а двигатель 2,7 к тому же ещё и ставится исключительно на переднеприводные модели, что для крупного кроссовера, мягко говоря, не слишком логично.

Во-вторых, существует характерная особенность бывших в употреблении моделей Lexus – шумные тормоза. Проблема эта хорошо известна дилерам марки, которые предлагают своим клиентам-владельцам подержанных автомобилей целый спектр услуг, от шумоизоляции колёсных арок до полного пакета противошумной защиты. Стоимость такой услуги, соответственно, колеблется от 15 до 100 тыс. руб.

Из прочих «минусов» стоит упомянуть неудобство Lexus для высоких водителей, а также недостаточно высокое качество внутреннего покрытия салона, что до уровня заявленной престижности, мягко скажем, не дотягивает.

Говоря о достоинствах, сложно обойти вниманием надёжность Lexus RX. Но и здесь нужно учитывать тот факт, что та же коробка передач Aisin U660E, которой комплектуются эти модели, будет служить в зависимости от стиля езды. Если манера вождения отличается агрессивностью, то, скорее всего, уже после первых 100 тыс. км она потребует ремонта, стоимость которого — как минимум 120000 руб. Примерно в этом же периоде потребуется ревизия и профилактика, а там и ремонт двигателя – замена муфт VVT-i, приводного ремня с натяжителем и роликами.

Подводя итог, приходится отметить, что при всей надёжности Lexus RX его цена на вторичном рынке не слишком соответствует качеству материалов отделки и особенностям комплектации, мало подходящим статусу премиального кроссовера.

Реальные отзывы владельцев Lexus RX: преимущества и недостатки

Антон, Lexus RX 270, 2014 г., 100 000 км

Преимущества:

    Высоковат расход топлива.

Иван, Lexus RX 400h, 2008 г., 150 000 км

Отличная машина, для которой 150 тысяч километров — вовсе не предел. Достойный автомобиль и для города, и для трассы. По большинству российских дорог – без проблем, но по пересечённой местности лучше всё-таки осторожно.

Преимущества:

    При росте водителя выше 1,8 м не очень комфортно – голова почти упирается в потолок.

Сергей, Lexus RX 300, 2002 г., 195 000 км

Достойный автомобиль. Если прежний владелец не игнорировал техобслуживание, не строил из себя владельца джипа «вытащу из грязи, только попроси!», то даже с б/у проблем не будет. Агрегат надёжный, стоит своих денег.

Преимущества:

    Лак на деревянных деталях руля побелел, исчезла «деревянная» фактура.

Денис, Lexus RX 350, 2007 г., 31 000 км
Отличный автомобиль на каждый день, рестайлинговая версия. Правда, по слухам, его очень любят угонщики. Езжу на пружинной подвеске (у меня «американец»), и наверно, это хорошо – зимой меньше проблем.

Преимущества:

Леонид, Lexus RX 300, 2001 г., 140 000 км

Удобный, кофмортабельный салон. Отличная ходовая часть. Хороший автомобиль, если лишний раз не пускать к нему «народных умельцев». Сервис и ремонт надо доверять профессионалам, тем более, что техобслуживание вполне бюджетное.

Преимущества:

    Высокие ходовые качества.

    Печка слабенькая — при минус 20 на заднем сидении у пассажиров мёрзнут ноги.

Михаил, Lexus RX 400, 2008 г., 60 000 км

За Hybrid – будущее! При всей сложности конструкции Тойота сумела сделать автомобиль по-настоящему надёжным! Аккумулятор в строю уже 6 лет, и замены пока не требует. Авто легко обгоняет тихоходов, под педалью тяга есть всегда!

Преимущества:

    Динамика и управляемость на высоте.

    Моторы неправильно распределены по осям, может «рыскать».


Видео про ремонт кузова Lexus RX:

Разбираем терминологию Лексуса на примере кроссовера RX 350

Самые привлекательные черты характера новый RX обнажает на ходу. За рулём вам решительно всё равно, как Lexus выглядит.

Избегайте модных вещей с надписями на незнакомых языках и чуждой символикой! Я, например, не знал, что вышитое на моей кенгурухе стилизованное солнце с расходящимися лучами ассоциируется у современных японцев с поражением в . Конфуз: надеть такое на Лексуса — всё равно что заявиться на BMW в майке «Помните, гады, Сталинград!». Был такой случай с одним русским журналистом.

А на мне ещё иероглифы — и японцы уже водят пальцами по ткани. Шушукаются. -кен. Оказывается, Фукуи — это малоизвестная префектура на берегу Японского моря. Столица на 200 тысяч жителей, древние, чудом уцелевшие после американских бомбёжек замки да атомная электростанция, питающая Осаку и Киото. А ещё — родина Акиры Касаматсу, заместителя главного конструктора нового кроссовера Lexus RX 350.

Какое приятное совпадение! широко улыбается, а я уже машу перед его носом диктофоном. Какими, дескать, конструктивными особенностями обусловлен столь спорный дизайн новой машины? Зам главного, не моргнув, отвечает: нет таких! Платформа изменилась не сильно, в требования по экологии и расходу топлива уложились за счёт модернизированного двигателя и отказа от постоянного полного привода. Никаких функциональных головоломок дизайнерам не задавали.

От них требовалось одно: сделать солидно и затейливо. А чтобы понять, почему вышло как вышло, нужно вспомнить, что же на самом деле означает лексусовский принцип . Потому что, знаю по себе, на ассоциативном уровне с этим «» страшная путаница. Вспомните седан GS! После него кажется, что L означает lightness. А флагман LS как бы предлагает иную трактовку: L — это luxury? Огромный LX — и это уже large. Но если large новому кроссоверу RX 350 вполне подходит, то где же тут lightness? Да и от luxury машина не ломится — особенно в базовой комплектации.

Всё не то: L означает leading edge. И это остриё, на котором стараются держаться японцы, может торчать откуда угодно. В данном случае быть на грани — это сделать сложно без всякой технической необходимости. Новый RX, если хотите, — своего рода технологические понты. толкует мне, как именно Toyota гнёт пальцы в стиле , пока мы курим на солнышке возле сельского гаража с припаркованными полуторными траками.

— Видите, , — забавно проглатывает японец окончание моего имени, — это ниспадающее ребро на задней стойке? Это не прямая линия, как может показаться на первый взгляд, а выпуклая. А верхняя кромка заднего окошка напротив — слегка вогнутая. Если не знать — ни за что не обратишь внимание, но посмотришь и почувствуешь неясность.— Чувствую неясность, ! Неясно — зачем эта игра линий. Неужели они не несут функциональной нагрузки? Организуют потоки воздуха или играют на жёсткость стойки.

— Нет, просто для красоты. И кто, кроме Тойоты, может позволить себе такое? В таких деталях, незаметно воздействующих на подсознание, и прячется . Теперь посмотрите вдоль борта — разве бросается в глаза сложный рельеф? А в салоне: внутренняя поверхность козырька над дисплеем неуловимо становится внешней. А как вам это пересечение двух линий, образующих центральную консоль, а закрученные винтом стрелки приборов?

  • В салоне вы не найдёте тканевой обивки — только кожу. А редкие деревянные панельки — кусочки одного и того же полена. Но такой интерьер лучше всего подошёл бы базовой переднеприводной версии: пластиковые детали — под стать монохромному дисплею.
  • Обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками. Красиво, но непрактично.
  • У — две камеры по последней моде: заднего и бокового вида. Последняя смонтирована в правом зеркале. Но кругового обзора Lexus не обеспечивает.
  • На лобовое стекло может проецироваться текущая скорость, навигационные подсказки, статус аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля, а также предупредительные сигналы системы Pre Crash.
  • Японцы приготовили три варианта отделки: к уже знакомым чёрной и (на фото) схемам добавилась бежево-чёрная — Ivory. Кожа двух типов: погрубее и потоньше.

А , главный плюс нового интерьера — единый стиль. Прежде он был эклектичен, а теперь всё до последней кнопочки соответствует некоей общей идее. Пластика передней панели мягка и причудлива: в два ясных глаза оптитронных шкал на меня смотрит нечто, спрятавшее за щеку широкий леденец климат-контроля. На подбородке — извилистый паз селектора коробки передач. Центральный тоннель перекинулся высоким мостиком над лотком для мелочей: водительская и пассажирская зоны разделены — обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками.

Высокая посадка удобна, хотя кресла плоские. В руках — обычный лексусовский руль с чересчур широкими спицами, чтобы крепко хвататься «без пятнадцати три». Обзорность вперёд приемлемая, назад — нулевая. Камера заднего вида не даёт траекторных подсказок, аудиосистема Mark Levinson не отыгрывает нижнюю середину. Всё гармонично — и одинаково на четвёрочку. Всё говорит: это самый массовый Lexus. Тактильные ощущения от пластика — на грани ширпотреба. Зато Lexus не только пишет — его научили распознавать голосовые команды на языке Достоевского! Жаль, предсерийные машины — строго англоговорящие.

  • Передние сиденья — с подогревом, вентиляцией и памятью на три положения. Задний диван двигается и складывается по частям, регулируется и угол наклона спинок. Пятая дверь — с сервоприводом, а под полом багажника — узенькая докатка. Для России обещают полноразмерное запасное колесо.
  • Любопытно, как у «» решена проблема грязных порогов. Японцы сделали их фальшивыми — двери доходят до самой нижней кромки кузова.

Выбираю в меню навигационной системы пункт назначения: переместить с завтрака до . Зам главного попросился ко мне пассажиром — честь и редкая удача! Поговорим по дороге про настройки шасси с новой задней многорычажкой. Почему в подвеске нет активных амортизаторов, почему отказались от пневмоопор на европейских модификациях. Но зачем же он прихватил переводчицу? Смотрю в зеркало, как пожилая японка отодвигает свою «половинку» заднего дивана и вытягивается, откинув спинку, — бедная женщина! Навигационная «мышка» в моей руке дрогнула в подтверждение последней команды. Селектор в drive — что есть у Лексуса, кроме понтов?

Несмотря на лишний центнер массы, машина полноценна на извилистых дорожках калифорнийской Напы. Кому придёт в голову, что тут электроусилитель? Реактивное действие на руле нарастает линейно с увеличением угла поворота, передние колёса разговаривают через холодное «дерево» баранки. Крены есть, но в них не вязнет первый, скорый отклик на управляющий импульс — не зря кузов стал жёстче в полтора раза и выросла угловая жёсткость подвесок.

Lexus слегка упирается на входе в поворот, преодолевая момент инерции, а потом, крепко упершись внешним Бриджстоуном, нейтрально прописывает дугу. Хороша новая задняя подвеска! И никаких подруливаний, в поворотах постоянной крутизны RX требует одного-единственного движения рулём. Перебрал со скоростью. Невозможно: система стабилизации начинает работать загодя. Это фишка всех Лексусов: в предельных режимах трудно сказать, то ли ещё Сыроежкин рулит, то ли уже Электроник.

Идеально контролировать траекторию тягой мешают вялый привод дросселя и перестраховщик трекшн-контроль. А ещё новый шестиступенчатый «автомат» категорически отказывается понижать передачи вниз по одной. Хотя «шестёрка» 3.5 с модернизированным впуском и фазовращателями на обоих валах так и просит: сбросьте всего одну! И как просит! Благородным баритоном, со стильной хрипотцой. Громким, как восемь секунд до сотни. На грани дискомфорта.

Несмотря на весь свой понтовозный имидж, RX провоцирует на активную езду, на резкие ускорения, на неподобающее поведение. (В зеркале — позеленевшая притихшая переводчица.) Раньше «» это было несвойственно. Причём эта развязность не стоит водителю ни капельки пота, будь то шоссе или узенькие закорючки. Управлять Лексусом так же легко, как бродить по директориям подключенного айпода при помощи новомодного лексусовского контроллера-«мышки». Только в отличие от меню плейлистов управляемость не глючит.

Плавность хода у «», как и раньше, зависит от скорости. И когда переводчицу всё же укачало, Lexus стало потряхивать. Знакомо. Трясёт, но хоть не бухает. Помнится, именно за неподобающие статусу звуки я ругал пневмоподвеску предыдущего поколения. Похоже, к нашей критике прислушались — и просто отказались от пневматики в Европе. Я ещё немного проехал на машине с недоступной в России мягкой американской подвеской: она хоть и допускает раскачку, но комфортнее.

А что полный привод? уверяет, что от муфты в приводе задних колёс не стоит ждать откровений. Она активируется при малейшем проскальзывании передка, но не умеет превентивно играть моментом на торможении или в повороте. На асфальте момент её подключения почти неощутим. Снегу бы. Отключённая на старте система VDIM (не совсем честное название «ошейника»: правильный VDIM сам подруливает, а RX не умеет) самопроизвольно активируется, едва кроссовер набирает ход — хвостом не метёт. Да и не располагают к раллийным экзерсисам расчерченные по линейке грунтовки калифорнийских виноградников.

Кстати, местные виноделы жалуются, что заезжие французы упрекают их в излишне математическом подходе к работе. Мол, американцы ничего не понимают в вине: только и мечтают, что высчитать формулу идеального вкуса. А янки водят по погребам пафосные экскурсии, рассказывая о тридцати-, пятидесяти- и даже столетней истории бизнеса. Я тоже над ними иронизирую, но пью калифорнийское шардоне — и мне нравится. В престижных ресторанах из тридцати наименований самых дорогих вин — всего пара французских. Остальное — местное.

Чем не параллель с Лексусом? Сколько премиум-конкурентов Лексуса попали в пятёрку самых надёжных в Америке? Ни одного. В Европе Lexus с его арифметической сущностью тоже не воспринимают всерьёз. Но за океаном это полноценный премиум-бренд — и самый продаваемый. Выходит, с точки зрения рынка и Lexus, и виноделы из долины Напа правы?

Вам не нравится внешность нового «»? Но давайте признаемся: первый в мире премиум-кроссовер никогда не был красавцем. За два поколения его образ выкристаллизовался в нечто более или менее гармоничное, хотя лично мне это направление никогда не казалось перспективным. Главное, спорный дизайн нового кроссовера RX 350 — это знаковый момент. Хорош он или плох — перед нами не тот Lexus, что изо всех сил стремился подражать. Это Lexus с элементом неожиданности. Пусть этот элемент местами надуманный, притянутый за уши. Тут выпукло, там вогнуто — технологическое мракобесие! Но в нём — искра, которой так не хватает этому синтетическому бренду. Страшный автомобиль вдохнул для меня жизнь в термин : его надо понимать не как лидерство в конкурентной борьбе, а как определение той грани, за которой начинается самобытность марки. Где начинается её духовность.

Развал-схождение Lexus RX 350 2012

В этом отчете сход-развал на Лексус РХ 350 (2012 года выпуска) выполняется после замены передней правой стойки амортизатора и поворотного кулака, вследствие хорошего попадания в бордюр. После ремонта владелец заметил, что руль во время движения расположен криво, из-за чего собственно и приехал к нам.

Сход-развал Lexus RX 350 - 1

Загоняем машину в мастерскую, внимательно осматриваем и проверяем подвеску. Дальше необходимо выровнять давление в шинах (в соответствии с рекомендациями производителя или пожеланиями водителя), закрепить на колесных дисках блок-камеры и измерительные мишени. Теперь можно приступать непосредственно к измерению углов развал-схождения.

Сход-развал Lexus RX 350 - 2

В первую очередь выполняется процедура компенсации биения колес. Она служит для того, чтобы стенд учел погрешность от возможной кривизны колесных дисков и неплотного примыкания к ним захватов измерительных мишеней. Поэтому даже если на вашей машине диск немного деформирован, это не скажется на точности. Наш стенд 3D сход-развала позволяет проводить данную процедуру методом прокатки. Достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Нет необходимости поднимать машину (как на стендах предыдущих поколений), соответственно подвеска не разряжается и продолжает находиться в реальном, дорожном состоянии.

Сход-развал Lexus RX 350 - 3

После измерения углов сход-развала, выставляем руль ровно по уровню и фиксируем его специальным упором. Результат измерения очень даже неплох. Причину кривого руля можно наглядно увидеть в значениях переднего схождения. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Сход-развал Lexus RX 350 - 4

На задней оси к сожалению регулируется только схождение (1). Для его регулировки необходимо ослабить гайку и вращать эксцентриковый болт. Регулировка развала не предусмотрена производителем.

Сход-развал Lexus RX 350 - 5

Спереди можно отрегулировать как развал, так и схождение. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (1) и сместить поворотный кулак и стойку амортизатора друг относительно друга. Регулировки схождения (2) выполняется по обычной схеме путем изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить контргайку и вкручивать или выкручивать рулевую тягу из наконечника.

Сход-развал Lexus RX 350 - 6

Выполняем повторное измерение. Придраться особо не к чему. Можно распечатать отчет и вернуть машину клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Lexus RX350. Ремонт подвески.

Комплексная диагностика выявила ряд небольших проблем в подвеске.

Также необходимо полностью заменить антифриз.

Этим и займемся.

Ставим машину в ремзону.
С этого ракурса RX стал похож на Камри.

Lexus RX 350. Вид спереди.

Lexus RX 350. Вид сзади.

В стоке такого салона нет. Это работа специализированного ателье.

Салон.

Мастер получает заказ-наряды на работу и запасные части со склада.

Мастер получает заказ-наряды на работу и запасные части со склада.

Обычно мы работаем с качественными запчастями.

Но в этот раз пришлось купить рулевую тягу китайской фирмы Febest.

Вариантов других производителей на текущий момент не оказалось.

Нагрузка на рулевую тягу не будет большая - рискнем поставить Китай.

Будем регулярно осматривать, чтобы вовремя заменить при необходимости.

Рулевая тяга Febest.

Снимаем передние нижние рычаги, предварительно сняв подушки.

Снимаем передние нижние рычаги, предварительно сняв подушки ДВС.

Снятая подушка ДВС.

Снятая подушка.

Выпрессовываем старые сайлент-блоки из рычагов.

Старый и новый сайлент для сравнения.

Старый сайлент – резиновый, оригинальный, не менялся еще с завода.

Новый – полиуретановый – производство российской фирмы «Точка Опоры».

Мы часто используем «Точку Опоры», т. к. имеем собственную положительную статистику качества.

Широкий ассортимент сайлент-блоков на японские, корейские, немецкие автомобили. Доступная цена. Три года гарантии.

Если в гарантийный период случается гарантийный случай - вышедший из строя сайлент-блок меняется без платы в гарантийном сервисе.

Старый и новый сайлент для сравнения.

И запрессосываем новые сайлент-блоки в рычаги.

Запрессовываем новые сайлент-блоки в рычаги.

Меняем задние втулки стабилизатора - хорошо видно на фотографии.

Меняем задние втулки стабилизатора, их хорошо видно на фотографии.

Меняем задний ступичный узел.

Узел оригинальный и стоит достаточно дорого.

Теперь пришло время заднего ступичного узла. Узел оригинальный и стоит дорого.

Снимаем старый узел и ставим новый.

Снимаем старый узел и ставим новый.

Подключаем аппарат для полной замены охлаждающей жидкости.

Подключаем аппарат для полной замены охлаждающей жидкости и меняем антифриз.

Все старые запчасти отдаем Клиенту - по желанию.

Все старые запчасти сдаем клменту.

Ремонт закончен. Сдаем машину Клиенту.

В итоге: - время сервиса - шесть часов; - подвеска исправна, антифриз заменен; - Клиент доволен и рад.

Замена передних тормозных колодок в Лексус РХ 350 (Lexus RX 350), видео инструкция


У нас сегодня на ремонте автомобиль Лексус РХ 350 (Lexus RX 350), 2012 года выпуска, на котором необходимо произвести замену передних тормозных колодок. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

В переднем правом колесе в колодку что-то попало, поцарапав диск на колесе. Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Ключом на 14 откручиваем два болта суппорта:


Поднимаем тормозной цилиндр вверх, снимаем раздвижные пружины при помощи отвёртки. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Проверяем как ходят направляющие, в нашем случае они двигались плохо, но пальцем удалось их разработать, просто были закисшие. Обязательно вытащите их и посмотрите на наличие смазки про проблемах. Если её нет, хорошо их почистите и нанесите новую.

Берём старую тормозную колодку, ставим её впритык к тормозным поршням, затем берём струбцину и сдавливаем их:


Со старых колодок мы снимаем радиаторы и пискун, переставим всё на новые колодки. Новые тормозные колодки у нас фирмы SANGSIN, артикул SP-2137. Снимаем с них родные радиаторы, так как мы будем ставить старые оригинальные. Посадочные места колодок необходимо почистить перед установкой, делать это можно даже при помощи плоской отвёртки.


Собираем в обратном порядке, не забывая установить раздвижные пружины. Перед началом движения несколько раз жмём на педаль тормоза. По идеи в нашем случае необходимо также замена тормозных дисков или их проточка, так как имеется большая борозда, но владелец сам принял решение ограничатся колодками.

Видео замена передних тормозных колодок в Лексус РХ 350:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Lexus RX 350:

Ремонт амортизаторов Lexus Rx 350

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: