Замена стоек ниссан тино

Обновлено: 15.05.2024

Замена стоек Nissan Tino (Ниссан Тино)


Продемонстрируем процесс замены пыльников и отбойников передних амортизаторов Nissan Almera Tino с двигателем 2.0, 2000 года выпуска. Пыльники меняем по причине трещин и оторванных фрагментов. Если вовремя не произвести замену пыльника, через время выйдет из строя сальник штока амортизатора из-за придётся покупать новый амортизатор.

Процесс замены покажем с левой стороны. С правой стороны все аналогично за исключением того что справа лучший доступ к болтам крепления амортизатора под капотом.

При нормальных условиях эксплуатации пыльники и отбойники должны выдерживать весь срок службы амортизатора. Но нередко амортизаторы еще в хорошем состоянии, а пыльники и отбойники уже изношены. В таком случае поставить новый комплект отбойник + пыльник куда выгодней.

Инструменты для работы

Процесс замены показан в фотоотчете.


Домкратим и снимаем колесо. Не забываем положить колесо под порог для страховки.


Для замены отбойника и пыльника нам нужно демонтировать амортизатор. Для начала вынимаем стопорную пластину и извлекаем из крепления тормозной шланг. Пластину удобно достать шлицевой отверткой.


Отворачиваем болт кронштейна который удерживает провод датчика АБС, а также вынимаем провод из крепежа на амортизаторе.


Выкручиваем два сквозных болта крепежа амортизатора к кулаку и отодвигаем амортизатор от кулака. Во время этого следите, чтобы ШРУС не вышел из коробки. Головка болта под ключ на семнадцать, а гайка под головку на девятнадцать.


Сжимаем фиксатор и отключаем разъем питания на датчик уровня жидкости в бачке.


Откручиваем два болта под головку на десять и уводим расширительный бачок в сторону. Шланги снимать не нужно.


Откручиваем три гайки крепления амортизатора под капотом и демонтируем его. Во время откручивания последней гайки придерживайте амортизатор рукой. Гайки удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.


Перед разборкой амортизатора нужно посмотреть, как стоит верхняя чашка пружины. На чашке выбит треугольник. Этот треугольник должен смотреть строго посередине между ушами крепления амортизатора к кулаку.


Стягиваем пружину и откручиваем центральную гайку под головку на семнадцать.


Снимаем втулку, опорный подшипник и вынимаем амортизатор.


Снимаем верхнюю чашку и вынимаем из нее часть старого отбойника с пыльником.


Устанавливаем пыльник с отбойником в верхнюю чашку и собираем все в обратном порядке. Пыльник и отбойник это одно целое.

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.

Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.

В подкапотном пространстве…

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6»

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

На автомобиле с ABS…

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости

Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.

Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17»

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17»

Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера

Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку

Снимаем амортизаторную стойку

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»

Снимаем опору стойки…

Снимаем опору стойки…

 …подшипник верхней опоры…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины

…и верхнюю чашку пружины

Снимаем пружину со стяжками…

…буфер хода сжатия с защитным чехлом

…буфер хода сжатия с защитным чехлом

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Читайте также: