Замена стоек порше кайен 958

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

92A производство 2011>>2018 (K;L) Разборка и сборка передней амортизационной стойки PORSCHE CAYENNE 958

После пробега в 200 000 км при наличии повреждений одного из пневмоэлементов рекомендуется заменить оба пневмоэлемента на данной оси.

При наличии негерметичных демпферов крутильных колебаний пневматическая амортизационная стойка подлежит замене в сборе. Масло демпфера крутильных колебаний может повредить оболочку пневмоэлемента.

При отсутствии давления не допускать перекручивания пневмоэлемента. Существует опасность повреждения оболочки внутри пневмоэлемента в результате сгиба, что приводит к сокращению его срока службы.

Схема пневматической амортизационной стойки передней оси

Амортизационная стойка в разрезе

3 Шестигранная гайка

4 Опора амортизатора

5 Кольцо малое (уплотнительное кольцо круглого сечения)

6 Упругий пневмоэлемент

8 Стяжное кольцо

9 Внешнее кольцо

10 Чехол пневмоэлемента

11 Поршень пневмоэлемента

12 Защитная оболочка/гофрированный чехол

14 Кольцо большое (уплотнительное кольцо круглого сечения)

Неисправные или поврежденные амортизаторы / пружинные амортизаторы всегда менять попарно, соблюдая указанные ниже условия.

Пробег > 25 000 км

Возраст автомобиля > 2 года

Важным условием успешного и качественного ремонта пневматических амортизационных стоек является максимальная тщательность и чистота, а также безукоризненное состояние инструментов. Действующими являются все общие указания по технике безопасности при ремонте пневматических амортизационных стоек, которые приведены в специальных базовых правилах.

Места соединения и их прилегающие поверхности следует отсоединять только после их основательной очистки.

Не использовать тряпку, оставляющую волокна.

Запчасти следует извлекать из упаковки непосредственно перед установкой.

Использовать только смазочные материалы, помеченные номерами запчасти.

Если ремонт выполняется не сразу, тщательно накрыть или закрыть открытые компоненты.

Не использовать ударный винтоверт.

Соблюдать моменты затяжки.

Уплотнения, уплотнительные кольца и предохранитель

Уплотнительные кольца и гофрированный чехол всегда менять.

Предохранитель -1- всегда менять и надвигать до опорного кольца -2-.

После демонтажа уплотнений проверить поверхности прилегания на корпусах на отсутствие заусенцев и повреждений.

Ослаблять и затягивать винты или гайки крепления крышек и корпусов всегда крест-накрест.

Слегка смазать уплотнительные кольца средством Syntheso Glep 1 (номер запчасти 000.043.204.68).

Разборка и сборка передней амортизационной стойки

Редукционный клапан

Опускание а/м при отсоединении пневмопровода
Ушибы
При снятии редукционного клапана автомобиль должен находиться на подъемнике.

Оставить автомобиль на подъемнике до тех пор, пока не будет установлен новый редукционный клапан и пока пневматическая амортизационная стойка не будет наполнена.

Изображения в данном документе могут отличаться от оригинала.

Редукционный клапан допускается менять только если:

он был поврежден при демонтаже и монтаже,

он был поврежден при разборке и сборке пневматической амортизационной стойки,

неисправно уплотнительное кольцо,

он более не выпускает воздух (клапан заедает).

Если редукционный клапан заедает, то для замены автомобиль должен быть поднят на подъемнике и колеса должны иметь возможность свободно вращаться.

Сжатие подвески в отсутствии воздуха в оболочке пневмоэлемента недопустимо.

1 При необходимости сбросить остаточное давление пневматической амортизационной стойки рукой. Для этого слегка ударить толкатель клапана торцовым шестигранным ключом размером 5.

Уведомление
Выходящий остаточный воздух
Травмы глаз
Работать в защитных очках.

Демонтаж/монтаж редукционного клапана, на рисунке показан пример

1 Редукционный клапан

2 Торцевая насадка

Разборка передней амортизационной стойки

Уведомление

Выходящий остаточный воздух
Травмы глаз

Работать в защитных очках.

Изображения в данном документе могут отличаться от оригинала.

Пневматическая амортизационная стойка опорожнена если резиновая оболочка легко вдавливается.

Далее описаны амортизационные стойки с и без PASM.

1 В случае автомобилей с PASM сдвинуть в сторону обе втулки на кабеле разъема.

2 В случае автомобилей с PASM: высвободить блокиратор в разъеме и извлечь контакты обоих кабелей из разъема. Отсоединить разъем комплект инструментов для выпрессовки.

Соответствующим образом записать распределение кабелей в разъеме, чтобы при повторной установке вставить их в то же место.

3 В случае автомобилей с PASM: демонтировать втулки, при этом слегка расширить втулки с помощью стандартных клещей для стопорных колец. Благодаря этому контакты проще протянуть через втулки. Небольшое расширение втулки с помощью клещей для стопорных колец

Если следует заменить амортизатор, то опора амортизатора может оставаться смонтированной.

4 Для облегчения сборки отметить амортизационную стойку, например, с помощью мела. Нанести отметку на крышку, пневмоэлемент, амортизатор. Нанесение отметки на пневматическую амортизационную стойку перед разборкой

5 Для отворачивания гайки штока поршня использовать насадку торцового ключа.

6 Если амортизатор используется повторно, то надвинуть на кабель шланг (изготавливается самостоятельно). Это предотвращает повреждение кабеля PASM при демонтаже. Демонтаж/монтаж шланга (изготавливается самостоятельно)

6.1 Надвинуть шланг (изготавливается самостоятельно) на шестигранник штока поршня. Шланг (изготавливается самостоятельно)

7 Осторожно зажать пневматическую амортизационную стойку за нижнее крепление (использовать защитные алюминиевые губки -A-).

8 Только при замене опоры амортизатора: равномерно отвернуть 4 крепежных винта крышки и демонтировать крышку.

9 Ослабить и демонтировать зажимной хомут. -Стрелка-

10 Снять манжету: не повредить внешнее кольцо пневмоэлемента. При необходимости осторожно ввести отвертку между корпусом пневмоэлемента и защитной оболочкой/гофрированным чехлом. Стянуть манжету как можно дальше вниз. Это способствует облегчению процесса монтажа в ходе дальнейших рабочих операций.

11 Вставить приспособление для стяжки пружин со стяжной пластиной снизу и стяжной пластиной сверху.

11.1 Посадить нижнюю стяжную пластину на вилку амортизатора.

11.2 Защитить верхнюю стяжную пластину, например, с помощью неворсистой ветоши, и установить ее на поршень пневмоэлемента. -Лупа-

11.3 Требуется помощник: удержание пневмоэлемента на верхней крышке препятствует выворачиванию поршня. Осторожно развинтить приспособление для стяжки пружин до выскакивания поршня с предохранителя амортизатора.

11.4 Снять пневмоэлемент -2-, сдвинуть гофрированный чехол вниз и зафиксировать его (требуется помощник!). Обхватить поршень -1- и легким вращением влево-вправо демонтировать его вверх с амортизатора.

Сборка передней амортизационной стойки

При замене пневмоэлемента обязательно заменять гофрированный кожух.

После демонтажа уплотнений проверить поверхности прилегания на корпусах на отсутствие заусенцев и повреждений.

Ослаблять и затягивать винты и гайки крепления крышек и корпусов всегда крест-накрест.

При установке поршня оболочка пневмоэлемента должна образовывать равномерный круглый сгиб между внешней направляющей и поршнем.

Если амортизатор не меняется, то необходимо заменить уплотнительные кольца и предохранитель.

Соблюдать максимальную чистоту. Любые малейшие загрязнения могут привести к утечкам.
Посадочную поверхность уплотнительных колец следует очистить неворсистой тканью.
Слегка смазать уплотнительные кольца и предохранитель средством Syntheso Glep 1 (номер запчасти 000.043.204.68).

Изображения в данном документе могут отличаться от оригинала.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Ниже приведено описание амортизационных стоек с системой PASM и без нее.

1 Проверить компоненты на наличие повреждений и загрязнений (в частности, все компоненты с герметизирующей функцией).

2 В пазу переходного кольца (приварного кольца) заменить большое кольцо (уплотнительное кольцо круглого сечения). -стрелка-

3 Предохранитель всегда заменять и надвигать до переходного кольца (приварного кольца). -стрелка-

4 При замене пневмоэлемента

Проверить правильность монтажного положения дополнительной пружины -стрелка-. См. также рисунок в главе обзора компонентов "Амортизационная стойка в разрезе", поз. 7.

Дополнительная пружина неисправна

В случае неисправной дополнительной пружины необходимо заменить пневмоэлемент в сборе.

5 При замене пневмоэлемента сдвинуть дополнительную пружину -1- в центрирующий элемент. Соблюдать правильное монтажное положение.

Дополнительная пружина неисправна

В случае неисправной дополнительной пружины необходимо заменить пневмоэлемент в сборе.

6 При наличии PASM: перед монтажом пневмоэлемента надвинуть шланг (изготавливается самостоятельно) на шестигранник штока поршня (на рисунке показан пример!). Затем установить пневмоэлемент. Шланг (изготавливается самостоятельно)

7 Снять шланг (изготавливается самостоятельно). -стрелка-

7.1 Для защиты уплотнительного кольца круглого сечения оклеить резьбу амортизатора. Установить малое кольцо (уплотнительное кольцо круглого сечения) на штоке поршня. -стрелка-

Выровнять пневмоэлемент таким образом, чтобы разъем редукционного клапана находился на оси симметрии амортизатора. Установить опору амортизатора. Выравнивание пневмоэлемента

Если пневмоэлемент окажется случайно свернут, необходимо следить за тем, чтобы круглая складка равномерно проходила вокруг поршня пневмоэлемента. -стрелки-

8 Установить пневмоэлемент -1- сверху, защитная оболочка/гофрированный чехол пока не установлен(а) на пневмоэлементе окончательно!

Соблюдать максимальную чистоту. Любые малейшие загрязнения могут привести к утечкам.
Посадочную поверхность уплотнительных колец следует очистить неворсистой тканью.

8.2 При этом не защемить воздуховод.

9 Установить втулки на кабеле, используя при этом клещи для стопорных колец. -Втулки-
Подсоединить кабели в том же месте в разъеме в соответствии с записанной разводкой кабелей.

10 Поднять корпус подшипника ступицы колеса. При этом не повредить защитный щиток тормозов.

11 Поднять ось настолько, чтобы можно было вставить винт вилки амортизационной стойки и верхний поперечный рычаг подвески на кулаке ступицы.

11.1 Затем продолжить подъем оси и при этом постоянно покачивать и слегка вращать поршень туда‑обратно.

11.2 Предохранитель соприкасается с поршнем пневмоэлемента. Продолжать подъем, при необходимости вдавить предохранитель в поршень пневмоэлемента с помощью пластикового клина. -Предохранитель-

11.3 Продолжать подъем оси до тех пор, пока предохранитель не скроется в поршне пневмоэлемента. -стрелка-

11.4 Продолжать подъем оси до тех пор, пока переходное кольцо (приварное кольцо) с большим уплотнительным кольцом круглого сечения на трубке амортизатора не скроется в поршне пневмоэлемента примерно на 3 мм. -Поршень пневмоэлемента-

12 Раскрыть и удерживать в открытом состоянии редукционный клапан с помощью торцевого шестигранного ключа размером 5. Затем осторожно опустить ось, чтобы она свободно провисла. После этого поступит воздух, что исключит образование складок пневмоэлемента.

13 Установить воздуховод и наполнить пневматическую амортизационную стойку с избыточным давлением прибл. 2 бар с помощью программы наполнения в системном тестере Porsche.

14 Контролировать равномерное образование круглой складки в поршне пневмоэлемента. -стрелки-

15 Окончательно установить защитную оболочку/гофрированный чехол и амортизационную стойку.

Замена стоек порше кайен 958

28.12.2016, 16:56 женечек 31.12.2016, 05:01 Ахмад 05.01.2017, 01:34 Romeo 14.01.2017, 01:59 ArtemDD

Добрый день!
У меня вторая Panamera и у обоих абсолютно аналогичная беда справа спереди. Первая была GTS 2012, продал в апреле 2016. Авто был на продленке. Несколько раз меняли пневмобалон по гарантии и компрессор два раза. Также за свой счет менял все подряд (рычаги, сайлентблоки, стабилизаторы) стук не проходил. В итоге после долгих согласований поменяли у ОД стойку амортизатора за мой счет естесвенно. Стук прошел, но не до конца. И через две недели поменял верхние рычаги и все стало супер! Насладиться я не успел, т.к. продал (к слову, продал удачно по цене). Но надо сказать, что в апреле уже потеплело и возможно это тоже влияло на снижение стука.

В мае забрал у друга из другого города Turbo 2011, с пробегом 30000 в самой полной комплектации и в отличном состоянии. Провел большое ТО (по регламенты после 4х лет надо), купил продленку. Летом все было ок, но ближе к сентябрю стал проявляться аналогичный стук на мелких неровностях. В ноябре лопнул правый передний пневмобалон, поменяли по гарантии, но после того как выехал от ОД, стук стал ну просто невыносимый. В декабре делал ТО на 50000 у ОД и поменял сайлентблоки на нижних рычагах, т.к. они болтались. Но стук как был, так и остался. ОД снова приговорили стойку аморта, но я пока воздержался от замены. (190тр и нет гарантии, что они не будут такими же) Вообще, связываю усиление стука с заменой пневмобалона. Короче, сомнений, что это аморт уже нет, это абсолютно точно он.

Вот задался вопросом, а возможно ли попробовать поремонтировать. Как раз начал мониторить этот вопрос. Насколько я понимаю, вариантов причин стука в аморте может быть 2:

2-й: (дорогой) Проблема внутри аморта. Как мне объяснили, там клапан мог на морозе поджаться или протереться и поэтому появился люфт.

В общем, проблема актуальна и пока не решена. Хотелось бы услышать предположения и советы понимающих! Там писали про ремонт, если можно то ссылку бы, т.к. я пока ничего не нашел!

Кстати, у меня на складе лежит аморт с предыдущей Панамы, готов его отдать на растерзание.

Полное руководство по подвеске Porsche Cayenne 955 и 957

Porsche Cayenne 955 и 957 были доступны с двумя различными вариантами подвески. На всех моделях, кроме Turbo, устанавливалась стандартная винтовая пружина и амортизатор. А усовершенствованная саморегулирующаяся пневмоподвеска Cayenne, которая входила в стандартную комплектацию Turbo, была опцией для других моделей. Несмотря на то, что пневматическая подвеска является дополнительной системой на большинстве моделей, она является общей для 9PA Cayenne первого поколения. Поскольку пневматическая подвеска более сложна и требует немного больше обслуживания, чем стандартная подвеска с винтовой пружиной, этот материал будет сосредоточен главным образом на ней.

Пружинная подвеска Porsche Cayenne 955 и 957

Porsche Cayenne 955/957 со стандартной подвеской имеют фиксированный дорожный просвет без каких-либо регулировок. Из-за надстроенной конструкции шасси Porsche 9PA и прочных рычагов управления подвеской, опор, различных шаровых шарниров и втулок подвеска Cayenne без пневматики требует чрезвычайно низких эксплуатационных расходов и, как правило, очень проста в обслуживании.

Технические характеристики пружинной подвески Porsche Cayenne:

  • Амортизаторы: стандартные нерегулируемые амортизаторы.
  • Пружины: винтовая пружина, фиксированный клиренс.
  • Годы: 2003-2010.
  • Модели: Porsche Cayenne Base, Cayenne S, Cayenne GTS.

Рекомендуемые интервалы обслуживания Cayenne 955 и 957 со стандартной подвеской

  • проверка крутящего момента крепления подвески – 30 000 км;
  • визуальный осмотр пружин, амортизаторов, рулевых тяг и втулок – 65 000 км;
  • рекомендуемая замена амортизатора – 130 000-160 000 км (варьируется).

Основные поломки пружинной подвески Porsche Cayenne 955 и 957

По сути, в пружинной подвеске изнашиваются только два основных компонента: амортизаторы и пружины..

Porsche Cayenne амортизаторы подвески

Проблемы с амортизаторами и стойками Cayenne первого поколения

Хотя амортизаторы Cayenne служат довольно долго, со временем они изнашиваются. Амортизаторы и стойки 955 и 957 Cayenne, скорее всего, в какой-то момент потребуется заменить. Точный пробег будет зависеть от того, в каком регионе вы живете, как вы водите автомобиль и какие дороги вы часто посещаете. Пробег в 130-160 тыс. км – тот интервал, когда состояние амортизаторов и стоек необходимо начать проверять более тщательно.

Когда возникают проблемы с амортизаторами стандартной подвески Cayenne, как правило, на корпусе амортизатора появляется чрезмерное количество грязи и масла. По мере того, как ситуация ухудшается, вы заметите еще несколько симптомов при вождении автомобиля. Во-первых, он будет немного более неустойчивым и посаженным, особенно на высоких скоростях и на больших неровностях. На больших уклонах кроссовер будет «взлетать» и продолжать подпрыгивать во время движения. Симптомы плохих амортизаторов Porsche Cayenne включают шум, а в крайних случаях вы начнете замечать неравномерный износ шин, который называется купированием. Купирование возникает из-за того, что шина отскакивает от дороги, а не находится в постоянном контакте.

Porsche Cayenne пружины подвески

Porsche Cayenne 955 и 957, которые оснащены стандартной подвеской с винтовыми пружинами, легко узнать по центральной консоли. На Cayenne со стандартной подвеской есть только один переключатель для управления системой полного привода, а не дополнительные элементы управления дорожным просветом и настройками амортизаторов. Амортизаторы на стандартных моделях подвески с винтовой пружиной являются «традиционными» нерегулируемыми и не имеют Porsche Active Suspension Management (PASM).

Проблемы с винтовыми пружинами Cayenne первого поколения

Винтовые пружины в редких случаях могут сломаться или треснуть. Тогда вам потребуется заменить неисправную пружину на такую же оригинальную запчасть. Обычно рекомендуется заменять пружины попарно на конкретной оси. Если у вас сломана правая задняя пружина, нужно заменить обе задние пружины, чтобы обеспечить равный клиренс, надлежащую управляемость и тяговое усилие.

Porsche Cayenne вид снизу

Общим симптомом треснувшей или сломанной винтовой пружины Cayenne является снижение дорожного просвета в одном углу автомобиля при парковке на ровной поверхности. Также в некоторых случаях вы визуально можете увидеть, что пружина сломана.

При использовании Cayenne для буксировки следует внимательно следить за состоянием задней подвески. Дополнительная нагрузка приведет к большему и более быстрому износу амортизаторов, пружин и втулок. Также необходимо визуально осматривать различные втулки, шаровые опоры и рулевые тяги переднего колеса на предмет трещин и разрывов втулок и колодок. Если вы заметили какое-либо ослабление рулевого управления в своем Cayenne, это означает, что один из данных компонентов изношен и нуждается в замене.

Основная информация о пневмоподвеске PASM Porsche Cayenne 955 и 957

Porsche Cayenne передняя пневмоподвеска

Porsche Cayenne, оснащенный пневмоподвеской PASM, является одним из самых универсальных и функциональных спортивных кроссоверов из когда-либо созданных. Когда в 2003 году был представлен Cayenne 955, он справлялся с задачами, которые никто и не думал, что автомобиль весом 2268 кг может или должен делать. Хотя неисправность пневмоподвески Porsche Cayenne требует немного больше времени и больших затрат на диагностику и ремонт, ее преимущества отрицать невозможно.

Пневматическая подвеска была опциональной для всех моделей Cayenne 955 и 957 и стандартной для всех моделей Turbo и Turbo S. Система состоит из 4 пневматических стоек, воздушного насоса, воздушного резервуара/аккумулятора, клапанов для контроля давления воздуха в стойках и компьютера, который управляет всем этим. Cayenne первого поколения, оснащенные пневматической подвеской, также имеют Porsche Active Suspension Management (PASM) – электронную систему регулировки амортизаторов Porsche. Сочетание активной пневмоподвески с самовыравниванием и постоянно работающих вместе PASM сложно превзойти, так как это обеспечивает Cayenne наилучшую управляемость и сцепление с дорогой, независимо от скорости и ситуации на дороге или бездорожье.

Porsche Cayenne задняя пневмоподвеска

Porsche Cayenne 955 и 957, оснащенные активной пневмоподвеской и PASM, имеют дорожный просвет, а рычаги управления амортизаторов расположены справа от рычагов управления 4WD. Модели Porsche Cayenne 957 могут быть также оснащены системой динамической регулировки ходовой части Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). PDCC добавляет к этим технологиям стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлическим управлением, что обеспечивает еще больший контроль и лучшую управляемость на дороге. На бездорожье стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC могут автоматически отключаться, чтобы обеспечить больший ход подвески и шарнирное сочленение на более низких скоростях.

Это похоже на специальную опцию Off-Road Package, которая добавляет блокируемый задний дифференциал и задний стабилизатор поперечной устойчивости с активным/автоматическим отключением, но полный PDCC доступен только на моделях 957. Как узнать, есть ли у Cayenne 957 PDCC? Cayenne 957 с PDCC имеет только серебристые кнопки и переключатели для управления полным приводом, пневматической подвеской и PASM, в отличие от серебристых переключателей и черных кнопок для моделей без PDCC. Поскольку в нем используется гидравлическая жидкость и резервуар со встроенным фильтром, замена резервуара Cayenne PDCC должна производиться каждые 100 тыс. км в рамках обслуживания PDCC.

Porsche Cayenne переключатели работы подвески

Пневматическая подвеска Cayenne имеет регулируемый диапазон высоты примерно 11,4 см и 6 вариантов высоты движения на выбор. Она также регулирует скорость движения, а при скорости 209 км/ч и выше Cayenne перемещается на 3,8 см ниже своего стандартного дорожного просвета. Также есть специальный внедорожный режим, который увеличивает дорожный просвет на 2,5 см, обеспечивая почти 28 см. В таких экстремальных настройках Cayenne может преодолевать водные броды глубиной чуть менее 55,8 см, что совершенно неслыханно, когда речь идет о кроссоверах класса люкс.

Технические характеристики пневмоподвески PASM Cayenne:

  • Диапазон: 11,4 см +/-.
  • Высота посадки: приблизительно 15,9-27,3 см.
  • Амортизаторы: PASM с электронным управлением.
  • Пружины: пневматические амортизаторы/стойки, самовыравнивающиеся и регулируемые.
  • Годы: 2003-2010.
  • Модели: Porsche Cayenne Base, Cayenne S, Cayenne GTS, Cayenne Turbo, Cayenne Turbo S, Cayenne S Transsyberia.

Рекомендуемые интервалы обслуживания пневмоподвески Porsche Cayenne 955 и 957:

  • проверка момента затяжки крепежных болтов подвески – 30 000 км;
  • визуальный осмотр и обеспечение функционирования пневмоподвески – через 10 лет, затем каждые 2 года;
  • визуальный осмотр рулевых тяг и втулок – 65 000 км;
  • рекомендуемая замена пневматического амортизатора / стойки амортизатора – по мере необходимости;
  • проверка уровня гидравлической жидкости для стабилизатора поперечной устойчивости / PDCC – каждые 30 000 км;
  • замена резервуара PDCC – каждые 100 000 км (встроенный фильтр).

Основные поломки пневматической подвески Porsche Cayenne 955 і 957

Подвесной воздушный компрессор пневмоподвески Cayenne

Одна из самых частых проблем с пневмоподвеской Porsche Cayenne – неисправность воздушного компрессора. Он не работает постоянно, пока подвеска настраивается, а только для пополнения запаса воздуха в резервуаре. Воздушный компрессор Porsche Cayenne расположен вверху в правом переднем углу колесной арки / дверных петель, под пластиковым покрытием днища. Поскольку это электродвигатель, насос может просто выйти из строя и больше не работать, что потребует замены на новый или модернизированный.

Невозможность поддержания надлежащего клиренса Cayenne может быть признаком неисправности насоса пневмоподвески. Поскольку в баке сохраняется остаточное давление, это происходит не сразу, а в течение более длительного периода. В автомобиле также есть силовое реле, которое может выйти из строя и создать впечатление, что компрессор неисправен, поэтому важно убедиться, что оно получает питание, прежде чем просто заменять компрессор.

Блок клапанов Cayenne первого поколения

Блок клапанов – это физический узел управления пневматической подвеской Cayenne. После того, как компрессор заполняет воздушный резервуар, тот подает воздух к блоку клапанов, который направляет воздух к каждой отдельной воздушной стойке. Как электромеханический компонент, клапанный блок может выйти из строя из-за физической утечки воздуха или отказа электроники.

В случае выхода из строя блока клапанов пневмоподвески Cayenne происходит отказ системы шасси, а также потеря контроля дорожного просвета в одном отдельном углу, на передней или задней оси, или на всех четырех углах автомобиля

Пневматические амортизаторы и стойки

Porsche Cayenne пневматическая стойка

Амортизаторы и стойки пневматической подвески Porsche Cayenne надежны и редко выходят из строя, но это возможно со временем. Обычно утечка возникает в месте соединения воздушного шланга или, очень редко, в пневмоподушке. Необходимо проверять пневмоподушку на предмет признаков сухого гниения и растрескивания. Клапан сброса давления также может выйти из строя, что приведет к слишком высокому дорожному просвету, но это встречается реже.

Признаки неисправного воздушного амортизатора или стойки на Porsche Cayenne включают потерю дорожного просвета в одном углу автомобиля, как правило, со временем или после того, как автомобиль «сядет» на днище. Вы сможете быстрее заметить небольшую утечку воздуха, если обратите внимание на частоту работы воздушного компрессора. Если компрессор работает больше обычного, это чаще всего говорит о небольшой утечки воздуха в системе. Пара воздушных амортизаторов или стоек одновременно очень редко выходят из строя. Если же вам кажется, что затронуты левая и правая стороны спереди или сзади, скорее всего, это какая-то другая проблема.

Датчики дорожного просвета пневмоподвески Cayenne

По мере того, как модели 955 и 957 Cayenne стареют, некоторые поломки становятся все более распространенным. Одним из проблемных компонентов являются датчики уровня дорожного просвета, особенно с точки зрения того, как и где вы водите свой Cayenne. Если вы живете в районе с большим количеством дорожной соли и химикатов на дорогах для борьбы с гололедом, датчики уровня дорожного просвета подвергаются сильному негативному воздействию этих реагентов. Физические и электронные сбои могут привести к полному отказу датчика или к отправке неверных показаний в модуль управления.

Если один из датчиков дорожного просвета Porsche Cayenne выходит из строя, обычно наблюдается неправильный дорожный просвет на углу с неисправным датчиком. В зависимости от того, происходит полный отказ электроники или просто отправка неверной информации в модуль управления, может быть либо слишком низкое расстояние до дороги, либо слишком высокое. Поскольку контроллер не обязательно определяет, что информация поступает неправильная, вы можете не увидеть предупреждающего сигнала об ошибке в системе шасси с неисправным датчиком дорожного просвета. Дважды проверьте все в проблемном углу автомобиля, включая датчик уровня, прежде чем предположить, что вам нужно заменить пневматическую стойку / амортизатор или какой-либо другой компонент.

PASM Cayenne – ошибка электрического соединения

Porsche Cayenne электрическое управление подвеской

Система Porsche Active Suspension Management интегрирована с системой пневматической подвески и рычагами управления, поэтому возможен отказ Cayenne PASM на амортизаторе или стойке при отсутствии каких-либо проблем с пневмоподушкой или дорожным просветом. Амортизаторы Porsche Cayenne PASM электронно управляются блоком управления подвеской, а амортизацию можно увеличивать или уменьшать по мере необходимости или настраивать с помощью рычагов управления в салоне. Электрический жгут Cayenne PASM может быть поврежден и требовать замены, либо также может выйти из строя соединение в месте удара.

Симптомы неисправного амортизатора или испорченного электрического соединения включают неисправность PASM и системы шасси, а также потерю контроля или регулировки демпфирования, но не потерю дорожного просвета. Это может быть вызвано коррозией внутри разъемов PASM, поэтому важно проверить их перед заменой всего амортизатора или стойки.

Воздуховоды и шланги пневмоподвески Cayenne

Поскольку они являются физическими компонентами, воздуховоды и шланги Cayenne иногда могут повреждаться или выходить из строя, что приводит к потере давления воздуха и, следовательно, высоты дорожного просвета. Если вы часто ездите на своем Cayenne по бездорожью, важно проводить тщательный визуальный осмотр автомобиля, обращая внимание на признаки повреждений или ударов.

Признаки и симптомы испорченного воздушного шланга такие же, как у плохого воздушного амортизатора, стойки и корпуса клапана. Потеря дорожного просвета, особенно в углу или после длительного простоя, является наиболее распространенной проблемой. Учащенная работа воздушного компрессора – еще один распространенный симптом, поскольку насос работает, чтобы поддерживать в резервуаре приток воздуха. Как и в случае с любой другой проблемой, которая приводит к неравномерному дорожному просвету, вы, вероятно, увидите предупреждение об ошибке в системе шасси на приборной панели, если в автомобиле обнаружен негерметичный воздуховод.

Хотя может показаться, что система пневмоподвески Porsche Cayenne 955 и 957 сложна и потенциально трудна в обслуживании, следует понимать, что большинство этих проблем характерны не для каждого автомобиля. Проблемы с более старыми Cayenne с большим пробегом, безусловно, будут возникать и их необходимо будет решить, но большинство из них потребуют исправления только один раз, а затем вы сможете проехать еще 160-320 тыс. км.

ТЕХЦЕНТР M1

Ремонт подвески Порше Кайен

Подвеска является одной из самых уязвимых систем автомобиля, даже если речь идет о такой статусной и дорогой машине как Porsche Cayenne (Порше Кайен). При первых признаках неисправности обращайтесь в Техцентр М1, и наши специалисты в кратчайшие сроки проведут замену изношенных деталей или полный ремонт подвески Кайен. У нас работают опытные мастера, использующие современное оборудование, что гарантирует проведение ремонтных работ с максимальной эффективностью.

На все виды ремонтных работ даем гарантию до 2х лет

Система накопительных скидок
от 10% до 20%

Частые причины неисправности ходовой

Ходовая система Porsche Cayenne обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге и отвечает за его управляемость. Любая неисправность может привести к серьезным проблемам и повышенным нагрузкам на двигатель, тормоза и прочие системы, ремонт которых встанет вам «в копеечку». Причиной повреждения подвески Porsche Cayenne может стать все, что угодно, но чаще всего к этому приводит:

  • Агрессивный стиль управления автомобилем. Маневренное передвижение на высокой скорости по дорогам с некачественным покрытием или по бездорожью неминуемо приведет к дефектам ходовой части. Даже премиальные городские автомобили с мощными двигателями не адаптированы к скоростному вождению;
  • Неправильная настройка. В специализированных сервисах проводят профессиональную диагностику, предполагающую калибровку передних и задних амортизаторов стабилизатора. За счет этого подбирается идеальный баланс, не приводящий к высокому износу резины, расходу топлива и нагрузке на элементы подвески;
  • Дешевые комплектующие. Некоторые автовладельцы и недобросовестные автомастерские экономят на ремонте, используя низкокачественные китайские запчасти. В этом случае нет никакой гарантии, что вы вновь не обратитесь в автосервис в ближайшее время.

Техцентр М1 предлагает своим клиентам качественный ремонт подвески Porsche Cayenne. У нас вы вернете автомобиль в рабочее состояние не только качественно, но и выгодно, поскольку наши цены одни из самых конкурентоспособных в Москве.

Условия оказания услуг в Техцентре М1

Прежде всего, мы проведем компьютерную диагностику - самый информативный способ выяснить, что привело выходу подвески из строя и какой ремонт потребуется. Посредством специальных программ мы подберем оптимальные параметры для подвески, силового агрегата, коробки передач и других систем. Мастера Техцентра М1 приступают к работе только после тщательной диагностики ходовой и только будучи точно уверенными в обнаружении неисправного элемента. На все виды работ видов мы предлагаем гарантию.

Мастера Техцентра М1 имеют большой и успешный опыт работы с автомобилями марки Porsche, что позволяет гарантировать решение проблемы любой сложности. Ждем вас в нашем техцентре, расположенном в СВАО Москвы, рядом с метро Алексеевская.

Цены на ремонт и замену подвески Порше Кайен

Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Принимаем оплату наличным и безналичным расчетом. Приятным дополнением станет тот факт, что в Техцентре М1 часто проводятся выгодные акции и существует система накопительных скидок (от 10% до 20% в зависимости от объема выполненных работ).

* Точную стоимость работ Вам предоставят по ВИНу вашего автомобиля.

Как делается диагностика ходовой Porsche Cayenne

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Порше Каен отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Porsche Cayenne позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Порше Каен;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Порше Каен должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Porsche Cayenne в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Porsche Cayenne, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Порше Каен уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Porsche Cayenne, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Порше Каен, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Porsche Cayenne начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Порше Каен). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Порше Каен. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Porsche Cayenne, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Порше Каен, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Porsche Cayenne поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Порше Cayenne обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Порше Cayenne. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Porsche Cayenne, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Порше Каен путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Porsche Cayenne, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Порше Каен, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Porsche Cayenne, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Ремонт амортизаторов Porsche Cayenne

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Общаемся на пониженных тонах с наддувным Porsche Cayenne S

Модернизированный Cayenne представлен на нашем рынке в восьми версиях с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 300 до 570 сил. Цены — от 3 528 000 до 9 230 000 рублей. Все модификации оснащаются полноприводной трансмиссией и восьмидиапазонным «автоматом».

Владельцы кроссоверов Porsche Cayenne второго поколения друг над другом подшучивают в форумах: «А вы хотели, чтобы в машине за пять миллионов ещё и всё исправно работало?» Постукивание передней подвески при проезде неровностей, неважная работа системы бесключевого доступа в салон, слабый радио- и телеприёмник, плохо закрывающаяся крышка горловины бачка омывающей жидкости, некачественная картинка с камеры заднего вида — поводов для взаимного троллинга хватает. Но серьёзные поломки беспокоят не так, как прежде. После смены поколений двигатель V8 больше не нуждается в гильзовке на пробегах до 80 000 км, меньше претензий и к ходовой части, включая пневмоподвеску. Осталось избавиться от мелких недочётов. Помог ли рестайлинг?

Наш Cayenne S мы тщательно исследовали. Крышечка, которая закрывает горловину бачка омывателя под капотом, теперь не дребезжит. Радио в Москве и Московской области ловит без помех. Да и к бесключевому доступу вопросов за неделю не возникло: машина меня чувствовала сразу, как только я дёргал за ручку передней или задней двери. Но переделки внешности в стиле Макана не затронули боковые зеркала, которые в ненастную погоду безнадёжно покрываются грязью, лишая меня обзора. При проезде «лежачих полицейских» по-прежнему слышны стуки в недрах передней подвески, хотя пробег у тестового кроссовера не превышает тысячи километров. А картинка низкого разрешения с камеры заднего вида на небольшом по нынешним меркам дисплее не соответствует статусу машины.

Мультимедийный комплекс — бич Кайена, как и родственного Туарега. После широкоэкранных телевизоров в BMW, Мерседесах и Лексусах в Porsche ты словно слепнешь. Кажется, что на небольшом экране информации слишком много, особенно когда смотришь журнал поездки. Не хватает системе быстродействия, навигация вертит карту рывками. Системам MMI, iDrive и Command Online поршевская PCM отвечает тачскрином и пятьюдесятью кнопками на центральной консоли! Но как раз кнопки не пугают: может, их и много — зато они логично расположены и к ним быстро привыкаешь.

В салоне — новый руль, который без преувеличения подойдёт всем легковым автомобилям мира, будь то малолитражка или тысячесильный гиперкар. Список опций немцы дополнили системой кругового обзора, электромеханическими доводчиками дверей и вентиляцией заднего дивана. В остальном — всё как было: привычная прецизионная сборка и отделка высочайшего качества. Посадка — блеск! Кажется, что в этом спортивном кресле ты родился, тебя в нём вырастили и ты уже не представляешь жизни без него.

Быстрый Cayenne после рестайлинга стал ещё быстрее. Версия Diesel прибавила 17 л.с. (до 262), Turbo — 20 «лошадей», а гибридный вариант получил электромотор аж в два раза большей мощности. Но мы выбрали для теста Cayenne S, потому что он изменился сильнее остальных. В результате модернизации из моторной линейки убрали сладкогласую атмосферную «восьмёрку» 4.8. Жаль. Она, конечно, любила полакомиться маслом, но ей всё прощалось за харизму. Вместо V8 у «эски» теперь наддувный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3,6 л. Неполноценная замена? Два турбонагнетателя рассеивают скепсис!

Агрегат, знакомый нам по Макану, выдаёт 420 л.с. и 550 Н•м вместо прежних 400 сил и 500 ньютон-метров. Раньше пик тяги приходился на 3500–5300 об/мин, сейчас максимум момента доступен раньше, а диапазон на треть шире: 1350–4500 об/мин. С прежним восьмиступенчатым «автоматом» Aisin кроссовер массой 2085 кг выстреливает до 100 км/ч за 5,4 с. Предшественник был хоть и легче (2065 кг), да медленнее (5,8 с для машины с таким же пакетом Sport Chrono). При этом заявлено, что Cayenne S стал экономичнее: расход в сертификационном цикле сократился с 10,5 л/100 км до 9,8 л. Мы не замеряли динамику, но в паспортную я верю, а средний расход «девяносто восьмого» за время теста составил около 17 л/100 км.

Первое, что замечаешь за рулём рестайлинговой «эски», — тишина. До 3000 об/мин двигателя почти не слышно, и даже при полностью открытом дросселе звук слишком интеллигентный. Словно это не вы разгоняетесь, а кто-то неподалёку. Из выпускной системы доносится лишь натужное «ууууу». Жаль, что машину лишили голоса, а водителя — дополнительных эмоций, ведь с новым мотором Cayenne S летает пуще прежнего. Мощно берёт чуть ли не с холостых оборотов, а с 2000 об/мин несётся вперёд так, как не бежит гепард за антилопой. Затем «автомат» быстро, с еле заметным рывком подтыкает следующую ступень — и полёт продолжается. Битурбомотор 3.6 — ваш джинн: стоит немного «потереть» педаль газа, словно волшебную лампу, — и «шестёрка» исполнит любое желание как в городе, так и на шоссе.

Cayenne второго поколения на ходу был, конечно, мягче предшественника, но комфортным его мог назвать только очень толерантный человек. Двухтонный кроссовер должен прежде всего быть Porsche, управляемость ставилась во главу угла при настройке шасси. И всё же в ходе подготовки обновлённой версии инженеры пошли на малые уступки: перенастроили подвесочный режим Comfort в сторону лучшей плавности хода. Разница эфемерна — на низкопрофильных шинах Cayenne всё ещё обращает внимание на любые малые и средние неровности, хотя и не трясёт. Ямы или ступеньки с острыми краями подвеска отрабатывает и вовсе болезненно, как и до рестайлинга.

На месте руководителя проекта по обновлению Кайена я бы уделил ещё внимание калибровке гидроусилителя руля. В начале скоростной затяжной дуги не всегда удаётся задать оптимальное направление из-за невнятного усилия в малых углах, частенько приходится нащупывать траекторию по ходу поворота. А ещё не мешало бы поработать над демпфированием подруливаний при проезде по колдобинам. Cayenne безусловно спортивен, но в итоге мне показалось, что новый BMW X6 способен доставить больше удовольствия от управления: да, он жёстче, грубее, но при этом отзывчивее, а его подвеска кажется более собранной.

Кроссовер Porsche не лыком шит: он обзавёлся чудным турбомотором, «автомат» Aisin расторопен и надёжен, а полноприводная трансмиссия эффективна. Подвеска не лишена баланса, управляемость породистая, а по шумоизоляции салона Cayenne заткнёт за пояс большинство седанов представительского класса. Ощущение качества, уровень изготовления, внимание к мелочам — машину по-прежнему можно ставить в пример.

Но сейчас Cayenne не кажется совершенным, как четыре года назад. Виноваты конкуренты: давят новыми технологиями и более широким списком оборудования, прельщают просторными интерьерами, манят силовыми агрегатами любителя потоптать акселератор. За рулём новенького, с иголочки, Кайена понимаешь, что, как и люди, автомобили не становятся моложе со временем. Дизайн задней части стал менее вычурным, но в целом он уже приелся, меню заслуженной мультимедийной системы засмотрено до дыр — в нынешних реалиях хочется более глубокого рестайлинга. А лучше — машины нового поколения.

Читайте также: