Камри грация подвеска ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Схема подвески на Тойоте Камри

Пятое поколение

Пятая генерация Camry выпускалась в период с 2001 по 2006 год. По сравнению с прошлыми поколениями машина стала больше, увеличился салон. Колесная база модели составила 2,72 см в длину, ширина же стала также больше на 7 см, что позволило немного изменить схему передней полуоси, разместив колеса ближе к наружным углам, что помогло автомобилю стать более устойчивым на дорожном полотне.

Тойота Камри пятого поколения

Схемы передней и задней подвески в машине неизменны – независимые МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, со сдвоенным фиксационным рычагом и пружинами. Нижний рычаг передней МакФерсон крепиться к поворотному кулаку, стабилизатор поперечной устойчивости же закреплен на нижние рычаги.

Схема подвески на Тойоте Камри пятого поколения

Самым нестандартным решением в пятой генерации стало то, что в схеме подвески спереди ось шкворня находится перед поворотным кулаком, что позволяет лучше стабилизировать авто при прямолинейном движении. В схему строения каждой из двух подвесок входят:

  • опора сверху;
  • шайбы;
  • пружина цилиндрического типа;
  • сайлентблоки, использующиеся для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости;
  • амортизационная стойка;
  • место фиксации нижнего рычага;
  • втулка сферического типа.

Шестое поколение

Шестое поколение Камри продавалось с 2006 по 2011 год. Камри образца 2006-2011 года получила не только новый кузов, но совершенно иную схему ходовой части, которая стала в разы лучше справляться с дорогой.

Тойота Камри шестого поколения

В качестве передней подвески используется независимая рычажно-пружинная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами. Схема строения самой полуоси не особо отличается от предыдущей генерации, но стоит понимать, что были улучшены телескопические амортизационные стойки, что позволило лучше стабилизировать кузов авто в вертикальном положении.

Схема подвески на Тойоте Камри шестого поколения

Амортизаторная стойка, согласно руководству пользования и схем строения, теперь состоит из:

  • амортизатора;
  • буфера сжатия;
  • защитного чехла;
  • прокладки пружины снизу;
  • верхней тарелки пружины;
  • опорного подшипника;
  • верхней опоры;
  • пружины и гайки.

Ремонт и обслуживание передней полуоси следует проводить каждое ТО или каждые 15-25 000 км пробега в зависимости от того, по каким дорогам передвигается машина.

В задней части авто использовалась уже не МакФерсон, как в поколении ранее, а многорычажная полуось, состоящая из двух поперечных и одного продольного фиксационного рычага, телескопических амортизаторов, витых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) и штанги СПУ.

Седьмое поколение

Выпуск седьмой генерации Camry начался в 2011 году, закончился выпуск модели в 2017 году. В этой генерации инженеры компании постарались сделать все так, чтобы избавить будущего владельца машины от «капризов» прошлых исполнений Камри. Так, машина получила более длинную колесную базу – 2,775 м, передняя колея в ширину имеет 1,575 м, тогда как задняя – 1,565 м.

Тойота Камри седбмого поколения

В качестве передней полуоси в машине используется двухрычажная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Схема передней подвески ровно такая же, как и в прошлой генерации, однако стали более качественными материалы изготовления, рычаги разместились под немного иными углами, а колеса стали располагаться еще ближе к наружным углам, что сделало авто устойчивей на дороге.

Схема подвески на Тойоте Камри седьмого поколения

Подвеска стала жестче, что сделало машину менее валкой и более стабильной в осуществлении поворотов. Жестокость подвески увеличилась за счет использования более мощного стабилизатора спереди и изменившихся настроек. Стоит заметить и тот факт, что кузов стал значительно легче, что также улучшило маневренность машины.

Схема задней подвески неизменна – используется вновь МакФерсон с двумя фиксационными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, двух амортизационных стоек с витыми цилиндрическими пружинами. Стоит отметить, что амортизационные стоки сзади немного больше в высоту, чем передние.

Во всех вышеописанных генерациях авто является максимально устойчивым на дороге, маневренным и надежным. Вместе с тем ходовая часть Камри часто является первой причиной поломки машины. Так, если появился стук при езде или авто стало хуже справляться с выбоинами или неровностями дороги, машину следует отвезти на СТО для ремонта и диагностики. Посмотреть как происходит замена той или иной запчасти можно в любом видео на популярных видеохостингах. В видео довольно подробно описан процесс замены, который можно повторить по предлагающемуся плану самостоятельно.

Подытожив все вышеперечисленное, можно создать наглядную таблицу схемы подвесок Камри:

МодельToyota Camry V
(2001-2006 год)
Toyota Camry VI
(2006-2011 год)
Toyota Camry VII
(2011-2017 год)
Передняя подвескаНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвескаНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая, пружинно-рычажного типа, 3 фиксационных рычага, включая два поперечный и 1 продольный, стабилизатор поперечной устойчивостиНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.

Задние поперечные рычаги

Вроде такой темы не нашел, если что - ткните носом.
Сзади стучало. На диагностике ходовой приговорили задние поперечные рычаги, все четыре. При этом мастер сказал, что заменой сайлентов не получится отделаться, т.к. выпрессовке они не поддаются. Ценник получается приличный - на экзисте по 3000 за штуку, на zzap есть подешевле, но не намного, а неоригинал ставить не хочу. Поэтому прежде чем отдавать 12 тыс за рычаги хочу спросить совета у тех кто с этим сталкивался, действительно ли сайленты на этих рычагах не меняются? Может подойдут альтернативные рычаги от других моделей (лехус, харриер, еще что)?

Хай 2001 3.0 Limited полный привод.

Light
Почетный пользователь форума
неБывалый
Well-Known Member

Горец, я так понимаю - дорестайл?

Много ел собак с задними поперечными. Значит так.
Сайленты к кулаку - не меняются, они с рычагом вместе - создают как раз плавающий сайлент.

Если колхозить - есть 4 варианта.

1-й - на свой страх и риск заказать не сход-развальный рычаг от Камри Грация. Тойотовский номер - 48710-32080. Если подойдёт, то и сход-развальный. Почему от неё? Потому, что кулаки идентичные. Зачем? Затем, что на них сменные сайленты (которые к кулаку). Тойотовский номер - 42210-14010. НО. Могут не подойти рычаги. Тогда "попадос" на 3-6 тыр. При этом СЕЙЧАС - в любом случае - 12.000.
Плюсы - в следующий раз замена сайлентов сильно дешевле (800 р\штука + 300-500 - запрессовка), минусы - сейчас 12.000 и возможность "влететь", если Грациевые не подойдут.

2-й вариант - заказать (в АвтоЛео - есть) плавающие сайленты 42210-14010, снять все 4 рычага, ту часть, которая к кулаку, проточить под этот сайлент (остануться стенки порядка 2.5-3 мм) и запрессовать сайленты по месту.
Плюсы - бюджетно сейчас и потом, минусы - колхоз. Можно и в кювет улететь, если гильза рычага лопнет. Но народ растачивает и ездит. 100 пудов.

3-й. Подобрать рычаги от Хёндэ\Киа. В АвтоЛео работает девушка Мария, она готова к экспериментам. (должны вроде от Матрикса подойти). Народ ставит на какие-то Камрюхи (не все) рычаги от Рио, чтоли. СтОят - 600 рублей.
Плюсы - очень бюджетно, минусы - мне было сказано, что и ходят на 600 рублей, и это на Матриксах, а Хай - потяжелее будет.

4-й. Купить Масуму\Фебест\РБИ. Кетай, короче.
Плюсы - бюджетно, минусы - на 2 месяца.

Со слов продавцов в АвтоЛео (а зачем им врать?) поперечные рычаги на Хаях ходят от 2-х до 5 лет.
Стоимость замены 4-х рычагов - порядка 4.000 (2х600 руб и 2х1400 (подрамник надо скидывать)) + сход-развал - 2.000. Итого - 6.000.
Я решил, что эксперименты - это дорого, несмотря на то, что как раз сейчас денег нет.

Я долго развлекался поисками и сопоставлениями, но буквально неделю назад поставил 3 поперечных новых родных и забыл про заднюю подвеску )
.

П.С. Отдам задний поперечный НЕ сход-развальный (т.е. ближе к водителю который) с маааа-а-а-аленьким люфтом за пиво. )

Камри грация подвеска ремонт

Пружины Camry Gracia

Bomb
19-09-05 19:54

1 этап. Прочитав все внимательно я подумал, что поставить стойки типа Килена или др фирмы на много предпочтительнее чем оригинал либо Барнаульские. Так вот решение приятно и (вот кто бы знал) моя жадность и желание сэкономить побудило и я успешно на нашей Петуховской барахолке приобрел себе "отличные" Барнаульские пружины. Все 4 штуки в круг мне обошлись за смешные деньги или 2700 рубликов. Пока доволен и еду на СТО.

2 этап. Отдав машину я поехал на работу где спокойно ждал когда все будет готово и я наконец то сяду на свое авто с новыми жесткими пружинами. ЗВОНОК - дзын, дзынь, я- АЛЕ, СТО - приезжайте готово. Бросил все и за своей лапой. Приехал, смотрю и мягко но сильно ох..ю. В арку передного колеса запросто входят две ладони, в заднюю так же.

3 этап. Впечатление. Вот других слов просто нет: ПОЛНОЕ ГАВ. О. Машину колбасит, раскачивает и бросает в стороны. Скорость свыше 110 - 120 вообще не преемлема. Я в шоке. Я плачу. На каждой кочке, даже мизерной наносится мощнейший удар в стойку по кузову на отбой. ЕЗДЮ И ПЛАЧУ. Единственный плюс который можно извлечь, так это то что стало перевозка картошки возможно, при чем в количествах которые возможно засунуть в машину и при этом она даже не просядет. Ну куда мне столько, мне два мешочка на покушать вполне хватит.

4. этап. Все хватит. Через неделю мучений я психнул. Забросил работу и углубился в поиски новых пружин.
Итак перед - Killen - по 1650 1 штука. зад - Lesjofors - по 1800 1 штука. Увез на СТО.
Разные брал потому что не где не было всех 4-х. Перед на Гаранина 15 - там большой магазин, А зад в Монро - это Писарево 1а - (пересичение Писорева и Советской) К тому же Киленны в перед не рекомендуют ставить. Машинка падает. Я видил эти пружины, которые трутся ветками.

5. этап. Я СЧАСТЛИВ. Когда поставили новые выше упомянутые пружину счастье опять ко мне вернулось. Моя Грация превратилась снова в ту машину которую я люблю.

Итог: Задние пружины меня полностью удовлетворяют в данный момент, а вот передние все еще хочется чуть по жестче. Я задумываюсь установить на свою лапу подвеску TEMS, но как это сделать и возможно ли вообще не знаю. Может тут у кого есть идеи А.

Toyota Camry Gracia: описание автомобиля, технические характеристики, особенности

«Тойота» - довольно распространенная марка автомобилей в России. Эти машины популярны как в восточной, так и в западной части нашей страны. Особенно востребована на рынке «Камри». Эта машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль с ресурсным двигателем и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Тойоту Камри Грацию». Что это за автомобиль и какие он имеет особенности?

Описание

Итак, эта машина представляет собой среднеразмерный универсал Д-класса, построенный на базе «Камри» второго поколения. По сути, это та же «Камри» в 20-м кузове, только универсал. Toyota Camry Gracia выпускалась для внутреннего рынка Японии. Серийный выпуск был начат в 1996 году. Производилась данная машина вплоть до 2001-го.

Внешность

Дизайн автомобиля практически ничем не отличается от седана. Так, спереди можно увидеть все те же узкие раскосые фары и улыбчивой формы бампер. В машине довольно длинный капот и сильно наклонено лобовое стекло. На крыше есть рейлинги. Однако вместительность багажника такова, что пользоваться рейлингами нет необходимости.

camry gracia sxv

Что говорят про кузов сами владельцы? Отзывы отмечают, что слабым местом всех «Камри» является лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое, и спустя годы эксплуатации на нем появляются многочисленные сколы. Не исключением стала и Toyota Camry Gracia 1999 года. Однако сам металл не ржавеет, что очень хорошо.

«Тойота Камри Грация»: размеры, клиренс

Как мы уже сказали ранее, Toyota Camry Gracia SXV20 относится к Д-классу, поэтому имеет внушительные габариты. Что примечательно: размеры седана идентичны универсалу «Грация». Так, общая длина кузова составляет 4,82 метра, ширина – 1,78, высота – 1,41 метра.

toyota camry

Величина колесной базы - 2.67 метра, что на 7 сантиметров больше, нежели у "Камри" предыдущего поколения. Однако при столь огромных размерах, японский универсал Toyota Camry Gracia не отличается высоким клиренсом. Величина дорожного просвета составляет всего 14 сантиметров. Вдобавок машина имеет длинную колесную базу. Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия следует быть предельно аккуратным. Машина часто цепляет днищем и бамперами за кочки и прочие элементы дороги.

Салон

Сразу отметим, что все Toyota Camry Gracia были праворукими, поскольку предназначались только для рынка Японии. Сам салон типичный для тех годов: много велюра и вставок под дерево. Руль четырехспицевый, с приятным хватом, но без кнопок. Панель приборов стрелочная, подсветка не напрягает ночью. Стоит сказать, что Toyota Camry Gracia неплохо укомплектована. Уже в базовой версии здесь есть четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, регулирующаяся рулевая колонка, центральный замок и климат-контроль. В более дорогих версиях присутствует электропривод передних сидений, кожаная отделка салона и система контроля тягового усилия руля.

gracia sxv

Среди недостатков по салону отзывы отмечают слишком большую левую стойку. Она при маневрах мешает водителю. В остальном же машина очень комфортная и удобная. К эргономике претензий никаких нет. Единственное – это пепельница, размещенная слишком близко к рычагу переключения передач.

К электронике претензий нет. Все кнопки работают, предохранители на Toyota Camry Gracia не перегорают. Проводка здесь довольно качественная и «глючит» достаточно редко.

Технические характеристики

Линейка двигателей была полностью заимствована от «Камри» предыдущего поколения. Так, базовым для этой машины стал четырехцилиндровый бензиновый агрегат 5SFE. При объеме 2,2 литра он развивал 131 лошадиную силу мощности. Более дорогие версии шли с мотором 1MZFE. Это тоже бензиновый атмосферный двигатель, но уже с несколько иной компоновкой – V6. При объеме 3 литра данный агрегат развивал 190 лошадиных сил. Мотор имеет 24-клапанный механизм ГРМ.

Что говорят отзывы об этих моторах? Данные двигатели довольно надежные и имеют ресурс более 500 тысяч километров.

toyota camry gracia sxv

Но при выборе между двигателями стоит знать, что трехлитровый мотор будет дороже в обслуживании и содержании. В первую очередь это касается расхода топлива. Если 2,2-литровый мотор тратит в городе 12,2 литра, то 190-сильный будет расходовать около 16 при таком же раскладе. Кроме этого, при замене ремня газораспределительного механизма нужно покупать новый гидронатяжитель, который стоит порядка 200 долларов. Для сравнения, на том же 2,2-литровом моторе гидронатяжитель стоит всего 30 долларов.

camry gracia sxv20

Также отметим, что на 190-сильный агрегат ставились особые свечи. Они имеют платиновый наконечник электродов. Ресурс их довольно большой, но цена – 20 долларов за единицу. А таких свечей нужно шесть. Водяной насос нужно осматривать уже на пробеге в 200 тысяч километров. Через 150 тысяч может выйти из строя кислородный датчик.

Коробка передач

Трансмиссия здесь может быть разной. Бюджетные комплектации оснащались механической коробкой на пять ступеней. С ними особых проблем нет – лишь своевременная замена масла раз в 80 тысяч километров. Но большинство «Камри» шли с автоматической коробкой передач. Это четырехступенчатый гидротрансформатор. АКПП менее надежная, нежели механика – говорят отзывы. Среди подводных камней стоит отметить выход из строя подшипника выходного вала и течь сальника гидравлической муфты. Сам ремонт автоматической коробки будет составлять от 400 до 700 долларов в среднем. Но как правило, при своевременной замене АТФ-жидкости такие проблемы не случаются даже на крупных пробегах.

Ходовая часть

Машина построена на переднеприводной платформе FF с поперечным размещением двигателя. Спереди находится независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади установлена многорычажка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Руль в зависимости от скорости может быть «легче» либо «тяжелее». Тормозная система – гидравлическая, с дисковыми механизмами на каждом колесе.

toyota camry sxv20

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, Toyota Camry Gracia 2001 года выпуска обладает неимоверно мягкой подвеской. Ходовая часть сглаживает все неровности и дорожные стыки. Ход подвески довольно большой. Однако назвать эту машину маневренной нельзя – уж слишком длинная у нее база и большой вес. Поэтому в повороты нужно входить аккуратно.

Ремонт Toyota Camry Gracia может потребовать через 40 тысяч километров. Первыми из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Что касается стоек амортизаторов, их ресурс составляет от 70 до 100 тысяч километров. Сайлентблоки меняются вместе с рычагами. Ресурс их - до 200 тысяч километров. А вот втулки задних продольных тяг ходят не более 150 тысяч километров. Среди нюансов стоит отметить ступичный подшипник. Он меняется вместе со ступицей, что делает ремонт более дорогостоящим. Процедура замены с учетом запчастей обойдется в сумму порядка 150 долларов.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Тойота Камри Грация». Среди положительных моментов автомобиля владельцы отмечают:

  • Качественную сборку.
  • Надежный кузов.
  • Удобный и просторный салон.
  • Комфортную подвеску.
  • Мощные и ресурсные двигателя.

Среди минусов нужно подчеркнуть:

  • Большие крены в поворотах.
  • Невысокую проходимость ввиду малого клиренса.
  • Большой расход с 3-литровым мотором.
  • Не идеальную шумоизоляцию.

toyota camry gracia sxv20

Но даже при таких недостатках эта машина остается лидером на вторичном рынке. Да, в большей степени популярностью пользуются седаны. Но приобретая универсал «Тойота Камри Грация», вы получаете не только комфортабельный, но и практичный автомобиль с такими же надежными агрегатами. В целом машина нетребовательна к обслуживанию и действительно способна жить в наших условиях эксплуатации. Именно за эти качества «Тойота Камри» и стала лидером в Д-классе.

Камри грация подвеска ремонт

4 года на форуме

Автор 3 уровня

вам лучше с камриводами и вистоводами объединится

технически грация это тот же

виндом, марк квалис, сцептер. Я имею ввиду ходовка, двс. Граций в городе мало же совсем.

Здравствуйте.

Я пока видела одну красную и одну серебристую))) еще как ни странно выезжала в улус на выходные так там то же точно как моя красавица бегала. Наоборот мне кажется интереснее их узнавать, и так нас мало)) а вдруг кто на форуме сидит.

Камри-Грация

99г,движок 2МZ,кубик 2,5 ,кузов 21,ходовка харриевская,переднепривод.
Отличная тачка.

Кэнчээри махтал!!

стойки полетели, со вчерашнего ищу автоместерстку, оказ-ся в газетах нужно было посмотреть ))) пока учусь.

Девушка-олигофренка!

От Харриера в Грации только шаровая опора, остальное ничего от Харька к Грации не подходит!

Камри-Грация

В Нерюнгри 99г Камри-Грация за 34О т/р
Мирном О1г 36О т/р продается.Оба серебристые.
Недавно на авторынке за 2ОО т/р стоит говорил друган.
Интересно,а сколько стоит универсал?

мне на 8 марта здесь купили 200тр ))

навигатор, литье, шины хорошие.. в общем она моя радость.

привет! как съездила? как машина на трассе себя ведет? :)

Дорогу держит хорошо, на следующие выходные тоже поеду ))) понравилась дальняя дорога. Только вот стойка передняя с права полетела. по неопытности сначала сразу после Бестяха где дорогая плохая газу дала :(

у тебя стойки будут расходниками, если каждую неделю "летать" будешь :)

нее. это так в начале было.. сейчас более приземлилась )))

я думала у моей красавицы иногда на эмоциях крылья растут )))

http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1582880&f=13

оч интересно, кто купит.

есть стойки задние, и стабилизатор задний может кому понадобится!

есть стойки задние, и стабилизатор задний может кому понадобится!

во время обеда сходила в мастерскую одну..

сказали будут делать только без гарантии.. 900 каждую. Уменя оказ-ся разборная.

А задние за скока отдашь? мои хотели поднять и там что то добавили а она скрипит, сказали чтоб я убрала, что она и так высокая

у меня оказывается одна живая стойка другая подушатанная,я стойки на разборе брал из-за пружин.отдельно пружины не продавали! если интересно за 1тыс. отдам обе.

а точно к моему подойдут?

вечером любимого спрошу брать или нет. Вообще если у вас тож Грация то где вы запчасти покупаете?

у меня qualis был, с грацией один в один, с запчастями вообще проблем не было! у меня к стати книга осталась!

))) можете книжку продать-подарить?

всем привет! Грация, что там на счет наклейки?

arsenty привет! наклейка у меня, я же в пагер вам писала, не смотрели значит.

сегодня вечером могу отдать )) вы в пагере свой номер оставьте, я позвоню.

Поход в автомастерскую.

оказывается у меня там сломан рулевой стабилизатор, и еще тягу где сальный блок нужно поменять. и накладки менять, дошло уже до свистулек.
В отчаянии.

спасибо огромное.

к сожелению у меня в пагер с телефона не заходит, как встретиться? Я седня до поздна работаю.

где вы работаете?

печку или мыло пишите.

в билмарте раб.

Далековато от центра ))

адрес: г. Якутск, ул. Автодорожная, 29.

номер оставите в пагере, позвоню.

номер отправила, если увижу посигналю )

У меня серебристая Грация универсал )

Camry Gracia Wagon ?

нет Toyota Camry Gracia

Ой! прастите. Люся ты права :)

Ну вот, а говорила на волгу формой похожа.

новерно имела ввиду Волгу-карету (санитарку)

)) ну она длинная )) и серая.ш.

makTM ээх вы, все помните )))

Тут на форуме у большинства людей плохая память. Если что услашат потом долго не могут забыть. Так что, поосторожнее с выражениями ))

но на Волгу похожажэ!

такая же длинная.

ага и такая же серая! :) конечно похожа! )))

Толя привееееееееееет, моя серебристая! а не серая..

а моя рогатая.

2 Грация - звонил сегодня по вашей объяве о продаже машины.

Улыбался до истерики. утром 200 тыров, в обед 240 тыров, а после обеда позвонил вААще сказали что не продают.. )))) Че это было. )))))))

долги погасили вот и радуется, но думаю не спеша будет продавать, Олд обязательно передам ему ваши слова.

Привет Грация! А это тачка раньше в городе была? Год,движок,кузов?
Cтойку где прокачали и за сколько?

Кэнчээри дорообо! эти же вопросы хотела вам задать. раньше она бегала по городу 3 года.

Красавица у меня с 8 марта только, ничего о ней практически незнаю. Прокачку буду делать сегодня (пыльники купил, нужно еще пыльники рулевой рейки купить), пока не определилась с мастерским, думаю что поеду на Кальвицу, хотя мне сказали что там по 900 и гарантию не обещают.

Вчера видела темно синюю Грацию, сфоткала даж )))
Значит пока я в городе увидела, красную, темно-синюю, и 2 серебристых )) и еще морковник тож.очь похожую.

Toyota Camry Gracia: описание автомобиля, технические характеристики, особенности

«Тойота» - довольно распространенная марка автомобилей в России. Эти машины популярны как в восточной, так и в западной части нашей страны. Особенно востребована на рынке «Камри». Эта машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль с ресурсным двигателем и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Тойоту Камри Грацию». Что это за автомобиль и какие он имеет особенности?

Описание

Итак, эта машина представляет собой среднеразмерный универсал Д-класса, построенный на базе «Камри» второго поколения. По сути, это та же «Камри» в 20-м кузове, только универсал. Toyota Camry Gracia выпускалась для внутреннего рынка Японии. Серийный выпуск был начат в 1996 году. Производилась данная машина вплоть до 2001-го.

Внешность

Дизайн автомобиля практически ничем не отличается от седана. Так, спереди можно увидеть все те же узкие раскосые фары и улыбчивой формы бампер. В машине довольно длинный капот и сильно наклонено лобовое стекло. На крыше есть рейлинги. Однако вместительность багажника такова, что пользоваться рейлингами нет необходимости.

camry gracia sxv

Что говорят про кузов сами владельцы? Отзывы отмечают, что слабым местом всех «Камри» является лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое, и спустя годы эксплуатации на нем появляются многочисленные сколы. Не исключением стала и Toyota Camry Gracia 1999 года. Однако сам металл не ржавеет, что очень хорошо.

«Тойота Камри Грация»: размеры, клиренс

Как мы уже сказали ранее, Toyota Camry Gracia SXV20 относится к Д-классу, поэтому имеет внушительные габариты. Что примечательно: размеры седана идентичны универсалу «Грация». Так, общая длина кузова составляет 4,82 метра, ширина – 1,78, высота – 1,41 метра.

toyota camry

Величина колесной базы - 2.67 метра, что на 7 сантиметров больше, нежели у "Камри" предыдущего поколения. Однако при столь огромных размерах, японский универсал Toyota Camry Gracia не отличается высоким клиренсом. Величина дорожного просвета составляет всего 14 сантиметров. Вдобавок машина имеет длинную колесную базу. Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия следует быть предельно аккуратным. Машина часто цепляет днищем и бамперами за кочки и прочие элементы дороги.

Салон

Сразу отметим, что все Toyota Camry Gracia были праворукими, поскольку предназначались только для рынка Японии. Сам салон типичный для тех годов: много велюра и вставок под дерево. Руль четырехспицевый, с приятным хватом, но без кнопок. Панель приборов стрелочная, подсветка не напрягает ночью. Стоит сказать, что Toyota Camry Gracia неплохо укомплектована. Уже в базовой версии здесь есть четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, регулирующаяся рулевая колонка, центральный замок и климат-контроль. В более дорогих версиях присутствует электропривод передних сидений, кожаная отделка салона и система контроля тягового усилия руля.

gracia sxv

Среди недостатков по салону отзывы отмечают слишком большую левую стойку. Она при маневрах мешает водителю. В остальном же машина очень комфортная и удобная. К эргономике претензий никаких нет. Единственное – это пепельница, размещенная слишком близко к рычагу переключения передач.

К электронике претензий нет. Все кнопки работают, предохранители на Toyota Camry Gracia не перегорают. Проводка здесь довольно качественная и «глючит» достаточно редко.

Технические характеристики

Линейка двигателей была полностью заимствована от «Камри» предыдущего поколения. Так, базовым для этой машины стал четырехцилиндровый бензиновый агрегат 5SFE. При объеме 2,2 литра он развивал 131 лошадиную силу мощности. Более дорогие версии шли с мотором 1MZFE. Это тоже бензиновый атмосферный двигатель, но уже с несколько иной компоновкой – V6. При объеме 3 литра данный агрегат развивал 190 лошадиных сил. Мотор имеет 24-клапанный механизм ГРМ.

Что говорят отзывы об этих моторах? Данные двигатели довольно надежные и имеют ресурс более 500 тысяч километров.

toyota camry gracia sxv

Но при выборе между двигателями стоит знать, что трехлитровый мотор будет дороже в обслуживании и содержании. В первую очередь это касается расхода топлива. Если 2,2-литровый мотор тратит в городе 12,2 литра, то 190-сильный будет расходовать около 16 при таком же раскладе. Кроме этого, при замене ремня газораспределительного механизма нужно покупать новый гидронатяжитель, который стоит порядка 200 долларов. Для сравнения, на том же 2,2-литровом моторе гидронатяжитель стоит всего 30 долларов.

camry gracia sxv20

Также отметим, что на 190-сильный агрегат ставились особые свечи. Они имеют платиновый наконечник электродов. Ресурс их довольно большой, но цена – 20 долларов за единицу. А таких свечей нужно шесть. Водяной насос нужно осматривать уже на пробеге в 200 тысяч километров. Через 150 тысяч может выйти из строя кислородный датчик.

Коробка передач

Трансмиссия здесь может быть разной. Бюджетные комплектации оснащались механической коробкой на пять ступеней. С ними особых проблем нет – лишь своевременная замена масла раз в 80 тысяч километров. Но большинство «Камри» шли с автоматической коробкой передач. Это четырехступенчатый гидротрансформатор. АКПП менее надежная, нежели механика – говорят отзывы. Среди подводных камней стоит отметить выход из строя подшипника выходного вала и течь сальника гидравлической муфты. Сам ремонт автоматической коробки будет составлять от 400 до 700 долларов в среднем. Но как правило, при своевременной замене АТФ-жидкости такие проблемы не случаются даже на крупных пробегах.

Ходовая часть

Машина построена на переднеприводной платформе FF с поперечным размещением двигателя. Спереди находится независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади установлена многорычажка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Руль в зависимости от скорости может быть «легче» либо «тяжелее». Тормозная система – гидравлическая, с дисковыми механизмами на каждом колесе.

toyota camry sxv20

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, Toyota Camry Gracia 2001 года выпуска обладает неимоверно мягкой подвеской. Ходовая часть сглаживает все неровности и дорожные стыки. Ход подвески довольно большой. Однако назвать эту машину маневренной нельзя – уж слишком длинная у нее база и большой вес. Поэтому в повороты нужно входить аккуратно.

Ремонт Toyota Camry Gracia может потребовать через 40 тысяч километров. Первыми из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Что касается стоек амортизаторов, их ресурс составляет от 70 до 100 тысяч километров. Сайлентблоки меняются вместе с рычагами. Ресурс их - до 200 тысяч километров. А вот втулки задних продольных тяг ходят не более 150 тысяч километров. Среди нюансов стоит отметить ступичный подшипник. Он меняется вместе со ступицей, что делает ремонт более дорогостоящим. Процедура замены с учетом запчастей обойдется в сумму порядка 150 долларов.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Тойота Камри Грация». Среди положительных моментов автомобиля владельцы отмечают:

  • Качественную сборку.
  • Надежный кузов.
  • Удобный и просторный салон.
  • Комфортную подвеску.
  • Мощные и ресурсные двигателя.

Среди минусов нужно подчеркнуть:

  • Большие крены в поворотах.
  • Невысокую проходимость ввиду малого клиренса.
  • Большой расход с 3-литровым мотором.
  • Не идеальную шумоизоляцию.

toyota camry gracia sxv20

Но даже при таких недостатках эта машина остается лидером на вторичном рынке. Да, в большей степени популярностью пользуются седаны. Но приобретая универсал «Тойота Камри Грация», вы получаете не только комфортабельный, но и практичный автомобиль с такими же надежными агрегатами. В целом машина нетребовательна к обслуживанию и действительно способна жить в наших условиях эксплуатации. Именно за эти качества «Тойота Камри» и стала лидером в Д-классе.

Ремонт подвески на Toyota Camry VI (XV40)

Механическая коробка встречается довольно редко (160 из 1338 объявлений). Пятиступенчатая механика E351 проверена временем и проблем не доставляет совсем. Со временем только разбалтываются кулисы и рычаг КПП. Поэтому если ручка переключения болтается, то это может быть косвенным доказательством большого пробега.

Все автоматические коробки на Toyota Camry 40 устанавливали производства своей же компании Aisin, но было несколько видов и модификаций:

  • U250E/U151E — самая распространенная пятиступенчатая АКПП. Идет в паре с 2,4-литровым мотором.
  • U660E — шестиступенчатый автомат для двигателей 3,5 литра.
  • U760E — немного доработанная версия предыдущей АКПП. Устанавливали в паре с 2,5-литровым двигателем на «американках».
  • U241E — устанавливали на редких полноприводных Камри 40, почти вечная.
  • e-CVT P311 — еще одна редкость, такими коробками комплектовали гибридные автомобили.

Рецепт долгосрочной и беспроблемной работы любого автомата от Toyota простой — регулярное и качественное обслуживание. Если менять масло и фильтр каждые 60 тыс. км (фильтр можно и раз в 120 тысяч), то необходимость первого ремонта возникнет в промежутке 300-500 тысяч пробега.

Хотя регулярное обслуживание не единственное условие. Не менее важен режим эксплуатации. Постоянный гоночный стиль езды и повышенные нагрузки на холодную уменьшают ресурс коробки в несколько раз. Поэтому перед покупкой не стоит надеяться, что АКПП супер надежна и не ломается. Неправильным отношением можно «убить» что угодно.

Особенно это касается 6 ступенчатых U660E, которые стоят в паре с мощным 3,5-литровым двигателем. Высокий крутящий момент и агрессивная езда очень быстро «приговаривают» эту коробку к ремонту. Хотя при нормальной эксплуатации и обслуживании она способна отходить свои положенные 300+ тыс. км без вмешательства.

Вывод один — тщательная диагностика перед покупкой. Никаких дерганий и толчков при переключении не должно быть.

Электрика

Изначально электропроводка заложена с запасом прочности. Но по причине популярности модели у автоугонщиков, Camry XV40 часто дополнительно комплектуют одной, а то и несколькими сигнализациями. И от степени «кустарности» установщиков напрямую зависит степень электрических проблем Камри.

При осмотре обязательно обратите внимание как проложена дополнительная проводка под капотом и в салоне, загляните под переднюю панель. Если обнаружите неаккуратные скрутки проводов и кучу изоленты, то не помешает пройти дополнительную компьютерную диагностику автомобиля

Из «врожденных» электрических слабостей — генератор и компрессор кондиционера. Если первый восстанавливается за копейки, то поменять компрессор обойдется в несколько сот долларов.

Кстати, систему охлаждения не помешает проверить на «перхоть». Если при работе кондиционера из воздуховодов выдувает белые хлопья, значит, нужно готовиться к замене испарителя кондиционера. Работа по замене может стоить дороже самого испарителя.

Устройство задней подвески

В конструкцию задней подвески Камри 40, приведенной ниже на изображении, входят следующие элементы:

  1. Продольный рычаг.
  2. Кулак. Соединен с амортизаторной стойкой. Крепление выполнено с помощью двух болтов. Поперечные рычаги крепятся к кулаку при помощи сайлентблоков. Также к кулаку при помощи болтов крепится корпус подшипника ступицы.
  3. Амортизаторная стойка. Демпфирует вертикальные колебания кузова. Стойка состоит из амортизатора, витой пружины, буфера сжатия и верхней опоры, через которую осуществлено крепление к кузову.
  4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Передний поперечный рычаг.
  6. Задний поперечный рычаг.
  7. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяется с кузовом с помощью двух скоб через резиновые втулки.


Конструкция задней подвески такова, что нет возможности регулировать угол развала. В процессе эксплуатации необходимо регулярно контролировать развал, так как по нему можно судить о общем состоянии элементов подвески.

Регулировка схождения задних колес возможна. Для этих целей необходимо изменять длину задних поперечных рычагов.

Типичные проблемы задней подвески

Задняя независимая многорычажно-пружинная подвеска не прихотлива и надежна. Поломки в ней встречаются гораздо реже, чем в передней, но все же она не лишена неисправностей. Основные проблемы, с которыми наиболее часто встречаются автовладельцы Тойоты Камри 40, приведены в таблице ниже.

Проблема
Способ устранения
Неисправность амортизаторной стойки
Дефектовка и замена поврежденных деталей
Ослабление крепления амортизаторной стойки
Затянуть крепления

Важно соблюдать момент затяжки, чтобы избежать повреждения резьбы.
Повреждение или чрезмерный износ втулки проушины амортизаторной стойки
Установка новой втулки
Износ сайлентблоков
Замена на новые
Осадка кузова
Проверка состояния пружин
Трещины или поломка пружины
Замена пружины
Стук подвески
Дефектовка амортизаторных стоек

Кузов и комплектации

Лакокрасочное покрытие довольно легко царапается и скалывается. Особенно это заметно на «благородном» черном цвете. Но голый металл не ржавеет. Даже на Камри V40 первых годов выпуска коррозии не должно быть. Если есть — это явный признак некачественного кузовного ремонта.

Всего у Camry 40 было 5 стандартных комплектаций. Но даже базовая R1 (Comfort) была неплохо укомплектована:

  • двухзонный климат-контроль;
  • 4 подушки безопасности (фронтальные + боковые);
  • кожаный мультируль и регулируемая рулевая колонка;
  • штатная магнитола с шестью динамиками и CD-чейнджером;
  • противотуманки и полный электропакет (стекла, зеркала);
  • единственная комплектация с механической коробкой передач.

R2 (Comfort+) отличается пятиступенчатой АКПП и омывателями фар. В R3 (Elegance) добавили кожаный салон и парктроники. А вот R4 (Prestige) уже поинтереснее: система курсовой устойчивости VSC, ксенон и круиз-контроль. Все озвученные выше комплектации поставлялись с бензиновым двигателем 2,4 литра.

Топовая R5 (Luxe) шла только в паре с 3,5-литровым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Из «плюшек»: спинки задних сидений с электроприводом, шторка на заднем стекле и деревянные вставки на руле.

Подвеска

Ходовая часть у 40-й Камри надежна, со средним запасом прочности 120-150 тыс. км. Даже такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. пробега (в оригинале).


Иногда при диагностике подвески не всегда понятно откуда стук, вроде бы всё целое. В таком случае нужно проверить верхние опоры амортизаторов. Из-за надрывов они весьма ощутимо стучат.

В общем, подвеска Camry 40 «заточена» на комфорт — мягкая и плавная. На этой почве многие критикуют Камри 40 за плохую управляемость. Но нельзя сказать, что машина совсем не рулиться. Да, для гонок она не годится, но она для них и не создавалась. Для обычной городской или трассовой езды управляемости Камри вполне достаточно. Поэтому перед покупкой проведите тест-драйв, чтобы развеять все сомнения.

Немного истории

В продажу Камри 40 поступила в 2006 году. Первые два года на российский рынок поставляли автомобили японской сборки. С конца 2007 года наладили местную сборку. Разницы по качеству нет. Зато подвеска адаптирована к нашим дорогам и немного увеличен клиренс. В 2009 состоялся рестайлинг модели:

  • поменяли решетку радиатора и передний бампер;
  • добавили указатели поворотов на боковые зеркала;
  • немного поработали над салоном и добавили сенсорный экран;
  • магнитолу подружили с блютусом, соответственно появилась система «свободные руки».

Философия создания автомобиля — большой и комфортный седан за небольшие деньги (как и у Ford Mondeo 4). Из этого и всплывают некоторые минусы Camry XV40, с которыми можно мириться или устранить самостоятельно. Например, слабоватая штатная шумоизоляция и не очень качественные материалы отделки.

Двигатели

Официально в Европе Камри в 40-м кузове продавали всего два — бензиновые 2,4 и 3,5 литра. Очень редко встречаются 2,0-литровые (1AZ-FE, 145 л. с.) Camry VX40 привезенные из Азии (13 из 1338 объявлений о продаже). На его базе создан самый распространенный для Камри 2006-2011 — 2,4-литровый (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.), который подробнее мы рассмотрим ниже.

Еще один редкий гость (25 из 1338), по крайней мере, для российского авторынка — это 2,5-литровый (2AR-FE, 179 л. с.). Более современный, но не потерявший «тойотовскую» надежность мотор, который устанавливали на «американки». Кстати, этот же двигатель устанавливали на Камри следующего поколения XV50.

Гибридная Тойота Камри 40 — это экзотика. Вряд ли вы найдете больше 5-6 актуальных объявлений о продаже. Второе поколение Hybrid Synergy Drive состоит из модифицированного 2,4-литрового бензинового двигателя (2AZ-FXE, 149 л. с.) и 41-сильного электродвигателя. В случае с десятилетним автомобилем экономия на топливе может быть сомнительной из-за потенциальных осложнений с электрической частью.

Мотор 2,4 литра (2AZ-FE, 158 и 167 л. с.)

Один из лучших представителей моторостроения в плане надежности. Но у этой надежности есть две основы:

  • обслуживание каждые 10 тыс. км обязательно с качественным маслом (вариантов много — обсуждение на профильном форуме) и фильтрами;
  • регулярная чистка радиаторов системы охлаждения.

Двигатель хоть и надежный, но перегревов всё равно боится. А перегрев могут вызвать забитые радиаторы. Общий температурный режим мотора не превышает 90 градусов. Поэтому как раз после перегрева двигателя начинаются проблемы с течью прокладок, антифриза и срывом резьбы блока цилиндров.


Если 2,4-литровый мотор не перегревали и вовремя обслуживали, то он исправно прослужит минимум 350-400 тыс. км. Придется только цепь ГРМ с натяжителем поменять где-то на промежутке 200-250 тыс. км. И не забывать о регулировке клапанов раз в 150 тыс. пробега. На этом моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана нужно регулировать вручную.

Слабое место 2AZ-FE — это помпа. Родной водяной насос ходит от 100 до 200 тыс. км, кому как повезет. Признаки неисправности — начинает шуметь и подтекать. После первой замены, скорее всего, придется менять помпу каждые 50 тыс. пробега.

Мотор V6 3.5 литра (2GR-FE, 277 л. с.)

Двигатель едет отлично. Меньше 7 секунд до ста километров впечатляет. Но создается впечатление, что 277 сил впихнули в Camry VX40 с запасом. Возможностей штатной рулевой и тормозной системы не хватает для раскрытия всего потенциала 3,5-литрового мотора. Но это не всегда и нужно. Многим достаточно иметь запас мощности под педалью газа. В условиях российского законодательства этот запас стоит дорого из-за транспортного налога.

Сороковых Камри с такими моторами гораздо меньше в продаже — около 23% (316 из 1338). Большую часть из них покупали «ездуны». А повышенная мощность и агрессивный стиль езды неблаготворно сказывается на ресурсе шестиступенчатого автомата.

Поэтому перед покупкой Camry 3.5 необходима особо тщательная диагностика мотора и коробки. Можно даже проверить 5 цилиндр с помощью дефектоскопа на предмет задиров. Такая неприятность может возникнуть после перегрева двигателя и грозит полным капитальным ремонтом силового агрегата.

На машинах производства до 2010 года была отзывная кампания из-за составных трубок маслоохладителя и системы VVTi. Их заменили на полностью металлические. Проверьте, и если в вашем авто трубки старого образца, то обязательно замените. В случае прорыва, все масло двигателя вытекает за 10 минут.

В остальном, при хорошем обслуживании, запас прочности у 2GR-FE даже больше, чем у младшего 2,4-литрового мотора. И при разнице в мощности больше 100 л. с. расход бензина практически не отличается. Если, конечно, не включать режим езды «ракета».

Помпа также не особо долговечна, а клапана придется регулировать чаще — раз в 100 тыс. км. Учтите, что стоимость этой процедуры на шестицилиндровом моторе стоит существенно дороже.

Американки и арабки

В России таких машин совсем мало. А вот в Беларуси, Казахстане и Украине процент таких Камри V40 в продаже довольно высокий. Отличия у машин для американского рынка и европейского/российского есть, но они некардинальные. В основном они касаются комплектаций.

У «американок» другая передняя оптика и нет поворотов на передних крыльях даже до рестайла. Основную массу машин привозят в базовой комплектации LE. Главное отличие от Европы — отсутствие климат-контроля, только кондиционер. Многие владельцы отмечают плохое качество обивки и пластика в салоне до рестайлинга. После 2009 года качество отделки салона сравнялось.

Реже попадаются американские XLE. Тут уже может быть и навигация, и запуск двигателя с кнопки и неплохая музыка JBL. Подвеска у «американок» мягче. Еще одно существенное отличие — возможна комплектация с бензиновым мотором 2,5 литра. Такие же ставили уже на Камри 50.

Историю «жизни» и обслуживания любой «американки» можно проверить с помощью сервиса CARFAX.

С «арабами» чуть печальнее. В тамошних краях их в подавляющем большинстве используют таксисты. Это касается и австралийских машин. Тем более и комплектации у них одинаковые. Чаще всего это «голенький» GL, в котором даже оптитронной приборной панели нет. И до продажи на таких Камри наезжают по 400-500 тыс. км, которые наши умельцы легко превращают в 150-200 тыс. км.

Топовые арабские GLX и SE укомплектованы лучше, но найти их сложнее, а разница в цене с европейскими Camry уже не такая интересная.

Тойота Камри 40 — это большой и комфортный седан повышенной надежности. Но надежность обеспечивается регулярностью обслуживания. Поэтому один из самых важных факторов при выборе — это прозрачность истории автомобиля.

Смотрите на общее состояние автомобиля, обращайте внимание на детали. К сожалению, факт скручивания пробега нельзя отследить даже с помощью дилера

Поэтому вся надежда только на тщательную диагностику.

Не забывайте и о криминальной популярности Camry 40. Документы и номер кузова нужно проверять с особой тщательностью. Если недосмотр по двигателю можно отремонтировать, то недосмотр по перебивке номера кузова ведет к потере всей машины.

В российских реалиях лучше выбрать Камри 40 с мотором 2,4 литра. Коробка будет целее и налог меньше

В других странах СНГ можно еще обратить внимание на «американку» с двигателем 2,5 литра и новой шестиступенчатой коробкой

Правильно выбранная Toyota Camry XV40 прослужит вам не одну сотню тысяч километров, при этом не особо потеряв в цене. Ликвидность у модели на очень высоком уровне.

Читайте также: