Замена стоек стабилизатора газ 31105

Обновлено: 16.05.2024

Замена стоек стабилизатора газ 31105

Устройство передней подвески, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105.

Схема передней подвески

схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105:

1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.

Устройство передней подвески.

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга.

Передняя подвеска газ 31105 Волга

В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор подвески, поперечной устойчивости Волги газ 31105.

стабелизатор подвески газ 31105

Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.

Возможные поломки подвески Газ 31105 и устранение неполадок.

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема Причины Решение проблемы
шум и стук внизу авто во время движения поломка амортизатора в подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать
выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук требуется замена изношенных резинок Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
выработка шарнира рычагов замените их новыми
шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора) требуется замена стоек вместе с шарнирами
износ шаровых шарниров рычага замена шарниров
большой зазор в колёсных подшипниках регулирование зазора, замена подшипников
просев, сломанная дуга пружины замена старой пружины на новую
Скрип внизу авто во время движения выработка шарниров рычага замените шарниры на новые
не регулируется угол установки переднего колеса поперечина деформировалась от сильного удара замените деталь на новую
выработка шарнира замените изношенную деталь
лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара ремонт или замена повреждённых элементов
во время движения авто тянет вбок разное давление в колёсах автомобиля проверка и установка одинакового давления
угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит грамотная регулировка угла в специализированном сервисе
рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены ремонт или замена неисправных деталей
пружины разной жёсткости замена пружин на новые, равноценные. Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно.
неравномерная выработка протектора шин передних колес угол расположения колёс нарушен (развал схождение) восстановление нужного угла расположения колёс (развал схождение)
соединение балки и лонжеронов ослабло подтяните болты соединения

Конструкция задней подвески.

Устройство задней подвески состоит из листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.

Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.

Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.

К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.

Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.

Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.

Допустимые поломки задней подвески, ремонт.

Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Подвеска на ГАЗ-31105

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи " на 12 " , " на 13 " , " 17 " , " на 19 " , отвертка, пассатижи.

Передняя подвеска при снятии стабилизатора поперечной устойчивости должна быть нагружена весом автомобиля (при работе на смотровой канаве) или опорами (при работе на подъемнике).



1. Выньте шплинты и.

2. . отверните корончатые гайки крепления стоек стабилизатора к чашкам пружин подвески с обеих сторон.

3. Снимите нижние чашки подушек и резиновые подушки стоек.


4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки стабилизатора отверните и снимите гайку и.

5. . снимите стойку с резиновой подушкой и верхней чашкой подушки. Аналогично снимите вторую стойку.


6. Отверните гайки болтов крепления обойм подушек штанги стабилизатора к кронштейнам лонжеронов, снимите пружинные шайбы, выньте болты и снимите стабилизатор.

7. Проверьте все резиновые подушки стабилизатора. Изношенные и дефектные подушки замените.

8. Проверьте состояние шарниров стоек стабилизатора. При наличии люфтов в шарнирах замените стойки в сборе.

9. Устанавливайте стабилизатор поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию. При этом надо иметь в виду, что погнутый стабилизатор ремонту не подлежит — его необходимо заменить. Заверните корончатые гайки крепления до совпадения их прорезей с отверстиями в стойках под шплинт.

Замена стоек стабилизатора газ 31105

Marlboro » 08 май 2012 20:06

Полазиил по тырнету, наткнулся на стойки стабилизатора (шаровая подвеска) не ГАЗовского происхождения. Ну и задумался.
Кто нибудь ставил стойки стабилизатора от:
Febest 4123-001 - 150 р.
TSN 3.2.39 - 120 р.

Уж очень интересно как они, учитывая разницу в цене в два раза)))

к133 » 09 май 2012 11:51

ГАЗ у нас стоят 900р., Дрек 700р. Нужно заняться этим вопросом

Во всяком случае мне стояк стабилизатора хватает на год - два. (а цена на них просто меня убивает)

Вегас » 09 май 2012 11:55

к133 » 09 май 2012 12:49

серега тверь » 09 май 2012 17:13

Изображение

к133 » 09 май 2012 17:17

а кто так думает?

Они почти все так делаются, понемногу о то всех

serg6033 » 09 май 2012 18:52

Marlboro » 09 май 2012 21:09

к133 » 10 май 2012 12:55

серега тверь » 22 май 2012 20:16

как то однажды смотрел интервью представителей фирмы фебе, чью продукция успешно толкают в магазинах особенно на ТАЗы, так вот представитель этой фирмы заявил "что фирма фебе ни когда не производила запчасти для русских машин и ни когда этим заниматься не планирует и то что пишут на упаковке это все фигня"

Изображение

Maxi-M » 23 май 2012 01:11

-Keeper- » 27 май 2012 13:47

Maxi-M » 27 май 2012 15:55

Йохан » 27 май 2012 18:23

Den » 28 май 2012 05:46

к133 » 30 май 2012 15:37

melkii » 31 май 2012 09:20

Marlboro » 07 июл 2012 16:35

Увжаемые волговоды не путаем Febi и Febest. Разные конторы это.
Что касательно применяемости стоек фебест: прочитал что они для волги на экзисте. Врут.
А теперь по теме:
Купил стойки стаба Febest. Каталожный номер указан выше.
Перед тем как их поставить решил поменять пыльники, т.к. уж очень они там убогие. Заодно посмотрел чего же там внутри у ГАЗа и у Febesta.

В ГАЗовских стойках шарнир состоит из корпуса, полимерного фкладыша с прорезями для лучшего смазывания и собственно шара. Можно сказать, что в ГАЗовских все просто замечательно. Идеально ровная поверхность шара, даже смазка какая то была да и износ за 80 тыщ пробега не такой уж серьезный + пыльник в местах сочленения сидит не только на хомуте, но еще и на герметике.

В стойках Febest никаким фкладышем не пахнет (соединение металл-металл), смазка похожа толи на литол толи на отработку. обработка шара хорошая, но если учесть что обрабатывали напильником. И самая засада: не подходят подушки стойки. Они слишком низкие и нижнее крепление не зашплинтуется.

Короче снял старые. помыл почистил, забил новой смазки и поставил на место. Febest НИЗАЧТО И НИКОГДА.

А вот вопрос по толщине передних стабилизаторов

Я знаю только, что у первой самый тонкий, а чайковский - самый толстый.

Для чего надо: поскольку чайковский не найти (если у кого есть лишний на продажу, куплю с удовольствием), появилась идея сделать толстый стаб самостоятельно. То есть взять пруток нужной толщины, снять старый стаб, и по образу и подобию сделать новый толстый стаб. Для этого и спрашиваю толщину стабов от разных машин.

Критика идеи приветствуется. :) Ну и традиционный дисклаймер - сменить машину, голову/руки/мозги, страну проживания - не предлагать. :):):)

Куда уж толще-то? Вон, народ говорит, что и чайковский толстоват.

Блин, ну по-моему неправильно это. Ну кто из тюнеров, кроме нас, волговодов, ставит два стаба? Я такие вещи только тут, у нас, видел.

Лучше все-таки поставить один стаб, но потолще.

За теорию спасибо. :)

Задний стаб - отдельная песня. :) Кстати, может, кто помнит, Редуктор в Туле ставит задние стабы?

:( Не знаю, как объяснить. Идеологически, что ли. Ну не могу я для себя принять два стаба спереди, мне кажется это неправильным. Всякие туниховые фирмы же не ставят второй стаб, они ставят другой стаб, один, но потолще.

Жесткость подвески у меня мне кажется и так слегка избыточной, жесткие пружины, кмк, для моих предпочтений будут лишние.

Да, знаешь, тут скорее всего именно такой момент Ну вот почему-то не хочется мне двойной. Что-то унутри протифф. :) (не знаю, баба-яга, наверное :):):) )

И, как мне кажется, у нас в городе, на наших заводах, сделать стаб нужного размера и геометрии и из нужной стали - можно. Вот и спрашиваю про диаметр чайковского.

Получается, что 31105 - 20 мм, газелевский - 25 мм. Значит, чайковский - что-то посередине, но ближе к газелевскому. Буду ориентироваться на 23-24 мм.

Конечно же не случайно. Но у меня и амортизаторы не штатные. ;)

По поводу материалов, термообработки и т. д. Мне кажется, все там проще. Ведь если бы все было так сложно, то стаб стоил бы бешеных денег.

Стойки стабилизатора передние признаки неисправности

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Назначение стоек стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.


Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).


Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 1)
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 7)
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 4)
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 2)
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 5)
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 6)
Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 3)

Замена

Поменять стойки будет гораздо удобней, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой. В таком случае вам даже не придется откручивать колесо. Мы рассмотрим вариант замены стабилизатора в домашних условиях. Вам необходимо выполнить следующий алгоритм операций:

    Стрелкой указан верхний болт крепления к стабилизатору поперечной устойчивости

поддомкратить автомобиль, установить противооткатные упоры и открутить колесо;


Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

    Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.


Пример шаровых опор

При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб. Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.


Конструкция типа «серьги»

На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках. К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.


Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Как понять, что стойка стабилизатора вышла из строя

Многие начинающие автолюбители рано или поздно задаются вопросом для чего нужны стойки стабилизатора. Особенно это становится актуальным, когда требуется их замена.

На первый взгляд может показаться, что данная деталь абсолютно бесполезная вещь и даже при явных признаках изношенности ее не особо стремятся менять. Это неправильно, так как неудобства будут ощутимы сразу. Машину будет потряхивать и заносить на поворотах, она будет хуже слушаться руля. Также неисправные стойки повлияют на работу других деталей, в результате чего авто начнет греметь и «подпрыгивать». В такой ситуации можно потерять управление и, в лучшем случае, просто попасть в неприятную ситуацию.Если бы не было стоек…

На колеса устанавливается подвеска автомобиля. Она связывает колеса с кузовом транспортного средства. Стабилизация кузова нужна для того, чтобы он не «не жил разной жизнью» с колесами. Если бы не было стоек стабилизатора, машину заносило бы на поворотах, а кузов сильно раскачивался. Заказать эту важную деталь, которая обезопасит движение на дороге, можно здесь. Выбрать стойку будет достаточно просто, ведь на сайте указано для авто какой марки и модели она предназначена. Установленные цены также помогут определиться с подходящим для вас вариантом. Никогда не покупайте стойки «на глаз», ведь несмотря на внешнюю схожесть, они могут кардинально отличаться.

Как понять, что стойки стабилизатора нужно менять?

Владельцев авто должно насторожить постукивание в подвеске и небольшие отдачи на руль. Также транспорт может уносить вбок.

Если стойка ломается в дороге?

Автомобилем станет тяжелее управлять, а в подвеске появится сильный стук. На ближайшей станции техобслуживания стойку следует заменить.

Как самостоятельно определить проблемы со стойкой?

Колеса необходимо по максимуму вывернуть в левую и правую стороны. После чего в колесной шине взяться рукой за стойку и начать дергать ее в разных направлениях. Для этого нужно применить силу! Если слышен, к примеру, даже небольшой стук, то со стойкой что-то не так. Тем более, что при движении авто нагрузка на нее в разы больше, чем при проверке рукой.

Низкое качество дорог и неаккуратность водителей способны «погубить» даже самые качественные устройства известных брендов. С дорогами, конечно, будет посложнее, а вот бережней относиться к своему железному коню, просто необходимо.








Как правильно определить износ и неисправность

Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:

  • Непривычно высокие крены в поворотах.
  • При проезде неровностей в затяжном повороте автомобиль норовит «соскочить» с траектории.
  • Характерные стуки в подвеске, особенно «на отбой», когда шарниры стабилизатора разгружены.
  • При торможении или разгоне слышны слабые стуки в подвеске.

Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.

Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Как определить поломку?

Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону.

В случае появления люфта и стука

необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника.

Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте.

Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.


Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму.

Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Стойка стабилизатора — это одна из частей ходовой системы, предназначенная для обеспечения поперечной устойчивости корпуса автомобиля. Каждый автовладелец должен знать об основных неисправностях стоек стабилизаторов, как их проверить, а также произвести замену стойки. Это необходимо для проведения своевременного ремонта с тем, чтобы из-за стойки не вышли из строя другие, более важные, элементы подвески.

Также многих автовладельцев интересует вопрос, какие стойки выбрать? Какому производителю отдать свое предпочтение? В конце статьи вы найдете краткую выжимку на основе реальных отзывов автолюбителей, использовавших те или иные стойки стабилизатора. Об этом и не только мы расскажем вам в данном материале

Схема шарнирной стойки стабилизатора

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

  • Домкрат. Предназначен только для подъёма и манипуляций с подвеской. Производить работы, когда автомобиль опирается только на домкрат, опасно!
  • Стойки-опоры под днище (раму).
  • Башмаки под колёса.
  • Монтировка или небольшой ломик.
  • Желательно иметь стетоскоп автолюбителя. Без движения автомобиля стуки в подвеске выражены не так сильно, иногда их можно определить только с помощью стетоскопа.


Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Какие стойки стабилизатора установить на Ладу Веста?

На Ладу Веста можно установить множество разных стоек. Они различаются по качеству, сроку службы и цене. Большинство наших клиентов выбирает стойки ТРЕК. Они надежны, проверены временем и доступны.

Замена стойки стабилизатора занимает на наших СТО примерно 30 минут. Если у вас нет времени или желания самостоятельно менять деталь, мы всегда готовы помочь. Если неверно установить стойку, то она может быстро выйти из строя. Поэтому мы рекомендуем доверить установку мастеру. Несмотря на кажущуюся простоту замены, неопытный водитель может ошибиться и неправильно поставить деталь. Мастер же точно сделает все согласно регламенту.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Волга 31105 Замена передних стоек стабилизатора./линки/
Волга 31105 Замена передних стоек стабилизатора./линки/
Вынужденный ремонт заменил стойки стабилизатора на Волге которые были в хлам на новые.
Замена втулок заднего стабилизатора ГАЗ 3110 Волга
Замена втулок заднего стабилизатора ГАЗ 3110 Волга
На видео показан процесс замены резинок заднего стабилизатора на автомобиле Волга ГАЗ 3110.
Стук в передней подвеске газ 3110
Стук в передней подвеске газ 3110
Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.
Ремонт передней подвески ВОЛГА ГАЗ 24 3110 31029
Ремонт передней подвески ВОЛГА ГАЗ 24 3110 31029
Ремонт передней подвески автомобиля ВОЛГА. Замена резьбовых втулок и восстановление изношенных рычагов.
Замена салентблоков задней тяги стабилизатора ГАЗ 31105
Замена салентблоков задней тяги стабилизатора ГАЗ 31105
Краткое описание процесса замены сайлентблоков задней тяги стабилизатора.
стабилизатор передней подвески
стабилизатор передней подвески
Сборка и установка стабилизатора передней подвески. всё просто.
Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110
Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110
Меняем втулку нижнего рычага на Волге.
Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.
Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.
Замена втулок задних рессор газ3110 (волга)
Альтернативный ремонт подвески Волга
По моему мнению лучшее решение данной проблемы. Такие втулки можно изготовить у любого токаря, либо написа.
Резину или полиуретан в подвеску Волги?
Резину или полиуретан в подвеску Волги?
Обсуждаем вопрос - в каких случаях лучше поставить полиуретановые втулки, а в каких лучше резиновые. По.
Стойки стабилизатора ГАЗ на Ford Transit
Стойки стабилизатора ГАЗ на Ford Transit
Установка стоек стабилизатора от ГАЗ 3110 на Ford Transit 2005 года.
Замена верхних сайлентблоков на передних рычагах ГАЗ 31 10
Замена верхних сайлентблоков на передних рычагах ГАЗ 31 10
Хочу показать новичкам кто такой же как и я в ремонте автомобиля полный ноль, как поменять сайлентблоки.
Серебряная волга: Сборка подвески (пружины). МИРовой влог.
Серебряная волга: Сборка подвески (пружины). МИРовой влог.
Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии. Вам не тяжело, а меня будет.
замена стоек стабилизатора DODG STRATUS
замена стоек стабилизатора DODG STRATUS
пришло время трясти подвеску,после зимы.меняем стойки стабилизатора.
Волга 31105 Замена ремонт/шарнир передней подвески/
Волга 31105 Замена ремонт/шарнир передней подвески/
Замена шарниров передней подвески своими руками на Волге 31105.
Как задрать задок на Волге 31105 18+
Как задрать задок на Волге 31105 18+
Осторожно Матерных слов! 18+ Уберите детей! Как задрать задок на Волге 31105 18+.
Скрип переднего стабилизатора. Волга 31105.
Скрип переднего стабилизатора. Волга 31105.
Так скрипел мой передний стабилизатор, лечилось заменой разрезных втулок и втулок стоек стабилизатора.
Опасная поломка автомобиля Волга 31105.
Опасная поломка автомобиля Волга 31105.
Поломка и устранение! А также, испытание экстрактора в реальной жизни! Не реклама!
Шаровая подвеска 31105 на Волгу 31029 (За копейки?)
Шаровая подвеска 31105 на Волгу 31029 (За копейки?)
Шаровая подвеска 31105 на 31029 вместо родной, условно за копейки - рычаги и балка есть, остаётся докупить шаровы.
Замена нижней шаровой опоры ГАЗ 3110 Волга
Замена нижней шаровой опоры ГАЗ 3110 Волга
На видео показан процесс замены шаровой опоры на автомобиле ГАЗ 3110 Волга.
Устраняем стук передней подвески Волга.
Устраняем стук передней подвески Волга.
Появился металлический стук в передней подвески автомобиля. При нажатии на педаль тормоза стук пропадает.
Серебряная волга 31105: Разбираю шаровую подвеску ГАЗ-31105. МИРовой влог.
Серебряная волга 31105: Разбираю шаровую подвеску ГАЗ-31105. МИРовой влог.
Немного не планово сделал с соседом почти сразу после демонтажа. Будет зачищена от коррозии, окрашена, накр.
Замена передних амортизаторов Волга
Замена передних амортизаторов Волга
Поставил на пробу китайские Bort.
Ремонт рулевых наконечников. Замена рулевых шарниров газель / соболь.
Ремонт рулевых наконечников. Замена рулевых шарниров газель / соболь.
Это видео «Замена рулевых шарниров газель / соболь», в котором мы рассмотрим, как сделать ремонт рулевых.
Быстрое замена рессор на Волге 31105
Быстрое замена рессор на Волге 31105
Быстрое замена рессор на Волге 31105/ 3110/31029 и ТД. Замена рессор не откручивая сайлентблоки. Поднимаем заднюю.
Сборка подвески газ 24 ч.2
Сборка подвески газ 24 ч.2
Просто залипательное видео о сборке подвески старого автомобиля ГАЗ 24 1972ого года выпуска. Приятного просмо.
ГАЗ 31105 Крайслер . Диагностика и ремонт передней подвески .
ГАЗ 31105 Крайслер . Диагностика и ремонт передней подвески .
ГАЗ 31105 Крайслер . Т 89058340449 - Юра . Т -89055732613 Олег .
Волга Сайбер стойка передней подвески с амортизатором
Волга Сайбер стойка передней подвески с амортизатором
Волга Сайбер стойка передней подвески с амортизатором. Узнать цены на запчасти для Волга Сайбер, как новые.
Замена передних стоек (амортизаторов)на Газель, Соболь, Ремонт за час своими руками.
Замена передних стоек (амортизаторов)на Газель, Соболь, Ремонт за час своими руками.
Замена передних стоек на Газель, Соболь, Ремонт за час своими руками. Приветствую всех на нашем канале.
Ремонт ходовки на волге 4 СЕРИЯ
Ремонт ходовки на волге 4 СЕРИЯ
закончили приведение в чувство передней ходовки, тепреь займемся задней а потом кометикой.
Скрип в передней подвеске
Скрип в передней подвеске
Скрип в передней подвеске Ваз классики.
Соболь – замена передних амортизаторов и пружин (сборка).
Соболь – замена передних амортизаторов и пружин (сборка).
Соболь – замена передних амортизаторов и пружин (сборка) - на автомобиле будет произведена замена передни.

Клуб любителей автомобиля

Мануал гласил "менять в сборе со штангой". Однако эти сайленты - не дефицит (кстати иномарочниками раскупаются). Для чего то же их выпускают и продают?

Снимаем задний стабилизатор: самоконтрящиеся гайки на 22 (болты тоже на 22) на мосту и четыре болтика М8 на лонжеронах.

Наблюдаем внутреннюю втулку сайлен-блока в полной независимости от резины и от внешней втулки в том числе. То ли собрали неправильно, то ли зад просел с завода.

Таки придется поднимать машину, как написано в мануале. Иначе штангу не изъять. Домкрат 31105 - чудо чудесное! Винтовой, маленький (вдвое меньше аналогичного механизма от 21-й), легкий и удобный. Даже подручные палки не нужны чтобы им поднять машину. У меня машина от руки поднималась этим домкратом - есть за что ухватиться. Дубина от 3102 и 2410 теперь кажется излишне здоровой (хотя при нормальных ушах и площадках на порогах - вещь отличная). В общем надо будет еще один такой купить. Очень понравился девайс, просто кайф.

Ну вернемся. Ничего больше откручивать от днища не пришлось (хотя в рекомендациях значилась тяга регулятора тормозных усилий). Колесо достаточно снять одно - у меня правое. Через правую сторону эта балда вышла на улицу.

С выпрессовкой (и с запрессовкой соответственно) есть неприятность - металл обойм сайлент-блока - очень мягкий. Оправки его расплескивают даже через текстолит. Напрямую - тем более.

Демонтировал старые сайлент-блоки при помощи ножа и полотна ножовки по металлу. Ножом вырезал резину до внешней обоймы (вопрос творческий и тяжкий физически - некоторые выжигают), ну а после появления металла - сделал пропил вдоль внешней втулки. Руками. 15 минут делов, металл, повторюсь, мягкий. Далее отвертку вставляем между внешней втулкой сайлент-блока и посадочной обоймой штанги, слегка тюкаем по отвертке молотком. Втулка лопается по всей длине. Дальше плоскогубцами без натяга это дело вышло аж бегом. На обоймах штанги - ни царапинки. На старых сайлент-блоках снаружи огромная красная надпись в квадрате "ОТК-1". Второй блок изъят так-же.

Запресовка новых сайлент-блоков удалась довольно легко приспособлением для установки резинок в нижние и верхние рычаги для шкворневой подвески. Как раз попало в диаметр одно из оправочных колец. Я конечно смазал внешнюю поверхность блока моторным маслом, не допуская его попадания на резину, поскольку устройство имеет довольно хилую резьбу для таких делов. Также сайлент-блок не дожался где-то на 2-3 мм. Дожимать пришлось через 35-мм оправку из трубы. Теперь заподлицо как на заводе.

Установка штанги на место не вызвала вопросов. По мануалу от ЗР она туда не становится без манипуляций с длинными болтами в лонжероны или толстых дядек на задних сиденьях. У меня все встало по местам без вопросов. Ну и протяжка всего, когда уже машина на колесах, а сам попрыгал в багажнике "для усадки".

Больше всего времени - вытащить и запихать назад штангу. Много чего мешает и с разбегу не получится.

Ну и банальность - задний стабилизатор делает Волгу в поворотах управляемой. Но это и так все знают.

Читайте также: