Замена стоек стабилизатора киа оптима 2017

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Меняем передние амортизаторы на Оптиме

Сейчас будем менять передние стойки Киа Оптима с пробегом 50 000 километров. Как ни странно, они потекли. В принципе, еще держат, и на поведении машины при движении их состояние не сказалось. При сезонной замене резины были замечены масляные подтеки на корпусах амортизаторов поэтому их решено было заменить.

Киа Оптима

Замена передних стоек белой Оптимы

Какие стойки ставить?

Чтобы выбрать амортизаторы на Киа Оптима нужно знать их номера. Далее по оригинальным кодам деталей можно подобрать и заменители на автомобиль любого года выпуска. Так же при ремонте стоек, сразу следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они повреждены и имеют существенные следы износа их нужно заменить, в противном случае новые стойки долго не проживут. Опоры передних стоек тоже требуют внимания, и их нередко меняют даже не дожидаясь когда они застучат. Это объясняется простой логикой: еще одни амортизаторы они вряд ли переживут, а разбирать еще раз переднюю подвеску для замены только их затратно по времени и деньгам.

Коды передних амортизаторов для авто с 2010 по 2013 год выпуска:

  • 54651-2T410 (лев.);
  • 54661-2T410 (прав.).

Запчасти для дорестайлинговой модели и рестайлинговой отличаются расположением крепления для стойки стабилизатора. Для правильного и точного подбора нужно искать по каталогам оригинальных частей или заменителей с использованием VIN-номера автомобиля, так как для машин, например 2012 г. в., использовались разные передние стойки.

Оригинальные стойки и опорные подшипники Киа

Новые стойки для Оптимы

Амортизаторы редко выходят из строя одновременно, на автомобилях, которые передвигаются по дорогам с правосторонним движением, чаще всего первым начинает течь аммо с правой стороны. При этом, менять их рекомендуют попарно, так как работа стоек влияет на управляемость, и неравномерность противодействия кренам кузова в поворотах может приводить к уменьшению предсказуемости поведения машины.

Опоры стоек Киа Оптима прав./лев.:

Процесс замены

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. Под задние колеса кладем противооткатные упоры. Снимаем колесо. Откручиваем гайку стойки стабилизатора. Откручиваем болты крепления амортизатора в поворотном кулаке.

Замена стойки Киа Оптима

Открываем капот. Отвинчиваем три гайки, при помощи которых передние стойки Оптимы крепятся к стаканам кузова. Снимаем стойку в сборе, для этого, возможно, придется немного опустить поворотный кулак вниз чтобы появилась возможность ее освободить.

Теперь всю конструкцию надо разобрать чтобы снять опорный подшипник, пыльник и пружину. Все эти детали, если они в плохом состоянии, лучше также заменить. Резиновые пыльники могут быть порваны. Из-за этого грязь и вода могут попать на шток и амортизатор быстро потеряет герметичность и придет в негодность. Передние пружины Оптимы не сильно подвержены проседанию и живут гораздо дольше амортизаторов поэтому, если к ним вопросов нет, можно ставить обратно. Опоры вообще советуют менять всегда.

Стойки, опоры, пыльники, пружины Киа Оптима

Чтобы разобрать стойку нужно сжать пружину и открутить гайку штока. Для сжатия пружины нужно использовать стяжки. Работать с ними следует осторожно, их срыв с может быть очень опасен. Собираем все в обратном порядке.

Замена стойки стабилизатора

Приветствую. Весной началось…когда проезжал маленькие кочки постукивало сзади. Еле слышный стук, как будто аморт стучит. Недавно вообще спереди застучало, так же на маленьких кочках 😬😬😬 Самостоятельная диагностика показала, что стойки стабилизатора спереди и сзади умерли. Есть люфт. Один из методов диагностики(заезжаешь в яму. Один качает машину из стороны в сторону, создаёт имитацию езды. А другой с низу смотрит, где люфтит и где стучит. И хватает за соединение рукой полностью. Если есть люфт, то его видно и рука сразу почувствует). Ну суть темы не в этом и не буду далеко заходить туда. Передние стойки стабилизаторов я поменял пару дней назад прям во дворе, а задние стойки стабилизаторов только дошли и решил поменять их сразу же, чтобы больше не слышать этот стук. Хорошо, что заехал на яму и оказалось что не зря, а то во дворе я бы «прикурил»(возникли трудности). Домкратим, снимаем колесо и подставляем дощечки или на что хватает фантазии под стойку(рычаг).

Опускаем домкрат обратно немного, чтобы небыло вывешенного состояния ступиц, рычагов и всего механизма. Чтобы стойки стабилизаторов вышли спокойно, а то будут под нагрузкой и не выйдут и не засунешь обратно. Стойки стабилизаторов задние короткие.

Если передние без разницы какой стороной ставить. А вот задние так не получиться спутать, на каждую сторону своя стойка. Верхний болт длиннее нижнего.

Нам понадобиться ключ на 17 и на 8.

Сперва желательно сорвать трещеткой, потомучто накидным ключем у меня не получилось сорвать болты с места. Только трещеткой смог. Так же и с передними стойками. Берём ключ на 17 начинаем откручивать гайку, параллельно фиксируя ключем на 8 палец стойки, чтобы не прокручивалось.

Проводим ту же процедуру и на нижней части стойки стабилизатора. Только нижняя часть чуть геморнее. И я подумал, что хорошо, что я заехал на яму, а не во дворе стал менять их. Накидным ключем не смог ни одну гайку сорвать с места(места мало). Пыхтел, пердел не получилось сорвать. Лучше трещеткой сорвать и потом обычным гаечным ключем дальше откручивать.

На вывешенных колёсах доступ к нижней гайке стойки стабилизатора становиться мал. И поэтому, когда машина на колёсах стоит или имитировали это дощечками, доступа больше к гайке становиться. Так же трещеткой сорвал гайку и открутил. Снял старую стойку стабилизатора и поставил новую. Только тут при закручивании гайки чуть по другому. Двумя ключами на 17 приходиться пользоваться(на картинке отметил двумя стрелками оригинал и не оригинал).

Так как CTR это не плохой неоригинал 🤣🤣и поэтому тут уже палец фиксируется не ключем на 8, а на 17. Далее закручиваем все гайки и домкратим обратно. Вытаскиваем дощечки и ставим колесо обратно. Другая сторона анологичным порядком меняется. Одна стойка задняя обошлась в 620 р. А передняя одна стойка где то 900 р. Ну плюс самостоятельная замена. Вывод: Без ямы можно поменять во дворе, только чуть геморнее и желательно сорвать нижнюю гайку стойки стабилизатора если во дворе(когда под рычагом дощечки) в яме можно и так на дощечках и когда машина на колёсах стоит сразу сорвать гайку.
Каталожные номера задних стоек:
CLKH57R правая;
CLKH57L левая.
Передние: CLKH58Rправая
CLKH58L левая

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Так как скоро предстоит очередная дальняя поездка и в связи с тем что пробег уже почти 75000 км, было решено поменять стойки переднего стабилизатора.
Признаков сильного износа стоек не было, но в связи с их дешевизной было решено обновить их, хуже точно не будет.)))

Были приобретены 2 стойки стабилизатора Mando SLH0027.
Изображение

1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизатору (верхний шаровый шарнир).
3. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к самому стабилизатору (нижний шаровый шарнир).
4. Обнаруживаем что стойка стабилизатора не извлекается. Так как машина поддомкрачена, то пружина растянута и амортизатор вытянут, при этом блокирует стойку. Тут 2 варианта:
— берём второй домкрат, подставляем его под наружнюю шаровую опору (прикручена к ступице) рычага и поднимаем пока стойка стабилизатора не высвободится.
— подставляем упор под наружнюю шаровую опору (прикручена к ступице) рычага и аккуратно потихоньку опускаем машину до момента пока стойка стабилизатора не высвободится.
5. Прикручиваем новую стойку стабилзатора к стабилизатору, к амортизатору.
6. Опускаем ступицу в первом варианте/поднимаем машину во втором варианте.
7. Ставим колесо на место.

По времени процедура занимает примерно минут 40 не торопясь.

Цена вопроса: 900 рублей

После очередного майского путешествия длиной в 6 500 км по просторам РФ в передней подвеске застучало так, как-будто все шаровые узлы в ней рассыпались!))) Путём нехитрых манипуляций монтировкой (а именно приложения сила к различным стойкам/тягам) я определил, что этот страшный стук издают шарниры стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости (далее — СПУ).

Я уже менял до этого стойки переднего СПУ на пробеге 73 668 км. Тогда я сменил штатные стойки, которые были установлены на заводе, на Mando+ (Mando SLH0027). Бренд, в принципе, известный среди владельцев Корейского автопрома, вот я их и поставил.

Сейчас же, учитывая сколько эти стойки прошли, решил отказаться от бренда Mando. Ещё при первой замене я обратил внимание, что на родных стойках (оригинальных) написано CTR, вот этот бренд и решил поставить!

Заказал:
— стойки переднего СПУ CTR — CLKH-51 2шт — 1 230 руб.

Пришли стойки, красиво упакованные в коробках, а внутри ещё и в пакетах.

Изображение

Приступил к замене.
Процедура замены стоек переднего СПУ описана в первом посте данной темы.

Mando хоть бренд и известный, но стойки СПУ их меня разочаровали. Я планировал проехать на них как минимум в 2 раза больше. Вот такие стойки Mando я снял с машины после примерно 30 тыс. км. пробега:

Изображение

Из 4-х шаровых шарниров на обоих стойках — два имели ощутимый люфт, они-то так сильно стучали.

Мой вывод: стойки СПУ Mando я покупать больше не буду. Посмотрим как покажут себя CTR.

Передние стойки стабилизатора.

Здорово, клубни. Загремела левая передняя стойка стаба, надо менять. Что покупать то? Оригинал какой то дорогой. Стойки CTR CLKK44 и втулку стабилизатора 54813-С1100? Я так понимаю правая и левая различий нет ? Втулку одну? Втулка OEM и стойка CTR подойдут друг к другу?

SIDEM 81267 тоже по их каталогу подходит, но как с ориг. втулками срастутся? Или втулки не обязательны к замене?

Гарик.
Член КИА клуба

У меня загремела правая сторона на грунтовой дороге, подергал стойки стабилизатора , правая стучит. Пол дня мониторил какие купить на замену, CTR CLKK44 плюются юзеры, в прочем как и от всех остальных ,
FEBEST 0123-AVF
LYNX C7369LR
JIKIU LS11027

НЕТ ИЗНОСА NL056 вообще болт "вплавлен" полиуретаном ! Остановился на родных 54830D7000 и заказал.

Шуруп®
Новичок

Ну и перед установкой не забываем смазать стойки(добавить смазки под пыльник), т.к. с завода там минимум смазки.

Вложения

СтСт.jpg

Nodevik
Новичок

У меня загремела правая сторона на грунтовой дороге, подергал стойки стабилизатора , правая стучит. Пол дня мониторил какие купить на замену, CTR CLKK44 плюются юзеры, в прочем как и от всех остальных ,
FEBEST 0123-AVF
LYNX C7369LR
JIKIU LS11027

НЕТ ИЗНОСА NL056 вообще болт "вплавлен" полиуретаном ! Остановился на родных 54830D7000 и заказал.

Гарик.
Член КИА клуба
Denchik_
Новичок
Гарик.
Член КИА клуба
Шуруп®
Новичок

Разница только в диаметре штока между шарнирами(действительно: 54830-4L000 диаметр 9мм., а у 54830-D7000 диаметр 11мм) - видимо в этом кроется "усиление".
Внутри оба выглядят одинаково(фото 54830-D7000 без пыльника внизу, было фото и 54830-4L000 - не сохранилось за 7лет.), диаметр шарового пальца одинаков у обоих стоек стабилизатора. Сильно сомневаюсь: что капроновая втулка для шаровых пальцев стоек сделана из разных(усиленный/не усиленный) материалов.

Кстати, на многих стойках стабилизатора Hyundai/Kia присутствует надпись ILJIN - т.е. оригинальные стойки стабилизатора сделаны

, примечательно что указан бренд GMB, а ему соответствует 1010-0240

И ещё несколько недорогих но подходящих по размерам номерков:
54830-2H100FFF
54830-2H20XFFF
54830-2H200FFF
54830-3U000FFF
Кроме `усовершенствованной` серии FFF , ещё существуют QQH и QQK

Тема: Замена стоек стабилизаторов.

Гуру Оптимавод ( 3204 ) 69 37 12 29

Да блин даже если не у официалов менять - за замену всех стоек по кругу не должны больше 2000-2500 взять, 3000 - максимум. Стоимость одной стоечки передней ctr не более 700р в эмексе, в экзисте чуть дороже, номерок: CLKH51.
Стойки назад: лево CLKH45L, право CLKH45R, тоже по 700 р, примерно. Оригинал дороже, не знаю почему Если вам оригинал нужен, вот пожалуйста номерок на передние - 548303Q000, задние - 555303R000 и 555403R000

В общем разводят как обычно в 2 раза

ОптимаФан ( 8611 ) 172 381

Да блин даже если не у официалов менять - за замену всех стоек по кругу не должны больше 2000-2500 взять, 3000 - максимум. Стоимость одной стоечки передней ctr не более 700р в эмексе, в экзисте чуть дороже, номерок: CLKH51.
Стойки назад: лево CLKH45L, право CLKH45R, тоже по 700 р, примерно. Оригинал дороже, не знаю почему Если вам оригинал нужен, вот пожалуйста номерок на передние - 548303Q000, задние - 555303R000 и 555403R000

В общем разводят как обычно в 2 раза

27 53

Пользователь сказал cпасибо:

ОптимаФан ( 16619 ) 336 185

Пользователь сказал cпасибо:

12 29

Пользователь сказал cпасибо:

59 8

С заменой то ладно если что и сам поменяю, вот мне интересно насчет оригинала или нет, есть ли разница. Просто я не знаю хороших фирм не оригинал на корейцев)))

Сход развал не включен в цену. Вообщем мне объявили что передние будут стоить около 4 тысяч со скидкой, задние что-то около 3х и замена по 1500 на перед и зад

Да блин даже если не у официалов менять - за замену всех стоек по кругу не должны больше 2000-2500 взять, 3000 - максимум. Стоимость одной стоечки передней ctr не более 700р в эмексе, в экзисте чуть дороже, номерок: CLKH51.
Стойки назад: лево CLKH45L, право CLKH45R, тоже по 700 р, примерно. Оригинал дороже, не знаю почему Если вам оригинал нужен, вот пожалуйста номерок на передние - 548303Q000, задние - 555303R000 и 555403R000

Замена стоек стабилизатора Киа Оптима

Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

Замена стоек стабилизатора Киа Оптима

Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Киа Оптима придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

Стоимость замены стоек стабилизатора:

Вид работыСтоимость
Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

Где поменять стойки стабилизатора Киа Оптима в Санкт-Петербурге:

Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Киа Оптима, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

Замену стоек стабилизатора Киа Оптима мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Kia Optima необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

Четвертое поколение Optima дебютировало в 2015-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

В 2018 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Kia Optima 2018

«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на работы по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 руб. за обработку колесных арок до 50 000 руб. за полный комплект услуг.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл. И тогда придется применять более радикальные меры. Довольно быстро начинает протираться лакокрасочное покрытие под блоками задних фонарей. Дефект распространенный, а ликвидация не разорительна.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2016 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет. Сегодня такой проблемы нет – с 2017 года конструкцию кресла укрепили, создав более жесткую и долговечную основу.

«Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно поднять на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

2016 Kia Optima

«На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке каждые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - koe_02-1024x683.jpg

«Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_2387-1024x683.jpg

«Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

«После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает. Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2016-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму владельцу придется заплатить за него от 35 000 до 60 000 руб.

«Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2018 года, когда ломаться просто уже нечему.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Киа оптима подвеска. Как делается диагностика ходовой Kia Optima. Какие стойки ставить

Сеть специализированных техцентров Киа в Москве осуществляет качественный ремонт подвески Оптима по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Диагностика и ремонт ходовой

Любой ремонт ходовой в автосервисах начинается с входной диагностики позволяющей определить ее реальное техническое состояние, найти имеющиеся неисправности и составить план ремонта. Попутно проверяется и состояние трубопроводов тормозной системы и системы питания.

Ремонт ходовой Оптимы заключается в следующих операциях:

  • Визуальный осмотр подвески на предмет целостности защитных чехлов всех подвижных соединений, механических повреждений элементов ходовой и состояние сайлентблоков, шаровых опор, амортизаторов, пружин;
  • Замена всех элементов ходовой части с повышенным износом.

Замена рычагов, сайлентблоков

Необходимость в замене рычагов на Оптиме возникает в случаях их механического повреждения, либо износе сайлентблоков, шаровых опор или их посадочных отверстий.

Для замены механики автоцентров используют оригинальные изделия, либо их аналоги от проверенных производителей.

Замена сайлентблоков на Киа Оптима требуется при их значительном износе, таком как:

  • Механическое повреждение;
  • Проседание внутренней втулки сайлентблока;
  • Трещины или выпучивание наполнителя, либо его разрыв.

Замена сайлентблоков в фирменных техцентрах Киа выполняется с использованием прессового оборудования, что гарантирует качество их установки и надежность эксплуатации.

Замена амортизаторов, опорного подшипника

Состояние амортизаторов напрямую влияет на безопасность движения. Так у автомобиля с неисправными амортизаторами увеличивается длина тормозного пути, что особенно критично при аварийных ситуациях.

Поэтому замена амортизаторов на Киа Оптима должна производится сразу после обнаружения их неисправности. При этом должна выполняться замена обоих амортизаторов на одной оси авто для сохранения характеристики подвески.

Замена опорного подшипника стоек на Оптиме производится при выявлении признаков его неисправности. это может быть скрип при повороте колес исходящий как от самого подшипника, так и характерный звук от заедания пружины стойки.

Для замены опорного подшипника механики автоцентров Киа используют оригинальные детали, либо реплику от проверенных производителей.

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Цены на ремонт и диагностику подвески Киа Оптима

от 500 руб.

Замена опорного подшипника

от 1"300 руб.

Замена переднего/заднего рычага

от 800 руб.

Замена сайлентблока переднего/заднего рычага

от 600 руб.

Замена ступицы, шаровой Киа Оптима

Операция по замене ступицы на Киа Оптима выполняется в случаях, когда появился люфт подшипника, либо он загудел. Для определения того, какая именно ступица требует замены рекомендуется обратиться в фирменные автосервисы Киа, где механики определят неисправный узел и выполнят его замену.

Эксплуатации авто с неисправной ступицей чревата непредсказуемыми последствиями, так как подшипник ступицы может просто развалиться, что приведет к его заклиниванию.

В случаях, когда подшипник может меняться отдельно от ступицы, то производится замена подшипника ступицы. Если же подшипник интегрирован в ступицу, то выполняется только замена ступицы в сборе.

Когда на моделях имеется система ABS, то датчик может идти со ступицей или отдельно.

Подшипник передней ступицы, оригинал

Ступица Оптима, оригинал

Артикул: 527303S200 – задний мост

517202G000 –передний мост

Замена стоек стабилизатора

Конструктивно тело стабилизатора крепится с помощью втулок к элементам кузова, а стойки стабилизатора к деталям подвески. Поэтому рекомендуется выполнять замену стоек стабилизатора сразу после обнаружения их неисправностей, так как будут излишне нагружены связанные с ними элементы подвески.

Стойка стабилизатора, оригинал

Артикул: 555301R000 – задний мост

548302T000 – передний мост

Замена шаровой опоры, ШРУСа

Замена шаровой опоры на Киа Оптима производится при обнаружении люфта опоры или разрыве ее защитного чехла.

Шаровая опора, оригинал

Преждевременный отказ ШРУСов вызван нарушением целостности их защитных чехлов. Замена ШРУСа производится при появлении хруста в поворотах, рывках при наборе скорости и посторонних шумах.

Для замены механики автосервисов используют оригинальные детали, либо реплику от проверенных производителей.

Артикул: 495833S000 – пыльник ШРУСа

На все установленные запасные части и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Плюсы

➕ Динамика
➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон


Отзывы владельцев

Отличный автомобиль! Машине 1,5 месяца. Симпатичный внешний вид, приятное управление. Даже при 2,0 литрах двигателя отличная динамика. Хорошая шумоизоляция на высокой скорости. Очень легкий руль, наличие круиз-контроля в самой простой комплектации, просторный салон, особенно сзади.

При моем росте (190 см) удобно на любом из сидений и даже остается запас регулировок за рулем! Правда, не могу привыкнуть к большим размерам авто (предыдущая машина была ниже классом). Расход бензина трасса примерно 7 л на 100 км, город около 11 л на 100 км.

Из недостатков отмечу маленький проем в багажник и большие петли. Дорожный просвет, указано 155 мм, но мне кажется, что он меньше. Очень мягкие пружины сзади — на сиденье два человека, а просадка задней подвески такая, как будто бы в багажнике 500 кг груза!

Владимир, ездит на Киа Оптима 2.4 (150 л.с.) 2016 г


Приобрел данный автомобиль после АУДИ Q7 2007 года, на которой предстоял дорогостоящий ремонт. К тому же был необходим авто в основном для трассы. Конечно, Ауди едет лучше, но это совсем разные автомобили.

После покупки Киа Оптима GT прошло полгода, можно сделать первые выводы. Обкатал бережно. После 10 000 км у авто реально стала очень приличная динамика. С места стартует не ураганно (неприятно удивило), но со скорости от 30 км/ч очень резво, с 50 км/ч — с пробуксовкой. На трассе проблем с обгонами просто не существует, динамика очень приличная с любой скорости. Однозначно не хватает полного привода!

АКПП 6-ступая, работает на отлично. Расход на трассе на круизе при скорости

105 км/ч — 6 литров. В городе литров 11-12, но при очень активном вождении можно и до 16 довести. Появилась небольшое, быстропроходящее «троение» двигателя при прогреве, на ТО обращу внимание. Бензин только 95 с проверенной заправки. Масло не ест.

Подвеска очень комфортная, реально подстраивается под дорожное покрытие. По грунтовке едет как по асфальту. Пару раз по трассе, попадая в глубокие и «острые» ямы подвеска срабатывала на пробой, что было не очень приятно, но ямки были реально большие.

Напрягает немного не «острое» рулевое управление, которое практически не меняется в зависимости даже от включения режима «спорт», чего не скажешь от ощущений по динамике авто, которая от режима «эко» отличается кардинально. Колеи автомобиль не чувствует.

Боковая поддержка сидений рассчитана, пожалуй, только на очень объемного водителя и пассажира. Места в машине много. Багажник огромный. Сзади три пассажира размещаются очень комфортно. Шумка хорошая, подводит шумоизоляция арок колес. Музыка отличная. Климат работает отлично. Дальний свет на отлично, а вот ближний, даже после дополнительной регулировки (подняли немного вверх) устраивает только на четверку.

Владелец ездит на KIA Optima GT 2.0 (245 л.с.) 2016 г.в.

Впечатления от автомобиля. Про двигатель 2.0 (150 л.с.) все говорят не едет, фуры не обгоняет. Ну не знаю, но у меня едет. Конечно, не истребитель, но мне хватает. Я человек семейный, есть дети, торопиться не куда.

Расход по трассе в спорт-режиме со скорость 130-140 км/ч примерно 7,5-9 литров 95 бензина, по городу в спокойной манере 10-11 литров, в спорт-режиме по городу с кондиционером — 15 литров, без кондиционера — 12-13 л. В эко-режиме ни разу не ездил, говорят еще ниже расход будет.

Коробка автомат в обычном режиме не пинается, даже не чувствуешь, когда переключается, а вот в спорт-режиме чуток пинается (со второй на третью). Многие пишут, что коробка сама адаптируется под манеру езды, поэтому если все время динамично (агрессивно) ездить в спорт-режиме, то она не пинается.

Подвеска нормальная на 17-дюймовых колесах, мелкие и средние неровности проглатывает, а вот для глубоких ухабов жестковата. Управляемость хорошая, скорости не чувствуешь, а вот колею, бывает, под колесами распознает. Шумка неплоха, но от арок шум есть. Комфорт салона на «пять».

Что не понравилось в Оптиме, так это скользкий руль, уж очень гладкой кожей обтянут (может кожзамом). Не знаю, надолго ли его хватит. Также у автомобиля уж больно широкие пороги, и дети все время пачкают штанину.

Чего мне не хватает в ней, так это кругового обзора (хотя в более дорогих комплектациях есть). Автомобиль большой, да и капот широкий, поэтому я ни как к габаритам не привыкну при заезде в гараж.

Отзыв о Киа Оптима 2.0 с автоматом 2017 года

Видео отзыв

Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того.

Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и, конечно же, на голову выше того, на чем я ездил ранее.

Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего.

Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше, или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100 км/ч. Соответственно, смотреть 2,0-литровую Оптиму даже не стал, так как для меня был важен запас мощности для обгона по трассе.

В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, что на 200 кг тяжелее той же «шестерки»). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио. По паспорту Оптима быстрее на 1,0 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции и габаритов.

Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне

Владелец ездит на Kia Optima 2.4 (188 л.с.) AT 2016 г.в.

Сейчас будем менять передние стойки Киа Оптима с пробегом 50 000 километров. Как ни странно, они потекли. В принципе, еще держат, и на поведении машины при движении их состояние не сказалось. При сезонной замене резины были замечены масляные подтеки на корпусах амортизаторов поэтому их решено было заменить.

Как известно, передняя подвеска Оптимы — стандартный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и опорными подшипниками, которыми штоки крепятся к кузову авто. На срок службы амортизаторов прямо влияет состояние дорожного полотна, а также состояние резиновых пыльников, которые закрывают штоки от попадания пыли и воды. Обычно стойки на подобных машинах служат до 80 — 100 тысяч километров, но на нашей потекли уже на пятидесяти при эксплуатации в небольшом городе со средним качеством дорог. Это неплохо, если учесть что иногда может хватить и одного сильного удара, например, при попадании колеса в выбоину, чтобы амортизатор потек.

Замена передних стоек белой Оптимы

Какие стойки ставить?

Чтобы выбрать амортизаторы на Киа Оптима нужно знать их номера. Далее по оригинальным кодам деталей можно подобрать и заменители на автомобиль любого года выпуска. Так же при ремонте стоек, сразу следует обратить внимание на состояние пыльников. Если они повреждены и имеют существенные следы износа их нужно заменить, в противном случае новые стойки долго не проживут. Опоры передних стоек тоже требуют внимания, и их нередко меняют даже не дожидаясь когда они застучат. Это объясняется простой логикой: еще одни амортизаторы они вряд ли переживут, а разбирать еще раз переднюю подвеску для замены только их затратно по времени и деньгам.

Коды передних амортизаторов для авто с 2010 по 2013 год выпуска:

  • Левая — 54651-2T022;
  • Правая — 54661-2T022.
  • 54651-2T410 (лев.);
  • 54661-2T410 (прав.).

Запчасти для дорестайлинговой модели и рестайлинговой отличаются расположением крепления для стойки стабилизатора. Для правильного и точного подбора нужно искать по каталогам оригинальных частей или заменителей с использованием VIN-номера автомобиля, так как для машин, например 2012 г. в., использовались разные передние стойки.


Новые стойки для Оптимы

Амортизаторы редко выходят из строя одновременно, на автомобилях, которые передвигаются по дорогам с правосторонним движением, чаще всего первым начинает течь аммо с правой стороны. При этом, менять их рекомендуют попарно, так как работа стоек влияет на управляемость, и неравномерность противодействия кренам кузова в поворотах может приводить к уменьшению предсказуемости поведения машины.

Опоры стоек Киа Оптима прав./лев.:

  • 36553 — Mapco;
  • 35041 — SKF VKD;

Процесс замены

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. Под задние колеса кладем противооткатные упоры. Снимаем колесо. Откручиваем гайку стойки стабилизатора. Откручиваем болты крепления амортизатора в поворотном кулаке.


Открываем капот. Отвинчиваем три гайки, при помощи которых передние стойки Оптимы крепятся к стаканам кузова. Снимаем стойку в сборе, для этого, возможно, придется немного опустить поворотный кулак вниз чтобы появилась возможность ее освободить.

Теперь всю конструкцию надо разобрать чтобы снять опорный подшипник, пыльник и пружину. Все эти детали, если они в плохом состоянии, лучше также заменить. Резиновые пыльники могут быть порваны. Из-за этого грязь и вода могут попать на шток и амортизатор быстро потеряет герметичность и придет в негодность. Передние пружины Оптимы не сильно подвержены проседанию и живут гораздо дольше амортизаторов поэтому, если к ним вопросов нет, можно ставить обратно. Опоры вообще советуют менять всегда.


Чтобы разобрать стойку нужно сжать пружину и открутить гайку штока. Для сжатия пружины нужно использовать стяжки. Работать с ними следует осторожно, их срыв с может быть очень опасен. Собираем все в обратном порядке.

обслуживание Kia и Hyundai

Почему нас стоит посетить:

Автосервис «Авто-Миг».

Мы выполняем абсолютно всё в плане ремонта автомобилей марки Киа и Хендай. За плечами наших работников огромный опыт и большое количество довольных клиентов, вся работа соответствует рекомендациям производителя. Ввиду этого, доверившись нам, вы словно отдаете ремонтировать заводу — изготовителю.

Наш сервис предоставляет высококачественные услуги по починке Вашей автомашины, предлагая наиболее приемлемые расценки в соотношении цена/качество, поэтому обратившиеся к Нам никогда не возвращаются с проблемой, с которой приехали, выбирая впредь «Auto-Mig» постоянно. Мы стараемся обеспечить наилучшую безопасность в починке всего за что беремся.

Обслуживаясь у нас, Вы уже заранее даете тех.транспорту прослужить значительно дольше без поломок.

«Авто-Миг» — гарантия надежности, стабильности Вашего авто в любых условиях.

Стоит подметить, современные корейские автомобили, не старые копии японцев, это первоклассные авто разной классности, и ремонтируются особым образом, у них уже своя история и отремонтировать качественно можно, используя лишь профессионально продуманные технологии.

Наш автотехцентр оказывает следующие услуги:

  • полная диагностика ДВС, КПП и электроники;
  • диагностирование отдельных узлов, направлений;
  • ремонт любой сложности;
  • обслуживание кондиционера (исправление неполадок, заправка);
  • выявление непонятных поломок, из-за которых другие СТО отказываются и последующее устранение.

Мы обладаем самым передовым оборудованием, которое помогает отремонтировать ваш транспорт лучше всех, повысив уровень проделанной работы до максимального.

Работаем по всем моделям Kia и Hyundai, подробности уточняйте обратившись в любой из наших тех.центров.

Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг»

(примеры выполненных работ):

Ремонт Хендай в Автосервисе «Авто-Миг»

(примеры выполненных работ):
Ремонт коммерческого транспорта в нашем техцентре :

Много корейских машин используются фирмами – это небольшие грузовики Портер и Бонго. А для перевозок пассажиров обычно Старекс H-1 и Карнивал. Для этих автопарков мы так же предлагаем наш радушный подход и максимум внимания.

  • Работаем по безналичному расчету
  • Заключаем договора
  • Предоставляем все необходимые документы для бухгалтерии

Обслуживание коммерческих машин

(примеры выполненных работ):
Проверка машины перед покупкой
  • Мы поможем Вам приобрести машину без «подводных камней». Проверка машины перед покупкой позволит убедится в соответствии с техническим состояниям заявляемого продавцом.
И еще совсем немного о нашем техцентре:

Наши специалисты выполнят ремонт двигателя и подвески практически любой степени сложности. Мы пользуемся официальными электронными каталогами и в точности соблюдаем технологию ремонта. При проведении ремонтных работ мы используем запасные части только известных производителей, которые закупаем напрямую у импортеров, что обеспечивает их невысокую стоимость.

В автосервисе ‘АвтоМиг’ Вы можете отремонтировать тормозную систему Вашего Kia или Hyundai с использованием качественных материалов и по технологии производителя.

Читайте также: