Замена стоек стабилизатора матиз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Меняем передние и задние стойки На Дэу Матиз самостоятельно

Владельцы автомобиля Дэу Матиз часто сталкиваются с необходимостью замены передних и задних стоек. Алгоритм данной работы довольно прост, и сейчас мы о нём расскажем.

Итак, для начала рассмотрим замену передних стоек, в силу большей сложности выполняемых работ. Возможен выбор нескольких вариантов деталей, среди которых стоит отметить Kayaba 343304 серии Excel-G с наполнителем из газа и масла. Именно они чаще всего устанавливаются на место стандартных, увеличивая энергоёмкость, так как даже на резких поворотах пробить данную стойку до уровня ограничителя очень сложно.

Замена передних стоек

Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего несколько раз качнуть его, дабы избежать возможных проскальзываний при поднятом авто. Далее, немного приподнимаем переднюю часть машины до уровня, пока нам не будет удобно снять колесо.

После этого необходимо будет открутить обе гайки, которые крепят стойки к поворотному кулаку. Также, нужно демонтировать тормозной шланг из кронштейна стойки. Таким образом, мы освобождаем место для работы в нижней части машины.

Теперь открываем капот. Тут есть одно замечание, если на вашем автомобиле присутствует гидроусилитель руля, то необходимо будет снять и бачок с данной жидкостью, потянув его вверх и немного отодвинув в сторону. В принципе, ошибиться будет сложно, так как в других направлениях бачок практически не может свободно двигаться. Точно так же делаем и с бачком охлаждающей жидкости. Эти действия необходимо выполнить для того, чтобы получить свободный доступ к гайкам крепления, соединяющим стойки и кузов вместе. Естественно, после этого откручиваем указанные гайки.

После выполнения всех вышеуказанных инструкций, мы можем вынуть саму стойку, предварительно отведя вниз поворотный кулак. Пружину придётся стягивать специальными металлическими стяжками. Делать это нужно до того момента, пока пружина не начнёт болтаться на стойке.

Верхнюю гайку, находящуюся посредине, нужно крепко зажать тисками или же придерживать газовым ключом и отвернуть её со штока стойки. Для этого необходимо будет использовать головку на 17.

Итак, теперь мы можем снять стойки. Главное, точно запомнить, в какой именно последовательности вы проделываете демонтаж. Обратные действия по сборке будут идентичными.

Демонтаж стоек автомобиля
Демонтаж стоек автомобиля

После того, как старые стойки были демонтированы, берём заранее подготовленную новую стойку, устанавливая её в обратном порядке действий. Учитывайте и тот факт, что в нижней части пружина имеет меньший диаметр, чтобы не перепутать при установке.

Затянуть гайку на штоке необходимо с усилием 50-60 Нм. В принципе, можно ориентироваться и «на глаз», сорвать резьбу не так уж и просто. Далее нужно будет снять стяжки с пружины, учитывая, что концы этой самой пружины должны точно попасть в свои пазы на упорных площадках.

Все вышеуказанные действия характерны для правой передней стойки. При замене левой стойки они будут практически идентичны, за исключением того, что под капотом необходимо будет открутить два болта на 10. Они расположенных на блоке предохранителей, который нужно будет отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления. Если вам нужно больше места для работы, то при замене левой стойки можно будет дополнительно снять аккумуляторную батарею.

Замена задних стоек

Подготовка стоек к установке на автомобиль
Подготовка стоек к установке на автомобиль

С поднятой стороны автомобиля, в которой в данный момент проводится замена, отжимаем колесо от кузова. Далее нужно будет воспользоваться монтировкой для того, чтобы зацепить пружину за нижний виток. Сжимаем её и вытягиваем. Желательно другой рукой придерживать пружину, дабы избежать, так называемого, «выстрела». Это необходимодля того, чтобы избежать возможных травм.

После этого можно будет установить новый амортизатор. Все действия по сборке обратно противоположные уже проделанным. Так, сначала нужно будет установить пружину, зацепив монтировкой её низ, после чего убрать подвесы и установив готовый амортизатор. Необходимо помнить, что одновременно менять две стойки не нужно. Вторая стойка меняется только после того, как вы полностью собрали первую.

Видео о замене задних стоек

Важные замечания

Стандартные стойки (особенно это касается передних стоек), как правило, намного мягче большинства доступных на рынке. Тем не менее, жёсткие амортизаторы обладают большим сроком службы, а также обеспечивают уменьшение кренов в виражах и улучшают

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Matiz | Автика.ру

Сразу стоит сказать, что стойки стабилизатора и естественно втулки резинки этих стоек на автомобилях Daewoo Lanos Дэу Ланос и Daewoo Nexia Дэу Нексия — одинаковы.

Что не скажешь о кузовных втулках их еще называют подушками стабилизатора. Дэу матиз втулка стабилизатора Дэу Нексии втулки стабилизатора значительно меньше, чем на Ланосе.

Дэу матиз, Замена втулок и сайлентблоков переднего стабилизатора! Daewoo Matiz

Смотрим фотографии 2, 3 и 4. Об этот стоит помнить.

дэу матиз втулка стабилизатора

И перед походом на авторынок, не лишним будет еще раз заглянуть под машину и определить какие втулки подушки стабилизатора Вам следует покупать. В принципе, внутренний диаметр этих втулок дэу матиз втулка стабилизатора одинаков и они взаимозаменяемы, но только вместе с крепежными скобами фото 5. Да, скобы стабилизатора тоже не вечны, лопаются регулярно.

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Примерно так, как на фотографии 6. Так что еще по втулкам подушкам стабилизатора хотел сказать На авторынке Лоск появились в продаже ремонтные втулки стабилизатора.

дэу матиз втулка стабилизатора

Правда, пока только в одном варианте — гладкие. При сильном износе стабилизатора да, такое случается, особенное если машина пробежала км в режиме такси ; будут очень кстати. Да и металлическую дэу матиз втулка стабилизатора не нашел.

Для удобства можно снять защиту Начал с гайки и болта крепления лонжерона с лева болт на 10, гайка на Фото 2 Далее выкручиваем 2 дэу матиз втулка стабилизатора переднего крепления лонжерона к кузову болты на Фото 3 Потом пасатижами отгибаем шплинт фиксирующий гайку крепления штанги к рычагу.

Фото 4 Откручиваем гайку головкой на 17 снимаем коническую шайбу и вынимаем резиновую внешнюю втулку стабилизатора она абсолютно аналогична внутренней.

Daewoo Matiz | Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости | Дэу Матиз

Фото 5 С правой стороны все стадии аналогичны повторяться не буду Единственный нюанс с правой стороны, когда я начал вынимать сам стабилизатор, и понимаю что что-то мешает — это был саморез который прикручивал защиту ремня генератора к удлинению правого лонжерона. Фото 6 Далее вынимаем стабилизатор. Дэу матиз втулка стабилизатора наружную резиновую втулку из отверстия в рычаге передней подвески. Аналогичные операции проведите с другой стороны автомобиля.

Выньте концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости из рычагов подвески, после чего демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов. Снимите внутреннюю резиновую втулку с конца штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимите внутреннюю сферическую шайбу. Обратите внимание на диаметры внутренней и внешней сферических шайб: Аналогичным образом снимите втулку и шайбу с другого конца штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

дэу матиз втулка стабилизатора

Отсоедините удлинитель лонжеронов от штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Пометьте маркером места установки резиновых колец и подушек.

Замена стойки переднего стабилизатора – Как поменять стойки стабилизатора, что будет если не заменить вовремя

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Стойка переднего стабилизатора. Причины износа и самостоятельная замена

Безусловно, самым простым устройством является подвеска «Макферсон». Он устанавливается на такие бюджетные модели, как «Форд-Фокус», удобен в эксплуатации. Стойки стабилизатора являются элементом этой конструкции.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Конструктивные особенности

Например, на Ford Focus передние стабилизаторы поперечной устойчивости изготовлены из алюминия толщиной 25 см. На их концах расположены шаровые опоры, ориентированные по-разному: одна из них повернута на 180 градусов по отношению к другой. На стойке амортизатора есть площадка для крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?

Первая причина

Когда автомобиль наклоняется без движения в течение длительного времени, вкладыши шарикоподшипников (опоры амортизаторов) растягиваются, трескаются, а затем ломаются. Под совком попадают грязь и вода. Шариковый подшипник перестает работать. Чаще всего страдает крепление стабилизатора, которое находится ближе к земле.

Вторая причина

Шаровая опора постоянно находится в рабочем положении на неровной поверхности, т.е. шарик в втулке наклонен к одной стороне ее стенки. В результате масло выдавливается на стороне контакта со стенкой втулки. Неравномерное распределение смазки вызывает деформацию этой стенки и образование в ней трещин. Передний стабилизатор поврежден.

Самостоятельная диагностика

Если при движении по неровной дороге что-то начинает стучать в передней подвеске, вы можете самостоятельно диагностировать неисправность:

  • Поставьте машину на ровное место.
  • С силой раскачивайте его из стороны в сторону. Если вы слышите стук, это действительно стойка для переднего стабилизатора.
  • Поверните колеса до упора.
  • Помощник продолжает с силой раскачивать машину.
  • Положите руку за руль и осмотрите шариковые подшипники. Между опорой и стабилизатором при раскачивании не должно быть люфта.

Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора

Меры предосторожности: автомобиль должен стоять на ручном тормозе и иметь антиреверсивные упоры. Помимо домкрата у вас должна быть дополнительная опора.

Поднимите машину и снимите колесо. Используйте шестигранный ключ, чтобы заблокировать штифт, чтобы он не поворачивался. Используйте гаечный ключ, чтобы снять гайку, а затем ослабьте верхний и нижний кронштейны.

Чтобы снять прокладку, поместите упор под шарикоподшипник и немного опустите домкрат, пока прокладка не выровняется.

Установить новый стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески в обратном порядке. Возможно, крепления на новой детали не соответствуют креплениям на стабилизаторе поперечной устойчивости и амортизаторной стойке. В этом случае можно использовать небольшой лом. Помещая его между рулевым пальцем и стабилизатором, слегка наклоните стабилизатор вниз, не прилагая усилий, чтобы не повредить его.

Стабилизатор поперечной устойчивости является расходным материалом и стоит недорого. Однако можно реанимировать шариковый подшипник и дать ему новую жизнь:

  • Снимите проставку.
  • Снимите крышкуантипыль.
  • Зажмите поворотный штифт в тисках и потяните другой конец проставки вверх.
  • Удаление шплинта не требует особых усилий.
  • Из пластиковой бутылки вырезаем крестообразную прокладку так, чтобы каждая полоска закрывала четверть сферической части пальца.
  • Сотрите старую и нанесите свежую смазку на шаровую опору и накройте срезанной прокладкой, равномерно распределив ее стороны по всей поверхности.
  • Вдавите конструкцию в тиски, чтобы штифт снова вошел в кронштейн стойки.
  • Установите новую пылезащитную крышку.

После такого ремонта стабилизатор поперечной устойчивости прослужит около полугода. Будет достаточно времени, чтобы выбрать и купить новую деталь.

Замена задней стойки стабилизатора

Тяги заднего стабилизатора «Форд-Фокус» представляют собой болты, на которые надеваются демпфирующие втулки (они нужны для гашения колебаний между стойкой и рычагом). На обоих концах болта есть гайки. Задние стойки прикреплены к заднему нижнему рычагу подвески с помощью петли.

Канал управления нужен для замены задних амортизаторов. Используйте гаечный ключ на 15 или 17, чтобы снять гайки. Удалите старую проставку и замените ее новой.

Если гайки заржавели, используйте проникающую смазку WD-40. Через 5 минут с крышки сойдет ржавчина, и вы легко сможете ее открутить.

Замена стоек стабилизатора своими руками

Система демпфирования автомобиля состоит из ряда компонентов, включая пружины, шаровые опоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Именно последние элементы предназначены для гашения колебаний и волн от различных частей автомобиля во время работы автомобиля. Именно благодаря стабилизаторам мы не ощущаем всех «прелестей» плохого покрытия во время движения, они избавляют нас от возможных наклонов кузова при поворотах и ​​обеспечивают безопасное вождение.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более что самостоятельная замена стабилизатора поперечной устойчивости доступна практически каждому водителю. Для этого не требуется никаких специальных профессиональных навыков, нужно просто внимательно следовать инструкции.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

По рекомендациям производителей амортизаторы «выдерживают» пробег 80-100 тысяч. км. Однако этот ресурс существенно ограничен эксплуатацией автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Выяснить, что с этими компонентами есть проблемы, довольно просто, говорят они:

При неисправных стволах становится трудно управлять стабилизатором автомобиля, возникает неадекватная реакция на движения руля, что может привести к аварии.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, в том числе:

Прежде чем приступить к замене поврежденных распорок, приподнимите переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от типа подвески, подлежащей ремонту), предотвратив вероятность откатывания автомобиля с помощью ручного тормоза и разместив устойчивые упоры под колесами.

Внимание! Необходимо подвесить оба колеса на одной оси, чтобы подвеска была полностью сбалансирована.

ВНИМАНИЕ! Винты должны быть затянуты до тех пор, пока машина не будет удалена из лифтов, то есть, когда суспензия находится в естественном положении.

Это руководство подходит для замены стабилизаторов задней подвески. Для выполнения работ на фронте также требуется установить автомобиль на два подъемника, защищать его от присоединения к ручкому тормону и клиньям под колесами.

Затем защитите полутон перед скручиванием ключа Alelebus и снимите гайку. Удалите стиральную машину сопротивления и ослабьте гайку шпинделя полуращения. Снимите тормозные терминалы, удалите амортизаторы из своих крепежных элементов и замените новые части.

Примечание! Необходимо заменить стабилизатор стержень парами, в противном случае мы не получим желаемый результат.

Как снять и установить продольный рычаг и стабилизатор на Матизе

Ремонт Хендай Элантра: Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Hyundai Elantra Описание, схемы

еще 1 видео еще 36 фото [Dexter-Volga] ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала (датчик частоты) 23.3847 (РФ).

еще 3 фото Моторное масло Хендай Элантра, правильный выбор для автомобиля

еще 32 фото Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры « NewNiva

еще 1 видео еще 17 фото Схема подключения противотуманных фар на ларгус - Ответ юриста

еще 7 видео еще 6 фото Книга Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. | Daewoo Matiz

еще 2 фото Проекты двухместного багги чертежи схемы комплектующие. Чертежи для постройки багги

еще 77 фото Ремонт генератора и замена его ремня на автомобилях opel (astra h и других моделях) - Автомастер

еще 1 видео еще 6 фото Руководство по ремонту Daewoo - Автолитература

еще 6 фото Параметры развала схождения лада гранта

еще 1 видео еще 31 фото Руководства по ремонту Mitsubishi Space Star - Автомобили Мицубиси

еще 6 фото ДЭУ Матиз Daewoo Matiz замена ремня ГРМ. Видео Ремонт автомобилей своими руками

еще 20 фото Замена амортизатора Матиз: инструкция, выбор, фото,

еще 18 фото Лифт Нивы 2121 своими руками: принцип работы, чертежи и размеры, какой выбрать и купить, способы установки и пошаговая и

еще 1 видео еще 44 фото Не греет печка дэу матиз - Авто-ремонт

еще 1 видео еще 7 фото Технические данные opel vectra c 2.2 16v. периодичность замены ремня/цепи грм, масла в кпп, антифриза, воздушного фильтр

еще 30 фото Установка гбц дэу матиз

еще 54 фото Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

еще 2 видео еще 20 фото Снятие гбц на матизе 1.0 — daewoo matiz, 1.0 л., 2011 года

еще 16 фото Замена фильтра (сетки) бензонасоса в матизе

еще 19 фото Внедорожники луаз волынь технические характеристики. Новый комментарий

еще 19 фото Замена втулок (резинок) стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexi

еще 19 фото Что делать, если на Дэу Матиз не греет печка

еще 4 фото Картер двигателя Запорожца ЗАЗ-968М и его состав. Двигатель запорожца

еще 1 видео еще 30 фото Момент затяжки резьбовых соединений Матиз: описание, показатели

еще 4 фото Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8

еще 1 видео еще 32 фото При управлении коробкой передач с помощью механического дистанционного привода положения рукоятки рычага переключения пе

еще 11 фото Chevrolet - руководства по эксплуатации автомобилей

еще 5 фото

Замена переднего рычага дэу матиз

Подвеска — одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. При первых признаках её поломки или износа, рекомендуется незамедлительно обращаться в сервис, где проведут замену вышедших из строя деталей, а при необходимости и полный ремонт ходовой.
В нашем автосервисе трудятся специалисты с большим опытом работы, на современном оборудовании. Всё это даёт возможность диагностировать неисправность и провести ремонт подвески Daewoo Matiz качественно и в максимально короткие сроки. За многолетний опыт работы в области авторемонтных услуг мы заработали репутацию надёжного и порядочного партнёра. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны, что отремонтированный элемент прослужит без нареканий ещё многие километры.

Цены на ремонт подвески Дэу Матиз

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как снять и установить рычаг с шаровым шарниром на Дэу Матиз

Статья с фото и видео инструкцией для всех, кому необходимо заменить застучавший рычаг передней подвески на Матизе. Рычаг продается в сборе с шаровой и отдельно не меняется.

Процедура снятия

  1. Первым делом нужно снять стабилизатор.

  2. Приступаем непосредственно к снятию рычага. Для этого откручиваем болт 1.
  3. При помощи монтировки отжимаем книзу рычаг, чтобы шаровый шарнир вышел из поворотного кулака.

  4. Теперь нужно открутить задний болт крепления рычага.
  5. Достаем рычаг с машины.
  6. Устанавливаем рычаг передней подвески на место в обратном порядке.

Видео о замена шарового рычага на матизе:

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Про трудности замены шарового рычага передней подвески на Матизе известно наверное всем владельцем данного автомобиля кто привык устранять все его не исправности самостоятельно. Некоторые нюансы про то как может обстоять замена рычага Matiz своими руками можно увидеть на нашем видео ранее, в данном случае же можно еще более наглядно и подробно о проблеме с шаровым рычагом передней подвески смотрите на видео.

Рычаги на Матизе ходят достаточно долго, что как раз и является главной проблемой, ведь за это время сильно закисает болт крепления, а все из-за отсутствие смазки, болт на заводе закручивается насую. И если когда нибудь вам придется менять шаровую опору, сайлентблок или просто погнутый рычаг, то придется либо пытаться отмачивать ведэшкой болт крепления рычага, либо использовать болгарку.

С откручиванием гаек продольной тяги, болтов крепления шаровой, наконечника рулевого крепления и болта крепления стабилизатора возникнуть не должно если все хорошо зачистить карщеткой и обработать проникающей смазкой.

Придерживаясь всех рекомендаций можно обойтись хорошим воротком и грамотным методом откручивания этой проблемной гайки. Наглядно всю процедуру замены шарового рычага Daewoo Matiz, с очень полезными советами и замечаниями, смотрите на видео.

стойки стабилизатора

Для повышения маневренности машины на современных автомобилях в подвеске используют специальные устройства, которые называются — стабилизатор поперечной устойчивости. В процессе движения на них воздействуют большие нагрузки, а при их повреждении возможна авария, особенно при резком повороте. Поэтому очень важны постоянный контроль и профилактический осмотр этих устройств, а также своевременная замена стоек стабилизатора.

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

схема расположения

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

  • Передние стойки

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости.

Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор.

проверка подвески

Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений.

Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

  • купить стойки, которые подходят для конкретной модели машины;
  • приготовить ключ на «17» и головку на «17»;
  • вороток, а лучше трещотку;
  • молоток и проставку;
  • ВД-40, для помощи при откручивании гаек;
  • ветошь.

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

  1. Машину установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Под колеса поставить фиксирующие колодки.
  2. Обработать металлической щеткой места соединения от грязи и побрызгать жидкостью ВД-40.
  3. С помощью ключей на «17» открутить две гайки крепления стойки СПУ.
  4. Снять пружинные шайбы.
  5. Выбить болт крепления с помощью проставки, стараясь не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать мыльным раствором резиновую втулку и поменять стойку на новую.
  8. То же самое необходимо проделать с другой стороны машины.

  • снятие стойки этап 1
  • этап 2
  • этап 3
  • этап 4
  • этап 5

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Совет: Развал схождение колес при замене элементов стабилизатора проводить не нужно, так как эти работы не влияют на углы установки колес.

Замена втулок стабилизатора — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2

Прежде чем откручивать гайки и болты я их все обработал WD-хой. Еще конечно все очень хорошо нужно было отчистить от грязи, но мне было лень!

замена втулок стабилизатора дэу матиз видео

Да и металлическую щетку не нашел. Для удобства можно снять защиту Начал с гайки и болта крепления лонжерона с лева болт на 10, гайка на Фото 2 Далее выкручиваем 2 болта переднего крепления лонжерона к кузову болты на Фото 3 Потом пасатижами отгибаем шплинт фиксирующий гайку крепления штанги к рычагу.

Фото 4 Откручиваем гайку головкой на 17 снимаем коническую шайбу и вынимаем резиновую внешнюю втулку стабилизатора она абсолютно аналогична внутренней. Фото 5 С правой стороны все стадии аналогичны повторяться не буду Единственный нюанс с правой стороны, замена втулок стабилизатора дэу матиз видео я начал вынимать сам стабилизатор, и понимаю что что-то мешает — это был саморез который прикручивал защиту ремня генератора к удлинению правого лонжерона.

Дэу матиз, Замена втулок и сайлентблоков переднего стабилизатора! Daewoo Matiz

замена втулок стабилизатора дэу матиз видео Фото 6 Далее вынимаем стабилизатор. Фото 7 Еще один нюанс слева где удлинитель лонжерона крепится к кузову 2 обычных болта фото 2а с права 1 болт на 10 нормальный, а другой без головки под ключ — хорошо запрессованный выбить свой я не мог, да и это не обязательно делать.

Слева болт тоже можно оставить и с ними неплохо снимается Фото 8 Снимаем старые внутренние втулки и конические шайбы.

Открутите крепежный болт удлинителя левого лонжерона, используя гаечный ключ. Открутите гайку заднего крепления удлинителя левого лонжерона, используя головку с удлинителем. Открутите два болта переднего крепления левого удлинителя лонжерона, используя головку с удлинителем. Отогните шплинт, который фиксирует крепежную гайку штанги стабилизатора к левому рычагу.

Выньте шплинт. Открутите крепежную гайку штанги стабилизатора поперечной устойчивости, используя головку. Снимите наружную шайбу.

Извлеките наружную резиновую втулку из отверстия в рычаге передней подвески. Аналогичные операции проведите с другой стороны автомобиля.

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Выньте концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости из рычагов подвески, после чего демонтируйте стабилизатор вместе с удлинителями лонжеронов. Снимите внутреннюю резиновую втулку с конца штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Снимите внутреннюю сферическую шайбу.

замена втулок стабилизатора дэу матиз видео

Обратите внимание на диаметры внутренней и внешней сферических шайб: Аналогичным образом снимите втулку и шайбу с другого конца штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.

Управляемость машины

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

Машины

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

  • поезда через неровности;
  • торможения;
  • вхождения поворот;
  • разгона.

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Определение неисправности стойки стабилизатора

Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.

  • При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
  • Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
  • Взять костяшку рукой.
  • Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
  • Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.

Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.

Контроль состояния костяшек

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.

Критерий неисправностиПримечание
Механическое повреждение штокаНаиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойствВ результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износНаиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

Потрескавшаяся в результате старения резина

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

Демонтаж стойки с автомобиля

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

Стойка стабилизатора

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

Стойки стабилизатора Шевроле Лачетти

Стойка передает нагрузку стабилизатору, за счет этого подвеска автомобиля стабилизируется во время движения. При прямолинейной езде по ровной дороге на небольшой скорости этот узел практически не испытывает нагрузок. Работа стоек стабилизатора на «Шевроле Лачетти» начинается во время поворота, нагрузка будет тем интенсивнее, чем круче поворот и больше скорость.

Выбор стабилизатора не зависит от типа кузова — на хетчбэк или седан «Лачетти» допустимы одни и те же стойки. В задней части подвески нет разницы между правой и левой деталью.

Признаки и причины неисправности

Ресурс этой части подвески во многом зависит от стиля езды автовладельца и от качества дорожного покрытия. Оригинальные стойки стабилизатора или качественные аналоги выдерживают примерно 50 тыс. км, после чего еще могут сравнительно нормально исполнять свои функции, но комфортной такую езду назвать трудно. О том, что пришло время заменять стойки стабилизатора, говорят следующие факторы:

Изношенные стойки стабилизатора Лачетти

Диагностировать неполадку довольно просто — достаточно пошатать стойку руками и, если в области шарнира будет люфт, деталь необходимо заменить. Проверку проводят, когда машина стоит на всех колесах, так как на подъемнике ступичный узел опускается и нагружает шаровые на стойках, из-за чего невозможно выявить малый люфт. На более ранней стадии износ проявляется при раскачивании кузова автомобиля. Его можно почувствовать, если во время раскачивания держать руку на шарнире.

Основные причины выхода из строя:

  • В большинстве случаев это естественный износ шарового механизма. Зачастую люфт появляется в нижнем узле. Динамичная езда с постоянным маневрированием на высоких скоростях существенно сокращает ресурс ходовой и стоек в частности.
  • Качество дорог, на которых преимущественно эксплуатируется авто, и то, в каком положении колес оно паркуется. Желательно машина должна стоять так, чтобы задняя и передняя ось находились в одной плоскости, а передние колеса смотрели строго прямо. Если же постоянно парковаться, например, одним колесом на бордюр, срок службы сократится на 20—30 %.

Самостоятельная замена

Процедуру нельзя назвать сложной. Конечно, в ходе замены стоек стабилизатора могут возникнуть традиционные осложнения с откручиванием резьбовых соединений. Но в остальном все просто, поменять стойки сможет практически любой автолюбитель, обладающий минимумом инструмента и базовыми навыками автослесаря.

Требуемые инструменты

Для замены понадобятся:

  • домкрат, баллонный ключ, чтобы вывесить машину и снять колеса;
  • ключ на 18, 17, 14, 15 (только рожковый);
  • проникающая смазка (WD-40 или аналог);
  • щетка по металлу.

Также может понадобиться газовый (трубный) ключ, монтировка (можно использовать подходящий деревянный брусок), ножовочное полотно, молоток.

Передние стойки

96403099

При замене передних стоек стабилизатора совсем не обязательно менять обе сразу, достаточно заменить изношенную. Опыт показывает, что в скором времени выйдет из строя и вторая (если они были одновременно установлены).

Для передней подвески есть разница между правой и левой стороной. Раньше деталь слева помечалась белой полоской, справа — красной. Сейчас подобную разметку используют реже, вместо нее на шарнирном узле нанесена буквенная маркировка (L — левая, R — правая или что-то подобное, зависит от производителя).

Чтобы выполнить замену собственноручно, необходимо:

  • вывесить автомобиль на подъемнике, при его отсутствии поднять домкратом и выставить переднюю часть кузова на опоры;
  • щеткой по металлу очистить болты крепления, далее нанести на 10—20 минут проникающую смазку;
  • ключом на 17 (или на 14) открутить гайки, если шарнир будет проворачиваться, его необходимо придержать (с внутренней стороны есть шлицы) рожковым ключом на 15;

Откручивание верхней гайки крепления

Откручивание гаек передней стойки

установка новой детали

  • когда автомобиль вывешен, стабилизатор нагружен, и, чтобы извлечь из него болт шарового узла, нужно нагрузку компенсировать. Для этого под рулевую тягу надо завести деревянный брусок и надавить на стабилизатор;
  • установить новую деталь и собрать в обратной последовательности.
Видео замены

Задние стойки

96561754

Замена задних стоек стабилизатора «Шевроле Лачетти» может быть выполнена способом, описанным для передней части. Поэтому далее приведем альтернативный вариант замены на яме, который также универсален, как и первый.

  • Необходимо заехать на смотровую яму, очистить резьбовые крепления от грязи, нанести на них WD-40 и немного подождать.Размачивание грязи и ржавчины на гайках
  • Из ямы, не снимая колес, открутить гайку нижнего шарнира и вывести его из проушины стабилизатора.
  • Будет большой удачей, если получится дотянуться и сорвать верхнюю гайку, но, скорее всего, помешает колесо, поэтому придется сначала его снять.Откручивание гаек крепления задней стойки стабилизатора
  • Поставить новую стойку и собрать все в обратной последовательности.

Крепление верхнего узла, в отличие от нижнего, откручивается очень плохо, удержать шаровую за грани с обратной стороны не получается, так как они обходятся. Чтобы сорвать резьбу, необходимо значительное усилие и соответствующая фиксация болта. Иногда достаточно сорвать стойку с шарнира (поддеть монтировкой или вывернуть руками) и удерживать болт за освободившийся шар трубным ключом. Если не помогает и это, закипевший крепеж придется срезать болгаркой или ножовочным полотном.

Артикулы (номера) запчастей

Перед тем как приступать к каким-либо мероприятиям по замене, необходимо купить новые стойки. Выбор производителя зависит от отзывов, репутации бренда и суммы, которую автовладелец готов потратить.

Оригинальные

Номер оригинальной стойки на «Шевроле Лачетти» — 96403099 и 96403100. Производит эту деталь компания «Шевроле».

ПроизводительАртикулСредняя ценаСторона
General Motors96403099822Левая передняя
General Motors96403100847Правая передняя
General Motors96561754853Задние

Аналоги

Большинство аналогов стоят значительно дешевле (от 600 до 1000 руб.), при этом качество некоторых из них выше, чем оригинальных стоек стабилизатора. Производством аналогов заняты компании TRW, Monroe и многие другие.

Левые передние
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260430561
ACDELCO19347688557
ASHIKA1060CC07L396
BLUE PRINTADG08557763
CTRCLKD10433
DELPHITC1506446
FEBI27514553
JAPANPARTSSIC07L417
LEMFORDER3345502417
LYNXC7086L303
MONROEL21608731
PATRONPS4084L305
SANGSINSLKD009382
SATST96403099286
TRWJTS7578929
ZEKKERTSS1152330
Правые передние
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260431407
ACDELCO19347689542
ACDELCO45G04201791
AMDAMDSL133R274
ASHIKA1060CC07R390
CTRCLKD9428
CTRCLM7689
DELPHITC1507429
FEBI27515601
JAPANPARTSSIC07R378
LEMFORDER3345402518
LEMFORDER3345401537
LYNXC7086R302
MAPCO51291HPS494
MONROEL21607730
NSPNSP0196403100289
PARTS MALLPXCLC008307
PATRONPS4084R292
SANGSINSLKD010382
SWAG89927515534
TRISCAN850021607795
TRWJTS7579923
ZEKKERTSS1153311
Задние
ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS260754405
AMDAMDSL145257
ASINASINSL2145312
AUTO DELTA1D1809250
AYWIAW1350554LR416
BOLINDER MUNKTELLTR2418213
BORG BECKBDL6629892
BZAK906399400
CAR DEXCLD201343
CENTRALCLW11460
CTRCLKD11461
DELPHITC1508691
DENCKERMANND140248639
DODA1050070008246
EGT131228EGT330
FEBEST123SV30R271
FEBI41661733
IBERISIB112056327
LEMFORDER3345601761
LYNXC7087LR459
MILESDB78009300
MOOGDELS3971647
NSPNSP0196561754380
NTYZLTDW054708
OCAP504252535
ONNURIGSLD011316
OPTIMALG71283755
PARTS MALLPXCLC009330
PATRONPS4278359
SANGSINSLKD011414
SATST96561754171
SIDEM89260595
SPEEDMATESMSLG012332
SPIDAN57754682
SWAG13941661686
TRTR4001R347
TRWJTS7580769
ZEKKERTSS1227334

В завершении

Фирменные изделия, будь то оригинал или аналог, имеют соответствующие сертификаты и в большинстве случаев изготовлены на достаточном уровне качества. С дешевыми подделками все обстоит иначе. Иногда такие изделия выходят из строя практически сразу, а страдает при этом репутация бренда, под маркой которого выпускался недоброкачественный товар.

Читайте также: