Замена стоек стабилизатора ниссан примера р12

Обновлено: 16.05.2024

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Nissan Primera 2001 - 2007

1. Поднимаем домкратом, ставим упор и снимаем переднее колесо.

Гайки, крепящие тормозной шланг Nissan Primera

2. Головкой на 17 с большим удлинителем и мощным воротком откручиваем два болта крепящих стойку снизу.

3. Головкой на 12 откручиваем гайку и два болта крепящих тормозной шланг. Отводим его в сторону, чтобы не мешался.

Примечания:

Вышеуказанные болты могут очень сильно прикипеть, поэтому рекомендую обильно пролить их WD-40 и тщательно очистить головку болта, чтобы без проблем открутить. Не прочувствовав этот момент, я на одной стороне свернул им грани, и мне пришлось срезать болты болгаркой.

4. Открываем капот и откручиваем три гайки (зеленые стрелки), крепящие стойку сверху, используя головку и ключи на 16. Также рекомендую слегка ослабить центральную гайку стойки (обозначена красным) кривым ключом на 17, для последующей более удобной разборки стойки.
Гайки крепящие стойку сверху Nissan Primera

5. Вставив монтировку между стойкой и кронштейном поворотного кулака (красные стрелки), оттягиваем его на себя и вниз, выводя стойку из его проушин по направлению к задней части машины (зеленая стрелка), и вынимаем стойку из колесной арки.
Вынимаем стойку из колесной арки Nissan Primera

6. Съемниками стягиваем пружины (чтобы они вышли из верхней чашки стойки), кривым ключом или головкой на 17 откручиваем центральную гайку и разбираем стойку.

Примечания:

Будьте аккуратны при работе с пружинами. Съемники должны плотно зацепляться за витки пружины и располагаться строго друг против друга. Стянутая пружина находится под большим давлением, и при резком распрямлении может нанести сильные травмы.

Начинаем собирать новую стойку:

Пыльник Nissan Primera

2. Одеваем на шток пыльник (чтобы он легко налез, рекомендую смазать посадочное отверстие пыльника мыльной водой).

Пружина на амортизатор Nissan Primera

3. Стягиваем новую пружину (если пружины не меняем, то берем старую, уже стянутую), и устанавливаем на амортизатор. По многочисленным рекомендациям форума, на нижний виток пружины я надел резиновый армированный шланг внутренним диаметром 16 мм (купил на обычном строительном рынке, на обе стороны ушло около 80 см). Для легкого одевания также советую смочить нижний виток пружины мыльной водой.

4. Вставляем резиновую прокладку пружины в верхнюю чашку стойки (если меняем), и одеваем на стойку.

Подшипник опоры амортизатора, опора амортизатора, подушка амортизатора Nissan Primera

5. Далее, устанавливаем в том же порядке, что и на фото (слева на право): подшипник опоры амортизатора, опору амортизатора, подушку амортизатора и закручиваем ключом или головкой на 17 гайку штока.

Верхняя чашка пружины и подушка амортизатора Nissan Primera

6. Выставляем по меткам верхнюю чашку пружины и подушку амортизатора. Метка на подушке амортизатора (синий круг) и метки на верхней чашке "LH" и "RH" (соответственно для левой стойки устанавливаем на "LH", для правой - "RH"- обозначены зеленым), должны смотреть в сторону колеса автомобиля (красная стрелка).

7. Отпускаем пружину.

Установка стойки производится в обратной последовательности снятию:

1. Заводим стойку в колесную арку в направлении от задней части автомобиля. Если есть возможность, то лучше позвать помощника, который будет направлять и ловить шпильки опоры амортизатора сверху. Попав в отверстия, слегка наживляем пару гаек.

2. Используя монтировки, заводим стойку в отверстия кронштейна поворотного кулака.

3. Затягиваем три гайки, крепящие стойку сверху, используя головку и ключи на 16. Потом подтягиваем центральную гайку амортизатора.

4. Затягиваем два болта, крепящие стойку к кронштейну поворотного кулака головкой на 17. Головкой на 12 затягиваем два болта и гайку, крепящих тормозной шланг к стойке.

5. Покрываем все соединения защитной медной смазкой, для последующей более легкой разборки.

Примечания:

Также решил поменять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Фото привожу уже замененных деталей, т.к. на чистом лучше видно. Вообще, эти работы выполняются на полностью вывешенной передней оси автомобиля, но я справился с каждой стороной по отдельности.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

Cтабилизатор поперечной устойчивости Nissan Primera

1. За передней стойкой видим стабилизатор поперечной устойчивости. Откручиваем почти до конца (оставляем на паре ниток резьбы), две гайки стойки стабилизатора головкой на 16, придерживая рожковым ключом на 14 с обратной стороны.

Втулка стабилизатора автомобиля Nissan Primera

2. Под рулевой тягой видим втулку стабилизатора. Проливаем WD-40 и откручиваем головкой и комбинированным ключом на 13 два болта и снимаем скобу, которая прижимает втулку. Болт обозначенный красной стрелкой (он ближе к переду автомобиля), очень трудно стронуть с места, т.к. место для маневров ограниченно.

3. Оставляем автомобиль висеть на упоре, снимаем домкрат, подводим его под шаровую опору и поднимаем, вырабатывая весь ход стойки.

4. Видим, что стабилизатор приподнялся со своего места, отверткой вытаскиваем втулку (она разрезная), откручиваем до конца гайки стойки стабилизатора и снимаем его.

5. Устанавливаем новую втулку на место (разрезом вперед), надеваем новую стойку стабилизатора и закручиваем гайки.

6. Опускаем домкрат, стабилизатор ляжет на место.

7. Затягиваем до конца стойку стабилизатора, одеваем скобу на втулку (она имеет надпись "FR" и стрелку указывающую перед авто), вставляем болты и затягиваем их.

8. Покрываем все соединения защитной медной смазкой, для последующей более легкой разборки.

9. Ставим колесо на место и совершаем пробную поездку. Радуемся мягкости и упругости новых стоек.

Примечания:

По рекомендациям поменял штатные амортизаторы на KYB Excel-G и штатные пружины на пружины OBK. Остался очень доволен.

1 Отвинтите гайки пальцев шаровых опор обеих стоек, к которым крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости (см. стрелку на иллюстрации 8.2).

Внимание! Гайка подлежит замене на новую.

2 Вывинтите болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной и отсоедините стабилизатор (см. стрелки на иллюстрации).


8.2 Вывинтите болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной и отсоедините стабилизатор (см. стрелки)

3 Проверьте состояние снятого стабилизатора и при необходимости замените его на новый.

4 Осмотрите резиновые подушки крепления штанги стабилизатора. При наличии трещин или износа подушки замените.

5 Проверьте ход шаровых опор стоек стабилизатора. Они должны легко ходить во всех направлениях (см. иллюстрацию). При необходимости стойки замените.


8.5 Проверьте ход шаровых опор стоек стабилизатора

Установка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется в последовательности, обратной его снятию.

6 Установите штангу 1 стабилизатора, руководствуясь цветной маркировкой (ом. иллюстрацию).


8.6 Установите штангу 1 стабилизатора, руководствуясь цветной маркировкой

7 Наденьте штангу стабилизатора на пальцы В шаровых опор стоек, навинтите гайки и затяните их, удерживая стойки А гаечным ключом (см. иллюстрацию).


8.7 Наденьте штангу стабилизатора на пальцы В шаровых опор стоек, навинтите гайки и затяните их, удерживая стойки А гаечным ключом

Внимание! При установке штанги на пальцы В шаровых опор не допускается перекос шаровых опор (см. иллюстрацию 8.7а).


8.7а При установке штанги на пальцы В шаровых опор не допускается перекос шаровых опор

Внимание! При снятии и установке стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях с ксеноновыми фарами не повредите датчик положения фар. После установки стабилизатора регулятор наклона ксеноновых фар следует откалибровать.

Смотрите также:

- Nissan Tiguan – новый облик… Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы его любимец выглядел особенным и не терялся в толпе среди других, похожих моделей. Перед…
- Снятие и установка системы… Внимание • Используйте фирменные компоненты системы выпуска, поскольку они обладают расчетной тепло - и коррозионной стойкостью и формой. • Проводите…
- Впускной коллектор (QG18DE),… Впускной коллектор (QG18DE), Впускной коллектор (QG18DE (L/B)) Верхняя часть впускного коллектора и впускной коллектор (QG18DD) Примечание: Верхнюю часть впускного коллектора…
- Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…
- Основные процедуры… Снятие и установка • Не разбирайте форсунки. В случае неисправности замените форсунку в сборе. • Затыкайте гайку с раструбом колпаком…

Читайте также: