Замена стоек стабилизатора ниссан серена с25

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Замена стоек стабилизатора

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

Диагностика стоек стабилизатора

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».Смазывание стоек WD-40
  2. Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
    Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
  3. После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
    Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
  4. Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
    Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой
  5. Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.Новая и старая стойка стабилизатора
  6. «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
    Гайка с фиксатором на стойке стабилизатора
    Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.Фиксирование гаек стойки стабилизатора
  7. Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.Замена стоек стабилизатора
  8. У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.Закручивание стойки стабилизатора
  9. Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.Фиксация стойки стабилизатора при замене
  10. Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).Новые стойки стабилизатора, замена

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
    • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
    • неправильно или слабо зажали гайки;
    • неисправность других деталей подвески.

    Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

    Замена стоек стабилизатора Ниссан Серена

    Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

    Замена стоек стабилизатора Ниссан Серена

    Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Ниссан Серена придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

    Стоимость замены стоек стабилизатора:

    Вид работыСтоимость
    Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
    Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

    Где поменять стойки стабилизатора Ниссан Серена в Санкт-Петербурге:

    Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Ниссан Серена, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

    Замену стоек стабилизатора Ниссан Серена мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Nissan Serena необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

    Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

    Фотоотчет. Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости на FB15

    Фотоотчет. Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости на FB15

    Что бы отпали многочисленные вопросы напишу сразу же:

    Стаб заказывал с Владика от WINGROAD WFY11 2WD.

    Через EXIST:
    - Скоба крепления втулки стабилизатора 2 шт. (Nissan 54614-4M400),
    - Втулка стабилизатора переднего 2 шт. (HL Group Oy 825-N2132F)
    - Стойка стабилизатора переднего 2 шт. (555 SL-4740)
    - Втулка стойки стабилизатора 4 шт. (Febest NSB-009)

    Каленые болты для скоб 4 шт, самоконтрящиеся гайки для линка 4 шт, шайбы для линка 8 шт. купил в магазине для ТАЗов.

    Миниатюры

    3 - стаб не симметричен, ставить стаб надо проушинами вверх, если положить стаб на стол и проушины не будут его касаться, - вот так и на машине стаб должен стоять.

    4 - поскольку яйца пришли все нижние, а платить за оригинальные верхние жаба задушила, то сделал резиновую шайбу сам из куска резины. Железные шайбы продаются плоские, поэтому с помощью молотка и пустого балончика из под CO2 все сделал как нада.
    Можно конечно заказать линки в сборе, с яйцами и шайбами и даже гайками, но отзывы о таких комплектах негативные, ходят не долго.

    Миниатюры

    5 - подомкрачиваем машину с обойх сторон, спереди, ставим на бруски, и ту и другую сторону, домкрат еще пригодится, снимаем колеса.

    6- откручиваем центральную лыжу и с помошью какого нить рычага оттягиваем ее к земле, но без фанатизма!

    Стаб начинаем просовывать чере левую арку колеса, вилками вверх, а дальше придется попотеть, путем подомкрачивания нижних рычагов, вращения стаба и поворота ступиц влево-вправо стаб устанавливается БЕЗ СНЯТИЯ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ.

    Миниатюры

    + на поворотах практически нет крена, в повороты входит в легкую на 60 км\ч. не ощущаешь того дискомфорта при поворотах, что раньше без стаба
    + руль стал отрее, т.е. случайно рульнуть на скорости уже не получится.
    + тормозные суппорты меньше брякают
    + вроде передок повыше стал (особенно заметно на кривой дороге)
    + пробой аммортизаторов практически исключен, если они оба рабочие
    + щедящий режим работы передних аммортизаторов

    Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Nissan Primera 2001 - 2007

    1. Поднимаем домкратом, ставим упор и снимаем переднее колесо.

    Гайки, крепящие тормозной шланг Nissan Primera

    2. Головкой на 17 с большим удлинителем и мощным воротком откручиваем два болта крепящих стойку снизу.

    3. Головкой на 12 откручиваем гайку и два болта крепящих тормозной шланг. Отводим его в сторону, чтобы не мешался.

    Примечания:

    Вышеуказанные болты могут очень сильно прикипеть, поэтому рекомендую обильно пролить их WD-40 и тщательно очистить головку болта, чтобы без проблем открутить. Не прочувствовав этот момент, я на одной стороне свернул им грани, и мне пришлось срезать болты болгаркой.

    4. Открываем капот и откручиваем три гайки (зеленые стрелки), крепящие стойку сверху, используя головку и ключи на 16. Также рекомендую слегка ослабить центральную гайку стойки (обозначена красным) кривым ключом на 17, для последующей более удобной разборки стойки.
    Гайки крепящие стойку сверху Nissan Primera

    5. Вставив монтировку между стойкой и кронштейном поворотного кулака (красные стрелки), оттягиваем его на себя и вниз, выводя стойку из его проушин по направлению к задней части машины (зеленая стрелка), и вынимаем стойку из колесной арки.
    Вынимаем стойку из колесной арки Nissan Primera

    6. Съемниками стягиваем пружины (чтобы они вышли из верхней чашки стойки), кривым ключом или головкой на 17 откручиваем центральную гайку и разбираем стойку.

    Примечания:

    Будьте аккуратны при работе с пружинами. Съемники должны плотно зацепляться за витки пружины и располагаться строго друг против друга. Стянутая пружина находится под большим давлением, и при резком распрямлении может нанести сильные травмы.

    Начинаем собирать новую стойку:

    Пыльник Nissan Primera

    2. Одеваем на шток пыльник (чтобы он легко налез, рекомендую смазать посадочное отверстие пыльника мыльной водой).

    Пружина на амортизатор Nissan Primera

    3. Стягиваем новую пружину (если пружины не меняем, то берем старую, уже стянутую), и устанавливаем на амортизатор. По многочисленным рекомендациям форума, на нижний виток пружины я надел резиновый армированный шланг внутренним диаметром 16 мм (купил на обычном строительном рынке, на обе стороны ушло около 80 см). Для легкого одевания также советую смочить нижний виток пружины мыльной водой.

    4. Вставляем резиновую прокладку пружины в верхнюю чашку стойки (если меняем), и одеваем на стойку.

    Подшипник опоры амортизатора, опора амортизатора, подушка амортизатора Nissan Primera

    5. Далее, устанавливаем в том же порядке, что и на фото (слева на право): подшипник опоры амортизатора, опору амортизатора, подушку амортизатора и закручиваем ключом или головкой на 17 гайку штока.

    Верхняя чашка пружины и подушка амортизатора Nissan Primera

    6. Выставляем по меткам верхнюю чашку пружины и подушку амортизатора. Метка на подушке амортизатора (синий круг) и метки на верхней чашке "LH" и "RH" (соответственно для левой стойки устанавливаем на "LH", для правой - "RH"- обозначены зеленым), должны смотреть в сторону колеса автомобиля (красная стрелка).

    7. Отпускаем пружину.

    Установка стойки производится в обратной последовательности снятию:

    1. Заводим стойку в колесную арку в направлении от задней части автомобиля. Если есть возможность, то лучше позвать помощника, который будет направлять и ловить шпильки опоры амортизатора сверху. Попав в отверстия, слегка наживляем пару гаек.

    2. Используя монтировки, заводим стойку в отверстия кронштейна поворотного кулака.

    3. Затягиваем три гайки, крепящие стойку сверху, используя головку и ключи на 16. Потом подтягиваем центральную гайку амортизатора.

    4. Затягиваем два болта, крепящие стойку к кронштейну поворотного кулака головкой на 17. Головкой на 12 затягиваем два болта и гайку, крепящих тормозной шланг к стойке.

    5. Покрываем все соединения защитной медной смазкой, для последующей более легкой разборки.

    Примечания:

    Также решил поменять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Фото привожу уже замененных деталей, т.к. на чистом лучше видно. Вообще, эти работы выполняются на полностью вывешенной передней оси автомобиля, но я справился с каждой стороной по отдельности.

    Замена втулок и стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

    Cтабилизатор поперечной устойчивости Nissan Primera

    1. За передней стойкой видим стабилизатор поперечной устойчивости. Откручиваем почти до конца (оставляем на паре ниток резьбы), две гайки стойки стабилизатора головкой на 16, придерживая рожковым ключом на 14 с обратной стороны.

    Втулка стабилизатора автомобиля Nissan Primera

    2. Под рулевой тягой видим втулку стабилизатора. Проливаем WD-40 и откручиваем головкой и комбинированным ключом на 13 два болта и снимаем скобу, которая прижимает втулку. Болт обозначенный красной стрелкой (он ближе к переду автомобиля), очень трудно стронуть с места, т.к. место для маневров ограниченно.

    3. Оставляем автомобиль висеть на упоре, снимаем домкрат, подводим его под шаровую опору и поднимаем, вырабатывая весь ход стойки.

    4. Видим, что стабилизатор приподнялся со своего места, отверткой вытаскиваем втулку (она разрезная), откручиваем до конца гайки стойки стабилизатора и снимаем его.

    5. Устанавливаем новую втулку на место (разрезом вперед), надеваем новую стойку стабилизатора и закручиваем гайки.

    6. Опускаем домкрат, стабилизатор ляжет на место.

    7. Затягиваем до конца стойку стабилизатора, одеваем скобу на втулку (она имеет надпись "FR" и стрелку указывающую перед авто), вставляем болты и затягиваем их.

    8. Покрываем все соединения защитной медной смазкой, для последующей более легкой разборки.

    9. Ставим колесо на место и совершаем пробную поездку. Радуемся мягкости и упругости новых стоек.

    Примечания:

    По рекомендациям поменял штатные амортизаторы на KYB Excel-G и штатные пружины на пружины OBK. Остался очень доволен.

    Замена втулок стабилизатора Nissan

    Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • стук в подвеске на неровностях
    • скрипы при виражировании
    • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

    Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

    ВАЖНО!

    1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Nissan, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
    2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
    3. Основной признак износа – это стук в подвеске Nissan во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
    4. При самостоятельной диагностике Nissan предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
    5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
    6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
    7. Скрип в подвеске Nissan может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

    Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Nissan, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Nissan рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

    ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

    Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Nissan, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

    • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
    • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
    • металлической пластиной;
    • дополнительными выступами в форме бугорков;
    • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
    • защитными пыльниками;
    • кромками пылезащитного уплотнения.

    Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Nissan, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

    В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Nissan устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.



    ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan

    Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

    1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Nissan, даже если нет признаков износа.
    2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
    3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
    4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
    5. Появился стук в подвеске Nissan во время преодоления неровностей.

    Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Nissan.

    ДИАГНОСТИКА

    Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Nissan, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

    1. Установить машину на яму или эстакаду.
    2. Ветошью очистить детали от грязи.
    3. Визуально оценить состояние резины.
    4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
    5. Определить наличие свободного хода в соединении.

    В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Nissan без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.


    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan

    После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Nissan и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

    Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

    1. Демонтируют колёса.
    2. Убирают защиту картера и подкрылки.
    3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Nissan, установив опору под колёсную ось.
    4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
    5. Аккуратно удаляют скобу.
    6. Снимают изношенную деталь.
    7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
    8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
    9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
    10. Места крепления фиксируют болтами.
    11. Убирают опору.
    12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

    Замена задних втулок Nissan происходит по такому же алгоритму.

    НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

    В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Nissan, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.




    СКРИП ВО ВТУЛКАХ

    Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Nissan могут стать изношенные крепления стабилизатора:

    • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
    • если деталь изготовлена из некачественного материала.

    Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Nissan не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

    Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Nissan, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

    ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

    Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Nissan – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Nissan можно приобрести элементы:

    • оригинальные;
    • аналогичные из резины;
    • полиуретановые.

    При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

    Замена передних стоек стабилизатора Nissan Qasqai

    Nissan кашкай

    Nissan Qasqai отличается практичностью и надежностью. Это качественно собранный кроссовер, который служит своему владельцу верой и правдой. Но даже у него случаются поломки. При попадании в небольшие ямки, либо при проезде лежачих полицейских заметил стук в передней части. Сразу стало понятно, что стучат либо шаровые, либо стойки стабилизатора. Конечно может быть еще стук из рейки, но не в этом случае.

    Определяем износ стоек стабилизатора

    Итак, чтобы убедиться, что проблема действительно в стойках стабилизатора необходимо проверить их. Как я уже писал выше, при проезде по неровностях в передней подвеске слышен стук. Это говорит о том, что в шарнирных элементах стоек появился люфт, отсюда и стук.

    Обратите внимание на сами стойки и на пыльники шарниров. Если пыльник порван, стойка требует замены

    Какие стойки стабилизатора установить на Nissan Qasqai

    Аналоги

    стойка стабилизатора левая

    • Avantech ASL0229L от 500 руб
    • CTR CLN-36 от 600 руб
    • Fenox LS11088 от 450 руб
    • LYNXauto C7254L от 370 руб
    • Monroe L10630 от 700 руб
    • Sidem 41364 от 580 руб

    стойка стабилизатора правая

    • Ashika 10601132R от 750 руб
    • CTR CLN-35 от 600 руб
    • Febest 0223J10FR от 550 руб
    • Fenox LS11089 от 450 руб
    • LYNXauto C7254R от 350 руб
    • Monroe L10629 от 700 руб
    • Sidem 41365 от 550 руб

    Производить замену стоек можно поштучно, главное выбрать стойку на правильную сторону. Однако я все же советую производить замену стоек стабилизатора вместе, то есть сразу по 2 штуки.

    Инструкция по самостоятельной замене стоек

    Замена предельно проста, нам потребуются ключи на 18 и 21, а так же домкрат и смазка WD40.

    Ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

    замена передних стоек стабилизатора Ниссан Кашкай

    Далее видим стойку стабилизатора, обрабатываем гайки крепления стойки проникающей смазкой WD40 и ждем пока гайки откиснут.

    Как заменить передние стойки стабилизатора на Кашкае

    С помощью одного ключа держим гайку крепления, другим ключом отворачиваем. Откручиваем по очереди верхнюю и нижнюю часть.

    Nissan Qashqai замена передних стоек стабилизатора

    Затем устанавливаем новую стойку и производим сборку в обратной последовательности.

    Точно так же меняем стойку стабилизатора и с другой стороны. После замены проверяем результат, стук в подвеске должен прекратиться.

    Замена стабилизатора Nissan Serena

    При осуществлении поворотов, а также при крене кузова автомобиля Nissan Serena возникает центробежная сила, которая способна впоследствии опрокинуть машину. Для ее выравнивания авто оснащено важной системой – стабилизатором поперечной устойчивости, изготавливаемым из сплавов стали, применяющихся в производстве пружинных механизмов.

    Указанная система представляет собой поперечную балку, напоминающую по форме букву «П» и направленную осуществление скручивания. Она соединяет между собой противоположные колеса, при этом непосредственно крепление к кузову проводится посредством важных элементов – эластичных резиновых втулок, которые также предоставляют балке возможность вращения.

    Вид работ Срок выполнения Цена
    Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
    Замена втулки стабилизатора от 500 руб
    Замена стабилизатора от 600 руб
    Замена ступицы от 1000 руб

    *Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

    Этапы проведения ремонтных работ по замене стабилизатора

    Замена стабилизатора

    Необходимость осуществления замены стабилизатора Nissan Serena зависит от уровня деформации всей конструкции или отдельных ее элементов, в том числе штанги. Негативные изменения в таком случае достаточно просто определить при помощи визуального осмотра механизма. В случае, если балка погнута незначительно, ее влияние на контроль и управление автомобилем находится на минимальном уровне, поэтому для возобновления работоспособности достаточно аккуратно выровнять ее, после чего система вновь может исправно работать. Когда присутствуют значительные деформации, рекомендуется провести полную замену старого СПУ на новый. Данный процесс осуществляется в несколько этапов:

    • откручиваются крепежи;
    • определяется необходимость замены резиновых втулок;
    • в случае, когда втулки решено не заменять, стабилизатор снимается при помощи выдвигания в другую сторону;
    • если втулки также подлежат замене, снимается полностью весь механизм и вставляется новый;
    • поверхность подушек покрывается слоем защитной густой смазки для повышения их износоустойчивости.

    Длительность эксплуатационного срока стабилизатора поможет повысить периодический технический осмотр, во время которого автомобиль проверяется на работоспособность и наличие поломок.

    Замена стабилизатора Nissan Serena в СТО «Автобан»

    При необходимости проведения любых ремонтных работ, в том числе и ремонта стабилизатора поперечной устойчивости, перед автомобилистом возникает вопрос о поиске СТО, где обслуживание будет максимально качественным. В таком случае обращение в станцию технического обслуживания «Автобан» станет оптимальным решением, поскольку здесь, помимо высокого качества сервиса, клиента ожидают также и следующие преимущества:

    Замена стойки переднего стабилизатора – Как поменять стойки стабилизатора, что будет если не заменить вовремя

    Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

    Стойка переднего стабилизатора. Причины износа и самостоятельная замена

    Безусловно, самым простым устройством является подвеска «Макферсон». Он устанавливается на такие бюджетные модели, как «Форд-Фокус», удобен в эксплуатации. Стойки стабилизатора являются элементом этой конструкции.

    Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

    Конструктивные особенности

    Например, на Ford Focus передние стабилизаторы поперечной устойчивости изготовлены из алюминия толщиной 25 см. На их концах расположены шаровые опоры, ориентированные по-разному: одна из них повернута на 180 градусов по отношению к другой. На стойке амортизатора есть площадка для крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

    Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

    Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?

    Первая причина

    Когда автомобиль наклоняется без движения в течение длительного времени, вкладыши шарикоподшипников (опоры амортизаторов) растягиваются, трескаются, а затем ломаются. Под совком попадают грязь и вода. Шариковый подшипник перестает работать. Чаще всего страдает крепление стабилизатора, которое находится ближе к земле.

    Вторая причина

    Шаровая опора постоянно находится в рабочем положении на неровной поверхности, т.е. шарик в втулке наклонен к одной стороне ее стенки. В результате масло выдавливается на стороне контакта со стенкой втулки. Неравномерное распределение смазки вызывает деформацию этой стенки и образование в ней трещин. Передний стабилизатор поврежден.

    Самостоятельная диагностика

    Если при движении по неровной дороге что-то начинает стучать в передней подвеске, вы можете самостоятельно диагностировать неисправность:

    • Поставьте машину на ровное место.
    • С силой раскачивайте его из стороны в сторону. Если вы слышите стук, это действительно стойка для переднего стабилизатора.
    • Поверните колеса до упора.
    • Помощник продолжает с силой раскачивать машину.
    • Положите руку за руль и осмотрите шариковые подшипники. Между опорой и стабилизатором при раскачивании не должно быть люфта.

    Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора

    Меры предосторожности: автомобиль должен стоять на ручном тормозе и иметь антиреверсивные упоры. Помимо домкрата у вас должна быть дополнительная опора.

    Поднимите машину и снимите колесо. Используйте шестигранный ключ, чтобы заблокировать штифт, чтобы он не поворачивался. Используйте гаечный ключ, чтобы снять гайку, а затем ослабьте верхний и нижний кронштейны.

    Чтобы снять прокладку, поместите упор под шарикоподшипник и немного опустите домкрат, пока прокладка не выровняется.

    Установить новый стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески в обратном порядке. Возможно, крепления на новой детали не соответствуют креплениям на стабилизаторе поперечной устойчивости и амортизаторной стойке. В этом случае можно использовать небольшой лом. Помещая его между рулевым пальцем и стабилизатором, слегка наклоните стабилизатор вниз, не прилагая усилий, чтобы не повредить его.

    Стабилизатор поперечной устойчивости является расходным материалом и стоит недорого. Однако можно реанимировать шариковый подшипник и дать ему новую жизнь:

    • Снимите проставку.
    • Снимите крышкуантипыль.
    • Зажмите поворотный штифт в тисках и потяните другой конец проставки вверх.
    • Удаление шплинта не требует особых усилий.
    • Из пластиковой бутылки вырезаем крестообразную прокладку так, чтобы каждая полоска закрывала четверть сферической части пальца.
    • Сотрите старую и нанесите свежую смазку на шаровую опору и накройте срезанной прокладкой, равномерно распределив ее стороны по всей поверхности.
    • Вдавите конструкцию в тиски, чтобы штифт снова вошел в кронштейн стойки.
    • Установите новую пылезащитную крышку.

    После такого ремонта стабилизатор поперечной устойчивости прослужит около полугода. Будет достаточно времени, чтобы выбрать и купить новую деталь.

    Замена задней стойки стабилизатора

    Тяги заднего стабилизатора «Форд-Фокус» представляют собой болты, на которые надеваются демпфирующие втулки (они нужны для гашения колебаний между стойкой и рычагом). На обоих концах болта есть гайки. Задние стойки прикреплены к заднему нижнему рычагу подвески с помощью петли.

    Канал управления нужен для замены задних амортизаторов. Используйте гаечный ключ на 15 или 17, чтобы снять гайки. Удалите старую проставку и замените ее новой.

    Если гайки заржавели, используйте проникающую смазку WD-40. Через 5 минут с крышки сойдет ржавчина, и вы легко сможете ее открутить.

    Замена стоек стабилизатора своими руками

    Система демпфирования автомобиля состоит из ряда компонентов, включая пружины, шаровые опоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Именно последние элементы предназначены для гашения колебаний и волн от различных частей автомобиля во время работы автомобиля. Именно благодаря стабилизаторам мы не ощущаем всех «прелестей» плохого покрытия во время движения, они избавляют нас от возможных наклонов кузова при поворотах и ​​обеспечивают безопасное вождение.

    Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более что самостоятельная замена стабилизатора поперечной устойчивости доступна практически каждому водителю. Для этого не требуется никаких специальных профессиональных навыков, нужно просто внимательно следовать инструкции.

    Признаки неисправности стоек стабилизатора

    По рекомендациям производителей амортизаторы «выдерживают» пробег 80-100 тысяч. км. Однако этот ресурс существенно ограничен эксплуатацией автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Выяснить, что с этими компонентами есть проблемы, довольно просто, говорят они:

    При неисправных стволах становится трудно управлять стабилизатором автомобиля, возникает неадекватная реакция на движения руля, что может привести к аварии.

    Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

    Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, в том числе:

    Прежде чем приступить к замене поврежденных распорок, приподнимите переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от типа подвески, подлежащей ремонту), предотвратив вероятность откатывания автомобиля с помощью ручного тормоза и разместив устойчивые упоры под колесами.

    Внимание! Необходимо подвесить оба колеса на одной оси, чтобы подвеска была полностью сбалансирована.

    ВНИМАНИЕ! Винты должны быть затянуты до тех пор, пока машина не будет удалена из лифтов, то есть, когда суспензия находится в естественном положении.

    Это руководство подходит для замены стабилизаторов задней подвески. Для выполнения работ на фронте также требуется установить автомобиль на два подъемника, защищать его от присоединения к ручкому тормону и клиньям под колесами.

    Затем защитите полутон перед скручиванием ключа Alelebus и снимите гайку. Удалите стиральную машину сопротивления и ослабьте гайку шпинделя полуращения. Снимите тормозные терминалы, удалите амортизаторы из своих крепежных элементов и замените новые части.

    Примечание! Необходимо заменить стабилизатор стержень парами, в противном случае мы не получим желаемый результат.

    Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора на Ниссан Кашкай

    Ниссан Кашкай

    Стойки стабилизатора, как передние, так и задние можно отнести к расходным материалам. Срок их службы, зависит от условий эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях, а так же от качества самих стоек. В среднем качественные стойки могут ходить по 30-40 тыс и даже больше. Для их замены на Кашкае не нужно каких-либо специальных съемников или умений, можно все выполнить самостоятельно. В этой статье мы подробно рассмотрим подбор и замену передних стоек стабилизатора на Nissan Qashqai.

    Как определить износ передние стоек стабилизатора

    Проверить стойки стабилизатора самостоятельно достаточно легко. Выворачиваем руль, чтобы получить доступ к стойке и просим помощника слегка покрутить рулем или пошатать в сторону автомобиль. А сами рукой держим верхний или нижний шарнир стойки стабилизатора. Если вы будите чувствовать люфт, значит стойка изношена и требует замены.

    Если при визуальном осмотре стоек вы обнаружили трещины или порезы пыльника стойки то, они так же требуют замены.

    Выбор передних стоек стабилизатора

    Выбрать следует между оригиналом и аналогами. Оригинальные стойки стабилизатора зачастую стоят дороже, однако и ресурс их дольше. Отметим, что правая и левая стойки разные, будьте внимательны при покупке.

    Аналоги оригинальных стоек

    • CTR CLN35 (Корея) правая от 600 руб
    • Febest 0223J10FR (Германия) правая от 650 руб
    • LYNXauto C7254R (Япония) правая от 550 руб
    • Sidem 41365 (Бельгия) правая от 580 руб
    • CTR CLN36 (Корея) левая от 600 руб
    • Febest 0223J10FL (Германия) левая от 650 руб
    • LYNXauto C7254L (Япония) левая от 500 руб
    • Sidem 41364 (Бельгия) левая от 600 руб

    Это далеко не полный список аналогов, который насчитывает гораздо больше производителей. Если говорить о соотношении цена-качество, отлично зарекомендовали себя стойки корейской фирмы CTR. Однако по цене они не намного дешевле чем оригинальные Nissan.

    Самостоятельная замена передние стоек стабилизатора

    Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

    1

    Далее берем любую проникающую смазку, например WD40 и обработаем ей гайки крепления стоек. Дадим постоять несколько минут. Это позволит нам без труда открутить их.

    2

    Если у вас установлены оригинальные стойки, потребуется накидной ключ на 18 и 21 мм

    3

    Откручиваем верхнюю и нижнюю гайку крепления стоек и снимаем стойку.

    4

    Если при установке новой стойки верхняя гайка не будет лезть в посадочное отверстие, слегка опустите домкрат, чтобы стабилизатор занял свое исходное положение. После этого стойка спокойно зайдет.

    Устанавливаем новые стойки и производим сборку в обратной последовательности.

    Читайте также: