Замена стоек стабилизатора опель вектра б

Обновлено: 01.05.2024

Замена тяги стабилизатора передней подвески в Опель Вектра Б

Назначение стабилизатора и местонахождение тяг.

Стабилизатор поперечной устойчивости в автомобилях препятствует раскачиванию транспортного средства на высоких скоростях. Он представляет собой изогнутый пруток, который расположен между колесами. Крепление его к шасси автомобиля осуществляется при помощи втулок (в средней его части) и тяг (по краям). В отличие от стоек на Фольксваген Пассат Б3, тяги переднего стабилизатора Вектра Б выполнены в виде штанги с двумя шаровыми соединениями на концах. При ее износе в салоне автомобиля отчетливо слышен стук, даже при движении машины по асфальтированной дороге. Стоимость детали зависит от производителя, например запчасти от Patron оцениваются в 5 долларов США, в то время как оригинальная тяга Opel или GM обойдется в 50 долларов. Так как замена не отличается сложностью, то на данной детали можно сэкономить, остановив свой выбор на производителе типа Lemforder (20 $) или Ruville (15 $).

Подготовка к замене.


Для успешной работы необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

Последовательность замены тяги стабилизатора.

Начинать любой ремонт автомобиля следует с установки его на ровную площадку, желательно с крышей над головой. Наличие смотровой ямы или подъемника в нашем случае не требуется.

Для предотвращения смещения машины во время подъема или ремонта необходимо затянуть ручной тормоз и подложить под задние колеса противооткатные башмаки (если нет, то кирпичи, деревянные колодки и т. д.).


На следующем этапе работ необходимо отпустить болты крепления колес. Это удобнее делать крестообразным баллонным ключом.


Теперь переднюю часть автомобиля можно вывешивать с помощью домкрата. Как только колесо оторвется от земли, под порог или днище следует подложить опоры. Теперь автомобиль будет надежно установлен и ремонт обойдется без несчастных случаев.

Болты поднятого колеса полностью откручиваются и колесо демонтируется. Теперь можно увидеть тягу стабилизатора.


Как видно, одна шарнирная часть штанги крепится к стабилизатору.


А другая часть присоединена к кронштейну на амортизаторе.


Нижнюю гайку придется откручивать накидным ключом 19. Иногда тяги прикручиваются гайками 18.


Чтобы предотвратить проворачивание шарнира, необходимо рожковым ключом 16 придерживать его в районе резинового пыльника. Для этого на нем имеются две лыски под ключ.


Верхнюю гайку удобнее отворачивать торцевым ключом (головкой) с трещоткой. Придержать от проворачивания также поможет рожковый ключ 16.


Установка новой тяги стабилизатора.

На первый взгляд установить новую тягу стабилизатора не составит проблем. Но и здесь могут подстерегать неожиданные сюрпризы. Например, при закручивании гайки может произойти проворачивание шарнира. А в новой детали в торцевой части, скорее всего, будет предусмотрено отверстие под шестигранник.

Можно, как и при съеме, воспользоваться помощью рожкового ключа, но, в этом случае, пожалуй, будет удобнее накидным ключом закручивать гайку, а шестигранником подходящего размера удерживать шарнирную часть тяги от проворачивания.


Внутренние шестигранники на шарнирах (если они есть) следует замазать солидолом или пластилином, тогда при снятии уйдет меньше времени на очистку поверхностей от загрязнений.


Также было решено заменить втулки стабилизатора, которые ждали своей участи еще с октября Итак, процесс замены таковой: Домкратим одну из сторон автомобиля.

Втулка стабилизатора на OPEL VECTRA B (Опель Вектра б)

Снимаем колесо. Берем два ключа: Ключам на 17 фиксируем болт косточки, дабы избежать проворотов, а ключом на 19 пытаемся открутить гайку крепления косточки.

После 30 минут кропотливого выкручивания гайка дрогнула.

Чтобы вытащить стойку, необходимо втулки стабилизатора опель вектра б стабилизатор утопить вниз, это я сделал обычным ломом.

Кстати, в треугольном рычаге как раз кстати отверстие, лом туда заходит на отлично стойка снята 5. После того, как косточка была снята, я решил снять и втулку стабилизатора. Берем ключ на Втулка крепится к стабилизатору скобой, которая зафиксирована двумя болтами на Выполнить эту работу можно без проблем как без помощи других, так и в специализированных сервисах.

Обратившись к нам за ремонтом Коробка автомат Фольксв Чтобы предотвратить проворачивание шарнира, необходимо рожковым ключом 16 придерживать его в втулки стабилизатора опель вектра б резинового пыльника.

Для этого на нем имеются две лыски под ключ. Верхнюю гайку удобнее отворачивать торцевым ключом головкой с трещоткой. Придержать от проворачивания также поможет рожковый ключ Установка новой тяги стабилизатора. На первый взгляд установить новую тягу стабилизатора не составит проблем.

Но и здесь могут подстерегать неожиданные сюрпризы. Например, при закручивании гайки может произойти проворачивание шарнира. А в новой детали в торцевой части, скорее всего, будет предусмотрено отверстие под шестигранник.

Можно, как и при съеме, воспользоваться помощью рожкового ключа, но, в этом случае, пожалуй, будет удобнее накидным втулки стабилизатора опель вектра б закручивать гайку, а шестигранником подходящего размера удерживать шарнирную часть тяги от проворачивания. Внутренние шестигранники на шарнирах если они есть следует замазать солидолом или пластилином, тогда при снятии уйдет меньше времени на очистку поверхностей от загрязнений.

Итак, тяга заменена, можно устанавливать на место колесо и опускать авто.

Читайте 1. Смена цепи на 1.

Втулки стабилизатора для Opel Vectra B 36 Седан 1.6 i 16V 100 л.с. id5166

Не нравится Dr0n 13 апр Нравится! Не нравится Dr0n 14 апр И продать вроде нет цокота, чистенько работает Я не парился, пока не прочел что на машине с пробегом в 25к проскочила, при этом владелец убеждает, что отродясь на передаче не оставлял. Не нравится Vy По сути идентичные втулки. В комплекте идет смазка, что приятно.

втулки стабилизатора опель вектра б

Перед установкой втулки разрезал как оригинал. Разрезом поставил к мотору.

Встали без проблем. Прижались скобами.

втулки стабилизатора опель вектра б

О долговечности будет известно позже. Немного об замене на Вектре с мотором 2.

Замена стоек стабилизатора Опель Вектра Б

Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

Замена стоек стабилизатора Опель Вектра Б

Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Опель Вектра Б придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

Стоимость замены стоек стабилизатора:

Вид работыСтоимость
Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

Где поменять стойки стабилизатора Опель Вектра Б в Санкт-Петербурге:

Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Опель Вектра Б, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

Замену стоек стабилизатора Опель Вектра Б мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Opel Vectra B необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

Замена передних тяг стабилизатора. Вектра Б

Предистории никакой нет, просто начали сильно стучать (пожалуй это был самый сильный стук который у меня до этого был). Проверить что это именно тяги можно следующим образом: один человек лезет под машину, второй раскачивает ее из стороны в сторону и снизу все становится очевидно. Решение проблемы одно - замена.
Заморачиваться по бренду не стал, купил Patron (PS4019)
Выбор был предопределен двумя факторами: тупо нехватка денег и моя личная уверенность что тяги TRW или Lemforder врятли отходят в 4 раза дольше, а стоят они именно во столько раз дороже.
Собственно сам процесс:
сразу скажу что на подготовку у меня ушло времени больше, чем на саму замену.
1. Для начала домкратим машину с двух сторон (чтобы не было перекоса и тяги у нас легко вышли).
2. Скидываем колеса (не забываем отпустить болты перед тем как поднимать машину).
3. Сбрызгиваем гайки WDшкой и немного подождем. Если все равно гайки не пойдут, то можно хорошенечко обстучать их молотком. А если уже и после этого никак, то тогда болгарку в руки и вперед. Я обошелся WDшкой и молотком.
4. К верхней гайке хороший доступ и ее легко (а может и не очень ) откручиваем со стороны колеса и отводим тягу в сторону, чтоб не мешала.
5. С нижней гайкой у меня возникло больше проблем, но ничего неразрешимого нет
сначала я попробовал так гайку то я отпустил, но крутить так очень долго и я перебрался наверх и делал вот так . По второму способу у меня не получалось развить нужного усилия, чтоб сорвать гайку. Хочу отметить что как видно по фото выше, у меня с нижнего шарика тяга совсем отвалилась и она мне вообще не мешала
Так же при откручивании гайки необходимо держать шток (не знаю как иначе назвать эту часть) рожковым ключом, там есть за что .
ну и напоследок фото моего ужасного стука
Со второй стороны все точно так же.
Необходимый инструмент:
Домкрат, колодки, балонный ключ, рожковый ключ на 17, головка на 19, трещотка и удлинитель.

Замена Задних Стоек Стабилизатора Опель Вектра С

Замена Задних Стоек Стабилизатора Опель Вектра С

Он крепится болтом с цилиндрической головкой Torx E12.

Установите последний рукав стабилизатор.

замена втулки заднего стабилизатора Opel Вектра С.

Замена задних ступиц на примере Опель Вектра С 2007 года рукав Артикул: General Motors 444163 Для более простого.

стенд стабилизатор Опель Вектра С, Лемфердер 34750

Opel Vectra задний стабилизатор поперечной устойчивости С, Лемфердер 34750.

Удобнее установить рукав с длинным рычагом, который можно использовать для подъема стойки.

Хомут крепится на гильзе.

Установите колесо. Посмотрите видео Opel. Замена стабилизатора на опель. С другой стороны, процедура похожа.

замена задние (поперечные) втулки стабилизатора включены Опель Вектра С довольно просто. Все, что вам нужно, это ключ E12 и новый рукав. Замена втулок задней подвески Opel Omega B (opel omega b) В этом видео показано, как заменить втулки задней стабилизатора на Opel Omega B Estate. Как снять передний бампер с opel astra g. Натяжной потолок на опель векторов. Замена сцепления для Opel Vectra б. Оригинальный задний рукав Опель стабилизатор 18 мм имеет номер детали 0444161. Аналоги: FEBI 31067, SWAG 40931067, опорная часть 23012047, MOOG PSB7935 и другие.

Для замены поднимите заднюю часть машины, открутите и снимите колесо. Замените стабилизатор на стабилизатор Opel Vectra. Замена задней части. Затем с помощью универсального гаечного ключа с головкой Torx E12 открутите болт, который крепит кронштейн к ступице. Замена нижних передних нижних болтов обеих опор стабилизатора, Opel Vectra c. Замена масляного фильтра opel vectra. Как заменить Opel Antifreeze Antifreeze на Opel Vectra б. С помощью отвертки вы можете снять скобу и снять ее, а затем вытащить старую гильзу.

Установите новую втулку правильно задний стабилизатор, удобнее с длинным плоским рычагом, который может быть использован для поднятия стабилизатора поперечной устойчивости. Это позволит вам поставить кронштейн на рукав. После этого необходимо прикрутить кронштейн и поставить колесо обратно на место.

Посоветуйте стойки переднего стабилизатора Нужны оные для OVA хэтчбек

Всем откликнувшимся на мою просьбу о помощи заранее БОЛЬШОЕ спасибо.

Для начала, у ОВА стабилизаторы идут двух разных диаметров, полезно будет замерять у себя, что бы на 100% быть уверенным.

По производителям сейчас полная лажа, можно взять брэнд, а он окажется с завода в Турции.Основная проблема этих стоек ОВА, это качество пластика обоймы. из которого вырывается шпилька.

Dream On. Dream On .

Для начала, у ОВА стабилизаторы идут двух разных диаметров, полезно будет замерять у себя, что бы на 100% быть уверенным.

По производителям сейчас полная лажа, можно взять брэнд, а он окажется с завода в Турции.Основная проблема этих стоек ОВА, это качество пластика обоймы. из которого вырывается шпилька.

+1 Лемфёрдеры умирали за 2-3 тыщи,Профиты отрабатывали до стирания резинки.

Для начала, у ОВА стабилизаторы идут двух разных диаметров, полезно будет замерять у себя, что бы на 100% быть уверенным.

По производителям сейчас полная лажа, можно взять брэнд, а он окажется с завода в Турции.Основная проблема этих стоек ОВА, это качество пластика обоймы. из которого вырывается шпилька.

Спасибо за совет. Я вообще не сторонник принятия скоропостижных решений, поэтому и спрашиваю вашего совета. Кстати, вчера заезжал на авторынок, так с одним мужичком разговорились (я у него масло брал). Так говорит, что бренд, в особенности это касается автозапчастей, сейчас вообще никакой роли не играет, ибо контрафактной продукции тьма, а если и оригинал, то, как вы и упомянули, может быть "левакового" производства.

+1 Лемфёрдеры умирали за 2-3 тыщи,Профиты отрабатывали до стирания резинки.

Дело в том, что хотелось бы основательно, чтобы забыть про это дело, как минимум на год-другой. Но, смотрю, тенденции куда более плачевные, чем я предполагал.

Брал и дешевые и дорогие косточки все ломались.Раз попал в магазине на точенные из металла никакого пластика все металл.Резинки впресовал со сломанных так отъездил тысяч сорок с ними и продал.Удачи!

Брал и дешевые и дорогие косточки все ломались.Раз попал в магазине на точенные из металла никакого пластика все металл.Резинки впресовал со сломанных так отъездил тысяч сорок с ними и продал.Удачи!

Ну это можно назвать везением, не иначе. =) Найти такие стойки + то, что они выдержали столько (хотя, в принципе, не мудрено, ведь металлические). Спасибо за пожелания.

Все родные стойки стабилизатора сейчас полное говно, перепробывал все бренды от 20 грн до 70, за пол года поменял около 10 шт. Разлетаются на 3 день, через неделю или месяц.

Но выход из положения я нашёл - стойки от Пассата. Если у тебя стаб 16 мм, то они станут как родные, а если 22 мм, то нужно ещё купить резинки от Транспартёра.

Все родные стойки стабилизатора сейчас полное говно, перепробывал все бренды от 20 грн до 70, за пол года поменял около 10 шт. Разлетаются на 3 день, через неделю или месяц.

Но выход из положения я нашёл - стойки от Пассата. Если у тебя стаб 16 мм, то они станут как родные, а если 22 мм, то нужно ещё купить резинки от Транспартёра.

Ты знаешь, проводил вчера обмеры, и, наверное, у меня второй случай - 22мм. Этот показатель сошелся. А не мог бы ты подсказать, если у тебя был OVA хэтч и ты менял стойки по такому принципу заимствования, то не мог бы ты подсказать, с какого именно Пассата и Транспортера подходят стойки и резинки?

Для начала, у ОВА стабилизаторы идут двух разных диаметров, полезно будет замерять у себя, что бы на 100% быть уверенным.

По производителям сейчас полная лажа, можно взять брэнд, а он окажется с завода в Турции.Основная проблема этих стоек ОВА, это качество пластика обоймы. из которого вырывается шпилька.

Обмерял. Итого, что получилось: высота стойки (с резинками в закрученном состоянии) - 110 мм., ширина кольца под втулку стабилизатора - 30 мм, диаметр стабильзатора - 22мм.

Может теперь можно более точно выбрать стойки?

Изменено: Chuck, 31 Июль 2013 - 13:18

191 411 315 B и 7D0 411 045

191 411 315 B и 7D0 411 045

Это, надо полагать, серийники стоек? Пробил их - первый номер выдал 2 варианта - SEAT и VW (стойка стабилизатора). Второй четко выдал -
подвеска, соединительная тяга стабилизатора.

Еще раз попрошу уточнить - данные детали были куплены и установлены именно на Opel Vectra A хэтбчек? Просто если я решусь покупать, то хотелось бы уяснить этот момент. Заранее спасибо.

191 411 315 B - стойка, не только Фольц и Сеат, но ещё и Ауди. Цена - от 40 до 100 грн.

7D0 411 045 - резинка в стойку от Транспортёра. Цена - от 5 до 50 грн.

Еще раз попрошу уточнить - данные детали были куплены и установлены именно на Opel Vectra A хэтбчек?

Зачем же так заморачиватся из-за одних стоек

Купите у магистра лимфердер или мог за 120-160 грн да и все. Если полетят через 3-4 тыщи - значит вам просто не повезло. А с нашимы дорогами это вообще не удивительно.

Зачем же так заморачиватся из-за одних стоек

Купите у магистра лимфердер или мог за 120-160 грн да и все. Если полетят через 3-4 тыщи - значит вам просто не повезло. А с нашимы дорогами это вообще не удивительно.

Я у него купил их десяток разных за пол года от 20 до 80 грн\шт, лишь некоторые прошли 1000 км.

Зачем же так заморачиватся из-за одних стоек

Купите у магистра лимфердер или мог за 120-160 грн да и все. Если полетят через 3-4 тыщи - значит вам просто не повезло. А с нашимы дорогами это вообще не удивительно.

Так в том то и дело, что многие говорят, что бренд вообще никакой роли не играет - "умирают", что фирменные, что китайские-кривые. Хочу сделать 1 раз, но чтобы было капитально, так сказать. Понятно, что не гарантия, но попробовать ведь стоит. Вон и люди советы дают, как сделать лучше.

191 411 315 B - стойка, не только Фольц и Сеат, но ещё и Ауди. Цена - от 40 до 100 грн.

7D0 411 045 - резинка в стойку от Транспортёра. Цена - от 5 до 50 грн.

Спасибо большое. Теперь дело за малым - купить да поставить. Как выполню эти процедуры, отпишусь.

Итак, ребята, это наконец-то свершилось! Я поставил опоры стоек!

Сделал все по совету aleksey02 , за что ему огромное спасибо! Взял опоры и резинки (уплотняющие) с VW (они еще на Ауди и Сеат подходят). Взял не оригинальные VAG'овские, а заменитель - SWAG. Обошлось "удовольствие" в 112 грн., если не ошибаюсь. Это все - и 2 опоры и 2 резинки в них.

Начали с того, что вырезали старые опоры (пластиковые), ибо прикипели резинки к опоре настолько, что скрутить их, или сбить просто не представлялось возможным. Пришлось воспользоваться болгаркой и выпелить их оттуда. Одна из опор висела неприкрученная, вторая была рабочая, но состояние её красноречиво говорило о том, что в скором времени ей бы пришел конец. Новые опоры становились довольно сложно, с усилием, пришлось даже чутк молотком и ломиком поработать, но результат стоил того. Сразу после установки протестил на дороге - не скажу, чтобы результат прям ощутим, но по крайней мере я знаю, что стоечки мои теперь в порядке.

Vectra Club Russia

Работа не сложная, по веремени чуть более часа вместе с фотоссесией, можно сделать одному, на домкрате, главное запастись нужными расходниками, у меня под замену пошли тяги стабилизатора, втулки ещё сносные, тяги я взял фирмы AutLog, а если быть точнее то не взял, а впарили .

Для замены передних стабилизаторов нам понадобится минимальный набор инструментов, плюс домкрат и WD40)
ключ рожковый 14
ключ рожковый 17
вороток
удлинитель
трещётка
головка на 18
баллонник

Если вы решили поменять обе тяги, тогда проще и полезнее поднять весь передок, снять оба колеса и открутить обе тяги, так их проще снимать, да и заодно можно проверить сами втулки стаба, что не всегда удаётся сделать при установленных тягах…
Вот сама тяга)

Замачиваем WDшкой и снимаем, здесь испытываем небольшой гемор при откручивании нижний гайки, но если принаровиться, то всё реально.
ПыСы гайка на 18, сам болт(шарнир) на 17, его придерживаем от проворачивания…

Новая старая тяги)

И в этот момент я замечаю какой фуфел мне подогнали/ хотя конечно может я зря начал гонять… На конце манжеты стоит не пружинное кольцо, а резинка!

В оригинале такого нет…
Внимательно изучив старые тяги я решил с них позаимствавать эти кольца, благо они сохранились хорошо)
Вот вид старого железного кольца и нового резинового…

Меняем всё это дело на новые стойки)
Было

Стало

Теперь душа спокойна)
Устанавливаем тягу на место, особобое внимание, здесь шарнир от проворачивания придерживание ключом на 14, другой производитель другой размер, но гайку также закручиваем головой на 18) после смазываем резьбу смазкой, чтобы потом было проще снимать) так как от такого производителя что угодно можно ожидать/

Проделывает эту операцию с другой стороной, ставим колёса на место опускаем машину и радуемся жизни :wink:
Всем удачи!

Цена вопроса: 960 руб.

Хороший отчет. Но зачем же брать производителя от которого "что угодно можно ожидать", да еще дорабатывать конструктив? Есть, к примеру, LM. Да, подороже, но и надежней. Имхо. Раз нарвался на поддельный(?) TRW - сдохли через неделю (не очень много накатал).
По стойкам статистика такая: TRW - 23800, Delphi - 29200, LM - на 27ткм люфта пока нет.

ЗЫ: судя по фото следующий отчет будет о замене пыльника внутреннего ШРУСа?

Замена стоек стабилизатора от Фольца — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Артикул данных косточекHD, причем как раз таки с индексом HD они идут усиленные. Вот они и пришли Маркировка HD присутствует Артикул А вот собственно и сама косточка по сравнению с другими аналогами она почти вдвое толще Цена у них подороже, чем у аналогов, пара вышла в рублей.

замена стоек стабилизатора на опель вектра а

Решил все же попробовать, заказал, через пару дней получил. Также было решено заменить втулки стабилизатора, которые ждали своей участи еще с октября Итак, процесс замены таковой: Домкратим одну из сторон автомобиля.

замена стоек стабилизатора на опель вектра а

Снимаем колесо. Берем два ключа: Ключам на 17 фиксируем болт косточки, дабы избежать проворотов, а ключом на 19 пытаемся открутить гайку крепления косточки.

После 30 минут кропотливого выкручивания гайка дрогнула. Чтобы вытащить стойку, необходимо сам стабилизатор утопить вниз, это я сделал обычным ломом.

замена стоек стабилизатора на опель вектра а

Кстати, в треугольном рычаге как раз кстати отверстие, лом туда заходит на отлично стойка снята 5. После того, как косточка была снята, я решил снять и втулку стабилизатора.

замена стоек стабилизатора на опель вектра а

Берем ключ на Втулка крепится к стабилизатору скобой, которая зафиксирована двумя болтами на Выкручиваем один из них полностью, передний по ходу движения авто, со втором дело обстоит сложнее, его проще выкрутить с ямы или же залезть под машину. Выкручивать его можно не полностью, а лишь ослабить, тк отверстия на скобе позволяют ее просто сдвинуть в сторону.

замена стоек стабилизатора на опель вектра а

Далее в ход пошли различные рычаги, монтировки, замена стоек стабилизатора на опель вектра а и прочие специнструменты, которые нашлись на сервисе Результатом возни, продолжавшейся до глубокой ночи, стала продвинувшаяся еще на четверть собственной толщины стойка С бурей мата, которую может выдать русский человек, который ну очень сильно за На следующий день замена стоек стабилизатора на опель вектра а в "Экзисте" стойку BOGE, так как приметил, что старая деталь была произведена именно этой фирмой на другой ее стороне находился логотип GM с соответствующим номером.

В выходной, вооружившись советом Serge22 о том, что лучше не смазывать, а мылить стойку и стабилизатор, я отправился в гараж.

Замена стабилизатора Opel Vectra

Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:

  • автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
  • стуки в подвеске
  • визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок

Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается и в передней, и задней подвеске. В некоторых автомобилях Opel Vectra на задней оси располагается балка, которая выполняет ту же функция.
  2. Сломать штангу стабилизатора можно при условии сильного износа металла, коррозии креплений и постоянных нагрузок на скручивание.
  3. Автослесари не рекомендуют заниматься восстановлением стабилизатора Opel Vectra путём сварки, так как пружинная сталь не предназначена для таких работ.
  4. Выбирая новый стабилизатор, убедитесь, что он соответствует по длине, толщине и конструкции крепёжных проушин для вашего автомобиля Opel Vectra.
  5. Специально отключать стабилизатор в целях экономии на ремонте подвески Opel Vectra не рекомендуется, так как существует опасность опрокидывания и заносов авто.




ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.

Стабилизатор Opel Vectra имеет четыре точки крепления:

  1. В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
  2. Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.

Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.

При прямолинейном движении передний стабилизатор Opel Vectra работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.


ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов. Применение несоответствующих втулок стабилизатора Opel Vectra, либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей. К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.

В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:

  • в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
  • в условиях городской езды подвеска становится мягче;
  • при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
  • увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
  • отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.




МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.

Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора Opel Vectra сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.

Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески. Трубка стабилизатора в моделях автомобилей одной марки, но разных годов выпуска может иметь разную степень упругости, толщину и форму проушин, поэтому следует внимательно изучить данные каталога запчастей Opel Vectra. Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.




МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей Opel Vectra – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Opel Vectraбез стабилизатора:

  1. Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  2. Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Opel Vectra в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Читайте также: