Замена рычагов передней подвески сузуки лиана

Обновлено: 15.05.2024

Замена рычагов передней подвески

Всем привет!
Еще с осени застучала у меня левая шаровая. Но то были "первые ласточки" — поймать стук можно было только при движении по каменке при повороте налево. Ближе к весне стуки стали проявляться чаще, добавился еще чвакающий звук при проезде неровностей.
Цена оригинальных рычагов совсем не обрадовала — по 10 килорублей за рычаг.
Решил менять парой на неоригинал. Прочитав кучу записей в бж про замену рычагов, понял, что китайский ширпотреб ходит недолго, от слова "совсем" или "как повезет". Среди более-менее известных брендов нашел рычаги Moog — но они литые от дорестайлинговых версий, где стойки стаба крепились к рычагу. В принципе геометрически они ничем не отличаются от штампованных, цена по 4 килорубля за рычаг — в итоге их и купил на замену. В довесок решил поменять стойки стабилизатора и установить новомодные "жирные" втулки на передний стабилизатор от лады.
Все куплено, все готово, вчера предварительно заехал на яму, пролил все болтовые соединения вэдэхой.
Сегодня с утра заехал на замену:

Начал с водительской стороны — все прошло "как по маслу". Немного провозился с извлечением рычага из постелей и установкой нового обратно, но как снял стабилизатор, который мешает манипулировать, — все получилось.

С правым рычагом вышла оказия, ибо болт крепления продольного сайлентблока шел с большим трудом и скрипом. Еще ранее обратил внимание, что поперечный сайлентблок крепится "не родным" болтом справа — головка там на "18". Понятное дело, что правый рычаг уже снимали, возможно меняли. Но с этим болтом проблем не возникло — как сорвал его, пошевелил, и он пошел на откручивание.
А вот болт продольного сайлентблока доставил мне удовольствие.
Порядка часа пытался расшатать туда-обратно его, но все тщетно, гроверная шайба вылезла из под него и все тут, болт упирается, такое ощущение, что изогнут или закручен не по резьбе или сварился с внутренней втулкой сайлента. В итоге он лопнул. Пришлось сворачиваться, ибо сил на снятие подрамника у меня не осталось, а еще и сварка потребуется.

Втулки стабилизатора и стойки установил новые, ладовские просто шикарные, жирненькие и мощные по сравнению со штатными. Спасибо тому, кто нашел такое решение для подвески лианы!

Теперь планирую визит на сервис, со снятием подрамника, высверливанием, срезанием места крепления продольного сайлентблока к подрамнику и ввариванием новой резьбовой втулки (гайки).
Заодно и геометрию колес проверю, ну и до кучи поменяю приводные ремни, все равно подрамник снимут, а там уже дело пустяковое.

Замена передних и задних рычагов Сузуки Лиана

Замена рычагов подвески на Сузуки Лиана делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Suzuki Liana, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Сузуки Лиана делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Сузуки Лиана в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Читайте также: