Замена стоек стабилизатора шкода октавия а7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена стоек стабилизатора Октавия А7

Приветствую Вас, мои подписчики! Сегодняшний небольшой пост о простейшей замене расходников, которую можно произвести без посещения СТО, а именно замена стоек стабилизатора. Как известно, по нашим "прекрасным" дорогам, эта деталь подвески первая, которая выходит из строя, но хоть и деталь недорогая и небольшая, но когда она она выходит из строя, то такое ощущение, что сейчас оторвется колесо. Номерочек штатной стойки:
5Q0 411 315B имеет п-образную форму и пластиковые обоймы наконечников.
Первый же аналог, который предлагается, эта стойка от предыдущей платформы:
5Q0 411 315A имеет круглую форму и металлическую обойму наконечников.
Идут эти стойки без гаек, которые в свою очередь являются одноразовыми. Номерочек гаек:
N015 08 16 их для замены нужно по две штуки на каждую стойку. Одноразовые они потому, что они "самоконтрящиеся" (не отворачиваются от вибрации). У некоторых производителей они с нейлоновым кольцом, которое является стопором. На ВАГе они просто немного как бы "приплюснуты".
Я заказал комплект:
1К0 498 315А, в который входят две стойки 5Q0 411 315A и четыре гайки N015 08 16, т.е. полностью набор для замены. Честно говоря мне эти стойки внушают большее доверие, чем штатные п-образные с пластиковыми обоймами наконечников. Я думаю это сделано в угоду облегчения веса авто.

Для замены мне понадобились подставки под машину, домкрат и вот такой наборчик:

ВД-шка, ключ комбинированный на 18, сплайн М6, головка удлиненная на 18, динанометрический ключ, щётка по металлу, небольшой "карданчик" для динамометрического ключа, специальные клещи.
Домкрачу машину поочередно с обеих сторон и подставляю подставки под машину под рычаги:

Чищу резьбу стоек от грязи щёткой по металлу и брызжу ВД-шкой, особенно тщательно внутри "пальца", куда вставляется сплайн:

Жду где-то минут 20-30 и откручиваю ключом на 18, придерживая палец сплайном. Да идёт тяжело, три гайки с трудом, но отвернулись, а вот четвертая(нижняя) провернулся сплайн. Отломил стойку, благо дело у неё пластиковая обойма, и зажал палец специальными клещами:

После этого ставлю новые стойки затягиваю с усилием 65 Нм, верхний имеет прямой доступ, для нижнего использовал "карданчик". Всё готово, дел на час максимум (если бы ещё не нижняя гайка), стук ушёл, посмотрим сколько прослужат эти стойки. Ухаживайте и любите за своими женщинами и машинами.
Всем Мира и Добра!

Стойка стабилизатора на Шкода Октавия А7: устройство детали и особенности ее замены

Стойка стабилизатора Шкода Октавия А7 – это небольшая по размерам деталь подвески, создающая комфортные условия для находящихся в салоне людей. Она выравнивает кузов машины при кренах на поворотах, отвечает за её устойчивость при движении по неровной дороге. В нашем обзоре рассмотрим устройство этого элемента ходовой части, расскажем, как правильно провести замену стойки стабилизатора на Шкоду А7.

Устройство и виды

Деталь представляет собой металлический шток, на обоих концах которой расположены шарнирные соединения. Место соединения шарниров и штока специально заужено. Это – так называемый механический предохранитель. При повышенных нагрузках, превышающих допустимое для конструкции авто значение, стойка стабилизатора Октавия А7 ломается именно в этом месте, тем самым нанося минимальный ущерб автомобилю. Поломка в другой зоне вызвало бы пробой днища, что чревато травматизмом для водителя и его пассажиров.

Один шарнир детали фиксируется на амортизаторе, другой – соединяется с торсионным стабилизатором Шкода Октавия А7, отвечающим за поперечную устойчивость машины. При вхождении в поворот, крене кузова, эта металлическая конструкция удерживает его от наклона.

Профиль стоек стабилизатора у производителей может быть разный: П-образный или трубчатый. Приведём артикул оригинальной детали: VAG 5Q0411315B. Она идеально подходит по размеру, без проблем соединяется с другими компонентами подвески Skoda Octavia A7.

Стойки могут быть универсальными однонаправленными – в этом случае шарниры смотрят в одном направлении, а также разнонаправленными с разворотом на 180°. В последнем варианте установку следует проводить на сторону, для которой деталь предназначена.

В данном видео автор покажет, как правильно произвести диагностику втулок стабилизатора, и в каком положении автомобиля лучше выполнять данную операцию:

Перечислим компании, которые выпускают качественные по мнению российских водителей и мастеров автосервисов передние стойки стабилизатора Октавия А7:

  • Lemforder (Германия);
  • RTS (Испания);
  • Delphi (США);
  • Blue Print (Великобритания);
  • Sidem (Бельгия);
  • Moog (США).

Также на прилавках автомагазинов можно встретить продукцию других фирм-изготовителей автомобильных запчастей. Подкупает своей дешевизной товар из КНР. Однако качество данной продукции далеко от идеального.

Напомним, эта деталь является важным элементом ходовой части. От её качества зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому экономить на покупке стойки стабилизатора Октавия А7 нельзя.

Стойка стабилизатора Lemforder на Шкода Октавия А7

Стойка стабилизатора Lemforder на Шкода Октавия А7

Когда пора ее менять

Понять, что пришло время замены этой детали несложно. Перечислим признаки выхода её из строя:

  • скрип от шарниров стоек при повороте рулевого колеса во время движения по неровному участку пути;
  • появление постороннего стука в результате выработки между шарнирным устройством и штоком;
  • раскачивается кузов авто при движении по ровной дороге;
  • снижение устойчивости автомобиля.

Также узнать, что с данной деталью не всё в порядке, можно раскачивая автомобиль на месте в поперечном направлении. Если это удаётся сделать легко, кузов без усилий перемещается, стойку нужно менять.

Причиной неисправности могут стать: дефект втулки стабилизатора Шкода Октавия А7, износ пальца шарнира, повреждение пыльников, а также деформация стойки.

Эти детали выходят из строя не только в результате износа. Агрессивная манера вождения, плохое состояние отечественных автомагистралей приводят к их повреждению. Не рекомендуется оставлять Octavia A7 на парковке в перекошенном состоянии, когда одна сторона автомобиля находится выше другой. Повышенная нагрузка на один из шарниров в течение длительного времени даже без движения также приводит к дефекту втулки стабилизатора Октавия А7 или других элементов стойки.

Стойка стабилизатора Delphi на Шкода Октавия А7

Стойка стабилизатора Delphi на Шкода Октавия А7

Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А7

Произвести замену стоек стабилизатора Октавия А7 лучше всего в надёжном автосервисе у профессионалов. Наличие оборудования, подъёмника или ямы, квалификация мастеров позволит оперативно провести обслуживание авто. Однако ничего сложного в выполнении подобной операции нет. Обладая определёнными навыками обращения с инструментом, знаниями по проведению данной работы и ямы в гараже автолюбитель может сам выполнить замену.

Чтобы не ошибиться в подборе детали именно к этой модификации Skoda Octavia A7, её владелец должен сообщить продавцу в магазине Vin своего автомобиля. Для замены передних стоек нужно приготовить домкрат, подобная операция с задней стойкой проводится на яме.

Замена передней стойки стабилизатора Шкода Октавия А7 производится следующим образом:

  1. Снимается колесо, автомобиль поддомкрачивается, устанавливает страховочная опора.
  2. Производится демонтаж верхнего и нижнего креплений.
  3. Извлекается деталь.

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А5

Система стабилизации, находящаяся как в передней, так и задней подвесках, необходима каждому автомобилю. Сложно вспомнить модель, на которой не установлен стабилизатор тяги, и Шкода Октавия в этом деле не является исключением. На этой, казалось бы, бесполезной детали Skoda Octavia a5, лежит огромная ответственность снижать крен транспорта при поворотах. Она помогает автомобилю уверенно себя чувствовать на дорогах, не «болтаясь» по сторонам.

Признаки, причины и определение неисправности

Существуют определённые признаки, позволяющие предполагать о неисправности стойки стабилизатора тяги Octavia a5:

  • недостаточная устойчивость автомобиля в движении, особенно при вхождении в крутой поворот;
  • постукивание подвески, более заметное на ухабах и проезде препятствий;
  • раскачивание транспорта при поворотах рулевого колеса;
  • уход Skoda в сторону при отпускании руля;
  • заметен крен автомобиля.

Skoda Octavia 2015

Являющиеся расходниками стойки Skoda необходимо менять после прохождения определённого количества километров. Учитывая высокую нагрузку, данные детали быстро изнашиваются. Состояние отечественных дорог, преодоление препятствий и удары значительно ускоряют выход стоек из строя.

Существует три нехитрых способа, позволяющих удостовериться в неисправности тяги стабилизатора Octavia a5:

  1. Выкрутив колёса до упора, следует подёргать стойку стабилизатора. Обнаружение незначительного люфта свидетельствует о необходимости замены.
  2. Отсоединив стойку стабилизатора тяги поперечной устойчивости Тур в любом удобном месте, её проворачивают, проверяя на наличие свободного вращения и люфтов. Чем легче вращается деталь, тем сильнее её износ. Для проверки второй стойки Шкода достаточно будет раскачать авто вертикально. Стук, издаваемый стойкой при этом, свидетельствует о её неисправности. Для проведения подобного осмотра потребуется смотровая яма.
  3. Определить неисправность этим способом можно только вдвоём. Один из участников садится за руль, когда другой спускается в яму, прижимая к стойке Тур руку. Если, когда автомобиль трогается, под рукой ощущаются удары, необходима замена стабилизатора.

Необходимые инструменты

Для проведения ремонтных работ и замены втулки Шкода Тур потребуются инструменты, основной перечень которых мы предоставили:

  • накидные либо рожковые ключи, размеры которых соответствуют гайкам 16, 18 и 13;
  • подъёмник, а при его отсутствии домкрат;
  • торцевые ключи вышеперечисленных размеров;
  • крестовая отвёртка;
  • зубило с молотком;
  • шестигранник либо Торкс Т25;
  • съёмник;
  • щётка;
  • WD40.

Демонтируем передние стойки

Даже для Октавии а5 процедура замены стоек не представляется сложной. Автомобиль устанавливается на ровной плоскости, и при отсутствии подъёмника подымается домкратом передок транспорта. Перед проведением процедуры машину выставляют на ручник, а под задние колёса устанавливается упор. Передние колёса следует открутить. Сняв передние колёса Шкоды Октавия Тур, щёткой очищают крепления стойки. Гайки следует сбрызнуть ВД-шкой и подождать пока отойдёт резьба.

Пользуясь ключом на 18, откручивают сперва верхнее крепление, затем нижнее. Установив домкрат под рычагом, слегка приподымают стойку. Это позволит ей легко покинуть крепление без использования молотка. Если производится замена стойки стабилизатора устойчивости Skoda, вместо старой устанавливается новая.

Передняя подвеска Skoda Octavia

Поставив колёса Octavia а5 на место, машину можно опускать вниз. Но, если требуется замена втулок стабилизатора тяги поперечной устойчивости, делать этого не следует.

Демонтируем передний стабилизатор

После извлечения стоек проводят дальнейший демонтаж Skoda Octavia а5. Теперь потребуется снять полностью весь стабилизатор тяги поперечной устойчивости Тур. Усевшись в водительское кресло, находим защитный щиток, расположившийся за педалями, и выкручиваем винты, удерживающие его. Установив руль прямо, отсоединяют клемные разъёмы между рулевой колонкой и карданным валом. Открутив шаровую опору, изнутри поворотного кулака выпрессовывается палец при помощи съёмника.

Установив под поперечиной подвески опору, отпускают болты, удерживающие поперечину на кузове Skoda Octavia. Отыскав на рычаге отверстие, вставляется ключ, и откручивается с двух сторон по болту, чтобы приопустить поперечину. После этого откручивается крепление стабилизатора и освобождается от проводов. Сдвинув деталь вправо и приподняв, стабилизатор вытаскивают.

Замена втулок

После снятия стабилизатора, разъединяют железную обойму, удерживающую втулки. Теперь можно заменять втулки, используя по возможности оригинальные детали, так как аналоги подбирать сложно. Установив новые резиновые детали, собирают обойму. Закрутив гайки, их развальцовывают или прихватывают сваркой для надёжности. После этого все детали Октавия а5 нужно установить на свои места в обратной последовательности.

Элементы передней подвески Шкода Октавиа

Резюме

Сколько всего можно поменять в а7 своими собственными руками! Хорошая устойчивость автомобиля при езде обеспечит и комфорт, и безопасность. Водителям, не имеющим опыта ремонта автомобиля, стоит обратиться за помощью в замене вышеназванных деталей в специализированные сервисы.

Качественная замена стойки стабилизатора Октавия А7: цена работы с подвеской Шкода


Автомобиль Skoda Octavia третьего поколения появился на российском рынке в 2013 году. Эта модель вышла немного легче своего предшественника и заполучила несколько нововведений. Помимо расширения линейки двигателей, изменения коснулись интерьера и экстерьера. Также незначительно была модифицирована конструкция подвески и ходовой части.

В целом эта была все та же хорошо знакомая российским автовладельцам Skoda. В материале статьи рассмотрим процедуру замены стоек стабилизатора, а также разберем причины и признаки выхода из строя этих элементов подвески.

Конструкция и принцип работы стойки стабилизатора Шкода

Как показала практика, по российским дорогам стойки стабилизаторов отхаживают около 30 тысяч километров пробега до появления первых признаков неисправностей. Это несколько ниже их нормального ресурса. Рассмотрим несколько причин, по которым стойки стабилизатора на автомобиле Skoda Octavia А7 выходят из строя досрочно.


Для этого в общих чертах вспомним, для чего они нужны и как работают. Стойки стабилизатора представляют собой две тяги с шаровыми пальцами на концах. Один палец соединяется с амортизатором, второй – с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости.

Торсионный стабилизатор – это П-образный прут из пружинистой стали. Своей центральной частью он крепится к кузову автомобиля. На его концах закреплены стойки, которые соединяются с амортизаторами. Получается такая своеобразная конструкция, которая связывает два колеса передней подвески.

Торсион работает на скручивание. Когда автомобиль входит в поворот, из-за центростремительной силы одна его сторона наклоняется относительно другой. При этом через стойки стабилизатора на торсион передается усилие, пытающееся скрутить его. Торсион сопротивляется этой нагрузке за счет жесткости металла и удерживает автомобиль от чрезмерного крена. Это увеличивает устойчивость авто при езде по плохим дорогам и в процессе прохождения поворотов.

Срочная замена стойки стабилизатора Октавия А7: основные неисправности, их причины и признаки

Конструкция стоек стабилизаторов проста, и разновидностей поломок здесь немного. Рассмотрим для начала несколько признаков, которые могут указывать на проблемы с этими элементами подвески.


  1. Появление характерного скрипа при вращении руля или в момент проезда неровностей дороги. Этот признак можно отнести к первичным. Шарниры стоек при появлении выработки начинают скрипеть в процессе своей работы.
  2. Стук при езде по плохим дорогам. Подобное проявление характерно для выработки с появлением зазора между шаровым пальцем и его корпусом в наконечниках стоек.
  3. Резкое снижение устойчивости автомобиля в процессе проезда крутых поворотов на скорости и слишком большой крен кузова.

Рассмотрим основные неисправности, из-за которых чаще всего требуется замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А7:


Критическая выработка в шаровых наконечниках. Помимо естественного износа, есть несколько факторов, вызывающих выход из строя этих элементов. Самый распространенный – надрыв пыльников. Влага и мелкие пылеватые частицы попадают в рабочую зону шаровых пальцев. Смазка вымывается и растворяется водой. Пыль смешивается с остатками смазочного материала и начинает работать как абразивная паста. Пластиковые вкладыши, которые уложены между корпусом и самим пальцем, очень быстро разрушаются. Второй фактор – это систематическая стоянка автомобиля с перекосом кузова. В этом положении наконечники находятся в напряженном состоянии, и через некоторое время с одной из сторон смазка выдавливается. Между пластиковой втулкой и шарниром смазочный слой становится критически тонким, и он уже не может обеспечивать должной защиты в момент начала движения. После проезда нескольких километров смазка вновь заполнит пробелы, но в первые минуты работы износ будет проходить ускоренными темпами. И третья причина – систематическая езда по плохим дорогам. Здесь страдают все элементы подвески.


Деформация стойки. Редкая неисправность. Жесткости металлической стойки хватает с лихвой, чтобы выдерживать самые большие нагрузки, которые появляются во время штатной работы подвески. Тем более что жесткого закрепления в конструкции системы стабилизации нет. Скорее торсион свернется на больший угол, чем деформируется тяга. Поэтому механическое повреждение этого элемента возможно только при силовом воздействии извне непосредственно по нему.

Разрушение пальца или самоотвинчивание гайки. С разрушением пальца здесь все понятно. Если не произвести замену вовремя, то рано или поздно выработка достигнет критической величины, и палец попросту выскочит из корпуса. С самооткручиванием гайки немного сложнее. Здесь может сказаться недостаточное усилие на зажим при монтаже или повторное использование старой гайки. Эта неисправность довольно опасная, так как оторвавшаяся тяга не только полностью исключит работу стабилизатора, но и может стать причиной повреждения других элементов ходовой части.

При появлении признаков неисправностей стоек стабилизаторов рекомендуется как можно быстрее пройти диагностику и устранить поломку.

Доступная и с гарантией качества замена стоек стабилизатора Октавия А7 в автосервисе

В сети наших автосервисов производится профессиональный ремонт подвески автомобилей Skoda Octavia А7. Этот автомобиль нам хорошо знаком, так как многие автовладельцы после окончания гарантии от официального дилера переходят к нам на обслуживание. Этому есть несколько причин:

  • Стоимость работ ниже, чем у официальных представителей, при сохранении стабильно высокого качества;
  • Наличие высококвалифицированного персонала с большим опытом работ в области ремонта подвески автомобиля Skoda Octavia А7;
  • Прозрачное и понятное формирование стоимости работ;
  • Сжатые сроки ремонта;
  • Удобная и реально работающая гарантийная система.

Замена стоек стабилизатора Октавия А7, цена которой зависит от цены выбранной запчасти и от того, сколько стоек будет меняться. То есть стоимость работы здесь пропорциональная количеству заменяемых элементов. Иногда, для экономии, некоторые автовладельцы приобретают стойки стабилизаторов от автомобиля Skoda Octavia А5. Они идентичны по размерам и посадочным резьбам, но немного отличаются по конструкции. Причем цена на запчасти для предыдущей Октавии значительно ниже.

Если вы заинтересованы в быстрой и качественной замене стоек стабилизатора на автомобиле Skoda Octavia А7 – обращайтесь к нам.

Стук спереди или замена стойки стабилизатора – пошаговый фото отчет

Что в статье:
Что за стук спереди,
Каталожный номер стойки и стоимость,
Инструменты,
Подробный фото отчет самостоятельной замены стойки,
Нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе.

Пробег 35 тыс.
Появился стук спереди при проезде мелких неровностей, волнообразного дорожного покрытия, а также при проезде лежачих полицейских.
Стук сам по себе глухой не металлический, подозрения никак не падали на стойку стабилизатора.
После диагностики, выяснилось, что левая передняя стойка стабилизатора немного люфтила.

в комплекте со стойками поставляются новые винты, но они немного изменены в плане того что удобны от самооткручивания, но не удобны при закручивании, по этому я прикрутил новые стойки на старые винты.

После второй замены стоек на сервисе, на трассе я проехал с открученным болтом 400 км.

Поэтому, тем, кто будет менять стойки стабилизатора, в обязательном порядке, не в коем случае не ставить новые стойки на старые болты.

НЮАНСЫ

Лучше всего, если есть яма или подъёмник.
Но так же можно поменять передние стойки стабилизатора устойчивости и на домкрате.

Следует обязательно учесть то, что при замене стойки старые винты могут прикипеть и своими силами не обойтись. Поэтому, многие прибегают к помощи сервисов, либо самостоятельно срезают винты болгаркой.

Сход развал не требуется, но раз в год рекомендуется делать, это уже по желанию и по наблюдению за поведением автомобиля и резины.

В комплекте с новыми стойками стабилизатора от Лемфердер идут новые болты. У них внутренний диаметр с резьбой идет овалобразный. Это сделано для того что бы была защита от само раскручивания.

Как поменять переднюю стойку стабилизатора на шкоде самостоятельно – шаги

Далее, ключом на 19, думаю, на 18 тоже подойдет, но у меня его не было, с торца если проворачивает, придерживаем ключом звездочка, или м8, внутренне отверстие на 12 зубов, в моем случае верхнее отвернулось отлично.

Если придерживать с торца пальца битой звездочка на 6 зубьев, то можно по срывать зубья пальца. Желательно биту на 12 зубьев.

С нижним винтом намного сложнее, причем многие с ними мучаются.

Кстати с верхним винтом нюанс такой.

Далее, нижнее крепление стойки никак не хотелось откручиваться.
Затем,ключ на 19 одеваем на винт, затем упираем ключ в трехногу и при этом медленно опускаем домкрат вниз.
Т.е. под тяжестью передка машины ключ уходит вверх, при этом получилось сорвать нижний винт крепления, иначе просто не удобно.

Дальше все проще: ставим новую стойку стабилизатора, закручиваем винты, колесо на место, и в салоне тишина.

Замена передней стойки стабилизатора Октавия А5

Владелец автомобиля Škoda Octavia А5 1,6 л 2007 г.в., по поступлению на СТО, указал на посторонний шум на мелких ямах в передней части автомобиля, справа. Диагностика ходовой авто показала повреждение правой стойки переднего стабилизатора (люфт в шарнире). При выходе из строя одной из стоек стабилизатора преимущественно проводить парную замену.


Стойка стабилизатора поперечной устойчивости элемент подвески отвечающий за устойчивость и крен кузова на поворотах. Следите за их состоянием узнав неисправности и признаки их проявления, а при замене выбирайте лучшее
Подробнее

Какую стойку стабилизатора переднего поставить на Octavia А5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 1K0 411 315 B1600
VAG 1K0 411 315 D1600
Аналоги
FORTUNE LINE J62103YMT600
LEMFORDER 26774 011300

Ввиду того что денег “в обрез” для установки были выбраны запчасти аналогового производителя FORTUNE LINE с артикулом J62103YMT, так как это самый дешевый вариант.

Инструменты используемые при замене стойки переднего стабилизатора:

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 17 и 18 мм;
  • Рожково-накидные ключи на 18 и 10 мм;
  • Звездочка Т25;
  • Зажимные щипцы;
  • Щетка по металлу; .

Как производится замена стоек стабилизатора передних Шкода Октавия А5

  1. Поднять автомобиль, снять колесо;
  2. Зачистить крепления стойки стабилизатора;
  3. Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
  4. Открутить нижнее крепление стойки стабилизатора;
  5. Снять стойку;
  6. Сравнить снятую стойку с новой;
  7. Поставить новую стойку;
  8. Зафиксировать креплениями;
  9. Надеть колесо;
  10. Опустить автомобиль.


Шестигранной головкой на откручиваем болты крепления колеса, снимаем его.


Находим стойку стабилизатора. Она крепится в двух местах:

  • к стойке амортизатора;
  • к стабилизатору.


Зачищаем крепления щеткой по металлу и обрабатываем проникающей смазкой. Откручиваем крепление стойки стабилизатора к амортизатору с помощью шестигранной головки на 18 мм + рожково-накидной ключ на 18 мм + звездочка Т25 + рожково — накидной ключ на 10 мм + пневмогайковерт;


Откручиваем нижнее крепление стойки. Используем те же инструменты, что и для верхнего крепления.


Зажимными щипцами фиксируем внутреннюю часть крепления, так как звездочка прокручивается. Если крепление не поддается, необходимо срезать его болгаркой.


Крепление поддалось.Демонтируем стойку.


Проводим сравнение двух стоек стабилизатора на соответствие.


Устанавливаем новую стойку стабилизатора на ее посадочное место, фиксируем креплениями, закручиваем их. Ставим колесо, опускаем автомобиль. Делаем развал-схождение.

Замена стойки переднего стабилизатора Skoda Octavia A5

стойка стабилизатора передняя октавия а5

Начнём с выбора запчастей. Каталожный номер оригинальной стойки переднего стабилизатора для Шкоды Октавия А5 по VAG 5Q0411315A. Можно подобрать качественные аналоги, такие как MEYLE 1160600063HD, LEMFORDER 26774 01, TRW JTS483, CTR CLVW-1, Febi 24122. Левая и правая стойки стабилизатора на Октавия одинаковы.

Готовим инструмент. Для замены стоек переднего стабилизатора на автомобиле Шкода Октавия А5 Вам понадобится такой арсенал инструментов: баллонный ключ, основной домкрат, накидной ключ на 18, шестигранник на 5, щётка по металлу, ВД-40, дополнительный домкрат бутылка или ромб (если с этим проблема, то готовим большую монтировку), раздвижные (или переставные, их и так называют) пассатижи (чем могут быть полезны, будет ясно чуть ниже).
Работу по замене стойки переднего стабилизатора удобней проводить на смотровой яме, но можно всё сделать и с земли.

Пошаговое описание замены стойки переднего стабилизатора на автомобиле Шкода Октавия А5:

Устанавливаем под задние колеса башмаки. Отпускаем колёсные болты. Домкратом поднимаем автомобиль, откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Под кузов авто подкладываем страховочные упоры или снятое колесо.

Щеткой по металлу очищаем резьбу на пальцах стоек стабилизатора. Обрабатываем резьбу ВД-40 или тормозной жидкостью (фото 1, 2 и 3)

замена передней стойки стабилизатора октавия а5

самостоятельная замена стоек стабилизатора октавия а5

как заменить стойки стабилизатора на октавии а5

Далее, шестигранником удерживаем палец, а ключом на 18 откручиваем гайку (фото 4 и 5)

замена стоек стабилизатора октавия а5

стойки переднего стабилизатора шкода октавия а5 замена

как открутить стойку переднего стабилизатора октавия

После того, как гайки будут откручены, стойку надо будет снять, но так как автомобиль стоит на домкрате и колесо вывешено, то стабилизатор натянут и стойку снять в этом положении сложно (фото 7).

самостоятельная замена стоек переднего стабилизатора октавия а5

Можно, используя монтировку и силу своих рук, повернуть стабилизатор в нужную для нас сторону. А можно воспользоваться дополнительным домкратом (ромб или бутылка) и без лишних усилий снять стойку стабилизатора! Я выбрал вариант с домкратом: подставляем его под шаровую опору или рычаг, и поднимаем рычаг вверх до момента, когда стойка стабилизатора свободно выйдет с проушин (фото 8 и 9)

описание замены стойки стабилизатора шкода

как заменить стойку стабилизатора октавия а5

Готово! Самая сложная часть работы сделана! Остаётся только установить новую стойку стабилизатора (фото 10). С этой задачей обычно проблем не бывает)).

быстрый способ замены стоек переднего стабилизатора октавия а5

И замена стойки переднего стабилизатора на автомобиле Шкода Октавия А5 закончена!

Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия а5

Замена стойки стабилизатора Skoda Octavia A5

Подвеска автомобиля – один из ключевых элементов всей системы в целом. Игнорирование каких бы то ни было посторонних шумов или недостатков работе может привести к серьезным последствиям, причем пострадать может не только автомобиль, но и вы сами или же ваши пассажиры. Замена стоек стабилизатора – неизбежный процесс для любого автомобиля, и Skoda Octavia A5 не является исключением. Рассмотрим причины, предпосылки, а также основные моменты в процессе замены задних и передних стоек стабилизаторов.

Причины замены и основные нюансы

Skoda Octavia A5 - замена стойки стабилизатора

Итак, основным поводом задуматься о замене стоек является металлический стук, различимый при движении по неровностям, волнообразному дорожному покрытию или же проезде лежачих полицейских. Учитывая, что в России все вышеперечисленное встречается довольно часто и в неожиданных местах, задуматься о соответствующем ремонте вам придется гораздо раньше, чем вы, возможно, планировали. Однако со стопроцентной гарантией диагностировать факт того, что причина именно в стойках, своими силами может и не удастся, проще обратиться в сервис для подтверждения.

Производитель, естественно, рекомендует устанавливать оригинальные детали (номер 1K0 411 315 P), однако, большинство автолюбителей сходятся на мысли, что более дешевые аналоги могут и не уступать по своим характеристикам японским запчастям. Следующее, на что следует обратить внимание – это новые винты, входящие в комплект поставки стоек. Многие из-за более простой процедуры монтажа предпочитают оставлять старые винты. Настоятельно не рекомендуем этого не делать, так как старые винты, установленные на новые элементы, склонны к самопроизвольному откручиванию, что в дороге более чем чревато непредсказуемыми последствиями.

Для осуществления процесса замены неплохо бы подыскать смотровую яму или подъемник. Подойдет и домкрат, но будет не так сподручно. Также имейте в виду, что при долгом сроке эксплуатации винты частенько «прикипают», так что демонтировать их стандартными способами может оказаться очень сложно. В крайнем случае, их срезают болгаркой: самостоятельно или в сервисе. Развал-схождение по результатам не требуется, однако никто не отменяет плановое проведение этой процедуры хотя бы раз в год.

Список того, что вам непременно понадобится:

  • сами новые стойки;
  • смазка WD-40;
  • перчатки;
  • тряпка;
  • ключ на «19»;
  • бита 12 зубьев.

Замена стоек стабилизатора

Обычно стойки меняют попарно, задние или передние одновременно. Когда подходяще место для ремонта и все необходимые инструменты найдены, можно начинать. Итак, приступим:

    Первое, что нужно сделать для замены передних стоек стабилизатора – снять переднее колесо. Не забудьте подложить под задние колеса «башмаки» (противооткатные упоры) или кирпичи. Для задних стоек повторяете все в зеркальном отражении.
  1. Далее счищаете всю накопившуюся грязь.
  2. Брызгайте на винты смазкой WD-40, выжидаете 30 минут. При помощи ключа на «19» отворачиваете винты, ключом с битой придерживаете с торца. Опять же, не факт, что получится это сделать.
  3. Чтобы снять стойку с верхнего паза, можете воспользоваться домкратом и весом вашего автомобиля. Приподнимаете нижний рычаг, смотрите, когда выровняется болт стойки – тогда верхнюю часть стойки можно будет вынуть. Аналогичную процедуру можно провернуть и со вторым болтом. В этом случае понадобится тренога, ее необходимо будет упереть, медленно опуская при этом домкрат. Дальше все просто: прикручиваете новую стойку, устанавливаете колесо на место. Окончательно затягивать болты крепления рекомендуется уже на стоящем на твердой поверхности автомобиле.

На этом описание процесса замены задних и передних стоек стабилизатора можно считать завершенным. Здраво оценивайте свои силы перед началом работ, при необходимости обратитесь в автосервис. С другой стороны, самостоятельная замена элементов позволит вам лучше разобраться в работе систем автомобиля, что будет полезно в любой ситуации.

Стойки стабилизатора на Skoda Octavia

Передняя и задняя подвеска автомобиля Шкода Октавия А5 состоит из:

  • Амортизаторов;
  • Пружин;
  • Сайлентблоков;
  • Подрамника (передняя), задняя из продольной балки;
  • Рычага подвески;
  • Стойки стабилизатора: удлиненные передние, укороченные задние.

В процессе естественной эксплуатации детали изнашиваются, деформируются, что приводит к стукам, скрежету в области передней оси.

С целью восстановления работоспособности системы стабилизации проводим замену изношенных элементов новыми.

Процедура демонтажа не сложная, работы выполняем самостоятельно. В сервисный центр к мастерам обращаемся в случае капитального ремонта.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5

  • передние: длина 285 х ширина 32 мм х диаметр 10 мм;
  • задние: 110 х 32 х 10 мм.

Конструкция стойки Skoda Octavia:

  • металлический наконечник, основа;
  • резиновый пыльник, стопорное кольцо.

Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.

Характерные признаки износа подвески Шкода Октавия А5

  • Скрип в области передней оси;
  • Наклон кузова в одну сторону;
  • Недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах;
  • Биение в руль при езде;
  • Езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.

Причины износа подвески Шкода Октавия А5

  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
  • Разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи;
  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
  • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
  • Установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления;
  • Брак при изготовлении в заводских условиях.

Этапы диагностики Шкода Октавия А5

Перед началом ремонта проводим общую диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.

  • Заезжаем Шкода Октавия А5 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
  • Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Проверяем рычаги подвески, сайлентблоки, тормозной контур.

Тормозные колодки подлежат обязательной замене если их фактическая толщина меньше 19.0 мм.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Этапы диагностики Шкода Октавия А5

Замена стоек стабилизатора на Шкода Октавия А5

Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый. Оставлять на штатных местах изношенные элементы подвески нежелательно, небезопасно. В скором времени понадобится проведение повторного ремонта.

  • Помещаем Шкода Октавия А5 на смотровую яму, принимаем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
  • Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «18»;
  • Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
  • Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.

По аналогии проводим работы с левой стороны. В случае замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. Запрессовываем новые сайлентблоки.

Замена задних стоек стабилизатора на Skoda Octavia

Процесс аналогичен вышеописанному, так как конструкции схожие.

  • Домкратим машину сзади, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Выкручиваем гайки задней стойки, извлекаем штангу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку;
  • Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности;
  • По аналогии проводим работы с левой стороны.

После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.

Нередко причиной стука служит изношенный сайлентблок. Процесс его замены новым не сложный, аналогичный стойке стабилизатора. Обязательное наличие тисков для выпрессовывания резиновых втулок. После проведения дефектовки, очистки посадочных проушин, запрессовываем новые сайлентблоки.

Параллельно обращаем внимание на состояние тормозной системы, дисков, колодок. Возможно, некоторые элементы требуют профилактики, замены.

Советы по уходу за подвеской Skoda Octavia

  • Заказывайте услуги исключительно в авторизированных СТО, с предоставлением гарантии качества на выполненные работы;
  • Проверяйте детали на соответствие каталожным артикулам;
  • Строго соблюдайте рекомендации инструкции по эксплуатации. Указан интервал проведения планового ТО 30000 км. От соблюдения сроков зависит длительность эксплуатации автомобиля;
  • Средний ресурс элементов подвески 75 – 85 тыс. км. Обязательная профилактика через каждые 20000 км;
  • Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

В случае возникновения сложностей с установкой деталей просмотрите видео в интернет, прочтите инструкцию. Многие автомобилисты интересуются, какие лучше стойки — пожалуй, оригинальные с заводскими каталожными артикулами.

Умеренный стиль вождения автомобиля, дорожное полотно с хорошим покрытием обеспечат увеличение ресурса подвески на 7 – 12 %.

Читайте также: