Замена стоек стабилизатора субару форестер sg5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

РЕМОНТ ПОДВЕСКИ СУБАРУ

Сегодня речь пойдет о такой существенной составляющей ходовой Субару, как подвеска. Любой владелец машины этой марки уверенно скажет, что подвеска Субару очень надежна и остается на ходу значительно дольше, чем у конкурентов, даже при эксплуатации в условиях бездорожья и сурового климата. Но все подвергается старению и износу, который, порой, даже не заметен, поэтому тема остается актуальной.

Прежде всего, важно понимать: в основном, компоненты подвески – это одноразовые детали, которые не подлежат ремонту в привычном смысле слова. Как правило, под ремонтом подразумевается своевременная замена вышедших из строя деталей.

Когда пора ремонтировать

На вопрос о периодичности обслуживания не даст точного ответа даже самый опытный мастер. Сроки зависят от разных факторов, в частности, от качества дорожного покрытия и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Профессионалы рекомендуют обновлять отдельные детали подвески постепенно, по мере износа. Это предотвратит серьезные проблемы с ходовой частью и сопряженными узлами и позволит оптимизировать расходы.

Как же в таком случае не упустить оптимальный момент для профилактики и текущего ремонта подвески? Прежде всего, нельзя игнорировать плановое техническое облуживание, в идеале – необходимо проводить периодическую диагностику между ТО. В некоторых автосервисах, в том числе, в нашем, диагностика бесплатна . И, конечно же, каждый автовладелец должен принимать меры при обнаружении первых признаков неисправности.

Признаки неисправности подвески

Серьезной причиной незамедлительно обратиться в автосервис является любой из перечисленных ниже признаков:

  • Машину ведет в сторону при движении по прямой, возникает необходимость «подруливания»
  • Во время езды по неровному покрытию и на поворотах возникают чересчур сильные, медленно затухающие колебательные движения
  • Появляются посторонние шумы – гул, стук, скрежет
  • Появляется вибрация, усиливающаяся со временем
  • Замечается неравномерный износ покрышек

Чтобы картина стала более ясной, рассмотрим компоненты подвески, которые чаще всего приводят к поломке ходовой части автомобиля и, как следствие, к неприятным для автомобилиста последствиям. Заметим, что, несмотря на то, что имеются определенные нюансы при ремонте подвески Импреза, Форестер, Аутбэк и других моделей Субару, принципиальных различий нет.

Особенности подвески Субару

В Субару, которые в настоящее время присутствуют на автомобильном рынке, используются независимые подвески. Передняя известна как подвеска McPherson (по имени инженера компании Ford Эрла МакФерсона, который разработал и внедрил ее в серийное производство). Она устанавливается независимо на каждое колесо, при этом используется только один рычаг и амортизирующая стойка, как правило, в комплекте с пружиной. Задняя подвеска может быть двухрычажной, имеющей аналогичный передней подвеске принцип действия, или многорычажной. Отличительной особенностью Subaru является то, что обе подвески крепятся к подрамнику.

Такая конструкция влияет и на принцип ремонтных работ – приятным бонусом является то, что детали можно заменять не только агрегатом в целом (балку или рычаг в сборе), а по отдельности, например, задние сайлентблоки передних рычагов и передние сайлентблоки передних рычагов и большинство из сайлентблоков задней подвески. Рассмотрим детали, подвергающиеся наибольшему износу и, следовательно, требующие постоянного контроля и обновления.

Замена сайлентблоков подвески Субару

Итак, что такое сайлентблоки, и для чего они нужны. Это резинометаллические шарниры, которые гасят колебания, возникающие во время движения между деталями и узлами передней и задней подвески (используются также в коробке передач, двигателе и т.д.). Сайлентблоки призваны выдерживать огромные нагрузки, поэтому не рекомендуется откладывать их замену. Если упустить нужный момент, может произойти повреждение посадочных мест крепления шарниров, а вслед за этим более серьезная поломка. Иногда из-за несвоевременного обслуживания приходится менять целиком рычаг. Износ сайлентблоков опасен тем, что автомобиль на скорости может вести из стороны в сторону, появляется неравномерный износ покрышек, нарушается сход-развал.

Понять, что подошло время менять сайлентблоки подвески, можно, наблюдая за поведением машины: если реакция руля при повороте наступает с большой задержкой, если появилась вибрация и стуки, то желательно проверить резинометаллический шарнир. А так как при замене старых сайлентблоков на новые важно качественно выполнить их запрессовку и выпрессовку, то целесообразно обратиться в автосервис и обязательно уточнить, имеется ли там специальный инструмент.

Замена втулок стабилизатора Субару

Сайлентблоки стабилизатора иначе называют втулками. К сожалению, некоторые водители недооценивают значение втулки, ведь в случае ее неисправности автомобиль не перестанет работать, но такой подход в корне неверный. Стабилизатор служит для сохранения параллельности положения автомобиля относительно дорожного полотна, он включается при повороте и торможении, предотвращая избыточный крен и переворот автомобиля. Если же втулки стабилизатора износились (а это со временем неизбежно), то появляется люфт, и стабилизатор теряет свою способность противостоять крену автомобиля.

Замена втулок в хорошем сервисном центре не займет много времени, для этого понадобится подъемник, набор соответствующих инструментов и опытный мастер, который выполнит работы, не повредив при этом расположенных рядом топливных шлангов и других деталей.

Замена стоек стабилизатора Субару

Помимо креплений (втулок), каждый стабилизатор поперечной устойчивости Субару включает в себя 2 стойки (тяги), которые соединяют собственно стабилизатор с рычагом подвески. На концах стойки расположены шарниры, которые обеспечивают подвижное соединение с другими деталями подвески, и пыльники, служащие барьером для частиц пыли и грязи. Но постепенно пыльники начинают пропускать грязь, которая смешивается со смазкой, приводит к разрушению шарниров. Кроме того, из-за дефектов дорожного покрытия или при столкновении с препятствиями могут пострадать сами стойки – согнуться или сломаться. О возникших проблемах вы узнаете по характерному громкому звуку.

Увы, ремонтировать тут просто нечего, и понадобится замена стоек стабилизатора. Работы можно провести самостоятельно, но целесообразнее обратиться в автосервис, потому что во время диагностики и демонтажа опытный мастер может обнаружить скрытые неисправности.

Замена амортизаторов Субару

Амортизатор – этот исключительно важный агрегат, предназначенный для того, чтобы гасить колебания кузова и смягчать толчки при движении автомобиля. Его неисправность чревата не только снижением комфортности, но и повышением вероятности аварий в результате плохого сцепления с дорожным покрытием и увеличением тормозного пути.

К сожалению, амортизаторы Субару, практически, не ремонтируются. Объясняется это довольно просто: производителям современных марок автомобилей невыгодно, чтобы отдельные детали можно было восстанавливать, потому их изначально производят неразборными или трудно разборными, заваривают или завальцовывают. Вдобавок, в последнее время ремкомплекты для них найти, практически, невозможно.

Чтобы продлить срок службы амортизатора, важно принимать превентивные меры, в частности, своевременно заменять резинотехнические элементы подвески (сайлентблоки, втулки, уплотнительные кольца, пыльники), которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и рвутся, а также тягу стабилизатора, поперечные, продольные тяги и балки и т.д.

Но если уже появились признаки износа самого амортизатора (вытекает масло, появились непривычные шумы при наборе скорости или преодолении дорожных неровностей, автомобиль продолжает долго подпрыгивать после прохождения через выбоины, кочки, рельсы, «лежачие полицейские», увеличился крен при поворотах и торможении), выход один – амортизатор нужно менять.

Замена ступичного подшипника Субару

Сложно недооценивать роль ступицы в конструкции транспортного средства, так как этот элемент подвески отвечает за крепление колес и их вращательные движения, а кроме того, имеет тесное взаимодействие с тормозной системой. Наиболее уязвимой составляющей здесь является ступичный подшипник, обеспечивающий ровное и плавное вращение колеса вокруг оси. Опытные автолюбители знают, что эта деталь не подлежит ремонту, а в случае поломки требует замены. В сложных случаях, например, когда подшипник извлечь не удается, придется произвести и замену ступицы.

О том, что подшипник ступицы Субару вышел из строя, можно понять по появившемуся люфту колеса и перегреву ступицы, но самым очевидным признаком является низкочастотный гул в ступичном подшипнике. Поначалу вы можете даже не обратить внимания на легкое гудение, но постепенно шум может усилиться настолько, что начнет доставлять дискомфорт и вам, и вашим пассажирам. Если не предпринять мер вовремя, то помимо громкого треска и скрежета, возникнет сильная вибрация. А это значит, что разрушение подшипника достигло критического уровня. В результате может заклинить ступицу колеса, следствием чего станет повреждение шаровой опоры и деформация полуоси. Худший исход – подшипник полностью раскалывается, колесо клинит, машина теряет управляемость.

Для качественной диагностики ступичного подшипника Субару понадобится подъемник, а для его замены – опытный мастер и соответствующий инструмент – выпрессовки, так как использование подручных средств типа молотка опасно деформацией посадочных мест.

Заключение

Нельзя забывать, что состояние подвески напрямую влияет на эффективность работы всех устройств автомобиля, в том числе, систем безопасности. Вот почему для ее ремонта рекомендуются запчасти высокого качества – оригинальные детали или детали от сертифицированных производителей. В нашем автосервисе подберут необходимые комплектующие для ремонта, а о вашем автомобиле позаботятся мастера самой высокой квалификации.

Стойки стабилизатора для Subaru Forester

У меня стойки стабилизатора задние Masuma уже год почти стоят, все ок. Наездила на них около 20000.

    Долговечность:

Стоит у меня стойки стаба от «Нет износа» супер. Вчера как раз в очередной раз разбирал подвеску по причине замены пыльника внутреннего ШРУС так вот жесткость как новые пробег уже более 30000.

Во время езды по неровностям впереди был слышен тупой стук, было решено заменить втулки и стойки стабилизатора, втулки оказались подношеными, отверстия были значительно больше чем в новых, а вот стойки были в порядке, но раз уж разобрали, то поставили новые. С заменой стоек стабилизатора проблем не возникло, а вот втулки по слежнее, скоба сильно близко к кузову и снимается не очень просто, пришлось чуть помучаться, и все получилось отлично. Теперь передок как новый, все плотно. едет тихо. Стойки стабилизатора CTR CLSU-1 20470-SA000, втулки оригинал Subaru 20414-SA000.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Долговечность:

Стойки стабов. Febi не берите!! Отходили 6 т.км. и застучали.

Линки стоят CTR CLT-2. Два года полет нормальный.

    Пыльник:

FEBI как и Febest китай, но на внешний вид выглядят неплохо, может быть они и не стучали, еслиб резина на пыльниках была хорошей, а там похоже из сажи сделана. Пильник рвется и шарниру кирдык. CTR у меня нет вообще нареканий, поставил и забыл.

Пришло время менять задние стойки стабилизатора. Заказал Ruville. Все прекрасно, они немного меньше заводских, ну а их свежесть убрала мелкие стуки в подвеске сзади

Фото 0
Фото 1
Фото 2

При проезде неровностей появился стук, точнее щелчок, достаточно громкий и раздражающий. Заменил шаровые, стойки стабилизатора и втулки стабилизатора. Стук пропал и в салоне снова тишина. Стойки стабилизатора STELLOX — 5617001ASX (2 шт.)

Я на зад ставил Sat на форика - 20 тыр прошли. Считаю что для линки за 250 рэ отлично.

    Долговечность:

CTR корейские стоят уже три года, никаких проблем, менял стойки на днях, отсоеденил линки, ход до сих пор жесткий, как у новых. Цена около 650 рублей

Напишите свой отзыв о стойках стабилизатора

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

У ароматизаторов Aura Cacia только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У поршней PANDAparts появился первый отзыв!

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

У лямбда-зондов ERA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У радиаторов охлаждения Оренбургский радиатор только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У магнитолы NAVIPILOT только 50 голосов! Рекомендуете?

У пыльника ШРУСа KRAFT только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 25 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

У комплекта сцепления Finwhale только 30 голосов! Рекомендуете?

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

VMP

На VMP написанно уже 25 отзывов.

Volkswagen

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 21:51

Покупал коврики салона у этой компании и могу сказать, что это лучшие ковры которые я когда-либо покупал. Удивил их вес, .

11 августа 2021, 21:35

Не пылят, не скрипят. Отходил уже 10 тыс. пока все в порядке. .

Камера заднего вида

Камера заднего вида

11 августа 2021, 17:55

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

Краска для суппортов

11 августа 2021, 15:44

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Автоодеяло

11 августа 2021, 15:20

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 13:00

11 августа 2021, 11:24

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

11 августа 2021, 08:15

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

11 августа 2021, 06:38

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 05:19

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

10 августа 2021, 22:55

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 56
  • 17
  • 102k

Замена втулок стабилизатора

  • 49
  • 122k

Стойки стабилизатора

  • 149
  • 209k

ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview

  • 3
  • 19k

ТОП производителей стоек стабилизатора для Subaru Forester

Данную запчасть для автомобилей Subaru Forester делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стоек стабилизатора из таких стран как: Южная Корея, Германия, Япония, Китай, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге стоек стабилизатора для Subaru Forester на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 11 отзывов и 34 голоса.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Subaru Forester?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение CTR. 26% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стойки стабилизатора Stellox - 8%.

Замыкает тройку фирма RUVILLE с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге стоек стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Subaru Forester

Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Subaru Forester, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Forester среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Замена стоек стабилизатора субару форестер sg5

7 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ пользователь
Все

7 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ пользователь

Цитата:
Ура. форик стал фориком .

по совету andrei_sol_88 (большое ему спасибо. ) поставил на свой форик SH5, 2008г. следующий конфиг:
у меня задние были простые японские стойки без антикрена, пружины тоже обычные по каталогу 20380-SC080 (либо аналог OBK C4B-93082, только не C4B-93082HD - усиленные на них будет очень жестко), пыльник 20372-FG000, отбойник 20371-FG000.

в случае без антикрена т.е. простые стойки:
-все штатное включая пружины
-перед стойки forester sf5 KYB 334189 \ 90 лев и прав. (в теории думаю неплохо перед синие кув NST5174R/L возможно лучше тогда их, это от SF5 (как 334189/90) т.к. передок получился чуть мягче задка, но мне больше важен комфорт я их исключил. Возможно хватит просто новых пружин.
-зад стойки аут BR9 KYB 340057. клиренс будет

-Доработка крепления торм. шланга на передке:
разные крепления шланга к стойке на фотках видно на форуме (если вернуться назад). на стойках SF крепление шланга как бы квадратик с дырочкой, мастер сбоку ножовкой сделал надрез (справа на лево если смотреть на стойку), отогнул край, завел трубку в квадратную дырочку, затем край сомкнул обратно, получилось что шланг внутри дырки. Затем через отверстие на креплении родного шланга притянули два больших хомута и алюминивей проволокой чтобы не двигалось к дырочке в которой шланг, пару минут времени, можно придумать что-то другое.
все встало идеально, пришлось только приколхозить шланги тормозные. Цена вопроса: стойки по 2500р/шт. :)))

-Что было и с чем сравниваю:
-штатная подвеска япония без подкачек и антикренов - г. о
-синяя KYB + штатные пружины - г. о но получше чем первый пункт, %ов на 10-20 (отбоев передка стало меньше, но они остались)
-тенйны русспек + все распорки куско - в моем случае дорогое г. о, так и не смог настроить под себя то жестко, то мягко. Машину продал вместе со всем барахлом и купил турбо, переставлять ничего не стал даже за даром т.к. брал машину со всеми побрякушками:)))

-Что вышло:
Для тех кто ездил на GG3, SF и SG, SH теперь стал как GG3\SF-перед, SG антикрен-зад, очень похож, по плохой дороге можно теперь лететь, держак стал на 5+, трасса 5+ теперь я узнал старую субару:)))), зад не качает на волнах, кузов устаканивается сразу и самое главное это комфорт, влупил, а форик как приклеенный, вылизывает все неровности, стойки все ОТРАБАТЫВАЮТ. Я понял в чем была беда штатного конфига! такое чувство, что стойки работали в одно направление, на сжатие, т.е наезжая на бугор мы его форму повторяли всем кузовом, а проваливаясь в яму стойка просто выпадала до ограничителя и сразу - БАААААХ. Сейчас амортизаторы РАБОТАЮТ, машина не повторяет форму неровностей (выпуклостей на дороге), отыгрываясь в кузов, а проезжает по ним держа кузов параллельно поверхности, а амортизаторы отрабатывают верх и низ на кочках успокаивая кузов. Например проехал по рельсам где раньше весь кусов подскакивал а при окончании рельсов БАААХ! а сейчас я пролетел по ним и почти не заметил их и кузов не качался как холодец а сразу "застыл". Появилось непривычное чувство, очень комфортно "мягко" и не раскачивает :)))
Из всего того что у меня стояло, этот конфиг самый лучший и гравийка с кочками и трасса, короче все устраивает, лесник стал прежним :))) Перед в крутых поворотах кренится немного сильнее, но форь теперь "прилип" к дороге, поворот проходится с более высокой скоростью чем раньше. Показалось что чуть-чуть упала острота руля.
-Колеса штатный размер 225\55\17
-Развал\сх. получился идеальный замечаний не было

-этот конфиг скорее для плохих асфальтовых дорог и активного отдыха. У кого много денег и хорошие дороги лучше тейны и им подобные стойки.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Subaru Forester SF

Саламалейкум. Какие резинки стоят у тебя на крыле? На одном из видео было. Коротко рассказал и все. Можешь обзор сделать? Какую резинку поставил на кончике крыла. Или какие подойдут уплотнители? Спасибо

Купил кортошка 2 кг бля

Все четко и понятно. Красавчик.

Привет))! Есть видео у тебя, как поменять самому пыльник привода наружного, переднего колеса)

Можешь сказать как проявлялось то, что эти гумми отслужили, как поняли что их нужно менять, кроме монтировки?

Все классно рассказал,но только не сказал про то,что затяжка полная болтов на стойке стаба должна производиться с ямы.когда машина стоит не на домкрате,а под своим весом.Может я не прав,но так рекомендуют производители стоек стабилизатора

transoil vinnitsa, привет! Для стоек стабилизатора и втулок это не будет критичным, а вот для амортизаторов, рычагов и т.п - это кричично! Там действительно нужно затягивать под собственным весом авто.

Вчера менял втулки переднего стабилизатора SG форестер 2007 года (полдня промучился)- мой совет лучше из ямы и сразу выкручивайте подрамники, со сдвигом наружу до упора, конечно придется покрутить, но блин к этим 2 болтам я только так смог добраться.

Один утверждает,что втулки стаба не смазываются,другой - что мажутся. хрен поймешь,кому верить ?

Смазывать однозначно, чтоб выработки не было

Недавно менял втулки, поставил полеуретан. Самое интересное что не откручивал колёса и линьки. Снизу подлез, открутил болт и всё. Правда полеуретановые вставлять сложно)

На форестере,проводил такие манипуляции без снятия колеса

На легасе вообще не колёса не откручивал и даже в яму не залазил, руль до упора поворачиваешь и делаешь) место позволяет

А что если каким нибудь образом закрыть от пыли и грязи эти втулки стабилизатора?
Например с обоих сторон типа силиконовых шайб и притянуть на хомуты

Привет. Думаю лишнее будет, уже скоро год будет как заменил, всё до сих пор живенькое :-)

, братка, не забудь про мой вопрос про невыключении 4 передачи. далее буду разбирать сам по твоим инструкциям.

Линки ставил оригинал или замену? Хотел узнать, какой диаметр отверстий там. Себе взял аналог, там размеры 10,5 и 8,5, тогда как болты идут 10 и 8. Вот думаю, косяк китайцев или все же допустим незначительный люфт.

Скорее всего там доработка на линки типа CLKK-4 (CTR), где сверху шарнир а снизу сайлент.

родные линки полный отстой и резинки после луж стучат всегда . давно все переделывают от сг и горя не знают . и задние кстати тоже есть другие . у самого сф 5 давно переделал всё . и при чём алюм рычаги там во все не нужны

Непонятное кроилово сделал предыдущий владелец, скорее всего хотел сэкономить, на сколько знаю, линки от SG ставят в комплекте с алюминиевыми рычагами, встаёт болт он.

Avto Tehnik предыдущий владелец отверстия в проушинах рычага разсверлил с 8 до 10 мм. Не знаю зачем он это делал. Какое-то странное кроилово - там стояли линки схожей конструкции, неизвестного происхождения. А мне теперь хз что делать, т.к. родной болт на 8 люфтит, как его не затягивать. Вот думал перейти на линки от SG, там шпильки на 10.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Subaru Forester SF

Саламалейкум. Какие резинки стоят у тебя на крыле? На одном из видео было. Коротко рассказал и все. Можешь обзор сделать? Какую резинку поставил на кончике крыла. Или какие подойдут уплотнители? Спасибо

Купил кортошка 2 кг бля

Все четко и понятно. Красавчик.

Привет))! Есть видео у тебя, как поменять самому пыльник привода наружного, переднего колеса)

Можешь сказать как проявлялось то, что эти гумми отслужили, как поняли что их нужно менять, кроме монтировки?

Все классно рассказал,но только не сказал про то,что затяжка полная болтов на стойке стаба должна производиться с ямы.когда машина стоит не на домкрате,а под своим весом.Может я не прав,но так рекомендуют производители стоек стабилизатора

transoil vinnitsa, привет! Для стоек стабилизатора и втулок это не будет критичным, а вот для амортизаторов, рычагов и т.п - это кричично! Там действительно нужно затягивать под собственным весом авто.

Вчера менял втулки переднего стабилизатора SG форестер 2007 года (полдня промучился)- мой совет лучше из ямы и сразу выкручивайте подрамники, со сдвигом наружу до упора, конечно придется покрутить, но блин к этим 2 болтам я только так смог добраться.

Один утверждает,что втулки стаба не смазываются,другой - что мажутся. хрен поймешь,кому верить ?

Смазывать однозначно, чтоб выработки не было

Недавно менял втулки, поставил полеуретан. Самое интересное что не откручивал колёса и линьки. Снизу подлез, открутил болт и всё. Правда полеуретановые вставлять сложно)

На форестере,проводил такие манипуляции без снятия колеса

На легасе вообще не колёса не откручивал и даже в яму не залазил, руль до упора поворачиваешь и делаешь) место позволяет

А что если каким нибудь образом закрыть от пыли и грязи эти втулки стабилизатора?
Например с обоих сторон типа силиконовых шайб и притянуть на хомуты

Привет. Думаю лишнее будет, уже скоро год будет как заменил, всё до сих пор живенькое :-)

, братка, не забудь про мой вопрос про невыключении 4 передачи. далее буду разбирать сам по твоим инструкциям.

Линки ставил оригинал или замену? Хотел узнать, какой диаметр отверстий там. Себе взял аналог, там размеры 10,5 и 8,5, тогда как болты идут 10 и 8. Вот думаю, косяк китайцев или все же допустим незначительный люфт.

Скорее всего там доработка на линки типа CLKK-4 (CTR), где сверху шарнир а снизу сайлент.

родные линки полный отстой и резинки после луж стучат всегда . давно все переделывают от сг и горя не знают . и задние кстати тоже есть другие . у самого сф 5 давно переделал всё . и при чём алюм рычаги там во все не нужны

Непонятное кроилово сделал предыдущий владелец, скорее всего хотел сэкономить, на сколько знаю, линки от SG ставят в комплекте с алюминиевыми рычагами, встаёт болт он.

Avto Tehnik предыдущий владелец отверстия в проушинах рычага разсверлил с 8 до 10 мм. Не знаю зачем он это делал. Какое-то странное кроилово - там стояли линки схожей конструкции, неизвестного происхождения. А мне теперь хз что делать, т.к. родной болт на 8 люфтит, как его не затягивать. Вот думал перейти на линки от SG, там шпильки на 10.

Замена стоек стабилизатора субару форестер sg5


Выбор толщины стабилизатора поперечной устойчивости очень важный вопрос в тюнинге Субару. Наверное, каждый субарист знает, что это такое и для чего он нужен в автомобиле, многие прибегают к тюнингу и ставят более жесткие стабилизаторы, особенно это касается владельцев автомобилей с двигателем 1.5 передний привод, но как же сделать все правильно, без дальнейших болезненных последствий для управления. На автомобилях Субару стабилизаторы поперечной устойчивости, как и на других авто, выполняют две функции, контролируют поперечный крен шасси и балансируют крен шасси между осями автомобиля, что обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Крен шасси автомобиля можно также контролировать с помощью установки жестких пружин, но такие пружины могут нарушить контроль автомобиля при движении на неровностях, подвеска не сможет адекватно отработать дорожное полотно, поэтому ко всему нужно подходить разумно.

Стабилизаторы поперечной устойчивости Субару препятствуют крену шасси автомобиля и призваны переносить нагрузку с внутренних колес на внешние колеса. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости переносит больше нагрузки с внутреннего колеса на внешнее колесо, но тут нужно учитывать одну особенность, внешнее колесо не может преобразовать всю перенесенную на него нагрузку в дополнительное сцепление, это в свою очередь выражается в снижении сцепления с дорожным покрытием обоих колес оси и изменяет баланс автомобиля в сторону другой оси.

Здесь нужно четко понять, когда вы выбираете стабилизаторы, которые хотите установить на ваш Субару, увеличение жесткости стабилизатора снижает боковое сцепление на оси установки этого стабилизатора и увеличивает боковое сцепление на другом конце автомобиля.

Также выбор стабилизаторов должен зависеть от дорожных условий использования автомобиля Субару, жесткие стабилизаторы лучше использовать для ровных дорог и асфальта, если условия использования на ухабистых дорогах, то в этом случае лучше применять более мягкие стабилизаторы.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости Субару

Передний стабилизатор Субару влияет на величину бокового наклона передней части автомобиля в повороте, жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает нагрузку на внешнее переднее колесо, и уменьшает нагрузку на внутреннее переднее колесо. Также стоит отметить и зависимость нагрузки на задние колеса от переднего стабилизатора, жесткий передний стабилизатор Субару увеличивает нагрузку на внутреннее заднее колесо и уменьшает нагрузку на внешнее заднее колесо. Путем установки более жесткого переднего стабилизатора вы получаете автомобиль с меньшей поворачиваемостью, другими словами происходит снос передней оси наружу при повороте (недостаточная поворачиваемость), но большей чувствительностью управления - скоростью реакции на поворот, баланс сцепления между передней и задней осями сдвигается назад. Передний стабилизатор поперечной устойчивости влияет главным образом на поворачиваемость при входе в поворот.

13.5 Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:


Детали крепления нижнего рычага подвески/крепежного хомута штанги стабилизатора поперечной устойчивости

a) Расположите штангу стабилизатора поперечной устойчивости таким образом, чтобы размер (А) (см. иллюстрацию Детали крепления нижнего рычага подвески/крепежного хомута штанги стабилизатора поперечной устойчивости) между крепежными отверстиями стойки и нижней поверхностью подрамника составляло 21 ± 2 мм, затем затяните болты крепления нижних рычагов/хомутов крепления штанги;
b) Не затягивайте хомут крепления корректора высоты положения подвески и датчика перемещений кузова до тех пор, пока не будет отрегулирована величина дорожного просвета;
c) Не забудьте заменить все самоконтрящиеся гайки;
d) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
e) Проследите за правильностью прокладки и надежностью крепления коммуникационных линий, где требуется, замените уплотнительные муфты штуцерных разъемов;
f) После опускания автомобиля на землю затяните спускной вентиль регулятора давления и переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум” (см. Главу Единая гидравлическая система);
g) Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание);
h) Прокачайте тормозную систему (обратитесь к Главе Тормозная система);
i) В заключение проверьте регулировку высоты дорожного просвета (см. Проверка установки и регулировка дорожного просвета), затем затяните хомуты крепления корректора и (при соответствующей комплектации) датчика перемещений кузова.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости

3. Отдайте крепежную гайку и отсоедините стойку стабилизатора от стойки подвески (для удерживания пальца от проворачивания, как и раньше, воспользуйтесь прутковым ключом на 5.0 мм). В случае необходимости воспользуйтесь разделителем шаровых опор, однако не забудьте при этом прежде навернуть гайку на конец резьбовой части пальца, чтобы не повредить витки резьбы.

4. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля.

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить крепежные гайки. Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа.

Болезни Subaru Forester SG (2002-2007)


Краска кузова прочная. Краска протирается лишь на ручках дверей. Мутнеют хромированные детали отделки.

Сильно царапается пластик центральной консоли, возле кнопок управления аудиосистемой на руле.

Через 100 т. км протирается оплетка из кожи на руле.

Через 2-3 года могут заскрипеть стеклоподъемники. Поможет очистка направляющих.

Свист воздуха на высоких скоростях появляется с возрастом из-за неплотного закрывания боковых стекол без рамок. При опущенных стеклах закрытие дверей сопровождается громыханием.

Трескаются стекла противотуманных фар при попадании воды на горячее стекло.

Неоцинкованный кузов не ржавеет.

Отказывает CD-чейнджер (600$) аудиосистемы Kenwood.

Горящая лампа неисправности подушек безопасности чаще всего говорит об нарушении контакта в проводке под передними сиденьями.

Оппозитные двигатели сложнее в обслуживании, чем рядные и V-образные. Плотная компоновка подкапотного пространства и лонжероны затрудняют замену свечей и ремней.

Поршни с короткой юбкой и компактный коленчатый вал с очень узкими шейками – вынужденная мера из-за оппозитной компоновки двигателя.

Следует покупать только оригинальные иридиевые свечи NGK (100$), которые служат на хорошем топливе 60 т. км.

Отказ свечи приводит к отказу переднего кислородного датчика (200$). Чаще это случается на автомобилях из США.

Использование некачественного бензина может привести к отказу бензонасоса (220$).

Воздушный фильтр стоит менять через каждые 10 т. км вместо рекомендованных 20 т. км, так как может отказать датчик расхода воздуха (200$).

Встречаются Subaru Forester переделанные с правого руля на левый. У них нередки отказы электрики. Проверить такой автомобиль можно по VIN .

Весьма трудоемка работа по замене ремня ГРМ. Наибольшую сложность представляют двигатели с четырьмя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System) на впуске.

Каждые 105 т. км следует менять ремень ГРМ, ролик и натяжитель (300$ комплект). Помимо этого, следует заменить сальники коленчатого и распределительных валов, которые с большой долей вероятности потекут к 120-140 т. км, чем вынудят повторить операцию по замене ремня.

Атмосферные двигатели 2,0 более надежны. Стук юбок поршней заметный лишь на холодном двигателе на них появляется при больших пробегах. Стук на прогретом двигателе говорит о большой степени износа. Н 200-250 т. км следует заменить кольца и, если необходимо, вкладыши коленвала, что обойдется в 1000-1300$ и даст еще примерно 100 т. км до капитального ремонта. Капитальный ремонт двигателя с расточкой цилиндров и шлифовкой шеек коленвала обойдется в 3000$ и сделать его смогут не везде. Но если двигатель застучал, то может потребоваться замена коленвала (750$).

Двигатели с турбонаддувом служат до капремонта до 200 т. км. Агрессивная езда может сократить этот срок вдвое.

Последствия проворота вкладыша или обрыва шатуна обойдутся в сумму от 2500$.

Японские праворульные версии с мощностью двигателя свыше 250 л.с. нередко имеют изношенный мотор уже там и служат не более 150 т. км.

На американские машины ставился атмосферный двигатель 2,5, которые сделаны из двигателя 2,2 путем увеличения диаметра цилиндров. Гильзы цилиндров очень тонкие и высока склонность к перегреву. Перегрев приводит к деформации алюминиевого блока цилиндров. Версии двигателя с четырьмя распредвалами более склонны к перегреву, чем двухвальные.

Перегреву способствуют трещины в пластиковых бачках радиатора (400$), которые возникают за 2-3 года. В замене радиатора нет смысла, так как новый потечет точно так же. Стоит заменить пластиковые бачки на алюминиевые (400$).

Двигатель EJ25 2,5 T с мощностью от 210 до 265 л.с. является наименее надежным.

Необходимо следить за уровнем масла. Атмосферные двигатели потребляют до 2 л / 10 т. км, турбированные до 4 л / 10 т. км.

Маслосъемные кольца тонкие и имеют склонность к залеганию от перегрева. Детонация может разрушить перемычки на поршнях между канавками колец, что приводит к значительному повышению расхода масла.

Увеличивают расход масла течи через прокладки клапанных крышек, сальники валов, пластиковые технологические заглушки блока цилиндров, трубки подачи масла к турбине, свечные колодцы.

Шасси Subaru Forester сделано на основе шасси Subaru Impreza и весьма надежное. Отказы карданной передачи явление крайне редкое.

Резкие старты на скользком покрытии на Subaru Forester с АКПП приводят к износу муфты привода задней оси или некорректной работе ее соленоида. Из-за этого при резком старте или быстром вхождении в поворот подключение задних колес происходит рывком. Ремонт обойдется в пределах 2000$. Также из-за возросшей на грузки может загудеть передняя главная передача.

АКПП от фирмы Jatco.

На атмосферных версиях с МКПП сцепление служит 150 т. км, на турбированных 100 т. км. Нередко сцепление приходится менять с маховиком. Замена обойдется в 1000$.

У турбированных версий с МКПП нет понижающей передачи, в отличии от атмосферных, потом на бездорожье сцепление изнашивается быстрее.

С турбированным двигателем МКПП может износиться к 300 т. км.

Через каждые 150 т. км требуется регулировка зазоров клапанов с помощью подбора шайб. Для этого потребуется снять двигатель.

На АКПП течет масло по стыку с передним редуктором.

На Subaru Forester с МКПП пробуксовки изнашивают вискомуфту в межосевом дифференциале и к 150 т. км муфта может заблокироваться окончательно. Автомобиль начнет трясти в поворотах и сами повороты будут даваться с трудом. Ремонт обойдется в 700-1000$.

Если проблему не решать, то появятся посторонние звуки под задним сиденьем, говорящие о разрушении заднего редуктора (1000$ за ремонт, 150-200$ на подержанную деталь). Также могут износиться шестерни и подшипники раздаточной коробки.

АКПП с атмосферными двигателями нередко ходят более 200 т. км, тогда как турбомотор способен износить коробку к 100-150 т. км.

На АКПП после 120 т. км могут отказать управляющие соленоиды (по 50$).

С атмосферным 2,0 и МКПП автомобили оснащаются понижающим рядом передач.

Стойки и втулки стабилизаторов служат 40-60 т. км.

Амортизаторы служат 100-120 т. км.

Задние амортизаторы Kayaba с автоматически поддерживаемым дорожным просветом служат 70-80 т. км и обойдутся в 650$ за каждый. Но можно сэкономить вдвое поставив обычные амортизаторы.

После 150 т. км износятся сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок, что выльется в 800$.

Рулевые тяги и наконечники ходят 120-150 т. км. Рейка может постукивать в крайних положениях, а шланги усилителя руля потеть. Если потечет верхний сальник рейки, то поможет ремкомплект.

Тормозная система с атмосферными и турбированными двигателями различается. У первых сзади барабанные тормоза, у вторых дисковые.

Задние тормозные диски служат 120 т. км, как и колодки в задних барабанных тормозах.

Передние тормозные диски на Subaru Forester с АКПП могут износиться к 60-70 т. км.

Во избежание подклинивания суппортов направляющие нужно смазывать каждое ТО.

ТО на 100 т. км с ревизией тормозов и подвески обойдется более чем в 2000$.

Лучшим вариантом с точки зрения надежности будет автомобиль с атмосферным двигателем 2,0 и пробегом в пределах 50-60 т. км. Но управлять Subaru Forester Turbo куда приятнее.

Американские автомобили с атмосферными двигателями 2,5 составляют около 25% на рынке.

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Subaru Forester SF

Саламалейкум. Какие резинки стоят у тебя на крыле? На одном из видео было. Коротко рассказал и все. Можешь обзор сделать? Какую резинку поставил на кончике крыла. Или какие подойдут уплотнители? Спасибо

Купил кортошка 2 кг бля

Все четко и понятно. Красавчик.

Привет))! Есть видео у тебя, как поменять самому пыльник привода наружного, переднего колеса)

Можешь сказать как проявлялось то, что эти гумми отслужили, как поняли что их нужно менять, кроме монтировки?

Все классно рассказал,но только не сказал про то,что затяжка полная болтов на стойке стаба должна производиться с ямы.когда машина стоит не на домкрате,а под своим весом.Может я не прав,но так рекомендуют производители стоек стабилизатора

transoil vinnitsa, привет! Для стоек стабилизатора и втулок это не будет критичным, а вот для амортизаторов, рычагов и т.п - это кричично! Там действительно нужно затягивать под собственным весом авто.

Вчера менял втулки переднего стабилизатора SG форестер 2007 года (полдня промучился)- мой совет лучше из ямы и сразу выкручивайте подрамники, со сдвигом наружу до упора, конечно придется покрутить, но блин к этим 2 болтам я только так смог добраться.

Один утверждает,что втулки стаба не смазываются,другой - что мажутся. хрен поймешь,кому верить ?

Смазывать однозначно, чтоб выработки не было

Недавно менял втулки, поставил полеуретан. Самое интересное что не откручивал колёса и линьки. Снизу подлез, открутил болт и всё. Правда полеуретановые вставлять сложно)

На форестере,проводил такие манипуляции без снятия колеса

На легасе вообще не колёса не откручивал и даже в яму не залазил, руль до упора поворачиваешь и делаешь) место позволяет

А что если каким нибудь образом закрыть от пыли и грязи эти втулки стабилизатора?
Например с обоих сторон типа силиконовых шайб и притянуть на хомуты

Привет. Думаю лишнее будет, уже скоро год будет как заменил, всё до сих пор живенькое :-)

, братка, не забудь про мой вопрос про невыключении 4 передачи. далее буду разбирать сам по твоим инструкциям.

Линки ставил оригинал или замену? Хотел узнать, какой диаметр отверстий там. Себе взял аналог, там размеры 10,5 и 8,5, тогда как болты идут 10 и 8. Вот думаю, косяк китайцев или все же допустим незначительный люфт.

Скорее всего там доработка на линки типа CLKK-4 (CTR), где сверху шарнир а снизу сайлент.

родные линки полный отстой и резинки после луж стучат всегда . давно все переделывают от сг и горя не знают . и задние кстати тоже есть другие . у самого сф 5 давно переделал всё . и при чём алюм рычаги там во все не нужны

Непонятное кроилово сделал предыдущий владелец, скорее всего хотел сэкономить, на сколько знаю, линки от SG ставят в комплекте с алюминиевыми рычагами, встаёт болт он.

Avto Tehnik предыдущий владелец отверстия в проушинах рычага разсверлил с 8 до 10 мм. Не знаю зачем он это делал. Какое-то странное кроилово - там стояли линки схожей конструкции, неизвестного происхождения. А мне теперь хз что делать, т.к. родной болт на 8 люфтит, как его не затягивать. Вот думал перейти на линки от SG, там шпильки на 10.

Читайте также: