Замена стоек тойота витц

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних стоек

Замена не представляет особой сложности и примерно одинакова для автомобилей с подвеской "мак-ферсон".

Для замены передних стоек понадобится следующее:
-домкрат.
-балонный ключ;
-упоры колес (для страховки от падения автомобиля с домкрата;
-ключи, лучше накидные, и головки 12, 14, 17, 19;
-стяжки пружин;
-жидкий ключ "WD-40" или ему подобное, керосин, бензин, солярка, ветошь.

И самое главное конечно ремкомплект, состоящий из 2-х стоек, 2-х отбойников и 2-х пыльников.

Пыльники и отбойники следует покупать сразу вместе со стойками, чтобы впоследствии быть уверенным, что весь «передок» — новый, и исключить в этом узле поиск посторонних дефектов подвески. А также с целью исключения судорожных поисков этих запчастей, после выяснения их плачевного состояния после разборки. На чем я и прокололся.

1. Предварительно, пока колесо не снято и машина не поднята необходимо поддеть и снять защитную заглушку которая находится сверху стойки.

2. Для облегчения доступа к гайке штока стойки лучше выкрутить крайний болт, крепящий «жабо».

3. Гайку лучше выкручивать накидным ключом «17». Гайку штока оставляем держаться на крайних 2-3 нитках резьбы.

4. Открутить две «дальние» и неудобные гайки на «14» опорного подшипника под «жабо», оставив 3-ю на последнее.

5. Ослабляем колесные болты и поднимаем машину, не забыв для страховки подставить упоры колес, а затем снимаем колесо.

6. Смазываем VD-40 и откручиваем ключом на «19» две гайки крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

7. Необходимо открутить ключем на «14» болт крепления тормозного шланга и АБС, находящиеся с внутренней стороны стойки.

8. Затем необходимо стянуть пружину стяжками.

9. Как только пружина прослабла, надо вынуть болты крепления к ступице и окончательно открутить 3-ю верхнюю гайку опорного подшипника.

10. Амортизатор «провалится» вниз, где его надо аккуратно извлечь наружу.

Далее идет процесс проверки элементов подвески:

Аммортизатор оказался совершенно пустой и шток «гулял» вверх вниз без всякого сопротивления.

Пыльник тоже был в плачевном состоянии и состоял из нескольких частей.

Верхняя часть отбойника при нажатии на ее, обнажала многочисленные трещины.

Важно при разборке не потерять прокладку между опорным подшипником и чашкой пружины.

При необходимости можно провести тех.обслуживание опорного подшипника.

11. Стойку амортизатора до установки необходимо многократно "прокачать" в вертикальном положении, чтобы "выгнать воздух", возможно попавший в полости из-за длительного хранения в горизонтальном транспортном положении.

12. Далее берем новую стойку амортизатора, устанавливаем на него пружину. Пружину необходимо еще посильней стянуть стяжками;

13. Затем одевается на шток отбойник «головкой» вверх, затем сам пыльник и опорную чашку пружины, затем прокладку между чашкой и опорным подшипником.

14. Обязательно необходимо совместить «язычок» пыльника с надписью «out» (т.е. наружу автомобиля) с такой же надписью на опорной чашке пружины и «ушами» крепления стойки к ступице колеса.

15. Важно обязательно повернуть шток амортизатора таким образом, чтобы совместились пазы на штоке с продольными направляющими опорной чашки пружины. Направление продольных пазов должно быть перпендикулярно к кузову автомобиля, то есть наружу.

16. Сверху одеть чашку с опорным подшипником и закрутить верхнюю гайку амортизатора. После этого надо проверить, не вращается ли опорная чашка пружины отдельно от штока амортизатора. Да это должно обнаружиться и раньше, т.к. при несоблюдении этого, гайка штока амортизатора не накрутится до конца.

17. Аккуратно просовываем собранную стойку в нишу амортизатора, попадаем шпильками в отверстия в кузове и накручиваем гайки крепления чашки опорного подшипника.

18. Совмещаем «уши» амортизатора с отверстиями для крепления его к поворотному кулаку ступицы, устанавливаем болты и закручиваем на них гайки (достаточно сильно).

19. Устанавливаем крепления тормозного шланга и датчика АБС, прикручивая их болтом.

20. Снимаем стяжки пружин.

21. Одеваем колесо на шпильки и закручиваем гайки, снимаем машину с домкрата.

22. Затягиваем с усилием центральную гайку штока и «протягиваем» гайки опорного подшипника.

23. Смазываем сверху «литолом» гайку штока, и закрываем защитную заглушку.

24. Закручиваем болт, крепящий «жабо».

Тоже самое необходимо повторить и на другой стороне автомобиля.

Теперь необходимо подвеску протестировать в движении на предмет преодоления дорожных неровностей, а также состояния увода «лево-право» автомобиля и на «сход-развал».

Замена стоек тойота витц

Стойка передней
подвески
Демонтаж
1,, Демонтируйте переднее колесо автомобиля Toyota Vitz. 2. Открутите болт и отделите тормозной трубопровод и стопор кабеля датчика частоты вращения (abs) от кронштейна амортизатора .

3. Демонтируйте стойку передней подвески, а) Открутите две гайки фиксации стойки, демонтируйте болт и отделите стойку от поворотного кулака.

в) Демонтируйте верхнюю подпорку №2 стойки
б) Открутите три гайки и демонтируйте б) Сдавите пружину.

1. Поставьте болт и две гайки на кронштейн в нижней секции стойки, как изображено на рисунке, и зафиксируйте ее в струбцинах
Замечание: применяйте накладки из мягкого металла на губки тисков.
2. Демонтируйте пружину.
а) Поставьте специнструмент для сжатия пружины. Внимание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины.
Внимание:
- не применяйте пневматический инструмент для этой манипуляции
- для сжатия пружины можно приспособлять гидравлический инструмент. в) Открутите контргайку, размещенную в центре верхней опоры стойки, применяя две гайки и отвертку, обмотанную изолентой.
г) Демонтируйте верхнюю подпорку стойки, пыльник, верхнее седло пружины, верхний виброизолятор, пружину, ограничитель хода сжатия пружины.
Диагностика амортизатора
Вытягивая и утапливая шток амортизатора, убедитесь, что его ход плавный и отсутствуют постороннее сопротивление и шум, При дефекты подмените амортизатор
Монтаж
1. Поставьте ограничитель хода сжатия пружины.
2. Поставьте пружину.
а) Применяя специнструмент, сдавите пружину
Внимание:
- не применяйте пневматический инструмент для этой манипуляции.
- для сжатия пружины можно приспособлять гидравлический инструмент.
б) установите пружину на стойку, совместив углубление нижнего седла стойки с нижним концом пружины.
в) установите верхний виброизолятор меткой "v" к наружной стороне автомобиля.

Toyota Vitz Витз ремонт стойки передней подвески

пыльник и верхнюю
г) установите верхнее седло пружины меткой "out" к наружной стороне
д) Поставьте подпорку стойки

Стойка передней подвески автомобиля Toyota Vitz. 1 • тормозной шланг, 2 • кабель датчика частоты вращения (abs), 3 - стойка передней подвески, 4 - верхняя подушка №2 стойки, 5 - заглушка, 6 - верхняя подушка стойки, 7 - пыльник, 8 - верхнее седло пружины, 9 - верхний виброизолятор, 10 - пружина, 11 - ограничитель хода сжатия пружины), 12 - амортизатор.
е) с участием двух гаек и отвертки, обмотанной изолентой, поставьте центральную гайку.
Момент затяжки 33 Н-м
ж) снимите спецприспособление, Внимание: при демонтаже убедитесь, что выемка наружнего седла пружины и выступ виброизолятора соединены и сориентированы к наружной стороне автомобиля.

а) Демонтируйте шплинт и открутите гайку.
з) нанесите консистентную смазку на верхнюю подпорку стойки.

и) Установите заглушку.
Монтаж
1. Поставьте стойку автомобиля Тойота Витз в сборе.
а) установите верхнюю подпорку №2 стойки.
б) установите стойку и закрутите три гайки ее фиксации ,
Момент затяжки 39 Н м
в) подсоедините стойку передней подвески к поворотному кулаку.
г) смажьте резьбу гаек моторным маслом.
д) установите 2 болта фиксации стойки к поворотному кулаку и закрутите две гайки.
Момент затяжки. 13. Н-м
2. Состыкуйте стопор кабеля датчика частоты вращения (abs) и тормозной трубопровод к амортизатору. Момент затяжки 29 Н м
3. Поставьте переднее колесо автомобиля Toyota Vitz.
Момент затяжки 103 Н м
4. Проконтролируйте и при надобности откорректируйте углы установки передних колес.

Читайте также: