Замена задних амортизаторов fiat grande punto

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена задних амортизаторов

Давным-давно, ещё когда только купил фиат я видел подтёки на задних аммортах… Но на езде это никоим боком не отражалось, поэтому сразу же перешло в разряд "пофиг, и так сойдет" ))
Однако поменять их всё таки стоит) Тем более, что прошло уже 3.5 года xD

Оригинальные амортизаторы стоят фирмы Cofap, я даже находил их каталог и их артикул… Но по артикулу Cofap заказать не получится, ибо их нет нигде. Хотя на ebay нашел где-то в Бразилии, но дорого )))

Пойдем дальше. Cofap является подразделением Magneti Marelli… А как я уже убедился, что заказав Magneti Marelli мы можем получить оригинал… Я решил найти артикулы именно Magneti Marelli. Но и тут не всё просто))) есть 2 артикула:
Magneti Marelli 3519 42070 000 Амортизатор подвески газовый, задний
Magneti Marelli 1942G Амортизатор подвески газовый, задний
и почему-то второй стоит дешевле… Я честно пытался найти хоть какую-то информацию в чём у них отличие, но всё тщетно. Рискнул взять дешевые)

Как оказалось это реально одно и тоже :) Но… Мои надежды не оправдались. Пришел не оригинал и даже не Cofap :( Посмотрим сколько проживут польские Magneti Marelli)

Попутно заказал:
Пыльники+отбойники задние, комплект (Sachs 900919)
Опора стойки амортизатора задняя левая (Lemforder 33838 01)
Опора стойки амортизатора задняя правая (Lemforder 33839 01)

Кстати, про опоры.
1) Пришли они с запиленными оригинальными логотипами, что не может не радовать!
2) По применимости они на Corsa D, но! Это уже новая ревизия, усиленные. Подробности тут, за инфу спасибо Drumfunk !

Купил всё ещё по весне, но руки никак не доходили взять и поставить) Да и опять же, повторюсь, проблема никак не давала о себе знать. Собственно снятые стойки ещё не совсем трупы, ход равномерный у обоих, "пропусков" нет, но само собой они уже заметно слабее новых.

Кстати, про снятие.
Казалось бы, что может быть проще… Один болт с гайкой внизу, два болта вверху держат опору и всё, сняли) Вот я такой наивный)) Итальяшки же решили иначе. Ну во-первых у меня нет бит E-шек… Нужна E14 для снятия опоры и E18 для болта внизу… А ещё нижняя гайка на 18! Самый ходовой размер же… Ладно, всё это нашёл… Думаю чего болт крутить, он же с внутренней стороны, не очень удобно… Откручу ка я гайку! Не тут то было) сначала пытался крутить маленькой головкой… Сорвал грани на макушке. Ну ладно, не страшно, нашел длинную головку… Тяну доусрачки и чёт не идёт)) В итоге слизал её нафиг всю.

Срезать болт и покупать подобный в тазомагазе желания никакого… Пошел домой рыться в каталогах… И тут шок! Гайки в каталоге нет, только! о_О! Решил всё таки поискать по драйву… Короче, ну нафига гайку то приваривать было?! Спасибо USBNN и его БЖ!
Вернулся к машине и… С лёгкостью открутил болт)
Но на этом веселуха не закончилась, ибо родная гайка крепления амморта к опоре… на 16! и к ней фиг подлезть :(

Нужен вот такой ключ, а сам шток держим разводным.

Воскресенье… Вторая половина дня, время к закрытию… Короче поскакал по магазинам. В итоге ключ 16x17 куплен :) Однако… Он туда НЕ ЛЕЗЕТ! Прекрасно)) Свежекупленный ключ пришлось обтачивать болгаркой… Причём с двух сторон, ибо новая гайка в комплекте с новым аммортом уже на 17…

Короче всё для удобства, спасибо итальяшкам. К слову, на форде задний амморт крепится двумя обычными болтами с обычными же гайками, меняется элементарно.

Вот такие приключения были у меня в эти выходные) По инструкции время замены 20 минут, мне же на всё про всё понадобилось часа 3-4… Нехватка инструмента и "везение" дает о себе знать)

PS: соррян за отсутствие фоток запчастей… Всё было снято в момент покупки, ещё весной… Вот только я не нашел фоток, видимо они канули в лету с моим прошлым смартом… Я на них оч надеялся, поэтому не отвлекался на фото при сборке/установке :(

Читайте также: