Замена стойки стабилизатора bmw x3 f25

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передней стойки стабилизатора BMW X3

Шел 6-й год эксплуатации, и вот она, первая неисправность, требующая замены детали подвески. Хотя с нашими дорогами ремонт подвески это ожидаемое событие.
С чего все началось. Ехал по проселочной дороге и услышал стук в передней подвеске, примерно как в этом видео

Звук довольно неприятный, создается ощущение, что вся подвеска в момент стала требовать капитального ремонта.
Сделал ТО на 110 тыс. Диагностика выявила неисправность левой передней стойки стабилизатора. Но планы были уже на весь день и ждать дополнительно замену стойки не представлялось возможным.
Не нашел готовой инструкции по замене именно на F25, поэтому решил ее сделать.
Оригинальная передняя стойка стабилизатора BMW X3 — 31 30 6 787 163, стоимость примерно 2000 руб. Я взял не оригинал LEMFORDER 36039 01 за

1100 руб. По отзывам это хорошая замена. В комплекте идут 2 гайки.

Потребуются инструменты: домкрат (или 2 домкрата, если нечего подложить под машину), трещетка, бита T40 с держателем под трещетку, рожковый ключ на 18.
Поднимаем машину, снимаем колесо.

Сначала лучше убрать загрязнение с резьбы механически. Затем обрабатываем спреем от ржавчины и оставляем на 2 минуты.

Чтобы прикладывать меньше усилий при откручивании гайки, сначала ключом срываю гайку, затем фиксирую его и по часовой стрелке выкручиваю ось. В верхней точке ржавчины почти не было и открутилось довольно просто.

Рекомендую закрыть тканью тормозной диск и любые металлические детали, о которые можно повредить руки, если ключ сорвется.

Внизу все сложнее. Там узел подвергается воздействию большему количеству реагентов, и ржавчина держит гайку прилично. Пришлось приложить больше усилий, чтобы сорвать её. Далее по тому же принципу: фиксируем ось и откручиваем гайку.

Чтобы снять стойку стабилизатора, нужно убрать с него нагрузку. Поднимаем диск вторым домкратом до момента, когда направление осей крепления стабилизатора окажутся под прямым углом к месту крепления и начнут свободно двигаться.

Подвеска BMW X3 F25

  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Технические характеристики
  • Диски и шины

Передняя подвеска

На F25 передняя подвеска с двухшарнирной амортизационной стойкой с тягой создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.

Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реагирования.

Передняя подвеска BMW X3 F25

Важный вклад в «EfficientDynamics» вносит вновь используемый на F25 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).

В качестве опции к обычным амортизаторам предлагается электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Задняя подвеска

Устанавливаемая на F25 пятирычажная задняя подвеска HA5 имеет в своей основе заднюю подвеску со сдвоенными поперечными рычагами с расположенными сзади рычагами контроля схождения. Эта конструкция, уже известная по Е8х и Е9х, требует небольшого монтажного пространства и имеет малую массу.

Оптимизированная эластокинематика обеспечивает высокую плавность качения, так как благодаря небольшому эффективному плечу рычага задняя подвеска едва реагирует на возмущения.

В отличие от автомобилей серии E8x и E9x в задней подвеске устанавливаются амортизационные стойки вместо отдельной установки пружин и амортизаторов. Амортизационные стойки дают более высокую степень амортизации.

Благодаря плоской, компактной конструкции подвески с широко разнесенными амортизационными стойками удалось получить плоский пол багажного отделения с большой погрузочной шириной.

Благодаря инновационной технологии изготовления рычагов из листовой стали удалось получить незначительные неподрессоренные массы.

Задняя подвеска BMW X3 F25

Технические характеристики

Технические параметры ходовой части кроссовера BMW X3 F25 на примере дизельной модификации xDrive20d.

Стуки в подвеске BMW X3 F25 амортизаторы

За последнее время в наш автотехцентр BMW-STO обратилось более пяти BMW X3 F25 с жалобами на стук в передней подвеске. Мы решили рассказать подробнее о процедуре лечения и вместе порассуждать над причинами возникновения стуков. Для примера возьмем очередной заехавший X3 F25 с подобной жалобой. Данный автомобиль уже диагностировался в других сервисах, к сожалению, причину не установили, и владелец привез автомобиль к нам. Поэтому первым делом начинаем с тщательной диагностики подвески.

Диагностика выявила износ передних амортизаторов, износ передних поперечных рычагов и износ сайлентблоков передних продольных рычагов. Начнем мы с замены амортизаторов.

По традиции, первым делом автомобиль фиксируется на подъемнике. Затем мы открываем крышку капота и демонтируем весь защитный пластик, расположенный ближе к лобовому стеклу, который закрывает нам доступ к креплениям опор амортизаторов.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Затем мы снимаем колёса и откручиваем ступичную гайку.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Теперь мы отсоединяем стойки стабилизатора и ступицы от демонтируемых амортизаторов.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Снизу амортизаторы ничего не держит, поэтому нам остается лишь открутить крепления стойки к кузову из подкапотного пространства и демонтировать стойки целиком.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Перед монтажом новых частей, нам необходимо подготовить стойки, для этого потребуется разобрать старые и перенести опорные пружины. Начинаем с фиксации опорных пружин, затем осторожно откручиваем опоры и вытаскиваем амортизатор. На новые амортизаторы устанавливаем новые пыльники, вставляем их в пружину и затягиваем опоры. В конце этой опасной процедуры, мы плавно разжимаем опорные пружины, направляя их на посадочные места.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Стойки готовы к установке, которую мы производим в обратном порядке используя новые крепежные болты и гайки.

Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg
Устранение стуков подвески BMW X3 F25 (часть 1. Амортизаторы).jpg

Что же все-таки может происходить с амортизаторами на BMW X3 F25? В ходе проведения замены мы не увидели ничего подозрительного, так же не увидели следов грубой эксплуатации подвески. Учитывая большой поток этого кузова с аналогичной проблемой в одно и то же время, мы пришли к мнению, что амортизаторы просто состарились по времени.

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО. Напоминаем, во время прохождения ТО в нашем центре, вы получаете бесплатную диагностику автомобиля и комплексную мойку в подарок.

Ремонт подвески BMW X3 F25 Внедорожник 5 дв.

От работы подвески автомобиля зависит безопасность движения, и в первую очередь от работы амортизаторов. Но и другие шарниры играют не последнюю роль в обеспечении безопасности.

ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ. ЧТО ЭТО?

Подвеска автомобиля – это ряд устройств и конструктивных элементов (амортизаторы, пружины или пневморессоры, опоры, рычаги, сайлентблоки), обеспечивающих упругую связь кузова и колес автомобилей. Она преобразовывает, смягчает и поглощает удары, возникающие при передвижении по дорожному покрытию плохого качества. Состояние подвески определяет маневренность машины, её устойчивость, комфорт и безопасность движения. Благодаря подвеске значительно смягчаются толчки при наезде на неровности и другие преграды. По причине неудовлетворительного качества отечественных дорог, ремонт подвески является одной из самых распространенных услуг технического центра «СУЗАР».

ремонт подвески бмв

КОГДА НУЖЕН РЕМОНТ ПОДВЕСКИ?

Существуют определенные признаки, по которым можно понять, что ремонт подвески автомобиля необходим, например:

- увод автомобиля с прямолинейной траектории движения;

- повышенная вибрация кузова при езде на скорости;

- раскачивание транспортного средства на поворотах и при торможении;

- посторонний шум или стук во время движения машины;

- повышенный неравномерный износ резиновых покрышек и т.д.

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ

Прежде чем начинать ремонт подвески или замену отдельных деталей и узлов, специалисты техцентра осуществляют диагностику подвески, которая включает в себя:

- проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек;

- проверку люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, шрусах;

- проверку состояния сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля;

- проверку подшипников ступиц колес.

ВИДЫ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПОДВЕСКИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ В ТЕХЦЕНТРЕ «СУЗАР»:

Замена амортизаторов

Замена пыльника и отбойника

Замена опоры амортизатора

Замена пружины (если есть такая необходимость). Необходимость замены пружин определяется неспособностью поддерживать заданную высоту кузова.

Замена или восстановление пневматических рессор (после любых работ с пневморессорами производим компьютерную регулировку высоты дорожного просвета);

Замена шаровых опор

Замена рычага (передний продольный рычаг, передний поперечный рычаг, задний верхний поперечный рычаг, интегральный рычаг, задний H-образный рычаг);

Замена рулевых тяг с наконечниками

Замена сайлентблока (передние рычаги, задний Н-образный рычаг, плавающий сайлентблок), сайлентблоков крепления заднего моста;

Замена ступичного подшипника

Замена стоек стабилизатора

Замена втулок стабилизатора

СХОД-РАЗВАЛ

При ремонте и замене деталей подвески, завершающей операцией является регулировка углов установки колес автомобиля или проще говоря, сход-развал. Мы рекомендуем профилактически проверять сход-развал каждые 30 000 км пробега. Так как заводские регулировки могут сбиваться в результате износа деталей подвески, а так же в результате ударов и наездов на ямы и бордюры. Кроме того, сделав сход-развал, перед покупкой автомобиля с пробегом, Вы сможете убедиться в том, что он не попадал в крупные аварии.

Технический центр «СУЗАР» выполняет профессиональный ремонт подвески легковых автомобилей. Большой опыт работы и наличие необходимого оборудования и инструментов предоставляют возможность выполнять качественный и недорогой ремонт ходовой части. Высококвалифицированные специалисты в самый короткий срок определят причину поломки и устранят её. Мы гарантируем, что все работы будут выполнены со всеми требованиями и рекомендациями автопроизводителя в самые короткие сроки.

На все проведённые работы даётся гарантия 3 месяця.

Замена стойки стабилизатора bmw x3 f25

Управляя автомобилем, вы когда-нибудь задавались вопросом, почему при совершении маневра поворота, даже на приличной скорости, ваш автомобиль четко держит дорогу и не уходит в крен? Заслуга этой особенности ходовой части автомобиля принадлежит стойкам стабилизатора, которые контролируют машину в поворотах, непосредственно влияя на ее управляемость.

Стойки стабилизатора БМВ — составляющая ходовой части автомобиля, которые, как и другие элементы данной системы, непосредственно влияют на безопасность дорожного движения. Во время совершения маневра поворота, на автомобиль воздействует центробежная сила, которой и противостоят стойки стабилизатора BMW. Внешне данная деталь напоминает кость, за что и получила простонародное название «косточка».

Замена стоек стабилизатора БМВ

Периодичность замены стоек стабилизатора БМВ не регламентирована. Данный интервал сугубо индивидуальный и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Езда по бездорожью просто не оставляет шансов для продолжительной эксплуатации стоек стабилизатора, в разы сокращая их ресурс. Если говорить о средних показателях, то это примерно 50-60 тысяч километров. Первыми симптомами, указывающими на необходимость проведения замены стоек стабилизатора BMW, является появление своеобразного шума и хруста при повороте руля. В более запущенных случаях возможно самопроизвольное смещение автомобиля с изменением траектории движения при езде по неровной поверхности. А это уже чревато неблагоприятными последствиями. Если с заменой стоек стабилизатора затянуть, то непременно пострадают так же иные элементы подвески автомобиля, которые будут поддаваться дополнительным физическим нагрузкам. Первым на очереди является амортизатор.

Замена стойки стабилизатора БМВ не является сложной технической операцией. Для ее совершения достаточно лишь демонтировать колесо, после чего стойка будет готова к замене. Куда важнее обратить внимание и, с технической точки зрения, оценить состояние сопряженных элементов ходовой части автомобиля. Ведь вышедшая из строя стойка стабилизатора, могла нанести ущерб ходовой части машины, повлияв на работоспособность иных ее элементов. Процедура замены передних стоек стабилизатора BMW, мало чем отличается от замены их задних братьев. На практике уже доказано, что стойки стабилизатора предпочтительней менять парными, то есть обе передние или же обе задние. Ведь вышедшая из строя правая стойка стабилизатора, непременно приведет к ускоренному износу левой стойки стабилизатора БМВ.

BMW X3 F25 с пробегом: пластик не ломать, двери не вскрывать, электрику не трогать


BMW F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недостатки. В гарантийный период машины показали себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (например, Е60 и Е90). В каком состоянии пребывают автомобили, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере BMW X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и трансмиссии.

Таймлайн​

1 сентября 2010 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – производство Х3 в Австрии свёрнуто.

2 октября 2010 года. Дебют на Парижском автосалоне.

Октябрь 2010 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, 240 л.с.), позже добавится версия xDrive35i (3,0, N55, 302 л.с.).

Ноябрь 2010 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.

Апрель 2011 года. Появление версии xDrive30d (3,0, N57, 254 л.с.) в Европе. Старт сборки BMW X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.

Сентябрь 2011 года. Появление версии xDrive35d (3,0, N57, 309 л.с.) в Европе.

Ноябрь 2012 года. Появление xDrive20i (2,0, N20, 184 л.с.).

Май 2012 года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), появление заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.

Август 2012 года. Появление в продаже sDrive18d (2,0, N47, 141 л.с.) в Европе.

Декабрь 2012 года. Появление версии xDrive28d (2,0, N47, 180 л.с.).

Осень 2014 года. Обновление модели. Появление в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего вида и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 заменены на моторы новой серии B47 мощностью 148 и 187 л.с.

Сентябрь 2017 года. Снятие с производства.

Техника

Х3 F25 технически не так уж сложен на фоне других моделей BMW. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов стальной, алюминиевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластиковых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, алюминиевых дверей и прочего. Удивительно, но при этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.


Основу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет полностью закрыть диапазон до 250 сил четырьмя цилиндрами. Впрочем, любителям 6 цилиндров остаются либо дизели N57, либо ранние машины с N52, либо топовый N55.

Коробки передач на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на российском рынке её не найти. Привод передней оси реализован традиционно для машин BMW последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.

Столь же традиционно для марки обилие вариантов и комплектаций. Индивидуальные настройки подвесок, внешние обвесы на выбор, различные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотни мелочей для кастомайзинга.

В итоге на рынке можно найти и самые дешёвые варианты с галогенными фарами, тряпичным салоном и крохотным чёрно-белым дисплеем, без парктроников, и максимально нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.

Кузов

Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-первых, металл оцинкован, а во-вторых, покрашен достаточно хорошо, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут порадовать блеском кузова. Слой вполне достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 неплохое, есть немало машин в родной краске.

Среди проблемных участков, перекрашиваемых чаще всего, – капот, который ловит камни с завидной регулярностью, а также задние двери и кромка крыши. Есть проблемы с адгезией краски: в местах сколов она довольно быстро облезает.

При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Частенько кузова тут в защитной плёнке или покрыты слоем керамики. Поскольку цены уверенно держатся в диапазоне более 1 млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к идеальному, не редкость. Это окупается.

Местами встречается очень странная экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, поэтому эти зоны очень часто расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было или они проводились аккуратно, коррозии вы не увидите. Внутри всё сделано очень грамотно, где нужно, есть мягкие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неухоженные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на передних крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно хорошо, и таких машин мало.

Битых Х3 на вторичке достаточно много: уже упомянутые высокие цены делают восстановление даже сильно повреждённых экземпляров делом выгодным. Внимательно изучите типичные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие оригинальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странные утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.



Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Хорошо покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень плотная установка локеров, прикрытые пластиком наиболее уязвимые точки, высокое качество крепежа… Как итог – минимальное количество очагов коррозии, в основном на кронштейнах или на редких открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Впрочем, если машина вам нужна надолго, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов качественным антикоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.

Степень затёртости оптики и лобового стекла напрямую зависит от стиля эксплуатации: машины, часто бывающие на трассе, имеют заметные царапины уже после 100 тысяч пробега. На сугубо городских машинах товарный вид может сохраняться вдвое дольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.

Опциональные светодиодные задние фонари не только дороже, но и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды или даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнительно легко извлекается, внутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на керамической плате контроллера трескается, а затем коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но порой может потребовать замены и сама микросхема, благо стоит она копейки – менее 150 рублей в розницу и менее 50, если заказывать в Китае.

Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая проблема. Со временем вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается проблема просто: снятием с удалением остатков двустороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе надо быть очень осторожным, чтобы не поломать фонарь.


Салон

С дверями и замками особенных сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный характер. Со стеклоподъёмниками тоже всё хорошо, но есть нюанс. До весны 2013 года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они между собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», то есть поднимать стекло, когда нужно опускать. Вдобавок отличаются и сами дверные стёкла.

Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и со временем трос лохматится, а то и рвётся. Проблема естественным образом чаще всего проявляется у курильщиков.

Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной внутри дверей, которая не пропускает внутрь воду. Иногда при ремонте её повреждают, забывают приклеить обратно, или полиуретановый клей стекает, если машина длительное время поджаривается на солнце (ну или в малярной камере). В итоге при дождях и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные достаточно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит нестандартная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника или замка, то стоит очень внимательно проверить напольный ковёр на предмет влажности и запаха плесени.


Салон у Х3 достаточно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят американские, но качество в гораздо большей степени зависит от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто чаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных в первую очередь на минимальную цену такой сборки.

В целом любые варианты достаточно износостойкие, при нормальном уходе при пробегах под 200 тысяч износ заметен в виде изменения блеска кожи руля и сидений, а также потёртостей наиболее часто используемых кнопок и рычажков.

Вариантов исполнения климатической системы несколько, они существенно различаются по сложности, возможностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок обогрева заднего сиденья на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает топовой версии. Но вопросы дооснащения машин давно вышли из подполья. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на апгрейдах BMW. Вам при покупке остаётся внимательно смотреть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит на данный момент, потому что далеко не все апгрейды выполняются качественно, а наиболее распространённой бедой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.


Вентилятор климатической системы при любом исполнении может подвывать при пробегах более сотни тысяч – к счастью, он легко доступен из-под капота. И не забывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя цена вопроса смешная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её нужно каждый год-два менять.

Можно было бы посвятить целую статью вопросам замены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться лишь тем, что связано с проблемами салона и электроники.

Скажу только, что количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций владельцев, весьма велико. Поэтому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны между собой, поэтому любая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах.

Электрика

Если пользоваться официальным сервисом, то машина может оказаться золотой, ведь вместо замены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там заменят фару ценой в 30 тысяч. И так много где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у них меняется в комплекте со жгутом моторного отсека или блоком токораспределения. Но надо признать, что в стоке машина достаточно надёжна и проблем создаёт немного. Большая часть из них решается перезапуском.


Традиционные слабые места электрики – это клемма с датчиком тока на аккумуляторе, из-за плавающей калибровки аккумулятор стабильно не дозаряжается. Длинный плюсовой провод В+ имеет сложности как минимум с регулярным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.

Изоляция порой расползается и дальше – особенно неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В этом случае пожар очень вероятен. Проблемы с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе горелого пластика в салоне нужно сразу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки нужно следить регулярно. При необходимости не стесняйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтовые контакты вместо обычных вставных кардинально решает проблему. Если вы любите на своём BMW уехать подальше от цивилизации, то эту проблему нужно устранить заранее.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на большинстве машин без особых хитростей: однопоршневые суппорты спереди, обычные чугунные диски, вполне недорогие и надёжные компоненты. В стоке на большинстве стандартных исполнений нет проблем с ресурсом, да и стоимость расходных материалов небольшая, а качество вполне позволяет не думать о профилактике и ремонтах. Но так как комплектаций много и возможностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и прочие хлопотные вещи возможны и на Х3. Целесообразность подобных доработок, снижающих ресурс и повышающих стоимость обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто нужно знать о такой вероятности.



Ещё у передних тормозных дисков очень слабенькие пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что почти наверняка вам придётся возиться с креплениями или заменить их, благо для этого не нужно снимать ступицу. Стояночный тормоз тут электрический, привода достаточно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не редкость, а цена мотор-редуктора – 18 тысяч рублей за оригинальную деталь и чуть менее 5 тысяч за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность механизмов.

Рулевая рейка с электромотором не может похвастаться надёжностью. Стуки после сотни тысяч пробега – проблема практически повсеместная для BMW этих годов. При максимально аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, сдвигается ближе к двум сотням тысяч и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить раньше сотни тысяч пробега. У любителей «изоленты» вместо шин на колёсных дисках и тактики «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Как бы там ни было, если рейка не стучит сейчас, она обязательно застучит вскоре.


В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но ухудшается реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что крайне неприятно. Ремонт обычно заключается в замене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, реже точат посадочное место под вал для установки нормальных подшипников вместо роликовых или втулок из капролона. Помимо стуков самой рейки, очень часто банально откручивается её крепеж, а при пробегах под 200 тысяч стучат ещё и карданчики рулевого вала.


Промежуточный итог

Кузов и салон держатся неплохо, электрика редко даёт поводы для беспокойства, если не пытаться ничего улучшать. Подвеска почти образцовая, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Впрочем, ремонт её не так уж разорителен. Можно брать? Подождите, во второй части будет самое интересное – турбомоторы и высокотехнологичные восьмиступенчатые коробки.

BMW X1 (E84) Замена передних стоек аммортизатора и втулок стабилизатора поперечной устойчивости на BMW X1 (E84)

Ну что ж, доброго дня товарищи!
Как это бывает — просто так что-то одно починить в BMW нельзя, обязательно найдется то, что починить еще можно!

Полный размер
BMW — люблю её)))

В прошлом посте я писал, что в процессе замены передних гидроопор заметил, что передний правый аммортизатор немножко потек… Ну как немножко

Полный размер
Не немножко

Полный размер
Правила Спорта

Полный размер
Список комплектующих для водных процедур:


Аммортизационная стойка передняя левая — SACHS — 313931
Аммортизационная стойка передняя правая — SACHS — 313932
(Так как сзади я уже менял амморты и ставил Саксы, то логично и правильней на перед поставить стойки той же серии и производителя, что я собственно и сделал)
Дополнительный аммортизатор — BMW — 31 33 6 793 707
Гофрированный кожух — BMW — 31 30 6 798 248

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости — BMW — 31 35 6 773 512
(По катологу для X1 e84 данные втулки не пробиваются. Зато! Они пробиваются по каталогу от 3er e90. Все то же самое, гляньте на применяемость детали)

Зачем я полез менять эти втулки? Хороший вопрос, на который есть хороший ответ: меня достал скрип телеги при переезде через лежачих полицейских (любых, особенно если они откормлены). И да, я проверял, вокруг другой телеги не было, в салоне я один, а значит специально эти звуки издавать кто-то не мог.

Разве что под капотом времени появлялся этот парень

Процедура замена проста до безобразия.

Полный размер
Воооон он. Виновник

Снимаем защиту днища с морды. И стабилизатор (металлическая палка) предстает нашим глазам.

Дальше требуется открутить две скобы и вытащить старые втулки. У некоторых, как я читал, они пристают к стабу намертво и их приходится счищать отверткой. У меня они отделились довольно-таки легко, ничего счищать не пришлось.

Полный размер
Вот так это дело выглядит

Итог: телега больше не скрипит. Аеее!
Далее. Стойки аммортизатора. В принципе, тут тоже ничего хитрого нет. Разве что, нужно аккуратно сжать и закрепить пружину.

Полный размер
Образцовый боец-аммортизатор, отходивший 200 000 км

Опорные подшипники я менял тысяч 40 км назад, и в настоящее время меня они особо не беспокоили. Именно поэтому я решил сэкономить (кек) и не менять "хорошее" на новое. А видимо зря, потому как опорные подшипники оказались сухими, смазка вся иссохла и превратилась в песок, ну или нечто похожее. Пришлось мастеру засовывать в зону циркуляции подшипников литол-24 (в простонародье: пластичная смазка от BMW Group)

Полный размер
Опорный подшипник курильщика (слева) и опорный подшипник курильщика IQOS (справа)

Кстати сказать. Вообще замена гофры и доп аммортизатора вещь не обязательная, но как я думаю, полезная. У меня эти штуковины были поизношены (таки прошли 200 000 км), а с одной стороны пыльник вообще был похож на сапог сапожника (не в обиду сапожников будет сказано).

Полный размер
Вот так вот

На все про все ушло примерно 2 часа. Я считаю, что это довольно быстро. Аммортизаторы до установки не прокачивали, поэтому выехал я из сервиса с "высокой" мордой. Поведение передка изменилось в лучшую сторону, стал более отзывчивый. Надеюсь, на этом я с передней подвеской закончил на долгое время. Я могу уже на схеме передней коляски вычеркивать/закрашивать те места, которые я поменял. Это как с картой мира, на которой некоторые вычеркивают страны, в которых побывали.
Да не болеют ваши пони, пусть по полю скачут кони!
Всем пока!
Цена вопроса: 26 000 ₽

Стойка стабилизатора bmw x3 f25


BMW X3-это компактный роскошный кроссовер-внедорожник, выпускаемый немецким автопроизводителем BMW с 2003 года. Основанный на платформе BMW 3 Series или BMW CLA R , а теперь и в своем третьем поколении, BMW продает кроссовер как спортивный автомобиль, фирменный дескриптор компании для своей X-линейки автомобилей. Первое поколение X3 было разработано компанией BMW совместно с компанией Magna Steyr из Граца, Австрия, которая также производила все X3 по контракту с BMW. BMW производит второе поколение X3 на своем заводе в Спартанбурге в Южной Каролине, Соединенные Штаты. Третье поколение BMW X3 также производится на заводе BMW в Южной Африке Rosslyn, который недавно подвергся серьезной модернизации для подготовки к выпуску X3.

Ежегодно здесь будет производиться около 76 000 единиц техники. [1]

Разработанный для конкуренции с Mercedes-Benz GLK-Class (переименованным GLC-Class с 2016 года) и многочисленными другими внедорожниками в этом сегменте, он располагается ниже более крупных X5 и купе-подобных X6, но выше меньших X1 и X2.

Содержание

Первое поколение (E83; 2003-2010)

Первое поколение (E83)
Общие сведения
ПроизводствоАвгуст 2003 – Август 2010 [2] [3]
СобраниеАвстрия: Грац (Magna Steyr)
Египет: город 6 октября (BAG) [4]
Россия: Калининград (Автотор) [5]
Таиланд: Районг [6]
Расположение Продольно установленный, передний двигатель, полный привод
Силовая передача
Двигатель Бензин:
2.0 L N46 I4
2.5 L M54/N52 I6
3.0 L M54/N52 I6
Дизель:
2.0 L M47/N47 I4
3.0 L M57 I6
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая и ручная
Размеры
Колесная база2,795 мм (110,0 дюйма)
Длина2004-08: 4564 мм (179,7 дюйма)


Первое поколение BMW X3, внутренне обозначенное как E83, выпускалось с 2003 по 2010 год и базировалось на платформе BMW 3 Series . E83 был разработан BMW совместно с Magna Steyr из Граца, Австрия, которая также производила все X3 первого поколения по контракту с BMW.


Как предшественник X3, в 2003 году BMW представила концепт-кар x Activity на Детройтском автосалоне с платформой серии 3 и кабриолетом фиксированного профиля с усиленными продольными направляющими, соединяющими стойки а с задней частью автомобиля с обеих сторон, устраняя стойки B или C.

Премьера X3 состоялась в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне (Internationale Automobil-Ausstellung), где он делил заднюю подвеску с E46 330xi и использовал автоматическую систему полного привода, продаваемую как x Drive. Все модели X3 оснащены системой полного привода BMW, с разделением крутящего момента по умолчанию 40:60 между передней и задней осями и возможностью направлять весь крутящий момент на любую из осей. Система использовала электронно управляемую многодисковую муфту сцепления для обеспечения бесступенчатого, полностью переменного распределения крутящего момента спереди назад с возможностью передачи до 100 процентов крутящего момента двигателя на любую ось.


BMW продает кроссовер как спортивное транспортноесредство, дескриптор компании для своей X-линейки автомобилей.

X3 был задуман для того, чтобы объединить маневренность компактной модели с опытом вождения X5 компании. X3 отличался вертикальной, высокой конфигурацией сидений H-point, продаваемой как Стиль демонстрировал взаимодействующие вогнутые и выпуклые поверхности, характерные для компании того времени наряду с переосмысленным изломом гофмейстера.

BMW модернизировала модель в 2005 году и рестайлинг модели в 2007 году, с пересмотренными бамперами кузова, двигателем, внутренней отделкой и подвеской.

X3 3.0 i получил награду Canadian Car of the Year Best Sports Utility Vehicle award за 2005 год. X3 изначально критиковали за жесткую езду, строгий интерьер, отсутствие внедорожных возможностей и высокую цену. [7]

Модели U. S-spec X3 были хорошо оснащены стандартным оборудованием, таким как: радио BMW Business A/M-F/M-C D (с дополнительной активированной дилером функцией Bluetooth для беспроводных телефонов), аудиосистема премиум-класса с восемью динамиками, отделанные кожзаменителем поверхности сидений, двойные передние ковшеобразные сиденья, алюминиевые акценты внутренней отделки, бесключевой вход и семнадцатидюймовые (17 дюймов) диски из алюминиевого сплава. Дополнительное оборудование включало в себя десятидюймовую аудиосистему премиум-класса с цифровой обработкой звука (DSP), спутниковое радио Sirius, цветную навигационную систему GPS на приборной панели, которая заменила верхний отсек для хранения приборной панели и содержала модифицированную версию мультимедийной системы BMW и спортивные передние ковшеобразные сиденья.

2003-2006

  • Bluetooth действительно можно было заказать прямо с завода (часть премиального пакета) и функционировать без вмешательства дилера.


2006-2010

В 2006 году U. S. -spec X3 потерял свой 2, 5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель M54 для модели 2.5 I. Единственной моделью, доступной с 2006 года для U. S. -spec X3, был рядный 6-цилиндровый двигатель 3.0 L M54 (позже-рядный 6-цилиндровый двигатель N52) и модель


В сентябре 2006 года E83 получил рестайлинг с пересмотренными фарами, решеткой радиатора, передним бампером, задними фонарями, задним бампером и интерьером.

В 2007 модельном году американский рынок X3 был оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем N52, который дебютировал в 2006 году на E90 3 Series. На международном уровне X3 получил меньшие двигатели, включая 4-цилиндровые бензиновые и дизельные варианты. В Европе модельный ряд начинался с 2, 0-литрового 4-цилиндрового бензина, 4cyl. Турбодизель и продолжает работать с 6-цилиндровыми турбодизелями и Би-турбодизелями. Самым большим предлагаемым дизелем был спортивный дизель мощностью 213 к Вт; 290 л. с. (286 л. с.).

Американский рынок 2006 года X3 был оснащен версией обвеса Спортивный пакет U. S. spec 2006 X3 получил полный обвес 2.5 i был снят для продажи в США, и были доступны адаптивные фары и панорамный люк в крыше, а также модернизированные компоненты приборной панели и кожаные сиденья.

С сентября 2008 года издание Exclusive и издание lifestyle были доступны. Пакет M-Sport был заменен в марте 2009 года на Sport Limited Edition.

Предварительная подтяжка лица стайлинг

Стиль после подтяжки лица


Передний (x Drive25i)


Безопасность

Двигатели

Бензин
МодельГодКод двигателяМощность при оборотах в минутуКрутящий момент при об / мин0-100 км/ч (0-62 миль / ч) (с)Максимальная скорость
2.0 i2004–2010N46B20110 к Вт (148 л. с.) при 6200200 Н⋅м (148 фунтов⋅фут) при 375011. 5198 км/ч (123 мили в час)
2.5 i2004–2006M54B25135 к Вт (181 л. с.) при 6000245 Н⋅м (181 фунт⋅фут) при 3500



* В сочетании с дополнительным пакетом Edition Sport, M-Sport package, dynamic packet или некоторыми легкосплавными дисками.


Кросс-кантри


Второе поколение (F25; 2011-2017)

Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 2010года, [18] [19] [20]

Модель X3 на базе F25 почти такая же большая, как и оригинальная серия E53 X5. [22]

Производство X3 на заводе BMW в Соединенных Штатах Америки в Грире, штат Южная Каролина, началось 1 сентября 2010 года. [24] двухмиллионный автомобиль, построенный на BMWUS M, алый металлик X3 x Drive35i с интерьером Oyster Nevada и пакетом M Sport, управлялся партнером BMW Терри Гарднером, 16-летним ветераном BMW, с сопровождающими партнерами Ренитой Уильямс, Трунг Фан и Ольгой Юрченко. Эти партнеры представляют команды из каждой технологии производства завода: кузова, краски и сборки. Автомобиль был сохранен на выставке на заводе в Спартанбурге, чтобы отметить эту веху. [25] Производство закончилось в августе 2017 года. [26]

Британские модели поступили в продажу 18 ноября 2010 года. Ранние модели Великобритании включали x Drive20d). [27] x Drive30d был добавлен в апреле 2011 года. [28] x Drive35d был добавлен в сентябре 2011 года. [29] s Drive18d был добавлен по состоянию на 20 августа 2012 года. [30] С весны 2013 года стало доступно последнее поколение профессиональной навигационной системы BMW. [31]

В 2011 году F25 X3 доступен в США только с 3, 0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем либо с обычным наддувом, либо с двухскоростным турбонагнетателем.

В 2012 году 3, 0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель модели F25 X3 x Drive28i был заменен 2, 0-литровым двухскроллерным четырехцилиндровым бензиновым двигателем Twin Power с одним турбонаддувом, который впервые был представлен на BMW 3 Series (F30), BMW N20, более конкретно закодированным N20B20O0. [34] заднеприводная модель s Drive28i присоединилась к модельному ряду X3, став первым не x Drive BMW SAV, который когда-либо продавался в Соединенных Штатах.

В 2013 году модель F25 X3 x Drive28d присоединилась к линейке X3, оснащенной рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 2,0 л, вновь впервые представленным на BMW 3 Series (F30). С 2017 года модель x Drive28d модели F25 X3 больше не доступна для продажи в Соединенных Штатах.

Обновление 2014

В 2014 году для 2015 модельного года F25 получил подтяжку лица LCI (Life Cycle Impulse). Изменения включают в себя новые модифицированные двойные круглые фары (дополнительные светодиодные фары), переработанная решетка радиатора, новые передний и задний бамперы, а также наружные зеркала со встроенными индикаторами поворота; центральная консоль с дополнительной автоматической системой климат-контроля в глянцевом черном цвете, новые подстаканники с выдвижной крышкой для центральной консоли, новые цвета экстерьера, дизайн обивки, внутренние полосы отделки и легкосплавные диски; новый пакет оборудования x Line, дополнительный интеллектуальный открыватель для автоматической задней двери и пакетов хранения.

Автомобиль был представлен на 84-м Женевском Международном автосалоне 2014 года, за которым последовал 114-й Нью-Йоркский международный автосалон 2014 года (x Drive28d). [36] [37]

Сообщается о нарушениях выбросов

Сообщалось, что дизель BMW X3 20d превысил лимит Е С Euro 6 более чем в 11 раз. [38] [39] [40] 24 сентября 2015 года BMW опровергла этот отчет в своем заявлении. [41]

Читайте также: