Замена стойки стабилизатора volkswagen passat b7

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять стойки стабилизатора своими руками без проблем

Замена стоек стабилизатора

Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

Диагностика стоек стабилизатора

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Как часто надо менять

Периодичность замены зависит от марки авто, качества запасной части, условий эксплуатации и стиля вождения. Поэтому нет средних цифр (от 10 до 100 тыс. км слишком обширный диапазон). Но при появлении первых симптомов не стоит затягивать с заменой. В запущенных случаях это грозит потерей управляемости и предельными кренами в поворотах (машина может даже перевернутся).

Что нужно для самостоятельной замены

Перечень инструмента можно поделить на две группы.

  • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
  • шестигранник;
  • смазка WD-40 или аналог.
  • торцевая головка с удлинителем и воротком;
  • зажим;
  • фиксатор резьбы;
  • пистолет для смазки;
  • щётка по металлу.

Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».Смазывание стоек WD-40
  2. Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
    Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
  3. После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
    Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
  4. Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
    Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой
  5. Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.Новая и старая стойка стабилизатора
  6. «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
    Гайка с фиксатором на стойке стабилизатора
    Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.Фиксирование гаек стойки стабилизатора
  7. Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.Замена стоек стабилизатора
  8. У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.Закручивание стойки стабилизатора
  9. Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.Фиксация стойки стабилизатора при замене
  10. Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).Новые стойки стабилизатора, замена

Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

  • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
  • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
    • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
    • неправильно или слабо зажали гайки;
    • неисправность других деталей подвески.

    Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

    Замена стойки стабилизатора на Passat B7

    Замучил стук передка на мелких неровностях, всё говорило о том что нужно менять стойки стабилизатора что и было сделано. Но увы стук не исчез, но немного уменьшился. Куда копать дальше может кто-то сталкивался на Passat B6, B7 подскажите.

    Comments 29

    Да, вот только руки дошли поменять. И я насладился тихой ездой на мелких неровностях. Но увы машина сегодня ушла к другому владельцу. Так что у кого стучит передок при переезде мелких неровностей меняйте задние сайлентблоки переднего рычага. Диагностируется с трудом.Поставил себе литые FEBI 34839.

    Сайлентблоки задние переднего рычага 100%. Такая же фигня была.

    Спасибо всем за ответы, очень много узнал из ваших комментариев. Буду рыть дальше, начну с задних сайлентблоков.

    Стучать может очень многое:
    1. Сайлентблоки как передние так и задние переднего рычага.
    2. Опорники.
    3. Подрамник.
    4. Шаровые.
    Т.к. стук уменьшился после замены стоек стабилизатора, т.е. уменьшились поперечные ходы, то я бы связал с опорными подшипниками, или как на форумах даже видео есть — связано с отбойником амортизационной стойки.
    Как вопрос — что-то меняли в передней подвеске?
    Увы все это размышления, может быть еще что-то.
    На рулевые не похоже, была бы связь с рулением.
    Езжайте на нормальный сервис на подъемник и смотрите. Лучше конечно на вибростенд.

    а ещё в подобной ситуации у меня оказались рулевые тяги подстукивали! я в порыве борьбы облазил и поменял все в передней подвеске. смирился…нервничал… а рулевые тяги ни как не диагностировались: ни люфта ни стука. лишь спустя врея когда рулевые наконечники менял, с одной стороны стукнуло чуть в тяге. снял проверить тяги и офигел, все ржавые шары, тугие. и продольный люфт 1-2мм. поменял тяги и все стуки кончились.
    удачи!

    стойки стаба трв самые оптимальные цена/качество . к сожалению это расходник на 20-25 т.к.
    а по поводу заднего сайлента однозначно:
    ставь усиленные/литые задние сайленты нижнего рычага от ауди.номер не помню .себе поставил и забыл уже как 120 т.к. про них. на пасат клубе где-то есть темка.

    Задний саленблок нижнего рычага передней подвески, тот что в алюминевом корпусе, звук, похож на стойки стаба, диагностируется с трудом, так как саленблок внешне выглядит нормально, и если не знаешь где искать, сразу не понять. Проблема в месте соединения рычака и саленблока, оно в виде шестигранника. Так вот, этот шестиграник прорезинен, и со временем резина деформируется и именно в этом месте стук. После замены тишина!
    vwts.ru/forum/140531

    Лечится эта история кембриком и зажигалкой ещё на 100т/км, проверено! Где-то здесь целый отчёт есть.

    Втулки поменяй на самом стабе)

    задние сайлент боки, на Б7 это расходник, который редко выхаживает больше 30 тыс км, многие жалуются. Я себе на где то на 30 твс поменял по гарантии, сейчас уже 60 тыс, они опять застучали, по весне поменяю.

    Замена стоек стабилизатора Фольксваген Пассат Б7

    Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

    Замена стоек стабилизатора Фольксваген Пассат Б7

    Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Фольксваген Пассат Б7 придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

    Стоимость замены стоек стабилизатора:

    Вид работыСтоимость
    Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
    Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

    Где поменять стойки стабилизатора Фольксваген Пассат Б7 в Санкт-Петербурге:

    Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Фольксваген Пассат Б7, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

    Замену стоек стабилизатора Фольксваген Пассат Б7 мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Volkswagen Passat B7 необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

    Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

    замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4

    IMG_5242

    обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой


    затем всё это вместе утапливаем в посадочное место

    IMG_5250


    IMG_5253

    ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности

    44 комментария на «замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4»

    значит что-то сместилось, или не закручено должным образом. Или подрамник относительно кузова, или рейка относительно подрамника

    а передок вывешивать надо

    Это вопрос, или утверждение?

    Я это делал на подъёмник. Боюсь, на земле не сделать.

    у меня есть яма

    Тогда всё должно получиться

    а вот такой еще вопрос при откручивании 4 болтов рулевой рейки там ни чего не собьется

    Скорее собъётся из-За снятия подрамника. Так что на стенд заехать обязательно

    так я ведь его полностью снимать не буду а только ослаблю болты как все рекомендуют

    А этого и достаточно.

    а как определить какая из них правая какая левая

    какая левая, а какая правая? Как определить?

    болты рулевой рейки обязательно откручивать,некоторые не откручивают

    у меня на одном болту сарвана резьба на гайке и прокручивается,болт вставлен с низу и сверху накручена гайка,вот она и прокручивается,как быть

    так в любом случае нужно решать эту проблему. Самое простое: снизу срезать головку болта, и выбить его вверх

    а вот говорят если ослабишь рейку можешь сбить геометрию колес

    Не совсем верно. Жесткая связь между левым и правым колёсами не нарушается, рейка относительно балки достаточно чётко фиксируется. Вот откручивания балки может повлечь изменения параметров

    Добрый день всем! Мне тоже пришлось поменять втулки стабилизатора. Да задача не из лёгких. Но когда я прочитал комментарии, стало ищё страшнее. Из за какой-то резинки сколько проблем. Я начал искать свои пути решения. Сначала открутить болты задание подрамника и горизинтальных сайленблоков всего 4 шт. Затем открутить стойки стабилизатора. Затем я начал с правой стороны. Момтажкой отжал сколько можно подрамник от кузова, затем открутил болт скобы втулки и отвёрткой вытащил старую втулку. Потом все место и стабилизатор обработал милом. Придерживая скобу к верху затолкал втулку на место. Даже довольно не очень тяжело. А потом левую также, но пришлось понервничать. Пришлось подрамник отжать через силу больше, мне удалось где-то на пару см. Не легко, но зато меньше потом проблем. Закрутил все на место и поехал. Всем удачи!

    яков а вот у меня такой вопрос обычно втулки идут на 21мм а уменя стабилизатор на 24мм какие покупать

    Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат: выбор и замена


    Стабилизатор присутствует в любом автомобиле и контролирует поведение машины в кренах, то есть непосредственно влияет на управляемость. Стойки (тяги, «косточки») стабилизатора — часть системы, поэтому их техническое состояние сказывается на безопасности при движении. Не стоит откладывать этот недорогой ремонт, особенно если всё можно поменять своими руками.

    Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости?

    Современный автомобиль подвижен и маневренен, способен развивать высокую скорость и практически не притормаживая входить в поворот, а так же легко преодолевать неровные участки дороги. Многое из этого он не мог бы делать без стабилизатора поперечной устойчивости.

    Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости?

    Назначение и принцип работы стабилизатора

    Следуя названию, стабилизатор предназначен для выравнивания автомобиля во время езды. То есть, он способен:

    • Уменьшать крен кузова в поворотах
    • Увеличивать сцепление колёс с дорожным полотном
    • Равномерно распределять нагрузку на раму автомобиля
    • Делать машину более управляемой

    Стабилизатор был создан для увеличения поперечной устойчивости, и предотвращения переворачивания автомобиля во время скоростного маневрирования. То есть, когда машина начинает крениться в бок, тяги стабилизатора перемещаются в противоположные стороны. Одна тяга поднимается вверх, а другая в это время опускается вниз. Срединная балка в это время начинает закручиваться, тем самым провоцируя опущение поднятого бока машины, и уменьшая нагрузку с другой стороны. Благодаря этому автомобиль плотно прижимается всеми колёсами к дороге во время манёвра.

    Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости? 4

    Технические характеристики устройства

    Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости? 5

    Вид

    По своему внешнему виду стабилизатор представляет собой изогнутую на концах трубку из металла, которая соединяется с передней или задней осью с помощью втулок.

    Положение

    Так как стабилизатор является одним из элементов подвески, он крепится при помощи шарниров так же к кузову автомобиля. Следовательно, стойки стабилизатора вместе с центральной балкой связывают колёса и основание автомобиля. Как правило, установка стабилизатора может быть передней, задней, или двойной (на обе оси). Чаще всего установку совершают на переднюю ось автомобиля.

    Критерий жёсткости

    Главным критерием стабилизатора является его жёсткость. Но этот же критерий может стимулировать противоположный результат при применении на разных конструкциях.

    Например, высокая жёсткость переднего стабилизатора во время начала поворота приводит к таким эффектам как:

    • Увеличение крена
    • Повышение сцепления передних колёс с дорогой
    • Уменьшение сцепления задних колёс
    • Повышение поворачиваемости в начале поворота
    • Уменьшение чувствительности к управлению

    Интересно то, что уменьшение жёсткости стабилизатора обычно приводит к противоположным результатам. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать на переднюю ось не слишком жёсткий стабилизатор.

    Что касается заднего стабилизатора, то вот что можно сказать об увеличении его жёсткости:

    • Уменьшается величина крена
    • Увеличивается сила сцепления передних колёс
    • Повышается поворачиваемость во время ускорения
    • Уменьшается боковое сцепление при поворотах
    • Повышается чувствительность к управлению

    Как следует из всего вышесказанного, стабилизатор поперечной устойчивости — необходимая часть подвески автомобиля, выполняющая функции увеличения устойчивости машины во время различных манёвров, что во много раз повышает безопасность вождения.

    • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

    Volkswagen Passat 2006, двигатель бензиновый 2.л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат: выбор и замена

    Volkswagen Passat, 2005

    Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат: выбор и замена

    Volkswagen Passat, 2008

    Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат: выбор и замена

    Volkswagen Passat, 2008

    Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат: выбор и замена

    Volkswagen Passat, 2007

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Что нужно для самостоятельной замены

    Перечень инструмента можно поделить на две группы.

    • рожковый или накидной ключ нужного размера (зависит от модели авто);
    • шестигранник;
    • смазка WD-40 или аналог.
    • торцевая головка с удлинителем и воротком;
    • зажим;
    • фиксатор резьбы;
    • пистолет для смазки;
    • щётка по металлу.

    Комплект инструмента для замены стоек стабилизатора
    Всё необходимое найдётся в любом гараже

    Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция

    В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.

    Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.

    Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.

    • Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой». Смазывание стоек WD-40
      Прикипевшие детали смажьте WD-40
    • Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора
      Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молоткомОткручивание гайки крепления стойки стабилизатора
      Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой
    • После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
      Без смазки также не обойтисьОткручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
      Отворачиваем вторую гайку
    • Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
      Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой
      В запущенных случаях используйте трещотку
    • Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.Новая и старая стойка стабилизатора
      Сравнение новой и старой стоек по размерам
    • «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
      Гайка с фиксатором на стойке стабилизатора
      Не используйте старые детали, замените их!Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.Фиксирование гаек стойки стабилизатора
      Для смазывания используйте фиксатор резьбы
    • Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.Замена стоек стабилизатора
      Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия
    • У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.Закручивание стойки стабилизатора
      Следите за целостностью близлежащих элементов узла
    • Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.Фиксация стойки стабилизатора при замене
      Плотно фиксируем стойку
    • Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).Новые стойки стабилизатора, замена
      Не забудьте о смазке шарового пальца

    Видеоверсия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.

    Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

    Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

    Нюансы напоследок: нужен ли сход-развал и почему остался стук

    • Некоторые водители после каждого вмешательства в подвеску делают развал-схождение. После замены стоек нет необходимости в этой процедуре. Стабилизатор никак не влияет на углы колес.
    • Если после ремонта стук остался, возможно несколько причин:
      • обратите внимание на втулки стабилизатора (их тоже две, меняются просто и стоят недорого);
      • неправильно или слабо зажали гайки;
      • неисправность других деталей подвески.

      Замена стоек стабилизатора один из самых простых видов ремонта подвески автомобиля. Но не каждый знает, с какой стороны к ним подступится. С нашей инструкцией вы сэкономите немного денег и избежите ненужных ошибок при замене. Выбирайте качественные запасные части, и менять их станете гораздо реже.

      Другие запчасти для Volkswagen Passat

      Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Volkswagen Passat, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

      Также можно узнать, что выбирали владельцы Volkswagen Passat среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Свечи зажигания,и других.

      Причины замены стоек стабилизатора

      Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.

      Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 (причины и полный процесс замены)

      Причин для их смены есть несколько:

      • Появились характерные стуки в подвеске;
      • На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
      • Передняя часть машины немного раскачивается;
      • Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.

      Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.

      Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:

      • Качество приобретенной детали;
      • Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.

      Статья в тему: Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

      Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.

      Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат: выбор подходящих и порядок выполнения демонтажа изношенных деталей, рекомендации по самостоятельной замене и установке


      обратная сборка вроде бы проста, но требует концентрации и железных нервов, потому что всё время что-нибудь норовит упасть:-) Сначала надеваем втулки на сам стабилизатор, вставляем скобу в прорезь, и зажимаем скобой


      затем всё это вместе утапливаем в посадочное место

      что бы гарантированно зашло, можно использовать вазелин жидкое мыло. Затем нужно наживить и затянуть новые болты. Помочь себе можно отвёрткой и «крокодилами»


      ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности

      38 комментариев на «замена втулок стабилизатора на Пассатах В3/В4»

      После замены подушек и стоек стабилизатора, стало ,,кушать,, резину, и руль ,,завален,, в правую сторону… Получается нарушается развал/схождение… Почему так? Все закручивал как и было….

      значит что-то сместилось, или не закручено должным образом. Или подрамник относительно кузова, или рейка относительно подрамника

      Я как то так и предполагал… Заказал запчасти для замены опорных подшипников ,подушек стоек амортизаторов и рулевых наконечников.. Когда пройдут. То буду менять и искать, что могло сместится. Спасибо

      а передок вывешивать надо

      Это вопрос, или утверждение?

      Я это делал на подъёмник. Боюсь, на земле не сделать.

      у меня есть яма

      Тогда всё должно получиться

      а вот такой еще вопрос при откручивании 4 болтов рулевой рейки там ни чего не собьется

      Скорее собъётся из-За снятия подрамника. Так что на стенд заехать обязательно

      так я ведь его полностью снимать не буду а только ослаблю болты как все рекомендуют

      А этого и достаточно.

      а как определить какая из них правая какая левая

      болты рулевой рейки обязательно откручивать,некоторые не откручивают

      рулевая рейка не сомжет опуститься вместе с балкой, разве что разъединить её с рулевым карданом. Но тогда будут в напряжении гидравлические магистрали. Не обязательно откручивать болты, главное — скрутить гайки

      у меня на одном болту сарвана резьба на гайке и прокручивается,болт вставлен с низу и сверху накручена гайка,вот она и прокручивается,как быть

      так в любом случае нужно решать эту проблему. Самое простое: снизу срезать головку болта, и выбить его вверх

      а вот говорят если ослабишь рейку можешь сбить геометрию колес

      Не совсем верно. Жесткая связь между левым и правым колёсами не нарушается, рейка относительно балки достаточно чётко фиксируется. Вот откручивания балки может повлечь изменения параметров

      Добрый день всем! Мне тоже пришлось поменять втулки стабилизатора. Да задача не из лёгких. Но когда я прочитал комментарии, стало ищё страшнее. Из за какой-то резинки сколько проблем. Я начал искать свои пути решения. Сначала открутить болты задание подрамника и горизинтальных сайленблоков всего 4 шт. Затем открутить стойки стабилизатора. Затем я начал с правой стороны. Момтажкой отжал сколько можно подрамник от кузова, затем открутил болт скобы втулки и отвёрткой вытащил старую втулку. Потом все место и стабилизатор обработал милом. Придерживая скобу к верху затолкал втулку на место. Даже довольно не очень тяжело. А потом левую также, но пришлось понервничать. Пришлось подрамник отжать через силу больше, мне удалось где-то на пару см. Не легко, но зато меньше потом проблем. Закрутил все на место и поехал. Всем удачи!

      Николай, а можно поподробнее про замену втулок без откручивания подрамника. Мне предстоит замена втулок — уже сняты рычаги передние…

      яков а вот у меня такой вопрос обычно втулки идут на 21мм а уменя стабилизатор на 24мм какие покупать

      Стойки стабилизатора на Volkswagen Passat

      Стойки стабилизатора предназначены для равномерного распределения динамического давления по всему периметру кузова, что позволяет стабилизировать автомобиль при маневрировании и снять излишнюю вибронагруженность на механизированную часть транспортного средства.

      Неисправное состояние стоек стабилизатора снижает безопасность эксплуатации автомобиля и может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

      Стойки стабилизатора на Пассат Б3

      В момент эксплуатации автомобиля стойки выдерживают высокую нагрузку, в результате чего быстро выходят из строя – при первых признаках неисправности комплектующих важно приобрести новый комплект деталей и произвести замену.

      В случае эксплуатации автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески также рекомендуется рассмотреть установку усиленного варианта стоек взамен стоковой модели.

      ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеСовместимость деталей по типу кузоваКласс комплектующихПримерная стоимость, руб.
      Auto-GurAG357411315DOEПередний мостСеданБюджет390
      Auto-GurAG357416515DOEПередний мостУниверсалБюджет390
      Topran357411329Передний мостСеданПремиум550
      Topran357411234Передний мостУниверсалПремиум560
      Auto-GurAG357454315DOEЗадний мостУниверсалБюджет390
      Auto-GurAG357465315DOEЗадний мостСеданБюджет390
      Topran107 303 755Задний мостСеданПремиум575

      Чтобы приобрести комплект подходящих деталей важно во время выбора сверять артикулы стоек стабилизатора с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя, что обеспечит максимальную совместимость запчастей. В случае приобретения деталей неподходящих габаритов или форм-фактора покупку требуется сдать обратно в магазин – в противном случае возможно снижение запаса прочности всех систем автомобиля.

      Как выявить неисправность стоек стабилизатора: характерные признаки скорого ремонта

      Неисправность стоек стабилизатора

      Стойки стабилизатора выходят из строя постепенно, в результате чего предвидеть необходимость скорого ремонта автомобиля можно по ряду косвенных признаков. Стойки требуются заменить в следующих случаях:

      • Во время маневрирования транспортного средство теряет управляемость или испытывает серьезный крен в любую из сторон;
      • В районе ступицы колеса наблюдаются посторонние скрипы или удары;
      • Автомобиль не реагирует на малый поворот рулевого колеса или присутствует высокая вибронагруженность руля;
      • Наблюдается неравномерный износ протектора шин на парных колесах при откалиброванном сходе-развале;
      • При движении на малой скорости автомобиль виляет передними колесами или самостоятельно отклоняется от заданного курса.

      Оптимальным вариантом будет регулярная проверка ходовой части и подвески автомобиля каждые 12-15 000 км пробега, что позволит своевременно диагностировать выработку деталей и снизить стоимость предстоящего ремонта.

      Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием или эксплуатация автомобиля с проблемными стойками не только чреваты высокой стоимостью ремонта транспортного средства, но и увеличением риска возникновения критической ситуации на дороге.

      Замена стоек стабилизатора на Пассате Б3: пошаговая инструкция для начинающих

      Замена стоек стабилизатора на Пассате Б3

      Установка нового комплекта стоек стабилизатора на Фольксваген Пассат может вызвать выражение озадаченности на лице у неопытных механиков, однако вся процедура свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях по интуитивно понятному сценарию.

      Для замены выработавших ресурс комплектующих потребуется уделить примерно по 40 минут времени на каждый элемент, а также иметь доступ к стандартному набору инструментов: комплектам автомобильных Торксов, гаечных ключей или накидных головок, отверток и домкрата. Также потребуется ветошь и щетка для протирки подвески и жидкость для удаления следов коррозии.

      Чтобы по время замены комплектующих не возникло лишних трудностей процедуры обслуживания важно осуществлять в строгом соответствии следующей инструкции:

      • Для начала требуется подготовить автомобиль к безопасному ремонту – паркуем транспортное средство на ровном участке и подкладываем противооткатные упоры под не ремонтный мост колес, после чего втыкаем любую передачу с помощью селектора КПП и зажимаем ручной тормоз. Под опору домкрата требуется подложить деревянную дощечку для стабилизации конструкции, а под лонжероны двигателя – металлический брус для снижения давления на двигатель;

      Обратите внимание! Перед подниманием автомобиля требуется обязательно зажать ручной тормоз, что позволит безопасно извлечь стойку при непосредственном демонтаже детали. Дело в том, что при подъеме кузова автомобиля статическое давление на подвеску снижается, в результате чего фрикционные пружины увеличиваются в длине и мешают комфортному извлечению стоек.

      • После завершения процедуры по подготовке автомобиля к обслуживанию отпускаем болты на требуемом колесе и приподнимаем машину с помощью домкрата. Далее демонтируем само колесо и для удобства обслуживания также откручиваем и извлекаем тормозной механизм;

      Это интересно! При желании осуществить ремонт в кратчайшие сроки тормозной механизм можно не полностью извлекать, а просто отвернуть в сторону, предварительно открутив верхние крепления и отпустив нижние – это предотвратит возню с магистральным трубками тормозной системы.

      • После обеспечения свободного доступа к системе подвески, обрабатываем жидкостью типа WD-40 места крепления стоек и оставляем конструкцию откисать на 20-30 минут. Не пытайтесь демонтировать закисленные фиксаторы – в случае срыва резьбы придется разбирать всю систему подвески, что увеличит время ремонта в 2-3 раза;
      • После успешного демонтажа креплений извлекаем стойку движением вверх и на себя. Далее обрабатываем посадочные места: очищаем щеткой от грязи и масляных подтеков, а также покрываем антикоррозийным составом. Не лишним будет также заменить втулки по периметру подвески, что благоприятно скажется на ресурсе выработки новых деталей;

      Важно знать! Если стойку не удается извлечь из-за расслабленного состояния подвески, потребуется установить второй домкрат прямо под мост автомобиля и приподнять. Данный способ позволит стабилизировать подвеску до стандартного состояния и свободно демонтировать стойку, однако важно не допустить срыва первого, фиксирующего кузов, домкрата.

      • Теперь устанавливаем новую стойку и собираем всю конструкцию по данной инструкции в обратном порядке. На данном этапе рекомендуется заменить поврежденные фиксаторы новыми и обработать детали технической смазкой, что позволит предотвратить риск преждевременной коррозии и закисания креплений.

      Машина

      Аналогичная процедура производится и с остальными стойками по всему периметру транспортного средства, независимо от типа или расположения моста подвески. При замене стоек устанавливать новые детали желательно парой, то есть с каждой стороны моста, в результате чего автомобиль станет послушней при маневрировании, а детали – увеличат свой срок выработки.

      Замена задних стоек стабилизатора Фольксваген Пассат Б6

      Приветствую. Произведем замену стоек стабилизатора задней подвески Фольксваген Пассат Б6.

      Артикул:

      • накидной ключ на шестнадцать
      • вороток с переходником для бит Torx
      • набор бит Torx

      Пошаговая замена

      1. Откручиваем гайку крепления нижнего сайлентблока стабилизатора. Самим ключом открутить гайку не получиться, нужно удерживать болт крепления сайлентблока от поворота.

      В болте есть грани под Torx. Вставляете биту Torx в болт и удерживаете его с помощью воротка. Далее ключом на шестнадцать откручиваем гайку.

      На фото ниже я думаю все понятно.

      Откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора Пассат Б6

      Откручиваем нижнюю гайку стойки стабилизатора Пассат Б6

      2. После откручивания гайки извлекаем сайлентблок.

      Извлекаем болт крепления стойки стабилизатора Пассат Б6

      3. Снимаем заднее колесо со стороны замены стойки стабилизатора.

      Снимаем колесо Пассат Б6

      4. Ищем гайку крепления верхнего пальца шарнира стабилизатора и откручиваем по той же схеме что и нижнюю.

      Откручиваем верхнюю гайку крепления стойки стабилизатора Пассат Б6

      5. После откручивания гайки извлекаем стойку стабилизатора.

      Старая стойка стабилизатора Пассат Б6

      6. Устанавливаем новую стойку стабилизатора.

      Новая стойка стабилизатора Пассат Б6

      Ставим сторону которая идет с шарниром вверх. Закручиваем гайку по той же схеме что и выкручивали. Удерживаем с помощью биты Torx палец шарнира и ключом затягиваем гайку.

      Закручиваем верхнюю гайку крепежа стойки стабилизатора Пассат Б6

      Закручиваем верхнюю гайку крепежа стойки стабилизатора Пассат Б6

      7. Устанавливаем колесо.

      8. Устанавливаем болт в сайлентблок и продеваем его в рычаг.

      Закручиваем нижнюю гайку крепежа стойки стабилизатора Пассат Б6

      9. Закручиваем гайку так же как и откручивали. Удерживаем болт от поворота и затягиваем гайку.

      Закручиваем нижнюю гайку крепежа стойки стабилизатора Пассат Б6

      Видео урок

      Читайте также: