Замена верхнего рычага передней подвески на jeep grand cherokee wk2 пошаговая инструкция

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка рычагов передней подвески

15.5 Снятие и установка рычагов передней подвески / Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка рычагов передней подвески

Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Порядок выполнения
  1. Отдайте гайку и болт крепления верхнего рычага к кронштейну картера моста.

Компоненты правых рычагов передней подвески (показана модель 4WD; для моделей 2WD схема аналогична).

  1. Для отсоединения верхнего рычага подвески от картера моста отдайте гайку (на снимке не видна) и болт (стрелка), затем извлеките болт из кронштейна.
  1. Отдайте болт и гайку крепления верхнего рычага подвески к кронштейну рамы и извлеките рычаг из-под автомобиля.
  1. Для отсоединения верхнего рычага подвески от рамы отдайте эту гайку (стрелка) и извлеките болт (доступ к головке болта возможен сквозь отверстие в раме, направленное наружу, в сторону арки колеса).
  1. Проверьте рычаг на наличие трещин и признаков деформации. Поврежденный рычаг замените.
  2. Проверьте втулку в картере моста (только для верхнего рычага) на наличие трещин, отвердевания и других признаков старения материала. Если втулка нуждается в замене, установите рычаг на место и отгоните автомобиль в мастерскую автосервиса или дилерского отделения, где эта работа будет произведена квалифицированными специалистами с применением специального инструмента, без наличие которого снятие втулки не представляется возможным.
  3. Установку производите в обратном порядке. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Нижний рычаг подвески

Порядок выполнения
  1. При помощи чертилки или краски проставьте установочные метки на кулачковых регуляторах и рычаге подвески - это даст гарантию правильности последующей сборки.
  1. Перед отсоединением нижнего рычага подвески от кронштейна картера моста пометьте положение относительно него кулачкового регулятора, затем отдайте гайку и извлеките болт.
  1. Отдайте гайку крепления нижнего рычага подвески к кронштейну картера моста, снимите кулачок и болт кулачка.
  2. Отдайте гайку и болт на кронштейне балки рамы и опустите нижний рычаг.
  1. Для отсоединения нижнего рычага подвески от кронштейна рамы отдайте гайку (на снимке не видна) и извлеките болт.
  1. Установку производите в обратном порядке. Позаботьтесь о совмещении меток взаимного положения рычага и кулачкового регулятора. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Jeep Grand Cherokee ZJ. Снимаем и реставрируем переднюю тягу Панара. Замена сайлентов в рычагах. Jeep Grand Cherokee ZJ Джип Гранд чероки WJ замена шаровых Гранд Чероки снятие и ремонт рулевой рейки.Jeep Grand Cherokee Рычаг задней подвески нижний Jeep Grand Cherokee WJ. Рычаг, или сайлентблоки?

Замена переднего верхнего рычага и победа над ошибкой АБС

Всем привет.
Постукивала у меня давненько уже шаровая верхнего рычага, решено было менять на Moog вместе с сайлентами.
Два сайлентблока и шаровая с рокавто были притащены и на выходных инсталлированы в старый оригинальный рычаг.
Надо сказать, что компоненты фирмы Moog заходят как родные — по крайней мере, с размерами там все ровно. Сайленты что нижнего рычага, что верхнего, равно как и шаровая — запрессовались на ура.
Шаровая вообще садилась почти 7-ю тоннами усилия, плюс фиксировалась дополнительно стопорным кольцом.
Вообще, если верить маркировке, то именно муговсие резинки ставились в рычаги, поставляемые на конвеер при сборке:

Знать бы еще, чья шаровая ставилась…)
Но тем не менее, муговская шаровая на вид сделана на совесть, имеет два уплотнительных кольца, в отличии от оригинальной, а так же тавотницу для шприцевания:

Перебирал рычаг на сервисе, а вот ставить решил сам — 1200 рубликов не лишние))
Все достаточно просто:
Снимаем колесо;
Откручиваем гайку на 18, крепящую рычаг к поворотному кулаку;
Херачим молотком по кулаку в районе конуса шаровой и кулак соскакивает вниз;
Снимаем часть пистонов подкрылка, дабы иметь возможность отогнуть его для доступа к гайкам болтов сайлентблоков;
Ключами на 15 и 18 откручиваем и вынимаем болты и снимаем старый рычаг.
Тут стоит отметить, что левому болту мешает выйти пружина, так что не стесняемся отжать её витки монтировкой для удобства.
Ставим новый рычаг, вставляем конус шаровой в посадочное место кулака и наживляем гайку;
Вставляем болты сайлентов, активно пользуясь монтировкой и наживляем гайки;
Домкратим нижний рычаг в рабочее положение и затягиваем все гайки.
После чего ставим на место клипсы подкрылка и идем пить пиво на сэкономленные 1200 рубликов)

В этом месте провод изгибается очень сильно и видимо со временем жилы внутри него сломались и контакт стал пропадать при изгибах и натяжении провода (при повороте колеса).
Проверяется это очень просто — трем ошибки, шевелим провод в этом месте — загорается гирлянда, надписи и вылазит ошибка С1015, пока не выключишь зажигание — активная.
У себя я временно решил вопрос вот таким образом:

Теперь надо или покупать новый датчик, или пытаться паять проводку старого. Но встречал упоминание, что сделать это почему-то непросто… Буду рад дельным советам по восстановлению))
Как итог — джип из проблемной колымаги опять превратился в доброго молодца!)) Наконец в подвеске наступила долгожданная тишина, я уже и отчаялся её добиться) Кстати, теперь у меня два новых верхних рычага: левый в сборе — полиуретан от VTR и правый — оригинал, перебранный мугом. Поставлены почти в одно время, можно сравнить ресурс обоих.
Плюс решился назойливый глюк с АБС, как я считаю — малой кровью.
Так мне понравился сканер от Launch, что приобрел я себе вот такую штуку, как опробую — напишу что и как. По отзывам своих денег стоит…
Так что — оставайтесь, дальше — еще интереснее!)))

15.5. Снятие и установка рычагов передней подвески

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

  1. Отдайте гайку и болт крепления верхнего рычага к кронштейну картера моста.

Компоненты правых рычагов передней подвески (показана модель 4WD; для моделей 2WD схема аналогична).

  1. Для отсоединения верхнего рычага подвески от картера моста отдайте гайку (на снимке не видна) и болт (стрелка), затем извлеките болт из кронштейна.
  1. Отдайте болт и гайку крепления верхнего рычага подвески к кронштейну рамы и извлеките рычаг из-под автомобиля.
  1. Для отсоединения верхнего рычага подвески от рамы отдайте эту гайку (стрелка) и извлеките болт (доступ к головке болта возможен сквозь отверстие в раме, направленное наружу, в сторону арки колеса).
  1. Проверьте рычаг на наличие трещин и признаков деформации. Поврежденный рычаг замените.
  2. Проверьте втулку в картере моста (только для верхнего рычага) на наличие трещин, отвердевания и других признаков старения материала. Если втулка нуждается в замене, установите рычаг на место и отгоните автомобиль в мастерскую автосервиса или дилерского отделения, где эта работа будет произведена квалифицированными специалистами с применением специального инструмента, без наличие которого снятие втулки не представляется возможным.
  3. Установку производите в обратном порядке. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Нижний рычаг подвески

  1. При помощи чертилки или краски проставьте установочные метки на кулачковых регуляторах и рычаге подвески - это даст гарантию правильности последующей сборки.
  1. Перед отсоединением нижнего рычага подвески от кронштейна картера моста пометьте положение относительно него кулачкового регулятора, затем отдайте гайку и извлеките болт.
  1. Отдайте гайку крепления нижнего рычага подвески к кронштейну картера моста, снимите кулачок и болт кулачка.
  2. Отдайте гайку и болт на кронштейне балки рамы и опустите нижний рычаг.
  1. Для отсоединения нижнего рычага подвески от кронштейна рамы отдайте гайку (на снимке не видна) и извлеките болт.
  1. Установку производите в обратном порядке. Позаботьтесь о совмещении меток взаимного положения рычага и кулачкового регулятора. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие и установка рычагов передней подвески

Снятие и установка рычагов передней подвески Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка рычагов передней подвески

Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно.

Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

  1. Отдайте гайку и болт крепления верхнего рычага к кронштейну картера моста.

Компоненты правых рычагов передней подвески (показана модель 4WD; для моделей 2WD схема аналогична).

  1. Для отсоединения верхнего рычага подвески от картера моста отдайте гайку (на снимке не видна) и болт (стрелка), затем извлеките болт из кронштейна.
  1. Отдайте болт и гайку крепления верхнего рычага подвески к кронштейну рамы и извлеките рычаг из-под автомобиля.
  1. Для отсоединения верхнего рычага подвески от рамы отдайте эту гайку (стрелка) и извлеките болт (доступ к головке болта возможен сквозь отверстие в раме, направленное наружу, в сторону арки колеса).
  1. Проверьте рычаг на наличие трещин и признаков деформации. Поврежденный рычаг замените.
  2. Проверьте втулку в картере моста (только для верхнего рычага) на наличие трещин, отвердевания и других признаков старения материала. Если втулка нуждается в замене, установите рычаг на место и отгоните автомобиль в мастерскую автосервиса или дилерского отделения, где эта работа будет произведена квалифицированными специалистами с применением специального инструмента, без наличие которого снятие втулки не представляется возможным.
  3. Установку производите в обратном порядке. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Нижний рычаг подвески

  1. При помощи чертилки или краски проставьте установочные метки на кулачковых регуляторах и рычаге подвески - это даст гарантию правильности последующей сборки.
  1. Перед отсоединением нижнего рычага подвески от кронштейна картера моста пометьте положение относительно него кулачкового регулятора, затем отдайте гайку и извлеките болт.
  1. Отдайте гайку крепления нижнего рычага подвески к кронштейну картера моста, снимите кулачок и болт кулачка.
  2. Отдайте гайку и болт на кронштейне балки рамы и опустите нижний рычаг.
  1. Для отсоединения нижнего рычага подвески от кронштейна рамы отдайте гайку (на снимке не видна) и извлеките болт.
  1. Установку производите в обратном порядке. Позаботьтесь о совмещении меток взаимного положения рычага и кулачкового регулятора. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Видео про "Снятие и установка рычагов передней подвески" для Jeep Grand Cherokee

Ремонт Jeep Grand Cherokee .часть 1 Ремонт Jeep Grand Cherokee.часть 2 тяга панара Гранд Чероки WJ.замена сайлентблоков.

Замена верхнего рычага передней подвески на jeep grand cherokee wk2 пошаговая инструкция

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Задний сайлентблок Гранд Чероки

Задний сайлентблок Гранд Чероки, а мы сейчас говорим про передний нижний рычаг, принимает на себя львиную долю нагрузки и первым выходит из строя. По инструкции производителя в таком случае нужно ставить новый рычаг, так как отдельно сайлентблок не продаётся. Месяц ожидания и 35 тысяч или добавляете десять сверху и берёте из наличия. Так себе перспективы, да и вопрос лишь в одной резинке из четырёх.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
  • Пробег: 141 221 километр

Гранд Чероки построен на базе платформы Mercedes-Benz W166, что очень сильно облегчает поиск аналогов и доступных по цене альтернатив. Есть два основных пути решения: либо покупаем сайлентблок в сборе с кронштейном, либо сам сайлентблок и используем старый кронштейн. В последнем случае цена ощутимо ниже. Мы остановились на оригинальных сайлентблоках от Мерседес.

Подвешиваем автомобиль

Подвешиваем автомобиль

Согласно заветам производителя, для работы с рычагом нужно его снять. Мы сами так работали, ибо это гарантирует максимальный уровень качества и снижает риск ошибки. Время идёт, мы набираемся опыта и обрастаем оборудованием, поэтому с недавних пор освоили замену сайлентблока по месту.

Отрываем корпус сайлентблока от рычага

Отрываем корпус сайлентблока от рычага

Вооружаемся съёмником, цепляемся за корпус/кронштейн сайлентблока и при помощи рычага побольше плавно отделяем его от рычага. Не взирая на сильные надрывы, лучше сделать несколько надрезов ножом для облегчения и ускорения процесса.

Корпус заднего сайлентблока переднего нижнего рычага

Корпус заднего сайлентблока переднего нижнего рычага

Внутренняя обойма, она же втулка, остаётся напрессованной на рычаг. На помощь приходит фреза, делаем неглубокий надрез, чтобы не зацепить поверхность рычага. Это самая тонкая операция из всех.

Центральная втулка сайлентблока

Центральная втулка сайлентблока

Немного помогаем себе зубилом и раздеваем рычаг. При должном уровне аккуратности на рычаге остаются разве что мелкие царапины, никак не влияющие на его рабочие характеристики и сцепление с новым сайлентблоком.

Поверхность рычага не должна пострадать

Поверхность рычага не должна пострадать

Если вы делаете эту процедуру в первый раз, обязательно ставьте метки с обеих сторон на кронштейн, чтобы правильно позиционировать новый сайлентблок Гранд Чероки.

Задний сайлентблок Гранд Чероки

Задний сайлентблок Гранд Чероки

Он, между прочим, не так прост, у него есть только одно правильно положение, при котором он будет полноценно гасить нагрузку и прослужит долго.

Сайлентблок ассиметричен и направлен

Сайлентблок ассиметричен и направлен

Отправляемся к верстаку, извлекаем обойму из кронштейна и очищаем внутреннюю поверхность.

Переходим к гидравлическому прессу и при помощи проставки аккуратно запрессовываем новый сайлентблок. Забудьте про молоток, тиски и прочие средства, расколоть алюминий плёвое дело, вот только машина после этого зависнет на подъёмнике.

Задний сайлентблок Гранд Чероки готов к установке

Задний сайлентблок Гранд Чероки готов к установке

Возвращаемся к автомобилю и при помощи специальной проставки усаживаем конструкцию на рычаг, соблюдая первоначальную ориентацию элементов.

Используем проставку для установки сайлентблока

Используем проставку для установки сайлентблока

Останавливаемся когда задний край рычага станет заподлицо с задней поверхностью внутренней обоймы.

Правильное положение сайлентблока

Правильное положение сайлентблока

Замена верхнего рычага передней подвески на jeep grand cherokee wk2 пошаговая инструкция

Значится, пришла пора поменять верхний рычаг и заодно, стойку с пружиной. Расскажу в деталях, как это делал, может, кому-нибудь это будет интересно.

Для начала поставил упоры


и поставил машину на подпорки, safety, как грится, first


Затем откупорил коробочку сухого лёгкого, процесс начался

Вот что мы имеем, общий вид


Откручиваю ржавый болт, который держит стойку, да, простите мой дилетанский язык в названиях



снял колодки и отвернул суппорт, затем снял тормозной диск, потом объясню, зачем


освободил линьк от стабилизатора

открутил гайку верхней опоры


теперь надо тюкнуть молотком пару раз по этому квадратику


и уже можно ослабить стойку


теперь переходим наверх. да, тут нихрена не видно, где крепится верхний рычаг, зато хорошо видно, почему у меня загорелся чек энджин, вот эта трубочка в центре.


придется всё разбирать


и вот показалась первая гайка рычага и гайки стойки


с задней гайкой будет сложнее


для этого под крылом есть две маленькие гаечки


маленький суппортик отодвинул наверх, рулевую рейку- в сторону. Вот и вторая гайка.


болты тут все такие, так что держать его с другой стороны не надо


ну вот, всё разобрано


стойка не желала вставать на место, закрутил болтик и поставил головку, крепление немного разошлось в стороны


рычаг затянул в 6 инчей от чашки стойки


теперь перехожу к следующему этапу сборки всего на место


для нормальной работы тормозов надо чтобы направляющие ходили довольно легко, их надо снять и почистить


почистить внутри, используя всё доступное


затем смазать специальной синтетической смазкой для тормозов


кстати, если бусинку этой смазки положить в колпачек свечи, он никогда не прикипит и не растрескается


почистить и смазать направляющие для колодок, цилиндр калипера. чтобы тормоза никогда не скрипели



если такой смазкой помазать резьбу на болтах, они открутятся легко даже через много лет, а колесные болты практически не изнашиваются, тормозной диск не прикипает и снимается всегда легко. И это не реклама, мы этим смазывали даже детали молдов, которые отправлялись в печь и выплавляли пластик.

Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.

Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.

Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.

Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).

Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать. Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути. Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.

Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».

Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).

V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

Как и из чего выбирать

Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.

Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.

Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.

Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

Текст: Владимир Андрианов

Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Замена верхнего рычага передней подвески на jeep grand cherokee wk2 пошаговая инструкция

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (дизельный двигатель)
Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и главная передач
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

В начале 1990-х компания Jeep оказалась в затруднительном положении. Создатель самого понятия легкового внедорожника все больше вытеснялся с созданного самим же рынка: японские «городские внедорожники» того времени превосходили американских собратьев по уровню комфорта.
Тогда компания Jeep взяла реванш, представив в 1992 году самый престижный и комфортабельный в своем классе внедорожник, поражающий покупателей дизайном, просторным салоном и богатой комплектацией,— Jeep Grand Cherokee. Модель пришла на смену устаревшему к тому времени Jeep Grand Wagoneer.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee (ZJ) 1992 модельного года
В 1994 году Jeep Grand Cherokee вышел на рынок Европы. Выпуск модели наладили в Австрии, на совместном предприятии Steyr-Daimler-Puch. Европейская версия отличалась наличием на передних крыльях повторителей поворотов и желтыми указателями поворотов в задних фонарях.
Grand Cherokee установил новые стандарты для внедорожников. Модель стала воистину легендарной. На постсоветском пространстве этот автомобиль и вовсе стал символом эпохи наряду с «шестисотым мэрсом».
За десять лет с начала выпуска первого Grand Cherokee сменилось три поколения модели. Необычайно мощные двигатели и новейшие электронные системы управления (например, в 2004 году именно на Jeep Grand Cherokee впервые среди внедорожников была применена система курсовой устойчивости ESP). Однако продажи неизменно снижались: покупатель все чаще отдавал предпочтение более современным кроссоверам, отличающимся управляемостью легкового автомобиля.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee (WK2) 2010 модельного года
Премьера четвертого поколения Jeep Grand Cherokee состоялась на Нью-Йоркском автосалоне 2009 года. Инженерам Chrysler удалось создать машину, соответствующую требованиям самых взыскательных потенциальных покупателей по уровню ездового комфорта, но при этом сохранившую традиционно высокие внедорожные качества, сделавшие Jeep всемирно известным.
Скажем прямо, отменная управляемость никогда не была сильной стороной американских автомобилей. Поэтому новый автомобиль построен на платформе Mercedes-Benz M-класса. Несущая конструкция кузова позволила сделать его более жестким, что положительно отразилось на управляемости. А полностью независимая подвеска наилучшим образом повлияла на уровень комфорта при движении по некачественному покрытию.
Машина получила современный агрессивный и динамичный дизайн. Кузов с традиционной крупной радиаторной решеткой с семью прорезями стал менее угловатым, благодаря чему значительно улучшились его аэродинамические качества (коэффициент Сх составляет всего 0,373— весьма достойный показатель для автомобиля таких габаритов). Ярко выраженные трапециевидные колесные арки и небольшие свесы кузова свидетельствуют о явных внедорожных качествах.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Интерьер отличается простором, высоким уровнем эргономики и качественными материалами отделки. Основные приборы расположены в двух отдельных колодцах с хромированными кромками, а показания бортового компьютера выводятся на отдельный цветной экран, расположенный по центру приборной панели. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка позволяют водителю выбрать оптимальное положение. Благодаря впечатляющим размерам салона пассажиры на задних сиденьях также не обделены комфортом.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Объем багажного отделения составляет 457 л. Если же сложить задние сиденья, автомобиль превращается в настоящий фургон для перевозки грузов, способный вместить почти два кубометра багажа.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Линейка силовых агрегатов Jeep Grand Cherokee четвертого поколения состоит из двух бензиновых двигателей и одного турбодизеля. Абсолютно новый 3,6-литровый бензиновый V6 развивает мощность 286 л.с. и крутящий момент 347Н·м. Второй бензиновый мотор— уже знакомый по предыдущему поколению, проверенный годами HEMI V8 рабочим объемом 5,7 л, мощностью 352 л.с. и 520 Н·м крутящего момента. Турбированный дизель объемом 3,0 л, разработанный в сотрудничестве с FIAT, развивает 241л.с. мощности и 550 Н·м крутящего момента. Вне зависимости от версии двигателя автомобиль комплектуется пятиступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного выбора передач.
Исполнение Overland получило пневматическую подвеску Quadra-Lift с пятью различными настройками, характеризующимися различной величиной дорожного просвета: в режиме Park автомобиль максимально опущен для удобства посадки и высадки пассажиров— величина дорожного просвета составляет 165 мм; режим Aero (190 мм) предназначен для движения по шоссейным автомагистралям и автоматически активируется при достижении определенной скорости движения; стандартный режим (NRH) используется по умолчанию (просвет составляет 205 мм); два внедорожных режима (243 мм и 271 мм соответственно) пригодятся при преодолении сложных участков бездорожья. Дополнением к пневмоподвеске служит новая система Selec-Terrain, координирующая до 12 различных систем автомобиля и позволяющая выбирать оптимальные параметры движения в зависимости от состояния дорожного покрытия, предлагая на выбор водителю один из пяти режимов: Sand/Mud («Песок/грязь»), Sport («Спорт»), Auto («Авто»), Snow («Снег»), Rock («Камни»).

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Инженеры компании несколько модернизировали две уже знакомых системы полного привода. Так, например, межосевой дифференциал в схеме привода Quadra Trac II уже не предусмотрен, за распределение крутящего момента отвечает фрикционная муфта с электронным управлением. В зависимости от дорожных условий до 100% крутящего момента может быть реализовано через колеса одной из осей. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу с передаточным числом 2.72. Система Quadra-Drive II с задним дифференциалом повышенного трения и электронным управлением (ELSD) обеспечивает лучшие в классе тяговые качества. Система постоянно следит за уровнем пробуксовки колес и плавно перераспределяет крутящий момент между колесами с лучшим сцеплением. В некоторых случаях система способна предугадывать наступление пробуксовки колес и управляет распределением крутящего момента между ними для принудительного снижения уровня буксования.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee (WK2) после обновления 2013 года
Через четыре года после премьеры четвертого поколения Jeep Grand Cherokee подвергся обновлению. Новинку продемонстрировали на автосалоне в Детройте. В экстерьере изменились радиаторная решетка и фары головного света, которые, следуя последним веяниям автомобильной моды, теперь окружены светодиодными полосками ходовых огней. Светодиодными стали также задние сигнальные фонари новой формы. Кроме того, изменилась форма бамперов, а также появились различные хромированные вставки. Изменения затронули и салон, который несколько осовременили, добавив обновленную комбинацию приборов с 7-дюймовым TFT-дисплеем в центральной части и сенсорный 8,4-дюймовый экран мультимедийной системы UConnect.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Главные же изменения произошли в технической части автомобиля. Гамма двигателей пополнилась 6,4-литровым бензиновым HEMI V8 мощностью 475л.с. и крутящим моментом 637Н·м. Версия с таким двигателем получила обозначение SRT. Кроме того, появилась новая восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF, которая теперь устанавливается в качестве стандартного оснащения на версии с любыми моторами. Новая трансмиссия позволила улучшить динамические показатели машины, при этом удалось значительно сократить расход топлива.
Jeep Grand Cherokee четвертого поколения— это современный автомобиль, в стандартное оснащение которого входят антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, легкосплавные колесные диски, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, адаптивные биксеноновые фары, парктроник, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о возможном столкновении. Непревзойденные внедорожные качества, привлекательный дизайн, богатое оснащение, просторный салон, хорошая управляемость в сочетании с достойной динамикой и высокий уровень комфорта— те качества, которые делают Jeep мечтой любого автомобилиста.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Jeep Grand Cherokee (WK2), выпускаемых с 2010 года, включая обновления 2014 года.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление Спецификации Углы установки передних колес Схождение передних колес 1.6 +1.5 мм (0°14 +12 ) -1.6 -14 Развал передних колес -0°15 +45 -30 Продольный наклон оси поворота передних колес 7° ± 30 Максимальный угол поворота внешнего к поворо.


Общая информация

Общая информация Передняя подвеска Компоненты передней подвески (модели 2WD) 1 — Штанга стабилизатора 2 — Винтовая пружина 3 — Сошка рулевого механизма 4 — Регулировочная муфта рулевой тяги правого колеса 5 — Средняя рулевая тяга 6 — Соединительная рулевая тяга 7 — Поперечная реактив.


Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной остойчивости и его втулок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. н Отдайте гайки крепления штанги стабилизатора к соединительным звеньям (стойкам). Обр.


Снятие и установка передних амортизаторов

Снятие и установка передних амортизаторов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз и снимите колесо. Отдайте гаку верхнего штока амортизатора. Для удерживания штока от проворачивания .


Снятие и установка поперечной реактивной штанги передней подвески

Снятие и установка поперечной реактивной штанги передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления шаровой шпильки на кронштейне балки рамы. Шплинт выбросьте. После отдавания гайки шаровая шпилька должн.


Снятие и установка рычагов передней подвески

Снятие и установка рычагов передней подвески Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Верхни.


Снятие и установка винтовых пружин передней подвески

Снятие и установка винтовых пружин передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса. Пометьте положение и отсоедините передний карданный вал от держателя крестовины ведущей шестер.


Снятие и установка поворотных кулаков

Снятие и установка поворотных кулаков Процедура применима как полноприводным моделям, так и к моделям 2WD. При работе на модели 2WD просто опускайте моменты, имеющие отношение лишь к компонентам полноприводных автомобилей. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки крепления кол.

Замена шаровых шарниров

Замена шаровых шарниров Шаровые опоры запрессованы в вилкообразные балки переднего моста, что приводит к необходимости применения для их снятия и установки специального инструмента. Такого типа инструмент редко имеется в распоряжении среднестатистического механика-любителя, поэтому составители дан.


Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости

Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной остойчивости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Отсоедините соединительные звенья (стойки) стабилизатора от кронштейнов моста. Компоненты стойки заднего стабилизатор.


Снятие и установка задних амортизаторов

Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте сборку заднего моста тележечным домкратом, заведенным под дифференциал. Взведите домкрат настолько, чтобы снять с амортизаторов усилия, развиваемые пружина.


Снятие и установка поперечной реактивной штанги задней подвески

Снятие и установка поперечной реактивной штанги задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Отдайте болт и гайку на кронштейне балки рамы. Детали установки реактивной штанги. Для отсоединения верхнего конца реактивн.


Снятие и установка рычагов задней подвески

Снятие и установка рычагов задней подвески Во избежание соскальзывания картера моста со своей позиции, что значительно усложнило бы последующую сборку, снимайте и устанавливайте каждый из рычагов подвески поочередно. Если по какой-либо причине необходимо снять более одного рычага, подоприте мо.

Снятие и установка винтовых пружин задней подвески

Снятие и установка винтовых пружин задней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки передних колес. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса. Промаркируйте положение и отсоедините от держателя крестовины ведущей шестерни дифференциала передний кар.


Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в р.


Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода

Проверка состояния, снятие и установка рулевого привода Проверка состояния Рулевой привод служит для соединения рулевого механизма с управляемыми колесами автомобиля и одновременно обеспечивает адекватное положение колес друг по отношению к другу. В состав привода входят: сошка рулевого механизм.


Снятие и установка рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Позаботьтесь о том, чтобы рулевой вал не проворачивался при снятом рулевом механизме, так как это может привести к повреждению подушки безопасности. Одним из способов блокировки вала является поворачивание ключа в замке зажигания в положение LOCK. Можно та.


Снятие и установка насоса системы гидроусиления руля

Снятие и установка насоса системы гидроусиления руля Компоненты насоса системы гидроусиления руля и его кронштейны (двигатель V8). Компоненты насоса системы гидроусиления руля и его кронштейны (6-цилиндровый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте натяжение приводного рем.

Прокачка системы гидроусиления руля

Прокачка системы гидроусиления руля По завершении любой процедуры, требующей отсоединения гидравлических линий система гидроусиления руля должна быть прокачана с целью удаления из нее воздуха и получения адекватного усиления при повороте рулевого колеса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установив п.


Колеса и шины - общая информация

Колеса и шины - общая информация Все автомобили, описываемые в данном Руководстве оснащены метрического размера радиальными, шинами со стальным или стекловолоконным брекером. Использование шин другого типоразмера может оказать отрицательное воздействие на качество езды и управляемость автомобиля. .


Углы установки передних колес - общая информация

Углы установки передних колес - общая информация Под установкой передних колес понимается регулировка их углового положения по отношению к компонентам подвески и к дорожному покрытию. Нарушение углов установки передних колес оказывает воздействие не только на эффективность управления автомобилем, .

Читайте также: