Замена задних амортизаторов опель мерива а

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена задних амортизаторов опель мерива а

Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины (с)BOGE
Его задача – ограничивать раскачивание кузова. Как на сжатие, так и на разжатие (отбой)
Сопротивление ходу штока измеряется в конкретных единицах, и неисправным можно считать амортизатор не только полностью вытекший, но и отличающийся по характеристикам от заданных заводом. Неисправность амортизаторов влечёт за собой как уменьшение ресурса прочих узлов подвески, так и снижает безопасность управления. И тормозной путь больше, и опасность сноса (потери сцепления с дорогой)оси в повороте на неровной дороге повышается.
К сожалению, определить текущее состояние амортизатора можно только на заводских стендах.
Раскачивание руками и даже всякие вибростенды дают картину, далёкую от объективной.
К косвенным признакам неисправности относятся подтёки масла, задиры на штоке, разбитые пыльники с отбойниками, просаженные верхние опоры
На моей Мериве подвеска вроде бы работала нормально, по дороге до Минска и обратно всего два полных пробоя. Но вот сопротивление отбою мне не нравилось, машина после проезда препятствия резко подскакивала. Вот и повод поменять амортизаторы. Ну а так как на маленькой и лёгкой машинке добиться комфорта езды по нашим дорогам трудновато, решил потратиться на более энергоёмкие BILSTEIN B6
Для начала обратился к мудрому форуму, где нашел краткий мануал, не очень наглядный, но зато указаны все моменты затяжек.
Решил дополнить его фотоотчётом. Итак:
-для того, что бы добраться к верхним креплениям амортизаторов, необходимо снять поводки двоников. Поддеваем заглушку


-откручиваем две гайки на 13

-слегка расшатываем на шлицах поводки, и снимаем их

-откручиваем саморезы с шляпкой на 8


-снимаем резиновый уплотнитель


-вынимаем пластиковую накладку


-нам видны верхние гайки


-первым делом, поливаем их «жидким ключем», типа WD40, но не спешим откручивать
-поддомкрачиваем перед (или поднимаем на подъёмнике), снимаем колёса
-очищаем от грязи гайки крепления пальца стойки стабилизатора


-и гаек крепления амортизатора к поворотному кулаку



-для того, что бы палец не прокручивался, в его основании есть грани под ключ


-заодно проверяем состояние шарнира. Наклонённый в любую сторону он должен в таком положении и оставаться. Если стремиться вернуться, необходима замена


-откручиваем гайки крепления амортизаторов. Болты имеют шлицевую насечку, поэтому их желательно удерживать от проворачивания


-вынимаем из фиксатора провод датчика ABS


-вынимаем болты крепления


-вытягиваем поворотный кулак из амортизатора


-теперь настала пора откручивать верхние гайки. Сделать это в условиях узкого подкапотного пространства сложновато


-самое оптимальное – пневмогайковёртом. Если же его нет, придётся построить такую конструкцию:

Причём скорее всего гайку придётся удерживать, а шток –вворачивать
-и вот стойки на полу


-если состояние старых пружин вас устраивает, ставим в тиски и надеваем стяжки пружин.


-стягиваем пружину, пока верхняя опора не начнёт свободно вращаться


-откручиваем верхнюю гайку


-снимаем опору и верхнюю чашку пружины
Вот чем отличаются В6 от прочих амортизаторов


-ставим новый амортизатор в тиски, надеваем на шток отбойник


В моём случае он уже находился внутри амортизатора, а на наружной части имелся пыльник
-надеваем пружину. Ориентируем её нижний конец напротив выступа в чашке амортизатора



-верхняя чашка пружины не симметрична, ставить её надо в определённом положении. Проще всего отталкиваться от следа пружины на старой чашке



-надеваем верхнюю опору



-снимаем стяжки пружин, стойки готовы к установке.
-вставляем их одной рукой в арку


-видим под капотом шток
-надеваем шайбу и гайку, но только наживляем её, не затягиваем


-вставляем поворотный кулак в стойку



-накручиваем гайки и затягиваем


-закручиваем гайки стоек стабилизатора


-не забываем провод датчика ABS


-прикручиваем колёса, и опускаем машину с домкратов (подъёмника)
Верхняя опора встала в кузове, шток поднялся, теперь можно затягивать гайку


-так как это место не защищено от влаги, желательно нанести небольшое количество смазки на резьбовую часть штока, что бы в будущем не возникло проблем с откручиванием


-кладём на место пластиковую панель, и прикручиваем


-надеваем на место резиновый уплотнитель


-надеваем поводки дворников, ориентируя их по старым следам. Затягиваем, закрываем гайки заглушками



-перед готов
После любой работы с подвеской необходимо посетить стенд регулировки углов развал/схождения.


Трудно найти процедуру проще, чем замена задних амортизаторов на Опель Мерива

Но пара нюансов присутствует. Поэтому начну с картинок:
-поддомкрачиваем заднюю ось, снимаем колёса. Крепления амортизаторов сразу видны:


-первым делом очищаем головки болтов


-GM зачем то сделал их разных размеров, зато со скрытой резьбой , в которую не попадает влага и грязь.
-потребуются специальные головки


-откручиваем нижний болт, балка отвисает



-откручиваем верхний болт, вынимаем амортизатор
-вставляем новый амортизатор в кузов


-наживляем верхний болт. НЕ затягиваем.
Желательно использовать новый крепёж, но при отсутствии такового, или огранчиенного бюджета, старые вполне ещё могут послужить. Главное – очистить их от старого клея, и нанести новый «блокиратор резьбы», например Лактайт.
Балка пока что ниже, чем нижнее ухо амортизатора.



Можно и рукой поджать, но правильнее сделать так: подставить под балку упор


И слегка приопустить машину.
-наживить, но не затягивать нижний болт, так же очищенный и с нанесённым клеем.
А дальше, перед окончательной затяжкой, необходимо привести амортизаторы то положение, в котором они находятся статично, когда машина стоит на колёсах. Это позволит продлить ресурс сайлентблоков крепления.
Нужно опустить домкрат или лапы подъёмника так, что бы машина стояла на подставке


Читайте также: