Замена задних амортизаторов рено меган 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Рено Меган

 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

2. С помощью домкрата приподнимите продольный рычаг подвески, так чтобы слегка сжать амортизатор. Снимите нижний крепежный болт и шайбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

3. Отверните верхний крепежный болт и снимите амортизатор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте шток поршня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора - на наличие повреждений. Удерживайте амортизатор в вертикальном положении и проверьте его работу, несколько раз переместив поршень сначала на полный ход, а затем на более короткое расстояние (50 - 100 мм). В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и одинаковым. Если поршень движется рывками или упругость амортизатора при выполнении проверки менялась, а также если имеется любой видимый признак износа, замените амортизатор. Проверьте состояние монтажных втулок амортизатора. Наличие на них повреждений или чрезмерный износ также означают замену амортизатора - втулки отдельно не продаются. Осмотрите крепежные болты и замените их по мере необходимости.

1. Перед установкой амортизатора, затяните его вертикально в тисках и переместите его поршень на полный ход несколько раз, чтобы “прокачать” компонент. Нанесите на болты крепления амортизатора небольшое количество универсальной смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).
2. Разместите амортизатор в рабочее положение на автомобиле, затем установите верхний крепежный болт и затяните его вручную.
3. Установите нижний болт крепления амортизатора и тоже затяните его вручную. Уберите домкрат из-под продольного рычага.
4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
5. Раскачайте автомобиль, чтобы отрегулировать положение втулок амортизатора, затем затяните оба крепежных болта приведенным в Спецификациях усилием.

Снятие, проверка и установка заднего амортизатора

11.9 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора / Renault Megane

Снятие, проверка и установка заднего амортизатора

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.

Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

2. С помощью домкрата приподнимите продольный рычаг подвески, так чтобы слегка сжать амортизатор. Снимите нижний крепежный болт и шайбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

3. Отверните верхний крепежный болт и снимите амортизатор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте шток поршня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора - на наличие повреждений. Удерживайте амортизатор в вертикальном положении и проверьте его работу, несколько раз переместив поршень сначала на полный ход, а затем на более короткое расстояние (50 - 100 мм). В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и одинаковым. Если поршень движется рывками или упругость амортизатора при выполнении проверки менялась, а также если имеется любой видимый признак износа, замените амортизатор. Проверьте состояние монтажных втулок амортизатора. Наличие на них повреждений или чрезмерный износ также означают замену амортизатора - втулки отдельно не продаются. Осмотрите крепежные болты и замените их по мере необходимости.

1. Перед установкой амортизатора, затяните его вертикально в тисках и переместите его поршень на полный ход несколько раз, чтобы “прокачать” компонент. Нанесите на болты крепления амортизатора небольшое количество универсальной смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).
2. Разместите амортизатор в рабочее положение на автомобиле, затем установите верхний крепежный болт и затяните его вручную.
3. Установите нижний болт крепления амортизатора и тоже затяните его вручную. Уберите домкрат из-под продольного рычага.
4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
5. Раскачайте автомобиль, чтобы отрегулировать положение втулок амортизатора, затем затяните оба крепежных болта приведенным в Спецификациях усилием.

Правильная замена задних амортизаторов Renault Megane. Установка амортизаторов MONROE. Часть 2 Замена задних амортизаторов Рено Меган2 Замена задних амортизаторов своими руками. рено меган 2 замена заднего амортизатора Правильная замена передних амортизаторов Renault Megane. Установка амортизаторов MONROE. Часть 1

Замена задних амортизаторов и осмотр ремня ГРМ.

Не хотел ждать до выходных, решил поменять амортизаторы.
В конце концов открутить 4 болта — не великая проблема.
Поехал к другу в гараж, на яму сразу после работы, и приступил.

Нижние болты затянуты большим моментом, откручивал их головкой на 21. Нестандартный немного размер, но в наборе у меня оказался. Лучше использовать вороток подлиннее, или кусок трубы. Ну свою трубу я забыл в Святогоре еще 2 недели назад, так что пришлось обойтись мускульной силой. Получилось. Решил откручивать сразу 2, чтобы в случае затруднений собрать все назад и подождать до выходных.
Второй (в моем случае это был левый) открутился так же, без проблем.

Засада поджидала в верхних болтах. Там звездочка, хрен пойми на сколько. Похожа на TORX E, но мельче. Измерив ее штангенциркулем, поплелся в магазин — благо недалеко, на въезде в гаражный кооператив. Головок таких у них не оказалось, но зато оказался накидной комбинированный ключ на 22. Подошел идеально. Благо, момент затяжки там не шибко большой, открутилось опять таки с применением грубой мускульной силы.

Аналогично сразу же откручиваем болт с другой стороны. Чтобы удобней было подлезть, можно поддомкратить машину, колесо снимать необязательно — места там достаточно.

Дальше вынимаем амортизаторы. Вот они:

Похоже что оригинальные Renault. И тут же видим надпись — KYB. Каяба то есть. Как и купленные на замену им.

На удивление оказались не совсем убитыми — на Реногоре такие еще бы походили тысяч 10-20. Но тут уже совершенно непригодны, вероятно из за того, что расположены с большим наклоном.

Ну что же, теперь ставим новые

Сначала закручиваем, но не затягиваем верхний болт. Машину немного поднимаем домкратом — так легче будет поставить на место нижний болт
Наживляем нижний болт, закручиваем, но не затягиваем.

Дальше, аналогично поступаем и справой стороны. Опускаем машину с домкрата, сильно раскачиваем. Далее, не поднимая затягиваем верхние болты рекомендуемым моментом ( в книге написано 100 Н/м). Затягиваем нижние болты (130 Н/м).

Вобщем то, на замене амортизаторов все.

Поскольку было время еще раннее, домой не очень то и хотелось, я был полон сил и энергии, то решил проверить слова продавца о том что "ремень ГРМ я менял 10 000км назад примерно".

Начал как учили в книге — "снимите правое переднее колесо и пласткивую защиту…". Снял. Причем не без проблем. Передняя часть защиты крепится на пластиковую клипсу снизу бампера, впреди. Однако какой то затейник использовал там болт на 10, который закис до предела. Впрочем, наши добрые помощники — WD40, грубая мускульная сила и какая то матерь в очередной раз сотворили чудо — болт был откручен.

После этого возник вопрос — "и че дальше то?" Пришлось почитать книгу. Вся беда в том что в обеих имеющихся у меня книжках подробно описаны только старые двигатели 1.4 и 1.6 л 8 клапанные. Совсем не похоже на K4M. Однако во второй книжке (более свежей) в конце главы таки говорилось что — возьмите спец присоболение для удержания двигателя, закрепите его на проушинах и обоприте на передние крылья, привязав к стойкам. Мда… Такой хреновины у меня точно нету, и врядли когда то будет.
Поэтому я использовал тупо домкрат :-)
Подпер двигатель снизу и всего делов. — в защите есть 2 отверстия, в одном сливная пробка (правее, если смотреть на автомобиль спереди), в другом не помню что. Штатный реношный домкрат туда влез, хотя лучше бы использовать гидравлический — гораздо удобней. Когда буду менять ремень возьму его.

Дальше откручиваем 3 болта кронштейна-крышки двигателя слева (фото добавлю чуть позже). И болт, крепящий кронштейн к опоре. И обнаруживаем что ближний к моторному отсеку болт не держится — капут резьбе в силуминовом блоке. Значит будем нарезать резьбу и менять болт на более толстый :-)

Под крышкой обнаруживаем вот это

на вид ниче так. чтобы осмотреть ремень полностью, снимаем катушки (TORX T30), выкручиваем свечи и делаем вот так вот:

Гайка там на 18, используем головку, удлинитель и трещетку.
Вращаем коленвал и убеждаемся что ремень еще не полное говно.

Ставим крышку назад. Раз уж мы сняли свечи, осмотрим их, оценим состояние после 1500 км пробега:

В попытках найти причину нестабильности оборотов на ХХ, прозвонил первичные обмотки катушек. во всех 0.67 ом. Будем копать дальше…

Заменил задние амортизаторы на Boge

Решил заменить задние амортизаторы, так как от старых был стук, может потому что они были убитыми или просто разными по производителю.Долго выбирал, конечно хотел масло, но из нормальных брендов были только газ-масло, хотел в начале взять Sachs 310 118, но остановился на Boge 32-J20-0. И после того, как я их купил появились в exist масляные Sachs 200 478, ну и да ладно, они дороже на 1тр каждый. Думал амортизаторы Boge придут made in Germany, а пришли Turkey.
Перед установкой конечно же прокачиваем амортизаторы .
После замены проехался, тишина, только шум колёс и спереди в подвеске что-то брякает, наверно стойки.

Renault Megane 2002, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 17

А где Вы покупали Боге?

faeton37, в любом инет — автомагазине есть, только цена разная.

Просто боюсь нарваться на подделку.

Подделка, у них как помню писали не совпадает содержимое с коробкой и шов сварной www.drive2.ru/b/700675/

Есть комментарии, что люди покупали sachs (про боге не слышал) в экзисте. Там содержимое совпадало, шов вроде тоже, а течь начинали у кого через 2 недели, у кого через 10 тыс…

Подделка, у них как помню писали не совпадает содержимое с коробкой и шов сварной www.drive2.ru/b/700675/

Я просто собираюсь заменить все амортизаторы. Оригинал дорогой, да и машина у меня уже не новая. Хотел заксы купить, но много жалоб на подделки. Специализированного магазина или представительства sachs вроде нет, где бы можно было с гарантией купить. Вроде боге меньше поделывают . Хотя опять же пишут, что и загсы и боге на одних и тех же заводах делают, просто наклейки разные ставят…

Ну фиг знает, у меня саксы стоят уже больше года — никаких проблем…только газомаслянные, но никаких претензий=))

Ну и хорошо :-) . А кто производитель был?

Скажи, до замены аммортов, сзади были сильные стуки или шумы?

Да, были стуки, я привык, а друг говорил что очень сильные.Сейчас действительно тишина.По идее, что ещё может в этой конструкции подвески сзади стучать, кроме амортизаторов, но может я ошибаюсь.

Меня этот звук уже доканал просто! Тоже думаю над заменой аммортов.
Там еще очень хорошо могут стучать сайлентблоки торсионной балки, замена которых стоит не малых денег. Я их заменил, но стук не пропал.

Sachs и Boge выпускаются на одних заводах и на одних и тех же мощностях, единственное, что разные наклейки клеят на одни и те же детали. В 1992 году концерн купил компанию Boge AG и объединил производственные мощности Sachs и Boge. Ещё одно из подразделений Sachs это ZF.
Так что покупая Boge ты покупаешь тот же Sachs только с другой наклейкой)))
Sachs отличная фирма, но за имя приходится переплачивать по этому лучше брать Boge, выходит дешевле, а качество то же.
Есть задние Boge в усиленном исполнении из линейки "Turbo" артикул- 32-J21-F
у Sachs эти же амортики идут под артикулом- 310121 (только дороже)

Доброе утро.
То что на одном заводе делают Sachs и Boge это ясно.Только Boge всегда был выше чем Sachs.И Sachs в последнее время мало кто хвалит.

На счёт того, что Boge был выше Sachs не согласен. Зачем им конкуренция от собственной подфирмы.

Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Рено Меган

 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

2. С помощью домкрата приподнимите продольный рычаг подвески, так чтобы слегка сжать амортизатор. Снимите нижний крепежный болт и шайбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

3. Отверните верхний крепежный болт и снимите амортизатор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте шток поршня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора - на наличие повреждений. Удерживайте амортизатор в вертикальном положении и проверьте его работу, несколько раз переместив поршень сначала на полный ход, а затем на более короткое расстояние (50 - 100 мм). В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и одинаковым. Если поршень движется рывками или упругость амортизатора при выполнении проверки менялась, а также если имеется любой видимый признак износа, замените амортизатор. Проверьте состояние монтажных втулок амортизатора. Наличие на них повреждений или чрезмерный износ также означают замену амортизатора - втулки отдельно не продаются. Осмотрите крепежные болты и замените их по мере необходимости.

1. Перед установкой амортизатора, затяните его вертикально в тисках и переместите его поршень на полный ход несколько раз, чтобы “прокачать” компонент. Нанесите на болты крепления амортизатора небольшое количество универсальной смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).
2. Разместите амортизатор в рабочее положение на автомобиле, затем установите верхний крепежный болт и затяните его вручную.
3. Установите нижний болт крепления амортизатора и тоже затяните его вручную. Уберите домкрат из-под продольного рычага.
4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
5. Раскачайте автомобиль, чтобы отрегулировать положение втулок амортизатора, затем затяните оба крепежных болта приведенным в Спецификациях усилием.

Снятие заднего амортизатора Renault Megane 2


1. Примерно 1.5-2 года назад я менял задние пружины. Они были обломаны где то по половине-витку. Пружины ставил Kayaba, а вот какие … документы где то посеял :( Машина после замены пружин естественно немного приподнялась.
Через время (

год или чуть больше) она опять упала но через время край пришел амортизаторам. Пружины я перепроверил первым делом и они были целые.
Я конечно видел что с одной стороны мне достался от предыдущего хозяина бу амотризатор(на нем были пометки белым маркером, как делают разборщики у нас) но стоял вопрос почему так произошло.
Просто их время пришло или их разорвало более сильными пружинами?
2. Какие амортизаторы ставить? Этот вопрос был как продолжение предыдущих. Если бы я ставил KYB RC 5885 то естественно я бы не парился и ставил амортизаторы с пакетом для плохих дорог (они же адаптированные для России). Но я этого не знал на 100% и посему нагнетало еще больше. Многие подумали бы что проблема надумана, поставил и не паришься, может и так. Я не хотел после замены амортизаторов тратится еще и на замену пружин, особенно если учитывать что они были относительно свежими.
3. Наверное специфика нашего белорусского рынка, но амортизаторы с комплектом для плохих дорог стоили дешевле обычных :)

Итак долгое и упорное изучение различных каталогов привело к тому что разница между амортизаторами адаптированными для России или нет не велика.
По KYB
1. 344800 — обычные, без пакета для плохих дорог
2. 344814 — с пакетом для плохих дорог
По TRW
1. JGT434T — обычные, без пакета для плохих дорог.
2. JGT433T — с пакетом для плохих дорог

Можно еще много примеров от других производителей приводить, не будем об этом.
Итак, выше я написал что разница между ними не велика. Давайте подробно рассмотрим на примере амортизаторов TRW.
1. JGT434T Длина 1: 479 мм и Длина 2: 311 мм
Насколько я понимаю это длинны полностью вытянутых и полностью сжатых амортизаторов.
Оригинальные номера

2. JGT433T Длина 1: 488 мм и Длина 2: 323 мм
Оригинальные номера

Честно я долго стоял перед выбором и в итоге решил брать KYB 344800, но тут вспомнил про одного замечательного производителя - Stellox. Продукция конечно далеко не бренд, и четно для меня не совсем известного происхождения(Китай или еще что то подобное), но к примеру на BMW это реально ходит. Вообще примеров много по амортизаторам Stellox и в большинстве своем отзывы довольно положительные. Еще что не мало важно гарантия на них полна сроком 1 год, у KYB к примеру гарантия только если устанавливалось на авторизованном сервисном центре. Причем не важно что случилось с амортизатором меняют или возвращают деньги за них без всяких вопросов.
Еще один момент это цена, они мне обошлись … ну скажем так чуть дороже бу и намного дешевле даже если сравнивать с KYB.
Их номер 1213-0109

Просчитать стоимость можете у наших партнеров, которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive



2. Ослабляем болты на задних колесных дисках
3. Вывешиваем попку авто на домкратах
4. Снимаем задние колеса.
5. Ослабляем болт верхнего крепления амортизатора. Понадобится головка на 16.


6. Расщелкиваем защитный кожух.


Он держится на хорошо всем известном пистоне(такой же как используется для крепления локеров)


Пистон вынимаем и кожух отгибаем. Получаем вот такую картинку


7. Откручиваем болт крепления защиты. Головка на 10.


8. Выкручиваем гайку нижнего крепления амортизатора. Лучше всего длинная головка на 18, но можно и накидным ключем такой же размерности.


9. Выкручиваем верхний болт, тот что мы ослабили на пункте 6.



10. Вынимаем амортизатор. Тут сначала вынимаем его из нижнего крепления, если этого уже не сделали на пункте 8, а потом берем за сам амортизатор и сначала его по пазу протягиваем в направлении к заду авто. Там есть специальное место где он выйдет из этого паза.


Собираем все в обратном направлении. Только один ньюанс, все что касается подвески автомобиля необходимо зажимать на автомобиле с нагрузкой. Т.е. другими словами болты и гайки крепления не затягиваем сразу. Сначала наживляем, потом ставим авто на колеса и уже потом все затягиваем/зажимаем окончательно.

Для сравнения делал фото 2-х своих амортизаторов рядом со Stellox.


А это я пытался понять насколько автомобиль при подымется на новых амортизаторах.
Замер производил по центру колесной арки, через центр колеса до земли. Машина стоит не на ровной площадке, посему не обращайте внимание на разность высот по сторонам.



Хотя замер не совсем правильный, потому как нужно учитывать что автомобиль провисел какое то время без нагрузки и нужно поездить и тогда уже измерять все.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

3-4 раза от KYB. Стоимость работ в этом случае получается равна 0, потому как я абсолютно все делаю на своем авто лично сам.
Так спрашивается зачем мне платить больше?
Опять же не спорю что выбирать и ставить это личных выбор каждого, я в данном случае не советчик. Мой выбор пал на абсолютный китай, и я пока не пожалел об этом выборе.
А вот если взять продукцию того же KYB, то я уже раз 20 пожалел. Ваши пружины, кокретно задние на меган 2 хетч, не выдерживают ни какой критики. За год с них слезла почти вся краска и они местами поржавели. Возможно что мне попалась подделка, как вариант, но если бы я поставил пружины от того же китайского производителя, то его бы точно ни кто не подделывал - это просто экономически не выгодно :)

А теперь объясните мне смысл ставить KYB, тем более что всегда остается шанс нарваться на подделку. Да и цена у KYB такая что проще поставить койловеры и по цене они выйдут дешевле заводского KYB.

Меняем амортизаторы и пружины Рено Меган 2

Aktivnaya-podveska

Megane 2

Подвеска Renault Megane 2 достаточно прочна и надежна, однако ломаться и она. Это сразу может быть заметно по поведению автомобиля на дороге. Иногда проблему может решить простой, недорогой ремонт, но зная состояние наших дорог, неисправности могут быть намного серьезнее. Одна из них — поломка передних амортизаторов, которую можно определить по внешним признакам. В таких случаях может потребоваться полная замена передних стоек Рено Меган 2.

Признаки неисправности

Амортизатор потек

Различают два типа признаков, характеризующих поломку или повреждение амортизаторов Рено Меган 2: визуальные и скрытые. Первые выявляют невооруженным глазом, осмотрев подвеску. Второй тип характеризуется диагностикой поведения Megan 2 при движении, который стоит рассмотреть в первую очередь:

  • Раскачивание кузова при резком торможении или разгоне является первоначальным симптомом поломки амортизаторов Рено Меган 2. Это следует из того, что рабочий амортизатор сразу погашает колебания при резкой остановке, независимо от набранной скорости.
  • Крен при маневрах также указывает на неисправность амортизатора. Кузов Рено не должен качаться с боку на бок, выходя из резкого крена при поворотах.
  • Увеличение тормозного пути это сопровождающий фактор, обуславливающийся раскачиванием корпуса Megane II при торможении. Проще говоря, неисправная подвеска не способна гасить вибрацию. Авто раскачивается, и когда вес приходится на задние колеса, нагрузка на передок снижается, тем самым ухудшая эффективность торможения.
  • При удержании транспорта по прямой траектории, Меган 2 постоянно ведет в сторону.
  • Ощущение дискомфорта при езде. Причем он может быть ощутим как водителем Megane 2, так и любым из пассажиров. Такое поведение может проявляться по-разному, но чаще всего оно указывает на поломку задних амортизаторов.

Стоит также отметить, что перечисленные признаки могут относиться и к другим повреждения подвески Рено Меган, поэтому при их выявлении лучше осмотреть стойки. Самым верным способом определить точных характер поломки, это провести комплексную диагностику. Но это лучше делать после визуального осмотра определяющего наличие явных признаков:

  • Масляные потеки на штоках и корпусе. Они возникают при износе уплотнителей сальников или штоков амортизаторов. Утечка масла снижает функциональность механизма, а также влияет на износ других деталей конструкции.
  • Изнашивание сайлентблоков является следственным признаком износа сальников. В таких случаях, поврежденная резина не может обеспечивать равномерное движение шарниров и штоков, что приводит к их истиранию.
  • Повреждение стоек Рено Меган 2, крепежных деталей и других элементов подвески, а также их коррозия. Причем эти неисправности могут выражать в различной степени.
  • Односторонний износ шины (обычно с внутренней стороны) — еще один явный признак неисправности амортизаторов Renault Megane II.
  • Подвеска авто это один единый механизм, который обеспечивает комфортное движение. Поэтому поломка или износ одного из элементов, может привести к повреждению других деталей или узлов Рено Меган 2.

Диагностика стоек

3d31e0b86f1269d08e98cdf8bf988fca

(Ссылка на источник фото)

Учитывая разнообразие конструкций стоек зарубежных и отечественных автомобилей, диагностировать их поломку непросто. Каждая марка имеет отличные признаки, указывающие на неисправность. Поэтому точную диагностику можно провести только в условиях автосервиса. Но если речь идет о конкретной модели, как в данном случае, то выявить неисправные амортизаторы Меган 2 можно самому.

5

Кликните, чтобы увеличить

Раскачка кузова

045bfc092eb73487ef8d23df79dd3e77

(Ссылка на источник фото)

Данный способ подходит для диагностики сломанных амортизаторов, а при несущественных повреждениях он может быть бесполезен. Он обуславливается раскачкой кузова со стороны поломки. Если повреждения имеются, то после принудительной раскачки Меган 2 сделает два и более колебания. В противном случае причина не в амортизаторах. Также эффективность проверки зависит от марки автомобиля: отечественные имеют простую конструкцию поэтому легко поддаются данному методу. А вот подвеска некоторых иномарок имеет более сложную многорычажную подвеску, которая будет гасить колебания даже при существенных повреждениях.

Осмотр подвески

Осмотр подвески, это эффективный способ диагностики, при наличии явных повреждений. Однако он требует некоторых усилий и требований. Первое что потребуется для осмотра, это подъемник, смотровая яма или эстакада. Сначала стойки Megane 2 проверяют на наличие потеков масла. Для этого их протирают досуха и оставляют в таком положении на пару суток. Если есть повреждения сайлентблоков, уплотнений или штоков, на стоках будут видны масляные потеки.

Shock-absorber-strut-650x336

(Ссылка на источник фото)

Если авто стоит на домкрате можно оценить состояние штоков. Если они исправны, на них не должно быть следов истирания, ржавчины и других повреждений. Осмотр резины может выявить проблему. Если на внутренней стороне протекторы стерты больше чем на внешней, то это явный признак неисправности подвески. Также стоит осмотреть пружины, опоры и стойки Рено Меган 2. На них не должно быть трещин, сколов и других повреждений.

Проверка управлением машины

Третий способ обычно используют опытные водители, знающие характер своей машины. Если есть проблемы со стойками автомобилей Рено, то небольшой тест-драйв может помочь их выявить. Для этого нужно разогнать автомобиль до 50-60 км/ч, при этом пробовать резко притормаживать и вилять в разные стороны. Если при этом будет наблюдаться крен при движении, а также раскачка кузова после резкой остановки, то в скором времени амортизаторы нужно будет заменить.

3

Кликните, чтобы увеличить

Симптомы просевших пружин

priznaki-neispravnosti-amortizatorov-avtomobilya-e1538464103873

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Состояние пружин Renault Megane 2 можно проверить по следующим признакам:

  • Проседание кузова на одну сторону, с учетом того, что автомобиль не загружен.
  • Лязганье металла в районе стоек при движении.
  • Низкая посадка автомобиля (даже при небольшой нагрузке) может сигнализировать о неисправности задних пружин Рено Меган 2.
  • Тряска автомобиля, которая увеличивается со скоростью или при движении по разбитой дороге. Это признак обычно проявляется когда передние пружины Рено Меган 2 полностью лопнули.
  • Отсутствие плавного хода, даже при езде по ровной дороге. Возникает ощущение, как будто машина ныряет и снова подскакивает.
  • Крен авто при резкой остановке.

При появлении таких признаков стоит провести полную диагностику и при необходимости сделать замену неисправной детали.

Артикулы

Помимо надежности, подвеска Рено Меган 2 хороша тем, что для ее замены есть много аналоговых деталей. Рассмотрим их артикулы:

RENAULT 8200 222 463 – Опора переднего амортизатора L=R Megane.

Аналоги опор передних амортизаторов:

  • QUARTZ – QZ0828866, QZ0275528, QZ0222463;
  • FRANCECAR – FCR20V068;
  • SNR – M25508, KBLF41794, KB65517;
  • TAKSIM – RMGN047;
  • STELLOX – 2617126SX, 1217384SX.

Стойки передних амортизаторов Megane 2 с увеличенным клиренсом (подвеска для российского рынка):

  • RENAULT 8200663654 – оригинал;
  • STELLOX 4213-9885-SX – аналог;
  • PATRON PSA338712;
  • ZEKKERT SG-4511;
  • Marshall M8011060;
  • ASHIKA MA-70012.

Артикулы передних амортизаторов Рено для европейской подвески:

  • RENAULT 8200663650 – оригинал;
  • PATRON PPK10106 – аналог;
  • TORR DL0194;
  • DYNAMATRIX DSA333718;
  • Miles DG01031-01;
  • ZEKKERT SG-4510.

Левая и правая опоры передних амортизаторов Рено Меган II имеют одинаковый артикул.

Артикулы оригинальных пружин Рено:

  • RENAULT 82 00 040 079 – пружина передняя Меган 2;
  • RENAULT 82 00 276 539 – пружина задняя Megane II.

Аналоги пружин задних стоек Megane 2:

  • PATRON PCS871253;
  • FENOX SPR15003;
  • CS GERMANY 14.871.253;
  • LESJOFORS 4272921;
  • Marshall M8030410.
  • M25508 – артикул оригинального подшипника передней стойки Megane 2.

Замена передних стоек Megane 2

Чтобы заменить передние амортизаторы Меган 2, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 13 и 18;
  • шестигранный ключ на 6;
  • баллонный ключ;
  • съемник амортизаторной стойки с поворотного кулака.

Сам процесс замены включает несколько этапов:

  • Сначала нужно зафиксировать положение Меган 2, установив под колеса башмаки и натянув наручник.
  • Далее открываем капот и выворачиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортизатора и извлекаем пистон.
  • Затем открываем крышку о послабляем гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре.

фото2

Откручиваем 3 болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

фото3

  • Далее поднимаем передок машины на домкрат, ставим подпорки и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болт крепления поворотного кулака, затем извлекаем его вместе с держателем тормозного шланга.
  • Если нет съемника, поворотный кулак аккуратно сбивают молотком. Когда стойка выйдет можно ставить новую.

фото5

Сборка амортизаторной стойки Megane II осуществляется в той же последовательности, только в обратном порядке.

Разбираем амортизаторную стойку

После снятия стойки с Рено Меган 2 нужно сжать пружину посредством специального приспособления.

фото6

В этом же состоянии откручиваем гайку штока, придерживая его другим ключом.

фото7

  • Далее снимаем верхнюю опору и опорную чашу, следом пружину. На передней пружине Рено Меган 2 есть резиновое уплотнение, его тоже снимаем.
  • Осталось снять буфер сжатия с защитным чехлом, и можно проверять исправность амортизатора. Для этого его устанавливают вертикально, штоком вверх, затем несколько раз подряд поднимают и опускают шток. Если при этом не наблюдается провалов, заедания и постукиваний, значит амортизатор Renault Megane II исправен.

Меняем задние амортизаторы Рено Меган 2

Для начала устанавливаем ручник и страхуем колеса упорами. Затем выполняем следующее:

  • Открываем багажник и снимаем заднюю часть крышки запаски и инструментов.
  • Выкручиваем и достаем крепежный болт с верхней опоры амортизатора Megane 2.
  • Ставим задок Меган2 на домкрат и подставляем опоры.
  • Далее снимаем защитный экран балки задней подвески и откручиваем гайку крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и снимаем амортизатор.

фото9

Чтобы проверить исправность задней стойки Megane II, нужно поставить его в вертикальное положение. Затем несколько раз опустить и поднять верхнюю часть устройства. Если неслышно никаких посторонних звуков, не ощущается заедания и провалов, то замена не нужна.

Собирается задний амортизатор Меган 2 в том же порядке, обратно снятию.

Меняем задние пружины

Чтобы снять задние пружины Рено Меган 2, нужно зафиксировать положение авто и приподнять его заднюю часть. Далее с помощью съемника сжимаем ее и убираем грязезащитный экран балки. Затем, как при замене амортизатора задней подвески снимаем с кронштейна продольного рычага опору амортизатора.

Теперь можно снять и пружину и прокладку с площадки продольного рычага. Затем снимаем с кузова буфер хода сжатия. Меняем пружину и собираем конструкцию в обратном порядке. Автомеханики советуют выполнять замену пружин Renault Megane II парами, вместе с резиновыми прокладками.

Мануал по замене заднего амортизатора на Сценик 1

На данный момент, для первого поколения Рено Сценик существует достаточно много вариантов задних амортизаторов, от сверхбюджетных вариантов до дорогих моделей иностранного производства.

Какого производителя выбрать?

Рекомендуется производителем самая популярная и проверенная не одним поколением автомобилистов Каяба. К слову, именно они ставятся на Сценик с завода. В коробке от Рено деталь значится под артикулом RENAULT 8200662256.

внешний вид амортизаторов

Если нет возможности приобрести оригинал Рено Сценик или одобренный производителем аналог, то для замены подойдут соответствующие комплектующие от УАЗ Патриот, ГАЗ и ВАЗ (классика). Прибегать к такому выходу стоит только в крайних ситуациях и ненадолго. Это не пустые слова, поскольку подвеска других моделей, в отличие от Рено, имеет совершенно иную энергоемкость и амплитуду хода, и использование деталей от отечественных авто может привести к выходу из строя других элементов подвески.

Подготовка к работе

Чтобы замена была произведена успешно, как и полагается, нужно начать с подготовки необходимых инструментов и рабочего места. Для работы понадобятся:

  • 12-гранный ключ на 21;
  • 6-гранный ключ на 8;
  • WD-40 или другой подходящий «жидкий ключ»;
  • Влажная тряпка;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ для колес.

Поскольку работа будет вестись под днищем автомобиля, не лишним будет загнать ее на мойку перед работой и произвести тщательную очистку кузова и арок. Если при вворачивании болтов в места соединений попадет грязь или песок, это может привести к самопроизвольному раскручиванию крепежных элементов или повреждению резьбы.

рено сценик вид сбоку

Загоните машину на подъемник. Если используется домкрат, выберите сухое, ровное место и приподнимите заднюю ось, поставив ее на подпорки. Выпрямите передние колеса. Если у вас коробка-автомат, переведите рычаг в положение P, а на механике включите заднюю передачу, попутно фиксируя машину ручным тормозом. Протрите от грязи и пыли арку, амортизаторы и пружины, удалите лишнюю влагу. Когда все шаги проделаны, можно приступать к замене.

Как менять: инструкция начинающему автомеханику

Начните со снятия заднего колеса: с помощью баллонного ключа отверните колесные болты по схеме «крест-накрест». Если они не будут поддаваться, используйте жидкий ключ: это обязательно поможет.

Очистите от грязи продольный рычаг и поддомкратьте его. Амортизатор должен несколько сжаться. После этого можно произвести откручивание нижнего болта с помощью шестигранного ключа. Последний имеет свойство прикипать, особенно если не откручивался долгое время, поэтому здесь в ход опять пойдет WD-40. После этого с помощью 12-гранного ключа выверните верхний болт, предварительно сбрызнув его жидким ключом. Произведите очистку на месте снятой детали. Теперь перейдем к установке новой.

Не лишним будет произвести осмотр нового амортизатора: наличие механических повреждений приведет к необходимости очередной замены в самое ближайшее время. Зажмите амортизатор в тисках, используя прокладки из дерева или фанеры: это обеспечит лучшую фиксацию и не повредит деталь. Сделайте несколько движений поршнем вверх-вниз и прокачайте его.


Смажьте болты и крепежные отверстия обычной смазкой или моторным маслом для облегчения вкручивания. Установка детали производится в порядке, обратном снятию: совместите крепежные отверстия на корпусе и амортизаторе и закрутите верхний болт.

Таким же образом установите на место нижний. После этого установите колесо, отпустите продольный рычаг домкратом удалите подкладки из-под задней оси. Теперь можно проверить машину на ходу.

Если больше не чувствуются удары, скрипы и другие посторонние звуки, замену можно считать успешной. В противном случае, рекомендуется произвести осмотр подвески еще раз: возможно, причина посторонних звуков кроется в другом узле и следует обратить внимание именно на него.

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

1. Затормозите автомобиль стояночным ормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.


2. Откройте багажник и затем заднюю часть крышки ниши запасного колеса и ин­струментов.


3. Выверните болт крепления верхней опоры амортизатора.


4. . и извлеките болт.

5. Приподнимите заднюю часть автомо­биля и установите ее на надежные опоры.


6. Снимите грязезащитный экран балки задней подвески.


7. Отверните гайку крепления амортиза­тора к кронштейну продольного рычага за­дней подвески.


8. . и снимите амортизатор с автомобиля. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Амортизаторы заменяйте парами


9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и подни­мите верхнюю часть амортизатора. Убеди­тесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае за­мените амортизатор.

10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

11. Аналогично замените второй аморти­затор.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ"

Замена задних амортизаторов Рено Меган2 Рено Меган 2 Замена задних амортизаторов Рено Меган 2 замена задних пружин на передние вазовские

Читайте также: