Замена задних амортизаторов шкода фабия

Обновлено: 15.05.2024

Шкода Фабия Снятие и установка амортизатора задней подвески Skoda Fabia

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

Рис. 7.4. Детали амортизатора задней подвески: 1 – амортизатор; 2 – защитный чехол; 3 – буфер сжатия; 4 – верхняя опора амортизатора; 5 – гайка штока амортизатора; 6 – крышка гайки штока амортизатора

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 16», ключи «на 5», «на 16», гидравлическая стойка или домкрат.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры и снимите колесо.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

5. Если вы заменяете амортизатор на подъёмнике, установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага…

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

7. …и извлеките болт.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

8. Выверните болты верхнего крепления амортизатора…

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

9. …и снимите амортизатор.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

10. Снимите крышку 6 (рис. 7.4) гайки штока амортизатора 1.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

11. Удерживая шток от проворачивания, отверните гайку 5 штока амортизатора…

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

12. …и снимите верхнюю опору 4 амортизатора 1.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

13. Проверьте состояние резиновой втулки верхней опоры. На втулке не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива.
При обнаружении указанных дефектов замените опору.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

14. Снимите со штока защитный чехол 2 в сборе буфером сжатия 3.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

15. Извлеките буфер сжатия из защитного чехла.
16. Замените неисправные (поврежденные) детали.
17. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора.
Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки её технического состояния обратитесь в автосервис.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шкода Фабия

18. Соберите и установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном разборке и снятию.

Замена задних амортизаторов

Разве что впечатляет, что на пробеге 250 тыс все детальки, которые я менял, стояли ещё родные заводские и в целом ещё рабочие.

Меняются всё очень легко, если всё откручивается) В моём случае всё было сложно. Болты никогда не трогались.

Крепление амортизатора к балке я еле отвернул, а вот крепление опорника к кузову открутилось на удивление легко. Правда под ним меня ждала лёгкая печаль. Место соприкосновения опорника с кузовом начало ржаветь. Картина одинакова с обеих сторон, по этому буду выкладывать фото только по правой стороне.

На следующий год этим моментом обязательно займусь, будет пескоструй, хорошая окраска и полный антикор. А пока просто зачистил немного, прошелся преобразователем и задул алкидной эмалью, а сверху мастикой. Слишком холодно уже в гараже, что бы делать капитальный ремонт этого места. Да и за зиму ничего не случится.

Вот такие амортизаторы стояли на машине

Все запчасти оригинал, с момента выпуска машинки никто их не менял, что впечатляет. Амортизаторы не текли, просто правый стал постукивать на кочках иногда, и в целом они стали уже довольно мягкими на сжатие, люблю более упругую подвеску.

Опорники амортизаторов оказались более чем живыми, я думаю они вообще вечные.

Думал быстренько переброшу их на новые аморты и всё. Как бы не так) Открутив фиксирующую гайку я понял, что всё стало монолитным.
Залил всё ВДшкой и погнал сбивать

Через полтора часа, кучу вылитой вдшки и пары сотен взмахов молтком и кувалдой опорник был снят. Вот такая красота была на штоке

Саму втулку в опоре как следует вычистил, этот комплект амортизаторов эти приблуды ещё переживут.

На второй стороне ситуация повторилась, разве что вышибал шток я уже 2 часа)

Настал черёд новых амортизаторов. В качестве эксперимента взял вот такие Fenox A22066 (цена за штуку 1507р).

И отбойники Elastogran 770171 (цена за штуку 170р). Отбойники по материалу один в один как оригинальные, так что думаю достойная замена.

Вообще с продукцией Fenox у меня сейчас целый эксперимент.

Вся подвеска в круг будет собрана на деталях этого производителя (кроме сайлентблоков, они Lemforder и их больно запарно менять что бы эксперементировать). Уже сейчас на машине стоят следующие позиции этого производителя:

1) Задние амортизаторы
2) Шаровые опороы (пробег около 10 тыс уже)
3) Рулевые наконечники (пробег около 10 тыс)
4) Стойки стабилизатора (опять же пробег около 10 тыс)
5) Внешние шрусы.

И в выходные к этому списку добавятся передние стойки.

Цель: оценить вообще качество запчастей для фабии у этого производителя. Ну и попутно попытка экономии, если качество окажется ничего. А так всё достаточно недорогое, если что то помрёт, не смертельно, буду сразу тогда менять на проверенные бренды. Из моего опыта пока проблем с феноксом небыло. Шрусы крутятся, тормоза тормозят (на оке вся тормозная фенокс и пока без нареканий). Но если почитать интернет, то народ (в основном тазоводы) пишут, что разваливается всё чуть ли не в магазине уже).

Вот и проверим на себе.

Немного по крепежу задних амортизаторов. Верхние болты оставил родные, а вот нижние заменил. Изначально заказал в автодоке оригинальные болты и гайки по каталогу. И если болты пришли нормальные, то гайки оказались без нейлонового кольца внутри. Плюнул и не стал терять время на поиск гаек с нейлоновым кольцом и подходящей резьбой. Поставил болты и гайки от подвески вазов, подобрав диаметры и длину.

Из плюсов — теперь задние аморты снизу под ключ на 17) Как то привычнее такой размер ключей.

По ощущениям — машина стала упругой, никаких лишних стуков и звуков сзади больше не доносится. Посмотрим, сколько это продлится)

Амортизаторы Шкода Фабия 2

Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.

Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.

Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2

В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2
АртикулПакетДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
6Q0413031BHСтандарт50510355155
6Q0413031BKППД360150
6Q0413031BLСпорт

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2

При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески.
Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
ПроизводительАртикулВидЦена, руб.
KYB 334835 (Excel-G)Стандарт3060
KYB 324702 (Ultra SR)Пакет плохие дороги4645
MONROE 742052SP
E4997 к-кт
Стандарт3315
3500
MONROE 742042SP
E4998 к-кт
Пакет плохие дороги2590
2525

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.

В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2
АртикулПакетДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
6Q0513025RСтандарт39652420232
6Q0513025AHППД39633411222
6Q0513025ADСпорт39616420196

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2

Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
ПроизводительАртикулВидЦена, руб.
KYB 343328 (Excel-G, двухтрубные)
552700 (Gas-A-Just, однотрубные)
353025 (Ultra SR)
Стандарт2300
3040
2790
KYB 343348 (Excel-G)Пакет плохие дороги2845
KYB 343485 (Excel-G)Спорт2845
MONROE 376224SP
E1274 (к-кт)
Стандарт2436
2800
MONROE 376036SP
E1308 (к-кт)
Пакет плохие дороги2225
2850
MONROE 376041SP
E1309 (к-кт)
Спорт2165
1995

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?


Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?


Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.

Замена заднего амортизатора Шкода Фабия

Здравствуйте. Произведем замену заднего амортизатора на автомобиле Шкода Фабия (6Y5) с двигателем 1.2, 2002 года выпуска. Амортизаторы меняем про причине стука который исходит от нижнего сайлентблока амортизатора.

Выбор запчасти

  • Оригинальный задний амортизатор VAG 6Q0513025AA. Заменители: KYB (Kayaba) 343328, Bilstein 19-109572, TRW JGT1082T, Monroe 23950;
  • Оригинальная опора заднего амортизатора VAG 6R0 513 353. Заменители: FAG 814 0070 10, SACHS 802 535, SKF VKDA 40104, Boge 84-031-A;
  • Комплект пыльник + отбойник (на два амортизатора) SACHS 900 140, Boge 89-140-0.

Посмотреть автозапчасти для Шкода Фабия 6Y5 с двигателем 1.2 можно тут https://skoda.vatutina-115.com.ua/

Инструмент и материалы для работы:

  • Рожково-накидной ключ на шестнадцать, семнадцать;
  • Головка на шестнадцать;
  • Torx T25;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Динамометрический ключ;
  • Разводной ключ;
  • Тиски;
  • Деревянный брус или подставка;
  • Домкрат;
  • Медная и проникающая смазки;
  • Щетка по металлу.

Пошаговая инструкция

1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.


2. По периметру откручиваем восемь винтов крепления подкрылка и демонтируем его. Винты под Torx T25.


3. Подставляем деревянный брус или подставку под нижний рычаг и опускаем на нее автомобиль. Это нужно для того чтобы расслабить болты крепления амортизатора.


4. Очищаем нижний болт крепления амортизатора и наносим проникающую смазку.


5. Откручиваем и вынимаем нижний болт крепежа стойки. Головку болта удерживаем накидным ключом на шестнадцать, а гайку крутим воротком с головкой на шестнадцать.


6. Отворачиваем два болта крепления амортизатора к кузову. Болты откручиваем силовым воротком с головкой на шестнадцать.



7. Сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепления верхней опоры.


8. Фиксируем амортизатор за опору в тиски и откручиваем надкиным ключом на семнадцать гайку. При откручивании гайки шток амортизатора нужно держать разводным ключом.


9. Снимаем со штока верхнюю опору и пыльник с отбойником.


10. Свежий амортизатор нужно прокачать. Нажмите на шток 7-10 раз.


11. Устанавливаем пыльник с отбойником и верхнюю опору.



12. Ставим шайбу и наживляем гайку верхней опоры.


13. С помощью накидного ключа на семнадцать и разводного подтягиваем гайку крепежа верхней опоры. Далее окончательно затягиваем гайку динамометрическим ключом с усилием 40 Нм.


14. Очищаем посадочные места и монтируем амортизатор на кузов. Наживляем сначала верхние болты, а затем нижний.


15. Затягиваем динамометрическим ключом верхние болты с усилием 50 Нм, нижний 70 Нм.


16. Поднимаем автомобиль на домкрате и очищаем грязь которая скопилась за подкрылком.


17. Монтируем подкрылок и закрепляем на восемь винтов.


18. Очищаем место прикасания колесного диска к тормозному и наносим медную смазку.


19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 110 Нм.


Видео урок

Замена амортизатора Skoda Fabia


Замена амортизатора автомобилей Skoda Fabia в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Skoda Fabia - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Skoda Fabia

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Skoda Fabia

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Skoda Fabia

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Skoda Fabia

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)


Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.

Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.

Конструкция стоек гидравлических амортизаторов

Amort_razrez-1.jpg
Как и у большинства современных легковых автомобилей, стойки Фабии гидравлические, то есть заполнены маслом (ее роль выполняет та же жидкость, что заливается и в тормозную систему автомобиля). Благодаря этому стойки и обладают упругостью, что дает им возможность сглаживать и частично поглощать вибрацию, передающуюся от колес автомобиля кузову. Соответственно, степень этой упругости зависит от количества и качества жидкости в стойках.

Резонно было бы предположить, что эту жидкость, как, например, моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость в системе торможения, необходимо время от времени менять в профилактических целях. Однако, регламент технического обслуживания машины этой операции не подразумевает. Замена жидкости в стойках осуществляется лишь при ее утечке, а если стойки функционируют в штатном режиме и нареканий к их работе нет, то и разбирать их тоже нет никакого смысла. Тем более, что операция эта достаточно трудоемкая, особенно, когда дело касается передних стоек.

Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2

В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2
Артикул Пакет Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Длина в разжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
6Q0413031BH Стандарт 50 510 355 155
6Q0413031BK ППД 360 150
6Q0413031BL Спорт

Структура

Передняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является независимой и состоит из амортизаторных стоек и демпфера. На стойках Фабия собраны пружины, буфера сжатия и опоры с подшипниками. Амортизаторные стойки Шкода соединены с передними рычагами. Связь стабилизатора поперечной устойчивости с подвеской обеспечивается двумя скобами через резиновые втулки стабилизатора Шкода. Передние рычаги соединяются с поперечиной посредством сайлентблоков. Ступицы передних колес Skoda Fabia установлены на нерегулируемых подшипниках (двухрядных, шариковых).

Задняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является полузависимой рычажно-пружинной. Продольные рычаги Шкода закреплены на кузове и соединяются между собой посредством поперечной балки. К ним привариваются кронштейны, на которые закрепляются тормозные механизмы и ступицы колес. К передней части рычагов приварены втулки, в которые запрессовываются сайлентблоки. Двухсторонние амортизаторы Шкода нижней стороной крепятся к рычагам, а верхней – к кузову Skoda Fabia.

Подвеска фабия

От чего зависит ресурс стоек

На срок жизни амортизаторов в не меньшей степени влияют и следующие факторы:

  • 1.jpg
    условия эксплуатации автомобиля. Так, регулярная сильная загрузка машины и, тем более, перегрузка отрицательно сказывается на эффективности работы и сроке службы всех компонентов подвески и ходовой части. Точно так же уменьшает ресурс этих элементов и неравномерная загрузка автомобиля;
  • качество дорог, по которым машине приходится ездить. С этим вопросом тоже все должно быть понятно: чем меньшего качества дорога, тем сильнее она убивает подвеску;
  • стиль управления автомобилем его владельца. Агрессивным водителям приходится ремонтировать ходовую часть своих машин значительно чаще, чем водителям законопослушным;
  • как ни покажется это кому-то странным, но фактор сезонность тоже влияет на срок жизни амортизаторов. Дело в том, что при низких отрицательных температурах масло густеет и амортизаторы работают не столь эффективно. Нередко водители жалуются, что в особо сильные морозы стойки начинают постукивать – так говорит о себе замерзшее в них масло. Это, конечно, неприятный симптом, но слишком сильно пугаться его не стоит.

Как понять, что необходим ремонт стоек Шкода Фабия: признаки неисправности

Другое дело, когда стойки начинают стучать из-за износа или утечки из них масла. Это – первый и один из самых серьезных признаков их неисправности. Также поломку стоек можно определить по появлению следующих тревожных симптомов:

  • неровное положение автомобиля на горизонтальной поверхности. Если машина проседает на какое-то колесо, это значит, что его амортизатор нуждается в ремонте;
  • ухудшение управляемости машины, когда водителю приходится то и дело подруливать, чтобы выдержать направление движения. Этот симптом свойственен сразу нескольким неисправностям, и поломке амортизаторов в том числе;
  • занос передней или задней части машины при даже несильном торможении.

При появлении любого из этих признаков мы настоятельно рекомендует не затягивать с посещением автосервиса, ведь устранить неисправность будет и проще, и дешевле на ее начальной стадии.

Неисправности

Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия

Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия (нажмите, чтобы увеличить)

Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

Что выходит из строя чаще всего

Плачевное состояние покрытия наших дорог очень негативно сказывается на сроке эксплуатации элементов подвески. Чаще всего требуется замена элементов передней подвески. Это обусловлено ее конструкцией, а также тесной связью с системой рулевого управления.

Замена резинометаллических шарниров

Чаще всего требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эта делать представляет собой две металлические втулки Фабия, которые соединены резиновой вставкой. Под действием ударных нагрузок резиновая часть сайлентблока разрушается, что приводит к выходу его из строя.

Процесс замены:

  • Застопорите колеса автомобиля клиньями.
  • Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колесо.
  • Используя специальное приспособление, слегка сожмите пружину стойки.
  • Демонтируйте три болта, которые соединяют шаровую опору и передний рычаг, предварительно открутив гайки.
  • Демонтируйте болты переднего и заднего креплений рычага к поперечине.
  • Снимите шарниры с кронштейнов поперечины.
  • Демонтируйте рычаг.
  • Замените сайлентблоки.
  • Выполните сборку элементов подвески в обратной последовательности.

Как видите, замена сайлентблока – несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Единственная сложность – снятие и установка самого сайлентблока.

Дело в том, для его крепления используется посадка с натягом. Для снятия шарнира потребуется специальный съемник. А для установки достаточно куска трубы подходящего диаметра и кувалды.

Подвеска фабия

Замена втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора Фабия также выполнены с резины. Со временем они изнашиваются, и это приводит к возникновению характерных стуков при движении автомобиля. Процесс замены очень прост – достаточно демонтировать стабилизатор и заменить на нем резиновые втулки.

Подвеска автомобиля Skoda Fabia отличается своей мягкостью и надежностью. Если вы хотите, чтобы она сохраняла свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации машины, необходимо своевременно выполнять замену изношенных деталей.

Это тоже интересно:

Заряженная Fabia RS: технические характеристики

Выбираем Шкода Фабия с пробегом

Приборы освещения Шкода Фабия

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2

При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески.
Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
Производитель Артикул Вид Цена, руб.
KYB 334835 (Excel-G) Стандарт 3060
KYB 324702 (Ultra SR) Пакет плохие дороги 4645
MONROE 742052SP
E4997 к-кт
Стандарт 3315
3500
MONROE 742042SP
E4998 к-кт
Пакет плохие дороги 2590
2525

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.

В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2
Артикул Пакет Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Длина в разжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
6Q0513025R Стандарт 39 652 420 232
6Q0513025AH ППД 39 633 411 222
6Q0513025AD Спорт 39 616 420 196

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2

Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
Производитель Артикул Вид Цена, руб.
KYB 343328 (Excel-G, двухтрубные)
552700 (Gas-A-Just, однотрубные)
353025 (Ultra SR)
Стандарт 2300
3040
2790
KYB 343348 (Excel-G) Пакет плохие дороги 2845
KYB 343485 (Excel-G) Спорт 2845
MONROE 376224SP
E1274 (к-кт)
Стандарт 2436
2800
MONROE 376036SP
E1308 (к-кт)
Пакет плохие дороги 2225
2850
MONROE 376041SP
E1309 (к-кт)
Спорт 2165
1995

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?

Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?

Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.

Замена амортизатора Skoda Fabia


Замена амортизатора автомобилей Skoda Fabia в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Skoda Fabia - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Skoda Fabia

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Skoda Fabia

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Skoda Fabia

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Skoda Fabia

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Амортизаторы для Skoda Fabia

Купила такие амортизаторы на свою шкода фабия. Мастер на сервисе сказал, что это нормальный и проверенный вариант, который можно ставить. После замены прошло пол года уже и все хорошо, нареканий нет.

    Долговечность:

Аморты перед Kyb зад Belstain уже 3 года норм.

    Долговечность:

Ставив Monroe, виявилось, що із заводу стояли теж Monroe. Амортизатор передній 6Q0 413 031 BK (Monroe E4998), амортизатор задній 6Q0 513 025 AH (Monroe E1308). На них вже проїхав 120 тис. і після діагностики 75 - 80%.

Загудела у меня уже правая задняя ступица. Ставил на левую сторону FLENNOR FR191966, проехала 10 тыс, все ок. Решил на правую сторону взять производителя посолиднее, для спортивного интереса и сравнить с Flennor.

Мой выбор пал на SNR R157.31, внутри стоял подшипник KOYO. Заодно махнул на том же колесе амортизатор. Купил GABRIEL G71081. Вроде неплохой производитель. Машина сзади стала более «сбитная», раньше на спящих было не то ощущение.

Теперь ощущение «все как надо».

Фото 0
Фото 1

    Долговечность:

На шкоду фабия поставил Zekkert SG4612 передние стойки год назад, проехал 15000 км примерно все нормально.

    Комфортность:

Поменял задние аморты. Поставил Kayaba Exel-G, работают очень плотно. Аморты Kayaba Exel-G 343348 чешского производства

Фото 0

Заменил задний аммортизатор. Купил фенокс, по размерам - оно.

Амортизаторы KYB. Всю жизнь пользуюсь ими. Никаких нареканий не было.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

ЕПК Волжский Стандарт

11 августа 2021, 16:53

У подшипников ступицы ЕПК Волжский Стандарт только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:53

Vamer

11 августа 2021, 16:52

11 августа 2021, 16:50

11 августа 2021, 16:50

У воздушных фильтров PITWORK только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:48

У жидкостей омывателя GLEID только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

11 августа 2021, 16:43

У парктроника PARKMASTER только 15 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:37

У лобового стекла BSG только 20 голосов! Рекомендуете?

11 августа 2021, 16:19

У стоек стабилизатора Akitaka только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2108/2109

11 августа 2021, 15:40

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 участвует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Honda

11 августа 2021, 15:21

В авторейтинге ГБО для Honda Odyssey участвует уже 5 производителей!

Ford

11 августа 2021, 15:18

В авторейтинге тормозных колодок для Ford Focus участвует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 14:45

Полуось

11 августа 2021, 14:04

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 13:05

11 августа 2021, 12:15

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

11 августа 2021, 10:02

11 августа 2021, 09:42

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 09:39

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:27

Взял эти шины себе на лачетти, до этого стояли Nokian Nordman sx2, сразу заметил, что Formula тише, а так в принципе раз .

Жидкое стекло

11 августа 2021, 06:14

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 августа 2021, 23:05

Был стук по кузову на кочках и при повороте руля, после замены старой оригинальной гидравлической подушки на PATRON стук .

Предпусковой подогреватель

10 августа 2021, 19:50

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

10 августа 2021, 19:39

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

10 августа 2021, 16:26

Отличные и качественные коврики, быстро доставили спасибо! .

10 августа 2021, 15:38

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

ГБО

9 августа 2021, 13:46

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • 2
  • 2k

Опорный подшипник стойки

  • 115
  • 3
  • 168k

Какие амортизаторы лучше

  • 207
  • 6
  • 212k
  • 1
  • 278

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

  • 115
  • 3
  • 177k

Как проверить опорный подшипник

  • 168
  • 2
  • 359k


ТОП производителей амортизаторов для Skoda Fabia

Данную запчасть для автомобилей Skoda Fabia делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Бельгия, Беларусь, Германия, США .

В августе 2021 года в рейтинге амортизаторов для Skoda Fabia на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 24 голоса.

Какие амортизаторы выбрать для Skoda Fabia?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 37% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Monroe - 12%.

Замыкает тройку фирма MILES с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. KYB получили 3 место, оценка PR - 75. Учитываются данные из 492 отзыва и 1585 голосов.
  2. Monroe заняли 5 место, с оценкой PR - 72. На основе из 492 отзыва и 648 голосов.
  3. MILES - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Skoda Fabia

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Skoda Fabia, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Fabia среди производителей таких запчастей как: Стойки амортизатора, Стойки стабилизатора, Аккумулятор, ШРУС, Масляный фильтр, и других.

Читайте также: