Замена задних амортизаторов шкода октавия а5

Обновлено: 11.05.2024

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется. Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.

Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.

Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.

Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.

Амортизаторы на Октавию Тур (A4)

Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.

Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур

Амортизаторы на Шкоду Октавия

Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости. Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки. Но, на самом деле это не так.

Замена задних стоек шкода октавия а5

замена задних стоек шкода октавия а5

Один из самых любимых в нашей стране автомобилей бренда Шкода – Октавия – ожидает скорое обновление. Рестайлинг обещает быть весьма обширным, поскольку чехи заготовили множество изменений, призванных улучшить внешность, интерьер и подкапотные характеристики. В итоге Шкода Октавия 2020 года получит яркий, стильный дизайн, новые моторы и множество комфортных опций при том что стоимость машины если и увеличится, то совсем ненамного.

Даже по фото можно определить, что наружность автомобиля претерпит довольно много изменений. Впрочем, при этом она останется узнаваемой за счет использования большого количества фирменных деталей. Среди них стоит отметить фары и задние габаритные огни, рельефные переходы, воздухозаборники, а также более мелкие элементы, такие как дверные ручки и зеркала.

Как и на прежних генерациях, интереснее всего выглядит передняя часть, которая немного укоротилась, но поставлена теперь выше. Здесь новый кузов получил дополнительный наклон, способствующий лучшей обзорности со стороны водительского места.

Большое количество украшений размещено на крышке капота: это и разнообразный рельеф в виде ступенчатых впадин и подъемов, и слегка возвышающаяся центральная часть. Сразу под ним, по центру, расположилась чуть измененная решетка радиатора. Она слегка увеличилась, однако сохранила трапециевидную форму и фирменный вырез в верхней части.

По периметру здесь можно обнаружить широкую линию из хрома, внутри же находится узор, сотканный из кучи нешироких вертикальных линий.

Почти вплотную к воздухозаборнику подходят злые головные фары, внутри которых, в зависимости от комплектации, может содержаться как ксенон, так и светодиоды. Чуть ниже всего этого проходит неширокая полоса, отделяющая основную часть передка от обвеса. Последний занимает довольно мало места и не содержит обилия интересных элементов.

Из них можно отметить крупную прорезь резервного воздухозаборника, проходящую через весь бампер. Он прикрывается массивной сеткой с декоративными элементами по краям, окрашенными черной глянцевой краской. В топовых версиях в них могут быть встроены изящные, небольшие противотуманки.

Довершает картину яркий, самобытный рельеф, который можно встретить практически на всей площади обвеса.

Бока новой модели выглядят практически так же, как и на прошлой генерации. Верхнюю часть профиля занимают небольшие симпатичные окна в тонкой хромированной окантовке, разделенные стильными стойками, сливающимися с тонированными стеклами в единое целое.

Зеркала заднего вида слегка уменьшились, зато их форма стала более необычной. В них всегда будут встроены повторители сигналов поворота.

Двери и крылья машины, как обычно, содержат очень много всевозможных рельефных переходов, нижняя же часть кузова получила ярко выступающие пороги и несколько теряющиеся на их фоне, но все равно заметные выпуклые арки колес.

Корма Skoda Octavia 2020 года изменилась довольно заметно. Она также расположена выше, чем прежде и, следуя за трендами автомобильной моды, стала немного короче. Ее верхняя часть содержит покатое окно багажника, сразу за которым идет небольшая крышка с едва заметным выступом по верхней кромке.

На свободной площади теперь размещается не символ бренда, а его буквенное обозначение. Неподалеку от всего этого расположены крупные габаритные огни, как бы встроенные в рубленые рельефные грани.

Обвес здесь не выделяется чем-то необычным, кроме металлической пластины, играющей сугубо декоративную роль, пары противотуманок да двух труб выхлопа, расположенных по разным углам автомобиля.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля изменится менее глобально, но и здесь перемены можно будет заметить невооруженным глазом. В частности, улучшатся материалы отделки: новая Шкода Октавия 2020 модельного года получит качественные ткани, несколько видов пластика, две разновидности кожи и вставки из металла. Список опций развлекательной системы несколько расширится, а ее качество в целом – улучшится.

Органы контроля и управления

Глядя на центральную консоль, сложно в ней с первого взгляда определить принадлежность к чешскому бренду. Примерно треть пространства здесь отведено под широкоформатный дисплей, посредством которого можно настроить значительную часть опций.

Чуть ниже идут физические кнопки, сгруппированные по принципу рояля, а также небольшие, но яркие воздуховоды.

Уже практически на переходе в центральный тоннель можно найти еще кармашек для мелочевки, в котором можно также подзарядить смартфон или подключить к машине выносное устройство.

Сам тоннель получился очень небольшим. Все, что на нем имеется – это миниатюрная техническая панель с ручкой переключения передач, скромные отверстия под стаканы да сравнительно солидный подлокотник, содержимое недр которого можно охлаждать.

Оформление посадочных мест

Все сиденья автомобиля стали более удобными, причем отделываться они могут как тканью, так и кожей. Каждое место снабжено хорошей поддержкой с боков и регулируемыми подголовниками, а также обогревом и механическими либо электрическими настройками положения.

Задний диванчик, на котором, как показал тест-драйв, легко разместятся трое довольно рослых пассажиров, может похвастаться откидным подлокотником да несколькими кармашками для чего-то небольшого.

Технические характеристики

Для Шкоды Октавии 2020 года инженеры заготовили большое количество двигателей. Бензиновые имеют объем один или полтора литра, причем если первый мотор выдает строго 115 «лошадей», то мощность второго может варьироваться от 130 до 200 сил.

Дизели могут похвастаться объемом в 1,6 и два литра, а мощность их составит 92 и 190 сил. Вероятно, покупателю будет предложен и гибрид, но произойдет это немного позже. Среди коробок передач можно будет выбирать между роботом и механикой-шестиступкой, которые смогут передавать усилия двигателя только на передние или на все колеса сразу.

Такие характеристики позволят автомобилю неплохо чувствовать себя в городе и на трассе при традиционно низком расходе горючего.

Комплектации и цены

Начальная цена автомобиля составит примерно 1,08 миллиона рублей, тогда как самая заряженная версия обойдется на 300 тысяч российской валюты дороже.

Старт продаж в России

В этом году появления новой Октавии у нас ждать не приходится, поскольку дата выхода в России намечена на второй квартал 2020 года.

Замена верхних опор задних амортизаторов Skoda Octavia А5 1.6 2007 г

замена задних стоек шкода октавия а5

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 3C0 513 353 C 2450
VAG 1K0 513 353 R 1950
Аналоги
SACHS 802 382 880
LEMFORDER 30890 01 900

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.

Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески

Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.

Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.

Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.

Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Замена Задней Подвески Шкода Октавия А5

замена задних стоек шкода октавия а5

Задние стойки стабилизатора октавия а5 — какие лучше взять и как поменять без помощи других

— каталожный номер и стоимость, — какие стойки для шкоды лучше приобрести,

— подмена — без помощи других либо на сервисе.

Помещаю пошаговую фото аннотацию из мануала и ссылки на два фото отчета с драйва – как самому верно поменять задние стойки стабилизатора.

В комментариях, человек оставил пару ключевых моментов, с которыми столкнулся — обратите на это внимание!

Я уже писал про стук сзади в районе правого колеса. Какое-то время не мог осознать, откуда он и что такое.

В конечном итоге официалы поменяли стойку по гарантии.

Но после того, как ко мне стали обращаться с вопросами можно ли самому поменять стойку без подъемника и ямы, решил отыскать материал и расположить у себя.

Какие лучше взять стойки стабилизатора на Шкоду А5

Если НЕ паленый, то однозначо — компания Лимфердер.

Lemforder 26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 929,75 р.

От себя добавлю.
По подмене все очень просто.

Открутил два болта, снял поставил новый стабилизатор,

закрутил-сход развал не нужен.

Как поменять сайлентблоки на шкоде Октавия А5

Конусные втулки для запресовки сайлентблоков шкода Октавия А5.

Нужна яма или подъемник. На домкрате менять самому крайне неудобно.

Я менял на сервисе — 900 руб.

Ниже, из мануала приведен процесс замены.

В конце статьи ссылки — там можете посмотреть и почитать фото отчеты как народ сам меняет стойки на шкоде.
Отчеты хорошие, ничего сложного нет.

Вам потребуются: ключи «на 16», XZN Мб и М10.

1. Замена задних стоек стабилизатора октавия а5 — какие капут коробке 1.6 — шкода а5. Подробное описание процесса замены лампы шкода октавия а5 и а7 (в стоят. Ранее замена сайлентблоков задней подвески а5.

Нужна замена стоек стабилизатора шкода октавия а5, цена выполнения задачи вас интересует. Замена передних 2991701. Шкода октавиа а5. Второе поколение шкода октавия выпускалось с 2004 по 2012 год. Основой была платформа а5 от фольксваген групп, в которую входит шкода.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2.Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3.Для замены стойки стабилизатора отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к продольному рычагу.

4. Замена стойки стабилизатора шкода октавия а5 своими. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления стойки к штанге стабилизатора.

5.Отведите нижний шарнир стойки стабилизатора от штанги

6.И снимите стойку

7.Проверьте шарниры стойки. Замена свечей на шкода а5 1.6 мпи видео! Замена стоек стабилизатора шкода октавия а5 Ранее замена наружного пыльника далее замена сайлентблоков задней подвески а5. Снятие переднего бампера шкода октавия а5 фото. При необходимости замените стойку в сборе.

8.Для замены штанги стабилизатора выверните с левой и правой стороны по два болта крепления скоб штанги к поперечине задней подвески

9 и снимите штангу в сборе с подушками и скобами крепления.

10.Снимите скобы крепления штанги стабилизатора.

11.Разожмите резиновые подушки

12.и снимите их со штанги стабилизатора.

13.Осмотрите штангу стабилизатора. Замена батарейки в ключе шкода а5 Деформированную штангу замените.

С обеих сторон на штанге стабилизатор» расположены упоры подушек.

14.Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.

15.Установите детали стабилизатора в порядке, обратном снятию. Замена стойки стабилизатора задней шкода октавия. Сайлентблоки рычагов балки задней подвески замена задней опель астра h. Замена амортизатора задней подвески пассат б3 фото. Болты крепления элементов окончательно затягивайте на стоящем на земле автомобиле.

Еще более наглядно процесс замены задних стоек можно посмотреть здесь: drive2.ru/l/1028382/

Какие амортизаторы подходят на Шкоду Октавию: описание, выбор

замена задних стоек шкода октавия а5

Амортизаторы на Skoda Octavia A4 (Tour), Mk2 (A5) и Mk3 (A7) между собой отличаться размерами, и ставить данную запчасть от одного поколения Октавии к другому не рекомендуется. Отличие между стойками есть в рамках каждой из платформ, к примеру, в зависимости от подвески, или же установленного двигателя. На все комплектации и поколения Шкода Октавиа, передние и задние амортизаторы не разделены на правый и левый, имеют один артикул.

Для Шкоды Октавия оригинальные амортизационные стойки производят несколько компаний — Sachs, Boge и Monroe. Реже в стоке встречаются и амортизаторы от Kayaba. По конструкции все оригиналы двухтрубные, имеют масляное или газомаслянное наполнение.

Все производители оригинальных амортизационных стоек относиться к высокому ценовому сегменту, производящие качественные запчасти. Отзывы водителей, использующих их, разнообразные, но, как правило, позитивные.

Также, для первых двух поколений автомобиля существуют оригинальные амортизаторы серии «Economy». Стойки этой линейки компания выпускает для автомобилей старше 5 лет. По качеству они практически не уступают обычным, но их стоимость в среднем ниже в 1.5 раза.

Амортизаторы на Октавию Тур (A4)

Амортизаторы на Skoda Octavia Tour, которая выпускалась на платформе А4 (PQ34) в 2004 — 2010 гг. (все поколение A4 c 1996 года), имеют минимальные количество отличий между собой. Иметься множество оригинальных артикулов, которые могли отличаться в зависимости от производителя и года установки. На практике же, разницы между ними нет.

Передние амортизаторы на Шкоду Октавию Тур

Передние стойки амортизатора на Октавию Тур не отличаются в зависимости от комплектации ни размерами, ни конструкцией. Различия есть только в оригинальных артикулах в зависимости от подвески. Также небольшие отличия есть в его жесткости.

Например, для пакета плохих дорог (ППД) амортизаторы будут немного жестче, для спортивной подвески же они идут жестче. Но по факту они все взаимозаменяемы. Также существует распространенное мнения, что на передние колеса, на все Octavia Tour всегда ставились только масляные стойки.

Замена задних стоек шкода октавия а5

Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Октавии


Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.

Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.


Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО

Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.

Замена амортизаторов Октавия А5


Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?


При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек

Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.


Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.

При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
  • производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.

Замена передних стоек Шкода Октавия А5


Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.

Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.

Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески

Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.

Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.

Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.

С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.

Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.

Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6


При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Передние амортизаторы для 1.6


Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:

1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL

Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H

Аналоги: SACHS 312 267,

Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:

1K0 413 031 BE , 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.


Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6


TRIALLI AG 18507


Оригинальные номера для 1JA без ППД:

1K0 513 029 EN, 1K0 513 029 ER, 1K0 513 029 ET, 1K0 513 029 GB, 1K0 513 029 MQ

Определить какой конкретно нужен номер, можно с помощью программы ЕТКА, которая настроена по вин коду вашего авто.

Рейтинг статьи:

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия

Инструмент:

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Башмаки 2 шт.
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм

Детали и расходники:

  • Амортизатор задней подвески

Примечание:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.


2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.



3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25



4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.


5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.


6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.


7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.


8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.


Примечание:

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.


Примечание:

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Задние стойки стабилизатора октавия а5 — какие лучше взять и как поменять самостоятельно

— каталожный номер и цена,
— какие стойки для шкоды лучше купить,
— замена — самостоятельно или на сервисе.

Размещаю пошаговую фото инструкцию из мануала и ссылки на два фото отчета с драйва – как самому правильно поменять задние стойки стабилизатора.

В комментах, человек оставил пару ключевых моментов, с которыми столкнулся — обратите на это внимание!

Я уже писал про стук сзади в районе правого колеса.
Какое-то время не мог понять, откуда он и что такое.
В итоге официалы заменили стойку по гарантии.

Но после того, как ко мне стали обращаться с вопросами можно ли самому заменить стойку без подъемника и ямы, решил найти материал и разместить у себя.

Какие лучше взять стойки стабилизатора на Шкоду А5

Если НЕ паленый, то однозначо — фирма Лимфердер.

Lemforder 26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 929,75 р.

От себя добавлю.
По замене все просто.

Открутил два болта,
снял поставил новый стабилизатор,
закрутил-сход развал не нужен.

Нужна яма или подъемник.
На домкрате менять самому крайне неудобно.
Я менял на сервисе — 900 руб.

Ниже, из мануала приведен процесс замены.

В конце статьи ссылки — там можете посмотреть и почитать фото отчеты как народ сам меняет стойки на шкоде.
Отчеты хорошие, ничего сложного нет.

Вам потребуются: ключи «на 16», XZN Мб и М10.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2.Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3.Для замены стойки стабилизатора отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к продольному рычагу.

4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления стойки к штанге стабилизатора.

5.Отведите нижний шарнир стойки стабилизатора от штанги…

6.И снимите стойку

7.Проверьте шарниры стойки. При необходимости замените стойку в сборе.

8.Для замены штанги стабилизатора выверните с левой и правой стороны по два болта крепления скоб штанги к поперечине задней подвески…

9.. . и снимите штангу в сборе с подушками и скобами крепления.

10.Снимите скобы крепления штанги стабилизатора.

11.Разожмите резиновые подушки…

12….и снимите их со штанги стабилизатора.

13.Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.

С обеих сторон на штанге стабилизатор» расположены упоры подушек.

14.Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.

15.Установите детали стабилизатора в порядке, обратном снятию. Болты крепления элементов окончательно затягивайте на стоящем на земле автомобиле.

Замена задних амортизаторов A5 FL (в картинках)

Не обходимый инструмент: Ключ накидной на 21 и на 16, головка на 16 (удлиннитель и вороток), разводной ключ для удержания штока (можно чем то заменить). 312267 SACHS Амортизатор передний
310950 SACHS Амортизатор задний

За две таких манипуляции болт отвернулся. Начинать нужно именно с нижнего болта, верхние отворачиваются легко.

Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2006

Комментарии 134

Спасибо за подробную инструкцию! Почитал и тоже решился на самостоятельную замену)

Привет. Задняя стойка лев прав разница есть?

Амортизатор задний правый и левый под одним артикулом. Передний аналогично.

Болты кто-то менял нижний и верхние с пластиковым стопором они ведь одноразовые!

Пластиковый стопор на болтах не обнаружил. Где такой и как выглядит?

Может ошибаюсь! На болтах которыми прикручивается к кузову верхняя опора заднего амортизатора

На резьбе просто фиксатор резьбы нанесен и все. Три болта на опоре. Держится нормально. Сейчас не вспомню менял эти болты или нет. Прошлым летом отворачивал проверял амортизаторы, все нормально, но этим летом заменю задние амортизаторы вновь. Устали за шесть лет.

На резьбе просто фиксатор резьбы нанесен и все. Три болта на опоре. Держится нормально. Сейчас не вспомню менял эти болты или нет. Прошлым летом отворачивал проверял амортизаторы, все нормально, но этим летом заменю задние амортизаторы вновь. Устали за шесть лет.

Получается два болта которыми прикручивается опора к кузову и самоконтрящаяся гайка на шток амортизатора. Вроде бы так. Надо менять или оставить старые?

Гайка на штоке идет в комплекте с амортизатором. Болты крепежные есть желание, то замените. Хуже не будет.

Пружины меняли, если да то какие брали? Передние стойки оригинал ставили?

Дааа заменил все повторно по передней оси, пружины новые. Расскажу подробно.

А в чем причина замены?

Значительное ухудшение рабочих характеристик. Следующим летом буду менять повторно. После земены новые прошли 6 лет и 110 тыс. км. Возьму такие вновь.

Мне не нравится что громко отрабатывает мелкие неровности на скорости…грохот стоит. Сзади балка нечему там греметь. Думаю на амортизаторы и крепления амортизатора.

Легко проверить состояние задних амортизаторов. Снимите один и прокачайте раз восемь. Возможно потеков нет, но и не работает как нужно. При первой замене было явно заметно увод задней оси при перестроении на трассе с пассажирами на заднем ряду. Это просто опасно и не приятно. Прошлым летом снимал оба амортизатора задних. В одном газ сильно ушёл, но держит колебания. Второй пока нормально. Оставил оба до лета. Заменил только передние амортизаторы повторно.

Кстати, с пассажирами немного не стабильно по трассе стоит…хм, точно там собака зарыта…

При резком вынужденном перестроении можно потерять контроль. Безопасность превыше экономии. К тому же комфорт от новых амортизаторов заметен на любом покрытии.

На вид Аморты норм,

Амортизаторы меняются по изменению рабочих параметров, внешний вид не важен. Опоры задних амортизаторов долго служат.

Замена задних стоек шкода октавия а5

Надежная замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 (передних), задних амортизаторов и их опоры в автосервисе

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Октавии


Конструкция этих элементов может быть различной, но для всех современных транспортных средств действует одно золотое правило: даже если авто оборудовано зависимой подвеской, каждое из колес оснащено собственным независимым амортизатором. Исключения из этого правила могут составлять лишь многотонные грузовики и автобусы с двумя и более осями на задней подвеске.

Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.


Задняя подвеска Октавии зависимая, то есть имеет в своем составе один общий рычаг, на котором крепятся все остальные элементы. Такая конструкция способствует более равномерному распределению нагрузки на каждое из колес даже при неравномерном заполнении багажника. Прочие же компоненты задней подвески те же, с той разницей, что стойки амортизаторов с рессорами разъединены, а сами пружины рессор вдвое короче, нежели передние. Все это, опять же, предназначено для обеспечения автомобилю лучшей устойчивости как в порожнем, так и в максимально загруженном состоянии.

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО

Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.

Замена амортизаторов Октавия А5


Любой автолюбитель знает, что замена амортизаторов Октавия А5 – операция куда более серьезная. Она может потребоваться в одном из двух случаев:

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?


При износе амортизаторов резонно предположить, что и их опоры – поперечные рычаги – также находятся на грани выработки своего ресурса.

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек

Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески. В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков. Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.


Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.

При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
  • производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.

Замена передних стоек Шкода Октавия А5


Замена передних стоек амортизаторов представляет собой процедуру несколько более сложную, нежели задних. Дело в их конструкции, представляющей единое целое с пружинами. Конструкция эта неразборная, так что, если следовать инструкции производителя, менять придется одновременно все четыре элемента: две стойки и две пружины.

Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Шкода Октавия

Инструмент:

  • Домкрат винтовой
  • Баллонный ключ
  • Башмаки 2 шт.
  • Автомобильная опора
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 21 мм

Детали и расходники:

  • Амортизатор задней подвески

Примечание:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля Шкода Октавия, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шланга тормозной системы.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (или переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под передние колеса.


2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.



3. Снимите задние подкрылки используя ключ Torx Т25



4. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.


5. Выверните болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески. Потребуется ключ на 16.


6. Выверните два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова. Потребуется ключ на 16.


7. Затем снимите амортизатор с автомобиля.


8. Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания ключом на 21, отверните гайку крепления штока, ключом на 16, и снимите верхнюю опору.


Примечание:

9. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное «потение» в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.


Примечание:

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

10. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.

Читайте также: