Замена задних стоек на тойота виндом

Обновлено: 11.05.2024

Замена стоек вкруг

Всем привет! Наконец то этот час настал, и я наконец то добрался до стоек, которые напрягают меня уже 3-й год. Ранее я неоднократно жаловался на то, что подвеска работает грубо и не отрабатывает должным образом. Любая неровность сопровождалась грохотом в салоне, все сервисмены "покачав" машину утверждали, что стойки живые. Напомню что все резинки и тяги заменены, по подвеске из старого остались только стойки и втулки стабилизатора вкруг, остальное все новое. В какой то момент я уже смирился с тем что подвеска на виндоме убогая и жесткая, и ездил так дальше, пока в один прекрасный день не прокатился на новеньком WV Polo 2019 года, и вот там действительно жесткая подвеска, но тем не менее она отрабатывает каждую неровность, жестко, но отрабатывает. После этой поездки меня снова стала бесить моя подвеска, и я решил ради эксперимента заменить "исправные" стойки на новые китайские, естественно с пружинами, потому что:

Амортизаторы передние — 1000 р шт
Амортизаторы задние — 1000 р шт
Пружины перед — 800 р пара
Пружины зад — 650 р пара
Втулки стабилизатора — 350 р пара
Это конечно далеко не каяба, но своих денег они определенно стоят, ранее я ставил эти же стойки на калдину, и претензий к ним не было, год ходят смело, а больше учитывая их стоимость, даже требовать стыдно…
Уже имея опыт замены стоек на виндоме, решил делать все сам. Поднимаем машину, снимаем колеса, откручиваем рулевой наконечник от ступицы, откручиваем стойку от ступицы, откручиваем чашку и стойка извлечена:

Далее необходимо перекинуть чашки со старых стоек, на новые. Струбцин не было, да и заморачиваться честно говоря не хотел, поэтому перепресовал стойки на СТО:

При разборе старых стоек выяснилось:
— Задние стойки и пружины — полностью живые
— Передняя левая стойка — мертвая полностью
— Передняя правая стойка — более менее рабочая
— Передние пружины — мертвые
Зад получается можно было бы не трогать, ну да ладно.

Замена задних стоек. фотоотчёт!!

Может кому интересно будет. кому нет-закидайте помидорами!!

Наконец то нашёл время и добрался вот до них. а то зад уже почти на колёса лег. времени занимает не долго, все действия не сложные и приносящие некоторое удовольствие, увидив результат.



Поставил KYBы и заколхозил передние пружины с классики.




разница с оригиналом не большая (если не сравнивать цену)


Сняли колесо, открутили всё лишнее, в том числе и рекомендую открутить крепление проводки датчика АВС


При помощи ВЭДЭшки, ключа (я брал голоку) и усилителя рычага откручиваем нижнее крепление стойки

Потом снимаем заднее сидение и откручиваем верхнюю часть стойки, эти три гайки. и рекомендую запомнить в какую сторону смотрят метки на стойке сверху, нанесённые краской, потом когда ставить будете-так же и ставить.


ну и теперь аккуратно отгибаем ломиком или монтажкой рычаг внизи вуалляяя. лёгким движением руки стойка оказывается снаружи.


дальше берём стяжки и опять таки аккуратно стягиваем пружину и раскручиваем стойку, потом берём новую пружину и неменее аккуратно стягиваем новую.


ставим её на новый амортизатор, новый пыльник, отбойник и скручиваем стойку. прежде чем устанавливать это всё на новый амортизатор рекомендуется его прокачать.


снимаем стяжни и стойка к установке обратно готова

ну а теперь всё тоже самое но в обратном порядке.
После сборки результат на лицо.


Бюджет амотризаторы KYB задние 2 штуки по 1466 рублей каждая (спец цена была, у нас в Омске дороже)
Пыльники по 600 рублей за штуку
Пружины пер.классика 500 рублей комплект(купил у друга, в подарок прилипли к рукам ещё два наконечника рулевой рейки)
Руки и голова бесценны ))))))

Замена задних амортизаторов Yaris P1


Однако собрал все обратно, т.к. при снятом колесе пружина давит максимально и снять амортизатор будет проблематично.

Одеваем обратно колесо и чуть-чуть домкратим авто.

Снимаем пластик арки в багажнике:

Снимаем пластик арки в багажнике

Откручиваем гайки и вынимаем подушки штока:

Откручиваем гайки и вынимаем подушки штока
Откручиваем гайки и вынимаем подушки штока
Откручиваем гайки и вынимаем подушки штока

Откручиваем нижний болт и сбиваем амортизатор с пальца:

Откручиваем нижний болт и сбиваем амортизатор с пальца
Откручиваем нижний болт и сбиваем амортизатор с пальца

Осматриваем стойку, она давно мертва, шток просто падает в колбу:

Осматриваем стойку, она давно мертва, шток просто падает в колбу
Осматриваем стойку, она давно мертва, шток просто падает в колбу

Пыльник и отбойник у меня оригинал и живые, менять не будем:

Пыльник и отбойник у меня оригинал и живые, менять не будем

Новый амортизатор KAYABA 343431:

Новый амортизатор KAYABA 343431
Новый амортизатор KAYABA 343431

Собираем в обратном порядке:

Собираем в обратном порядке

Закручиваем гайки штока и не зажимая их шевелим шток в посадочном месте, железная втулка должна сесть в отверстие стакана, после этого обжимаем и контрим:

Закручиваем гайки штока и не зажимая их шевелим шток в посадочном месте, железная втулка должна сесть в отверстие стакана, после этого обжимаем и контрим

После замены амортизаторов не поменялось ровным счетом ничего!

Но это из-за того что задняя часть автомобиля не имеет веса, если пригрузить, я думаю ситуация кардинально изменится.

Читайте также: