Bmw e36 подвеска замена

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Bmw e36 подвеска замена

В данном конкретном случае я меняю пружины. Так как пружины K+F мне совсем не понравились, и я решил вернуть взад свои старые пружины.
Итак, нам нужно :

опоры, пружины, стойки, пыльники, отбойники

12 - 31 33 1092887 - 6шт
18 - 31 33 1135580 - 2шт (ржавеют)
19 - 31 33 1128523 - 2шт
20 - 31 33 1090479 - 2шт
31 33 1094288 - прокладочка,2шт

Желательно еще заменить элементы
5,6,3



Шестигранник на 6, хитрый ключ на 19, мощные стяжки пружин, ключ и труба удлинитель. Веревка :)
Основная сложность в работе - снятие/установка пружин. (в правильном сервисе это делают не стяжками , а на спец. аппарате.)
Дело в том, что пружина длинная, а сжать её нужно в 2 раза и при этом нельзя ухватиться за последние витки пружины, так как мешают опора и стойка. За средние витки сжать пружину на достаточную длину не получается. (сжатие витка на величину менее 1см приведет к поломке пружины)
А если нет готовности сжать пружину на необходимую длину, то нет смысла снимамать и разбирать стойку. Вы рискуете зависнуть в разобранном положении надолго. Тут необходимо заранее потренироваться.
Мною была разработана технология предварительного сжатия последних витков.
Берем пружину с одной стороны, сжимаем стяжками и связываем последний виток веревкой в 10 витков с двух сторон. Потом, тоже самое делаем с другой стороны пружины. После этого, возможно стянуть стяжками пружину посередине на нужную длину - 23 см.
Смотрим:



Внимание! Будьте бдительны, сжатая пружина это опасно. Нужно держатся сбоку от пружины.

Теперь начинаем снимать стойки. Машину на яму.
Откручиваем 3 гайки крепления снизу. Затянуты прилично, помогаем короткой трубой. Понадобиться еще один ключ на 18 или 19 , чтобы придержать верхний болт от вращения.




Отвинчиваем сверху 3 гайки.


Далее пытаемся вытащить стойку в последовательности:
1. Тянем за тормозой диск на себя и освобождаем верхнее крепление.
2. Смещаем нижний конец стойки в сторону тормозного суппорта, стойка уходит вниз.
3. Вытаскиваем стойку вверх.
Стараемся во время этим манипуляций не оторвать тормозной шланг.




Стягиваем пружину на стойке.


Откручиваем опору хитрым ключом и шестигранником.




Запоминаем как стояли шайбочки.



Сжимаем новую подготовленную пружину, устанавливаем на стойку, сверху тарелку и опору. (не забываем резиновые прокладочки) Сначала прихватываем гайкой без шайбочек и затягиваем. Раскручиваем и затягиваем уже с шайбочками. Концы пружин должны вставать на свои места. И главное не уронить эту конструкцию.



Потом разрезаем потихоньку веревку, концы выдергиваем пассатижами. Разжимаем стяжки.
Все готово к обратной установке.
1. Вставляем стойку.
2. Прихватываем 3 гайками сверху. Не забываем прокладочку (оба раза забывал)


3. Пытаемся вставить выступ в паз. Это очень развлекательно :)


4. Закручиваем все гайки. Верхние не особо сильно, нагрузка на них небольшая.

Тотальная замена подвески, задняя подвеска.

Итак, все знают что на Е36 кузове оооочень гиморная и сложная задняя подвеска. Если считать с сайлентами крепления редуктора то получится 17 штук + 1 демпфер редуктора.
Так вот в виду того что последний раз подвеску на этой машине чинили (незнай как насчет меняли), но чинили точно, аж в долеком 2005 году. Так вот в виду того что она просто износилась в труху, я решил ее менять, для этого был специально сварен пресс на 5 тонн для перепрессовки сайлентов и подшипников вот тут про пресс
Кстати очень помог, без него бы не справился… подкупил нужных ключиков и взял погонять кучку оправочек))))
Итак! загнал машину в гараж и понеслось… скажу сразу что делал все в одну харю поэтому оооочень долго так как яма у меня маленькая и машина ее очень сильно перекрывала и поэтому лазил туда как шахтер на пузе ))) а в процессе ремонта залезть-вылезть нада огромное количество раз )))) кароче сказать что я зае… нисказать ничего))))
Так вот машина в гараже и я начал разбирать заднюю подвеску, задумка была такая что я поменяю сначала одну сторону, потом переверну машину и заменю другую… НО! в процессе разбора я понял что так не получится и нада снимать подвеску полностью сразу обе стороны…и тут я понял что будет весело ))) гараж узкий, машину я загнал плотней к левой стене чтоб удобней было разбирать сторону ))) а тут выясняется что и другую сторону нада разбирать… расстояние от левой стены до машины сантиметров 20-30))))) можете себе представить как я там карячился с моей массой в 100кг )))) причем протискивался я туда вообще через верх багажника )))))
Ну эт ладна, куда деватся… нада же делать )))))
Ну как разбирать я думаю все и так понятно, крутишь гайки и ловишь падающие на тебя запчасти )))) а вот когда я снимал задний редуктор я чуть с ним в яму не навернулся )))) снимал лежа на спине рядом с ямой на вытянутых руках ))) я думал он чуть полегче… ну ниче усе закончилось благополучно ))
Так вот самое неприятное было 2 момента: это рассыпавшийся подшипник ступицы ФАГ который мне ставили на станции в ноябре прошлого года… и почему то рукожопые мастера не закернили ступичную гайку, которая благополучно раскрутилась и подшипник разлетелся… а второй момент это я из за своего природного рукожопства в очередной раз забыл куда откручиватся болт и вместо того чтоб открутить закрутил так что болт крепления продольного рычага к кузову (1 из трех) обломился в глубине кузова (((((
заднюю подвеску я собирал почти 2 недели ))))
и немного фото ))

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

Bmw e36 подвеска замена

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

Красавец BMW третьей серии в кузове Е36 выпускался в Германии с 1990 по 2000 годы в трёх модификациях кузова: седан, трёхдверный хэтчбек Compact и универсал Touring. Всех их объединяет хорошая управляемость, высокая устойчивость и богатое оснащение. Но не спешите радоваться выгодному приобретению, настоятельно рекомендую проверить его на угон и участие в ДТП. Такие автомобили очень интересуют любителей лёгкой наживы и скоростных гонок. К тому же спидометр, как правило, на них скручивают перед продажей.

Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.

Эксплуатация БМВ Е36 с бензиновым двигателем 2000 см3

Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега. Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line. Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.

БМВ Е36 двигатель ремонт в Липецке

Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.

Замена масла на BMW E36 1990-2000 г.в.

Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.

Замена антифриза на BMW E36

В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый. Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05. Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то придётся часто менять термостат.

Основные неисправности и недостатки БМВ 320i

К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.

БМВ Е36 Липецк

Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 - довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за 90-130$.

Электрооборудование Е36-ой

Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.

Коробка передач БМВ Е36

В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.

Проблемы рулевой BMW 320i

О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i. Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго. Последний недостаток рулевой БМВ - под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.

Электрооборудование и рулевое BMW E36

Эксплуатация тормозной системы

Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой

Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс. км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем. Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$. Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.

Кузов автомобиля E36

Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.

Видео - тюнинг Е-шки

Есть ли альтернатива BMW 320i (E36)?

Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.
Удачи на дорогах страны.

Е36 салинтблоки

Можнот ли ставить салинтблоки со смещеным отверстием от м3 на обычную стоковую что это даст. они как бы усиленые.

Е36 салинтблоки

Полнотельные сайлентблоки делают машину более острой, сильно улучшается рулежка, увеличивается долговечность этого узла подвески. Минусы — более жесткая подвеска, связь с рулем сильнее чувствуется.

Сайлентблоки со смещенным центром незначительно увеличивают кастор, соответственно увеличивается колесная база, что в экстремальных условиях заметно. Еще при установке сайлентблоков со смещенным центром сильно натягиваются тяги переднего стабилизатора и они работают в нештатном режиме. Следствие — частая их замена.

При установке сайлентблоков от ///М никаких проблем с развалом и схождением не наблюдается, все в пределах нормы.

Ответ на комментарий № 1 пользователя bladimir128 :

Спасибо за ответ. Подробно все обьяснил.

Вот объясни животноводу,как сайлент на серпе влияет на "кастор" (биш угол продольного наклона оси. Открой картинку как устроен передний мост на Е 36 о какой жесткости или остроте идет речь. Отклонение наружной шаровой при смещенном сайленте не превышает 40 угловых секунд.

Я вкурсе про передний мост е36. Писал про то что люди ставили и то что получалось. Еще ставили заваленную //М опору амортизатора. На своей 36й я такой фигней не страдал. Жестрость в том что сайлент цельный (без всяких там "прорезей") и резина в нем практически не сжимается как в стандартных.

Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.

Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак-Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным.

Замечательно! Все по учебнику и как всеж салент опоры полумесяца повлияет на кастор. .Полностью согласен ,что если верхнюю опору заменить на эМошную и рычаги тоже поставить эМошные что-то изменится в управляемости, но жесткость и кастор не изменятся только от замены сайлентов.

Сам я не механик, а учебник тоже не дураки писали.

Эти сайлентблоки влияют на кастор, путём соосности их установки. Для регулировки обязательно нужен стенд регулировки углов установки колёс.

Тим,ну не влияет эМошный сайлент на кастор на стоковой подвеске если конечно за изменение кастора не принимать изменение наклона в 20-40 угловых секунд.На эМошной повеске другие рычаги и опоры. Попробуйте сами заняться геометрией из 6 класса средней школы при плече в 0,5 м 1 градус составит длину дуги в 4 мм,а эМошный салентс учетом плеча серпа и длиной стойки вообще сведет на нет эти потуги Не забывайте ,эМошные рычаги разноплечие (расстояние от шара до шара больше чем от шара до сайлента)

Ответ на комментарий № 8 пользователя omega :

На стоковой не поможет. Комплексно надо переделывать.

Ответ на комментарий № 6 пользователя bladimir128 :

поставил я от м3 3.2 салинтблоки не со смещенным отверстием полностью прорезиненые лимфердер прокатился машина стала друго руль стал всбитый. машина стала жеще. Руль реально немного изменился.

Добавить комментарий

Тема: Задняя подвеска бмв е36 схема, инструкции, фото, характеристики


На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой. Разница между ними предельно ясна. Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через тыс.

А ели вам нужна практичность и более подвеска бмв е36 схема салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже. Конструкция первой условно включает рулевую рейку. После чегов следствии прослабленияобойма сжимаетсяи легкими ударами молотка сайлент выбивается.

На bmw e36 производитель экономил во многом, но простота конструкции подвески не имеет к этому отношения. Очень часто быть простым, значит быть идеальным! Уровень комфорта в салоне автомобиля подстать его норову, не прибавить не отнять.


Стоимость запчастей достаточно низкая.

Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

Что нужно знать о ремонте БМВ конечно же отличается стабильностью и долговечностью, но наши дороги круче! Аммортизирующие детали претерпевают повышенные нагрузки во время езды, на которые авто не рассчитан.

Эксплуатация тормозной системы Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой Подвеска БМВ i годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая.


Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Остальные детали задней подвески могут выдержать до тыс.

В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами. Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.

Удачи на дорогах страны. Время идет, есть немного свободного На Новый год ездил в Вильнюс к брату dicij и затарился у него деталями для своей БМВ, а если точнее они у брата валялись уже очень давно.

Не хватало мне для полного комплекта амортизаторов с пружинами. Мне их даровал товарищ Паша pasha В общем мне было интересно, что я смогу поставить на е30 с е И вот что получилось: Проблема была закрутить гайку на штоке аморта от е36 , так как она под 22 голову, а отверстие в апорном от е30 очень маленькое, но кое как я зажал;— рейка с тягами и наконечниками, с прокладками встала;— стабилизатор передний не подходит; — рулевая колонка с определенными переделками встала.

Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы уже на пробеге до 50 тыс.

Марка первого поколения выпускалась до года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до года.

ПОДВЕСКА BMW НАГЛЯДНО НА СТЕНДЕ

Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день. Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. Но ведь дело в том, что BMW X5 — все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег; недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.


В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через тыс.

Тюнинг BMW E36

Тюнинг БМВ Е36 позволяет преобразить внешний вид автомобиля, улучшить его безопасность и динамические характеристики, а также повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров в салоне. В продаже имеется большое количество стоковых узлов и запчастей, поэтому провести практически любую модернизацию можно своими руками.

Внешний тюнинг

Переделанный капот

Помимо решетки радиатора в процессе тюнинга используется аэродинамический обвес. Его элементы позволяют подчеркнуть спортивный, дерзкий характер машины. Цена обвеса начинается от 350 рублей.

При выборе и монтаже аэродинамического обвеса важно производить правильный расчет, подбор и монтаж. В таком случае модернизация не только эстетически улучшит внешний вид машины, но и повысит управляемость транспортного средства. В противном случае владелец получит увеличение потребления топлива, снижение динамики и проблемы с контролем над автомобилем.

Еще одним способом изменить внешний вид БМВ Е36 является использование аэрографии. Цена на нее стартует от 2 тыс. рублей. Стоимость зависит от размеров изображения и сложности нанесения рисунка. Более простым и дешевым способом заменить аэрографию можно с помощью наклеек. Поэтому стоит учесть их недостаток, который заключается в быстрой потере первоначального внешнего вида. Стоимость наклеек нередко начинается от 50 рублей.

Модернизация силовой установки

Наиболее простым способом повысить мощность мотора является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. Чуть более сложно установить вместо родной выхлопной системы прямоток. Цена такой модернизации начинается от 1500 рублей.

Процесс тюнинга силового агрегата

Более существенно повысить мощность мотора можно выполнив его переборку. На БМВ Е36 часто используются стоковые поршни, шатуны, коленвал, распредвал и прочие элементы ГБЦ. Стоимость переборки двигателя начинается от 14 тыс. рублей.

Тюнинг двигателя

Радикальным способом тюнинга силовой установки БМВ Е36 является свап от другой машины. Обычно для этих целей используется более современный автомобиль, мотор которого обладает лучшими характеристиками. Такой способ тюнинга имеет стоимость от 60 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Родная подвеска БМВ Е36 надежна, но далека от идеалов по своим характеристикам. Поэтому водители выполняют ее тюнинг, подстраивая под свои желания и стиль езды. Стоимость модернизации обычно стартует от 5 тыс. рублей.

Комплект для тюнинга подвески

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаБолее легкое преодоление препятствий на дорожном покрытии и повышение грузоподъемностиУсиление риска опрокидывания транспортного средства
Уменьшение дорожного просветаПодчеркивание спортивного характера транспортного средстваЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиСнижение валкости и получение возможности перевозить более тяжелый грузУхудшение комфорта, что особо заметно на трассах с плохим покрытием
Добавление мягкостиЛучшее "проглатывание" ям и ухабов дорожного покрытияПоявление валкости машины
ПневмоподвескаКонтроль над подвескойВысокая цена и недостаточная надежность

Автомобиль БМВ Е36 с заниженным дорожным просветом

Тюнинг салона

Тюнинг салона БМВ Е36 многие владельцы начинают с дополнительной шумоизоляции. Обклейке подлежат колесные арки, потолок, моторный щит, пол и двери автомобиля. Стоимость шумоизоляции стартует от 1800 рублей.

Многие водители делают тюнинг салона, чтобы освежить интерьер машины. При этом часто используются более дорогие материалы и обивка. В результате возрастает комфорт нахождения пассажиров и водителя в машине. Стоимость тюнинга салона нередко превышает 150 тыс. рублей.

Тюнингованный салон

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Дополнительные подсветки выполняются с использованием светодиодов, неоновых ламп и светодиодных лент. Монтаж возможен в приборную панель, около ног водителя и пассажира, под днище или в дверь. Стоимость установки подсветки стартует от 200 рублей. Ее наличие позволяет улучшить эстетический вид машины, повысить комфорт эксплуатации авто, а в некоторых случаях и безопасность транспортного средства.

Бмв е36 подвеска

Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так — довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте. Вместе с тем двигатель 2.

Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно. Замена масла на BMW E36 г.

Меняется масло каждые 10 тыс. Замена антифриза на BMW E36 В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BSдля непосвящённых разъясняю — цвет зелёный или жёлтый. Основные неисправности и недостатки БМВ i К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля.

схема передней подвески бмв е36

В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ.

Во-вторых расширительный бачок схема передней подвески бмв е36 охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу.

схема передней подвески бмв е36

Схема передней подвески бмв е36 Еой Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Желающих стать обладателями легендарной немецкой марки предостаточно. В плюсы BMW Е36 можно смело записать отсутствие проблем с запчастями и довольно богатое оснащение дополнительным оборудованием. О качестве немецкой сборки можно лишний раз и не упоминать. Двигатель 1. Высоким уровнем надёжности отличаются электрооборудование, тормозная система и сцепление.

К кузову тоже никаких претензий. Качественный металл обладает высокой коррозионной стойкостью. В частности большая вероятность угона и попадания в ДТП. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендую не пожалеть финансов для проверки БМВ на угон и полной диагностики кузова на наличие послеаварийных дефектов. Конечно же есть амортизатор. Плюс сюда ещё идут карданные полуоси, схема передней подвески бмв е36 они не отвечают за амортизацию, скорее пользуются. Конструктив не столь перегружена выполняемыми поворотными функциями, что существенно повышает его надёжность.

На bmw e36 производитель экономил во многом, но простота конструкции подвески не имеет к этому отношения.

Очень часто быть простым, значит быть идеальным! Всё гениальное просто Уровень комфорта в салоне автомобиля подстать его норову, не прибавить не отнять. Недостающие опции приобретаются дополнительно.

Задняя подвеска бмв е36 схема, инструкции, фото, характеристики Передняя подвеска.

Все о авто, скутерах и мопедах

Серия 1 Передний сайлент продольного рычага — посадочное 60 мм Верхний ШС того же рычага — посадочный 45 мм Нижний сайлент -посадка подвеска бмв е36 схема мм В связи с чем на низ тоже можно поставить ШСкак это и было сделано на М3 3. Со временем она может дать слабину и поломаться. На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, схема передней подвески бмв е36 На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Разница между ними предельно ясна. Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем схема передней подвески бмв е36 кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через тыс. А ели вам нужна практичность и более подвеска бмв е36 схема салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже. Конструкция первой условно включает рулевую рейку.

После чегов следствии прослабленияобойма сжимаетсяи легкими ударами молотка сайлент выбивается.

Бмв е36 подвеска

Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

Красавец BMW третьей серии в кузове Е36 выпускался в Германии с 1990 по 2000 годы в трёх модификациях кузова: седан, трёхдверный хэтчбек Compact и универсал Touring. Всех их объединяет хорошая управляемость, высокая устойчивость и богатое оснащение. Но не спешите радоваться выгодному приобретению, настоятельно рекомендую проверить его на угон и участие в ДТП. Такие автомобили очень интересуют любителей лёгкой наживы и скоростных гонок. К тому же спидометр, как правило, на них скручивают перед продажей.

Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.

Эксплуатация БМВ Е36 с бензиновым двигателем 2000 см3

Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега. Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line. Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.


Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.

Замена масла на BMW E36 1990-2000 г.в.

Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.

Замена антифриза на BMW E36

В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый. Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05. Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то придётся часто менять термостат.

Основные неисправности и недостатки БМВ 320i

К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.


Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 - довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за 90-130$.

Электрооборудование Е36-ой

Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.

Коробка передач БМВ Е36

В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.

Проблемы рулевой BMW 320i

О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i. Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго. Последний недостаток рулевой БМВ - под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.


Эксплуатация тормозной системы

Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой

Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс. км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем. Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$. Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.

Кузов автомобиля E36

Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.

Видео - тюнинг Е-шки

Есть ли альтернатива BMW 320i (E36)?

Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.Удачи на дорогах страны.

Переходим на е36 — бортжурнал BMW 3 series Бешеный кролик 1990 года на

Всем здравия!Время идет, есть немного свободного))) На Новый год ездил в Вильнюс к брату (dicij) и затарился у него деталями для своей БМВ, а если точнее они у брата валялись уже очень давно. Собственно, что имеем: в сборе ступица с тормозными дисками и суппортами, обе стороны, рейка рулевая, колонка рулевая регулируемая, стабилизаторы перед зад, и это все от Е36 2,5 купе, правда в очень ржавом состоянии.Не хватало мне для полного комплекта амортизаторов с пружинами. Мне их даровал товарищ Паша (pasha328).В общем мне было интересно, что я смогу поставить на е30 с е36. И вот что получилось:— рычаги+ сайлентблоки встали как родные;— кулаки с тормозами естес-но встали;— аморты с пружинами встали, только пришлось апорные от е30 ставить. Проблема была закрутить гайку на штоке аморта от е36 , т.к. она под 22 голову, а отверстие в апорном от е30 очень маленькое, но кое как я зажал;— рейка с тягами и наконечниками, с прокладками встала;— стабилизатор передний не подходит;

— рулевая колонка с определенными переделками встала.

По итогу передняя подвеска + рулевое управление от е36. Ура!


на 17 дисках трет все что рядом


только ради этого итальянского руля поменял колонку.



меняю апорники 36 на 30


была 4-ех болтовка, стала 5-и )))
















Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

Задняя подвеска от компакта е36 — бортжурнал BMW 3 series Е30 2jz для тело и души 1984 года на

Всем крепкого здоровья!Сегодня звонок на мобилу, пришел ваш груз из Москвы можете сегодня забрать его))Радости и нет придела, сколько облазил этот авито.ру искал подвеску от компакта е36ну не мог найти то и нарывался на жуликов. Ну как говориться кто долго ищет тот и находит.Заодно покажу разницу вылита ступицы задний от е30, и от седана е36, и от компакта е36 ))На фотки все видно )) Дальше все эту кухню буду варганить по два суппорта один на рабочую

Систему, а другой на гидроручник с отдельной системой, все это дело переварим и скушаем =)


На сколько она вытянута видно взглядом ))


С АБС что и радует на дальнейшие =)


Вот разница примерно вылета ступицы :)


Слева от седана е36, справа от е30 :))


Даже колодки тормозные свежие, но мы их убираем и в дальнейшим будим лупить два суппорта :)


Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 0 км

Задняя подвеска — бортжурнал BMW 3 series Coupe V8 street fighter 1983 года на


Как и спереди решение было переходить на 5 болтов 120в запасе были дисковые рычаги с 323 с убитыми дискамизаказал в германии бу ступицы е36 компакт от барабанных рычагов, новые тормозные диски, колодки е36 компакт и новые ступичные подшипники! все это дело легко встало на родные рычаги, обе ступицы(е30 и е36компакт) были под один ступечный подшипник, поэтому все встало без проблем.далее сталкнулся с проблемой суппорт насаживается на тормозной диски, упирается и не доходит до крепления в рычаге потому что диск больше в диаметре 272мм против 258мм.По хорошему суппорта надо тоже брать от е36 компакт. Поскольку в планах было установка доп суппортов на независимый гидроручник(а это варить для них крепление), то и решил перенести крепление основных суппортов, все получилось без проблем. Суппорта лежали 2х поршневые с е23 их и поставил на ручник, чтоб не ломать себе голову и не бегать по разборам, с трудом нашел на них новые колодки.

Пришлось проложить вторые тормозные магистрали на ручник, получилось впринципе прикольно.

Балка, по опыту в прошлом сталкнулся с проблемой сильного отрицательного развала при занижении, на этот раз решены было делать регулируемую балку на основе развальных болтов е39, фрезеровщик вытачил под них 8 пластин, на разборе нашли 4 комплекта болтов и снова сварочные работы. диапозон развала поднял значительно выше, на стенд еще не заезжал, но надеюсь все будет ништякС польши пришли полиуретановые балочные салентблоки, очень жесткие, и поверфлекс на редуктор, хочется по максимуму сделать жесткий зад без люфтов, т.к. машина точится под дрифт

Все знают проблемы с родными опорами, вечно рвутся на жестких аммо, сварил новые под амортизаторные резинки, жестко, дешево, ремонтнопригодно)))

установлен родной задний стаб, на 318 его не стояло с завода

амортизаторы с комплекта койловеров е46 оказались длинноходными под е30, решение найдено давно — задние амортизаторы от toyota surf 185, короткоходные и очень жесткие

есть слабость у е30 при установки мощных моторов — это привода, до 200сил они держать нормально, проверенно, а вот дальше, особенно на заваренном редукторе это беда! велосипед я не изобрел, по рецепту с е30клаба, перешел на привода е34, с возможностью использовать и родные е30, для этого надо сварить переходник под привод е34 и выбрать немного шлифовальным в рычаге, куда вставляется привод.

искал редуктор 2.93 или 3.15 не нашел! зато нашел и взял себе 2.79, 2.65 и 3.23, в данными момент стоит заваренный 2.79

Читайте также: