Замена задних стоек стабилизатора киа соренто

Обновлено: 15.05.2024

Меняем стойки и втулки стабилизатора Киа Соренто ХМ

Износ втулок стабилизатора

Sorento

Для противодействия крену, возникающему при резких маневрах, экстренном торможении или резком начале движения, в конструкции подвески машины предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Для изготовления узла используется пружинистая сталь, которая при маневрировании растягивается, а затем скручивается, принимая первоначальную форму. Именно это противодействующее усилие во время скручивания и уменьшает наклон кузова. За счет стабилизатора автомобиль сохраняет свою управляемость, а колеса не теряют сцепления с покрытием.

Стойки стабилизатора Киа Соренто обеспечивают усиленное натяжение, что, в свою очередь, делает стабилизирующую штангу более жесткой – в таком виде она более эффективна в борьбе с кренами. Резиновые втулки устанавливаются в месте, где штанга соединяется с кузовом и подрамником. Эти элементы снижают шум и гасят возникающую во время движения вибрацию, что позволяет автомобилю двигаться плавно.

Из данного материала вы узнаете, как понять, что стойки или втулки стабилизатора Kia Sorento вышли из строя, как подобрать детали для замены, а также как поменять эти механизмы самостоятельно.

Kia Sorento 2

Признаки неисправности стоек и втулок стабилизирующей штанги

Износ стоек стабилизатора

О необходимости замены стоек стабилизатора Киа Соренто сигнализируют такие симптомы:

  • Стойки, конструкция которых предусматривает шаровой шарнир, начинают стучать во время движения по неровностям. Если узел укомплектован втулками, без визуального осмотра механизма обнаружить неисправность сложно, поскольку стук можно не расслышать, находясь в салоне.
  • При движении по прямой автомобиль уводит в сторону.
  • На поворотах машину сильно клонит набок.
  • Кузов раскачивается при наборе или сбросе скорости.

Упругие резиновые элементы также изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Трещины и повреждения резины сказываются на эффективности стабилизатора, поэтому втулку тоже нужно своевременно менять.

Признаки износа втулок стабилизатора Kia Sorento:

  • Дребезжащий звук и стук в подвеске, который проявляется на неровностях или при крутых поворотах.
  • Авто теряет маневренность, становится менее устойчивым.

Езда с поврежденными втулками приводит к дальнейшему разрушению, из-за чего стук в подвеске приобретает постоянный характер. Также снижается поперечная устойчивость авто, руль люфтит, машину заносит при вхождении в поворот и качает во время снижения скорости или при смене полосы движения.

Износ втулок стабилизатора

Чтобы точнее оценить ситуацию, лучше воспользоваться эстакадой или ямой. При осмотре на поврежденных втулках будут заметны трещины. Подоприте ломом или монтажной лопаткой днище, дерните штангу в местах, где он крепится к кузову. Механизм должен быть эластичным, и не должен люфтить.

Артикулы передних стоек стабилизатора Kia Sorento Prime

Оригинальные стойки переднего стабилизатора для Киа Соренто Прайм выпускает производитель HYUNDAI-KIA под артикулом 54830C5000.

Оригинальные стойки переднего стабилизатора

Также можно выбрать альтернативные варианты. Для данной модели автомобиля подойдут стойки фирмы TEKNOROT OTOMOTIV с каталожным номером KI160. Также можно установить тяги KORTEX с кодом KLS5309. Совместимые с Kia Sorento Prime стойки от STELLOX продаются под артикулом 5602207SX. Также среди аналогов – детали LYNX под номером C7556LR, комплект от CTR с артикулом CLKK41, запчасти производства 4U с номером по каталогу KIF01576.

Каталожные номера для Киа Соренто ХМ (втулки и стойки)

Оригиналы передних втулок стабилизатора Kia Sorento ХМ выпускаются компанией HYUNDAI-KIA. В каталоге оригинальные детали записаны под номером 548132W100.

Среди аналогов с моделью совместимы компоненты:

  • CTR арт. CVKK93;
  • SHINHWA с кодом SH2401;
  • AMD с артикулом AMDSB2227;
  • От производителя X5 RESOURSE подходят комплекты с номером 190157 или 190157BLACK;
  • STELLOX с каталожным кодом 7900839SX;
  • NIPPARTS арт. N4270524.

На Киа Соренто ХМ на заднем стабилизаторе установлены втулки HYUNDAI-KIA с артикулом 548131W100. В качестве замены можно использовать детали от AMD с номером AMDSB1616. Также для установки подходят задние резинки STELLOX арт. 7900872SX, SIDEM 881810, ASINSB21616 производства бренда ASIN, GKN-SPIDAN с артикульным кодом 412242, N4290519 от производителя NIPPARTS.

Оригинальные задние правые стойки для Киа Соренто ХМ выпускают HYUNDAI/KIA под каталожным кодом 555402W110. Штатные компоненты можно заменить аналогами. Среди них – MILES DB78237, PATRON с номером по каталогу PS4336RKOR, стойки производства MAPCO под артикулом 52277HPS, комплекты бренда PATRON с номером PS4336R, элементы CTR CLKH-55R, модель MOOG HY-LS-14784.

Артикул штатной задней левой стойки HYUNDAI/KIA – 555302W100. Заменители, совместимые с моделью, выпускаются под номерами: PARTS-MALL PXCLA-075, MILES DB78236, STELLOX 56-02155-SX, MANDO SLH0065, CTR CLKH-55L, LYNXAUTO C7551L.

Тяги для переднего стабилизатора одинаковы с правой и левой стороны. Оригинальные детали производит HYUNDAI/KIA под кодом 548302W000.

HYUNDAI/KIA арт. 548302W000

Аналогичные элементы выпускают бренды:

  • PARTS-MALL с артикулом PXCLA-060;
  • MILES с номером по каталогу DB78233;
  • MASUMA под кодом MLK140;
  • FEBEST с позицией 1223-SANFF;
  • PATRON с каталожным кодом PS4335;
  • NK 5113443.

Пример самостоятельной замены передних втулок

Втулки стабилизатора рекомендуется менять парой.

Кроме полностью полиуретановых деталей, на Киа Соренто ХМ можно установить компоненты, изготовленные из резины и металла. Резинометаллические детали более износостойкие.

Последовательность действий при замене втулок стабилизатора:

    За силовой установкой найти скобу, фиксирующую правую втулку. Она держится на двух 14-миллиметровых болтах. Выкрутить крепление, используя кардан и удлинитель. В качестве инструмента для демонтажа соорудите приспособление, напоминающее кочергу.

Непростая замена стоек и втулок стабилизатора Киа Соренто

замена стоек и втулок стабилизатора Киа Соренто

Стойки стабилизатора Киа Соренто обычно демонтируются без усилий, а простая замена резиновых втулок превращается в целую проблему из-за прикипания креплений и самих деталей.

Заключение

Неисправности стоек и втулок стабилизатора Киа Соренто влияют на управляемость и устойчивость машины во время движения. Главный признак износа запчастей – стук, который слышно при резких маневрах и езде по неровностям. Для замены можно выбрать оригинальные компоненты или совместимые аналоги. Ремонт без разборки всего узла стабилизатора можно провести самостоятельно, имея минимальный набор инструментов.

В сложных случаях, когда резиновые втулки намертво прикипают к металлу, может понадобиться демонтаж стабилизатора.

Авто-Миг


Замена втулок и стоек стабилизатора Киа Соренто

  • Модель: Kia Sorento XM FL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2012, 62 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин
  • замена стоек стабилизатора
  • непонятный стук при проезде кочек

Диагностика выявила следующее:

  • стук был из-за износа стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости, и для его устранения их надо было заменить

Выполненные работы:

  • замена изношенных передних стоек новыми

замена стоек стабилизатора Киа Соренто 2

замена стоек стабилизатора Киа Соренто 2
замена стоек стабилизатора Киа Соренто 2 замена стоек стабилизатора Киа Соренто 2
замена стоек стабилизатора Киа Соренто 2 замена стоек стабилизатора Киа Соренто 2
замена стоек стабилизатора Киа Соренто 2

Используемые запчасти:

  • замена стоек стабилизатора Киа Соренто
  • машина плохо держит дорогу в поворотах

Диагностика выявила следующее:

  • сильный износ втулок стоек заднего стабилизатора поперечной устойчивости, для устранения проблемы требуется их замена

Выполненные работы:

  • замена изношенных стоек новыми

замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1

замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1
замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1 замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1
замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1 замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1
замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1

Используемые запчасти:

  • замена стоек стабилизатора Киа Соренто
  • сильный скрип и стук сзади при проезде неровностей

Диагностика выявила следующее:

  • стойки заднего стабилизатора выработали свой ресурс

Выполненные работы:

  • снятие вышедших из строя задних стоек стабилизатора и замена их новыми

замена стоек стабилизатора Киа Соренто 1

  • Модель: Kia Sorento XM
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2010, 56 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»:

  • замена втулок стабилизатора Киа Соренто
  • стук в задней части кузова при проезде неровностей, подозрение что износились втулки стабилизатора Киа Соренто

Диагностика выявила следующее:

  • сильный износ втулок заднего стабилизатора
  • Почему надо менять втулки заднего стабилизатора, или вернее когда это следует делать? Есть несколько причин, по которым можно понять что они требуют замены:
  1. Пощелкивание при крене кузова
  2. Вибрация в узлах подвески
  3. Появление посторонних шумов при проезде неровностей
  4. Машина плохо держит траекторию

Выполненные работы:

  • замена втулок заднего стабилизатора

замена втулок стабилизатора Киа Соренто 2

  • Модель: Kia Sorento XM
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 36 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»:

  • замена втулок стабилизатора Киа Соренто
  • Не приятный стук во время езды

Диагностика выявила следующее:

  • На почти новой машине (пробег 36 000 и 2 года) втулки стабилизатора вышли из строя

Выполненные работы:

  • Замена втулок переднего стабилизатора

замена втулок стабилизатора Киа Соренто 2

Используемые запчасти:

Стоимость (цену) замены втулок и стоек стабилизатора Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3: задние, передние, замена

Видео по замене стойки стабилизатора на киа спортейдж 3

Начинаем со снятия нужного колеса. Расположение передней стойки стабилизатора изображено на фото ниже.

Далее одним ключом или головкой на 17 начинаем откручивать гайку крепления (можете начать как с верхней, так и с нижней, все одинаково), а вторым ключом держим сам палец стойки, иначе он будет проворачиваться.

При установке новой стойки может возникнуть такая ситуация, что пальцы стойки стабилизатора могут не совпадать с отверстиями. В таком случае необходимо либо вторым домкратом приподнять всю стойку, подложив домкрат под нижний рычаг, либо основным домкратом поднять автомобиль еще выше, подложить под нижний рычаг брусок такой высоты, чтобы он был чуть ниже рычага.

Выбор на киа спортейдж 2, 3, 4

Вопрос выбора стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложен. С одной стороны, оригинальные запчасти стоят небольших денег, но с другой, их ресурс отличается от некоторых аналогов в худшую сторону. Согласно вышеприведённым данным, примерный ресурс тяги составляет порядка 40 000 километров.

Это вполовину меньше, чем рекомендуемый срок эксплуатации стоек амортизатора, а значит, лазить под машину придётся чуть чаще. Есть аналоги, стоимость которых сопоставима с оригиналом, но служат они ощутимо дольше. Эта интересная особенность корейских машин отличает их от, например, японцев.

На Спортейдж 2 KM (второго поколения 2004-2021):

Передние:

54830-2E000 — Hyundai/Kia оригинальные, в продаже практически нигде нет; Зато есть аналоги CLKH23 — CTR; C7336LR — LYNXauto; ML-K116 — Masuma; 1223-TUCSF — Febest, куда же без него; 34481 01 — Lemforder — еще одна вроде нормальная фирма; K303139 — Kroner — дешево и сердито; Aywiparts AW1350336LR — коробка красивая, сколько будут ходить непонятно.

Hyundai/Kia 55530-2E000 оригинальная деталь задняя; LYNXauto — C7337LR; 131916EGT — EGT; Febest 1223-TUCSR; Mando — SLH0082; Lemforder — 34482 01; Blue Print ADG085120; CTR тоже должны быть, артикула нет, но кто ищет тот найдет.

Теперь коды стоек стабилизатора на Спортейдж 3 SL (2021-2021):

54830-2S200 Hyundai/Kia — оригинал; Aywiparts — AW1350172LR; Mando — SLH0083; EGT — 131905EGT; Febest — 1223-IX35F, будь он неладен.

Стойка стабилизатора Киа оригинал

Hyundai/Kia — 55540-3R000; EGT — 131917EGT; Febest — 1223-IX35R; Metzger — 53061219 что-то новое; Blue Print ADG085151.

Для четвертого поколения Спортейдж QL (c 2021 года):

Hyundai/Kia — 54830-D9000; Hyundai/Kia — 54830-D3000; CTR — CLKK-44.

Hyundai/Kia — 55540-D3000 (оригинальчик); C7554LR — Lynx; CTR — CLKH-62.

Диагностика и ресурс стоек стабилизатора

Стабилизатор поперечной устойчивости на современном автомобиле — это элемент независимой подвески, который обеспечивает его устойчивость относительно дорожного полотна при поперечном раскачивании кузова. Проще говоря, это та шутка, которая уменьшает крен машины в повороте.

Большой проблемой ресурс стоек назвать сложно, так как их стоимость относительно невысока, а замена занимает не более часа времени. Обычно стойки стабилизатора живут около 40 000 километров, а из строя первым выходит шаровое соединение тяг, хотя все зависит от дорог, по которым ездит автомобиль.

Чтобы определить состояние тяги, не нужно быть экспертом автомобилестроения. И не важно какой привод у вашей Спортейдж. Прежде всего, нужно прислушаться к издаваемым подвеской звукам во время езды по неровностям. Неисправные стойки издают характерный звук при проезде неровностей.

Звук будет сравним со стуком металлом по металлу, спутать его с чем-либо достаточно сложно. Также характерными признаками подобной неисправности являются: чрезмерный крен машины в поворотах, излишнее раскачивание при разгоне и торможении, а также нестабильность при езде по колее.

Преждевременный выход из строя тяг крепления стабилизатора может произойти из-за порванных пыльников на шаровых соединениях. Резиновые пыльники предохраняют шарниры от попадания внутрь грязи и влаги. Если это произойдет, то, из-за коррозии, шарниры потеряют прочность. По этому во время замены тяг нужно быть осторожным чтобы не повредить их.

Диагностика подвески kia sportage 3

Проводим комплексную диагностику автомобиля, оцениваем общее техническое состояние, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс дефектовки не сложный, под силу автовладельцу.

Обращаемся за помощью в СТО в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно. Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье.

  • Устанавливаем Kia Sportage 3 на смотровую яму, фиксируем задние колеса башмаками во избежание самовольного отката;
  • Домкратим левую сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем на штангу, проверяем люфт, плотность посадки, исключаем скрежет. В исправном состоянии сторонних звуков не должно быть;
  • Проводим дефектовку смежных деталей, узлов, агрегатов. Для удобства осмотра применяем монтировку. Нажимаем на места соединения механизмов;

Полученные данные систематизируем, рассчитываем количество запчастей, расходного материала, сайлентблоков. По аналогии проводим дефектовку с правой стороны.

Параллельно проводим осмотр тормозной системы, контуров, дисков, колодок. При наличии признаков износа заменяем новыми. Тормозные колодки также подлежат замене, если их фактическая толщина менее 17.0 мм.

Замена задних стоек стабилизатора sportage 3

Для демонтажа нужны головки на 14 и 17, а также ключ на 17.

  • Поднять заднюю часть автомобиля и снять колеса.
  • Гайка нижнего крепления отворачивается от рычага ходовой.
  • Стойка откручивается от штанги, «солдатик» снимается.
  • Устанавливается новая деталь.

Замена задних стоек стабилизатора на киа спортейдж 3

  • Домкратим машину сзади, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • По аналогии с передними стойками, выкручиваем гайки задних;
  • Извлекаем штангу, осматриваем рычаги, проводим дефектовку;
  • Устанавливаем новую штангу, собираем детали в обратной последовательности;
  • По аналогии проводим работы с правой стороны.

После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит износ протектора, динамика разгона автомобиля, расход горючего.

Замена передних

Для работы понядобятся ключ и головка на 17.

  • Зафиксируйте Sportage 3 ручником. Поставьте противооткатные опоры под задние колеса.
  • Передняя часть автомобиля приподнимается для того, чтобы снять колесо.
  • Зафиксировать нижний шарнир стабилизатора ключем на 17, чтобы он не проворачивался.
  • Гайка шарнира отворачивается.
  • Палец шарнира извлекается из штанги.
  • Затем отворачивается гайка крепления, которая соединяет солдатик с амортизатором.
  • Палец извлекается из отверстия, затем снимается «солдатик».

Установка штанги передней стойки стабилизатора Спортейдж 3 проходит в обратном порядке.

Замена стоек стабилизатора на киа спортейдж 3

Элементы передней (задней) подвески устанавливаем попарно. Ресурс эксплуатации у деталей примерно одинаковый.

  • Помещаем Киа Спортейдж 3 на смотровую яму, принимаем меры первоочередной безопасности, фиксируем задний ряд колес во избежание произвольного отката;
  • Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Стойка стабилизатора фиксируется на два крепления в верхней и нижней части. Отвинчиваем гайки, ключ на «17»;
  • Извлекаем штангу стабилизатора, проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность смежных деталей и механизмов;
  • Устанавливаем новую штангу, собираем конструкцию.

По аналогии проводим работы с правой стороны. При необходимости замены сайлентблоков рычага подвески предварительно их выпрессовываем. Проводим осмотр проушин, посадочного места рычага. При отсутствии дефектов запрессовываем новые сайлентблоки.

Инструменты

Для замены потребуется:

  • балонник для снятия колеса;
  • головка на 17;
  • ключ на 17 (по большому счету, вместо головки можно использовать второй ключ на 17);
  • домкрат.

Как заменить?

Замена стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложна, за счёт доступности всех гаек, достаточно иметь при себе домкрат и набор ключей или головок. Итак, вооружившись ключом на 17 и домкратом, предварительно побрызгав соединения составом WD-40 или подобным ему, начинаем процесс замены:

Поднимаем авто для снятия колеса, со стороны которого появлялся неприятный звук. Снимаем колесо.

Отпускаем гайки на обоих концах тяги. Для этого лучше всего использовать рожковый ключ и головку с трещоткой или воротком. Головка надевается на гайку, а ключом нужно придерживать штырь стойки чтобы он не проворачивался. Для этого на нем сделаны специальные грани.

Иногда бывает так что гайка прикипает к шпильке или грани оказываются поврежденными вследствие коррозии. В таком случае, если не помогла WD-40, вариант один — пилить болгаркой. Поддомкрачиваем нижнее крепление стойки, чтобы освободить его от нагрузки.

Откручиваем стойку и заменяем на новую. Собираем всё обратно. Процесс несложен, легко повторяется любым автолюбителем, даже если это первый опыт в его автомобильной жизни, главное, правильно выбрать деталь, обзавестись нужным инструментом и следовать инструкциям.

Какие стойки стабилизатора купить для sportage 3

Мы сделали подборку «салдатиков» для Киа Спортейдж 3.

Стойки стабилизатора передней подвески:

  • DELTA 1-H2-855;
  • NIPPARTS N4960528;
  • CTR CLKH-48;
  • MANDO SLH0083 .

Подходят для конструкций типа 4WD и 2WD. Но, это не самые надежные СС. Дело в том, что их средняя продолжительность жизни – 40 000 км. Могут сломаться раньше. Но, во всяком случае, менять их приходится часто.

Именно поэтому, многие водители Киа Спортейдж 3 покупают стабы от микро-автобуса Фольксваген Т5.

Они более надежные. Стойки стабилизатора задней подвески 4WD:

  • Оригинальный стаб задней подвески: 555302S200 .
  • VTR HY4311S;
  • Meyle 37-16 060 0042;
  • CTR CLKH-49.

Служат долго, так как на заднем нет большой поперечной нагрузки.

Стойки стабилизатора задней подвески 2WD

Оригинальные стабы для Киа Спортейдж 3:

  • 555303R000 – передний привод 2WD.

Имеют огромную разницу со стойками полного привода.

  • CTR CLKH-45;
  • Meyle 37-16 060 0043;
  • VTR HY4314S .

Наиболее частые признаки износа подвески kia sportage 3

  • Скрип, металлический скрежет в процессе управления автомобилем;
  • Недостаточная курсовая устойчивость Kia Sportage 3 на средних и высоких скоростных оборотах;
  • Биение, вибрации в рулевое колесо;
  • Наклон кузова машины на одну из сторон;
  • Переднюю (заднюю) часть автомобиля подбрасывает при преодолении дорожных препятствий;
  • Слабая управляемость машиной на средних, высоких скоростных режимах.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на киа спортейдж 3

  • передние: длина 340 х ширина 34 мм х диаметр 10 мм;
  • задние: 302 х 30 х 10 мм.

Конструкция стойки:

  • металлический наконечник, основа;
  • резиновый пыльник, стопорное кольцо.

При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

АртикулСтоимость (Руб.)АртикулСтоимость (Руб.)
SL: 1.6 GDI / 135 л.с. / 1.7 CRDi / 116 л.с. / 2.0 CRDi / 136 л.с. / 2.0 CRDi AWD / 136 л.с. / 2.0 CVVT / 163 л.с. / 2.0 CVVT / 150 л.с. / 2.0 CVVT AWD / 163 л.с. / 2.0 GDI / 166 л.с. / 2.0 GDI AWD / 166 л.с.
Оригинал передние
54830-2S000 От 500 — 600 7H5411317D От 500 — 600
Аналоги передние
AYWIPARTS AW1350198LR От 450 — 500 PARTS-MALL PXCLA-059 От 450 — 500
AW1350172LR —/— FEBEST 2223-SL10R —/—
STELLOX 5600408SX —/— 1223-IX35R —/—
5600407SX —/— 1223-IX35F —/—
PATRON PS4331 —/— CSL7170 —/—
RTS 9708849 —/— LEMFÖRDER 3913801 —/—
COMLINE CSL7171 —/— BLUE PRINT ADG085151 —/—
MEYLE 37160600041 —/— ADG085150 —/—
SIDEM 81360 —/— FENOX LS11011 —/—
MOOG HYLS10809 —/— LS11010 —/—
MAPCO 52314HPS —/— FEBI BILSTEIN 41644 —/—
NK 5113438 —/— LYNXauto C7367LR —/—
NK 5116527 —/— C7368LR —/—
Оригинал задние
555302S200 (2WD) От 700 555303R000 (4WD) От 700
Аналоги задние
FEBEST 2423-DASTF —/— MONROE L25611 —/—
STELLOX 5600721SX —/— SASIC 2304033 —/—
56-00240A-SX —/— MEYLE 5160600000 —/—
56-00240-SX —/— NK 5113904 —/—
RTS 9702417 —/— FEBI BILSTEIN 37305 —/—
MAPCO 52697HPS —/— CSL78421 —/—
52458HP —/— CS 65435 —/—
52967HP —/— CS 56543 —/—
52201HP —/— CS534654 —/—
52415HP —/— CS542543 —/—
52900HP —/— CS546543 —/—

Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость с каталожными артикулами, указанными в руководстве по эксплуатации.

Признаки вышедших из строя стоек стабилизатора

Как понять, что они вышли из строя?

Признаки требуемой замены стабилизатора:

  • Во время движения по неровной дороге, машина будет издавать характерный звук. Звук будет громким, похожим на стук. Если конструкция вышла из строя с левой стороны, то стук будет из под левого колеса.
  • На ровной дороге машина начинает «жить своей жизнью». Ее невозможно удержать, она выезжает из колеи и дергается на ровной поверхности. Это опасное поведение требует немедленного вмешательства, и замены детали.
  • Во время вхождения в поворот, машина будет сильно крениться.
  • При наборе скорости или ее снижении, автомобиль Киа Спортейдж 3 будет раскачиваться и трястись.

Причины износа подвески kia sportage 3

  • Длительная эксплуатация без проведения промежуточного осмотра;
  • Порыв резиновых пыльников, вследствие чего вода, грязь попадают внутрь металлической конструкции. Это приводит к преждевременному износу;
  • Заводской брак при изготовлении;
  • Экономия владельцем средств на обслуживание, покупка некачественных деталей;
  • Стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность подвески;
  • Деформация сайлентблоков подрамника.

Самостоятельная диагностика

Доступный способ проверки – это навалиться на автомобиль всем весом и немного покачать его.

Качать машину нужно сбоку, упор делается в крыло. Давить нужно на самую верхнюю часть крыла, чтобы не повредить основание. Если автомобиль легко раскачивается, даже без прикладывания силы, значит, пора менять шарнирную группу. Если деталь сломалась совсем, то вы услышите звук, который успел вам надоесть – со стороны поломки появится стук или скрежет.

Диагностируем стойки стабилизатора

Второй способ подразумевает выворачивание колесной пары.

Выверните колеса и попробуйте добраться рукой до стаба, чтобы проверить есть ли люфт. Другой рукой или плечом попробуйте покачать машину, если неисправность есть, то деталь будет сидеть не плотно, или вовсе «ходить ходуном».

Если добраться рукой до детали невозможно, то стоит загнать машину на смотровую яму. Так вы сможете изучить их состояние. Но, для этого точно потребуется помощник. Необходимо, чтобы во время осмотра, один человек стоял над ямой и раскачивал машину, а тот, кто находится под, проводил осмотр на предмет люфта.

И помните, что обязательно нужно осмотреть пыльники.

Если на них есть повреждении, трещины, следы от масла, значит, стойки на Kia Sportage 3 полностью изношены. Осмотр пыльников особенно важен, если вы приобрели подержанный Киа Спортейдж 3.

Советы по уходу за подвеской киа спортейдж 3

  • В инструкции по эксплуатации указан интервал проведения планового ТО 20000 км. Строго соблюдайте рекомендации, так как от этого зависит длительность эксплуатации автомобиля;
  • Ресурс элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. с обязательной профилактикой через каждые 20000 км;
  • Покупайте детали, комплектующие в официальных магазинах, сервисных центрах;
  • Заказывайте услуги по замене исключительно в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам, поисковым индексам;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

При условии соблюдения рекомендаций инструкции, последующая замена через 70000 км, а профилактика через 20000 км.

Заключение

Сделать своими руками замену стойки стабилизатора на автомобиле Киа Спортейдж 3, вполне возможно. Рекомендуем обращаться на СТО, если ранее не было опыта в ремонте автомобиля.

Чтобы избежать внезапных поломок автомобиля, как минимум один раз в год посещайте станцию технического обслуживания, и проходите полноценную диагностику автомобиля.

Читайте также: