Замена задних стоек стабилизатора тойота рав 4 3 поколения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

СНЯТИЕ


Задний стабилизатор поперечной устойчивости TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Отверните гайку и отсоедините стойку от рычага подвески № 2.

Отверните гайку и снимите стойку со стабилизатора.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

4. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 2 В СБОРЕ

Ослабьте болт со стороны элемента подвески.

Не снимайте болт и гайку. Просто ослабьте их.

Подоприте левый рычаг подвески № 2 домкратом.

Поместите между домкратом и рычагом деревянный брусок или резиновую подушку.

Выверните болт и отверните гайку со стороны кулака подвески.

Медленно опустите домкрат и отсоедините рычаг подвески № 2 от кулака подвески.

Снимите верхнюю изолирующую прокладку с цилиндрической винтовой пружины.

Снимите цилиндрическую винтовую пружину с рычага подвески № 2.

Снимите нижнюю изолирующую прокладку с рычага подвески № 2.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

10. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПРУЖИНУ

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

11. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

12. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН № 1 ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Отверните 2 гайки и снимите кронштейн.

Снимите стабилизатор с автомобиля.

Снимите 2 втулки стабилизатора со стабилизатора.

ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРЬТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

Прежде чем устанавливать гайку, 5 раз передвиньте палец шарового шарнира вперед-назад, как показано на рисунке.

Непрерывно поворачивая гайку с помощью динамометрического ключа со скоростью 1 оборот за 3-5 с, снимите показания крутящего момента на 5-м обороте.

0,05-1,96 Н*м, (0,5-20 кгс*см, 0,4-17 фунт-сила-дюймов) или менее

Проверьте пыльник шарового шарнира на наличие трещин и утечек смазки.

УСТАНОВКА

1. УСТАНОВИТЕ ВТУЛКУ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА

Установите 2 втулки.

  1. Устанавливайте втулки с наружной стороны упора втулки на стабилизаторе.
  2. Устанавливайте каждую втулку, обращая паз на втулке к передней стороне автомобиля.

Установите стабилизатор в автомобиль.

Установите кронштейн и закрепите его 2 гайками.

Установите нижнюю изолирующую прокладку на рычаг подвески № 2.

Установите цилиндрическую винтовую пружину на рычаг подвески № 2.

Совместите упор верхней изолирующей прокладки с концом цилиндрической винтовой пружины и установите верхнюю прокладку.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

8. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ ПРАВУЮ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ВИНТОВУЮ ПРУЖИНУ

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

9. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ ИЗОЛИРУЮЩУЮ ПРОКЛАДКУ ЗАДНЕЙ ПРАВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

10. ВРЕМЕННО ЗАКРЕПИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 2 В СБОРЕ

С помощью болта и гайки временно закрепите рычаг подвески № 2 на элементе подвески.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

Установите стойку стабилизатора и закрепите ее 2 гайками.

Порядок выполнения работ такой же, как для левой стороны.

14. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для привода на одну ось)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.

Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

15. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для полного привода)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Закрепите датчик (A) болтом (B).

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.

Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).

Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

Замена задних стоек и втулок стабилизатора. Регулировка стояночного тормоза.

Когда менял задние тормозные диски, вроде и хапнул теории, да мало, в итоге колодки стояночного тормоза были разведены недостаточно широко. Катался без ручника, ну практически, все надеялся, что когда-нибудь доделаю… Ан нет, в неравном сражении с бордюрным камнем были погнуты закладные для установки домкрата, решение проблемы, которая собственно и не доставляла большого неудобства, было отложено на неопределенный срок так как гаража нету, а зима была уже близко и возится на холоде не очень хотелось. Так и перезимовали, но техосмотр близок и необходимо было хоть как-то решать проблему — решил подтянуть из салона.
Процесс прост: решил не разбирать центральный тоннель, а ограничится технологическим отверстием

Это конечно для отмазки и все равно надо скидывать колеса и регулировать именно там так как у меня неравномерно затягивает, но как временное решение вполне.

Далее, так как уже были приобретены стойки и втулки заднего стабилизатора, приступаем к изгнанию стуков.
Так как опыт ковыряния с авто небольшой, а прошлый хозяин немного подзабил (уже писал про это в какой-то из предыдущих записей), сначала тщетно пытался все таки открутить гайки стоек стабилизатора, но увы и ах… в итоге для верхней гайки подошло полотно по металлу, а для нижней — УШМ 125 мм. Пилил со стороны колеса так как изгиб стабилизатора не позволял сделать это с внутренней стороны. Для комфортной работы с правой стороны необходимо скидывать последнюю банку выхлопной.

С установкой все гораздо проще. Единственное, что бельгийцы отличились и положили в комплект гайку на 18!

Для установки стоек набор прост:
ключ рожковый на 17 или трещётка;
Ключ рожковый на 12;
Шестигранник 5;
Ключ рожковый на 19(18).

Так как у sidem для фиксации шарнира предусмотрен внутренний шестигранник «5», что, как мне кажется, проигрывает решению с гранями на внутренней стороне, для закручивания применял трещетку 1/4” с удлинителем и названной выше насадкой и рожковый ключ на «18» или «19», в зависимости от производителя. Для закручивания нижней гайки — ключ на «12» для фиксации и трещётка с головкой на «17».

После установки обязательно надо «спилить мушку» — укоротить стойку, чтобы не погнуть.

Установив стойки, решил замахнуться и на втулки. Если с нижними гайками проблем не возникло (почистил, пролил, открутил), то к верхним доступ весьма ограничен и пока *ушел чесать репу*, так как с применением карданчика ничего не получилось.

UPD: в поисках накидного изогнутого ключа и удлиненной головки на 17

UPD2: накидной изогнутый ключ — вообще не про нас. Для откручивания верхних гаек применял «хитрую» конструкцию

Удовольствие менять втулки то ещё. У меня постоянно сваливалась головка с верхней гайки.

Замена стойки заднего стабилизатора Toyota RAV4

1. Первым делом нужно немного поддомкратить нужную (поврежденную) сторону автомобиля, чтобы было больше пространства для работы гаечным ключом.

2. Оцените полностью масштаб предстоящих работ (степень износа, повреждения стойки стабилизатора).

Изогнутая стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости в Toyota RAV4

Поврежденная стойка стабилизатора поперечной устойчивости в Toyota RAV4

3. Извлеките стойку с помощью накидного разрезного ключа и молотка (если стойка сильно повреждена, возможно, потребуется ножовка по металлу, чтобы отрезать часть стойки или гайку, как на фото).

Распиленная гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости Toyota RAV4

Извлеченная и новая стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости в Toyota RAV4

4. Примерьте новую стойку стабилизатора и поставьте ее на место с помощью накидного ключа на 17 мм.

Установлена новая стойка стабилизатора поперечной устойчивости в Toyota RAV4

Примечание:

Автомобиль немного опустите для того, чтобы прихватить стойку с обеих сторон гайками и начать их затягивать.

Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4

Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.

Задняя подвеска Рав 4

Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.

Задняя подвеска Toyota RAV4

Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.

Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.

Из чего состоит

В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):

  • сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
  • продольные штампованные пластины;
  • гидравлические телескопические амортизаторы;
  • цилиндрические пружины с опорными площадками;
  • резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
  • развальные тяги;
  • верхние поперечные штанги;
  • стабилизатор со стойками;
  • кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
  • крепежные элементы.

Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.

На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.

Схема задней подвески

Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.

Оригинальные комплектующие задней подвески

Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:

Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.

Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.

Аналоги для замены запчастей подвески

На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.

Пружины и опоры

Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.

Пружины и опоры

Пружины и опоры производит компания Kilen.

Амортизаторы

Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.

Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.

Отбойники

Отбойник

Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.

Стойки стабилизатора

Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.

Разборка и сборка подвески

Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):

  1. Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
  2. Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
  3. Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
  4. Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
  5. Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
  6. Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
  7. Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
  8. Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
  9. Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
  10. Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
  11. Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
  12. Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.

Снятие и замена пружин в подвеске

Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:

  1. Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
  2. Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
  3. Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
  4. Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
  5. Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
  6. Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
  7. Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
  8. Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
  9. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.

Советы по ремонту и замене подвески

При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.

Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.

На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.

Отзыв: Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 для автомобилей Toyota RAV - Годные стойки, но никакой разницы "до" и "после" я не заметил.

Гонял тут как-то на бесплатную диагностику подвески автомобиля в Fit Service, где приговор был поставлен некоторым деталям, в числе которых находились и стойки стабилизатора. Решил менять своими силами, но менять в ближайшее время обязательно.

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

На самом деле я не ощущал никаких неполадок в управлении автомобилем, поэтому не понимал, что ждать после замены? Что должно было уйти? Крен? Рысканье по колее? Так этого и со старыми "мертвыми" стойками или, как их еще называют, тягами стабилизатора замечено не было. Но мастера есть мастера. Я по технической части автомобиля не профи. Под замену - значит под замену.

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Стал искать подходящие для Ford Fusion варианты. Их много было, но о большинстве из них владельцы автомобилей отзывались крайне хреново. А вот стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 от Toyota RAV 4 нахваливали кто как мог. И цена хорошая, и качество лучше, и толщина металла больше, и шаровые механизмы мощнее - короче вариант просто бомба. Купил их. Стояли тяги Topran, значит уже меняли их когда-то.

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Каждая обошлась по 700 рублей и опытный математик с низшим образованием сможет догадаться, что комплект стоил каких-то 1400. Адекватный ценник конечно. Это же Лемфердер ! Это же для Тойоты! Ну да, ну да. Только это не тот Lemforder от которого раньше писались. По крайней мере запчасть не произведена на одном из трех главных заводов. На сколько я помню, если бы она там была сделана, то была бы сова изображена на стойках, а так просто "L".

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Процесс замены был адом. Немного охладила пыл универсальная смазка SN-40, которой я активно обрабатывал болты перед откручиванием, но в целом помучиться пришлось изрядно. Причина не в сложном устройстве FORD, хотя у меня к инженерам много претензий, а прежних тягах стабилизатора TOPRAN.

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Установка Lemforder 34497 01 заняла мало времени. Там делов-то ни о чем. После замены катаюсь уже в районе месяца (не меньше, а чуть больше даже) и. странно конечно, но никакой разницы "до" и "после" не заметил. То есть никакой разницы АБСОЛЮТНО, а старые тяги действительно были мертвые. Шарнир отвисший был как питон старца.

Стойки стабилизатора Lemforder 34497 01 Toyota RAV 4 фото

Рекомендовать или нет? Ну, пользы я не заметил никакой, но деталь-то явно хорошая. И для владельцев Ford Fusion она может стать достойной заменой детали других фирм предназначенных именно для конкретной модели Форда. Все-таки Рафик мощнее, а значит для него стойки более мощные по умолчанию должны быть, что только в плюс нам, владельцам мутированных малышей.

Амортизатор задний на рав 4 какие лучше

Амортизаторы на Тойоту Рав 4 третьего поколения (CA30W) имеют различные артикула в зависимости от того, каким двигателем укомплектован автомобиль. По факту, отличия состоят только в номерах. В остальном они одинаковы. На RAV4 3-го поколения рестайлинговой версии (2010 – 2013 гг. выпуска) ставится те же самые амортизаторы.
Отзывы об заводских амортизаторах разные, но в основном позитивные. Они имеют хорошие ходовые характеристики, прекрасно поглощают неровности, и держат дорогу. К тому же живут достаточно долго.

Как проверяют опорный подшипник

Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.

Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.

Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.

Передние амортизаторы на Тойоту Рав 4 III

Передние амортизаторы Toyota RAV4 третьего поколения имеет деления на правый и левый. Имеется несколько номеров, которые отличаются в зависимости от двигателя. На практике же эти амортизаторы одинаковы по размерам и конструкции, и одинаково подходят на все комплектации автомобиля, то есть, взаимозаменяемы.

АртикулДвигательДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
4851080638 — правый; 4852080341 — левый;1AZFE; 2AZFE; 2GRFE;2251373168
4851080633 — правый; 4852080337 — левый;2ADFHV; 2ADFTV;
4851080451 — правый; 4852080195 — левый;3ZRFAE

Аналоги передних амортизаторов на RAV4

Многочисленные заменители более популярны оригинала, так как дешевле в среднем в 1,5 раза. Далее представлен список самых популярных моделей.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sachs314847 – правый; 314846 – левый;4100
TokicoB3245 – правый; B3246 – левый;3600
KYB339031 – правый; 339032 – левый;4500
MonroeG8117 – правый; G8118 – левый;5200

Стоит также помнить о том, что оригинальные амортизаторы от Токико или Каябы, и заменители от этих же производителей могут иметь совершенно разное качество и характеристики. Это может быть связано с тем, что для поставки на конвейер автомобилей Тойота могут проводиться специальные серии амортизаторов, которые в продаже просто так не встречаются.

Цены на задние, передние стойки РАВ 4, другие комплектующие

Цены на стойки Toyota RAV4 отличаются, в зависимости от производителя. Например, интернет – магазины предлагают передний амортизатора:

  • Премиум: KYB, SACHS, Tokico – 5300-7700 руб.
  • Оптимум: FENOX, MONROE, NIPPARTS – 3600-4600 руб.
  • Бюджет: ASHIKA, FEBEST, JAPANPARTS, LYNXauto, PATRON – 2800-3000 руб.

Бюджетные задние, передние стойки РАВ 4 приобретать не стоит, так как, по отзывам автолюбителей, они быстро выйдут из строя. Часто используют средние по цене детали. В рейтинге наиболее популярных — бренды премиум-сегмента Kayaba и Tokico. Амортизаторы Kayaba газ-масло для РАВ 4 и комплектующие при неисправности — лучший выбор, так как они рассчитаны для родных стоек под определенную марку и имеют фирменную гарантию.

Задние амортизаторы на Рав 4

Задние стойки амортизаторов на Тойота Рав4 А30 не делаться в зависимости от стороны установки. Устанавливаются отдельно от пружины. Также имеют несколько артикулов, которые предусматриваются для установки на авто с определенными двигателями. По размерам и конструктивно одинаковы, взаимозаменяемые.

АртикулДвигательДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, мм
48530420301AZFE; 2AZFE; 2GRFE;12.545275139
48530420702ADFHV; 2ADFTV;
48531422313ZRFAE

Аналоги задних амортизаторов Toyota RAV4 (CA30W)

Оригинальные задние амортизаторы имеют меньшую популярность, чем аналоги. И причина этому не только завышенная цена. Многими водителями был замечен пробой задних оригинальных стоек при резких сжатиях. Поэтому далее представлен список самых популярных и покупаемых заменителей.

Задние амортизаторы РАВ 4

Модели на Тойоте РАВ 4 необходимо ставить только газомаслянные, так как этот тяжелый кроссовер требует выносливой подвески.

Подбор запчастей производят, в зависимости от поколения, модификации, года выпуска автомобиля.

Задние амортизаторы РАВ 4 имеют различные артикулы, но в остальном принцип действия их одинаков. Амортизатор подвески TOYOTA RAV 4 III (ACA3, ACE, ALA3, GSA3, ZSA3) с 2006 года производится для моделей 2007, 2008 и 2011 года. Стойки подвески RAV 4 IV (ZSA4, ALA4) — 2014.

Задние стойки на Рав4 2007 года А30 не отличаются от стороны установки. Их монтируют отдельно от пружины.

Амортизаторы газомаслянные Excel-G на Тойоте РАВ 4 Kayaba с 2006 года обладают повышенным комфортом и хорошей управляемостью, имеют ряд положительных характеристик:

  • Увеличенный срок службы за счет масляного уплотнения.
  • Тефлоновую втулку, стальной хромированный поршень, уменьшающий силу трения.
  • Сжатый азот и специальный клапан предотвращают смешивание газа и жидкости.
  • Плотное поршневое кольцо препятствует утечке жидкости.
  • Бесшовная система крепления пружины и цилиндра, новейшие, износостойкие материалы снижают риск поломок и раскола.

Амортизаторы газомаслянные на автомобилях Тойота РАВ 4 гарантируют максимальный комфорт: на пониженных скоростях они мягкие, при повышении показателя спидометра они становятся жестче, что улучшает управляемость. Газомасляный амортизатор является надежной альтернативой стандартным стойкам для восстановления подвески в первоначальное состояние на неровностях дорожного полотна.


Toyota RAV4 2013, 146 л. с. — запчасти

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2017


Toyota RAV4, 2015


Toyota RAV4, 2018


Toyota RAV4, 2017

Комментарии 16

Когда то себе покупал в магазине сказали токико помягче, каябы пожёстче.

Я каябы поставил вкруг и пружины усиленные. В БЖ гляньте.

Есть каябы усиленные

Есть каябы усиленные

Какие нафиг усиленные? Есть два типа амортизаторов. Стандарт и спецификация для типа плохих дорог. Разница — увеличен ход поршня в амортизаторе… Что внутри отличается ХЗ.

Бери Tokico E3824 (тот же оригинал без надписи Toyota) или оригинал Tokico 4853142300, разница в цене меньше тысячи.

На прошлой машине tokico мне хватило на пол года.

Ну вот родные прошли 185000… права задняя начала на выход стучать

На прошлой машине tokico мне хватило на пол года.

У mak31814079 они 185000 км. прошли, может вам левак попался?

Амортизатор рав 4 ремонт

Итак, хотелось бы систематизировать отдельные советы изложенные тут с практикой, полученной мною при замене заднего амортизатора.

Необходимый инструмент для демонтажа амортизатора: ключ на 17 рожковый/накидной со стандартным изгибом — 2 штуки, головка на 17 — 1 штука.

1) Домкратим авто 2) Снимаем колесо 3) Начинаем с нижнего крепления. Головкой на 17 откручиваем 2 болта крепления кронштейна амортизатора к кузову (шляпки этих болтов смотрят в землю). Амортизатор остается прикручен к кронштейну. 4) Верхнее крепление. Накидным ключом на 17 откручиваем верхний болт (или рожковым — верхнюю гайку — что первым пойдет). Вынимаем болт из проушин верхнего кронштейна. 5) В спокойной обстановке (на верстаке, например) откручиваем амортизатор от кронштейна. 6) Устанавливаем новый амортизатор в кронштейн (там же на верстаке), затягиваем. 7) Заводим амортизатор в верхнюю проушину, вставляем болт и затягиваем. Прикручиваем нижний кронштейн с амортизатором к кузову. 9) Затягиваем болты и гайки. 10) Одеваем колесо.

Раз производители рекомендуют и дают методу как это делать, то . ?? Перевод каябовской инструкции:

ВНИМАНИЕ ! Если перед установкой не прокачать двухтрубный амортизатор,это является частой причиной, когда выходит из строя поршневая система амортизатора. Это является грубым нарушением инструкций по установке и вероятная причина, когда случай является негарантийным! Если во внутренней гильзе амортизатора присутствуют остатки воздуха, то амортизатор не будет должным образом выполнять свои функции. Неполадки в работе приводят к стукам,шумам при работе амортизатора и вероятному его выходу из строя. Новые амортизаторы с завода могут иметь пузырьки воздуха в поршневой системе амортизатора.

Основываясь на длительном опыте работы, конструкторы и инженеры компании подготовили рекомендации по прокачке амортизатора:

Амортизаторы для Toyota RAV 4

по ремонту Toyota RAV 4

Поставил стойки амортизаторов Линкс на свой тойота рав 4 и очень не доволен это просто ужас. левая потекла на 2 день, а правая ходит пока месяц(((( раньше линкс норм был(

Увидел хороший отзыв вот и купил эти амортизаторы. застучали сразу как установил, подумал стойки стабилизатора, но после установки новых стоек нечего не поменялось. поставил каябо и стук прошел.

Передние (Excel-G) не проехали и 25 тыс. км. Задние (Excel-G) когда брал один подтек сразу (и это летом!) — это всё фуфло.

Амортизаторы поставил газ-масло BOGE. Зад заметно приподнялся. Передок — поставил амортизаторы Каяба. Общее ощущение — машинка на наших педеральных трассах стала пособранней, до пробоя сработка только на больших ямах и загрузке.

7 лет летает без проблем.

Друзья посоветовали, говорили хорошие и не дорогие. Купил на тойота Рав 4 2013 года, два передних амортизатора. И был крайне удивлён отличными качествами. Отличные амортизаторы, рекомендую!! Очень не плохо себя зарекомендовали!) Задние амортизаторы тоже в планах поменять, буду брать Marshall. Теперь и сам буду рекомендовать друзьям и всем знакомым. Цена качество!

Брал на свой рав стойки Sachs, мягкие довольно! Проехал на них 20 000, пока живые )

Комфортные; существенно сокращают тормозной путь; хорошая устойчивость в дождь, даже в сильный; сохраняют кузов и подвеску, даже при ударе колесом на скорости во внезапную яму; чётко отрабатывают на асфальте, по грунтовке я ехала 40-60, в зависимости от состояния дороги. Машина общим весом в 2,5 тонны, хэтч, задний привод. Отходили без проблем 3,5 года, это только при мне. Меняла сразу все 4 по кругу.

Неисправности: причины и последствия

При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.

Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.

Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:

  • Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
  • Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
  • Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
  • Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
  • Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
  • Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.

Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:

  • Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
  • Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
  • То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
  • Стук, возникающий во время езды.

При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.

Самостоятельно меняем передние и задние стойки и втулки стабилизатора Камри 50

Медная смазка

Camry 50

Стойки стабилизатора Камри 50 обеспечивают устойчивость, уменьшают крены в поворотах. Рассмотрим, по каким признакам определяется неисправность стойки спереди и сзади. Как самостоятельно заменить стойки и втулки стабилизатора Тойота Камри 50 задние или передние. И какие запасные детали использовать на смену.

Признаки неисправности

изношенная стойка

К характерным признакам, указывающим на полную или частичную поломку стоек стабилизатора Тойота Камри 50, относятся:

  • стуки в момент преодоления неровных участков дороги хорошо слышны в салоне Камри 50;
  • стягивание Camry в одну из сторон при движении по прямой;
  • значительное увеличение крена кузова при вхождении в поворот;
  • при разгоне и торможении отмечается чрезмерное раскачивание автомобиля.

Наиболее часто проблемы со стойками стабилизаторов ToyotaCamry 50 обусловлены неисправностями шарнирных фиксаторов. К ним относятся:

  • Повреждение пыльника – сопровождается проникновением в механизм влаги и грязи, которые способствуют быстрому износу.
  • Износ обоймы шарового пальца – сопровождается болтанием пальца в посадочном месте, что в итоге способствует его разрушению.

износ обоймы

При наличии опыта можно самостоятельно выполнить замену стоек стабилизатора Камри 50.

О неполадках с втулками стабилизатора Camry 50 свидетельствуют:

  • шумы и стуки со стороны подвески в момент движения – посторонние звуки будут проявляться как и преодолении ям или лежачих полицейских, так и при вхождении в повороты с незначительным радиусом.
  • значительные посторонние звуки со стороны подвески – формируются в результате длительного отсутствия мер по устранению неполадок. При этом шумы и стуки возникают после любой отработки подвески, независимо от состояния дорожного покрытия.
  • раскачивание кузова Toyota Camry 50 из-за чрезмерного крена после вхождения в поворот с незначительным радиусом;
  • существенное снижение управляемости машины – любой маневр Камри 50 сопровождается уводом из стороны в сторону.

Проверка стоек и втулок

princip-deystviya-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti-1024x587

Для проверки состояния стоек стабилизатора Camry V50 на шаровых шарнирах используются следующие методы:

  • Раскачивание кузова в поперечном направлении – отсутствие усилий в момент раскачивания кузова указывает на неисправность шарнирной группы. При выходе из строя стойки будет слышен характерный стук со стороны соответствующего колеса Toyota Camry 50.
  • Контроль наличия люфта вручную – операцию легче проводить вдвоем. Для получения доступа к стойке понадобится поочередно выкручивать рулевое колесо до упора или загнать Камри 50 на смотровую яму. Далее один раскачивает автомобиль в поперечной плоскости, а второй на ощупь контролирует наличие люфта. При этом выполняется прослушивание на предмет посторонних звуков.
  • Проверка целостности грязезащитного кожуха (пыльника) – наличие механических разрывов или масляных потёков из-под пыльника, указывает на износ стойки стабилизатора Camry 50.

пыльник износ

Проведение проверки втулок Камри 50, сводится к осмотру. Признаком неисправности является съедание резины, что способствует дальнейшему соприкосновению металлических элементов и проявлению стуков.

Для диагностики втулок стабилизатора Камри 50 своими руками потребуется выполнить следующие операции:

  • Загнать Camry 50 на смотровую яму или эстакаду. Вариант с установкой только передней части на домкраты применять нельзя, так как понадобится прикладывать повышенные усилия к кузову и стабилизатору для раскачивания. Это может привести к соскакиванию машины с домкрата, что чревато не только получением травм, но и гибелью.
  • Визуально контролируется целостность резиновых деталей. В случае обнаружения разрывов, признаков старения, трещин, следует произвести замену;
  • К стабилизатору Toyota Camry 50 прикладывается усилие в различных направлениях. При проявлении шумов или скрипов, понадобится сменить втулку.

Артикулы

Для замены стоек стабилизатора Тойота Камри 50 передних на оригинал используется артикул 4882033070 концерна TOYOTA/LEXUS. Запасная часть подходит для обеих сторон. Среди аналогов выделяются следующие каталожные номера:

  • 56-02150A-SX – STELLOX;
  • CLT-75 – CTR;
  • TO-LS-13474 – MOOG;
  • JTS845 – TRW;
  • GSP301722 – G.U.D.

Для смены втулок стабилизатора Camry 50 передней стороны на оригинальную запасную деталь предусмотрен артикул 4881533101 и 48815-33090. Аналоговые варианты:

  • PSE2459 – PATRON;
  • QF23-D00011 – QUATTRO FRENI;
  • TSB-ACV40F – FEBEST;
  • ADT380140 – BLUE PRINT;
  • 81942853 – SWAG.

Артикул оригинальной стойки стабилизатора Camry 50 задней – 4883033040 (идентична для левой и правой стороны). Доступные аналоговые варианты:

  • 1050070067 – DODA;
  • CLT-57 – CTR;
  • SL-T455-M – 555;
  • TO-LS-14063 – MOOG;
  • 10010615 – GMB.
  • HR 822324 – HANSE;
  • 1013225 – TOCHKA OPORY;
  • QF27D00004 – QUATTRO FRENI;
  • BS20178 – FENOX;
  • PSE2504 – PATRON.

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора Камри 50

Рассмотрим вариант замены втулок переднего стабилизатора Тойота Камри 50 без манипуляций с подрамником. Для выполнения работ необходим ключ и торцевая головка на двенадцать с удлинителем.

Для замены потребуется выполнить следующие операции:

  • Вывешивается передняя часть Camry 50.

Выкручиваются задние крепёжные болты втулок Камри 50 в количестве двух штук. Извлечь их не удастся, так как они упрутся в кузов. Но необходимо убедиться, что резьба полностью выкручена.

  • Затем откручиваются и извлекаются крепежи втулок с передней части. Процедура затруднена из-за рулевой рейки, но выполнима.

Болты

  • Ухватившись руками за поперечный стабилизатор с правой и левой стороны по отношению к глушителю, необходимо резко дёрнуть его по диагонали вверх по направлению к фарам. Как итог, должны выскочить задние крепежные болты.

Болты

  • Демонтируются скобы и втулки стабилизатора Камри 50.

втулки

  • Далее останется установить новые втулки в обратной последовательности. Взамен задних крепежных болтов рекомендуется использовать укороченные на пять миллиметров. Также можно срезать резьбу на указанную длину со старых болтов.

резьба

Резьба

Разница

Для замены передней стойки стабилизатора Camry 50 потребуется выполнить следующие действия:

  • Первоначально на фиксирующие гайки наносится WD-40.
  • Используя шестигранник и ключ на семнадцать, выкрутить крепежи стоек. Нередко встречается проблема с разрушением шлицов под шестигранный ключ. В результате приходится срезать болт стойки;

крепеж

  • Затем монтируется новая стойка в обратном порядке. Предварительно рекомендуется обработать резьбу смазкой на медной основе.

Медная смазка

Замена втулок и стоек заднего стабилизатора Camry 50

Для замены втулок стабилизатора сзади Camry 50 потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • торцевую головку на двенадцать;
  • трещотку с удлинителем;
  • наждачное полотно;
  • щётку по металлу;
  • WD-40.

Порядок замены состоит из следующих этапов:

  • Выкручиваются два фиксирующих болта кронштейна втулки, используя головку на двенадцать. Для облегчения процесса, следует предварительно обработать болты WD-40. Изъятые крепежи рекомендуется поместить в баночку с моторным маслом. Это позволит удалить с них грязь.

Снимаем кронштейн

баночка с маслом

Снимается и очищается посредством щетки, наждачной бумаги кронштейн. На нем предусмотрен специальный крючок, который удерживает его после извлечения болтов.

Счищаем наждачкой

  • Демонтируется втулка, и зачищается стабилизатор Toyota Camry 50.
  • Устанавливается новая втулка прорезью к багажнику Камри 50.
  • Монтируется кронштейн, и закручивается два крепежных болта.

монтаж

монтаж

С заменой стоек стабилизатора Камри 50 задних проблем не должно возникнуть, все просто. При сборке обработайте резьбу смазкой, чтоб не заржавела.

Читайте также: