Заз сенс замена стоек стабилизатора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена стоек стабилизатора Chevrolet Lanos 2005 - 2009

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля.

Установленные упоры автомобиля

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Приподнятый домкратом автомобиль

3. Используя балонный ключ открутите гайки колеса Шевроле Ланос, затем снимите его.

Снятие машинного колеса

4. Вторым домкратом делаем опору, поджимая рычаг Шевроле Ланос вверх, опускаем машину, имитируя положение «автомобиль на колесах», после чего получаем доступ к стойке стабилизатора.

Домкрат под рычагом Chevrole Lanos

стойка стабилизатора Chevrole Lanos

Поперечная стойка стабилизатора.

5. Открутите гайку крепления стойки стабилизатора ключом «на 12», удерживая болт внизу торцевой насадкой «на 12».

Крепление стойки стабилизатора Chevrole Lanos

6. Снимите опорную шайбу, резиновую втулку и вытащите болт снизу.

Снятие крепления стойки стабилизатора Chevrole Lanos

Примечания:

Нередко бывает, что болт стабилизатора приржавел к распорной втулке. В таком случае, можно воспользоваться болгаркой и аккуратно его срезать, не зацепив при этом пыльник штруса.

7. Установите новую стойку на стабилизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию, соблюдая требуемое расстояние между шайбами 38 мм.

Размер между шайбами стойки Chevrole Lanos

Новая стойка стабилизатора Chevrole Lanos

Новая стойка стабилизатора.

Новая установленная стойка стабилизатора Chevrole Lanos

Новая установленная стойка стабилизатора.

Примечания:

При установке новой стойки стабилизатора нужно проследить, чтобы резиновые втулки располагались выступами друг к другу, а опорные шайбы — выпуклостями к резиновым втулкам.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Ланос

Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.
Стойки и штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменяем при их механических повреждениях.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая через отверстие в рычаге подвески болт стойки от проворачивания головкой «на 12» (для наглядности колесо снято).

Снимаем опорную шайбу, резиновую втулку вынимаем болт и снимаем остальные элементы стойки: резиновые втулки с шайбами.

Элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — опорная шайба; 2 — резиновая втулка; 3 — болт; 4 — распорная втулка; 5 — гайка

Следует обратить внимание на то, что резиновые втулки располагаются выступами друг к другу, а опорные чашки — выпуклостями к резиновым втулкам.
Аналогично снимаем стойку с другой стороны стабилизатора.

Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к щитку передка…

…и снимаем кронштейн.

Снимаем разрезную резиновую подушку.
Аналогично снимаем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Снимаем правое переднее колесо.

Выводим штангу стабилизатора через колесную нишу правого переднего колеса.
Заменяем изношенные резиновые втулки и подушки новыми.
Отцентрировав штангу стабилизатора относительно продольной оси автомобиля, крепим ее к щитку передка, не затягивая окончательно болты крепления.
Последующую сборку производим в обратной последовательности.

Затягиваем гайку болта стойки в положении «автомобиль на колесах» до тех пор, пока расстояние между опорными шайбами стойки стабилизатора не будет равным 38 мм.
Окончательно затягиваем болты крепления кронштейнов подушек.

Daewo/Chevrolet/ЗАЗ Lanos/Sens замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

автомобиль, авто, тюнинг, ремонт, замена, устойчивости, поперечной, стабилизатор

Замена стабилизатора поперечной устойчивости. Втулка стойки переднего стабилизатора 02875013 8 шт. Втулка распорная стойки стабилизатора 11087513 2 шт. Шайба втулки переднего стабилизатора 90209277 8 шт. Болт переднего стабилизатора 94500776 2 шт. Гайка переднего стабилизатора 94515059 2 шт.

Текстовая версия

Ещё раз всем привет теперь замена стойки стабилизатора. Побери поперечной устойчивости вот снялась вторую вот такая она вот и собрал новую новую собирал полностью из оригинальных якобы оригинальных запчастей. Для нарыл motors но они продаются все отдельно но есть еще такой вариант что продаются в сборе аналоги других производителей что входит.

Daewo

Комплект болт филька такая четыре резинки четыре.

Шайбы распорная спорный цилиндр и лайка а вот я уже собрал просто показать значить сложности в принципе никаких мне даже как-то даже как-то отличается. По размеру немного когда будете собирать вот эти шайбы они должны именно выгибаться наружу можно собрать.

Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Lanos Дэу Ланос

Ремонт ходовой.Стабилизатор(торсион).Сенс.Ланос.

Chevrolet

Ужасного грохота на неровностях дороги справа но если это не стойка стабилизатора то что то уже более сложная. Сарова я например значит здесь гайка на 13 и с этой стороны также. На 13 а сейчас на землю после чего сейчас покажу здесь вот на землю после чего вот этот узел!

Lanos

Вот этот узел на землю сейчас машина на домкрате стоит после чего нужно ее опустить подложить. Что-то под переднюю стойку чтобы стойка была сжата весом машины тогда уже стягивать никак не иначе поэтому нужно будет. Опустить домкрат вот так начинаем собирать так стойко и установил 38 миллиметров как видите тут машина опирается своим весом.

Что рекомендуется в руководстве по ремонту менять болт и гайку при каждой сборки разборки. Вот этого узла ну предыдущая косы поменял. По той причине потому что снял начал закручивать сорвало резьбу ну вот как то так вторая сторона делается аналогично мы тут ничего сложного.

Стойки стабилизатора Chevrolet Lanos

Конструкция передней подвески автомобиля Шевроле Ланос несколько отлична от других моделей. Форма стойки стабилизатора штоковидная, составная из ряда комплектующих:

  • болт – шпилька;
  • резинки;
  • шайбы;
  • распорный цилиндр;
  • гайки на «13»;
  • амортизатор;
  • пружина;
  • рычаг подвески.

Гайки и шайбы поставляются в комплекте с оригинальными запчастями. Расходный материал подлежит замене при каждом ремонте.

Стойки стабилизатора Шевроле Ланос

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Шевроле Ланос

Технические параметры: длина 200 х ширина 28 мм х диаметр 10 мм;

АртикулСтоимость (Руб.)АртикулСтоимость (Руб.)
DAEWOO LANOS / SENS (KLAT): 1.3 / 75 л.с. / 1.5 / 86 л.с. / 1.6 16V / 106 л.с.
Оригинал передние
00162920От 250 - 28000162397От 250 - 280
Аналоги передние
FEBEST 1123-001От 210 - 270MONROE L24060От 210 - 270
SIDEM 9869--/--MOOG OPLS201--/--
AYWIPARTS AW1350386LR--/--MOOG OPLS950--/--

Перед покупкой проверяйте совместимость каталожного артикула запчасти с моделью вашего автомобиля.

Типичные признаки износа подвески Lanos

  • жесткая отдача в руль при преодолении дорожного препятствия на автомобиле;
  • Скрип в передней оси;
  • Крен кузова на одну сторону;
  • Слабая управляемость на средних и высоких скоростных режимах;
  • Процесс управления сопровождается металлическим скрежетом.

Причины износа подвески Lanos

  • Естественный износ вследствие превышения ресурса эксплуатации детали, автомобиля;
  • Повреждение (разрыв) сайлентблока, что способствовало проникновению влаги, пыли внутрь шарнира;
  • Нарушение правил использования технического средства самим водителем, агрессивный стиль вождения;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
  • Экономия на обслуживании, покупка дешевых, неоригинальных расходных материалов;
  • Брак при изготовлении.

Этапы диагностики Lanos

С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

  • Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

Этапы диагностики Lanos

Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос

С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
  • Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
  • Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
  • При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.

  • При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
  • После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
  • После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
  • Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
  • Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
  • Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.

  • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
  • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.


Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос

  • Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
  • Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км;
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.

Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Сенс

Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Сенс

Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора ЗАЗ Сенс придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

Стоимость замены стоек стабилизатора:

Вид работыСтоимость
Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

Где поменять стойки стабилизатора ЗАЗ Сенс в Санкт-Петербурге:

Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора ЗАЗ Сенс, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

Замену стоек стабилизатора ЗАЗ Сенс мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора ZAZ Sens необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

Наш Ланос. Как поменять втулки стабилизатора и стоек, если стучит подвеска

Стабилизатор поперечной устойчивости редко обращает на себя внимание. До тех пор, пока его геометрия не изменилась и втулки целы и невредимы. Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек на Ланосе, Нексии и Сенсе тоже едва ли приведут к аварии или полной критичной потере управления, но крови попить могут. Даже если мы не входим в повороты на скорости 110, а спокойно катаемся по городу, втулки стоек стабилизатора и кузовные втулки будут напоминать о себе при износе постоянными стуками. Как проверить стабилизатор, как заменить втулки стоек стабилизатора правильно, будем разбираться прямо сейчас.

  • 1 Признаки неисправности втулок стабилизатора
  • 2 Проверка стабилизатора, стоек и втулок на Ланосе и Нексии
  • 3 Выбираем втулки стабилизатора, артикулы и цены
  • 4 Собираем инструмент и готовим резиновые втулки стабилизатора для замены
  • 5 Как поменять втулки стабилизатора своими руками

О том, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, знает каждый. Поэтому несложно догадаться, что работать корректно он будет только в том случае, когда плотно прижат в двух точках к кузову и в двух точках к нижним рычагам передней подвески через стойки.

втулки стабилизатора ланос

Это основная причина проверки и замены втулок стаба. Кроме того, постоянные стуки в передней подвеске могут не просто раздражать, но и скрывать за собой более серьёзные неисправности, к примеру, износ шаровой или ступичного подшипника. Поэтому те, кто по-настоящему любит свою машину, старается как можно быстрее выяснить причину стуков в передней подвеске и оперативно их устранить.

втулки ланос


При первых же появлении стуков в передней подвеске, будем искать возможность заехать на эстакаду, подъёмник или простую яму. Стучит передняя подвеска на Ланосе или Нексии чаще всего из-за выработки резиновых втулок. Это видно невооружённым глазом. Ужатые втулки стоек стабилизатора, все в трещинах и сколах, не могут плотно фиксировать проушину стабилизатора, то же происходит в месте крепления к нижнему рычагу. Отсюда и стуки в подвеске спереди.

Кузовные втулки (подушки) проверить не так просто, поскольку они закрыты обжимными хомутами. Тем не менее и они могут показать трещины с торцов. Особенно, если последний раз втулки менялись 60-70 тысяч назад. Ещё одна важная проверка состояния стабилизатора — проверка геометрии. При сильном ударе его может повести и тогда корректной работы от него не дождёшься. Проверяется это так:


  • автомобиль ставится на ровную площадку;

  • рулеткой замеряем расстояние от земли до проушины стабилизатора с одной стороны, потом от земли до места крепления на рычаге;

  • такие же замеры проводим с другой стороны.

Значения должны быть одинаковыми. Если есть разница, значит, стабилизатор или нижний рычаг погнут и требует замены.

втулки стабилизатора

Для ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе. Дело в том, что после хорошего пробега открутить болты стойки стабилизатора едва ли удастся, придётся срезать их болгаркой. Что нужно:


  • стойка стабилизатора в сборе, каталожный номер 03207 от Febi , цена порядка 7-8 долларов, очень неплохое качество резины;

  • или купить втулки и стойку отдельно, тогда необходимо 8 штук втулок GM 02875013 ;

  • шайба 902 092 77 от GM;

  • 2 стойки GM 945 007 76 ;

  • 2 гайки GM 11068353 ;

  • 2 металлические распорные втулки GM 11087513 .

втулки ланос нексия

Для замены подушек стабилизатора, скорее всего, придётся покупать сами подушки и кронштейны их крепления, поскольку в зависимости от года выпуска, они имели разную форму (гладкие старые и с ламелью новые), но посадочные размеры и внутренний диаметр не менялись. Оригинальная GM-овская втулка имеет каталожный номер 964444469 . На Нексии втулки имеют меньшие внешние размеры, но все остальные параметры идентичны.

втулки ланос стабилизатор

Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.

втулки ланос замена

Стойка стабилизатора просится под замену полностью очень часто, поэтому стоит все же не рисковать и купить её в сборе. При установке стоек важно учесть расположение прижимных шайб. Очень часто их ставят неправильно, усилие на стабилизаторе не соответствует номиналу, отсюда и быстрый износ резиновых втулок, и некорректная работа стабилизатора.


Для работы нам пригодится:


  • стандартный набор инструмента;

  • штангенциркуль или линейка;

  • графитовая смазка или Литол;

  • набор головок с удлинителями, воротками и карданным переходником.

Если стойка не поддастся, придётся срезать её болгаркой, поэтому желательно и её иметь под рукой тоже. В крайнем случае, срезать болт стойки можно и ножовкой по металлу, но не это уйдёт море времени. Перед началом работы, за несколько часов, а лучше за сутки, пройдёмся по резьбам проникающей смазкой WD40, предварительно очистив резьбы и гайки от грязи.

Работу по полной замене втулок лучше проводить на эстакаде или на яме, а если необходимо заменить только стойки или втулки стоек, можно обойтись простой ровной площадкой. Работа по замене проходит в таком порядке:

стойка стаба ланос

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колеса ставим противооткаты.
  2. Срываем колёсные болты, затем поднимаем кузов домкратом, снимаем колесо.
  3. В зависимости от производителя, болт и гайка стойки может иметь размер как на 12, так и на 13. Пытаемся открутить гайку, придерживая снизу болт накидным ключом. Если не получается, режем болт болгаркой и вынимаем по частям.
  4. Проверяем состояние подушек стабилизатора, шатая его рукой, если есть люфт — подушки под замену.
  5. После удаления старой стойки чистим посадочные места на рычаге и проушину стабилизатора от пыли и грязи, протираем сам стабилизатор.
  6. Набираем стойку стабилизатора, правильно расположив прижимные шайбы.
  7. Смазываем резьбу болта стойки и гайки графиткой.
  8. Закручиваем гайку до тех пор, пока расстояние между верхними кромками шайб стойки установится в пределах 38 мм.


Меняем втулки на новые, но затягиваем скобы только после того, как автомобиль будет стоять на колёсах и стойки стабилизатора будут отрегулированы. Удачной всем работы и тихой работы подвески!

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14», вороток, удлинитель, карданный шарнир.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).



2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге, удерживая болт торцовой головкой и воротком.

3. Снимите верхнюю шайбу…



4. …и резиновую втулку. Если вы снимаете стойку не для замены, промаркируйте перед снятием расположение остальных деталей стойки, чтобы установить их на прежние места.

5. Выдвигая болт вниз, снимите шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.



7. Выверните два болта крепления правой скобы…

8. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора…



9. …и резиновую втулку.

10. Выверните два болта левой скобы крепления штанги стабилизатора.


Для выворачивания болтов крепления левой скобы используйте удлинитель и карданный шарнир.

11. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора и резиновую втулку.

Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.



12. Выверните болты крепления первого…

13. …и второго по направлению движения автомобиля держателей трубок.


14. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. Не отгибайте трубки больше, чем это необходимо для снятия штанги стабилизатора, чтобы не повредить их.


Рис. 7.3 . Стойка стабилизатора: 1, 6, 11, 12 – шайбы; 2 – гайка; 3 – болт; 4, 8, 9, 13 – резиновые втулки; 5 – штанга стабилизатора; 7 – распорная втулка; 10 – нижний рычаг; В – монтажный размер

15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Взаимное расположение деталей стойки показано на рис. 7.3. Обращайте внимание на взаимное расположение и ориентацию шайб и втулок, выступы втулок должны входить в отверстия рычага и штанги таким образом, чтобы болт стойки не касался рычага и штанги. Окончательно затягивайте гайки 2 (см. рис. 7.3) до получения размера В , равного 38 мм, на автомобиле, стоящем на земле.

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена стойки стабилизатора Lanos

Если на поворотах машина стала неустойчивой, отпуская руль вы видите как машину уводит в сторону, а в подвеске слышен стук, то это верные признаки, требующие обратить внимание на состояние стоек. При необходимости их заменить следуйте данной инструкции.

неисправная стойка стабилизатора ланос

Инструменты

Для замены стойки стабилизатора на Daewoo Lanos вам понадобится головка торцевая на 32, баллонный ключ, отвертка, шестигранник на 10, ключ и головка на 12.

Процесс замены стойки

1) Используя головку торцевую на 32 откручиваем гайку привода, а после с помощью балонного ключа снимаем колесо.

2) После нужно снять суппорт, для этого отверткой раздвигаем диски тормозной колодки, откручиваем шестигранником крепежные болты суппорта к кулаку поворотному. Снимая суппорт его необходимо либо подвесить, либо поставить на подставку, чтобы не порвать шланг. Замену можно проводить и без снятия суппорта, но так будет удобнее.

3) Сверху фиксируем стойку ключом на 12 (фото 1), снизу используем головку (фото 2).

4) После того как гайка откручена снимаем верхнюю резинку, выводим стойку стабилизатора вниз и снимаем вторую резинку. Старые резинки будут похожи на высохшие потрескавшиеся деревяшки. Если стойка стабилизатора погнута (фото 3) в процессе ее съемки может потребоваться молоток. Далее берем новую стойку (фото 4).

погнутая стойка стабилизатора ланос

новая стойка стабилизатора ланос

5) С новой стойки снимаем шайбы (фото 4.2) и две верхние резинки и одну нижнюю (фото 4.1), обратите внимание на изгиб шайб прилегающих к резинкам. Внешние концы шайб, после установки стойки, должны быть выгнуты в обратную от резинок сторону.

6) Если машина стоит на домкрате, то необходимо под переднюю стойку подложить несколько кирпичей или деревянный пенек (фото 5) и убрать домкрат. После чего можно заводить новую стойку стабилизатора на место старой и затягивать. Важно, по технологии установки, расстояние между верхними шайбами стойки должно быть равно 38 мм.

7) В обратном порядке возвращаем все части автомобиля и на этом процесс замены стойки стабилизатора окончен.

Номер и название детали: Stabiliser DAEWOO LANOS OEM no 1603148; QAP no 10 853.

Ремонт передней подвески заз сенс

Как я менял сайлентблоки рычагов передней подвески Lanos | iSauto.info

Передняя подвеска автомобилей «Sens» — независи­мая, то есть каждое из колес имеет собственную, неза­висимую от второго колеса, систему Установки отно­сительно корпуса автомобиля. Применяемая система называется подвеской типа «макферсон».

Упрощенно, подвеска состоит из двух стоек подвес­ки, двух нижних поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковые крены при поворотах и поперечные угловые ко­лебания кузова автомобиля при наезде одного из колес на препятствие. Штанга стабилизатора прикреплена к кузову автомобиля при помощи двух хомутов крепления с резиновыми втулками. Концы штанги через тяги со­единены с рычагами подвески.

Возможные неисправности передней подвески при­ведены в таблице 5.1. *

Общий вид передней подвески представлен на рисунке 5.1. Подвески правого и левого переднего колеса идентичны и представляют собой зеркальное отражение друг друга. Де­тали рычага передней подвески показаны на рис. 52.

Замена рычага передней подвески Lanos

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Снимите пружинный фиксатор, отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец .

3. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора к штанге и снимите стойку .

4. Выверните два болта крепления скобы задней опоры рычага…

6. Отверните гайку крепления болта передней опоры рычага.

7. снимите шайбу, выньте болт вместе со второй шайбой.

Если болт не вынимается, выбейте его из кронштейна кузова, нанося удары по задней части рычага.

8. и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.

Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой, сайлентблоком и втулкой задней опоры, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла. Можно только снять поставляемую отдельно в запчасти втулку задней опоры, которую легко сбить с оси ударами молотка.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.

10. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Мануал Шевроле Ланос

Почти полный мануал по ремонту нашего автомобиля в свободном доступе. Руководство — Пошаговый Ремонт в Фотографиях для Chevrolet Lanos.

Полезные страницы инструкции Ремонт своими руками, со схемами, рисунками и фотографиями для автомобиля Chevrolet Lanos, ZAZ Chance, Sens и.

Chevrolet Lanos Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Бензиновые двигатели: 1.5 л , 85.7 л.с.

Здесь вы можете скачать инструкции по эксплуатации для всех моделей Chevrolet. Инструкции представлены в формате PDF. Для просмотра вам.

ZAZ CHANCE / SENS бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту и эксплуатации Zaz Chance / Sens c бензиновым двигателем объемом 1,3 литра.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Zaz Chance / Sens c бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, проверки и ремонту двигателя, механической коробке передач, элементов тормозной системы, системы рулевого управления, кондиционером.

В книге представлены подробные электросхемы описание проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения. В руководстве даны рекомендации по смазочным материалам и рабочим жидкостям. «Руководство по ремонту и эксплуатации Zaz Chance / Sens c бензиновым двигателем объемом 1,3 литра» издано изтельством «Ранок» адресует свою книгу автовладельцам и специалистам СТО. В руководстве даны основные даны основные параметры автомобиля, его габаритные размеры. Руководство в эксплуатации, которому посвящен большой раздел книги информирует читателя как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы как можно дольше избегать его ремонта. Уделяется внимание запуску двигателя и проверке давления в шинах. В разделе технического обслуживания даются рекомендации по проверке элементов и регулировке тормозной системы, по проверке педали тормоза.

В большом разделе книге дается характеристика механической части двигателя, подробно описывается топливная система, замена ее элементов, проверка форсунов и их регулировка. Уделяется внимание системе охлаждения, ее промывке. Имеется информация по системе смазки .

Задняя подвеска Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ .

Представлен полный комплект электрических схем.

Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.

В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

Данное руководство предназначено для владельцев Zaz Chance / Sens и работников СТО.

Скрип в передней подвеске ЗАЗ СЕНС

Добрый день. Автомобиль ЗАЗ СЕНС.

Недавно появилась такая проблема. При езде на небольшой скорости по неровной дороге или в повороте, когда машина переваливается с боку на бок, раздается хорошо различимый резина-металлический скрип. По ощущениям он доносится из района переднего левого колеса. Подозреваю какие-то проблемы с элементами крепления стабилизатора.

Ответы

Забыл отписаться сразу, сори.

Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Дэу Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Ланос – это почти идеальная аэродинамическая форма кузова с большим наклоном лобового стекла. прекрасная сбалансированность объемов и тщательно проработанные стилевые решения, вместе с тем – и продуманная система безопасности. Под плавными скругленными формами компактного кузова у Ланос скрывается просторный салон и довольно таки вместительный багажник.

Первоначально спроектированный как трехдверный хетчбек, кузов Ланоса имел передние свесы большие, чем задние, что придавало его облику заметную динамичность.

Ланос подкупает простором и комфортом своего салона. Лаконичная и практичная обивка салона. широкие удобные сиденья. пластик нейтрального серого цвета и максимально скругленные кромки и контуры всех элементов уже на подсознательном уровне создают ощущение безопасности и комфорта. 4-х канальная автомагнитола, «детские замки », емкости и карманы в дверях, выдвижные гнезда для стаканов, а также и откидные спинки задних сидений, позволяющие использовать для перевозки груза и часть салона, обеспечивают максимальный комфорт как для длительных путешествий, так и для кратковременных поездок.

В более дорогих моделях Ланос комфорт салона дополняют тонированные стекла, центральные замки, электростеклоподъемники и кондиционер.

У более дорогих моделей Ланос рулевой механизм оснащен гидроусилителем и имеет меньшее передаточное число, поэтому автомобиль острее реагирует на повороты руля.

Дополнительное удобство создают открывающиеся с места водителя замки багажника, капота, и лючка заливной горловины.

Полноразмерная запаска. спрятанная под полом багажного отделения, позволяет максимально использовать объем багажника у этого автомобиля.

В 2008 году было запущено производство в Украине. Так же известен под брендами Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.

Читайте также: