Бампера ваз 2109 ремонт своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!

Как уберечь бампер от деформации?
Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.

Примечание!
Хоть и на автомобилях семейства Самара бампера выглядят на вид не очень прочными, но всё же внутри на них располагаются металлические прочные балки, которые в случае не сильного удара, не плохо укрепляют бампер автомобиля!

Снятие:
1) Для того чтобы его снять, вы должны знать то что он крепится всего лишь по бокам и в центральной части, больше как таковых болтов и гаек которые его крепят нет, поэтому сперва ваша задача будет подлезть под бампер автомобиля и по бокам бампера вы найдёте две гайки с одного бока и те же самые две гайки с другого бока, ваша задача будет вывернуть полностью эти гайки и после этого боковая часть бампера свиснет с крыла и начнёт болтаться.

Выворачивание двух гаек которые крепят бампер в боковой его части к кронштейну крыла

2) После чего вам нужно будет попросить кого ни будь или вообще без помощи человека, отвернуть два болта которые крепят бампер уже в передней части, данные болты как вы можете видеть на фотографии ниже располагаются так же по краям как и гайки бокового крепления бампера, то есть один из этих болтов крепит бампер в левой его части (На фото данного болта не видно), а другой болт крепит бампер в правой его части, поэтому после отворачивания всех болтов и гаек, снимите передний бампер с автомобиля.

Нижний бол который крепит снизу бампер, указан на фото стрелкой

Установка:
Новый бампер на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание!
В том случае если у вас очень низкий автомобиль или просто просевший, то для удобства снятия переднего бампера, можно будет поднять переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов или проще уж заехать на смотровую яму и там все нижние болты и гайки отворачивать!

Твоя вишневая «девятка»: ремонт бампера и покраска кузова ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

В конце девяностых прошлого столетия ВАЗ 2109 произвел настоящий фурор. Эта современная и стильная по тем временам конструкция автомобиля пользовалась необычайным успехом. Потом пришел черед его модифицированных собратьев, и машина постепенно устарела. Появилось великое множество различных иномарок, да и АвтоВАЗ не стоял на месте. Тем не менее, бесчисленное множество «девяток» продолжает бегать по дорогам страны, а их владельцы бережно и с любовью ухаживают за ними, продлевая срок службы и стараясь максимально украсить свою любимицу, и покраска при этом играет не последнюю роль.

Как обеспечить долгую жизнь ВАЗ 2109

Своевременный ремонт и покраска автомобиля – залог его длительной службы: без ухода металлические детали быстро ржавеют. Даже если машина используется мало, его лакокрасочное покрытие изнашивается, теряет адгезию с поверхностью, что приводит к потере элементами конструкции эксплуатационных качеств. Поэтому требуется регулярный осмотр кузова, дверей, порогов, переднего и заднего бампера на предмет наличия дефектов. Если таковые находятся, то лучше не затягивать с их устранением с последующей подкраской отремонтированных участков.

Современные материалы, нанесенные с соблюдением технологии, позволяют надежно защитить кузовные детали авто от коррозии. Поэтому, если ВАЗ 2109 не будет попадать в аварийные ситуации, то его лакокрасочное покрытие будет служить долго. Полная покраска – достаточно дорогое удовольствие, особенное, если учитывать остаточную стоимость самого авто. До кризиса такая работа обходилась в 50 тыс. рублей. Но сделав это один раз, можно забыть о внешнем виде автомобиля на несколько лет. А если его украсить аэрографией, то транспортное средство приобретет еще и уникальный дизайн.

Аэрография ВАЗ 2109

Мелкий ремонт своими руками

Полная покраска автомобиля своими руками – задача не из легких, поэтому многие предпочитают осуществлять ее при помощи специалистов. А вот облагораживание отдельных фрагментов кузова по силам многим. Чаще всего требуется покраска порогов и бампера авто, реже дверей.

Первые изнашиваются естественным образом в процессе эксплуатации, вторые страдают в результате мелких аварий. Своими руками можно осуществить не только подкраску этих элементов конструкции. Аэрография кузова или дверей ВАЗ 2109 – прекрасный способ придать внешнему виду авто уникальность и неповторимость.

Мнения автолюбителей о предпочтительном цвете порогов и бампера расходятся. Часть из них являются сторонниками классического черного цвета, другие считают, что покраска должна производиться в тон кузова автомобиля. Вне зависимости от вкусовых пристрастий декоративный ремонт порогов и бампера ВАЗ 2109 не сложен и при наличии определенных навыков может быть реализован своими руками. Перед покраской их следует демонтировать, при необходимости, деформированные металлические элементы отрихтовать, а также зачистить от загрязнений и старой краски.

Дефекты пластикового бампера можно заделать шпаклевкой. Следует не забыть перед установкой порогов на место осуществить антикоррозионную обработку их нижней части.

Аэрография против угона

Художественно оформленные транспортные средства все чаще попадаются на улицах городов и поселков. Аэрография автомобиля – это не только модно и привлекательно, но и отличная защита от угона. Среди отечественных машин ВАЗ 2109 занимает первое место по интересу злоумышленников. Имея необходимое оборудование или воспользовавшись услугами специалистов можно так украсить свое авто, что ни один угонщик не рискнет сесть за его руль, боясь быстрой поимки. В перечень противоугонных мероприятий, способных выделить ВАЗ 2109 из общего транспортного потока, входят:

  • аэрография дверей, кузова;
  • уникальная покраска бампера или порогов;
  • необычный тюнинг фар.

Выполнить их можно самостоятельно или воспользовавшись услугами сервиса. Конечно, аэрография кузова бросается в глаза наиболее сильно. Именно она труднее всего дается новичкам. Но художественная аэрография приносит владельцам авто удовольствие от самого процесса работы, а потому ряды умельцев растут. Среднестатистический собственник Мерседеса или BMW вряд и рискнет подойти к нему с аэрографом, а вот хозяин ВАЗ 2109, который прошел со своим авто огонь, воду и медные трубы, способен рискнуть раскрасить его самостоятельно.

Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.


Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.


В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.


Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.

замена бампера

Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.

инструменты

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

обвес на ВАЗ 2109

В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.

замена заднего бампера на ВАЗ 2109

Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Самостоятельная замена переднего бампера на ВАЗ 21099?

Все прекрасно знают, какие щели между бамперами и крыльями на зубилах. Одним прекрасным днем, решил покончить с этим безобразием. Подтянуть передний бампер и выровнять волну, на бампере, которая была еще при покупке машины. Снимаем бампер, рассверливаем на крыльях отверстия, для крепежа бампера. Снимаем кронштейны, которые держат бампер спереди и рассверливаем их тоже. Ставим кронштейны обратно и смещаем вверх, насколько позволяют нам сделанные пазы в креплениях. Затем болгаркой (полировальным кругом), снимаем кантик или ребро, не знаю как его назвать, короче выступ сверху бампера.

Волну на бампере выравнивал с помощью двух металлических пластин и струбцин. Прикладываем две металлические пластины к бамперу, одну с внутренней стороны, другую с внешней. Все это стягиваем струбцинами, струбцины закручиваем начиная от центра вмятины и начинаем греть промышленным феном, пока не запахнет паленой пластмассой. Как только запахнет, знайте бампер готов!))) Обливаем его холодной водой и даем полностью остыть.

Результатом остался доволен, неидеально конечно, но лучше чем было. Результат трудов ниже на фото))).

С самого начала выпуска ВАЗ 2109 сразу же появились стремления владельцев к изменению или какому-либо облагораживанию внешнего вида бамперов. Эти стремления обусловлены непритягательным внешним видом бамперов, ведь материал, из которого изготовлен бампер, быстро терял товарный вид и выгорал под действием солнечных лучей.

Вначале наиболее распространённым методом облагораживания бампера ВАЗ 2109 была его покраска в цвет кузова, однако этот метод не прижился. Все объясняется довольно просто – слабое сцепление материала бампера с наносимыми составами приводило к быстрому отпадению частей покрытия под действием, вылетающих из-под колес, гравия и песка. В связи с этим изменения бампера ВАЗ 2109 перешли в несколько иные плоскости.


Передний бампер ВАЗ 2109

Установка тюнингового бампера вместо штатного

Различных элементов и аксессуаров для тюнинга бампера ВАЗ 2109 предлагается достаточное количество. Как правило тюнинг бамперов не выполняется локально, а выполняется комплексно с установкой других элементов таких как пороги, спойлеры и молдинги. Такой вид тюнинга наделяет автомобиль практически уникальным внешним видом, однако тут есть и негативные моменты.

Во-вторых – удобство использования, практически во всех случаях тюнинга с установкой покупных обвесов мы имеем довольно низкие бампера, с которыми особо не поездишь в условиях плохих дорог и пересеченной местности. То есть выехать на рыбалку не всегда и получиться из-за угрозы отбить бампер.

В связи с этими моментами, автовладельцы девяток стараются преобразить её своими руками таким образом, чтобы эти изменения отвечали всем пожеланиям и при этом были подешевле. Расскажем вам о некоторых методах изготовления тюнингового бампера своими руками.


Тюнинг бампера ВАЗ 2109

Методы тюнинга

Итак, чтобы создать свой уникальный бампер, стоит изначально определиться, что же вы хотите – создать его с нуля или ограничится тюнингом штатного?

В первом случае не обойтись без высокой точности, опыта и большого количества свободного времени. Стыки должны быть выполнены точно и аккуратно, ведь зазоров и перекосов быть не должно. Особое внимание должно быть уделено креплениям бампера к кузову. Устанавливать его лучше на родные места креплений либо предусмотреть заранее те точки, куда его можно прикрепить. Большинство таких мест довольно просто определяются опытными кузовщиками «по месту». В основном на бампер приклеиваются фланцы, которые должны прилегать к кузову, в этих местах их просто скручивают при помощи болтов или саморезов. Бывают случаи, когда кузовные поверхности для крепежа находятся довольно далеко, тогда стоит изготовить дополнительные металлические кронштейны.

Второй случай является наиболее распространенным из-за своей относительной простоты. Тут берется штатный бампер ВАЗ 2109 и добавляются к нему новые дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести появление новых отверстий, изменение формы, установку юбки и воздухозаборников, а также другие элементы. Однако в этом случае крепление бампера к кузову остается штатным, в принципе не меняются и стыки.

«Из какого материала сделать новый бампер или же его доработку?» — этот вопрос возникает у любого автовладельца, который решил самостоятельно видоизменить бампер своего автомобиля.

Зачем что-то выдумывать, если уже давно доказано, что наиболее простыми материалами являются монтажная пена и пенопласт. Популярность именно этих материалов обусловлена их доступностью, ценой и простотой обработки.

Зачем проводят изменение бампера?

При рассмотрении того, как быстро изменить экстерьер транспортного средства следует уделить внимание возможности замены бампера или модернизации уже установленного.

Выбирая данный элемент кузова для тюнинга, следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  • Бампер – важный элемент автомобиля, который защищает кузов от механического воздействия. Как правило, он изготавливается из пластика, а значит не реагирует на воздействие повышенной влажности и при повреждении на поверхности не появляется коррозия.
  • Как правило, бампер становится основным элементом экстерьера транспортного средства и существенно изменяет его дизайн.
  • На всех современных автомобилях устанавливается бампер, который имеет отверстия для габаритных фонарей. Таким образом можно существенно повысить степень освещения дорожного полотна

Врезка: Важно: При необходимости существенно видоизменить экстерьер транспортного средства следует провести изменение именно бампера.

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Бампер ВАЗ 2109


Приобретение готового комплекта – самый простой метод тюнинга

Процесс создания бампера и других элементов экстерьеры автомобиля довольно сложен. Именно поэтому зачастую рекомендуется приобрести уже готовый комплект, который можно установить на автомобиль в течение нескольких часов.

Данный метод тюнинга можно охарактеризовать следующим образом:

1. При самостоятельном создании элементов экстерьера для тюнинга работа растягивается на несколько дней и даже недель. Для того чтобы конечный результат оправдывал затраты следует проводить создание дизайна автомобиля после завершения тюнинга в специальных программах моделирования или на бумаге, для чего нужно обладать навыками художниками. В случае приобретения специального комплекта работа заключается лишь в замене стандартного обвеса на новый, что можно сделать самостоятельно в течение одного или нескольких часов.

2. Готовый комплект создается конкретно под определенный автомобиль. Именно поэтому при его установке можно быть уверенным в том, что конечный дизайн будет выглядеть завершенным и достаточно привлекательным. Также рассматриваемый момент определяет простоту выполнения монтажной работы. Все крепежные элементы находятся на нужных местах, а значит проводить дополнительное видоизменение не нужно.

3. При выборе готового комплекта, как правило, можно увидеть изображение с конечным результатом. Поэтому, проведя выбор со всех предложений, можно добиться наиболее привлекательного экстерьера.

В последнее время стали создавать специальные комплекты практически для всех моделей автомобилей отечественного автопрома. При этом выбор довольно велик. Довольно много предложений можно встретить в интернете на тематических сайтах. Как правило, есть изображения того, как будет выглядеть обвес на автомобиле – полезная информация, которую нужно принять во внимание.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.


В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Технологический процесс монтажа заднего бампера

Перед установкой можно полностью собрать деталь, амортизаторы закрыть пластиковым колпачком. Вдвоем с помощником узел вставляется в имеющиеся на автомобиле, боковые направляющие. После установки, его немного смещают назад. По бокам устанавливают передний элемент, слегка передвигая вперед. Причем передняя направляющая обязательно должна установиться в зацеп.

  • если машина оборудована дистанционным контролем при парковке, вставляется кабельная втулка, совместно с кабелем. Затем стыкуется штекерное соединение. Провод фиксируется ленточным хомутом;
  • новый бампер, после установки нужно слегка приподнять, выставить параллельность. Плотно закрутить все болты и гайки. Расстояние от кузова до детали должно быть в пределах 5±1 мм;
  • чтобы отрегулировать нужную высоту, требуется снять амортизатор, повернуть пластиковую вставку, до получения необходимого положения;
  • в багажнике устанавливается задняя облицовка;
  • монтируются задние козырьки, фиксируются зажимы, вставляются предохранительные штифты.

Работу по замене заднего бампера ВАЗ 21099 можно выполнить самостоятельно. Совсем необязательно ехать на СТО. Самое главное иметь под рукой все необходимые инструменты, знать устройство заднего узла, свободное время и желание сделать работу самостоятельно.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.


Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Технология снятия заднего бампера

Крепление детали осуществляется в трех местах, с двух сторон. Крепежный болт (21) находится рядом с буксировочным кольцом, другой расположен симметрично на противоположной стороне.

Чтобы заменить деталь понадобится смотровая яма. Если ее нет, можно поднять на домкрате заднюю часть автомобиля. Появится возможность открутить нижние болты. Если клиренс автомобиля достаточно большой, можно обойтись и без домкрата. Лечь под машину, взять ключи и головку, чтобы окрутить кронштейны, держащие задний бампер ВАЗ 21099.

Сначала удаляются подкрылки. Они крепятся на саморезах, которые можно будет открутить крестообразной отверткой. Иногда снятию подкрылок мешают задние колеса. Их придется снять, поддомкрачивая машину, отдельно каждую сторону.

К решению этой проблемы можно подойти иначе. Открутить только несколько саморезов, расположенных по торцу крыла, насильно отогнуть подкрылок, чтобы он не мешал освобождать болты, держащие деталь.

Гаечным ключом (10) откручиваются гайки фиксирующие бампер на каждой стороне. Перед началом работы, чтобы гайки свободно открутились, их зачищают металлической щеткой, несколько раз заливают специальной жидкостью WD-40.

С помощью головки (17) откручиваются болты, крепящие деталь к специальным кронштейнам, расположенным на кузове. Иногда эти болты настолько сильно окисляются или проржавеют так, что открутить их становится невозможно. Чтобы решить проблему, можно попытаться открутить кронштейны, к которым крепится элемент.

Для работы понадобится головка (13). Можно использовать накидной ключ.

Для снятия заднего бампера, нужно вывести из проушин шпильки, полностью их отсоединить. После этого деталь сама легко снимется. Работу желательно проводить с помощником, чтобы он после освобождения бампера, поддерживал его противоположную сторону, не давая ему упасть.

Совет! Когда болты, фиксирующие деталь, открутить невозможно, можно болгаркой удалить кронштейны, воспользоваться зубилом, чтобы срубить гайки, держащие кронштейны.

Как снять бампер ваз 2109

Думаю, что всем владельцам ВАЗ 2109-2108 известная небывалая прочность и живучесть переднего бампера. Было немало случаев, когда от сильного удара срывало сварку с телевизора, но бампер оставался жив, отделавшись лишь небольшими вмятинами. Немалую роль в этом играет усилитель, или так называемая балка, которая установлена под самим бампером. Но бывают и исключения из правил и он не выдерживает удара, в результате чего приходится его менять.

Снимать его с автомобиля не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 и 17
  • трещотка
  • ключ рожковый на 13, хотя лучшим вариантом будет трещоточный


Сразу скажу, что я снимал его с автомобиля, когда передних фар уже не было, поэтому добраться до некоторых мест было немного проще. Итак, первым делом необходимо открутить саморезы крепления к передним подкрылкам с обеих сторон. В моем случае все это крепилось на двух саморезах:


После этого головкой на 10 откручиваем две гайки с внутренней стороны бампера, где он крепится к крылу ВАЗ 2109-2108:


С другой стороны делаем тоже самое. После чего отводим края бампера в сторону снаружи, в результате чего получается следующая картина:


Я снимал в сборе всю конструкцию, поэтому пришлось откручивать по два болта с каждой стороны бампера. Наглядно местоположение их показано на фото ниже:


Вот как раз-таки именно здесь и выручает трещоточный ключ, так как обычным все это откручивать очень долго и неудобно, а трещоточной рукояткой не подлезешь. На фото выше показана левая сторона, с правой нужно также отвернуть два болта ключом на 13. И после этого бампер сам падает на землю, так что лучше его придерживать:


При необходимости покупаем новый и производим установку в обратном порядке. Цена бампера в сборе с усилителем на ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 2300 рублей, так что придется раскошелиться в случае покупки!

Как снять передний и задний бампер на вашей девятке

О небывалой живучести и прочности переднего и заднего бампера владельцы ВАЗ-2109 знают не понаслышке. Известно немало случаев, когда в результате сильного удара срывало даже болты, но бампер при этом оставался практически целым и невредимым. Однако бывают ситуации, когда необходимо выполнить снятие переднего и заднего бампера ВАЗ-2109. Работа эта несложная, но требует определённых знаний.

Для того чтобы выполнить такой ремонт, в обоих случаях потребуется один и тот же набор инструментов:

  • Трещотка
  • Головки на 10 и 17
  • Ключ плоский рожковый на 13
  • Крестообразная отвёртка
    Для снятия бамперов вам понадобится лишь 2 головки из всего набора

Снимаем передний бампер

При снятии переднего бампера передние фары снимать вовсе необязательно. Если бампер снимается с целью проведения ремонта кузовной части автомобиля, то в плане безопасности фары лучше всего снять.

Для удобства работы переднюю часть автомобиля необходимо приподнять.

Порядок выполнения работ:

  • Головкой на 17 открутить снизу два болта крепления к передним подкрылкам. Эту операцию проделать с двух сторон.
  • При помощи головки на 10 открутить с каждой стороны по два болта. Они расположены на внутренней стороне бампера и соединяют его с кронштейном кузова.
  • Вынуть с обеих сторон крепёжные шпильки из отверстий кронштейнов.
  • Снять бампер с передних кронштейнов.

Если снимать конструкцию полностью с крепежом, то лучше всего воспользоваться ключом на 13. В этом случае порядок будет следующим:

  • Снизу открутить две гайки, которые прикрепляют передний кронштейн к кузову.
  • Снять кронштейн.
  • При помощи крестообразной отвёртки откручиваем три самореза и снимаем боковой кронштейн бампера.

Некоторые особенности

При проведении ремонтных работ по снятию переднего бампера стоит учитывать некоторые особенности, а именно год выпуска автомобиля. Если ВАЗ-2109 был произведён до окончания 1985 года, то порядок действий будет таким, который описан выше.


При демонтаже переднего бампера учитывайте год выпуска автомобиля, существуют некоторые отличия в процессе снятия

Если автомобиль выпущен после 1985 года, то необходимо:

  • Открутить гайки на лонжеронах, а также болты крепления на передних крыльях.
  • Из моторного отсека открутить две гайки, с помощью которых крепится бампер.
  • Перед тем, как снять бампер, его следует слегка потянуть на себя.

Снимаем задний бампер

При ремонте заднего бампера задние фонари и номерной знак можно оставить на месте. Если предполагается проведение кузовных работ, то и эти элементы стоит отсоединить.

Перед началом работ по снятию заднего бампера все электрические провода, идущие от фонарей и номерного знака, должны быть отсоединены.

  • Порядок проведения работ:
  • Открутить при помощи головки на 17 нижние болты заднего крепления с обеих сторон.
  • Ключом на 10 открутить по два болта бокового крепления бампера с каждой стороны.
  • Вывести шпильки из каждого бокового кронштейна бампера и снять его.
  • С помощью ключа на 13 открутить по две гайки крепления заднего кронштейна и снять его.
  • Открутить ключом на 10 восемь болтов, которыми балка крепится к облицовке бампера.
  • Снять планки крепления балки.
    Как видно, ничего сложного в том, чтобы снять бампер, нет. Достаточно лишь соблюдать очередность действий. Умение самостоятельно выполнить такую работу поможет владельцу ВАЗ-2109 отлично сэкономить на услугах автосервиса.

Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.


Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.


Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.


В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.


Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Замена переднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!

Как уберечь бампер от деформации?
Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.

Примечание!
Хоть и на автомобилях семейства Самара бампера выглядят на вид не очень прочными, но всё же внутри на них располагаются металлические прочные балки, которые в случае не сильного удара, не плохо укрепляют бампер автомобиля!

Снятие:
1) Для того чтобы его снять, вы должны знать то что он крепится всего лишь по бокам и в центральной части, больше как таковых болтов и гаек которые его крепят нет, поэтому сперва ваша задача будет подлезть под бампер автомобиля и по бокам бампера вы найдёте две гайки с одного бока и те же самые две гайки с другого бока, ваша задача будет вывернуть полностью эти гайки и после этого боковая часть бампера свиснет с крыла и начнёт болтаться.

2) После чего вам нужно будет попросить кого ни будь или вообще без помощи человека, отвернуть два болта которые крепят бампер уже в передней части, данные болты как вы можете видеть на фотографии ниже располагаются так же по краям как и гайки бокового крепления бампера, то есть один из этих болтов крепит бампер в левой его части (На фото данного болта не видно), а другой болт крепит бампер в правой его части, поэтому после отворачивания всех болтов и гаек, снимите передний бампер с автомобиля.

Установка:
Новый бампер на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание!
В том случае если у вас очень низкий автомобиль или просто просевший, то для удобства снятия переднего бампера, можно будет поднять переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов или проще уж заехать на смотровую яму и там все нижние болты и гайки отворачивать!

Замена переднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для того чтобы поменять бампер, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Набором гаечных ключей или ещё лучше запаситесь накидными головками и удлинителем на который вы эти головки будете одевать, кроме этого понадобится смотровая яма чтобы было удобней отворачивать нижние гайки крепления бампера, но в принципе можно и без неё обойтись, но только испачкаетесь немного в таком случае и будет не очень удобно!

Как уберечь бампер от деформации?
Хороший вопрос не правда ли, просто не все люди знают то что пластиковые бампера которые устанавливают на большинство автомобилей ВАЗ очень сильно трескаются и ломаются в мороз, это происходит потому что пластик в мороз теряет свою эластичность и при наезде на сугроб он лопается и покрывается трещинами и после этого бампер приходится менять, поэтому в мороз с пластиковыми бамперами будьте по аккуратней.

Примечание!
Хоть и на автомобилях семейства Самара бампера выглядят на вид не очень прочными, но всё же внутри на них располагаются металлические прочные балки, которые в случае не сильного удара, не плохо укрепляют бампер автомобиля!

Снятие:
1) Для того чтобы его снять, вы должны знать то что он крепится всего лишь по бокам и в центральной части, больше как таковых болтов и гаек которые его крепят нет, поэтому сперва ваша задача будет подлезть под бампер автомобиля и по бокам бампера вы найдёте две гайки с одного бока и те же самые две гайки с другого бока, ваша задача будет вывернуть полностью эти гайки и после этого боковая часть бампера свиснет с крыла и начнёт болтаться.

2) После чего вам нужно будет попросить кого ни будь или вообще без помощи человека, отвернуть два болта которые крепят бампер уже в передней части, данные болты как вы можете видеть на фотографии ниже располагаются так же по краям как и гайки бокового крепления бампера, то есть один из этих болтов крепит бампер в левой его части (На фото данного болта не видно), а другой болт крепит бампер в правой его части, поэтому после отворачивания всех болтов и гаек, снимите передний бампер с автомобиля.

Установка:
Новый бампер на своё место устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание!
В том случае если у вас очень низкий автомобиль или просто просевший, то для удобства снятия переднего бампера, можно будет поднять переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов или проще уж заехать на смотровую яму и там все нижние болты и гайки отворачивать!

Замена бампера ваз 21099 своими руками

Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.


Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.

Тюнинг багажника

Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.


Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.

Тюнинг ходовой части

В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.

Замена амортизаторов

Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.


Газонаполненные трубные амортизаторы с распорной штангой для улучшения управляемости и регулировки дорожного просвета

Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб). Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь. Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.

Замена амортизаторных стоек

Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.

Установка дисковых тормозов

Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.


Заднее колесо ВАЗ 21099, оборудованное дисковыми тормозами от ВАЗ 2110

Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти

Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок

Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

Тюнинг системы освещения

Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.


Ксеноновые лампы отличаются высокой мощностью, поэтому их часто затемняют

Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.

Монтируем на свое место

После того как задний обвес отремонтирован или заменен, его необходимо поставить на место. Все процедуры по установке заднего бампера на ВАЗ выполняются в обратном порядке снятию.

Бампер крепится аккуратно, чтобы не повредить его. Элементы конструкции должны быть установлены правильно, без изменений в зазорах между деталями.При выполнении работы будьте внимательны, придерживайтесь рекомендаций и сможете выполнить процедуру без специальных навыков и знаний.

Пошаговая инструкция по снятию бамперов с ВАЗ 2113-2115Ссылка на основную публикацию


Бампер является обязательной частью кузова, придает авто красивый законченный вид. В то же время он выступает в роли защитника авто от небольших ДТП. При них он ломается, гася часть силы удара или столкновения.

При металлическом бампере весь удар придется на автомобиль, могут пострадать более важные детали и водитель. Поэтому бампера изготавливаются из пластмассы или других синтетических материалов и относятся к расходникам. Края бампера на 2114 выполняют функцию спойлера, увеличивая прижимную силу. На 2114 он более дутой формы, чем на других моделях этого производителя, что связано с шириной авто и желанием конструкторов увеличить безопасную зону бампера.

Передний бампер на 2114, впрочем, как и на подавляющем большинстве автомобилей, выполняет следующие функции:


  • декоративную;
  • защитную;
  • прикрытие других частей кузова.

Зачем приходится снимать бампер:

  • замена сломанного бампера из-за ДТП, или небольшого столкновения;
  • ремонт двигателя, особенно замена радиатора и тому подобное;
  • установка декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки;
  • если бампер поломан, то можно приобрести новый, или же заняться склеиванием, шпаклевкой и окраской.

При выборе нового следует участь следующие советы:

обратить внимание на толщину пластика, чем она больше, тем лучше (производитель не столь важен);
при покупке покрашенного угадать точно с цветом;
на 2114 подходит бампер от 15 модели «Снайпер» с местами для противотуманок.

ВАЗ наладил выпуск запасных бамперов, уже окрашенных в цвет авто. Да и стоимость их не сравнить со стоимостью бамперов для иномарок. Стоимость в зависимости от региона от 2500 руб.


крашеный и 2000 руб. без покраски.

Если не менять сломанный бампер, то нарушится эстетичный вид авто, кроме того, вся энергия очередного столкновения может перейти на корпус машины и привести к серьезным поломкам. В первую очередь могут выйти из строя радиатор и вентилятор, подкрылки, рамка радиатора (телевизор).

Технология снятия заднего бампера

Крепление детали осуществляется в трех местах, с двух сторон. Крепежный болт (21) находится рядом с буксировочным кольцом, другой расположен симметрично на противоположной стороне.

Чтобы заменить деталь понадобится смотровая яма. Если ее нет, можно поднять на домкрате заднюю часть автомобиля. Появится возможность открутить нижние болты. Если клиренс автомобиля достаточно большой, можно обойтись и без домкрата. Лечь под машину, взять ключи и головку, чтобы окрутить кронштейны, держащие задний бампер ВАЗ 21099.

Сначала удаляются подкрылки. Они крепятся на саморезах, которые можно будет открутить крестообразной отверткой. Иногда снятию подкрылок мешают задние колеса. Их придется снять, поддомкрачивая машину, отдельно каждую сторону.

К решению этой проблемы можно подойти иначе. Открутить только несколько саморезов, расположенных по торцу крыла, насильно отогнуть подкрылок, чтобы он не мешал освобождать болты, держащие деталь.

Гаечным ключом (10) откручиваются гайки фиксирующие бампер на каждой стороне. Перед началом работы, чтобы гайки свободно открутились, их зачищают металлической щеткой, несколько раз заливают специальной жидкостью WD-40.

С помощью головки (17) откручиваются болты, крепящие деталь к специальным кронштейнам, расположенным на кузове. Иногда эти болты настолько сильно окисляются или проржавеют так, что открутить их становится невозможно. Чтобы решить проблему, можно попытаться открутить кронштейны, к которым крепится элемент.

Для работы понадобится головка (13). Можно использовать накидной ключ.

Для снятия заднего бампера, нужно вывести из проушин шпильки, полностью их отсоединить. После этого деталь сама легко снимется. Работу желательно проводить с помощником, чтобы он после освобождения бампера, поддерживал его противоположную сторону, не давая ему упасть.

Совет! Когда болты, фиксирующие деталь, открутить невозможно, можно болгаркой удалить кронштейны, воспользоваться зубилом, чтобы срубить гайки, держащие кронштейны.

Технологический процесс монтажа заднего бампера

Перед установкой можно полностью собрать деталь, амортизаторы закрыть пластиковым колпачком. Вдвоем с помощником узел вставляется в имеющиеся на автомобиле, боковые направляющие. После установки, его немного смещают назад. По бокам устанавливают передний элемент, слегка передвигая вперед. Причем передняя направляющая обязательно должна установиться в зацеп.

  • если машина оборудована дистанционным контролем при парковке, вставляется кабельная втулка, совместно с кабелем. Затем стыкуется штекерное соединение. Провод фиксируется ленточным хомутом;
  • новый бампер, после установки нужно слегка приподнять, выставить параллельность. Плотно закрутить все болты и гайки. Расстояние от кузова до детали должно быть в пределах 5±1 мм;
  • чтобы отрегулировать нужную высоту, требуется снять амортизатор, повернуть пластиковую вставку, до получения необходимого положения;
  • в багажнике устанавливается задняя облицовка;
  • монтируются задние козырьки, фиксируются зажимы, вставляются предохранительные штифты.

Работу по замене заднего бампера ВАЗ 21099 можно выполнить самостоятельно. Совсем необязательно ехать на СТО. Самое главное иметь под рукой все необходимые инструменты, знать устройство заднего узла, свободное время и желание сделать работу самостоятельно.

Тюнинг внешнего вида

Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.

Установка заднего спойлера

Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.


Задний спойлер из пенополиуретана

В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.

Замена колёсных дисков

Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.


Легкосплавные диски очень лёгкие, но при этом довольно хрупкие

Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.

Тюнинг зеркал заднего вида

Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.


Пластиковые накладки на зеркала можно купить в любом магазине запчастей

Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».

Бамперы, колёсные арки и пороги

В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.


Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

Читайте также: