Что находится под задним бампером форд фокус

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Форд Фокус без заднего бампера хетчбек

Бампера первыми расплачиваются за нашу невнимательность царапинами и ссадинами, а иногда требуют более серьёзного ремонта. Если подкрасить локально или подшпаклевать поверхность ещё можно, то убрать трещины и восстановить его на автомобиле получится едва ли. Сегодня разберёмся как снять задний бампер на Форд Фокус 2 и выясним разницу в демонтаже между хэтчем и седаном.

Видео о том, как снять задний бампер на Форд Фокус 2:

Какой задний бампер установлен на Фокусе 2 и его цена

Задний бампер Форд Фокус вблизи рестайлинг

Собственно сам бампер.

Если случилось так, что приходится менять задний бампер полностью, необходимо искать либо оригинал, либо замену ему.

  • Задний оригинальный бампер второго Фокуса обозначен в каталогах ST FDA5087A0 для кузова седан, бампер универсала имеет оригинальный номер FD04327BA, а хэтчбек — FD04326BA . Оригиналы стоят у дилеров порядка 5 тысяч рублей на 2017 год.
  • А аналоги от 2 до 4 тысяч. Их выпускают в основном компании TYG, Atek, Norden, NTP, Junsit, Polcar .

Цены на все бампера разные, соответственно, и качество пластика, литья, точность исполнения тоже.

Снимаем задний бампер своими руками

На седане и на хэтче бампер снимается по одинаковым алгоритмам. Разница только в том, что в седане есть болт под головку на 7 под чёрным поперечным молдингом. Все остальные операции выполняются одинаково для всех кузовов. Алгоритм работы такой:

  1. На Фокусах в кузове хэтчбек первым делом отсоединяются контактные колодки фонарей противотуманок и заднего хода. Это делается из-под машины. На седанах, если не установлены датчики парктроника, отключать ничего не нужно.
  2. Колеса можно снимать для удобства выполнения работы, но можно обойтись и без их демонтажа.
  3. Снимаем брызговики. В зависимости от года выпуска они крепятся на трёх или четырёх саморезах под биту Torx Т 30 или Т25. Откручиваем крестовой отвёрткой нижний дальний саморез.

Брызговики на Форд Фокус 2 без болтов креплений

Болт крепления бампера к кузову Форд Фокус 2

Болт крепления бампера к кузову

Пистон крепления заднего бампера на Форд Фокус 2

Задний габарит демонтаж из бампера Форд Фокус 2

Задний бампер Форд Фокус 2 снят рестайлинг

Обратная сборка

Сборка бампера проводится в обратной последовательности. Берегите кузов от царапин и удачи всем в дороге!

Ремонт заднего бампера «Форд Фокус 2» своими руками

Яркий образец компактного сегмента европейского уровня производства был представлен на мировом рынке в форме седана и универсала, хэтчбека и кабриолета. Благодаря неприхотливости в техническом обслуживании, надежности механических узлов и механизмов автомобиль долгое время удерживал позиции лидера. Ремонт чаще всего требовался в случае ДТП. Задний бампер "Форд-Фокус-2" страдал при наезде на препятствие при парковке задним ходом.

Проблемы с бампером

Повреждения заднего бампера

В жизни случаются разные ситуации, от повреждений никто не застрахован. В ходе эксплуатации некоторые водители начинают замечать, что между фарой и задним бампером "Форд-Фокус-2" образуется щель. На первый взгляд, кажется мелочь, однако неприятность портит общее впечатление о внешнем виде автомобиля. Щель достигает размеров приблизительно в 5 мм. Возникает законный вопрос, откуда взялась эта щель?

Причины провеса

ремонт заднего бампера «Ford Focus II»

Снимая обшивку багажника для устранения неприятности с задним бампером "Форд-Фокус-2", можно понять истинную причину подобного явления во внешности автомобиля. В результате оказывается виновата сломанная направляющая пластмассовая деталь, монтируемая в отверстие кузова. Выход из такого положения тут один – можно воспользоваться клеем «Момент» и приклеить шпильку, насадив ее на короткий болт. Это лишь одна из проблем, встречающихся с задним бампером на этой иномарке.

Трудности посерьезнее решать приходиться более радикальными способами. Ремонт может понадобиться в случае удара заднего бампера "Форд-Фокус-2" или наезда им на бордюр. Вначале стоит понять, какой тип вмонтирован на иномарку.

О виде бампера

оригинальный бампер

Для каждой модификации необходимо искать оригинальный бампер по соответственным значениям в каталоге. На моделях «Форд-Фокус-2» комплектации седан производитель предложил использовать задний бампер с маркировкой в каталоге «ST FDA 5087A0». Для варианта в кузове универсал это будет модель «FD043227 BA». Водителям хэтчбэков в случае предстоящего проведения ремонтных работ необходимо заняться поисками «FD043326BA».

Оригинальные детали отличаются очень высокой ценой. При желании сэкономить автомеханики советуют аналогичные комплектующие. На мировом рынке представлена достойная продукция известных брендов, которыми можно воспользоваться. Это задние бамперы "Форд-Фокус-2" от Tyg, Atek, Norden или Polcar. Стоимость изделий продиктована качественными характеристиками используемого литья, материалов, сложностью работы, качеством пластика. Как снимается эта деталь на автомашинах «Ford Focus II»?

Демонтажные хитрости

Алгоритм ремонта заднего бампера "Форд Фокус 2"

Перед выполнением ремонта «Форд-Фокус-2» своими руками не помешает ознакомиться со следующим алгоритмом действий.

  1. Брызговики будут мешать работе, так что их надо убирать.
  2. Переходим вниз авто: нужно окрутить коробку жгута электропроводов оптики заднего хода и противотуманной фары.
  3. Колодочные крепежи немного следует сдавить и разъединить колодку.
  4. Снова очередь отвертки: ей нужно подцепить крепеж жгута проводки заднего освещения и «противотуманки».
  5. Лонжерон кузовной части стоит открепить.
  6. Обращаемся к низу бампера. С двух сторон его нужно вывернуть фиксаторы пистонов и бамперных креплений.
  7. Пистоны придется убрать, поддевая с помощью отвертки.
  8. С внутренней поверхности колесных арок отворачиваются гаечные крепления, отвечающих за соединение кузовной и бамперной частей.
  9. Дверца задка должна быть открытой. Далее следует отвернуть по одному винтику фиксатора, расположенного вверху, сцепляющие кузов с бампером.
  10. Сделать движение на себя и снять интересующую деталь.

Для замены на новый элемент важно снять фары освещения движения назад и противотуманки и прикрепить их на места в новом бампере. Демонтаж этой части автомобиля требуется при его замене, а что делать с обычными царапинами?

Дальше понадобится очистить поверхность, обезжирив ее с помощью спирта. Грязе-пылевых следов остаться не должно. Легким надавливанием на маркер проводится линия по царапине. Метод простой и дешевый в сравнении с автосервисными услугами. Мелкие царапины видны на солнце и устраняются они несколько иным путем.

Устраняем мелкие царапины

Обработка с помощью полироли

Покрытие можно обработать с помощью полироли. Химическая формула вещества проникает глубоко, избавляя от неприятности внешний вид любимой «ласточки». Восстановитель хорош тем, что в условиях автомоек он не смоется, образуя тонкую защитную пленку. Пластиковые бамперы можно отшлифовать специализированным оборудованием, которое можно купить в магазине среди запчастей на «Форд-Фокус-2» рестайлинг, посоветовавшись с продавцом о выборе.

Эффективные советы по устранению трещин

Самый быстрый и недорогой способ заделать трещины – использовать термофен. Покупается прибор мощностью в 1 600 Вт. С регулировкой температурных показателей до 700 градусов. Универсальный стержень подходит практически для всех видов пластмасс. Лучше арендовать или купить термофен с защитой от перегрева.

Края трещин нужно закрепить струбцинами и прихватить паяльником. Аналогичным способом следует установить отломившиеся кусочки бампера. Паяльником дефект несколько углубляется и в нее вставляется сварочный пруток. Одновременно придется работать феном и паяльником. Ремонт своими руками провести несложно, учитывая вышеуказанные техники.

Пошаговая инструкция замены бамперов на Форд Фокус

Бамперы являются не только декоративным элементом, но и выполняют защитную функцию, предотвращая появление на кузове машины повреждений при легких столкновениях. Особенно часто повреждения получает задний бампер. У многих автовладельцев возникает желание убрать появившиеся при таких мелких авариях царапины на краске и трещины в пластике. Работы такого вида выполняются с проведением полного снятия заднего бампера Форд Фокус 2 седан.

  • Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
  • Отвертка с крестовым жалом.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.


Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Пошаговая инструкция снятия


Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  1. Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  2. Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  3. Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  4. Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  5. Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
  6. Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  7. Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  8. Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  9. Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
  10. Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
  11. Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.

Установка

Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
  2. Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
  3. Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.

Задний бампер


Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Фокус 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.

Снятие

Для демонтажа заднего бампера на Фокус 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:

  1. Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
  2. Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
  3. Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
  4. Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
  5. Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
  6. Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
  7. Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
  8. При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.

Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом универсал не имеет кардинальных отличий.

Монтаж на свое место

Задний бампер на Форд Фокус 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.

Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния

Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:

  1. Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
  2. Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
  3. Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
  4. Открутить гайки бокового крепления бампера.
  5. Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
  6. Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
  7. Вынуть брызговик с посадочного места.
  8. Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
  9. Снять с автомобиля обе фары.
  10. Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
  11. Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
  12. Демонтаж завершен.


Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:

Снятие, разборка и установка заднего бампера Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговиков и подкрылков задних колес (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), а также торцовая головка «на 10», ключи «на 10», «на 13», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями.

1. С обеих сторон автомобиля снимите брызговики и подкрылки задних колес (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).



2. Снизу автомобиля в его правой задней части отсоедините от кронштейна колодку жгута проводов фонаря света заднего хода и заднего противотуманного фонаря, поддев ее отверткой.

3. Сжав фиксаторы колодки…



4. …разъедините ее.

5. Поддев отверткой держатель жгута проводов фонаря света заднего хода и заднего противотуманного фонаря…



6. …отсоедините держатель от лонжерона кузова.

7. Снизу бампера с обеих его сторон выверните фиксаторы двух пистонов крепления бампера к кузову…



8. …и, поддев отверткой…

9. …извлеките пистоны.



10. Изнутри обеих арок задних колес отверните по одной гайке крепления концов бампера к кузову.

11. Откройте дверь задка и с обеих сторон автомобиля выверните по одному винту верхнего крепления бампера к кузову.



12. Потянув наружу, отсоедините держатели концов бампера от кузова…

13. …и снимите задний бампер.



14. Если задний бампер снят для замены, снимите с него фонарь света заднего хода, противотуманный фонарь и жгут проводов, а затем установите их на новый бампер. Для этого поверните патроны ламп фонаря света заднего хода и противотуманного фонаря против часовой стрелки…

15. …и извлеките патроны вместе с лампами из обоих фонарей.


16. Поддев отверткой, отсоедините от бампера восемь держателей жгута проводов и снимите жгут.


Так расположены держатели жгута проводов на заднем бампере.



17. Отожмите фиксаторы…

18. …и снимите фонари.


19. При повреждении бруса заднего бампера отверните с обеих сторон автомобиля по четыре гайки крепления бруса к лонжеронам кузова (одна из гаек на фото не видна, так как закрыта брусом) и снимите брус.

20. Установите задний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как снять задний бампер Форд Фокус (видео)

Произведем демонтаж снятии и установки бампера, для провидении того процесса по замене или для ремонта, бампера Форд фокус,что нам нужно:( К стати этим инструментом снимается и передний бампер.

Инструменты

1-Отвертки; фигурная, и плоская.

2 плоскогубцы,Ключи торцовый- 10.и 13- торцовый.

3. или набор головок, и ( Ключ Torx T-25),

инструменты для замены бампера заднего форд фокус 2

инструменты для замены бампера заднего форд фокус

откручиваем брызговик заднего бампера

откручиваем брызговик заднего бампера

Открутим брызговик который крепится на саморезах фигурной отверткой,

открутив нижние снимаем держатель.И снимаем брызговик с левой стороны.

 отсоединяем нижнюю часть

отсоединяем нижнюю часть

Снизу открутим отверткой фигурной фиксаторы к стати сними надо быть аккуратным, Потому что они сделаны из пластмасса.

откручиваем 2 само реза сверху под крышкой багажника бампера форд фоку 2

откручиваем 2 само реза сверху под крышкой багажника бампера форд фоку 2

Здесь головкой или торцовым клюем на 10. Открутим два винта по бокам слева и справа на верхней части под багажной крышкой находятся,

отрастим здесь креплений

отрастим здесь креплений

С права и слева откручиваем две гайки на 10. как показано на( фото)

отучиваем левую крепления бампера фф

отучиваем левую крепления бампера фф

Это правая сторона как и слева открутим брызговик, отсоединяем провода которые идут на задние фонари к бамперу. и аккуратно снимаем. И В ОБРАТНО последовательности вставим другой, или свой после ремонта.(ВИДЕО).

Снимаем задний бампер на Форд Фокус 2: хэтчбек и седан; разницы нет

Снимаем задний бампер на Форд Фокус 2: хэтчбек и седан — разницы нет!


Бампера первыми расплачиваются за нашу невнимательность царапинами и ссадинами, а иногда требуют более серьёзного ремонта. Если подкрасить локально или подшпаклевать поверхность ещё можно, то убрать трещины и восстановить его на автомобиле получится едва ли. Сегодня разберёмся как снять задний бампер на Форд Фокус 2 и выясним разницу в демонтаже между хэтчем и седаном.

Видео о том, как снять задний бампер на Форд Фокус 2:

Инструмент

Заранее необходимо проверить наличие инструмента, без которого выполнить работу не получится. Минимальный набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
  • Отвертка с крестовым жалом.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.


Как снять задний бампер на Форд Фокус 2 хэтчбек? (решено) — 1 ответ

Для снятия нужны будут ключи торкс Т25, Т30, головка на 10, отвёртки крестообразная и обычная. Сначала надо снять брызговик. Отворачиваем винты которые крепят брызговик к бамперу и снимаем брызговик.

Теперь снимаем подкрылок. Вынимаем фиксаторы со шпилек в трёх местах сбоку кузова.


Затем спереди внизу.

Один сзади вверху.

Вытаскиваем винт спереди внизу.

Сдёргиваем со шпилек.

Ну и снимаем брызговик.

Теперь надо отсоединить колодку проводов идущих на бампер, колодка находиться снизу под авто, справа. Также нужно отсоединить держатель проводов от кузова. Снизу бампер с двух сторон держится на пистонах. Надо выкрутить их винты.

И снять пистоны.

В арках колёс бампер крепится гайками.

Открываем заднюю дверь и откручиваем винты бампера.

Теперь потянув на себя правую и левую стороны бампера сдёргиваем его с креплений.

Ну и снимаем полностью.

Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Фокус 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.

Для демонтажа заднего бампера на Фокус 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:

  1. Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
  2. Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
  3. Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
  4. Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
  5. Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
  6. Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
  7. Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
  8. При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.

Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом универсал не имеет кардинальных отличий.

Как снимают задний бампер?

Снять задний бампер на Форд Фокус третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти.


Бампер в сборе Форд Фокус 3

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Какой задний бампер используется на FF2

Если требуется снятие заднего бампера Форд Фокус 2 и его последующая замена, нужно купить оригинальную запчасть или аналог. В каталогах для седана оригинальная деталь на ФФ2 имеет код STFDA5087A0, для хэтчбека используется бампер с индексом FD04326BA, а для универсала нужно отыскать изделие с кодом FD04327BA.

Приобретая запчасть у дилеров, следует приготовить для оригинального заднего бампера порядка пяти тысяч рублей, а аналог обойдется в 2-4 тысячи. Их производством занимаются компании Норден, Полкар, Атек, Джансит и другие. Стоимость будет различаться, в зависимости от производителя, как и качество материала, литья, точность конструкции.

Здесь каждый автовладелец решает сам, какую сумму он готов потратить, и на какое качество новой детали рассчитывает. Также можно обратиться на авторазборки и попробовать найти «живой» бампер, но зачастую эти поиски будут затруднительными – многие кузовные детали на таких автобарахолках уже имеют различные изъяны. А устанавливать еще один сломанный бампера на замену уже поврежденному вряд ли будет целесообразно.

Эффективные советы по устранению трещин

Самый быстрый и недорогой способ заделать трещины – использовать термофен. Покупается прибор мощностью в 1 600 Вт. С регулировкой температурных показателей до 700 градусов. Универсальный стержень подходит практически для всех видов пластмасс. Лучше арендовать или купить термофен с защитой от перегрева.

Края трещин нужно закрепить струбцинами и прихватить паяльником. Аналогичным способом следует установить отломившиеся кусочки бампера. Паяльником дефект несколько углубляется и в нее вставляется сварочный пруток. Одновременно придется работать феном и паяльником. Ремонт своими руками провести несложно, учитывая вышеуказанные техники.

Проблемы с бампером



Вам будет интересно: Нужно ли зарядить новый аккумулятор: инструкция по эксплуатации

Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния

Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:

  1. Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
  2. Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
  3. Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
  4. Открутить гайки бокового крепления бампера.
  5. Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
  6. Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
  7. Вынуть брызговик с посадочного места.
  8. Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
  9. Снять с автомобиля обе фары.
  10. Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
  11. Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
  12. Демонтаж завершен.


Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:

Замена сайлентблоков задней подвески форд фокус 2

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подвеска Ford Focus II DA Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Задняя подвеска Форд Фокус 1, 2

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.
Если со временем Ваша подвеска начинает громыхать, при езде появляется небольшой вихляние кормы – значит эта статья для Вас.


Рисунок: Скриншот из программы по подбору запчастей, подвеска Форд Фокус 1 и 2. на ней изображены все основные рычаги задней подвески На схеме обозначены:

5А638 – сайлентблок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлентблока (4 шт.)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

5А638 – сайлентблок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка». Данные рычаги воспринимают большую нагрузку, рекомендую устанавливать оригинал, Febi, Lemforder или Meyle.

Рисунок – серп задней подвески Форд Фокус 1, 2(седан и хетчбек)

Серпы на универсале


Рисунок – Серповидный рычаг универсала “банан”

На автомобилях Форд Фокус 2 устанавливаются два варианта задней подвески.

Первый вариант подвески (прямые рычаги) является одинаковым с подвеской Форд Фокус 1, имеет прямые под пружинные рычаги. Прямые рычаги бывают оригинальными и не оригинальными.


Рисунок- Прямые рычаги (Оригинальный номер Форд: 1357317)


Рисунок Прямые рычаги на автомобиле Фокус 2 На «прямых» рычагах устанавливается стойка стабилизатора «шпилька» (1719542) .

Второй вариант подвески отличается подпружинными рычагам – они там”гнутые”. Такие рычаги по статистике встречаются в 1 случае из 10 автомобилей . Рычаги бывают только оригинальные. Можно ставить рычаги от мазды 3, они абсолютно такие же, на них даже есть штампик FoMOCo.

Так же у подвески с “гнутыми рычагами” другой тип стойки стабилизатора. Для того, чтобы определить, какой тип подвески установлен на Вашем автомобиле, бывает недостаточно посмотреть по ВИН номеру в каталоге – там, в большинстве случаев, не видно, какие у Вас рычаги задней подвески.

Задняя подвеска Фокус 2




Контроль состояния подвески



Что касается долговечности, то сайлент-блоки проходят, как правило, от 80000 до 110000 км пробега, стойки стабилизатора – около 150000 км, а амортизаторы – 130000 км. Следует отметить, что во многом долговечность зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль, а также от аккуратности конкретного водителя. Дороговизна ремонта обусловлена тем, что замена незначительной детали может потребовать разборки всей подвески Ford Focus.

Для того чтобы максимально продлить срок службы задней подвески на Ford Focus, необходимо периодически проверять ее состояние. Периодичность такого контроля должна составлять приблизительно каждые 20000 км пробега, либо же в случае получения каких-то ударов на ямах и т. д.

Что нужно знать о тюнинге Форда Фокус 3

Проверку нужно проводить в таком порядке:

  • Раскручиваем колесо и наблюдаем за его поведением – оно должно крутиться легко и без лишних звуков.
  • Надавливаем на колесо сверху и снизу в разные стороны – люфтов или стуков возникать не должно. Если же люфт наблюдается, необходимо нажать тормоз и выполнить проверку еще раз. При исчезновении проблемы, неисправность может быть в подшипнике. В противном случае, нужно искать дальше.
  • Берем отвертку и аккуратно вставляем ее между поворотным кулаком и рычагом – если есть люфт, то шаровая опора требует замены. При наличии повреждений только чехла шаровой, его также нужно обновить.
  • Вставляем отвертку между рычагом и подрамником и если движение проушины осуществляется легко, то сайлент-блок находится в плохом состоянии и требует замены. Резиновая втулка при этом должна быть целой.
  • Двигаем шаровые шарниры на стойках и при наличии люфта – меняем стойки стабилизатора. Защитные чехлы не должны иметь никаких повреждений, а если они есть – то заменяем их.
  • Проверяем пружины, втулки, подушки и буфер движения амортизатора – они должны быть целые. При наличии утечек масла в амортизаторе, следует его заменить. Что касается телескопической стойки, то о ее неисправности может служить повреждения резинового элемента верхней опоры.

Всё что важно знать о разболтовке дисков Форда Фокус 2

Для удобства необходимо все работы проводить на яме или эстакаде, чтобы иметь свободный доступ ко всем элементам задней подвески Ford Focus, а ремонт доставлял минимум трудностей.

Схема задней подвески авто Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2 – независимого типа, с поперечиной посередине, с четырьмя рычагами у каждого заднего колеса (всего рычагов – 8). Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • поперечины;
  • рычагов – заднего нижнего, верхнего, переднего нижнего, продольного;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на задней оси устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а по кочкам автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо поменять. Работу выполняем следующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • под заднюю подвеску подкладываем упор (например, старый ненужный колесный диск), и машину немного опускаем на домкрате – необходимо сделать так, чтобы пружина несколько подвески сжалась;




Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Замена задней стойки стабилизатора

Если в районе задней подвески появился стук, вполне вероятно, что износились стойки стабилизатора. Меняются детали достаточно просто, если при съеме не будет никаких осложнений, заменить стабилизаторную стойку можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для выполнения операции колесо снимать не потребуется. Работу выполняем в следующем порядке:

    откручиваем гайку, которой стойка крепится к поперечному рычагу подвески, для этого потребуется накидной ключ на 15. Чтобы стойка при откручивании гайки не провернулась по оси, удерживаем ее шестигранником;


Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Задние пружины

Задняя пружина Форд Фокус 2 (седан и хэтчбек)

SPR11009 Задняя пружина Форд Фокус 2 (седан и хэтчбек)

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы

Трапеция стеклоочистителя ВАЗ 2110: замена своими руками

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность. Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.). Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Задние рычаги Форд Фокус 2

Задний верхний поперечный рычаг (серп)

ИНФО
Артикул[/td]

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Единственный недостаток подвески — большое количество элементов конструкции, которые требуют комплексной замены. С одной стороны, затраты получаются достаточно ощутимыми, однако с другой качественно отремонтированная подвеска будет работать на протяжении многих десятков тысяч километров пробега.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Читайте также: