Дребезжит капот на лада веста

Обновлено: 15.05.2024

Что придется сразу доработать в новенькой LADA Vesta

Пиарщики АВТОВАЗа заполонили интернет восторженными отзывами о замечательных свойствах LADA Vesta, рассказывая потенциальным покупателям, насколько она не хуже иномарок. Тем временем реальным владельцам этих машин, как и в советские времена, приходится самостоятельно «допиливать» недоделки тольяттинских самородков.

Например, воздухозабор салонного воздуха находится у Vesta под ветровой накладкой перед лобовым стеклом. Это просто четырехугольное отверстие, ничем не прикрытое от попадания опавших листьев и прочего дорожного мусора. Все это летит в салонный фильтр и забивает его. Бывалые владельцы LADAVesta рекомендуют прикрепить над отверстием воздухозабора пластиковую оконную сетку, натянутую на самодельную рамку, вырезанную из канистры из-под моторного масла.

Новоиспеченные «вестовладельцы» очень скоро обнаруживают, что на ходу передняя панель начинает скрипеть и дребезжать на разные голоса. Неприятные звуки издают колодцы комбинации приборов, место прилегания облицовки стойки и торпедо, все воздуховоды, монтажный блок и провода за ним, пластиковый кожух рулевой колонки, крепления «бардачка» и т. п. Опытные автовладельцы рекомендуют разобрать половину передней части салона и проклеить все эти места каким-либо из «антискрипов», продающихся в автомагазинах.

Далеко не все хозяева Vesta в восторге от ее динамики и жалуются на то, что машина с электронной педалью газа «тупит». Умные люди советуют им доработать вазовский «E-GAS» собственными силами. В зависимости от модели этого узла, в нем нужно либо «подкрутить» расположение крышки, либо сточить напильником (!) специальный выступ, ограничивающий ход педали.

Пользователям самой современной модели АВТОВАЗа также рекомендуется предотвратить перетирания шлангов и проводов под капотом при помощи хомутов, изоленты и т. п. Среди уязвимых мест называют трущуюся о резиновый шланг пластиковую гофру на моторном щите, декоративную крышку двигателя, перетирающую патрубок сапуна и прочие.

Пластиковая крышка двигателя Vesta дребезжит. Проблему предлагается устранять путем запихивания под пластик… винных пробок.

Неравномерности зазоров между капотом и кузовом бывают столь велики, что мешают его открытию или делают неработоспособным замок. Для ликвидации проблемы «придется» самостоятельно регулировать замок и упоры. Опять таки, с применением напильника.

Лючок бензобака LADA Vesta по определению не запирается, а в горловине не предусмотрено никакой защиты от похитителей бензина. Проблема решается радикально — покупкой пробки бензобака с ключом. Таковая от Renault Logan подходит идеально.

А еще обладатели Веста утверждают, что на заводе принципиально не ставят на машину фирменные газовые упоры капота. Хотя у официальных дилеров марки их можно легко приобрести. Как быть? Купить «неоригинал» по гораздо меньшей цене и установить на свою машину самостоятельно.

АВТОВАЗ оснащает все свои модели противозаносными электронными системами. Но некоторые машины «забывает» оснастить кнопкой их отключения. Что делать владельцу, когда, например, требуется преодолеть глубокий снег или грязь, не ясно. Электроника «задушит» мотор и машина застрянет. В подобной ситуации стоит временно выводить из строя ABS отсоединяя разъем датчика скорости одного из колес, или вытаскивая соответствующий предохранитель в монтажном блоке.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стуки, «сверчки», неравномерности: присматриваемся к «проблемным зонам» редакционной Lada Vesta

За январь, месяц, когда мы ездили в Весте практически постоянно, в глаза (и руки) стали бросаться два эргономических недочёта. Во-первых, это «крутилка» мультимедийного комплекса – она как в Lada Granta, маленькая и скользкая, пользоваться ей не слишком удобно. Во-вторых, эффектный и сам по себе удобный ключ-выкидушка, будучи вставленным в замок зажигания оказывается точно напротив правого колена водителя – в тех ситуациях, когда водитель отдыхает, перенеся ногу с педали газа на пол.

Есть ещё и «в-третьих»: мы выяснили, что несмотря на «противоснежную» конструкцию дверей, снег в салон Lada Vesta всё-таки попадает. Но – меньше, чем на прежних моделях Lada.

Олег Груненков, спикер АВТОВАЗа по перспективным моделям, на недавнем тест-драйве Lada Xray в Сочи с характерной решительной интонацией пояснял, что дело в конструкции двери, которая теперь не заходит на крышу, и хотя полностью исключить попадание снега в салон нельзя, испытатели реально измеряли количество снега, сравнивая его с прежними моделями – и пришли к выводу, что прогресс очевиден. Подобных микротестов эксплуатационных характеристик, по словам Груненкова, в рамках доводки новых моделей было десятки тысяч. Что ж, подтверждаем и мы: там, где в салоне Калины вы получите сугроб на сиденье, у Весты будет сравнительно небольшая россыпь снежинок.

vesta_14_01-33.jpg

Но кроме того, появилось несколько моментов, которые мы были склонны считать неисправностями. Во-первых, это «сверчок» в районе левой передней двери, который может исчезнуть, если в правильном месте обивки постучать рукой, но через какое-то время он появляется снова. Во-вторых, это рукоятка стояночного тормоза, которая, как нам показалось, имеет слишком большое количество щелчков при подъёме. В-третьих, это поясничный подпор, который опускается сам собой – причем как из первого, так и из второго положения. И в-четвёртых, это странный негромкий стук, который появился где-то в районе передней подвески.

Со всеми этими «пирогами» мы приехали на СТО официального дилера Lada в Тольятти – «Рона». Сервисмены начали с обивки двери – установили, что она не совсем плотно прилегает к металлу, сняли её, внимательно изучили крепления, увидели потёртости на металле (вызванные, вероятно, как раз «люфтом» обивки) и наклеили небольшой кусочек вибропласта в зону над динамиком. Нельзя сказать, что после сборки двери «сверчок» ушёл совсем, хотя и стало тише. Равно как и нельзя сказать, что окончательно нашёлся источник этого «сверчка». Первоначально мы грешили на неплотно затянутую вставку дверного поручня, теперь вот сняли обивку… стопроцентного эффекта наши меры пока не дали, поэтому будем продолжать изучать этот вопрос.

По поводу стука в подвеске ребята с «Роны» сразу же заявили нам, что никакого ремонта тут не будет – всё дело в набившемся в подвеску снеге. Действительно, это очень часто встречающийся момент, да только снег в нашем случае был рыхлый, ещё не лежалый и не смёрзшийся. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на пробной поездке после опускания с подъёмника из-под капота раздалось знакомое тихое-тихое постукивание.

Надо отдать должное сервису – его работники честно выполнили все процедуры, проверив болтовые соединения и «пошевелив» каждый элемент, который мог бы быть источником стука. Включая даже рулевую рейку, которая на Весте греметь вроде бы в принципе не должна, ибо закреплена совсем по-другому, на подрамнике. В итоге механикам пришлось признать, что диагностировать этот стук пока не представляется возможным – слишком ранняя стадия. Поэтому мы продолжаем ездить и прислушиваться к звукам из-под капота.

Со стояночным тормозом получилось следующее: в руководстве по эксплуатации Lada Vesta нет точного указания по количеству щелчков, на которое должен затягиваться «ручник». Нет никаких инструкций на этот счёт и у сервисменов. Но они в этом большой проблемы не увидели, дав комментарий, что 6-7-8 щелчков – это норма для большинства современных иномарок, а при сильной затяжке зимой повышается риск примерзания колодок.

Действительно, хотя многие владельцы отечественной техники по старинке держат в голове информацию про три-четыре щелчка, сейчас показатели сместились: У нынешнего VW Polo, например, регламентировано восемь-девять щелчков, у большинства современных моделей Kia и Hyundai – семь-девять. Причем большие значения характерны для моделей с задними дисковыми тормозами. Сейчас прежде всего учитывают не щелчки, а эффективность работы (впрочем, именно она всегда и была важна) – надёжное удержание машины на уклоне. У нас с этим пока всё в порядке.

А вот поясничный подпор, как бы странно это ни звучало, оказался настоящей ахиллесовой пятой в целом вполне добротного (если забыть про «сверчок» в двери) интерьера Весты. И понять это нам помогли именно на «Роне», за что им большое спасибо. Выяснилось, что не только отпускается «барашек» затяжки поясничного подпора, но и сам подпор неравномерен – слева больше, чем справа. Если прислушаться к ощущениям, это чувствуется непосредственно спиной. На СТО взяли паузу в несколько дней, сказав, что им необходимо проконсультироваться со специалистами на АВТОВАЗе, после чего пригласили нас снова и разобрали сиденье.

kolesa_19_01-3.jpg

Когда вы вращаете «барашек» регулировки, вы поворачиваете П-образную штангу из прутка круглого сечения, которая идёт через всю спинку слева направо. К этой штанге крепится пластина, которая, собственно, и является поясничным подпором. Но толщина прутка штанги, её форма и, соответственно, жёсткость – таковы, что штанга просто не может обеспечить равномерного прижатия пластины, отклоняясь от продольной оси. Таким образом – чистый конструктив, и быстро это не устраняется. Случай не единичный – например, в нашем аккаунте Instagram люди жалуются на точно такую же проблему. Нам же оформили рекламацию на завод – сейчас АВТОВАЗ собирает отзывы от потребителей и, будем надеяться, доработает кресло водителя.

Пройдя все эти процедуры на СТО, наша Lada Vesta снова отправилась в Санкт-Петербург, чтобы оттуда взять курс на невероятное Arctic Lapland Rally. В ближайших публикациях мы расскажем и об этом приключении, и о самом путешествии из Тольятти в Питер – мы задружились с парнями из BlaBlaCar, и поэтому в дороге у нас было несколько интересных попутчиков, которым уже не терпится рассказать вам, как им наша Lada Vesta.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну вот опять господин Груненков поет: были микротесты! А что ж не обнаружился этот косяк с упором? Кстати, отчего всю дорогу Груненков то отчитывается? Где госпожа Кристина Дубинина, которая с такой страстью совсем недавно пиарила и вроде как отвечала за автомобиль? Ау! Колеса! Архивариус? Что с ней случилось то? В жестком декрете?

По поводу снега не нужно объяснять - это и так ясно, что скажем на моей Приоре, в салон действительно сугроб может свалиться, если дверь по периметру не почистить, потому как верхняя кромка двери это фактически часть крыши. А у Весты дверь заходит под крышу.


Нормальные кадровые перестановки в компании, не нужно искать сразу воплощение теории заговора, ИМХО. Это про Кристину Дубинину.

А про упор - да, самим интересно, как недосмотрели. С другой стороны, детские болезни первых серий - вполне нормальная история, как мне кажется. Вспомните, как сыпались натурально первые Шнивы или первые "десятки".

А почему макретолог Дубинина должна отвечать за техн. недочёты? Мне кажется это не её работа, тем более судя из статьи, дилеры АвтоВаза, проверяют все жалоба клиентов и ищут пути решение. А Гуренков ещё тот хвастель, пока не было Андерсона и Стива Матинна, успешные и красивые модели не мог поставить на производство.

"детские болезни первых серий", ни чо так если у Вестеных одноклассников с небольшим перевесом по цене нет, не было и не будет болезней детских? Ни чо если перед выходом в серию их тестят как бог черепаху, а все потому, что нет не было и не надо на Вазе тех. контроля. Просто обидно мне лично было бы отдать 700 тыров за транспорт с 15-тилетним движком и "детские болезни первых серий". Платим то за что в данном случае?

«Гремит и булькает»: Откуда берется стук под капотом LADA Vesta – владелец

Автомобилиста доставал посторонний звук, и изначально он искал причину неприятности не там, где она была на самом деле.


Блогер на YouTube-канале JekaMit & DarinkaMit рассказал, откуда берется стук под капотом LADA Vesta. Ее пробег составляет 19 000 км, и владелец машины рассказал, что, во время движения, в моторном отсеке справа что-то «гремит и булькает», и изначально он полагал, что неприятные звуки издает подвеска.
Владелец LADA Vesta обратил внимание на то, что у появления стука, кроме движения, есть другая закономерность – он проявляется при нажатии сцепления. После этого стало ясно, что источником грохота является правая подушка двигателя.
Автомобилист отметил, что посторонний стук появился в «Весте» на пробеге в 12 000 км. Водитель не придавал значения шумам, потому что они были редким явлением, но, со временем, подушка разболталась, и теперь гремит очень часто.

«Стоит неделями и заводится с одного пинка»: Владелец рассказал о Chevrolet Niva за 70 тысяч рублей

Более выгодной покупки автомобиля автор себе и представить не мог.


К слову, зрители блогера посоветовали более простой способ решения проблемы – раз в месяц обрабатывать опору силиконом, однако он сообщил, что это его «Весте» не помогает.

Подписаться:

Более выгодной покупки автомобиля автор себе и представить не мог.

Оказывается, на переднюю подвеску «Каптюра» жалуются массово, и дилер массово устраняет неисправность.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

4 лайфхака для LADA Vesta по решению заводских недочётов: От фиксаторов дверей до гула выхлопа

На одну из доработок не потребуется ни копейки, а самая дорогая обойдётся в 250 рублей.


Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

Доработать дверные ограничители

При открытии двери плохо фиксируются, из-за чего их приходится ловить, чтобы случайно не повредить чужой автомобиль на парковке. Можно установить на LADA Vesta фиксаторы от иномарок, например, от Ford Focus III, но как вариант предлагается недорогая доработка.


Нужно разобрать ограничитель и заменить полусферу на шарик от подшипника 8307 (51307), диаметр которого должен быть 12 мм. После этого фиксатор собирается в обратной последовательности. Результат применения лайфхака показал Сергей Лепшин на YouTube, цена вопроса — 250 рублей.

Избавиться от скрипа подвески

Эта проблема регулярно становится предметом обсуждения в сообществах, посвящённых «Весте». Причин может быть множество, но нередко скрип издают втулки стабилизатора, которые гарантийщики рекомендуют заменить на комплект со скобами от KIA Rio.

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Новая LADA Vesta FL 2021-2022: Что сегодня известно о рестайлинге

Светодиодная оптика, планшет а-ля Tesla в салоне и более мощный мотор — такими новшествами похвастает обновлённая «Веста». Платформа и общий дизайн не поменялись, но появилось немало косметических.

Убрать щель между багажником и стеклом

Один из конструктивных недочётов «Веста» унаследовала от Renault Logan. В пространство между задним стеклом и крышкой багажника попадают мусор и сухие листья, а зимой туда набивается снег. Из-за этого возрастает риск появления коррозии.


Устранить гул и дребезг выхлопа


Потребуется срезать около 5 мм с конусной части прокладок и разместить по одной штуке между кронштейном и кузовом, загнав LADA Vesta на подъёмник. Но некоторым водителям помогла только замена гофры и резонатора в сборе.

2000 км тишины: Новые LADA Vesta «гремят» практически с новья

Стучать там нечему, уверяют «ладоводы», но отмечают 4 возможных «косяка».

Фото: Седан LADA Vesta. Источник: mensdrive.ru

Пересаживаясь на LADA Vesta прямо из салона в надежде насладиться эффектом нового «тихого» и беспроблемного авто, не стоит рассчитывать на более чем 2000 км этой самой тишины. «Весты» начинают «стучать» практически с новья. Редакция портала Pokatim расскажет подробнее.

2 тысячи до стука

Что заставляет автомобилиста менять ещё, казалось бы, не старую машину на новую, причём, фактически такую же? Например, поменять 2-летний универсал LADA Vesta SW с пробегом 44 тысячи км на такой же универсал, только другого цвета? Владелец автомобиля на ресурсе Wroom рассказал. Это желание лучшей комплектации, а также непередаваемого ощущения тишины и нового автомобиля.

Однако автомобилиста постигло разочарование:

Ещё до ТО-0 машина «застучала». Началось всё со стуков в передней подвеске. Мастера дилера не смогли ничего предпринять — так и стучит до сих пор, жалуется «вестовод» через полтора года после покупки. На пробеге уже 44 тысячи км.

Сейчас на одометре красуется цифра 44 000 км. Но на пробеге 39 тысяч км даже были заменены передние стойки с опорными подшипниками. Безрезультатно:

4 причины «стука»

Реакция пользователей на отзыв об авто дала понять, что «грохот» — близкая каждому «вестоводу» проблема, решение которой «АвтоВАЗом» застряло где-то в статусе обещаний.

Фото: Универсал LADA Vesta SW. Источник: Vladtime.ru

Кроме передних стоек, проблемными в плане «грохота» местами LADA Vesta выступают опоры двигателя. «Лечится» установкой усиленных вариантов.

Если стук преследует только на щебёнке, «виноват» руль. Стоит протянуть крепления карданного вала рулевого управления в салоне.

Также причиной «головной боли» владельцев последних «Вест» с 1.6-литровыми моторами может оказаться брак в ГБЦ, из-за которого начинает стучать распредвал. Производитель в курсе, а потому уже начал отзывную кампанию.

Дребезжит капот на лада веста

LADA VESTA . КАПОТ ЕГО ДЕТАЛИ И МЕХАНИЗМЫ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять накладку рамы ветрового окна в соответствии с разделом 13 данной ТИ.



Рисунок 5-1 - Капот:

1 - обивка капота;

2 - кнопка обивки капота;

3 - трубка жиклеров омывателя;

4 - гайка крепления капота к петле

Отсоединить от штуцера насоса омывателя трубку 3, рисунок 5-1, жиклеров омывате-ля, на штуцер насоса установить заглушку технологическую для предотвращения течи омывающей жидкости.

Отвернуть гайки 4 крепления капота к петлям, снять капот, работу выполнять с помощником (головка сменная 10, вороток).

В случае необходимости снятия петли капота: снять соответствующее переднее крыло, согласно требованиям раздела 7 данной ТИ; отвернуть две гайки; снять петлю (головка сменная 10 или ТогхТ30, вороток).

Извлечь кнопки 2, снять обивку 1 капота (приспособление типа 12770 ф. "Stahlwille").

Отсоединить трубку 5, рисунок 5-2, от жиклеров 4 омывателя ветрового стекла, извлечь из отверстия во внутренней панели капота уплотнитель трубки и трубку омывателя..



Рисунок 5-2 - Детали капота:

1 - уплотнитель капота;

3 - упор выключателя охранной сигнализации;

4 - жиклер омывателя ветрового стекла;

5 - трубка омывателя ветрового стекла


Сжать фиксаторы и извлечь жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия в панели капота (отвертка плоская).

Снять уплотнители капота (отвертка плоская).

Извлечь упор 2 капота из пластикового фиксатора, снять упор, извлечь фиксатор из кронштейна.

Снять держатель упора капота и держатель трубки омывателя.




Рисунок 5-3 - Замок капота:

1 - гайки крепления замка капота;

2 - замок капота;

3 - тяга замка капота


Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять замок 2 капота, отсоединить от него тягу 3 (головка сменная 13, вороток).

Установку капота его деталей и механизмов выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:

- обеспечить равномерность зазора между капотом и сопрягаемыми панелями кузова;

- смазать трущиеся поверхности замка и тяги. Подвижные детали должны перемещаться свободно без заеданий (смазка ЛСЦ-15, норма расхода - 5 г);

- отрегулировать положение замка капота так, чтобы обеспечить надежное закрывание капота;

- отрегулировать длину тяги капота так, чтобы в закрытом положении капота рукоятка привода замка касалась упора на кронштейне;

- крючок капота должен надежно удерживать капот при открытом замке.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ, ТУ 017200-255-0023934 в объеме выполненных работ.

Устраняем проблемы LADA Vesta: Двигатель, коробка, ходовая часть, электрика, кузов

«Лада Веста» — молодая модель, ей всего 6 лет. Заводские дефекты проявляются уже в первый месяц эксплуатации машины. Некоторые детские болезни «АвтоВАЗ» вылечил, но многие остаются актуальными и в 2021 году. Редакция портала «Версия Инфо» собрала самые распространённые проблемы LADA Vesta. Рассказываем, какие из них устраняются по гарантии, а какие можно решить самостоятельно, и как это сделать.

LADA Vesta
Седан LADA Vesta. Фото: «Версия Инфо»

1. Проблемы кузова LADA Vesta

Царапины на стёклах

Эта болячка досталась флагману от старых моделей ВАЗ. Штатные каркасные дворники повреждают ветровое стекло, поэтому уже через 3000 км пробега оно покрывается царапинами. Боковые стёкла страдают от песка и грязи во время работы стеклоподъёмников. Виной тому — слишком плотные уплотнители дверей. До 2017-го дефект считался гарантийным, а сегодня дилеры не признают эту проблему.


Лобовое и боковое стёкла в царапинах

Чтобы спасти лобовое, стоит поставить более качественные стеклоочистители сразу после покупки авто, лучше бескаркасные. Избежать повреждений бокового остекления можно двумя способами: каждую неделю чистить резинки либо же использовать изолирующий материал «Антискрип» (маделин).

Сколы на ЛКП

Самый толстый слой лакокрасочного покрытия — на задних крыльях (143 мкм), а самые тонкие — на капоте (105 мкм) и крыше (103-127 мкм). Чем чаще водитель выезжает на трассу, тем активнее на кузове появляются сколы. Больше всего страдают передний бампер, кромка капота, зеркала, арки и пороги.


Сколы LADA Vesta на арках и задней двери

Защитить ЛКП от сколов примерно на год помогут:

  • Полировка и нанесение воска.
  • Антигравийная виниловая плёнка.
  • Керамика или «жидкое стекло».

Коррозия кузова

Антикоррозийная обработка российского седана оставляет желать лучшего. «Рыжики» появляются в местах повреждения ЛКП, скрытых нишах кузова, зазорах под пластиковыми накладками, дренажных отверстиях, а также местах перекрытия стальными панелями и на неровностях сварных швов. Официальный дилер берёт на себя ответственность за появление коррозии, но не всегда. Автовладелец должен иметь сервисную книжку с заполненными талонами осмотра лакокрасочного покрытия в рамках всех обязательных ТО. Если документа нет, в гарантии откажут.


Ржавчина на колёсных арках и сварных швах

Защитить «Весту» от ржавчины поможет антикор. При этом важно:

  • Днище лучше обрабатывать средствами с антигравийной защитой со специальными ингибиторами (битумная мастика с наполнителем). Кроме того, понижается уровень шума и вибрации.
  • Колёсные арки защищают с помощью покрытий, стойких к абразивному износу поверхности («Жидкий локер» или битумная мастика в 2-3 слоя).
  • Скрытые полости обрабатывают жидким антикором с высокой проникающей способностью. Средство вытесняет влагу и образует на металле плотную плёнку.

Грязь под капотом

Из-за отсутствия участка уплотнителя капота возле замка грязь и пыль попадают в моторный отсек. Это не только не эстетично, но и вредно для генератора, электрики и ремней. Особенно актуально для LADA Vesta ранних годов выпуска.


Подкапотное пространство до и после установки уплотнителя

Чтобы устранить проблему, достаточно просто установить дополнительный уплотнитель. Резина легко сжимается и не будет создавать помех при открывании крышки.

2. Ходовая часть «Лада Веста»

Стук и скрип передней подвески

Посторонние звуки тревожат автовладельцев уже через несколько месяцев эксплуатации и возникают при преодолении лежачих полицейских и кочек. Глухой стук или скрип передней подвески возникает из-за плохого качества втулок стабилизатора или недостаточной смазки креплений глушителя.


Жёлтые — родные втулки «Весты», чёрные со скобами — от KIA

Решить это просто — крепления глушителя нужно смазать пластичной смазкой. Заводские втулки стабилизатора заменить на полиуретановые или поставить аналоги от других изготовителей (например, 54813-2K100 от KIA).

Хруст и стук задней подвески

Аналогично проявляется на кочках и возникает из-за ударов резинки штока стойки о кузов. Решается по гарантии у ОД либо самостоятельно.


«АвтоВАЗ» советует лечить стук задней подвески «Весты» шайбой

Устраняем проблему: заехав на подъёмник, приспускаем подрамник, ослабляем крепления и смазываем резинки пластичной смазкой. Если это не помогло, надо под крепление стойки амортизатора подложить шайбу.

3. Болячки двигателя LADA Vesta

Масложор мотора 1.8

Причин повышенного расхода масла несколько: не совсем удачное расположение форсунок под вкладышем коленвала и под углом к поршню, процесс реактивного истечения и высокая плотность масляного тумана. Тольяттинцы уже лечили масложор двигателя 1.8, но он по-прежнему встречается.


В верхней мёртвой точке форсунка бьёт в дренажные отверстия, поэтому масло попадает на поршень и сгорает

  • Убрать форсунки и внедрить маслоотражающую пластину в картер (подойдёт для повседневной эксплуатации).
  • Заменить форсунки на аналоги другой конструкции (сохранит гоночные способности автомобиля).
  • Установить в форсунки часть самореза, чтобы масло двигалось по спирали.

Свист двигателя 1.6

Этот агрегат отличается особым модулем впуска. На ресивере предусмотрена система пневмопривода заслонки, которая изменяет длину впуска, тем самым увеличивая крутящий момент на высоких оборотах. В ней предусмотрены шланги, которые со временем трескаются, а из моторного отсека начинают доноситься посвистывания.


Родной шланг «Весты» в трещинах и силиконовый от «Жигулей»

Можно обратиться к дилерам, но они заменят элемент на новый, точно такой же. Лучше приобрести более качественный шланг вакуумного октан-корректора трамблера от «классики» и поменять его самостоятельно.

Протечка топливного шланга


Схема замены топливовыводящего шланга моделей LADA

В рестайлинговой Vesta 2021-2022 этот мотор будет доработан. В частности, увеличится мощность до 136 л. с.

Верхняя опора двигателя LADA Vesta: стуки, щелчки, дребезг

При движения опора гасит поперечные колебания, передающиеся ей от мотора, то есть деталь имеет опредёленную подвижность. Если зазор между центральной и боковой частями превышает 2 мм, возникают посторонние звуки. Гарантийность случая определяет диагностика.


Верхняя правая подушка двигателя Vesta

Избавиться от посторонних звуков подушки можно своими руками. Обычно достаточно просто смазать опору силиконовой смазкой на участках, где резина контактирует с металлом (универсальная WD-40 не подойдёт).

Масло в свечных колодцах

Протечка возникает из-за недостаточной герметизации ДВС между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Чаще всего подтёки образуются в 2 и 4 свечных колодцах. Их легко увидеть во время замены свечей, если снять индивидуальные катушки зажигания. ОД устраняет дефект бесплатно.


Так выглядит масло в свечном колодце. Свеча тоже мокрая

Чтобы сделать это самостоятельно, нужно разобрать ГБЦ, вытащить все катушки и очистить колодцы и соединительные части от масла. Затем места контакта клапанной крышки, корпусов подшипников распределительных валов и основного корпуса обработать обезжиривателем и нанести свежий герметик.

Перегрев мотора

Заключается в работе системы охлаждения. Происходит всё так: через пару минут после начала движения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону, хотя агрегат работает недолго и максимум должен иметь рабочую температуру.

Всё дело в водяном насосе, а точнее, его крыльчатке, которая разрушается. В результате отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости установка перегревается. Ремонт своими руками опасен как для мотора, так и для водителя. При перегреве агрегата стоит обратиться к специалистам.

Громкая работа ДВС и выхлопной системы

Виновник — гофрированная вставка дополнительного глушителя, которая может разрушиться либо прогореть. Если у владельца машины есть гарантия, то глушитель меняется в сборе, а если её действие закончилось — гораздо дешевле и эффективнее вварить новую гофру самостоятельно.


Прогоревшая заводская гофра и запчасть другого производителя

Гофра не ремонтируется, для решения проблемы подходит только замена. Эксперты советуют брать запчасть с тремя слоями металлической оплётки (например, Interlock).

4. Проблемы трансмиссии LADA Vesta

Стук КПП при пуске мотора

Проявляется на холостом ходу на нейтралке, а при выжимании сцепления — исчезает. Часто владельцы заблуждаются, считая, что гудит выжимной подшипник или подшипник первичного вала. На самом деле это ведомый диск сцепления, центральная втулка которого имеет определённый люфт в своём посадочном месте. Из-за этого во время крутильных колебаний при работе на холостом ходу проявляется дробный стук.


Слева — место стука. Справа — бракованный диск, из-за которого сгорело сцепление Vesta c 20 000 км пробега

Решается только путём замены диска сцепления на новый (например, фирмы Valeo с индексом 21703-1601130-33).

Течь масла КПП

В 2019-м «АвтоВАЗ» устранил этот косяк, доработав коробку усиленными картерами и дополнительными рёбрами жёсткости около маслосливного отверстия. Более ранние экземпляры модели страдают от течи масла по привалочным плоскостям корпусов трансмиссии.


Старый и доработанный картеры коробки передач

Для устранения нужно разобрать КПП и нанести свежий слой герметика на корпуса.

5. Электрика «Лада Веста»

Не загорается свет в салоне при открывании дверей

Недуг начинает беспокоить автовладельцев с наступлением морозов. При минусовой температуре резиновые пыльники подмерзают и теряют эластичность. Шток концевика не выходит из корпуса и электронные системы думают, что двери закрыты.


Слева — старый и новый заводские пыльники LADA Vesta. Справа — метод с пружиной

Дефект легко устранить одним из следующих способов:

  • Просто убрать пыльники с концевиков на период морозов.
  • Установить более эластичные и устойчивые к холоду защитные колпачки от другого концевика (например, Toprun).
  • Поставить на шток пружину длиной 18 мм и диаметром 12-13 мм.
  • Купить колпачки нового образца, которые начали ставить на LADA Vesta с сентября 2020 года.

Обогрев лобового стекла работает не полностью

Иногда некоторые из нитей обогрева выходят из строя и перестают греть нужный фрагмент. Нити не подлежат ремонту, поэтому придётся полностью менять лобовуху.


Слева — «здоровые» нити обогрева. Справа — явный признак, что некоторые сгорели

Если дефект окажется браком, производитель сделает это бесплатно.

Выход из строя катушек зажигания

Особенно это коснулось машин из первых партий, но и встречается на седанах со «вторички» по сегодняшний день. Дилеры проводят замену катушек бесплатно, а владельцам негарантийных авто будет несложно сделать это самостоятельно.


Замена катушек зажигания «Лада Веста»

Для начала нужно снять старую катушку зажигания: открываем пластиковую накладку мотора, отсоединяем колодку с проводами, выворачиваем болт крепления катушки и снимаем её, потянув вверх. Устанавливаем новую: на внутреннюю поверхность наконечников наносим специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку, а затем устанавливаем её в обратном порядке.

6. Глюки мультимедиа LADA Vesta

ММС зависает на логотипе LADA

Такое случается после неудачной прошивки — мультимедийка просто не загружается.

  • Убедиться, что порт USB свободен.
  • Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
  • В корне USB создать пустой файл explorer.txt.
  • Вставить USB, нажать и удерживать кнопку «Настройки», после чего откроется рабочий стол WinCE.
  • Отформатировать SD-карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить ММС заново.
  • Для прошивки магнитолы использовать другую SD-карту.

Навигатор не видит спутники, белый экран или пропадают подсветка и звук

Причина таких глюков — в недоработанной мультимедиа. В следующей «Весте» проблемы будут устранены.

  • Перезагрузить мультимедийку.
  • Отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут.
  • Прошить ММС оригинальной прошивкой.
  • Сбросить систему к заводским параметрам.

7. Косяки салона

«Сверчки»

Рано или поздно они появляются во всех бюджетных автомобилях, не только «Ладах». Раздражающие звуки исходят от торпедо, плафона освещения, бардачка, центрального тоннеля, дверей, стоек и других частей интерьера. Причиной скрипов и дребезга является жёсткий пластик. Ситуация ухудшается зимой, когда материал становится дубовым.


Шумоизоляция бардачка и дверей маделином

Избавиться от «сверчков» в салоне «Весты» поможет обклейка маделином всех трущихся мест. Труднодоступные участки обрабатываются силиконовой смазкой.

Быстрый износ руля

В процессе эксплуатации водители замечают неприятную особенность — краска и материал обшивки рулевого колеса быстро стираются. Это настоящая болячка, ведь даже после замены руля по гарантии потёртости быстро возвращаются. Решение простое, правда, не всем нравится: нужно использовать оплётку для руля.


Слева — состояние руля на 23 000 км пробега. Справа — «Веста» с пробегом 64 000 км

LADA Vesta можно ругать до бесконечности, но не надо забывать, что недостатки есть у всех автомобилей. Российский седан покупают в первую очередь из-за низкой стоимости, поэтому не стоит ожидать от него качества «Лексуса».

Капот - пользование

Для доступа в моторный отсек потяните на себя рукоятку 1 (рис. 1), расположенную с левой стороны панели приборов под модулем управления светотехники, приподнимите капот и через образовавшуюся щель отожмите вправо лапку 1 (рис. 2) предохранительного крючка 2. Поднимите крышку капота 1 (рис. 3) и установите упор 2 за пластмассовый наконечник из фиксатора 3 в специальное гнездо 4. Для удобства фиксации при этом не рекомендуется чрезмерно отводить капот (более 10 сантиметров) от верхнего конца выставленного упора 2 (рис. 3).


Рис. 1. Рукоятка для открытия капота


Рис. 2. Замок безопасности капота

В подкапотном пространстве работающий двигатель создаёт высокие температуры. При осмотре или ремонте захват рукой упора капота осуществлять за пластмассовый наконечник.


Рис. 3. Открытие капота

Свободное закрывание капота производите с высоты не более 20 сантиметров между краем капота и верхней поперечины рамки радиатора. При закрывании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок.

Капот является источником повышенной травмоопасно-сти, поэтому при закрывании будьте предельно внимательны, особенно если рядом находятся дети.

Перед закрыванием капота убедитесь, что упор 2 (рис. 3) установлен в парковое положение и зафиксирован в держателе 3.

Во избежание повреждений не включайте очиститель ветрового стекла при открытом капоте.

Перед закрытием капота, во избежание деформации металла и образования скола краски, убедитесь в надежной фиксации держателя.

Не облокачивайтесь на открытый капот, он может неожиданно закрыться.

Видео

Пять самых распространенных причин стуков подвески

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

  1. Шум стоек переднего стабилизатора.

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

  1. Стук задних амортизаторов.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.

неисправные амортизаторы веста

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Передняя подвеска. Что может беспокоить?

  1. Подшипники ступицы.

Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

  1. Стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

  1. Шаровая опора

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

  1. Амортизатор.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

  1. Верхняя опора стойки

В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.

Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.

Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

  • Сайлентблоки задней балки;
  • Неисправные опоры задних амортизаторов или сами амортизаторы;
  • Отсутствие шумоизоляционной прокладки между амортизатором и верхней опорой.

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Читайте также: