Как открыть капот альфа ромео 156

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Открытие Alfa Romeo — без повреждений

Открытие Alfa Romeo — без повреждений

Открытие Alfa Romeo при проблемах с замками на авто требует опыта проведения подобных манипуляций, специального оборудования и инструмента. Профессиональные мастера службы LOCKSERVICE знают, как без малейших повреждений открыть без ключа Альфа Ромео любой модели. Перед работой специалист обязательно проверит документы на автомобиль.

Когда еще может быть необходим вызов мастера?

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Распространенные проблемы с замками на Alfa Romeo и способы их решения

1. Не открываются двери

Открыть дверь Alfa Romeo
Открытие двери Альфа Ромео при ее блокировке по любой причине можно произвести двумя способами. Первый заключается в отжимании двери воздушной подушкой настолько, чтобы можно было просунуть внутрь салона спицу или что-то подобное с веревочной петлей на конце. Петлю постараться накинуть на фиксатор двери, затянуть и поднять вверх, открывая машину.

Второй способ предусматривает опускание оконного стекла на 1-2 см. Для этого нужно просунуть сверху над стеклом отвертку, обмотанную изолентой. Надавив на стекло, можно выиграть пару сантиметров за счет свободного хода механизма опускания стекла. Далее нужно провести описанную процедуру с петлей.

2. Не открывается багажник

Как открыть багажник в Альфа Ромео без ключа? Самый простой способ – воспользоваться тросиком аварийного открытия багажника, который расположен под задним сидением. Остальные методы требуют профессионального подхода к вскрытию.

3. Не открывается капот

Открыть капот Alfa Romeo
Как открыть капот на Альфа Ромео, если замок не реагирует на попытки сделать это рычагом из салона? Единственный способ открыть капот с минимальными усилиями – добраться до запирающего рычага замка, просунув в щель в пластике, слева от эмблемы авто, электрод и любой другой похожий предмет. Задача заключается в том, чтобы сдвинуть рычажок вправо.

4. Не открывается крышка бензобака

Как открыть бензобак без ключа на Альфе? На некоторых моделях Alfa Romeo в багажнике с правой стороны есть запасной шнур, позволяющий открыть крышку бензобака. В других моделях можно использовать следующий метод:

  • Оттянуть рычаг открывания лючка бензобака и подложить под него что-нибудь твердое, например, зажигалку, чтобы тросик оставался в натянутом состоянии.
  • Подойдя к лючку, нужно провести по щели лючка пластиковой картой, пытаясь отжать защелку.

Самостоятельное вскрытие Alfa Romeo

Не всегда проблему с открыванием дверей, капота или багажника на Alfa Romeo можно решить своими силами. Чтобы избежать возможных повреждений, советуем сразу обратиться в аварийную службу вскрытия замков.

Специалисты LOCKSERVICE приедут на вызов уже через 15 минут и аккуратно откроют авто в вашем присутствии. При необходимости мастер может выписать все необходимые документы о проведении работ по вскрытию авто.

Необходимо срочно открыть Альфа Ромео? Звоните в LOCKSERVICE прямо сейчас или оставьте заявку на сайте!

Красотки не любят слабаков: опыт владения Alfa Romeo 156


Этот кузов рисовали гении, что неоднократно подтверждали премии за дизайн. Конкуренты до сих пор черпают вдохновение в этих соблазнительных формах, а о ломучести модели ходят легенды. Кто владел – никогда не забудет, у кого не срослось – не знают, радоваться или плакать, остальным – просто никогда не понять. Шедевр от одной из самых противоречивых автомобильных марок – Alfa Romeo 156.

Снаружи

А льфе, как и всякой красотке, любое платье к лицу. Но только в красном наряде ей гарантированно оборачиваются вслед. Стремительный силуэт, неподражаемый клюв решетки радиатора, сместивший номер на левую сторону бампера, узкие задние фонари вразлёт, замаскированные ручки дверей — оригинальна каждая деталь, а конечный образ влюбляет в себя всерьёз и надолго.

Такую красоту сложно испортить, а улучшить ещё сложнее, но у немцев из Zender получилось. Посмотрите, как удачно вписан обвес в стилистику Альфы. Расширители крыльев, накладки на бамперы и пороги, антикрыло на крышке багажника — все в тему. Единственный в мире седан, имеющий право именоваться четырехдверным купе, но лишенный этого по недосмотру маркетологов, непременно хочется рассматривать со всех сторон. Когда ещё представится возможность увидеть живую, не тронутую тленом коррозии 156-ю?

Внутри

Спидометр и тахометр с печально висящими вниз стрелками спрятаны в глубоких колодцах. Остальные приборы переехали на развернутую к водителю центральную консоль, матово поблескивающую отделкой под металл. Трехспицевый руль — почти произведение искусства, а кожаные кресла обнимают тебя с поистине итальянской страстью. Если есть на свете настоящий заповедник для автомобильного фетишиста, то я сейчас в нем.

Следов «знаменитого» итальянского качества не видать. Сборка аккуратна, материалы хороши, но эргономика ожидаемо своеобразна. Регулировку зеркал и включение противотуманок надо искать возле рычага КПП. Главное – по ошибке не выключить противобуксовочную систему, чья кнопка живет там же. На спрятанную в слепой зоне на каркасе кресла клавишу включения подогрева уже не обращаешь внимания.

Четверо пассажиров разместятся внутри 156 без проблем – правда, соседский Mercedes им лучше не показывать… Простора в С-классе поболее будет. Объем переднего подлокотника таков, что в него влезет не всякий кошелек. Про подстаканники даже не заикайтесь, их нет, совсем и никаких. Итальянцы предпочитают пить ристретто у барной стойки и уже потом мчаться по делам.

alfa romeo 156 передние сидения

alfa romeo 156 задний диван

В движении

На рубеже веков в автомобильной фауне ещё брезжили лучики порядка. Бизнес-седаны дарили комфорт, минивэны – практичность, а слово «спорт» не встречалось в описании каждого пикапа. Бунтари, презирающие условности, встречались и 156, хрипло порыкивающая двухлитровой «четверкой» Twin Spark, как раз из их числа.

alfa romeo 156 красная двигатель

Тугое длинноходное сцепление не понимает полумер — жать на педаль надо с итальянской страстью. Иду у Альфы на поводу – всё-таки леди, но взаимности в ответ поначалу маловато. Старт с места не поражает. Где огонь и страсть 150 южных лошадок? Я что, зря борюсь с сопротивляющимся рычагом пятиступенчатой механики?

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11-13 6,5-8 9-10

С ней нужно построже, красотки не любят слабаков. Синьорина соизволила обратить на меня внимание только после 2 000 об/мин. Не жалея нахалку, скидываю передачу, утапливаю газ и получаю образцовый итальянский скандал. Мотор визжит, крутясь до 7 000 об/мин, подголовник нещадно бьет по голове, а окружающий мир трясется от ударов жестковатой подвески. Но я счастлив: такие ссоры обычно заканчиваются под утро в спальне.

Поняв, что жертва попалась, Alfa не даёт мне расслабиться ни на минуту. Руль от упора до упора делает всего два оборота. Передняя двухрычажная подвеска и задний McPherson настроены по-боевому и не ведают, что такое крены. Ни малейшего намека на раскачку. Альфа слушается меня беспрекословно, но сразу ясно, кто ведомый в нашей паре. Я жадно набрасываюсь на каждый поворот, ловлю кайф от сверхчувствительных тормозов и никак не могу насытиться. Лёгкость и быстрота, с которой Alfa ввинчивается и перекладывается в виражах, а затем без труда стабилизируется, позволяя контролировать занос, не могут наскучить.

alfa romeo 156 красная три четверти (1)

Спорта в Alfa Romeo 156 хватит на несколько современных кроссоверов. Красный цвет для неё не желателен, потому что он чертовке к лицу, а обязателен. Окружающие должны знать о приближении маскирующейся под семейный седан дьяволицы.

История покупки

Знакомство Павла с Alfa Romeo началось шесть лет назад, когда он надумал сменить свою Honda Civic. Вариантов была масса, но зелёная 156-я затмила всех. Тот седан 1999 года выпуска пробыл у Павла до 2016 года, успев за это время стать любимым авто, в которое было вложено много сил и денег. Увы, в один не очень прекрасный день он пал жертвой ДТП и не подлежал восстановлению.

Следующий автомобиль Павел подбирал почти год. Mercedes W211, Mazda 3 и 6, Ford Mondeo — ничего не западало в душу. Был вариант взять ухоженную Alfa Romeo 159, но не срослось. Муки поиска грозили стать бесконечными, как вдруг появилось объявление о продаже красной 156. За седан 2002 года выпуска с пробегом 75 000 км и двумя владельцами просили весомые для этой модели 370 000 рублей. Павел очень заинтересовался, но предпочел подождать, пока продавец скинет цену.

alfa romeo 156 красная задняя часть (2)

Так и случилось: несколько месяцев спустя Alfa Romeo оценивали уже в 300 000 рублей. При личной встрече вся информация подтвердилась: 156 была куплена новой у питерского дилера и прожила с первым владельцем полтора года. Богатая комплектация и последующая установка оригинального обвеса Zender — его заслуга. Затем автомобиль попал в заботливые женские руки, ездил мало и в итоге был выставлен на продажу за ненадобностью. Настоящий подарок для уже примкнувшего к заядлым альфисти Павла.

Ремонт

Приводя Альфу в порядок, Павел решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Но после снятия кожуха и осмотра ремня с роликами он понял, что поспешил: ни одна из деталей не имела критического износа, поэтому все было аккуратно собрано обратно с заменой прокладки клапанной крышки.

alfa romeo 156 красная решетка радиатора (3)

Следующим пунктом был антикор. При беглом осмотре, несмотря на отсутствие дополнительной обработки, днище было в порядке, но стоило пройтись шпателем, как заводская защита стала слезать кусками, открывая истинную картину. В нескольких местах коррозия проела днище до дыр, также следы «рыжей чумы» были обнаружены на лонжеронах. Павел все отчистил, покрыв преобразователем и промыв уайт-спиритом, дырки заклеил кузовным герметиком и покрыл составом для внутренних полостей. После подготовки таким образом днища, арок, порогов и ниши под запаску он нанес в два слоя мастику. Заодно было проверено состояние подвески.

alfa romeo 156 красная фонарь (1)

Через полгода был разобран салон и зачищены от коррозии пол и арки. На ржавые места Павел поставил заплатки, сделал антикор уже с этой стороны кузова, не забыв про внутренние полости, обновил шумоизоляцию, в том числе и задней полки. В процессе удалил громкую связь, подключенную к магнитоле. Телефоны к ней подходили только из каменного века, вроде Siemens S55, а установка с помощью скруток не внушала доверия.

alfa romeo 156 красная

alfa romeo 156 красная

На пробеге в 77 000 км появились проблемы с МКПП. Третья стала включаться с хрустом, при прогретой коробке не хотела включаться четвертая. При замене масла из коробки вытекла темно-оранжевая жидкость с примесью эмульсии. Похоже, что предыдущие владельцы ни разу не проводили эту процедуру. После замены масла работа коробки пришла в норму.

Как-то во время ночной поездки после серии сильных ударов от дорожных ям фары неожиданно стали светить вниз. Наутро Павел вывернул колёса и понял, что сломалась тяга датчика положения кузова. Новая деталь стоит дорого, а срок поставки не прогнозируем. Поэтому Павел разобрал старую тягу, завальцевал край, куда входит шарик, с помощью молотка и тисками задавил его на место.

Когда при пробеге в 86 000 км мотор стал проявлять изрядный масляный аппетит, потребляя до 2 литров на 1 000 километров, Павел решил вскрывать головку блока. Разбирал самостоятельно, даже не пользуясь специальной литературой – все было понятно интуитивно. В результате была произведена переборка поршневой со сверлением каналов и нанесением антифрикционного покрытия, которое смылось при уходе масла, нанесение хона в цилиндрах, замена поршневых колец, притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков — что-то самостоятельно, а что-то в сервисе с соответствующим оборудованием. На запчасти потрачено чуть больше 9 000 рублей.

alfa romeo 156 красная три четверти (3)

Поскольку передняя часть машины была частично разобрана, Павел решил заодно разобраться, куда уходит антифриз. Он снял радиатор вместе с бачком, нашел места утечек, обезжирил, покрыл эпоксидным клеем и, дав просохнуть сутки, собрал обратно. При очередной проверке масла перестал закрываться капот. Осмотр показал, что болтается тросик капота. Павел снял замок, промыл его бензином и обнаружил налипший кусок грязи, мешавший закрытию. После очистки все было обработано смазкой и аккуратно установлено на место.

Эксплуатация

Пробег Alfa Romeo, перешедшей в разряд летних игрушек – всего лишь 87 153 км. Все работы по Альфе Павел делает исключительно своими руками без посторонней помощи.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Petronas Selenia 20k Alfa Romeo) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 11-13 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5-8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9-10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95/АИ-98

Планы

AlfaRomeo и дальше будет использоваться исключительно в теплое время года. Даже появление еще одного летнего автомобиля не изменит отношение Павла к любимой игрушке, которая навсегда останется в его коллекции.

История модели

Наследница Alfa Romeo 155 появилась в 1997 году. Великолепный экстерьер от Вальтера де Сильвы и ориентированный на водителя кокпит с массой премиальных опций уже в следующем году помогли модели завоевать престижный титул автомобиля года.

Alfa Romeo 156 Worldwide (932A)

Alfa Romeo 156 '1997–2002

Техника была под стать: по-боевому настроенная подвеска и россыпь пламенных бензиновых (120-250 л.с.) и дизельных (105-175 л.с.) моторов. Ассортимент коробок передач состоял из МКПП, «робота» Selespeed и опционального автомата для версии с V6 2,5.

Alfa Romeo 156 '1997–2002

Пережив два рестайлинга, в 2002 и 2003 году, седан Аlfa Romeo 156 покинул конвейер в 2005 году.

Альфа ромео 156 предохранители и блоки реле

Alfa Romeo 156 (Серия 932) — выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo с 1997. Она пришла на замену старой 155 модели и производилась в двух вариантах: седан и универсал «Sportwagon» с конфигурацией в семь разных двигателей. Модель прошла два рестайлинга: первый в 2002 году, а второй в 2003 году. В данном материале предоставлены схемы предохранителей и реле альфа ромео 156 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов выпуска.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото альфа ромео 156

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения

  • коробка предохранителей в салоне под рулем;
  • дополнительная коробка предохранителей за основной;
  • реле в салоне за вещевым ящиком;
  • коробка предохранителей в моторном отсеке;
  • реле в моторном отсеке.

Предохранители и реле в салоне

Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

реальное фото

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к основному блоку

Доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

общая схема с расшифровкой

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Основной блок предохранителей

Расшифровка (описание и предназначение)

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

1(10A) Правая фара-дальний свет
2(10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
3(20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок
4(10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет
5(30A) Электропривод передних стеклоподъёмников
6(10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита
7(10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита
8(10A) Левая фара — ближний свет
9(15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер
10(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
11(20A) Звуковой сигнал
12(10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона
13(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)
14(10А) Аварийная сигнализация
15(30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Предохранители над основным блоком

дополнительный блок предохранителей альфа ромео 156

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания
2(10A) Подушка безопасности
3(10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
4(20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
5(20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
6(25A) Люк
7(30A) Привод крышки багажника/задней двери
8(30A) Подогреватель сидений
9
10(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
11Система управления двигателем. иммобилайзер
12Система управления двигателем. иммобилайзер
13(15A) Управление двигателем
14(15A) Управление двигателем
15(15A) Противотуманные фары

Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года

Реле за вещевым ящиком

блок реле альфа 156

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

реле альфа ромео 156

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

Блок предохранителей около аккумуляторной батареи

Для доступа к нему необходимо открыть 2 крышки в разные стороны.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

предохранитель в моторном отсеке

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

1(80A) Блок предохранителей/реле приборной панели
2(30A) Замок зажигания
3(70A) Аккумуляторная батарея
4(40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя
5(30A) Управление двигателем
6(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)
7(30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
8(20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
9(50A) Антиблокировочная система тормозов ABS (без ESP)
10(70A) Дополнительный отопитель (Дизель)

Блок реле

Он находится около батареи на кронштейне и закрыт защитным кожухом. Количество реле и схема может меняться в зависимости от модификации автомобиля.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

реле альфа ромео 156 3блок

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

A – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

B — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

C — Реле топливного насоса

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

D — Реле системы управления двигателем

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

G — Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

F — Реле привода изменения фаз газораспределения(1,6 TwinSpark)

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

E — Реле подогревателя топлива

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Видео совет о том почему может не работать печка на альфа ромео:

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Инструкция по эксплуатации

Fiat Club

Повеселила последняя фраза . И навеяло чем-то давно знакомым (читай старый форум - которого нет), у Вити Мухина жил такой один засранец под капотом. Тоже любил туда попадать, обратно силой с мужиками вытаскивали, потом били.

Решетку радиатора сымать.
Как - не скажу, не знаю что за машин.

Есть радикальный способ - берешь знаменитый инструмент, под названием "БиОД-1" (болгарка имени О.Дивова) и режешь лючёк, там где замок капота. Потом вырезанную дырку красиво оформляешь оргстеклом и его на саморезы сажаешь. Когда трос в следующий раз слетит - это будет видно. Можно не оргстекло. тут дело в фантазии. Удачи!

_________________
О себе скажу кратко: гад, подлец и провокатор, злостный флудер, заслуженный подонок. Неоднократно изгонялся отовсюду, но каждый раз обманными путями возвращался и вёл деструктивную работу.

_________________
фиат палево 1.2 98г.р.
бело-зеленый уоооа

Ну так а иначе-то как?
Просто будь это Темпра, я бы расстояния от самореза до самореза вывел бы метрически. Хотя их и так там видно - где и как и сколько. А Палива я никогда не имел. В переносном смысле ребята.

А в морозы, я рекомендовал бы перед открытием капота - постучать вместе замка. А лучше весь механизм смазать обильно салом, токма как бы на ходу от такого супертрения крышку не откинуло. А ну и што, зато эффектно, как в кине.

_________________
О себе скажу кратко: гад, подлец и провокатор, злостный флудер, заслуженный подонок. Неоднократно изгонялся отовсюду, но каждый раз обманными путями возвращался и вёл деструктивную работу.

_________________
Авто Италия .
сервис : 966-55-24
магазин : 972-03-47

_________________
Fiat Palio Weekend 1,6

_________________
О себе скажу кратко: гад, подлец и провокатор, злостный флудер, заслуженный подонок. Неоднократно изгонялся отовсюду, но каждый раз обманными путями возвращался и вёл деструктивную работу.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Alfa Romeo 156//Квинтэссенция

Ох, не хотел бы я оказаться на месте того сицилийского старичка! Как его кондрашка не хватила. Он выезжал мне навстречу на своем потрепанном «фиатике». И как хорошо, что со всеми этими ESP и прочими АБС я, похоже, еще не успел окончательно растерять навыки «ледовой» езды. Этот поворот я проходил «боком». Газ, еще газ, небольшая коррекция рулем, еще газ. Пронесло. Следующий поворот я проехал умеренно, почти без скольжений. Следующий тоже. Но вот открытый правый, ах, какой вкусненький! И я вновь за свое: вторая передача, провокационно, резче, чем нужно, руль вправо, сброс газа, занос, газ, руль чуть левее. Вау! Неужели я еще на что-то гожусь? Впрочем, такая темпераментная партнерша заведет любого. Alfa 156 GTA, V6, 250 «лошадок» без турбостимуляторов, до сотни — за 6,3 секунды, а дальше — до 250 км/ч. Но что они сделали с управляемостью.

Организаторы этого теста рисковали. Мало ли, что в свое время, до 1973 года, эта извилистая дорожка была частью гоночной трассы, где проводились знаменитые гонки Targa Florio! Сейчас-то это обычная дорога, дорожка общего пользования. И движение по случаю этого теста не перекрывали. Разве что договорились, чтобы сицилийские «карабинери» сюда нос не совали. Гладкий, прогретый южным солнцем асфальт. Может, тому сорокасильному «фиатику», что ехал навстречу, и ничего, но у меня то и дело возникало ощущение, будто я еду по плотно укатанному снегу. И дело не только в покрытии. И не в шинах. Дело в том, что при доводке ездовых свойств версии GTA альфовские инженеры повели себя как законченные эгоисты. Они явно делали машину «под себя», а не под абстрактного «типичного клиента», удручающий образ которого наверняка пытались им нарисовать «галстучные» ребята из отдела маркетинга. И инженеры оторвались. Ходят по «пит-лейну» довольные, смотрят на разгоряченных журналистов и ищут повод, чтобы вступить в разговор и еще раз сказать: «Это — самая настоящая Альфа, здесь квинтэссенция альфовского духа!»

Согласен, GTA — самая альфовая Альфа

Правда, это квинтэссенция духа, но не буквы! Если быть точным, то в данном случае индекс GTA не совсем корректен. В том, что это GT — Grand Turismo, — сомнений нет. Проблема с литерой «А». Когда на Амстердамском мотор-шоу 1965 года был впервые показан спортивный автомобиль Alfa Giulia GTA, буква «А» означала «allegderita», что по-итальянски — «облегченный». Это было правдой. В отличие от «базовой» модели (Giulia GT), на Джулии GTA использовалось много деталей из магния и алюминиевых сплавов. А нынешняя Alfa 156 GTA на 125 кг тяжелее популярной «гражданской» версии с двухлитровым мотором! Но не будем буквоедами. Ведь главное — дух?

Те, кому уже довелось поездить на «сто пятьдесят шестых» Альфах, вскинут брови: неужто этого духа раньше не хватало? Конечно, 250 сил под капотом GTA — это не 165 на Альфе с новым двухлитровым мотором и даже не 192 на Альфе с мотором V6 объемом 2,5 литра. Но разве кто-нибудь упрекал Альфу в неспортивном поведении? Разве не альфовские инженеры разработали эту великолепную подвеску? Разве не Alfa 156 завоевала в 1998 году титул Car of the Year?

«Мы и сейчас считаем, что Alfa 156 — эталон удачного баланса между спортивным темпераментом и комфортом. Но мы итальянцы, и если какое-то блюдо вам уже кажется достаточно острым, мы не прочь поэкспериментировать с приправами». Сказав это, мой сосед по обеденному столу, инженер из альфовской команды, сдобрил мои макароны чем-то похожим на молотый перец. Я был не шибко голоден, но теперь пришлось все это доесть и, естественно, сказать, что было вкусно. Начнем с антуража. Колеса на GTA — 17-дюймовые и, конечно, только на легкосплавных дисках — либо «спицованных», либо с пятью большими отверстиями (последние мне нравятся больше — это «фирменный» дизайн для 156-й Альфы). Соответственно, стали больше и тормозные диски: диаметр передних увеличен до 305 мм, а задних — до 276. Противотуманки сильно сместились к бортам, и в этом тоже есть резон: увеличился приток воздуха к системе охлаждения.

Ощущение «спортивности» усиливают более выразительные накладки на порогах, подчеркивающие, что машина сильнее прижалась к земле. Изменен и задний бампер, в том числе и с аэродинамическим умыслом. Завершают картину два хромированных «выхлопных» раструба. Интерьер дополнен металлическими окантовками «колодцев» спидометра и тахометра, новым — естественно, трехспицевым — «многофункциональным» рулем, алюминиевыми накладками на центральной консоли и «постаменте» рычага переключения передач. Из алюминия, усеянного резиновыми пупырышками, сделаны и накладки всех педалей, и площадка для отдыха левой ноги. Хорошо получилось. И это в полной мере относится как к седану, так и к универсалу (Alfa 156 GTA выпускается в этих двух ипостасях).

Но не это главное. И даже не размеченный до 300 км/ч спидометр, не потрясающее рявканье мощной альфовской «шестерки», не разгон. Я перелистываю пресс-материалы с описанием новой машины и вижу главу «Как управлять автомобилем». На двух страницах! Такого я не встречал: ведь на подобные мероприятия обычно приглашают журналистов не только с правами, но и с определенными навыками. Внимательно читаю. В общем-то, свод «переднеприводных» правил. Сбросил газ — и заныриваешь в поворот, а на выходе газ добавляешь, не допуская развития заноса. Но неспроста обо всем этом журналистам еще раз решили напомнить.

Вы помните, что Alfa Romeo 156 — автомобиль с рекордно малым для серийных машин передаточным отношением рулевого управления — 13,7? Другими словами, при повороте руля на 13,7 градуса передние колеса поворачиваются на один градус, а от упора до упора руль делает всего два оборота. Попробуйте сравнить это со своей машиной: если рулевое управление оснащено гидроусилителем, то передаточное число, как правило, составляет от 15 до 16, и между двумя крайними положениями руль делает от двух с половиной до трех с половиной оборотов. Так вот, альфовцы решили, что для версии GTA передаточное число 13,7 все же недостаточно мало, и «обострили» руль еще сильнее: 11,3! От упора до упора — всего 1,75 оборота! То есть руки можно смело «приклеивать» к рулю: перекладывать их не придется даже в «парковочных» режимах, уж не говоря обо всех остальных. Зато какое чувство автомобиля, какая уверенность, что в любой момент ты направляешь передние колеса именно туда, куда хочешь! Самое удивительное, что при этом даже Alfa GTA, уж не гооря о «гражданских» версиях, не утомляет нервными реакциями, не держит водителя в напряжении. Потрясающий баланс!

И все же за рулем GTA расслабляться нельзя. Вот что еще написано в «наставлении» по управлению автомобилем: «При работе над версией GTA инженерам удалось вообще избежать свойственной переднеприводным автомобилям недостаточной поворачиваемости. Профессиональные раллисты признали, что поведение машины отлично сбалансировано: на входе в поворот — избыточная поворачиваемость, а степень недостаточной поворачиваемости на выходе легко контролируется акселератором».

Так и есть! Но почувствовать грань между работой шин «на уводах» и откровенным скольжением мне поначалу было нелегко. Хотя ощущение, что «все под контролем», не покидало ни на секунду. Управление, в том числе и с помощью газа, становится интуитивно понятным: реакции машины однозначные и предсказуемые. И только одна вещь порой провоцировала ошибки. Это. именно «короткое» рулевое управление! Когда на выходе из поворота нужно было погасить занос, я, опять же интуитивно, «перекручивал» руль, допуская вторичное колебание. Получалось не очень красиво. Просто не успел привыкнуть.

Зажигает ли Alfa? Не то слово! Понравилась ли? Еще бы! Но вот вопрос. Захочу ли я превращать каждый поворот в щекочущий нервы аттракцион? Не вымотает ли меня эта бесконечная игра газом? Нужно ли мне столько адреналина? Вы скажете: а что мешает, коль устал, просто сбавить темп и поехать по-человечески? Что мешает? Мне мешает этот мотор-провокатор с бесподобным альфовским звуком, мне мешает этот потрясающий руль, мешают эти «металлические» педали, этот короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки, эти ковши-сиденья. Мне мешает то, что это Альфа, наконец! Попробуйте-ка, познакомившись с чертовски хорошенькой дамой, завести с ней занудный разговор о том, как свято вы чтите супружескую верность, расскажите ей о падении нравов нынешней молодежи, об опасности СПИДа, о здоровом образе жизни. И не забудьте упомянуть, что вы всегда соблюдаете правила дорожного движения, особенно скоростной режим. Недолгим получится знакомство. Так и с Альфой. Если ты шибко правильный, то лучше подбери себе другую машину.

А если хочшь, чтоб на всю катушку.

Но вот о чем неплохо бы помнить. Да, «интуитивно понятные» реакции автомобиля, которыми так гордятся альфовские инженеры, — вещь отличная. Но, если верить материалистам, интуиция есть подсознательный анализ накопленного опыта. И чем этого опыта больше, тем реже интуиция подводит. Пожалуй, ни один другой автомобиль не убеждал меня в этом так, как Alfa Romeo 156 GTA.

Фэйслифтинг и новые моторы

Вся гамма автомобилей Alfa Romeo 156 подверглась в этом году фэйслифтингу, и теперь машины представляют как «новые Альфы».

Изменен алгоритм работы полуавтоматической системы переключения передач Selespeed. Например, если включен автоматический режим, то для временного перехода на «ручное» управление коробкой передач достаточно нажать на одну из подрулевых клавиш («+» или «–»). Коробка перейдет на выбранную передачу, и если не последует новых команд, то через несколько секунд трансмиссия вновь начнет работать в автоматическом режиме.

Отныне «сто пятьдесят шестые» Альфы будут оснащаться системой электронной стабилизации VDC (Vehicle Dynamic Control) и системой, повышающей эффективность замедления при «паническом» торможении (Вrake Аssist). А система MSR (Motor Schleppment Regulung) не допускает передачи на передние колеса избыточного тормозящего момента от двигателя (это особенно важно на скользкой дороге). Можно будет заказать систему, поддерживающую постоянную скорость (Cruise Control).

Фары теперь будут ксеноновыми, сиденья — с системой Isofix для крепления детского кресла, климатическая установка — с раздельной регулировкой температуры для сидящих справа и слева, система вентиляции — с датчиками загрязнения окружающего воздуха, а стеклоочистители — с датчиками дождя. В центре передней панели теперь установлен «телевизор» многофункциональной системы Command. Потратились итальянцы и на добротную акустическую систему: автомобили оснащаются динамиками знаменитой фирмы Bose.

А самое главное — это два новых мотора: двухлитровый безиновый с непосредственным впрыском (JTS) и обновленный пятицилиндровый турбодизель с системой питания common rail. Разрабатывая мотор с непосредственным впрыском, итальянцы обошлись без покупки лицензии у Mitsubishi. Главной задачей они считали не столько снижение расхода топлива, сколько увеличение мощности. Примерно до 1500 об/мин новый альфовский мотор работает на обедненной смеси. Но с увеличением оборотов смесь обогащается вплоть до стехиометрического соотношения — 14,7:1. Впрыск бензина непосредственно в камеру сгорания улучшил наполнение цилиндров и позволил увеличить степень сжатия с 10 до 11,3. Все это дало заметную прибавку мощности по сравнению как с предыдущим двухлитровым мотором T.Spark (со 150 до 165 л.с.), так и с двигателями с непосредственным впрыском других фирм.

Кроме того, как уверяют разработчики, двигатель JTS прекрасно работает на обычных бензинах, в то время как моторы с непосредственным впрыском Mitsubishi требуют очень чистого топлива — прежде всего, без серы — и специальных катализаторов.

Отзыв Alfa Romeo 156 2.4 JTD (2000 г.)

Сразу хочу извиниться за орфографические ошибки, т.к я живу в Литве, русский язык у меня был тока в школе, потом обучение было на литовском, поэтому на русском толком уже не пишу порядка 10 лет, ну ладно. о чём это я тут. ААА, Альфа!

Купил я свою Альфу, честно говоря, из-за отсутствия денег на машину получше, перед этим имел:

  • MAZDA6 2003. 2.0t.d
  • AUDI A6 AVANT 1999. 2.5TDI
  • AUDI 80 1991. 2.0e
  • FIAT CROMA 1986 2.Oi

Мазду продал, т.к. нужны были деньги на ремонт в квартире, стал искать что-то подешевле. Купил Альфу, тока пригнанную из Германии, с обцарапанными бочинами. По-моему, передо мной был тока 1 владелец по документам, но укатал он её хорошо. В общем, перекрасил я 80% машины, это мне встало в 600евро. Кстати, когда я покупал машину, по тем меркам я как бы хотел найти более живую, поэтому смотрел через инет варианты тока подороже, ну и попалась мне она: якобы пробег 98000км, 1 хозяин, тока с Германии, ко всему этому видно, что была продана, т.к обоими сторонами хорошо где-то теранулась, то есть по идее внутри всё должно было быть супер или хотя бы нормальным, но в данном случае не совсем. =(((. При покупке я на ней прокатился, сразу почувствовал, что тяга не та - слабовато (я проста знал, как она должна тянуть, у меня у друга такая была на тот момент с таким же двигателем). Подумал, может расходометр воздуха. главное смотрел, что не дымит, турбина не воет, сцепление тоже вроде в норме. Ну, в общем - купил.

После того, как мне сделали кузов, стал искать почему плохо тянет, когда газовал при открытом капоте - обратил внимание, что вроде где-то продувает воздух, стал искать - точно! Шланг от турбины, при входе во всасывающий коллектор была дырка - сделал, тяга улучшилась в разы, но всё ровно не то. Потом сразу загудел подшипник ступицы переднего колеса, новый 150 евро, поэтому поехал на разборку, купил всю ступицу за 30 евро =) и поменял сам, паровозом пошла резинка, гранаты, т.к была уже хорошенько мокрая, тут-то я обратил внимание на эти 98000 км на спидометре, по состоянию всех защит-пластмасс и вообще днища мы с корешем дали сразу 300000км. Я думаю, так и есть (суки продавцы или немцы) (а, забыл ещё сказать - ведь когда я её брал, она тока-тока была из Германии, даже на лобовом и заднем окне было маркером на немецком написано, типа: 98000км, 1 хозяин, клима, DIESEL , 1350 EURO – так что совет – не очень ведитесь на такое).

Потом подключил к компу - мой прогноз по поводу расходометра воздуха оправдался - он оказался мёртвым. А так после диагностики ничего страшного больше не сказали. Купил новый расходометр воздуха BOSCH - 100 евро. Поставил. - СКАЗКА. НЕ МАШИНА, А САМОЛЁТ. Проста когда нажимал на газ, улыбка на лице появлялась сама по себе, вроде перед этим была мазда 6, причем на мазде было тоже 100 КВ (136л.с), она тоже вроде хорошо ехала, но было такое ощущение, что с двигателя мазды выжали всё, что могли, на больших оборотах было такое ощущение, что движок вот-вот пойдет в разнос. может то, что 4 цилиндра, работал более жёстко. А тут-та Альфа 5 цилиндров, надежно чувствующих себя, да и звук двигателя: чем больше обороты - тем красивее звук. Потом стал замечать, что чем больше погоняю - начинает слегка буксовать сцепление – БЛИН. Но только когда нагревается, если спокойна ездить, то всё чики. В принципе, так езжу по сей день. Потом стал замечать, что когда нагреется до 90 градусов, появляется металлическое лязгания в двигателе (со стороны пассажира), токо на холостых оборотах, и было оно постоянно - когда горячая. Подумал, что надо поменять ролики и ремни, тем более не менял. Поменял, работа с деталями ровно 200 евро (менял в Клайпеде на ул. Лиепу в сервизе - он специализируется на альфа ромео), правда не менял гидравлический натяжитель на ремень привода усилителя руля, генератора. т.к. он стоит 150 евро, ребята посмотрели и сказали, что норм. Но треск на горячую не прошел, стало интересовать, что это такое, в чём дело, рыл в интернете - на форумах российских, литовских, ну и вроде нарыл.

В общем, эта проблема свойственна для альфа ромео 1997-2000г на двигатели 2.4 JTD . Как я понял, этот треск на холостом ходе на горячую создает цепь привода БАЛАНСИРНОГО ВАЛА (МНОГИЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ЭТО ЦЕПЬ МАСЛО НАСОСА - НО ЭТО НЕ ТАК). То есть эта цепь по мере пробега (работы двигателя) растягивается и начинает бить о свои же ограничители. Как я понял, это ничего страшного - можно ездить, но звук на холостом проста раздражает. Многие советуют менять её, тока как менять, заказывать новую. короче, непонятно! Я, то есть мы с другом, нашли другой вариант – помнете, я писал, что у меня у друга есть такая же, как у меня, альфа, тока год 1998, мотор такой же, так вот - у него на горячую работает красиво - как должно быть, хоть машина уже повидала тоже многое, в двигатель уже не раз лазили, так вот, пробил он как-то себе картер, поехали на разборку, купили картер за 60 евро, когда сняли его, смотрим: как раз рядом идёт цепь балансирного вала, попытались её покрутить, а она СВОБОДНО КРУТИТЬСЯ, ТО ЕСТЬ ОТСОЕДИНЕНА ОТ КОЛЕНВАЛА. =))) Проста она там есть, но стоит на месте - поэтому и треска нет!=))) Да и вибрация в принципе нормальная, не большая и не маленькая (ну, может чуть больше, чем в моей машине, но незначительно).

Видимо когда проектировали этот двигатель, может поначалу этот балансирный вал и гасил какие-то лишние колебания и как бы был полезен, но когда уже такой пробег у машины, после всех ремонтов, клинов двигателя =), замен форсунок и прочих поводов залезть в двигатель - когда двигатель и так весь трясется – к а к о й т а м у ж е б а л а н с и р н ы й в а л ! ! ! Он тока что и дает - треск и лишний звук. У себя его ещё, правда, не отключал, но вскоре займусь этим, так как сейчас нахожусь не дома. А так, конечно, машина меня в полном смысле этого слова - зацепила, я проста балдею от неё, мне кажется, как на самом деле все пишут: все машины как машины, а у альфы как будто есть душа, после этой обязательно хочу 159 альфу, ведь там ещё за 210л.с. у дизеля, что не может не радовать! =))) У меня вообще из всего прочитанного про альфы и прибавляя свой личный опыт - складывается мнение, что альфа проста влюбляет в себя! Я не могу понять, что меня привязало к моей альфе: или поведение машины (характер двигателя), или управляемость, или ещё что, но мне хочется на ней ехать опять и опять! Честно могу сказать, что внешний дизайн 156 мне не совсем нравится, но всё остальное просто как будто именно для меня, даже закрывая глаза на этот треск на холостых я могу сказать, что я доволен машиной на все 100%, ну а 159 для меня вообще - само совершенство!

Если будут вопросы - пишите, с удовольствием отвечу. Потом постараюсь закинуть фотки.

Всем удачи. Пока.

Совет автора покупателям Alfa Romeo 156 2.4 JTD 2000 г

Совет при покупке: так как уже все эти авто хорошенько поезженные (это я про 156 2.4 JTD ), “места” частого износа:

Турбина

Сцепление (видимо из-за большой мощи двигателя и высокого крутящего момента диск сцепления просто не выдерживает и стирается). Кстати, из-за этого не советую чиповать. Да, запас у этого двигателя ещё мама моя не горюй! Но сцепление начинает держать максимум 2 года - сам общался с людьми, которые это делали.

Посмотреть, чтобы ходовая была более-менее нормальная, так как денег она стоит хороших, правда детали на неё хоть и стоят дороже, но качество, я могу вам сказать, довольно хорошее, так как почти нет подделок, видимо не очень выгодно, не настолько популярная машина.

Ну и треск, сами знаете чего и что по поводу этого предпринимать. (а ещё бывает трещит - он крепится на коленвал, вроде называется демпферный шкив (он дает привод второму ремню, который идет на усилок руля, кондишен. )) Ремень можно аккуратно скинуть со шкива, тогда все системы будут стоять и будит слышен только звук самого двигателя, если не поменялось, тогда, увы, балансирный вал (цепь) =(((

Тема: альфа ромео 156 jtd

ALFA 155
ПИТАНИЕ 12В ПЛЮС: в коробке предохранителей к кабелю, идуще
му от батареи; МИНУС: к железке.

Ответ: альфа ромео 156 jtd

Ответ: альфа ромео 156 jtd

ALFA ROMEO MOD. 156 YEAR 00
DIESEL
ALARM/SIREN
POSITION
Position the compact alarms and the sirens behind the left or right lateral headlamp, it
depends on the vehicle version.
CENTRAL UNIT POSITION The modular systems and the modules should be positioned under the dashboard, driver’s
side.
POWER SUPPLY +30: connect to the general supply wiring at the entrance of the fuse box.
-31: connect directly to the car body.
IGNITION WIRE +15/54: connect to the RED/ORANGE wire located in the 20 way white connector in the
front part of the fuse box. Alternatively, in the wiring harness located under the sill cover,
driver’s side.
DIRECTION INDICATORS Connect to the 1 mm2 LIGHT BLUE wire in the 20 way white connector and LIGHT
BLUE/BLACK in the 12 way connector. These connectors are located in the front part of the
fuse box, under the dashboard, drivers side. Alternatively in the wiring harness under the sill
cover, driver’s side.
ELECTRIC WINDOWS Positive control signal
Front window, driver’s side:
cut the BROWN/WHITE wire.
Front window, passenger’s side:
cut the VIOLET/WHITE wire.
Connections must be done in the wiring harness coming out of the connector of the
centrallocated behind the glove compartment, passenger’s side.
Rear window, driver’s side: cut the YELLOW/RED wire.
Rear window, passenger’s side: cut the LIGHT BLUE/GREEN.
Connections must be done in the wiring harness under the sill cover, driver’s side.
CENTRAL DOORS LOCKING Negative control signal
Connect to the 1 mm2 WHITE wire (lock) and LIGHT BLUE (unlock). These wires are in the
wiring harness and coming out of the right connector of the central door locking unit located
at the rear right side of the glove compartment; alternatively in the wiring harness located in
the sill cover, driver’s side.
IMMOBILISATION POINT 1 Gasoil pump
Cut the BLACK/VIOLET wire coming out of the wiring harness of the inertial switch located
under the driver’s side seat.
IMMOBILISATION POINT 2 Cut the ORANGE wire in a connector coming out of the central engine plant located under
the dash board, passenger’s side.
STARTER +50: Cut the 2 mm2 RED/BLACK wire located in the wiring harness coming out of the
connector of the ignition key.
BONNET SWITCH Install an additional switch on the front headlamp support grill, driver’s side.
DOORS SWITCH Connect to the WHITE/BLUE wire located in the black connector under the left side of the
dashboard near the handle of the bonnet. Alternatively, in the wiring harness under the sill
cover, driver’s side.
BOOT SWITCH Connect to the 1 mm2 RED wire located in the connector mentioned above; alternatively in
the wiring harness located in the sill cover, driver’s side.

Читайте также: