Как открыть капот jeep wrangler

Обновлено: 03.05.2024

Самый мужской автомобиль на вторичке: обзор Jeep Wrangler IV (JL)

«Вранглер» — ветеран бездорожья, который сохраняет свою концепцию вот уже тридцать лет. То есть внешность и технологии меняются, а суть остается та же. Даже в последнем поколении Jeep Wrangler сохранил главную изюминку — брутальность, которой так не хватает современным внедорожникам. И это притом, что машина стала более универсальной — хорошей не только на бездорожье, но и в городских джунглях.

В сегодняшнем обзоре рассмотрим самую топовую версию «Джип Вранглер» — Rubicon. Более доступным принято считать его в комплектации Sport, а затем — в Sahara, которая немного отличается в оснащении.

Как изменился Jeep Wrangler изнутри и снаружи

С одной стороны, четвертый Jeep Wrangler остался прежним. С другой, копнув глубже, понимаешь, что прежняя только рама, подвеска и концепция. Все остальное — новое! Изменения коснулись оптики — она стала диодной. Капот обрел горб, стойки лобового стекла наклонили, кузовные части сделаны в основном из алюминия.

В салоне изменилось почти все. Первым бросается в глаза огромный дисплей, система «старт/стоп», двухзонный «климат», новая приборка, которую граничит между собой цветной дисплей. Появился Bluetooth и AppleCar со всевозможными USB-портами, розетками, AUX входами и камерой заднего вида. Все элементы салона стали соответствовать канонам современности. Сиденья — с подогревом и удобные в посадке.

Кузов представлен в двух вариациях: трех- и пятидверной. Конечно, в «коротыше» сзади маловато места пассажирам, а в «лонговой» (назовем ее так) версии двум взрослым людям будет вполне комфортно.

Основной фишкой «Вранглера» считается крыша, а точнее — возможность ее скинуть, чтобы ощутить себя заядлым джипером в лесу или наслаждаться свежим морским воздухом, несясь по побережью. Крыша может быть жесткой, матерчатой с приводом или «тряпкой» на защелках.

Багажник скуден — всего лишь 192 л в короткой базе и 553 л в длинной базе. Слабое место «Джип Вранглер» — качество окраса кузова. В местах крепления болтов возможны «рыжики», которые появлялись у машины за короткий срок (скорее всего, красили узел в сборе).

Какой мотор добавился в линейку

Четвертый Jeep Wrangler обрел новый турбомотор — 2 л на 272 л. с. и 400 нМ крутящего момента. Для американских авто, а тем более для таких боевых легенд, как «Вранглер», — это феномен. Рядная четверка очень бодро передвигается по трассе, даже интереснее, чем 3,6 л, но на оффроуде из-за нехватки тяги на низах машина начнет зарываться. Придется преодолевать препятствия с ходу, и это предсказуемо. О надежности мотора и ресурсе пока говорить рано: машина новая, и типичных болячек у двигателя пока еще не выявлено.

Агрегаты, которые ставились на «Вранглеры» для внутреннего и внешнего рынков, отличаются. С Америки вы можете купить и привезти настоящую экзотику — Rubicon 3,6 л на МКПП. В нашей стране продаются дизельная и бензиновая четверки в паре с восьмиступенчатым автоматом от компании ZF.

Для более бюджетных версий будет доступен полный привод Commond-Trac, «типа постоянный», с раздаткой MP3022. Почему «типа»? Потому что все реализовано за счет электромуфты. Она подключает перед и сама контролирует усилие на ту или иную ось. Есть опасения, что при злом и частом оффроуде система сдаст позиции.

Для самой боевой версии — Rubicon установили новый тип раздаточной коробки — Rock-Trac. В ней увеличили передаточную до 4,0 и усилили мосты DANA 44. Также дооснастили активным стабом, который помогает в борьбе с бездорожьем.

Как управляется Jeep Wrangler IV

Конкурентов, хоть их и немного, Jeep Wrangler IV обскакал без напряга! Особенно тех, кто имеет независимую подвеску. В грязи Rubicon ведет себя словно танк. Чтобы вы понимали, блокировки тут установлены, как в древнем «Крузаке» 80-х годов, который проползал там, где остальные сидели.

Подвеска осталась почти прежняя, на асфальте ее хватает с головой. Для дикого веселья по грязи и ухабам лучше брать топовую версию или заменить пружины и стойки на боевые. Тормоза порадовали — претензий к ним нет.

Еще немаловажное отличие в комплектациях — это резина. Все, кроме «Рубикона», имеют гражданские покрышки, а на топовой версии стоят зубастые колеса от компании BF Goodrich.

С какими проблемами продается и стоит ли брать

Машина принадлежит юридическому лицу. Чем опасна покупка автомобиля у юрлица, мы рассказывали в этом материале . Новому владельцу такая покупка может обернуться изъятием авто, если бывший хозяин перестанет вносить платежи.

Такой Wrangler лучше обойти стороной. Да и в целом внедорожник за 3 млн рублей в среднем нашим соотечественникам неинтересен, поэтому на вторичке «американец» неликвиден. Любители помесить грязь возьмут себе УАЗ или смастерят свой боевой проект. Если у вас есть возможность обзавестись американской махиной, ее можно взять. Восхищенные взгляды будете ловить однозначно.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы себе Jeep Wrangler и почему? Напишите в комментариях.

Как перейти на 2007-2012 Jeep Wrangler


19.02.2016

Прыжок необходим, когда аккумулятор перестал работать, из-за чего автомобиль не заводится. С помощью другого автомобильного и вспомогательного (перемычечного) кабеля аккумулятор может перезарядиться, и ваш автомобиль должен начать снова. Это руководство расскажет вам, как правильно запустить Jeep Wrangler.

Шаг 1

Найдите две серые защелки на каждой стороне капота рядом с фарами.

Потяните защелки от капота, чтобы освободить защелки.

slide

slide

Шаг 2

Припаркуйте второй автомобиль впереди-вперед в пределах 10 футов от джипа. Откройте капот.

Ваш автомобиль должен быть выключен, чтобы избежать удара током.

Убедитесь, что в джипе все переключено в положение «ВЫКЛ», включая переменный ток, фары, радио и т. Д., Чтобы избежать поражения электрическим током.

Оставьте двигатель другого автомобиля включенным.

slide

slide

Шаг 3

Доберитесь до нижней части капота и нажмите на рычаг, расположенный в передней центральной части капота. Теперь вы можете открыть капот.

Приподнимите капот и откройте его, вставив опорный стержень капота в указанное отверстие в нижней части капота.

slide

Шаг 4

Будьте осторожны с кабельным зажимом усилителя, чтобы не повредить автомобиль и не получить удар током, и НИКОГДА не допускайте соприкосновения красного и черного кабельных зажимов друг с другом.

Выведите кабели усилителя. Вы должны прикрепить кабели в «ЭТОМ» порядке к батареям обоих транспортных средств:

1) Подключите один красный зажим к положительной клемме аккумулятора на джипе (это будет красное пятно на аккумуляторе) (Рисунок 1)

2) Подключите другой красный зажим к положительной клемме аккумулятора на другом работающем транспортном средстве (Рисунок 2).

3) Подсоедините один черный зажим к отрицательной клемме аккумулятора на другом рабочем автомобиле (отрицательная клемма будет черной, а рядом с красной положительной клеммой) (Рисунок 2).

4) Зафиксируйте другой черный зажим на неокрашенной металлической гайке на скобе рядом с аккумулятором джипа (Рисунок 3).

slide

slide

slide

Шаг 5

Оставьте кабели усилителя подключенными к обоим транспортным средствам примерно на 10 минут, прежде чем запускать джип. Если он не запустится сразу, подождите 30 секунд и повторите попытку. Продолжайте пробовать, пока не начнется, делая короткие перерывы между попытками.

После запуска двигателя дайте джипу поработать около 5 минут, чтобы зарядить аккумулятор.

В обратном порядке, отсоедините кабели усилителя, когда джип работает и батарея заряжена.

Руководство Jeep Wrangler 2016 - страница 47


раме ветрового стекла, закройте зажимы
и верните солнцезащитные козырьки в
исходное положение.

5. Передвиньте пластиковый рукав назад

над местом крепления верха Sunrider.

СИСТЕМА SUNRIDER
(ЧЕТЫРЕХДВЕРНЫЕ
МОДЕЛИ) — ПРИ НАЛИЧИИ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Опускание или подъем верха, а также от-
крытие дверей и опускание окон при мок-
ром верхе может привести к попаданию
воды внутрь салона.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если планируется вождение автомобиля
на скорости свыше 64 км/ч (40 миль/ч) с
открытым верхом Sunrider, рекоменду-
ется убрать заднее окно автомобиля.

Открытие верха Sunrider

1. Отстегните и сдвиньте в сторону солнце-

2. Отсоедините зажимы из петель на раме

3. Сдвиньте пластиковые рукава вперед,


4. Возьмитесь за переднюю боковую дугу

позади верхней части и поднимите верх.

5. Сложите назад переднюю секцию верха

и аккуратно положите держатель на верх
задней части багажника.

6. Сложите мягкий верх так, чтобы мате-

риал образовывал букву «W», как пока-
зано на рисунке. Заберитесь в машину и
сложите материал верха в две складки.

7. Закрепите верх с помощью двух имею-

щихся ремней. Каждый ремень оборачи-
вается вокруг боковой дуги и закрепля-
ется застежкой-липучкой; используйте по
одному ремню с каждой стороны автомо-
биля.

Закрытие верха типа Sunrider

Выполните описанные выше действия в об-
ратном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В противном случае при складывании
ткани назад образуется провес, в резуль-
тате чего блокируется обзор с помощью
зеркала заднего вида.

СКЛАДЫВАНИЕ ВЕТРОВОГО
СТЕКЛА

Складываемое ветровое стекло и съемные
боковые балки являются структурными эле-
ментами автомобиля и поэтому могут обес-
печивать некоторую защиту в определенных
авариях. Ветровое стекло также предостав-
ляет защиту от непогоды, дорожного мусора,
проникновения в салон мелких предметов.

Не управляйте автомобилем на дороге с опу-
щенным ветровым стеклом и снятыми боко-
выми балками, так как при этом отсутствует
защита, предоставляемая этими структур-
ными элементами.

При необходимости в определенных усло-
виях бездорожья можно снять боковые
балки и опустить ветровое стекло. Однако
при этом будет отсутствовать защита, предо-
ставляемая этими элементами. Следует
медленно и осторожно вести автомобиль
при снятых боковых балках и опущенном
ветровом стекле. При езде по бездорожью с
опущенным ветровым стеклом рекоменду-

ется ограничить скорость автомобиля до 16
км/ч (10 миль/ч) и выбрать пониженную пере-
дачу.

Поднимите ветровое стекло и поставьте на-
зад боковые балки после выполнения за-
дачи, ради которой эти элементы были уб-
раны,

дорожном покрытии. Водитель и пассажиры
должны быть все время пристегнуты рем-
нями безопасности как при езде на дорож-
ном покрытии, так и по бездорожью, незави-
симо от того, поднято или опущено ветровое
стекло.

Наружные зеркала заднего вида установ-
лены на дверях. Если нужно снять двери,
обратитесь к уполномоченному дилеру для
установки наружных зеркал на капоте. Со-
гласно законодательству на автомобиле
должны быть установлены наружные зер-
кала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Тщательно соблюдайте следующие пред-
писания, которые помогут защитить от
травм:
• Не управляйте на дороге автомобилем с

опущенным лобовым стеклом.

• Не управляйте автомобилем, пока лобо-

вое стекло не будет надежно закреп-
лено (независимо от того поднято оно
или опущено).

• При езде с опущенным лобовым стек-

лом необходимо использовать должную
защиту для глаз, например специаль-
ные защитные очки.

(Продолжение)


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
• Убедитесь, что тщательно выполнили

инструкции по поднятию и установке ло-
бового стекла. Перед тем как садиться
за руль, убедитесь, что лобовое стекло,
стеклоочистители, боковые балки и все
сопутствующие детали и крепления на-
дежно и правильно установлены. Если
не соблюдать данные инструкции, то
автомобиль может не обеспечить долж-
ную защиту водителя и пассажиров при
некоторых авариях.

• Не храните снятые двери в автомобиле.

В случае аварии незакрепленная дверь
может послужить причиной серьезной
травмы.

Опускание переднего стекла и
снятие боковых балок

1. Опустите мягкий верх или снимите жест-

кий верх, следуя инструкциям данного ру-
ководства.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы облегчить повторную установку
боковых балок, перед тем, как их снять,
запомните их изначальное положение.

2. Открутите два верхних шестиугольных

болта (13 мм) и один боковой шестиуголь-
ный болт (13 мм), их можно увидеть через
обшивку (Не снимайте пластиковую об-
шивку угла, болты солнцезащитного ко-
зырька или покрытие балки «sport bar»).

3. Снимите солнцезащитный козырек.

4. Снимите колпачок передней стойки.

5. Отсоедините микрофон (если автомо-

6. Откройте покрытие с липучкой «sport

(13 мм), который можно увидеть через
пластиковую обшивку на нижней стороне
боковой балки, один шестиугольный болт
(13 мм) сбоку боковой балки и один шес-
тиугольный болт (13 мм) сверху боковой
балки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Вынимая боковую балку, вытаскивайте
ее горизонтально.

Американский идол. Jeep Wrangler JK

Легенда офф-роуда, внедорожный идол, «он такой один»… И всё это о тесном, трясучем, дорогом, но ни с чем не сравнимым Jeep Wrangler… А ведь на вторичном рынке его можно купить, лишь немного добавив к цене УАЗа

В нынешние времена легендой стали называть кого попало — от Nissan X-Trail, при всём к нему уважении, до Мercedes-Benz G63 AMG. Но мы-то с вами понимаем, что в нашем мире настоящих легенд только две — Jeep и Land Rover. Остальные либо уже забыты, либо недотягивают, либо перешли на другой уровень, постепенно нарастив жирок и цену. Надо сказать, марке Jeep в России всегда не слишком везло с официозом: частая смена представляющих организаций, странная кутерьма в самой компании, дружба сначала с немцами, теперь с итальянцами… Ну и конечно, отсутствие действительно премиальных моделей и высокая стоимость тех, что были актуальны, загнали марку под рыночный плинтус с продажами в пару тысяч машин в год… И вот в 2006 году на сцене появился наш герой. Цены на него объявили только через год, и, надо сказать, они оттолкнули многих поклонников, поскольку были неимоверно завышенными, особенно на фоне американского рынка, где в то время самый доступный JK серии Х, продававшийся даже без кондиционера, можно было купить примерно за 20 тысяч долларов. А тут ещё дизайн, который хоть и сохранил фамильные черты, но после изящного TJ выглядел каким-то непропорциональным. К тому же JK был на 300 кг тяжелее своего предшественника… Примечательно, что прямо на старте появилась и 5-дверная версия (или 4-дверная по американской традиции). Это был удачный ход! Популярность длинного Wrangler смогла вернуть веру в модель и марку, а версия Rubicon — в мир людей как таковой. Правда, не обошлось без некоторых недочетов, но, как известно, джиперы — народ не только сообразительный, но и рукастый, так что многие проблемы были решены переделкой в «цельнометаллические варианты»… Да-да, я про размыкаемый стабилизатор.

Валентин, Jeep Wrangler JK Rubicon Unlimited, 2013 год

Как говорится, а что ещё брать? УАЗ? LR Defender? Нет, я их, конечно, уважаю, но Jeep на их фоне выглядит как лев на фоне бегемотов. Ну он же красавец! У меня дизель на механике, лифтован на полтора дюйма под 35 колёса. Всё остальное стандартное в варианте Rubicon. И не верьте ничему, что говорят и пишут. «Джек» — это очень надёжная, достаточно комфортная, проходимая и стильная машина. Ни за что не продам! Да и расход у него всего 11 литров по городу…

Салон Wrangler узковат, но вполне комфортен. И конечно,
в нём много фирменных элементов, связанных с историй марки

ХОРОШИЕ МОТОРЫ

Массивный с виду пластиковый бампер легко снимается
и меняется на железный. Если нужно

ЗА СТАБИЛЬНОСТЬ

Притчей во языцех стал размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости версии Rubicon. Механизм с сервоприводом и управлением через общую шину CAN. Через сальники проникает вода, которая иногда вообще непонятно откуда берётся, возможно, это конденсат. Контакт теряется, это влияет на всю шину, и дальнейшие события предсказать невозможно. Машина может заглохнуть, может не завестись, могут не работать дворники или ещё что-нибудь. Очистка, продувка и поливание WD‑40 помогают редко. Радикально вопрос решается заменой стабилизатора на тюнинговый с размыкаемыми вручную тягами (примерно 100 долларов). Провода при этом проще всего затянуть под капот и хорошенько обмотать изолентой, а лампочку неработающего размыкателя вынуть, чтобы не раздражала. Вообще, есть разные решения, включая замену привода механизма на ручной, тросовый, с сохранением механики, без сохранения, замену по гарантии на аналогичный, просто замену… Весь механизм в сборе у дилера составляет сумму, которую я даже не рискну называть… Скажем, на Ebay его можно найти за 900 долларов, а на Mopar Online Parts за 1028. Ну да… Стабилизатор поперечной устойчивости…

На обычные версии спереди ставили мосты Dana 30, назад — Dana 35 с передаточным 3,73. На Rubicon, понятное дело, пуленепробиваемые Dana 44 с блокировками и передачей 4,1. Шаровые долго не живут и могут потребовать замены уже через 30–50 тысяч, причём изнашиваясь, порой, только с одной стороны. Крестовины в последнее время стали получше, даже на тридцатках. Передний кардан слабоват и не любит резины больше 35 дюймов. В остальном всё как у всех. Амортизаторы, если, конечно, не прыгать с поддоном кирпичей в багажнике, пройдут тысяч 50, пружины под 150. Резинки продольных рычагов расходниками не назовёшь, сами рычаги тоже. Всё просто, кондово и вполне надёжно.

ДИЗЕЛЬ + АВТОМАТ

Из четырёх коробок, которые ставились на Wrangler 2007–2017, я предпочел бы W5A580, то есть по сути мерседесовский 5G-Tronic, которым оснащались автомобили с бензиновым Pentastar с 2011 года и с дизелем после 2012 года. Безотказный агрегат, оборудованный системой ручного переключения и функцией самообучения, подстраивающейся под манеру вождения. Важно следить за уровнем масла и, если коробка начала пинаться при переключениях (даже едва заметно), первое, что нужно проверить — уровень масла. Часто долив пол-литра избавляет от пинков. С другими коробками, будь то 42RLE или 545RFE, проблем больше из-за возраста. Особенных врожденных болячек у них нет, а вот износ есть. В любом случае эти трансмиссии хоть и немолоды, но весьма выносливы, а на разборке их продают не так уж дорого.

На скорости под сотню капот слегка приподымается, пугая новичков.
Нет, он не откроется, но застежки многие меняют на тюнинговые.
Jeep вообще знаменит деталями

Конечно, на зиму мягкий тент можно оставить на балконе,
а можно взять с собой и ещё останется место в багажнике

Механическую альтернативу представляет единственная ручная коробка NSG 370. Её главное преимущество в том, что трансмиссия шестиступенчатая, и при дальних пробегах экономит литр — полтора топлива. Коробка, естественно, штутгартской разработки, и владельцы мерседесовских развозных фургонов на неё никогда не жаловались. Передаточное число первой составляет 4,459, шестой — 0,838. Важно помнить, что у этой коробки бронзовые синхронизаторы, и обычное трансмиссионное масло ей не подойдёт. Чтобы продлить трансмиссии жизнь крайне рекомендую заливать специальное масло с крайслеровкой спецификацией MS‑9224 и лучше синтетическое. Банка 946 мл от Mopar стоит примерно 1 600 рублей.

С раздаточными коробками тоже всё просто. Еcли версия не Rubicon, то раздатка NP231J с цепью и понижающей 2,77, тремя режимами работы, знакомая ещё владельцам Cherokee XJ. Если Rubicon, то NV241OR с понижайкой 4,0… Тоже три режима, тоже нежелательно использование на твёрдом покрытии (а на сухом так и вовсе нельзя), тоже висит слишком низко, да ещё обязательная защита… Цепь иногда растягивается и может проскакивать, но произойдёт это не скоро.

ДОРОГАЯ КРЫША

Салон Wrangler довольно узкий, но вполне комфортный. На втором ряду длинной версии можно уместиться втроём. В 2012 году интерьер перелицевали, но, по мнению некоторых джиперов, хоть и сделали красиво, качество материалов и сборки заметно просело. Восторг вызывает съёмная крыша, съёмные двери, дуги и ветер в лицо. Замена пластиковой крыши на 4-дверном автомобиле обходится почти в 300 тыс. рублей. Тент можно купить за 70 тыс. Лучшие мягкие крыши делает компания Bestop, которые продаёт и сам Mopar через свою сеть. А ещё есть полудвери без рамок или вовсе перекладинки вместо двери, разного рода бикини-топы, которые прикрывают только небо… В общем, что касается процесса получения положительных эмоций, тут Wrangler действительно вне конкуренции!

Но главное, на мой взгляд, — то, что Jeep Wrangler JK не так уж дорог на вторичном рынке. Нет, ну правда, полтора миллиона за 4-дверный Rubicon на фоне миллиона за Patriot… И пусть у него есть кое-какие проблемы, но это же Jeep. Он такой один!

Текст Игорь Губарь
Фотографии Александра Страхова-Баранова

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Jeep Wrangler Rubicon — самая экстремальная заводская версия внедорожника из всех доступных в России. На серьезность конструкции намекают даже колеса: они уже в стоке обуты в грязевые «гудричи».

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

До очного знакомства меня терзали смутные сомнения, что мы с «ренглером» серии JL не сработаемся: еще живо в памяти предыдущее поколение JK, успевшее за неделю вытрясти душу и позвоночник на безобидных неровностях подмосковных дорог. Причем тот, старый, был с длинной базой. Здесь — короткая, да и шины явно жестче обычных. Подвески зависимые… В общем, я готовился бороться с машиной. Не угадал.

  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Другой предрассудок — двухлитровый бензиновый турбомотор, по прихоти российского отделения Jeep оказавшийся в РФ безальтернативным. Когда забирал «рубика» из представительства, думал, что машину превратили в очередной визгливый пылесос на больших колесах. Ну не доверяю я форсированным двухлитровым моторам! Физику не обманешь: чтобы мелкий движок нормально тянул, его надо, простите за выражение, насиловать. То есть подвергать заведомо большим нагрузкам. Но я не учел, что Jeep плевал на «доналоговые» настройки и поставляет в Россию машины с мотором в 272 л. с. Момент при этом и вовсе не хуже, чем у иных дизелей — 400 Нм. И современный 8‑ступенчатый гидротрансформатор — спасибо, что не «робот».

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Как же я заблуждался… «Рубик» — боец! Мощности и тяги ему не то чтобы хватало — их в избытке! Чуть перестарался с газом — и подпружиненный внедорожник буквально подскакивает с места и под крайне забавное бурчание обгоняет весь поток, если, конечно, успевать выруливать на пустые полосы. С непривычки может и напугать — собственно, так и было, пока я не привык к, скажем так, особенностям рулежки.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Эргономика специфическая, но неудобным Wrangler назвать нельзя.

Руль у Wrangler мало того что «длинный» — 4 оборота от упора до упора, так еще и в нулевое положение возвращаться не торопится. Особенно это раздражает на разворотах: при выходе из виража ожидаешь, что руль сам вернется в исходное положение, ослабляешь хват — а Jeep продолжает поворачивать. Приходится чертыхаться и впопыхах перехватывать баранку в обратном направлении.

  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Салон «рубика» любопытен, не лишен особенностей, но вполне приемлем для ежедневной езды. Надо только привыкнуть к длинному капоту, который так и норовит обмануть с габаритами: накладки на крылья, выступающие за плоскость боковин, из-за руля не видно. Надо просто всегда про них помнить — это нетрудно, оказывается.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Рядом с рычагом АКП — управление режимами трансмиссии.

За рулем даже при моих параметрах (197 см) жить можно. Одно, простите за выражение, бесит — нет площадки для отдыха левой ноги, из-за чего ступня всегда в неестественном положении, будто на каблуке. В остальном — нормальная эргономика, добротное оформление в духе неубиваемых гаджетов. Квадратный дисплей на центральной консоли яркий, сама «общекрайслеровская» мультимедийная система Uconnect абсолютно понятна с первых секунд пользования. О суровой сути напоминают лишь два традиционных рычага — АКП и раздатка.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
Багажник Jeep маленький — даже самокат влезет с трудом.

Сзади — камера пыток. Но чтобы не испытывать иллюзий, я предпочитаю относиться к «рубику» как к двухместному автомобилю. Нужно возить более одного пассажира? Есть длиннобазная модификация. Багажник с трудом вмещает пару чемоданов cabin size, но едва ли это остановит человека, решившего купить Rubicon. Это — игрушка для взрослых мальчиков, тут свои факторы.

Наследничек

Land Rover Defender 90 — автомобиль совсем из другого измерения, даром что тоже внедорожник. Хотя минуточку: несущий кузов, независимые подвески — то есть это кроссовер, так ведь? Но если в разговоре с представителем LR так обозвать Defender — проклянет. Или как минимум прочитает курс лекций, почему новую модель нужно именовать строго внедорожником. В какой-то мере будет прав: прогресс беспощаден, и те же цели теперь достигаются более технологичным путем.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Первое впечатление от живого созерцания — он такой, немаленький. Больше «рубика», особенно если поднять «пневму» — она тут «вкруг». Про дизайн рассуждать бессмысленно: британцы умеют делать красиво, да и фото «дэфа» со всех сторон все уже видели тысячу раз. Минимальные свесы, регулируемый дорожный просвет — да, этот автомобиль сможет многое… но только на правильной резине. На тестовом экземпляре стояли «промежуточные» Goodyear Wrangler, годные лишь для туристических вылазок, но никак не для грязи, что, собственно, и было доказано при первой же попытке штурмовать травянистый холм: по геометрии был колоссальный запас, но отсутствие «зацепа» убило все ухищрения английских инженеров, и никакой Terrain Response не помог… Впрочем, это я немного забежал вперед.

  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Уж если застревать, в салоне Defender ждать подмогу несколько приятнее… было бы, если б не странное третье кресло на переднем ряду. Да, есть у Defender такая опция. Кому она нужна — непонятно. Нормальный взрослый мужчина там не сядет — среднее креслице узковато. В сложенном виде подлокотник из спинки получается такой себе… Места занимает много, а толку от этого мало. В общем, не понял я этой «фишки». Но в остальном эмоции от оформления внутреннего убранства английского автомобиля — восторг! Везде полочки, все сделано из крепких материалов, запаса места по всем фронтам хватает, чтобы сидеть вразвалочку…

  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
  • Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Медиасистема Pivi Pro — момент спорный. Англичане утверждают, что она лучше и удобнее. Чем? Чем старые итерации. Но относительно конкурентов — едва ли. Да, есть обновление по «воздуху», но логика все еще такова, что надо привыкать. Но хоть не зависает при взаимодействии с человеком, это уже хорошо.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
Третье сиденье спереди лучше поменять на полноценную консоль.

В отличие от Wrangler, Defender имеет право называться пятиместным — второй ряд вполне сносно приютит двух обычных или трех щуплых пассажиров. Ключевое слово — сносно. Комфортно было бы в длинной версии 110.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
Второй ряд просторен, только пролезть туда непросто. Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?
297 литров — вполне приемлемый объем.

Ближний бой

Ездовые впечатления, как ни странно, оказались куда ближе, чем можно было ожидать. Defender, будучи полноценным наследником и Range Rover, и Discovery V, — абсолютно цивилизованный автомобиль. На нем реально можно (и хочется) ездить каждый день, ибо независимые подвески с пневмобаллонами дают ту упругость и управляемость, о которой старый Defender и мечтать не мог. И, пожалуй, базовый 200‑сильный турбодизель здесь вполне достаточен. Разгон до 100 км/ч — 10,2 секунды. Да, есть более мощные версии, но и на этой можно ехать динамично. Короткая база не провоцирует «козления», кто бы что ни говорил. Отличные настройки.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Wrangler другой просто потому, что рамный и подвески здесь зависимые и спереди, и сзади. Но я снимаю шляпу перед инженерами: в городском режиме Rubicon абсолютно приемлемо и поворачивает, и отрабатывает неровности. Да, присутствует некая дистанцированность в руле, и на большой скорости приходится машину постоянно корректировать. Но по сравнению с предыдущим поколением — небо и земля.

Ради кадра

Выезд на бездорожье у нас получился немножко скомканным: незадолго до съемочного дня прошел дождь, и все колеи превратились в грязевые болота. Для Wrangler — пустяки, но беззубая резина Defender моментально забилась настолько, что даже по траве передвигаться было непросто. И здесь не раз выручила система Terrain Response — она пересчитывала алгоритмы распределения тяги так, что в итоге, по большому счету, Def каждый раз выезжал из западни своим ходом. Один раз вперед, другой — задним ходом. В это время Rubicon катался вокруг не разбирая колеи. Ему было наплевать на глубину, консистенцию. У него была AT-резина и неубиваемая конструкция. Не знаешь, как проехать? Жми на газ, с разгона Wrangler перескочит на более цепкую поверхность. Собственно, так бы мы и закончили наши эксперименты, если бы не желание сделать один эффектный грязевой кадр. Разгон… Wrangler, как обычно, раза четыре пошвырял меня по салону… и застрял по диагонали колеи. Это фиаско, братан.

Безумный 272‑сильный движок «рубика» хорош при резкой манере езды, но точно и плавно дозировать тягу на малых оборотах трудно. Во многом из-за этого не удалось выехать из колеи внатяг: чуть пережимал газ — и Jeep разбрасывал грязь и закапывался глубже и глубже. В этом плане 200‑сильный дизель на британском автомобиле удобнее: он позволяет дозировать тягу с хирургической точностью. На бездорожье это архиважно.

Минут 10 я пытался вылезти раскачкой, и даже казалось, что «рубик» сможет. Но колея была слишком глубока: Jeep прочно сел на брюхо, исчерпав все 277 мм клиренса. В такие моменты начинаешь понимать, почему многие джиперы так любят 35‑дюймовые «мудовые» колеса: с ними «рубик» даже не заметил бы, что это была колея. Попытки вытянуть с помощью Defender провалились: подъехать на удобное место он не смог бы — да-да, все из-за той же несерьезной резины. Хотели вытянуть вбок, по траве — но и там Def беспощадно буксовал. Спасли неизвестные герои из приложения «ДжипАлерт». Кто не в курсе — это база водителей на подготовленной внедорожной технике. Минут за 10 я скачал программу, зарегистрировался, подал клич о помощи — и через 20 минут приехала суровая лифтованная «Буханка» с лебедкой, которая и вытянула обездвиженный Rubicon. Обратно выезжали по тем же колеям — и даже намека на опасность не почувствовали.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Выводы из этой нелепой попытки помесить грязь просты: обе машины могут очень многое, ограничений лишь два — опыт водителя и выбор шин. Defender 90 на правильной резине не уступит Wrangler, тем более что дорожный просвет здесь можно повысить вплоть до 291 мм.

Застрять на Jeep Wrangler крайне трудно. Если нужно преодолевать грязевые участки, не забудьте взять крепкий трос.

Бонус Wrangler — складная крыша. Передние секции снимаются без инструмента, задняя часть — с помощью шестигранника, в итоге получается настоящий кабриолет. У Defender, кстати, есть опциональная матерчатая крыша — на нашем автомобиле как раз такая была. Эффектно, но придется смириться с ухудшившейся шумоизоляцией.

Технические характеристики

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Jeep Wrangler против Land Rover Defender 90. Кто кого?

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Шумоизоляция Jeep Wrangler

Шумоизоляция Jeep Wrangler 3. Перед нами - легендарный автомобиль от Jeep, который берет свое начало в далеком 1987году в модели Wrangler I. Сегодня автомобиль третьего поколения приехал к нам по записи на шумолизоляцию салона, торпедо и моторного щита и, поскольку автомобиль имеет сьемную пластиковую крышу без потолочной обшивки, то шумоизоляция крыши этого автомобиля исключена по разумным причинам. Эта модель к нам приезжает на шумоизоляцию довольно часто, видимо, на Jeep- клубе многие советуют к посещению именно наш спеццентр. Мы будем производить шумоизоляцию Ренглера большой командой Авто-Локер в присутствии владельца автомобиля и нам потребуется на это около 7 часов. Еще за один час до приезда автомобиля мы нарезали весь шумоизоляционный материал по собственным фирменным лекалам и разместили его греться в специальной печке при температуре 50 градусов. К тому моменту, когда салон уже будет разобран и наступет очередь монтажа виброизоляции, наши мастера просто достанут уже готовые, равномерно прогретые по всей толщине маты, и присутпят к монтажу.

Шумоизоляция капота Jeep Wrangler. Металл капота мы обрабатываем легкой виброизоляцией Comfort mat Dark D3, а на штатный утеплитель изнутри наносим слой шумотеплоизоляции ППЭ.

Шумоизоляция дврей Jeep Wrangler. Разбор простенькой на вид обшивки требует квалификации и мы располагаем мастерами, способными сделать это без следов и зацепов. Дверь внутри просушивается, обезжиривается и готовится к оклейке.

Внешний металл двери оклеен по всей поверхности легким (не более 1.500 г. на лист) и эффективным (КМП=0,41) вибродемпфером Comfort mat Dark D3, который поможет не только снять вибрации с двери, но и укрепить металл от случайных внешних воздействий, например, продавливаний.

Затем мы используем 6-ти миллиметровый шумоизолятор Comfort mat Start Fi, который является многослойным материалом. Но самая главная привлекательность этого материала в том, что он не имеет клея (клей разлагается при сильной влажности, преобладающей в дверях после дождя и моек). Вместо клеевого слоя на материал заводом нанесена тончайшая мастичная виброизоляция, которая прекрасно держит материал на вертикальных плоскостях.

Затем мы устанавливаем штатный пластиковый щит, на котором смонтирован механизм подьема стекла, и обрабатываем его плотным шумопоглотителем Comfort mat Lock.

Обшивку двери Ренглера мы обработали вязкоэластичным (со специальной пропиткой) шумопоглотителем и антискрипом Ultra Soft толщиной 5 мм.

Шумоизоялция пола, колесных арок и крыльев Jeep Wrangler. После шумоизоляции капота и дверей наша команда переходит к основной и самое эффективной детали - полу автомобиля. Разборка не доставляет нам никаких хлопот - все панели и обшивки аккуратно вынесены и стоят в сторонке. Мы освобождаем днище от всего, что может нам помешать качественно сделать свою работу.

В бой вступает тяжелая и мощная виброизоляция Comfort mat Ultra Loker, толщина которой составляет 5 мм. Этот материал мы достаем уже горячим и равномерно прогретым из нашей специальной печки и производим качественную прикатку к металлу. Колесные арки так же принимают на себя мощнейший вибродемпфер.

Виброизоляция Comfort mat Ultra Loker - это эксклюзивный материал, который производится только для нужд нашего спеццентра и при своей толщине 5,2 миллиметра является самым толстым и эффективным (КМП более 0,63 у.е) на рынке материалов. Вибродемпфер построен на базе мастики серии Dark Extreme от ТМ "Comfort mat", поэтому наряду с остальными своими достоинствами может похвастаться небольшим весом для своей толщины. Наш девиз - только максмимальное качество материала без компромиссов.

На этапе шумоизоляции пола мы используем высокоплотный поглотитель звука Comfort mat Lock 8 мм. на полу и 4 мм. на рельефных плоскостях.

Третим слоем на пол мы используем плотную звукоизолирующую мембрану Блокатор. Этот материал укладывается поверх финального шумопоглощающего слоя на самые шумонагруженные участки кузова и блокирует звуковую волну в шумопоглотителе. Блокатор выпускается только для спеццентра Авто-Локер и имеет самую высокую плотность и вес среди материалов данного класса, что позволяет добиться индекса звукоизоляци воздушной волны на уровне не менее 32 дБ.

Начинается сборка салона и наши мастера это делают бережно компетентно.

После сборки салона мы проверяем работоспособность всех узлов и агрегатов, а так же производим протирку салона.

Дополнительная услуга: шумоизоялция торпедо и моторного щита. По вашему желанию мы можем произвести полную шумо- и скрипоизоляцию торпедо. Как правило, владельцы Ренглеров у нас довольно часто дозаказывают эту услугу. В процессе работы мы полностью демонтируем торпедо, а так же разберем его на множество составных частей. Подторпедное пространство мы обработаем войлочным

Так выглядит каркас торпедо. Согласитесь, есть чему скрипеть?

Вид на накладку торпедо с обратной стороны.

Составные части панели приборов аккуратно обрабатываются антискрипным материалом. Этот материал в силу своей открытоячеистой структуры так же является и замечательным поглотителем звука, что поможет нам поглотить воздушную звуковую волну от шума двигателя, гуляющую в недрах торпедо.

Демонтаж и монтаж торпедо производится опытными мастерами, которые проходили этот путь на Wrangler не один десяток раз.

Очень часто наши клиенты просят сшить чехлы для штатных дуг из эко кожи. На фото вы можете видеть результат перетяжки дуг и солнцезащитных козырьков.

Шумоизоляция Джип Ренглер проходила в стенах нашего техцентра чуть более 7 часов в присутствии владельца автомобиля. За это время мы уложили в автомобиль примерно 50 килограммов современной вибро- и шумоизоляции, основной вес которой расположился равномерно по полу автомобиля. Наша работа была выполнена на высочайшем уровне и мы гарантируем владельцу заводское качество сборки салона без следов вмешательства в автомобиль, таких как зазоры, зацепы, птна или сломанные пистоны. Использование самых современных премиум материалов линейки Comfort mat, некотоыре из которых и вовсе эксклюзивны, позволяют нам надеяться на то, что этот Jeep Wrangler стал тише и комфортнее, и дарит еще больше удовольствия владельцу не только своей неординарностью, но и ощущениями от езды на этой легенде.

Самый мужской автомобиль на вторичке: обзор Jeep Wrangler IV (JL)

avto

«Вранглер» — ветеран бездорожья, который сохраняет свою концепцию вот уже тридцать лет. То есть внешность и технологии меняются, а суть остается та же. Даже в последнем поколении Jeep Wrangler сохранил главную изюминку — брутальность, которой так не хватает современным внедорожникам. И это притом, что машина стала более универсальной — хорошей не только на бездорожье, но и в городских джунглях.

В сегодняшнем обзоре рассмотрим самую топовую версию « Джип Вранглер» — Rubicon. Более доступным принято считать его в комплектации Sport, а затем — в Sahara, которая немного отличается в оснащении.

Как изменился Jeep Wrangler изнутри и снаружи

avto

С одной стороны, четвертый Jeep Wrangler остался прежним. С другой, копнув глубже, понимаешь, что прежняя только рама, подвеска и концепция. Все остальное — новое! Изменения коснулись оптики — она стала диодной. Капот обрел горб, стойки лобового стекла наклонили, кузовные части сделаны в основном из алюминия.

В салоне изменилось почти все. Первым бросается в глаза огромный дисплей, система «старт/стоп», двухзонный «климат», новая приборка, которую граничит между собой цветной дисплей. Появился Bluetooth и AppleCar со всевозможными USB-портами, розетками, AUX входами и камерой заднего вида. Все элементы салона стали соответствовать канонам современности. Сиденья — с подогревом и удобные в посадке.

Кузов представлен в двух вариациях: трех- и пятидверной. Конечно, в «коротыше» сзади маловато места пассажирам, а в «лонговой» (назовем ее так) версии двум взрослым людям будет вполне комфортно.

Основной фишкой «Вранглера» считается крыша, а точнее — возможность ее скинуть, чтобы ощутить себя заядлым джипером в лесу или наслаждаться свежим морским воздухом, несясь по побережью. Крыша может быть жесткой, матерчатой с приводом или «тряпкой» на защелках.

Багажник скуден — всего лишь 192 л в короткой базе и 553 л в длинной базе. Слабое место «Джип Вранглер» — качество окраса кузова. В местах крепления болтов возможны «рыжики», которые появлялись у машины за короткий срок (скорее всего, красили узел в сборе).

Какой мотор добавился в линейку

avto

Четвертый Jeep Wrangler обрел новый турбомотор — 2 л на 272 л. с. и 400 нМ крутящего момента. Для американских авто, а тем более для таких боевых легенд, как «Вранглер», — это феномен. Рядная четверка очень бодро передвигается по трассе, даже интереснее, чем 3,6 л, но на оффроуде из-за нехватки тяги на низах машина начнет зарываться. Придется преодолевать препятствия с ходу, и это предсказуемо. О надежности мотора и ресурсе пока говорить рано: машина новая, и типичных болячек у двигателя пока еще не выявлено.

Агрегаты, которые ставились на «Вранглеры» для внутреннего и внешнего рынков, отличаются. С Америки вы можете купить и привезти настоящую экзотику — Rubicon 3,6 л на МКПП. В нашей стране продаются дизельная и бензиновая четверки в паре с восьмиступенчатым автоматом от компании ZF.

Для более бюджетных версий будет доступен полный привод Commond-Trac, «типа постоянный», с раздаткой MP3022. Почему «типа»? Потому что все реализовано за счет электромуфты. Она подключает перед и сама контролирует усилие на ту или иную ось. Есть опасения, что при злом и частом оффроуде система сдаст позиции.

Для самой боевой версии — Rubicon установили новый тип раздаточной коробки — Rock-Trac. В ней увеличили передаточную до 4,0 и усилили мосты DANA 44. Также дооснастили активным стабом, который помогает в борьбе с бездорожьем.

Как управляется Jeep Wrangler IV

avto

Конкурентов, хоть их и немного, Jeep Wrangler IV обскакал без напряга! Особенно тех, кто имеет независимую подвеску. В грязи Rubicon ведет себя словно танк. Чтобы вы понимали, блокировки тут установлены, как в древнем «Крузаке» 80-х годов, который проползал там, где остальные сидели.

Подвеска осталась почти прежняя, на асфальте ее хватает с головой. Для дикого веселья по грязи и ухабам лучше брать топовую версию или заменить пружины и стойки на боевые. Тормоза порадовали — претензий к ним нет.

Еще немаловажное отличие в комплектациях — это резина. Все, кроме «Рубикона», имеют гражданские покрышки, а на топовой версии стоят зубастые колеса от компании BF Goodrich.

С какими проблемами продается и стоит ли брать

avto

avto

Машина принадлежит юридическому лицу. Чем опасна покупка автомобиля у юрлица, мы рассказывали в этом материале. Новому владельцу такая покупка может обернуться изъятием авто, если бывший хозяин перестанет вносить платежи.

Такой Wrangler лучше обойти стороной. Да и в целом внедорожник за 3 млн рублей в среднем нашим соотечественникам неинтересен, поэтому на вторичке «американец» неликвиден. Любители помесить грязь возьмут себе УАЗ или смастерят свой боевой проект. Если у вас есть возможность обзавестись американской махиной, ее можно взять. Восхищенные взгляды будете ловить однозначно.

Автор: Евгений Габулян

Купили бы вы себе Jeep Wrangler и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: